Предохранитель efi toyota где находится?

Где находятся предохранители и реле Toyota Corolla E150

Электрооборудование Toyota Corolla десятого поколения, в европейской версии, называемой E150, отличается умеренной для своего времени сложностью, разумной достаточностью и надёжностью. Разводка питания по потребителям осуществляется несколькими блоками реле и предохранителей, размещённых как внутри салона, так и в подкапотном пространстве.

Блоки в салоне

Общий принцип коммутации цепей питания подобен всем прочим автомобилям – предохранители, защищающие схемы от перегрузок и коротких замыканий, а также реле, преобразующие управляющие сигналы в силовые, компактно группируются в несколько модулей.

Это упрощает как разводку цепей, так и поиск неисправностей.

Схема расположения

Блок салонных предохранителей находится под приборной панелью. Он закрыт крышкой с пластиковым фиксатором.

На внутренней стороне крышки имеется схема с кратким описанием конкретных предохранителей и их цепей, а также номинальным током каждого.

Расположение предохранителей

Предохранители ножевого типа в количестве 31 штуки размещены в два ряда с указанием номиналов и цветовой кодировкой. В зависимости от варианта исполнения автомобиля некоторые могут не использоваться, но присутствовать, являясь запасными.

Более мощные приборы иной конструкции находятся под отдельной крышкой левее, их номиналы – 30 и 40 Ампер. Подогрев сидений применяется не на всех машинах.

Реле в салоне располагаются как в кластерах, так и отдельно. Реле зажигания (главное) стоит в блоке с мощными предохранителями слева под панелью, вместе с коммутаторами поворотов и отопителя.

Расположение верхнего блока предохранителей.

Блоки реле

Два дополнительных блока реле расположены под консолью. Отсюда управляются стартёр, противотуманный свет и вспомогательные цепи. Для доступа снимается панель консоли.

Отдельно устанавливаются реле стеклоочистителей и те, которые встроены в управляющие модули под передней панелью.

Блоки под капотом

Наибольшее количество реле и предохранителей располагается в подкапотном пространстве.

Тут сосредоточено управление:

  • двигателем, его системами впрыска и запуска;
  • системой охлаждения;
  • трансмиссией;
  • цепями головного освещения;
  • усилителем рулевого управления;
  • климатической системой и кондиционером;
  • контрольно-измерительными приборами.

Некоторые цепи и устройства не используют централизованную организацию электропитания и выполнены в виде автономных модулей, разнесённых по моторному отделению.

Возможно также управление питанием одного и того же оборудования по различным цепям, когда предохранители и реле, отвечающие за какое-либо устройство, имеются в салонном и подкапотном блоках. Исправность одного из них не означает, что схема получает питание в полном объёме.

Схема расположения

Основной блок реле и предохранителей находится в верхней части пространства под капотом между левым крылом и корпусом воздушного фильтра.

Основной блок предохранителей и реле

Сверху блок накрыт пластиковой крышкой на фиксаторе. Номиналы предохранителей тут в более широком диапазоне, от 7,5 до 140 Ампер, приборы выполнены в разных конструктивах.

Схема расположения также имеется на обратной стороне крышки. Для замены используется прилагаемый пластиковый пинцет.

