Пыльник в машине что это?

Что такое пыльник?

Элементы автомашины, которые сопряжены, нужно защищать. Если есть смазочные материалы там, где идет взаимодействие (узлы), нужно применять специальные чехлы, предотвращающие вытечку и попадание посторонних частичек (пылинок, сора, водички и прочего). Эти кожухи из резины для защиты называют пыльниками.

В данном материале вы узнаете:

  • Пыльник ШРУСа
  • Пыльник тяги руля
  • Пыльник шаровой
  • Амортизаторный пыльник
  • Пыльник суппорта
  • Пыльник маховика

Пыльники для автомашин бывают различных форм и размеров — в виде колец, которые похоже на сальник; в виде колокола либо вытянутые, но все выполняют одну функцию — защищают шарнирную либо прочую разновидность соединения, которая подвергается трению.

Поломка пыльника — это существенная проблема. Даже малейшая трещинка в его строении приведет к проникновению пылинок либо воды. Из-за грязи может сформироваться абразив, а он ведет к быстрому процессу изнашивания деталей, к проблемным вопросам в деятельности и к ржавчине.

Так как пыльники для автомобилей бывают подвергнуты разным воздействиям, то их нужно время от времени проверять и оценивать их вид, чтобы своевременно сменить и не допустить поломки соединения.

Для безупречного выполнения своих функций пыльник должен быть:

  • из эластичного материала (для двигающихся узлов);
  • приспособлен к деятельности при разных градусах;
  • устойчив перед жесткими условиями работ;
  • не реагирцющим на горюче-смазочные вещества.

Подлинный элемент в полной мере обладает указанными свойствами этого списка и является надежным вариантом, в отличии от копии, даже высокого качества.

Набор для смены пыльника ШРУСа

Определение пыльника ШРУСа

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) важная деталька переднеприводной автомашины. Строение привода включило по два ШРУСа (внутри и снаружи) на обе стороны. Всех их защищают пыльники.

Для обеспечения защиты в трудных условиях, пыльники для ШРУСа бывают изготовлены из силиконового и неопренового материалов. По форме они похожи на конус, который сделан «гармошечкой». Ее выбрали не просто так, а потому, что лишь так элемент может избежать пережатий и растягиваний, когда изменяются углы обоймочек шайб. Фиксацию пыльника обеспечивают хомуты с обеих сторон. С их помощью предотвращается попадание пылинок, хорошо защищается шарнир.

Периодическое диагностирование привода, даст возможность вовремя обнаружить поломки пыльника ШРУС. Если будут трещинки, разрывы либо другие механические повреждения, которые нарушают герметичность, то пыльник ШРУСа нужно незамедлительно сменить.

Смена пыльника процесс не сложный, но сопряжен с хлопотами. Для ее проведения необходимо вначале разобрать привод. Затем разрезать поломанный пыльник и снять гранату. Перед монтажом на гранату нового пыльника, нужно хорошенько сделать его промывку, а затем новой смазкой обработать узел. После того, как все будет сделано, можете заново положить элементы на места.

Как и поломанный пыльник, хомутики никак нельзя использовать во второй раз. Их нужно менять обязательно.

Определение пыльника тяги руля

В механизме руля тоже используются пыльники. Их крепления и формы прямо зависимы от особенностей строения. В зависимости от местоположения крепящих элементов будет меняться трудность ремонта, нужных для смены пыльника при нахождении его поломки:

Пыльники рейки руля и тяги руля

  • Когда пыльник расположен там, где крепятся рулевые тяги к реечке, как это бывает на ВАЗ -2109, тот тут надо будет поработать. Для смены нужно проделать много действий, которые включают разборку механизма руля.
  • В таких модельках автомашин, как ВАЗ «Ока», пыльники стоят с концов рейки руля. Для смены каждого из них хватит и того — снять хомутик, разъединить тягу, раскрутить крепящую гаечку и убрать поломанный пыльник.
  • Посередине всех видов пыльников тяги руля есть и очень необычайные. Так в модельке Фольксваген Поло 2 пыльник — это эластичные колпаки, которые одеты на каркас и закреплены хомутиком. С их помощью предотвращается проникновение сора внутрь механизма руля и они достаточно просто разбираются.

