Предохранитель центрального замка приора где находится?

Предохранители Лада Приора

Вступление

Для защиты автомобиля от перегрузок и коротких замыканий используют различного рода коммутационные аппараты. В данной статье речь пойдет именно о предохранителях и реле, о их местонахождении и назначении.

Предохранитель

Предохранитель – это электрический коммутационный аппарат, предназначенный для защиты электрических цепей, путем обрыва цепи вследствие разрушения его или отключения при протекании через него тока превышающего допустимые значения.

Предохранители бывают нескольких видов и используются во всех электрических цепях для защиты автомобилей от коротких замыканий (КЗ). Они классифицируются по номинальному току плавкой вставки.

Плавкая вставка — это часть предохранителя, которая разрушается под воздействием электрического тока.

Номинальный ток – это ток предохранителя при котором, плавкая вставка будет работать неограниченное время, и не будет подвержена разрушению.

Принцип работы предохранителя

При использовании предохранителя в электрической цепи рабочий ток проходящий через предохранитель не превышает его номинальный ток – это является его нормальной работой. Но как только в электрической цепи появляется ток, превышающий безопасные допустимые значения в этой цепи, регулируемые предохранителем, то плавкая вставка, под воздействием тока превышающего номинальный ток вставки, начинает плавиться и разрушаться вследствие чего электрическая цепь разрывается.

Восстановить электрическую цепь можно заменой предохранителя, но только после того как будет найден виновник повышенного тока в этой электрической цепи. В противном случае новый предохранитель так же перегорит.

Электромагнитное реле

Электромагнитное реле – это коммутационное устройство, предназначенное для разгрузки контактов. В основе работы лежит закон электромагнитной индукции.

В автомобилях реле используются для разгрузки контактов на кнопках управления, чтобы те в свою очередь при появлении на них большего тока не плавились и не грелись. Реле состоит из подвижных и не подвижных контактов, катушки постоянного тока, возвратной пружины, сердечника катушки и якоря.

Принцип действия реле

При появлении на катушке реле тока в ней образуется магнитное поле, которое в свою очередь начинает притягивать к себе якорь, на который закреплены подвижные контакты реле. Вследствие этого подвижные контакты замыкаются с неподвижными и электрическая цепь замыкается.

Расположение предохранителей и реле в Приоре

Предохранители и реле в автомобиле Лада Приора находятся в специальном блоке. Так называемом – блоке предохранителей (монтажный блоке) или же в простонародии «черный ящик». В монтажный блок приходят все электрические цепи автомобиля и соединяются с предохранителями.

В Приоре существует несколько блоков предохранителей и реле. В этом разделе речь пойдет о местонахождении всех блоков.

Основной блок предохранителей

Находится под рулевой колонкой автомобиля, добраться до него можно путем поворачивания фиксирующих клипс на 90 гр. Затем потянув дикоротивную крышку на себя вы доберетесь до блока предохранителей и реле.

Дополнительный блок предохранителей и реле

Дополнительный блок предохранителей и реле расположен под центральной консолью в салоне автомобиля добраться до него можно сняв боковую крышку воздуховода ног пассажира или водителя. В основном там расположены реле и предохранителе ЭБУ и бензонасоса.

Блок силовых предохранителей под капотом

Еще один блок предохранителей Лады приоры располагается в подкапотном пространстве. В нем расположились силовые предохранители автомобиля Приора, которые потребляют большое количество электроэнергии. Возле аккумуляторной батареи и блока ABS. Для того чтобы добраться до предохранителей в данном блоке необходимо потянуть крышку блока вверх и она снимется.

Блок предохранителей и реле кондиционера

Как известно Лада Приора является автомобилем с повышенным уровнем комфорта и в некоторых комплектациях Приоры устанавливается климатическая система с кондиционером. Именно в таких автомобилях есть блок предохранителей и реле кондиционера. Он так же расположился в подкапотном пространстве, над блоком ABS. Для того чтобы добраться до предохранителей в данном блоке необходимо отщелкнуть фиксаторы верхней крышки и поднять крышку вверх.

Описание предохранителей в блоке

Как известно автомобили Лада Приора выпускались в нескольких модификациях, следовательно, и блоки предохранителей у них тоже разные. Далее по тексту будут указаны все устанавливаемые блоки предохранителей на автомобиль Лада Приора.