F1 (30А) H-LP CLN — Омыватель фар
F2 (45А) RDI FAN — Вентилятор системы охлаждения
F3 (30А) ABS NO.3 — ABS и VSC
F4 (50А) ABS NO.1 — ABS и VSC
F5 (50А) HTR — Кондиционер
F6 (10А) ECU-B2 — Роботизированная коробка передач, кондиционер, система Smart Entry
F7 (10А) ECU-B — Контрольно-измерительные приборы, блок управления электрооборудованием, VSC, центральный замок, привод стекло подъемников
F8 (15А) RAD NO.1 — Аудиосистема
F9 (10А) DOME — Освещение салона, освещение багажника, система Smart Entry
F10 (20А) STRG LOCK — Система блокировки рулевого управления
F11 (30А) AM2 — Система пуска двигателя, система Smart Entry, система впрыска
F12 (10А) ETCS — Система управления дроссельной заслонкой
F13 (10А) TURN-HAZ — Указатели поворота и аварийная сигнализация
F14 (7,5А) ALT-S — Система зарядки АКБ
F15 (7,5А) AM2 NO.2 — Блок управления электрооборудованием
F16 (50А) H-LP MAIN — Головные фары
F17 (50А) P/I — Система впрыска топлива
F18 (80А) GLOW — Система предпускового подогрева двигателя (для дизелей)
F19 (60А) EPS — Электроусилитель рулевого управления
F20 (120А) ALT — Система зарядки АКБ
F21 (15А) IG2 — Система впрыска топлива, система Smart Entry
F22 (10А) HORN — Звуковой сигнал
F23 (20А) EFI MAIN — Система впрыска топлива
F24 Резерв
F25 Резерв
F26 Резерв
F27 (50А) AMT — Роботизированная коробка передач
F28 (30А) HTR SUB NO.3 — Кондиционер
F29 (30А) HTR SUB NO.2 — Кондиционер
F30 (30А) HTR SUB NO.1 — Кондиционер
F31 (10А) H-LP LH LO — Правая фара (ближний свет)
F32 (10А) H-LP RH LO — Левая фара (ближний свет)
F33 (10А) H-LP LH HI — Правая фара (дальний свет)
F34 (10А) H-LP RH HI — Левая фара (дальний свет)
F35 (10А) EFI NO.1 — Система впрыска
F36 (10А) EFI NO.2 — Система впрыска
F37 (7,5А) IG2 NO.2 — Система пуска, система Smart Entry
38 FR DEICER — Реле вентилятора система охлаждения
39 IGT/INJ — Реле переключателя света фар
40 AMT — Реле роботизированной коробки передач
41 H-LP — Реле фар

Дополнительный блок реле

Дополнительный блок содержит три или четыре реле для дизельного двигателя, они коммутируют пусковые накальные свечи. Расположен блок рядом с корпусом контроллера двигателя, справа от основного.

Возможна установка и отдельных мощных коммутаторов при комплектации автомобиля автономным отопителем и автоматической коробкой передач. Реле вентилятора системы охлаждения вынесено к основному радиатору.

Схема коммутации после рестайлинга практически не поменялась. Гораздо больше отличий существует при комплектации машин различными опциями.

Но в основном это учтено при организации в блоках резервных гнёзд, куда ставятся заглушки. Значительные отличия в компоновке коммутационных устройств также имеются между версиями с правым и левым рулём.

Схема предохранителей, Электросхема, Монтажный блок Toyota Yaris

Блок реле в моторном отсеке.

Вид сверху. Предохранители пронумерованы.

Расшифровка:

1. Главное реле системы впрыска
2. Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
3. Реле звукового сигнала
4. Реле №1 электродвигателя вентилятора
5. Реле №2 электродвигателя вентилятора
6. Реле стартера
7. Разъем для подключения доп.оборудования (15А)
8. H-LP RH/H-LP LO RH Фары (галоген/ксенон) (10А или 15А)
9. H-LP LH/H-LP LO LH Фары (галоген/ксенон) (10А или 15А)
10. ST (30А)
Система запуска

11. AM2 (15А)
Система запуска и зажигания

12. Horn (15А)
Звуковой сигнал

13. EFI (15А)
Система управления двигателем
Система электронного управления АКПП (до 08.2002)
Система иммобилайзера (с 08.2002)

14. Dome (15А)
Центральный замок
Система предупреждения об оставленном в замке зажигания ключа и невыключенном освещении
Комбинация приборов
Аудиосистема
Часы
Фары (галоген)
Лампы освещения салона
Система заднего обзора (модели 2WD с 08.2003)

15. ABS No.1 (40А)
Антиблокировочная система тормозов, противобуксовочная система и система курсовой устойчивости (модели выпуска с 08.2003)
16. RDI (30А)
Электропривод вентиляторов
17. Реле разъема для подключения дополнительного оборудования.

Задняя крышка блока реле.

Монтажный блок под панелью приборов
Расположение

Читайте также  Какие амортизаторы лучше поставить на Ниву шевроле?

Вид сверху. Предохранители пронумерованы.