Определение пыльника шаровой

Пыльник опоры шара

По сравнению с предыдущими моделями, пыльник для опор шара в подвеске имеет строение, которое похоже на грибочек. Большая часть расположена на каркасе опоры, а узенькая облегает пальчик. Малые нагрузочки на пыльник шарового механизма дали возможность отказа от «гармошки», использующейся в похожих, которые предотвращают механические повреждения.

Для закрепления пыльника применяют стопорные кольцо, которое крепится лишь на каркас. С другого бока он держится с помощью плотной посадочки.

Сменить деформированный пыльник просто. Для этого необходимо разъединить опоры шара от ступицы, а после поддеть отверточкой кольцо стопора. Как все сделаете, пыльник можете оттянуть от опоры. Перед монтажом новенького пыльника нужно хорошенько помыть открытые части и смазать их.

Такие же пыльники применимы на наконечниках тяг руля. Их строение похоже, как и процедура смены. Одно отличие только в размере.

Определение пыльника амортизатора

Пыльник амортизаторного устройства

Чтобы защитить амортизатор, используют пыльники как гофрированные резиновые чехлы, частенько не крепящиеся вовсе. Они держатся при помощи облегания и защитят шток с хромом от частичек сора и пылинок.

Исключение составляют только модели классики ВАЗ, где используют кожух из металла, который защищает амортизаторный шток. Он даст длительную защиту, но его защита от загрязненности слегка меньше, чем у похожих, которые сделаны из резины. К составу амортизаторных пыльников предъявляют большие требования. Для нормальной деятельности в условиях больших нагрузок он обязан выдержать градусы от минус 40 до плюс 70 (по Цельсию). К тому же, материал обязан проявлять устойчивость к проникновению масляного вещества, топливной смеси либо растворов солей, которыми обрабатывают дорожки в зимнее время.

Любую деформацию нельзя ремонтировать. При ее нахождении, чехол нужно незамедлительно сменить во избежание нехороших результатов.

Определение пыльника суппорта

Суппорт автомашины включает в себя два вида пыльников: для направляющей и для поршня. Каждый из них имеет отличия по форме, сделаны они из материала очень эластичного, способного выдержать большие нагрузки и защитить суппорт от попадания сора и пылинок.

Очень часто суппортные пыльники сменяются при профилактическом ремонте. Если выявлен износ, либо поломка в строении, автовладелец незамедлительно обязан сменить элемент. При несвоевременной смене, результаты будут нехорошие. Например, разорвется пыльник поршня и, когда попадет сор, то это приведет к поломкам цилиндрика и поршня, образуется ржавчина, а это может привести к заклиниванию.

Определение пыльника маховика

Пыльники маховика — «белые вороны» среди похожих. По сравнению с чехлами для шаровой опоры либо для ШРУСа, он сделан из металла для надежной защиты маховика от проникновения инородных частиц и влаги, поэтому его еще именуют «крышечка картера сцепления».

Как и прочие элементы, пыльник маховика бывает деформирован, стар либо подвержен ржавчине. Если его нельзя восстановить, то необходимо его сменить.

Пыльник. Что это такое?

Что такое пыльник автомобиля?

Взаимосвязанные между собой детали автомобиля требуют постоянной защиты. Наличие в узлах (места взаимодействия) различных смазочных материалов предполагает использование чехлов, предотвращающих вытекание смазки, а также попадание различных микрочастиц (пыль, вода, грязь и тому подобное). Эти защитные специальные чехлы из резины и называют пыльниками. Они могут быть совершенно различных размеров и форм, к примеру, вытянутые или в форме колокола, но все они имеют только одно предназначение — защита любого трущегося соединения (шарнирного или любого другого).

Любое повреждение пыльника – это достаточно серьёзная неприятность, ведь даже самая мелкая трещинка приведёт к попаданию в него влаги и пыли. Вследствие этого образуется абразив, который может привести к более быстрому износу, коррозии, а также проблемам в работе.

Так как пыльники подвержены различным воздействиям, то необходимо постоянно проверять их состояние. Это нужно для того, чтобы Вы смогли вовремя заменить их новыми, не допустив тем самым нарушений в работе защищаемого пыльниками узла.

Чтобы пыльник идеально выполнял свою работу, он должен иметь следующие характеристики:

  1. Материал, применяемый для изготовления, должен быть эластичным;
  2. Пыльник должен быть адаптирован к функционированию при самых разных температурных режимах и устойчив к агрессивным средам;
  3. Реакция на ГСМ должна отсутствовать.