В салоне расположены основной блок предохранителей и реле, и дополнительный монтажный блок предохранителей и реле.

Ниже в таблицах будут представлены предохранители, которые устанавливаются на Ладу Приору. Блоки могут отличаться в зависимости от комплектации машины, поэтому для каждой комплектации отдельная таблица.

Основной блок предохранителей и реле Приоры в комплектации «Норма» и «Стандарт»

Комплектация «Норма» Лады Приоры отличается от стандарта наличием подогрева сидений и противтуманными фарами. В комплектацию «Норма» не входит кондиционер (не путать с «Норма+»). Основной блок устанавливается под рулевым колесом.

Расположение и назначение реле в основном блоке Приоры в комплектации «Норма» и «Стандарт»

Основной блок предохранителей и реле Приоры в комплектации «Норма+» и «Люкс»

Расположение и назначение реле в основном блоке Приоры в комплектации «Норма+» и «Люкс»

Дополнительный монтажный блок

Дополнительный монтажный блок устанавливается в ногах у переднего пассажира, для того чтобы добраться до него необходимо снять пластиковую заглушку.

Дополнительный монтажный блок не имеет отличий и не зависит от комплектации автомобиля.

Таблица предохранителей дополнительного монтажного блока

Таблица реле дополнительного монтажного блока

Силовые предохранители в подкапотном пространстве

Как было сказано выше, предохранители Лады приоры устанавливаются не только в салоне, но и в подкапотном пространстве. В некоторых комплектациях автомобилей устанавливается 2 монтажных блока в подкапотном пространстве.

Силовые предохранители устанавливаются на все автомобили лада приора вне зависимости от комплектации.

Таблица силовых предохранителей в подкапотном пространстве

Предохранители автомобилей с климатическими системами

В автомобилях в которых установлен кондиционер устанавливается дополнительный монтажный блок в подкапотном пространстве отвечающий за работу климатической установки.

В блоке климата устанавливаются реле и предохранители поэтому отдельной таблицы для них нет.

Предохранители и реле автомобиля с кондиционером HALLA

Предохранители и реле автомобиля с кондиционером Panasonic

ВАЖНО

Важно знать, что заменять предохранители иными предметами категорически запрещено. Вставлять в разъем предохранителя перемычки и прочего рода предметы, проводящие электрический ток – ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Все это самоуправство может привести к печальный последствиям в лучшем случае к поломке автомобиля, а в худшем к возгоранию автомобиля.

Поиск и замена неработающих предохранителей на Лада Приора

Блок предохранителей и реле в салоне

Расположение

Блок находится под рулевой колонкой с левой стороны.

Для доступа к монтажному блоку: Поверните пластиковые ручки (3 штуки), удерживающие снизу крышку блока; Потяните за низ крышки, рассоедините верхние держатели ее к панели приборов и снимите крышку блока.

Типы монтажных блоков

Блок 1118-3722010-00

Блок Delphi 15493150

Предохранители

F1 (25А)

  • DELPHI 15493150 Не используется
  • 1118-3722010-00
      Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя

    F2 (25А)

    • Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (контакты)
    • Контроллер электропакета
    • Контакт «10» колодки XP2
    • Элемент обогрева заднего стекла

    F3 (10А)

    • Лампа дальнего света (правая фара)
    • Комбинация приборов
    • Сигнализатор включения дальнего света фар

    F4 (10А)

    • Лампа дальнего света (левая фара)

    F5 (10А)

    • Монтажный блок, реле включения звукового сигнала
    • Звуковой сигнал

    F6 (7.5А)

    • Лампа ближнего света (левая фара)
    • Мотор-редуктор регулятора направления пучка света левой блок-фары

    F7 (7.5А)

    • Лампа ближнего света (правая фара)
    • Мотор-редуктор регулятора направления пучка света правой блок-фары

    F8 (10А)

    • Монтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала
    • Звуковой сигнал тревожной сигнализации

    F9 (25А)

    • DELPHI 15493150 Не используется
  • 1118-3722010-00
      Электродвигатель вентилятора отопителя

    F10

    • DELPHI 15493150 (10А) Комбинация приборов, контакт «20»
    • Выключатель стоп-сигнала
    • Лампы стоп-сигналов
    • Блок освещения салона
    • Плафон освещения салона
    • Плафон освещения порога правой передней двери
    • Дополнительный сигнал торможения
  • 1118-3722010-00 (7.5А)
      Жидкокристаллический индикатор комбинации приборов
  • Лампы сигналов торможения
  • Лампа плафона освещения салона
    Читайте также  Как опустить руль на приоре?