1. Реле отопителя.
2. Главное силовое реле.
3. Реле-прерыватель указателей поворота.
4. Реле топливного насоса.
5. AM1 (50A)
Описания не нашел, но думаю это Системы зажигания и запуска.
6. Power (30А)
Электропривод стеклоподъемников, люка.
7. Heather (40А)

Кондиционер с ручным, автоматическим управлением

8. Gauge (10А)
Система зарядки (модели выпуска до 08.2002).
Система управления двигателем.
Система электронного управления АКПП.
Антиблокировочная система тормозов.
Индикаторы АКПП.
Электропривод стеклоподъемников.
Центральный замок.
Система предупреждения об оставленном в замке зажигания ключе и невыключенном освещении.
Система предупреждения о непристегнутом ремне.
Электропривод люка.
Комбинация приборов.
Часы.
Указатели поворота и аварийка.
Фонари заднего хода.
Кондиционер с ручным, автоматическим управлением.
Подушки безопасности (модели выпуска с 08.2002).
Антиблокировочная система тормозов, противобуксовочная система и система курсовой устойчивости (модели выпуска с 08.2003).

9. Def (20А)
Обогреватель заднего стекла.
10. Door (25А)
Центральный замок.

11. Tail (7.5A)
Система предупреждения об оставленном в замке зажигания ключе и невыключенном освещении.
Комбинация приборов.
Часы.
Фары (галогеновые).
Габариты и подсветка.
Задние противотуманные фонари.
Противотуманные фары (до 08.2002).
Кондиционер с ручным управлением (до 08.2002).
Фары (ксенон).
12. Wiper (20A)
Очиститель и омыватель лобового и заднего стекол.

13. Electronic B (7.5A)
Система управления двигателем.
Система электронного управления АКПП.
Задние противотуманные фонари.
Кондиционер с ручным управлением (до 08.2002).
Система иммобилайзера (с 08.2002).
Антиблокировочная система тормозов, противобуксовочная система и система курсовой устойчивости (модели выпуска с 08.2003).
Система заднего обзора (модели 2WD с 08.2003).

14. Fog (15A)
Противотуманные фары.
15. Accessory (15A)
Электропривод зеркал.
Аудиосистема.
Прикуриватель.
Разъем для подключения доп.оборудования.
Система заднего обзора (модели 2WD с 08.2003).

16. Electronic Ig (7.5A)
Электропривод вентиляторов (до 08.2002).
Антиблокировочная система.
Лампы освещения салона.
Кондиционер с ручным и автоматическим управлением.
Электропривод вентиляторов (с 08.2002).
Обогреватель заднего стекла (с 08.2002).
Антиблокировочная система тормозов, противобуксовочная система и система курсовой устойчивости (модели выпуска с 08.2003).
Система заднего обзора (модели 2WD с 08.2003).

17. Haz (10A)
Указатели поворота и аварийка.
18. A/C (7.5A)
Кондиционер с ручным и автоматическим управлением.
19. Invertor (15A)
Разъем для подключения доп.оборудования.

20. Stop (10A)
Система управления двигателем.
Система электронного управления АКПП.
Антиблокировочная система тормозов.
Стоп-сигналы.
Антиблокировочная система тормозов, противобуксовочная система и система курсовой устойчивости (модели выпуска с 08.2003)

Отключение форсунок предохранителем EFI?

Всем привет. В свете морозов и залитых свечей. Хотим другу перед попытками запуска продуть цилиндры. Как гарантированно отключить форсунки? Знаю точный способ — отключить бензонасос, но в холод не хочется снимать заднее сиденье, лезть к насосу, обычно в мороз при этом лопаются всякие пластмассовые детальки, в том числе фиксаторы разъёма насоса.

Кто точно знает, ответьте, на TOYOTA, двигатели 7A и 3S-FE (Premio, ED) при выдёргивании предохранителя EFI будут работать форсунки?