Пыльник ШРУСа

ШРУС — это деталь каждого автомобиля, имеющего передний привод. Его конструкцией предусмотрено по 2 «гранаты» (второе название ШРУСа) на каждой из сторон (одна внутренняя, а вторая – внешняя), каждую из них защищает наружный пыльник ШРУСа и внутренний пыльник ШРУСа соответственно. Изготавливают их обычно из силикона либо неопрена для обеспечения защиты даже при самых сложных условиях.

Читайте также  Что означают цифры на шинах автомобиля?

Внешним видом пыльники ШРУСа напоминают конус, который сложен «гармошкой». Такую форму выбрали не просто так – благодаря ей деталь удаётся оградить от пережатий при изменении угла. Фиксируется пыльник с двух сторон хомутами, помогающими надёжно защищать шарнир от пыли.

Если привод регулярно осматривать, то можно вовремя заметить любое из повреждений пыльника. Обнаружив малейшую трещинку или иной дефект, который может нарушить герметичность, необходимо сразу же поменять пыльник на новый.

Заменить пыльник вовсе не такое уж и сложное дело, но довольно хлопотное. Первым делом необходим демонтаж привода. Далее, после завершения этого процесса, повреждённый пыльник разрезается и затем снимается граната. Прежде, чем одевать на шарнир новый пыльник, необходимо его промыть, а затем нанести смазку. Если у Вас всё сделано, то можете возвращать детали обратно на своё место.

Хомуты, так же как и пыльник с повреждениями, обязательно заменяются, их нельзя использовать повторно. Подробнее о замене пыльника ШРУСа Вы можете ознакомиться в статье «Замена наружного ШРУСа и пыльника ШРУСа».

Пыльник рулевой тяги

Используются пыльники и в рулевом управлении. Форма их, а также крепление обусловлены спецификой конструкции. От того, где они крепятся, зависит напрямую сложность замены пыльника:

  • Если пыльник расположен в месте, где рулевые тяги крепятся к рейке, как, например, в «девятке», то Вам придётся довольно сложно, так как для его замены нужно выполнить ряд процедур, которые включают и разборку механизма рулевого управления.
  • В ВАЗовских автомобилях обычно пыльники находятся на концах рейки. Для замены какого-либо из них, Вам нужно будет лишь убрать хомуты, затем открутить гайку, которой крепится тяга, отсоединить её и снять пыльник.
  • Среди множества видов пыльников можно найти и очень интересные. Например, в одной из моделей «Фольксваген» они изготовлены в виде эластичных колпачков, которые одеты на корпус и закреплены с помощью хомутов. Такие пыльники защищают механизм рулевого управления от попадания грязи и достаточно легко меняются.

Пыльник шаровой опоры

Отличается этот вид пыльников от описанных выше моделей тем, что конструкция их напоминает гриб, где узкая часть плотно прилегает к пальцу, а более широкая расположена на корпусе самой опоры. Для закрепления пыльника используют стопорное кольцо.

Замена пыльника шаровой опоры, имеющего повреждения, осуществляется довольно легко. Необходимо просто рассоединить ступицу и опору, а потом отвёрткой аккуратно подцепить стопорное кольцо. После того, как Вы это сделаете, можно спокойно снять с опоры пыльник. Прежде, чем устанавливать новый пыльник, необходимо как можно тщательнее промыть все поверхности, а также смазать их.

Такие же пыльники используют и для наконечников рулевых тяг – они абсолютно идентичны (и сама конструкция, и способ замены). Размер – это единственное, чем они всё же различаются.

Пыльник амортизатора

Эти пыльники используют, чтобы защищать амортизаторы, обычно они выполнены в форме гофрированного чехла из резины и довольно часто не закрепляются вообще. Держатся они за счёт хорошего прилегания, а предназначением их является защита штока от пыли и грязи. Как всегда, есть и исключения – ВАЗовская «классика», где применяется металлический чехол. Он, конечно, обеспечивает более длительную защиту, однако менее эффективен, чем его сородичи, выполненные из резины.

Спасибо за подписку!

Требования к материалу, из которого изготавливают пыльники, очень завышены, ведь для того, чтобы функционировать так, как нужно в условиях перегрузок, он обязан выдерживать довольно широкий диапазон температурного режима. Помимо этого, он должен быть стойким и не разрушаться при попадании на него масла или соли, которой в зимний период обрабатывают дороги.