    F11 (20А)

    • Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла
    • Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а»
    • Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah»
    • Выключатель обогрева заднего стекла
    • Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)
    • Электродвигатель очистителя ветрового стекла
    • Электродвигатель очистителя заднего стекла (2171, 2172)
    • Электродвигатель омывателя ветрового стекла
    • Электродвигатель омывателя заднего стекла (2171, 2172)
    • Блок управления надувных подушек безопасности, контакт «25»

    F12 (10А)

    • Комбинация приборов, контакт «21»
    • Контроллер электропакета, контакт «9» колодки X2
    • Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт «1» колодки X2
    • Выключатель лампы света заднего хода
    • Лампы света заднего хода
    • Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14»

    F13 (15А)

    • Прикуриватель

    F14 (5А)

    • Лампы габаритного света (левый борт)
    • Комбинация приборов
    • Сигнализатор главного включателя света
    • Фонари освещения номерного знака
    • Фонарь освещения багажника
    • Контроллер электропакета, контакт «12» колодки X2

    F15 (5А)

    • Лампы габаритного света (правый борт)
    • Плафон освещения вещевого ящика

    F16 (10А)

    • Гидроагрегат ABS, контакт «18»
    • Блок управления ABS

    F17 (10А)

    • Противотуманная фара (левая)

    F18 (10А)

    • Противотуманная фара (правая)

    F19 (15А)

    • Выключатель обогрева сидений, контакт «1»
    • Обогреватели передних сидений

    F20 (10А)

    • Выключатель рециркуляции (сигнализатор включения)
    • Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней (система автоматического управления освещением)
    • Реле электровентилятора отопителя
    • Выключатель автоматического управления освещением
    • Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3», «11»
    • Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «1»
    • Датчик системы автоматической очистки стекол (датчик дождя), контакт «1»

    F21

    • С 2007 года (5А): Переключатель световой сигнализации, контакт «30»
    • Колода диагностики, контакт «16»
    • Часы
    • Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «14»
  • С 2013 года (10А):
      Центральный блок кузовной электроники (центральный замок, электростеклоподъемники, аварийная сигнализация, указатели поворотов, дальний свет фар, сигнализация дальним светом, обогрев сидений, обогрев заднего стекла, очиститель ветрового стекла, блок автоматического управления наружным освещением)
  • Диагностический разъем
  • Блок управления отопителем

    F22

    • С 2007 года (20А): Электродвигатель очистителя ветрового стекла (автоматический режим)
    • Монтажный блок
    • Реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты)
  • С 2013 года (5А):
      Блок выключателей на двери водителя

    F23

    • С 2007 года (7.5А): Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакт «20»
  • С 2013 года (5А):
      Дневные ходовые огни

    F24 (15А)

    • С 2013 года: Блок управления системой надувных подушек безопасности

    F25 (20А)

    • С 2013 года: Центральный блок кузовной электроники
    • Очиститель ветрового стекла

    Поиск и замена неработающих предохранителей на Лада Приора

    Даже такая мелочь как замена предохранителей на автомобиле, заводит водителей в определенный ступор. Особенно это касается владельцев автомобилей Лада Приора. В сегодняшней статье я подробно расскажу вам про то, как поменять предохранители на Приоре и дам подробное описание, за что отвечает каждый из предохранителей.

    Большинство цепей электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке. Монтажный блок расположен в панели приборов с левой стороны внизу и закрыт крышкой.

    Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправностей рекомендуется просмотреть цепи, которые защищены данным предохранителем.