22.01.09 12:23 Ответ на сообщение Отключение форсунок предохранителем EFI? пользователя junixar

Suzuki Swift Sport ’04 1.5 MT

22.01.09 12:35 Ответ на сообщение Отключение форсунок предохранителем EFI? пользователя junixar

22.01.09 12:38 Ответ на сообщение Отключение форсунок предохранителем EFI? пользователя junixar

не бывает глупых вопросов
бывают глупые вопрошающие

22.01.09 12:52 Ответ на сообщение Re: Отключение форсунок предохранителем EFI? пользователя ФедоровДругой

22.01.09 13:06 Ответ на сообщение Re: Отключение форсунок предохранителем EFI? пользователя mostovik

Делай, что должен и будь, что будет.

Исправлено пользователем Олег С.М. (22.01.09 13:07)

22.01.09 13:38 Ответ на сообщение Re: Отключение форсунок предохранителем EFI? пользователя mostovik

не бывает глупых вопросов
бывают глупые вопрошающие

22.01.09 14:24 Ответ на сообщение Re: Отключение форсунок предохранителем EFI? пользователя ФедоровДругой

22.01.09 14:34 Ответ на сообщение Re: Отключение форсунок предохранителем EFI? пользователя junixar

Делай, что должен и будь, что будет.

Исправлено пользователем Олег С.М. (22.01.09 14:35)

22.01.09 14:36 Ответ на сообщение Re: Отключение форсунок предохранителем EFI? пользователя Олег С.М.

22.01.09 16:30 Ответ на сообщение Re: Отключение форсунок предохранителем EFI? пользователя Михаил Денисенко

В ответ на: Гарантированный способ — отключить разъемы на форсунках.

Секс, наркотики и чикен ролл.

22.01.09 19:12 Ответ на сообщение Re: Отключение форсунок предохранителем EFI? пользователя Filimon

В ответ на: Гарантированный способ — отключить разъемы на форсунках.

Это почти гарантированный способ в мороз отломать защелку или провод оторвать.

Suzuki Swift Sport ’04 1.5 MT

23.01.09 11:48 Ответ на сообщение Re: Отключение форсунок предохранителем EFI? пользователя junixar

23.01.09 15:36 Ответ на сообщение Re: Отключение форсунок предохранителем EFI? пользователя junixar

В ответ на: вплоть до заливания горячего бензина в бак,

23.01.09 16:03 Ответ на сообщение Re: Отключение форсунок предохранителем EFI? пользователя demien

не бывает глупых вопросов
бывают глупые вопрошающие

27.01.09 17:03 Ответ на сообщение Re: Отключение форсунок предохранителем EFI? пользователя ФедоровДругой

Грели не 30 литров конечно, но 40. Грели в водяной бане.

Вопрос ещё к профи — если снять предохранитель EFI — при прокручивании стартером бензонасос включается?

И включится ли он при снятом предохранителе EFI если замкнуть B+ и FP? Или нужно только напрямую подавать напряжение от аккумулятора на FP?

Заранее всем спасибо.

27.01.09 18:07 Ответ на сообщение Re: Отключение форсунок предохранителем EFI? пользователя junixar

Предохранители и реле Toyota Corolla 150

Первое, что нужно проверять при поломке автомобиля – блок предохранителей. В Тойота Королла 120 и 150, поэтому чтобы не запутаться, будет полезно прочитать эту статью.

  • 1 Блок предохранителей и реле в салоне Тойота Королла 150(Блок А)
  • 2 Блок Б
  • 3 Блок в моторном отсеке

Блок предохранителей и реле в салоне Тойота Королла 150(Блок А)

Находится внутри салона, слева от водителя. Отыскать его можно под клавишей контроля боковых зеркал, внутри ящика для мелочевки.

Если его снять, откроется небольшой блок с 3 предохранителями и релейными устройствами.

Предохранители Тойота Королла обозначаются буквой f и дополняются номером:

  1. Электронный блок управления.
  2. Питание прерывателя поворотных указателей.
  3. Резервная защита.

Реле обозначаются литерой R с дополнительным номером:

  1. Прерыватель поворотника.
  2. Отопитель.
  3. Форсунка IG1.

Блок Б

Куда более массивный и обширный МБ с большим количеством деталей. Располагается слева от педалей. Найти его просто – там, где заканчивается пластмассовая обшивка, находится крышечка.

Сняв крепления, вы получите доступ к предохранительным устройствам. Выглядит он следующим образом.

Схематически его можно изобразить вот так.