Пыльник тормозного суппорта

Всего существует два вида пыльников суппорта – один из них предназначен для направляющей, а второй защищает поршень. Они отличаются друг от друга формой, но оба изготовлены из пружинистого материала, способного выдерживать перегрузки и обеспечить защиту суппорта от пыли.

Довольно часто автомобильный пыльник меняется во время проведения планового ремонта. Если Вы обнаружили какие-либо повреждения, то лучше всего будет сразу поменять изношенную деталь на новую. Не проведённая вовремя замена может вполне привести к очень печальным последствиям.

Пыльник маховика

Этот пыльник особо выделяется среди остальных. Для его изготовления используют металл – в этом его главное отличие от остальных вариаций. Пыльник маховика предназначен для надёжной защиты самой детали от попадания в него сторонних жидкостей или частиц, поэтому он имеет второе название — крышка картера сцепления.

Конечно, он точно так же, как и остальные детали, может быть повреждён механически или изношен. Если нет возможности восстановить его рабочее состояние, то его необходимо заменить.

Что такое пыльник?

    164 11 221k

Сопряженные детали автомобиля нуждаются в защите. Наличие смазочных материалов в местах взаимодействия (узлах) предполагает применение специальных чехлов, которые предотвращают вытекание и попадание сторонних частиц (пыли, грязи, воды и т.д.). Это и есть ответ на вопрос «что такое пыльник автомобиля?» — защитный резиновый кожух.

Автомобильные пыльники могут быть разной формы и размера — в виде кольца, похожего на сальник, в форме колокола или вытянутые. Но у всех у них есть одна функция, — защита шарнирного либо другого вида трущегося соединения.

Повреждение пыльника – серьезная проблема. Даже мельчайшая трещина в его конструкции может привести к попаданию пыли и влаги. Вследствие загрязнения сформируется абразив, который приведет к ускорению износа детали, проблемам в работе и коррозии.

Поскольку пыльники подвергаются разного рода воздействиям, они требуют периодической проверке и оценки их состояния, чтобы не пропустить момент, когда их пора менять, и не допустить повреждение самого соединения.

Для того чтобы безупречно выполнять свои функции пыльник должен иметь следующие свойства:

  • эластичность материала (для подвижных узлов);
  • приспособленность к работе при различных температурах;
  • устойчивость перед агрессивной внешней средой;
  • отсутствие реакции на горюче-смазочные материалы.

Далее рассмотрим, какие виды пыльников встречаются в автомобилях.

Комплект для замены пыльника ШРУСа

Что такое пыльник ШРУСа?

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — примечательная деталь переднеприводного автомобиля. Конструкция привода включает по два ШРУСа (внутренний и внешний) на каждую сторону. Все они защищены пыльниками.

Для того, чтобы обеспечить защиту в сложных условиях, пыльники для «гранат» (так еще называют ШРУСы) сделаны из силикона и неопрена. Их форма напоминает конус, сделанный «гармошкой». Она выбрана не случайно, ведь только так деталь избегает пережатий и растягиваний при изменении угла обойм шарнира. Фиксацию пыльника обеспечивают хомуты с обеих сторон. Они помогают предотвратить попадание пыли, надежно защищая шарнир изо дня в день.

Периодический осмотр привода позволит своевременно выявить повреждения пыльника ШРУСа. В случае обнаружения трещины, разрыва или других механических повреждений, нарушающих герметичность, пыльник «гранаты» стоит сразу же заменить.

Замена пыльника ШРУСа — процедура несложная, но хлопотная. Для того, чтобы ее провести, нужно сначала демонтировать привод. После этого разрезать поврежденный пыльник и снять ШРУС. Перед тем, как на шарнир надеть новый пыльник, следует тщательно промыть его, а после нанести на узел новую смазку. Как только все будет готово, можно снова вернуть детали на свое место.

Что такое пыльник рулевой тяги?