    1. За что отвечают реле в монтажном блоке Лада Приора
    2. За что отвечает предохранители в монтажном блоке Лада Приора
    3. Видео: Лада Приора(ВАЗ-2170). Диагностика электропакета.
    4. Как заменить реле и предохранители на Ладе Приора
    5. Как снять и заменить монтажный блок реле и предохранителей на Ладе Приоре
    6. Ответы на распространенные вопросы связанные с заменой реле и предохранителей на Ладе Приора
    7. Какой предохранитель идет на прикуриватель Лада Приора?
    8. Какой предохранитель идет на дворники в автомобиле Лада Приора?
    9. Какой предохранитель на Приоре идет на ближний свет?
    10. Какой предохранитель отвечает за печку на Лада Приора
    11. Какой предохранитель идет/отвечает за стеклоподъемники на Лада Приора
    12. Видео: Блок предохранителей на Лада Приора

    За что отвечают реле в монтажном блоке Лада Приора

    И так давайте теперь я вам расскажу, что в монтажном блоке за что отвечает. Смотрим на рисунок выше К1 – К12 это реле. F1 – F32 плавкие предохранители.

    • 1,2 – пинцеты.
    • К1 – реле включения электоровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя.
    • К2 – реле включения обогрева заднего стекла.
    • К3 – реле включения стартера.
    • К4 – дополнительное реле (реле зажигания).
    • К5 – место для резервного реле.
    • К6 – реле включения омывателя и очистителя лобового стекла.
    • К7 – Реле включения дальнего света фар.
    • К8 – Реле включения звукового сигнала.
    • К9 – Реле включения тревожного сигнала.
    • К10 – К12 Место для резервного реле.

    За что отвечает предохранители в монтажном блоке Лада Приора

    И так давайте теперь пробежимся по предохранителям:

    • Предохранитель F1 отвечает за электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя
    • Предохранитель F2 отвечает за обогрев заднего стекла
    • Предохранитель F3 отвечает за дальний свет (правый борт)
    • Предохранитель F4 отвечает за дальний свет (левый борт)
    • Предохранитель F5 отвечает за звуковой сигнал
    • Предохранитель F6 отвечает за ближний свет (левый борт)
    • Предохранитель F7 отвечает за ближний свет (правый борт)
    • Предохранитель F8 отвечает за тревожный сигнал
    • Предохранитель F9 отвечает за вентилятор отопителя
    • Предохранитель F10 отвечает за комбинацию приборов, освещение салона, стоп-сигнал
    • Предохранитель F11 отвечает за стеклоочиститель, обогрев заднего стекла (управление)
    • Предохранитель F12 отвечает за вывод «15» приборов
    • Предохранитель F13 отвечает за прикуриватель
    • Предохранитель F14 отвечает за габаритный свет (левый борт)
    • Предохранитель F15 отвечает за габаритный свет (правый борт)
    • Предохранитель F16 отвечает за вывод «15» АБС
    • Предохранитель F17 отвечает за противотуманную фара левая
    • Предохранитель F18 отвечает за противотуманную фара правая
    • Предохранитель F19 отвечает за обогрев сидений
    • Предохранитель F20 отвечает за блок управления иммобилизатором
    • Предохранитель F21 отвечает за задний противотуманный свет
    • Предохранитель F22 – F30 – резервное место для предохранителя
    • Предохранитель F31 отвечает за блок управления электропакетом
    • Предохранитель F32 – резервное место для предохранителя
    [attention type=red]Приборы электрооборудования, потребляющие при работе большой ток, подключены через реле, защищающие от подгорания контакты выключателей. Для замены реле и штыревых предохранителей в монтажном блоке предусмотрены специальные пластмассовые пинцеты 1 и 2. Перегоревший предохранитель определяем по сгоревшей перемычке, если есть сомнения, то можно проверить тестером.[/attention]

    Видео: Лада Приора(ВАЗ-2170). Диагностика электропакета.

    Как заменить реле и предохранители на Ладе Приора

    И так, теперь переходим к вопросу как заменить реле и перегоревшие предохранители на автомобиле Лада Приора

    1. И первое, что нам необходимо сделать – это отключить клемму «─» АКБ.
    2. Поверните на 90° три замка крышки блока предохранителей и реле.
    3. Преодолевая сопротивление фиксаторов, снимите крышку.
    4. Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый.
    5. Малогабаритные реле в монтажном блоке также можно извлекать пинцетом для предохранителей. Остальные реле придется извлекать руками, так как конструкция пинцета для реле, расположенного в монтажном блоке, предусматривает наличие ребер на боковых поверхностях реле, но в данном монтажном блоке такие реле отсутствуют.
    6. Установите реле того же типа, что и снятое. Предохранители разного номинала окрашены разным цветом. Кроме того, на предохранитель нанесено числовое значение силы тока, на которую он рассчитан (номинал).