  1. Система стартера и подачи топлива, блок включения передачи.
  2. Противотуманки.
  3. Дополнительный.
  4. Аналогично No1.
  5. Центральная система безопасности.
  6. Дополнительный.
  7. Антиблокировочная система, сигнал «СТОП», система топливного впрыска.
  8. Автомобильная система диагностики.
  9. Огни заднего хода, обогрев задних стекол, а также управление его затемнением. Также он контролирует уровень заряда АКБ, сигнал не пристёгнутых ремней, поворотники и аварийную сигнализацию.
  10. Система-автомат корректировки света фар, рулевой привод, система охлаждения. Также он отвечает за ABS, впрыск бензина, стереосистему, управленческий блок и умный ключ.
  11. Стекольный омыватель.
  12. Дополнительный.
  13. Очиститель стекол.
  14. Охлаждение салона, обогрев заднего стекла и зеркал.
  15. Нагрев сидений.
  16. Передние и задние фонари, освещение номера, габариты, подсветка торпеды, противотуманки и впрыск топлива.
  17. Салонный свет, подсветка бардачка, торпеды и переключатели руля.
  18. Дополнительный.
  19. Передние подъемники стекла.
  20. Задний подъемник стекла.
  21. Передний.
  22. Привод люка.
  23. Предохранитель прикуривателя на Тойота Королла.
  24. Стереосистема, блокиратор передачного включения, МБ контроля электрического оборудования, «Умный ключ».
  25. Резерв.
  26. Нагрев заднего стекла.
  27. Доп.
  28. Доп.
  29. Задние противотуманки.
  30. Система блокиратора руля, пассивная безопасность, роботизированная КПП.
  31. Система контроля и измерения.

Как можно заметить, релейные устройства здесь отсутствуют.

Блок в моторном отсеке

У многих возникает проблема с поиском, где находится этот МБ. А расположен он здесь, справа под крышкой.

Читайте также  Подсос в машине что это?

На обратной стороне находится схема распределения, но если она стерлась – вот схема обозначение предохранителей.

Здесь 37 предохранительных устройств и вот их назначения:

  1. Фарный омыватель.
  2. Вентилятор.
  3. Система антиблокировки автомобиля и VSC.
  4. Аналогично.
  5. Кондиционирование.
  6. Роботизированная КПП и «Умный ключ».
  7. Измерительное оборудование, МБ электрооборудованием, центральная замочная система и привод подъемников стекол.
  8. Стереосистема.
  9. Подсветка салона и багажника.
  10. Блокировка руля.
  11. Пуск двигателя и бензонасос.
  12. Дроссельная заслонка.
  13. Поворотники и аварийка.
  14. Контроль заряда аккумулятора.
  15. МБ электрооборудования.
  16. Головной свет.
  17. Система впрыска бензина.
  18. Предпусковой подогрев мотора.
  19. Усилитель руля.
  20. Система зарядки аккумулятора.
  21. Впрыск топлива и «Умный ключ».
  22. Гудок.
  23. Бензонасос.
  24. Резервный.
  25. Резервный.
  26. Резервный.
  27. Роботизированная КПП.
  28. Кондиционер.
  29. Аналогично.
  30. Аналогично.
  31. Правая ближняя фара.
  32. Левая ближняя фара.
  33. Правая дальняя фара.
  34. Левая дальняя фара.
  35. Впрыск топлива.
  36. Аналогично.
  37. Предохранитель EFI и «Умный ключ».

Обратите внимание, что используемые предохранители плавкие.

При их замене необходимо выбирать такие же, иначе защищаемый узел может сгореть.

Также в блоке присутствуют 4 реле:

  1. Вентилятор охладительной системы.
  2. Переключатель света огней.
  3. Роботизированная коробка передач.
  4. Фары.

Как найти, где стоит предохранитель Тойота Королла и заменить его

Из этой статьи автовладелец узнает: зачем на автомобили Тойота Королла устанавливаются плавкие предохранители. Как найти их и прочитать схемы расположения этих деталей в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Как заменить предохранитель, если перегорел.

Предохранители – это плавкие элементы, которые соединяют электрическую сеть в транспортном средстве и работающие от электричества устройства: фары, подсветка мониторов приборной панели, стартер . Они являются защитным мостом между ними.