В рулевом механизме также предусмотрено использование пыльников. Их крепление и форма напрямую зависит от особенностей конструкции. Исходя из места крепления, меняется сложность ремонтных работ, необходимых для замены пыльника при обнаружении его повреждения:

Пыльники рулевой рейки и рулевой тяги

  • Если пыльник находится в месте крепления рулевых тяг к рейке, как это сделано в ВАЗ-2109, то здесь придется попотеть. Для того чтобы заменить его предстоит целый ряд процедур, включающих полный демонтаж рулевого механизма.
  • В таких моделях автомобилей, как ВАЗ «Ока», пыльники размещены на концах рулевой рейки. Для замены любого из них достаточно снять хомут, отсоединить тягу, открутив гайку крепления, и снять поврежденный пыльник.
  • Среди всех разновидностей пыльников рулевой тяги есть и совсем необычные. Так в модели Volkswagen Polo II пыльники представляют собой эластичные колпачки, одетые на корпус и закрепленные хомутом. Они позволяют предотвратить попадание грязи во внутрь рулевого механизма и легко демонтируются.
Читайте также  Реле бензонасоса фольксваген пассат б5 где находится?

Что такое пыльник шаровой?

Пыльник шаровой опоры

В отличие от предыдущих моделей, пыльник для шаровых опор в подвеске обладает конструкцией, похожей на гриб. Широкая часть находится на корпусе опоры, а узкая облегает палец. Низкие нагрузки на пыльник шаровой позволили отказаться от «гармошки», которая используется в аналогах для предотвращения механических деформаций.

Для того чтобы закрепить пыльник используется стопорное кольцо. Оно крепиться только на корпусе. С другой стороны пыльник удерживается за счет плотной посадки.

Заменить поврежденный пыльник шаровой легко. Для этого нужно отсоединить шаровую опору от ступицы, а затем поддеть отверткой стопорное кольцо. Как только это будет сделано, пыльник можно стянуть с опоры. Перед установкой нового пыльника следует тщательно промыть открытые поверхности и предварительно смазать их.

Что такое пыльник амортизатора?

Для защиты амортизаторов применяются пыльники в виде гофрированного резинового чехла, которые чаще всего не крепятся вовсе. Они удерживаются за счет облегания и защищают хромированный шток от попадания грязи и пыли.

К материалу пыльников амортизаторов предъявляются высокие требования. Для того чтобы нормально работать в условиях повышенной нагрузки, он должен выдерживать температуру от -40 до +70 градусов. Кроме того, материал должен быть устойчивым к попаданию масла, топлива или солевых растворов, которыми обрабатываются дороги зимой.

Что такое пыльник суппорта?

Суппорт автомобиля может похвастаться наличием сразу двух видов пыльников: пыльники направляющей и пыльник поршня. Каждый из них отличается формой, но выполнен из эластичного материала, который способен выдержать повышенную нагрузку и защитить суппорт от проникновения грязи и пыли.

Зачастую пыльники суппорта меняются во время профилактических ремонтных работ. Выявив изношенность материала или повреждение конструкции, владелец авто должен сразу же заменить деталь. Если это не сделать вовремя, то последствия могут быть весьма неприятными.

К примеру, разрыв пыльника поршня и последующее попадание грязи приведет к механическим повреждениям цилиндра и поршня, образованию ржавчины и даже заклиниванию. А повреждение пыльников направляющих приводит к тому, что они закисают, провоцируя неравномерный износ дисковых тормозных колодок.

Что такое пыльник маховика?

Пыльник маховика — «белая ворона» среди собратьев. В отличие от чехлов для шаровой опоры или ШРУСа, он создан из металла, чтобы надежно защищать маховик от попадания посторонних элементов и жидкостей. Его также называют крышка картера сцепления.

Как и другие детали, пыльник маховика может быть механически поврежден, изношен или подвержен коррозии. Если восстановить нормальное состояние не представляется возможным, следует его заменить.

Что такое пыльник. Разберем в автомобиле + живые фото

С одной стороны многие считают этот защитный чехол второстепенной деталью, с другой стороны мастера на СТО в первую очередь проверяют именно их. Ведь если он порвался, значит, скоро жди поломки этого узла. Сегодня я хочу поговорить с вами о пыльниках, как неотъемлемой части передней подвески, на многих узлах автомобиля. Что это такое, для чего нужно, где применяется, конечно же будут живые фото …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Где применяется
  • Основная функция
  • Изностойкость
  • Ресурс пыльника
  • Можно ли заменить

Что это такое, определение

Пыльник – это защитный чехол, в виде «гармошки», который сделан из резины или высококачественных силиконов. Основная задача, увеличить срок службы узла или устройства, которое он защищает. Нужно отметить, что применение пыльников увеличило ресурсы многих элементов не просто в разы, а в десятки раз.