    Как снять и заменить монтажный блок реле и предохранителей на Ладе Приоре

    Но, не редко бывают случаи, когда просто не обойтись заменой одного реле и предохранителя. В этом случае приходится заменять весь монтажный блок. Для этого:

    1. Отсоединяем клемму минус от АКБ
    2. Снимаем крышку монтажного блока
    3. Выворачиваем винт крепления монтажного блока к панели приборов
    4. Снимаем монтажный блок с панели приборов, выводя его из зацепления с крючками крепления.
    5. Снимаем с монтажного блока все реле и предохранители
    6. Отжимаем фиксаторы клемм электропроводки
    7. Извлекаем клеммы с проводами из монтажного блока и снимаем монтажный блок с автомобиля
    Читайте также  Каким бензином заправлять Ниву шевроле?

    Ответы на распространенные вопросы связанные с заменой реле и предохранителей на Ладе Приора

    И так, теперь бы хотелось ответить на распространенные вопросы, которые связаны с заменой предохранителей на Ладе Приора:

    Какой предохранитель идет на прикуриватель Лада Приора?

    На автомобиле Лада Приора за функциональность и работу прикуривателя отвечает предохранитель F13. Его я отметил на скриншоте.

    Какой предохранитель идет на дворники в автомобиле Лада Приора?

    В монтажном блоке предохранитель F11 отвечает за работу дворников (стеклоочистителей), кроме того в случае возникновения неисправности рекомендую вам проверить реле К6 оно отвечает за омыватель и очиститель лобового стекла (дворники)

    Какой предохранитель на Приоре идет на ближний свет?

    В случае если вам необходимо заменить предохранитель, идущий на ближний свет, то для этого откройте монтажный блок и обратите внимание на предохранитель F6 и F7 они отвечают за работу ближнего света фар с левой и правой стороны соответственно.

    Какой предохранитель отвечает за печку на Лада Приора

    За работу печки на автомобиле Лада Приора отвечает предохранитель F9 включение вентилятора отопителя или печки

    Какой предохранитель идет/отвечает за стеклоподъемники на Лада Приора

    За функциональность стеклоподъёмников и электропакета отвечает предохранитель F31, находится он в монтажном блоке управления

    Видео: Блок предохранителей на Лада Приора

    Снятие и установка монтажного блока Ваз 2170 Приора

    Блок предохранителей и реле в салоне

    Расположение

    Блок находится под рулевой колонкой с левой стороны.

    Для доступа к монтажному блоку: Поверните пластиковые ручки (3 штуки), удерживающие снизу крышку блока; Потяните за низ крышки, рассоедините верхние держатели ее к панели приборов и снимите крышку блока.

    Типы монтажных блоков

    Блок 1118-3722010-00

    Блок Delphi 15493150

    Предохранители

    F1 (25А)

    • DELPHI 15493150 Не используется
  • 1118-3722010-00
      Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя

    F2 (25А)

    • Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (контакты)
    • Контроллер электропакета
    • Контакт «10» колодки XP2
    • Элемент обогрева заднего стекла

    F3 (10А)

    • Лампа дальнего света (правая фара)
    • Комбинация приборов
    • Сигнализатор включения дальнего света фар

    F4 (10А)

    • Лампа дальнего света (левая фара)

    F5 (10А)

    • Монтажный блок, реле включения звукового сигнала
    • Звуковой сигнал

    F6 (7.5А)

    • Лампа ближнего света (левая фара)
    • Мотор-редуктор регулятора направления пучка света левой блок-фары

    F7 (7.5А)

    • Лампа ближнего света (правая фара)
    • Мотор-редуктор регулятора направления пучка света правой блок-фары

    F8 (10А)

    • Монтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала
    • Звуковой сигнал тревожной сигнализации

    F9 (25А)

    • DELPHI 15493150 Не используется
  • 1118-3722010-00
      Электродвигатель вентилятора отопителя