Однако многие автовладельцы не знают, где располагаются блоки с предохранителями. Другие видели схемы в мануалах по эксплуатации ТС Тойота Королла, но не умеют их читать. Обо всем будет рассказано далее.

  1. Зачем нужны они
  2. Где эти детали находятся
  3. Блок 1
  4. Блок 2 и 3
  5. Как контролировать и заменять плавкие элементы
  6. Как поменять их
  7. Значения некоторых предохранителей
  8. Заключение

Зачем нужны они

Предохранитель в транспортном средстве сделан из плавкого сплава и защищает проводку от возгорания и замыкания. Принцип действия его таков:

  1. Происходит замыкание в цепи.
  2. Проводка нагревается, а следом и вся цепь.
  3. Нагрев доходит до предохранителя. Но так как температура плавления детали низкая, то он быстро оплавляется и выходит из строя.
  4. Цепь размыкается.

Внимание! Если автовладелец обнаружил, что в Тойоте Королла е150 не работает узел или устройство, то в первую очередь необходимо проверить на работоспособность блок предохранителей.

Где эти детали находятся

Новички, которые недавно приобрели Тойоту Королла, часто не знают, где же стоит предохранитель, который отвечает за ту или иную цепь. Всего мест, где эти блоки могут располагаться – пять.

  1. слева под моторным пространством;
  2. в салоне под рулевым устройством слева от водителя;
  3. под приборной панелью справа;
  4. под капотом. Этот блок имеется не на всех модификациях машин от производителя Тойоты;
  5. еще один блок отвечает за ABS транспортного средства. Он также доступен не на всех моделях машин.

Теперь необходимо научиться читать схемы и понять, который их предохранителей за что отвечает.

Блок 1

К первому блоку относятся те плавкие элементы, которые находятся рядом с радиатором под капотом.

В таблице указано наименование контакта и сила тока. Все предохранители читаются слева направо.

За что отвечает (обозначение) Сила тока (А)
Усилитель руля электрический (a) 50
Фары (b) 40
Управление мотором (c) 50
Зарядка и обогреватель заднего окна (d) 100
Омыватель фар (e) 30
Вентилятор системы охлаждения (f) 30
ABS #1(g) 30
ABS #2 (h) 40
Правые фары (1) 15
Левые фары (2) 15
Сигнал (3) 10
Поворотники и аварийка (4) 10
Зарядка (5) 5
Резерв (6)
Индикация режима работа автомата (7) 15
Кондиционер, магнитола, центральный замок (8) 15
Замок зажигания АМ2 (9) 30

С 10 номера по 13 предохранители остаются резервными.

Блок 2 и 3

Теперь предстоит разобраться с блоками, которые находятся в салонном пространстве Тойота Королла.

Обозначения контактов слева от водителя. С 1 по 3 – это резервные устройства.

За что отвечает (обозначение) Сила тока (А)
Обогреватель топлива (4) 25
Прикуриватель и аудиосистема, управление зеркалами заднего вида (5) 15
SRS, системы впрыска горючего, стартера и зарядки (6) 15
Антизапотеватель внешних зеркал (7) 10
Система впрыска горючего, различные счетчики (8) 7,5
Антиблокировка колес, кондиционер, контроль стабильности на трассе (9) 10
CIG (10) 25
Задние фары, подсветка номера, передние противотуманки, обогреватели сидений (11) 15
Электропривод окна (12) 20
Стопари, блокировка передач (13) 15
Противотуманки спереди (14) 15
Запор электропривода дверей (15) 25
Резерв (16)
Кондиционер (17) 10
Система бортовой диагностики 7,5
Сигнал заднего хода, световой индикатор-напоминалка о не надетом ремне безопасности пассажира, система повышения передачи КПП (19) 10
Обогрев сидений (20) 15
Дворники и омыватели стекла (21) 15
Вентилятор охлаждения, дворники передних фар, электропривод дверей (22) 10
Дворники и омыватели ветрового стекла (23) 25
M-HTRDEF I-UPM (24) 40
Система электролюка (25) 30
А/С (26) 40

Таблица для блока, который находится справа от водителя.