Где применяется

В основном пыльники устанавливаются на движущиеся элементы передней и задней подвесок, для каждого узла они свои и различаются конструктивно, так можно встретить на:

  • Амортизаторах, многие сейчас скажут что это не пыльники, а чехлы, но по сути функция одно и та же, поэтому можно приписать их сюда. Справедливости ради, стоит отметить, что иногда бывают пластиковые, а не резиновые.

  • ШРУСАХ. Передние гранаты, также защищены резиновыми чехлами

  • Рулевой рейки. Здесь их всего два

  • Шаровые опоры и рулевые наконечники

  • На вилке сцепления (механическая коробка передач)
  • Некоторые модели стабилизаторов

Если честно, то в различных модификациях автомобиля их может быть достаточно много и различных. Например, многие автопроизводители защищают в такие чехлы даже тяги дверей. Как то читал информацию, что пыльников в машине может быть около 40 – 60 штук, но лишь 10 – 20 выполняют действительно важные задачи.

Основная функция

Как я уже сказал сверху основная задача – защита узлов от попадания грязи, пыли, а особенно песка и влаги. Так в переднем приводе особенно сильно защищают ШРУСЫ, рулевую рейку и шаровые опоры.

А зачем это все нужно? Все просто в этих элементах есть соединения, которые должны работать герметично, при попадании влаги или пыли узлы начинают быстро изнашиваться. Так например, у ШРУСА есть сферические элементы которые ходят по специальным канавкам, если в эти канавки попадет влага или песок, они быстро износятся. Влага их окислит – что принесет ржавчину, а вот песок будет работать как абразив, просто стачивая канавки и сами шарики.

Рулевая рейка – имеет вал, который проходит через направляющие и сальники, он также должен быть защищен пыльником, если защиты нет – вал начинает ржаветь, в места его «работы» попадает песок, сальники разбиваются и начинают течь. Направляющие для вала, как правило делаются из полимеров, при работе вала в песке или ржавчине они также быстро выходят из строя.

Шаровые и рулевые опоры, одни из самых нагруженных частей. У них в строении есть так называемый палец, с шарнирным наконечником и полимерные вставки, если песок попадет между ними, то полимер очень быстро выходит из строя. Пыльник здесь просто необходим.

И это только основные элементы, все они должны быть защищены надежно от пыли и грязи, иначе дорогостоящий ремонт или даже авария ведь шаровая опора при сильном износе может просто развалиться, колесо автомобиля ляжет на бок, а если это произойдет во время движения? Последствия могут быть плачевными.

Изностойкость

Материал, который применяется в производстве пыльника, должен выдерживать очень большие нагрузки.

  • Высокие температуры, не должен плавиться и трескаться при экстремальных плюсовых значениях.
  • Низкие температуры, не должен «дубеть» при морозах
  • Должен прекрасно справляться с износом, то есть защита от трения
  • Работа на излом. Должен выдерживать кручение и излом

Раньше пыльники делались в основном из резины, но этот материал был далек от совершенства, так он мог засыхать летом, зимой также мог дубеть. Появлялись мелкие трещинки или вообще прорывы.

Поэтому затем технологию производства немного поменяли, сейчас используются новые составы резины с улучшенными характеристиками, либо более совершенные силиконы. В любом случае пыльник должен быть очень прочным выдерживать высокие нагрузки, ведь его срок службы рассчитывается на многие тысячи километров.

Ресурс пыльника

В идеальном случае этот защитный чехол, должен ходить весь срок службы узла или детали, которую он защищает. Так ради примера на рулевой рейки он может проходить 150000 километров, на ШРУСЕ около 100 – 120 тысяч, а вот на шаровой около 70 – 100 000.

Однако при плохом дорожном покрытии, например — нечищеные дороги зимой или бетонка, щебенка летом, его можно повредить даже при малом пробеге. Например, мой друг умудрился повредить при пробеге в 3000 км, съездил так на дачу, из щебня торчал какой-то прут он то и порвал пыльник ШРУСА.

Так что в идеале вы должны закрыть дно автомобиля металлической защитой, так косвенно вы можете повысить и ресурс «рабочих» пыльников.

Можно ли заменить

Если честно многие вообще не замечают эти элементы и даже если они порвались, то продолжают на них кататься, это не правильно, про это говорили здесь. Ведь вовремя замененный пыльник намного продлит ресурс вашему узлу.