    F10

    • DELPHI 15493150 (10А) Комбинация приборов, контакт «20»
    • Выключатель стоп-сигнала
    • Лампы стоп-сигналов
    • Блок освещения салона
    • Плафон освещения салона
    • Плафон освещения порога правой передней двери
    • Дополнительный сигнал торможения
  • 1118-3722010-00 (7.5А)
      Жидкокристаллический индикатор комбинации приборов
  • Лампы сигналов торможения
  • Лампа плафона освещения салона

    F11 (20А)

    • Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла
    • Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а»
    • Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah»
    • Выключатель обогрева заднего стекла
    • Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)
    • Электродвигатель очистителя ветрового стекла
    • Электродвигатель очистителя заднего стекла (2171, 2172)
    • Электродвигатель омывателя ветрового стекла
    • Электродвигатель омывателя заднего стекла (2171, 2172)
    • Блок управления надувных подушек безопасности, контакт «25»

    F12 (10А)

    • Комбинация приборов, контакт «21»
    • Контроллер электропакета, контакт «9» колодки X2
    • Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт «1» колодки X2
    • Выключатель лампы света заднего хода
    • Лампы света заднего хода
    • Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14»

    F13 (15А)

    • Прикуриватель

    F14 (5А)

    • Лампы габаритного света (левый борт)
    • Комбинация приборов
    • Сигнализатор главного включателя света
    • Фонари освещения номерного знака
    • Фонарь освещения багажника
    • Контроллер электропакета, контакт «12» колодки X2

    F15 (5А)

    • Лампы габаритного света (правый борт)
    • Плафон освещения вещевого ящика

    F16 (10А)

    • Гидроагрегат ABS, контакт «18»
    • Блок управления ABS

    F17 (10А)

    • Противотуманная фара (левая)

    F18 (10А)

    • Противотуманная фара (правая)

    F19 (15А)

    • Выключатель обогрева сидений, контакт «1»
    • Обогреватели передних сидений

    F20 (10А)

    • Выключатель рециркуляции (сигнализатор включения)
    • Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней (система автоматического управления освещением)
    • Реле электровентилятора отопителя
    • Выключатель автоматического управления освещением
    • Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3», «11»
    • Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «1»
    • Датчик системы автоматической очистки стекол (датчик дождя), контакт «1»

    F21

    • С 2007 года (5А): Переключатель световой сигнализации, контакт «30»
    • Колода диагностики, контакт «16»
    • Часы
    • Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «14»
  • С 2013 года (10А):
      Центральный блок кузовной электроники (центральный замок, электростеклоподъемники, аварийная сигнализация, указатели поворотов, дальний свет фар, сигнализация дальним светом, обогрев сидений, обогрев заднего стекла, очиститель ветрового стекла, блок автоматического управления наружным освещением)
  • Диагностический разъем
  • Блок управления отопителем

    F22

    • С 2007 года (20А): Электродвигатель очистителя ветрового стекла (автоматический режим)
    • Монтажный блок
    • Реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты)
  • С 2013 года (5А):
      Блок выключателей на двери водителя

    F23

    • С 2007 года (7.5А): Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакт «20»
  • С 2013 года (5А):
      Дневные ходовые огни

    F24 (15А)

    • С 2013 года: Блок управления системой надувных подушек безопасности

    F25 (20А)

    • С 2013 года: Центральный блок кузовной электроники
    • Очиститель ветрового стекла

    Электрооборудование автомобиля Лада Приора

    Описание конструкции и таблица предохранителей

    Бортовая сеть — постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» — кузовом и силовым агрегатом автомобиля, которые выполняют функцию второго провода.
    При неработающем двигателе включенные потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора.

    Аккумуляторная батарея

    При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.
    На автомобиле установлена необслуживаемая свинцовая стартерная аккумуляторная батарея 6 СТ–55 А (прямой полярности).