За что отвечает реле Расположение
Система управления холостого хода А
Противотуманки B
Дополнительные устройства C
Отопитель D

Остальные блоки установлены не на всех модификациях. Поэтому подробнее о них можно узнать в инструкции по эксплуатации к машине. В ней описано подробно роль каждой детали плавких элементов.

Как контролировать и заменять плавкие элементы

Работает или нет предохранитель автовладелец сможет проверить посредством мультиметра. Он должен установить ручку устройства в положение «Диод» или «Прозвон».

Внимание! Режим измерения сопротивлений должен находится в самой нижней точке.

Как определяется рабочее состояние плавкого контакта:

  • если деталь рабочая, то сопротивление будет показывать всегда 0;
  • если элемент перегорел, то автовладелец увидит на дисплее мультиметра единицу.

После того как автовладелец обнаружил, что предохранитель нерабочий, его нужно заменить.

Как поменять их

Эксперты рекомендуют менять предохранители на одинаковые по номиналу. Либо использовать плавкие элементы с номиналом до 40 процентов выше требуемого. Только в этом случае деталь перегорит вовремя, прежде чем нагрев распространится по всей проводке и спровоцирует пожар.

Опытные механики не советуют устанавливать скрепки, жучки и другие устройства, которые самодельные и ненадежные. Они не только не предотвратят пожар, но и могут послужить причиной возгорания всего транспортного средства.

При замене нужно обращать внимание не на один контакт, а на целую контактную группу. Если блок изношен или разрушен, то необходимо заменить группу плавких элементов.

Чтобы поменять контакт не потребуется покупать специальные инструменты. Опытные механики используют обычный пинцет для того, чтобы вынуть предохранитель из гнезда. По силе тока новичку тоже не удастся спутать детали. Так как каждый из них окрашен в свой цвет. Разумеется, устанавливать деталь нужно только одинакового цвета в одно гнездо.

Блоки закрыты пластмассовыми крышками. Снять и одеть их заново автовладельцу не составит труда.

Внимание! Современные модификации Тойота Королла имеют усложненные схемы блоков плавких элементов. Поэтому новичку не рекомендуется делать это самому.

  1. Открыть капот транспортного средства снять крышку с блока плавких устройств, которая находится рядом с радиатором.
  2. Или сесть на водительское сиденье или пассажира (в зависимости от расположения нужной детали) и дотянуться до решетки воздухообдува.
  3. Снять ее. Открыть блок с плавкими элементами.
  4. Пинцетом вынуть сгоревший, который нужно заменить.
  5. Вставить новый.
  6. Завести двигатель. Проверить работают ли устройства, за которые отвечает деталь.

Внимание! Всю работу необходимо делать при выключенном зажигании.

Значения некоторых предохранителей

Некоторые обозначения непонятны для автовладельца в виду сокращений и аббревиатур. Вот расшифровки их:

  • DOME – контакт постоянного плюса питания аудиоплеера и часов. При сгорании гаснут часы и не играет проигрыватель;
  • HAZ-HORN – плавкий элемент защиты клаксона. При сгорании не работает сигнальная система;
  • Fan 30 A – контакт вентилятора обдува системы охлаждения двигателя. Если автовладелец заметил перегрев мотора, то нужно проверить антифриз в первую очередь, а затем поменять предохранитель;
  • ALT-S – плавкий контакт для защиты генератора. При сгорании плавкого элемента, на приборной панели горит значок аккумуляторной батареи;
  • EFI- F. HTR – питание ЭБУ двигателя. Если сгорает эта деталь, то автомобиль не заведется, хотя остальные системы будут в порядке и показывать отличное состояние.
Читайте также  Ремень генератора гранта 8 клапанная без кондиционера

Более подробные разъяснения даст инструкция по эксплуатации к различным модификациям транспортного средства Тойота Королла.

Заключение

При выходе из строя плавкого контакта на Тойота Королла новичку будет не трудно разобраться с тем, что и как сделать, чтобы заменить предохранитель. Процедура смены элемента идентична для всех марок Тойоты. А эта инструкция поможет точнее понять какой из элементов подлежит удалению и замене на новый.