Читайте также  Как устранить утечку тока в автомобиле?

А иначе 500 – 1000 километров и нужно будет менять! А оно вам надо? Например, попробуйте заменить рулевую рейку, ценник совсем не маленький. ДА и ШРУС стоит не дешево.

Сейчас многие могут задаться вопросом – а можно ли купить отдельно пыльник? ДА конечно можно, например многие дилеры имеют запас в наличии, да и даже если у вас кончилась гарантия можно найти аналоги в магазинах запчастей.

Что хочется сказать в заключении – РЕБЯТА меняйте эти элементы на проверенных станциях, ведь при замене нужно будет снимать (частично или полностью) весь узел, если снимать неправильно, то можно повредить. Например, легко разбиваются шаровые, рулевые наконечники, можно повредить и гранату.

Вот такая вот нужная деталь, думаю — материал был полезен, читайте наш АВТОБЛОГ

(9 голосов, средний: 4,44 из 5)

Похожие новости

Что такое опорный подшипник. Разберем переднюю стойку (амортизат.

Вискомуфта. Что это такое и принцип ее работы. Плюс подробное ви.

Электроусилитель руля (ЭУР). Как работает – устроен. Основные ви.

Автомобильный пыльник: для чего нужен?

Любой автомобиль содержит значительное количество подвижных узлов и соединений с наружной части и подкапотном пространстве. Особенно это касается привода переднеприводных авто, рулевого управления и подвески.

Длительная и беспроблемная работа сопряженных деталей и соединений зависит от смазки и чистоты трущихся поверхностей. Если сторонние предметы в виде песка, пыли и грязи попадают в смазочные материалы, применяемые для смазки трущихся элементов, а также на их поверхности, то они выступают в роли абразивных материалов, которые приводят к интенсивному износу трущихся элементов. Любой элемент конструкции, имеющий сопряженные детали от воздействия загрязняющих частиц очень быстро выходит из строя.

Для примера рассмотрим шарнир равных угловых скоростей (ШРУС). Данный элемент конструкции привода не только передает крутящий момент от коробки передач на колеса, но еще и позволяет совершать поворот колеса.

Данный шарнир работает со значительными нагрузками. Состоит он из обойм – внешней и внутренней и шариков, которые передают усилие от одной обоймы на другую и позволяют менять угол обойм относительно друг друга. При этом шарики постоянно контактируют с поверхностями обойм. Такая конструкция шарнира является очень надежной, но при одном условии – отсутствии загрязняющих элементов. Наличие песка и грязи внутри шарнира очень быстро изнашивает поверхности. Вначале шарнир начинает «хрустеть», а после возможно и вовсе его разрушение из-за сильного износа рабочих поверхностей.

Для чего нужен пыльник? Каким он должен быть?

Чтобы защитить сопряженные детали в необходимых местах, применяются пыльники. Пыльник – это защитный чехол, надевающийся поверх узла, и предотвращающий попадание внутрь узла, а также в его смазочные материалы сторонних частиц и грязи.

Помимо защиты от попадания сторонних частиц пыльник также еще и предотвращает вытекание смазочных материалов из узла, поскольку он плотно фиксируется на узле, который он защищает.

Видео: Что может быть если во время не поменять пыльник шруса

Пыльник для выполнения своих функций должен обладать рядом свойств:

  1. быть эластичным, поскольку зачастую узел, который он защищает, является подвижным;
  2. работать в широком диапазоне температур. В зимние периоды, когда температура опускается низко, пыльник должен сохранять эластичность. Также он не должен становиться слишком мягким при воздействии высоких температур;
  3. быть невосприимчивым к агрессивным средам. Многие узлы, которые закрыты пыльниками, расположены с внешней стороны, поэтому попадание разных химикатов на их поверхность вполне возможно;
  4. быть невосприимчивым к горюче-смазочным материалам. Внутри любой из узлов смазывается, поэтому на поверхности пыльника смазка тоже будет. Возможна также и утечка смазки из других составных авто с попаданием на внешнюю сторону пыльника.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Пыльник ШРУСа

Внутренний пыльник ШРУСА

У автомобилей с передним приводом одними из самых примечательных являются пыльники ШРУСов. Каждая сторона привода включает в конструкцию по два ШРУСа – внутренний и внешний, и оба они защищены пыльниками.