    Генератор:
    1 — шкив;
    2 — передняя крышка;
    3 — задняя крышка;
    4 — стяжной болт;
    5 — вывод «D+»;
    6 — кожух;
    7 — вывод «В+»;
    8 — гайка крепления кожуха

    Генератор — синхронная электрическая машина переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения.
    Максимальный отдаваемый ток генератора 80 А при напряжении 14 В и оборотах ротора 6 000 мин–1.
    Ротор генератора приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива привода генератора.
    Статор и крышки генератора стянуты четырьмя болтами. Задняя часть генератора закрыта пластмассовым кожухом. Вал ротора вращается в двух шариковых подшипниках, установленных в крышках генератора. Подшипники закрытого типа, смазка, заложенная в них, рассчитана на весь срок службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора, а в задней крышке установлен с небольшим зазором.
    Передний подшипник установлен в передней крышке генератора с небольшим натягом и закрыт прижимной пластиной, на валу ротора посадка подшипника скользящая.
    В статоре генератора расположены трехфазные обмотки. Концы фазных обмоток припаяны к выводам выпрямительного блока, состоящим из шести кремниевых диодов (вентилей) — трех «положительных» и трех «отрицательных», запрессованых в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели в соответствии с полярностью (положительные и отрицательные — на разных пластинах). Пластины закреплены на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом). На одной из пластин также находятся три дополнительных диода, через которые питается обмотка возбуждения генератора после пуска двигателя.
    Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подводится через две щетки, расположенные в щеткодержателе, который конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора.

    Читайте также  Как разобрать обшивку двери нива шевроле?

    Регулятор напряжения:
    1 — вывод «массы»;
    2 — корпус регулятора;
    3 — корпус щеткодержателя;
    4 — щетки;
    5 — вывод «+»

    Регулятор напряжения — неразборный узел, при выходе из строя его заменяют.
    Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами «положительных» и «отрицательных» вентилей (между «+» и «массой» генератора) подключен конденсатор емкостью 2,2 мкФ.
    При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора (выводы «D+» генератора и «+» регулятора) подводится через цепь, включающую в себя сигнализатор в комбинации приборов (сигнализатор при этом горит). После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов выпрямительного блока (сигнализатор гаснет). Если после пуска двигателя сигнализатор горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.

    «Минус» аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к «массе» автомобиля, а «плюс» — к выводу «В+» генератора. Обратное включение приведет к пробою диодов генератора.

    Стартер:
    1 — стяжной болт;
    2 — винт крепления щеткодержателя;
    3 — контактные болты;
    4 — управляющий вывод тягового реле;
    5 — тяговое реле;
    6 — задняя крышка;
    7 — передняя крышка;
    8 — корпус;
    9 — шестерня привода

    Стартер — четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.
    К стальному корпусу стартера прикреплены шесть постоянных магнитов. Корпус и крышки стартера стянуты двумя болтами. Вал якоря вращается на двух подшипниках. Со стороны коллектора установлен шариковый подшипник, а со стороны привода — подшипник скольжения. Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной и коронной (с внутренним зацеплением) шестерен и трех сателлитов на водиле (валу привода).
    На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней.
    Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение через реле стартера подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). Якорь реле втягивается и перемещает рычаг привода, который передвигает муфту свободного хода с приводной шестерней по шлицам вала привода, вводя шестерню в зацепление с венцом маховика. При этом отключается втягивающая обмотка и замыкаются контакты тягового реле, включая электродвигатель стартера. После возвращения ключа в положение «зажигание» удерживающая обмотка тягового реле обесточивается и якорь реле под действием пружины возвращается в исходное положение — контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с маховиком. Неисправное тяговое реле заменяют.
    Неисправность привода стартера выявляется при осмотре после разборки стартера.

    Блок-фара:
    1 — крышка лампы ближнего света;
    2 — винт регулировки пучка света фары в горизонтальной плоскости;
    3 — вентиляционный клапан;
    4 — патрон лампы указателя поворота;
    5 — винт регулировки пучка света фары в вертикальной плоскости;
    6 — крышка ламп дальнего и габаритного света;
    7 — электрический разъем

    Система освещения и сигнализации включает в себя две блок-фары; боковые указатели поворотов; задние фонари; фонари освещения номерного знака; дополнительный сигнал торможения; плафоны освещения салона, багажного отделения и вещевого ящика; звуковой сигнал и сигнал охранной сигнализации.
    В блок-фаре установлены галогенная лампа ближнего света Н7, галогенная лампа дальнего света Н1, лампа габаритного света W5W; лампа указателя поворота PY21W (оранжевого света) и исполнительный механизм (мотор-редуктор) регулятора направления пучков света фар.