Зачастую пыльники для авто изготавливаются из силикона и неопрена, поскольку резина не способна долго работать в таких сложных условиях. Сам пыльник ШРУСа имеет конусовидную форму, при этом сделан в виде «гармошки». Такая форма нужна, чтобы при изменении угла обойм шарнира не происходило сильное пережатие с одной стороны пыльника и растягивание – с другой.

Видео: Замена пыльника(ШРУС наружный)+шаровая опора Деу Сенс

Своей узкой частью пыльник надевается на вал привода, а широкой – на внешнюю обойму. При этом он фиксируется хомутами с обеих сторон. Это предотвращает попадание пыли под пыльник.

При повреждении его замена производится путем демонтажа привода, разрезания поврежденного и снятия ШРУСа. После этого шарнир на вал надевается новый пыльник, а сам шарнир промывается, в него закладывается новая смазка. Хомуты, закрепляющие пыльник в обязательном порядке заменяются.

Пыльники шаровых опор и рулевых наконечников

Пыльник шаровых опор

Пыльники также используются на шаровых опорах рычагов подвески и сделан он в виде «гриба». Своей широкой частью пыльник надевается на корпус опоры, а через узкую выходит палец. Поскольку амплитуда движений пальца в корпусе незначительна, то особого растяжения в нем нет и придания вида «гармошки» — не требуется.

Пыльник шаровой опоры обычно закрепляется только на корпусе, для этого применяется специальное стопорное кольцо. На пальце же обычно фиксация не производится и удерживается он там за счет плотной посадки.

Шаровая опора с пыльником

При повреждении этого пыльника замена производится достаточно просто. Шаровая опора отсоединяется от ступицы колеса. После чего отверткой поддевается стопорное кольцо и он стягивается с опоры. Перед установкой желательна промывка поверхностей опоры и закладка новой смазки.

Примерно такие же пыльники как на шаровых опорах применяются и на наконечниках рулевых тяг, поскольку конструкция и тех, и других полностью идентична, и различаются они зачастую лишь размерами. Поэтому и форма, и процесс замены у них идентичен.

Пыльники рулевого механизма

Пыльники рулевых механизмов

Пыльники используются и на самом рулевом механизме, но они различны из-за самой конструкции механизма.

На ВАЗ-2109 пыльник установлен в секторе, где производится крепление рулевых тяг к рейке. Сделан этот пыльник в виде «гармошки» и закреплен на корпусе при помощи хомутов. Поэтому при его повреждении, замена его возможна только при полном демонтаже механизма.

А вот у ВАЗ «Ока» пыльники установлены на концах рулевого механизма, поскольку рулевые тяги у этого авто прикрепляются к концам рулевой рейки. Закреплены они при помощи хомутов. Для их замены не требуется снятие механизма, достаточно снять хомут с корпуса, открутить гайку крепления тяги, отсоединить ее и снять пыльник.

На некоторых авто конструкция рулевого механизма такова, что рулевая рейка не имеет упора с одной стороны и может по максимуму выходить из корпуса. Для предотвращения попадания грязи внутрь корпуса такого механизма применяется заглушенный пыльник. Он одет на корпус и закреплен хомутом, второй конец пыльника ни на чем не закреплен. По сути такой пыльник является этаким эластичным колпачком. Таким пыльником, к примеру, оснащен Volkswagen Polo II.

Пыльники амортизаторов

Так выглядит порванный пыльник заднего амортизатора

Применяются пыльники также на амортизаторах. Они размещены в верхней части и предотвращают попадание загрязняющих элементов нам шток амортизатора. Такой защитной функции как на ШРУСах или шаровых опорах они не выполняют, поскольку посадка штока в корпус амортизатора и так достаточно герметична, чтобы не пропускать внутрь грязь. Пыльники амортизаторов скорее предназначены для очистки штока от крупных загрязняющих элементов. А поскольку ход штока амортизатора достаточно большой, то зачастую пыльник амортизатора вообще не закрепляется и удерживается за счет облегания.

Но где бы не устанавливался пыльник, работа его очень важна, ведь он предотвращает выход из строя многих важных элементов авто. И заменить пыльник обойдется значительно дешевле и проще, чем поменять узел, который износился в результате порыва пыльника. Поэтому в диагностические работы подвески, рулевого управления и привода в первую очередь входит проверка целостности пыльника.