    Расположение ламп в заднем фонаре:
    1 — света заднего хода;
    2 — габаритного света и сигнала торможения;
    3 — сигнала указателя поворота;
    4 — противотуманного света

    В заднем фонаре установлены лампы: габаритного света и сигнала торможения P21/4W, указателя поворота PY21W (оранжевого света), противотуманного света P21W, света заднего хода P21W.

    Плафон освещения салона

    Подушка безопасности водителя

    Автомобиль укомплектован подушкой безопасности водителя, расположенной на рулевом колесе.

    Блок управления подушкой безопасности

    Блок управления подушкой безопасности расположен в салоне автомобиля под консолью панели приборов.

    Барабанное устройство в сборе с соединителем подрулевых переключателей:
    1 — соединитель переключателей;
    2 — корпус барабанного устройства;
    3 — разъем для подсоединения колодок жгута проводов панели приборов;
    4 — поводок барабанного устройства;
    5 — колодка проводов подушки безопасности;
    6 — колодка проводов выключателей звукового сигнала

    Для электрического соединения подушки безопасности и выключателей звукового сигнала со жгутом проводов панели приборов вместо обычного скользящего контакта (во избежание искрообразования и непреднамеренного срабатывания подушки) применено барабанное устройство со спиральным кабелем, работающее по принципу рулетки. Барабанное устройство прикреплено к соединителю подрулевых переключателей.
    В цилиндрическом пластмассовом корпусе устройства спирально уложены несколько витков металлопластиковой ленты, которая является электрическим проводником. Один конец ленты кабеля через два разъема, расположенных на корпусе устройства, состыкован с двумя колодками жгута проводов панели приборов. Другой конец кабеля выведен на выступающий поводок барабана устройства и соединен через колодки с проводами подушки безопасности и выключателей звукового сигнала.
    Поводок барабана устройства входит в отверстие ступицы рулевого колеса. При вращении колесо за поводок поворачивает барабан, а с ним и ленту кабеля, которая располагается в цилиндрическом корпусе либо на большем, либо на меньшем радиусе. От своего среднего положения барабан в устройстве может поворачиваться в каждую сторону до упора на три полных оборота. Это предотвращает обрыв электрического проводника при вращении рулевого колеса от нейтрального положения на 2,25 оборота в каждую сторону.

    Контроллер системы дистанционного управления электропакетом

    В состав электрооборудования автомобиля входит контроллер системы дистанционного управления электропакетом, совмещенный с блоком управления иммобилайзера.
    Контроллер расположен под консолью панели приборов.
    Контроллер управляет блокировкой (разблокировкой) замков всех дверей с одновременной постановкой (снятием) режима охраны автомобиля, включением режима тревоги при нарушениях зон охраны автомобиля; разблокировкой замка крышки багажника, поднятием (опусканием) стекол передних и, в вариантном исполнении, задних дверей, а также работой ламп указателей поворотов в режимах аварийной сигнализации, охранной сигнализации и указателей поворотов.

    Электропривод замка двери

    Замки всех дверей и крышки багажника блокируются электроприводами, которые присоединены к рычагам блокировки замков.

    Электропривод замка крышки багажника

    Электростеклоподъемник:
    1 — направляющий ролик;
    2 — ползун;
    3 — направляющая;
    4 — трос;
    5 — мотор-редуктор;
    6 — барабанный механизм

    В зависимости от комплектации автомобиль оборудован электростеклоподъемниками либо передних, либо всех дверей. Мотор-редуктор стеклоподъемника состоит из червячного редуктора и реверсивного электродвигателя постоянного тока. На выходном валу редуктора установлен барабан с тросом. На тросе закреплен ползун, перемещающийся по направляющей; к ползуну двумя болтами крепится держатель стекла.

    Очиститель ветрового стекла:
    1 — рычаг вала;
    2 — тяга;
    3 — кривошип;
    4 — кронштейн;
    5 — мотор-редуктор

    Очиститель ветрового стекла установлен под левой облицовкой ветрового окна. Электродвигатель очистителя — трехщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, двухскоростной. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель.

    Насос омывателя ветрового стекла

    Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, расположенным слева в моторном отсеке, форсунок на капоте и соединительных шлангов.

    Блок предохранителей в моторном отсеке

    Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители (элемент обогрева заднего стекла, вентилятор отопителя, вентилятор системы охлаждения двигателя, звуковой сигнал и другие) подключаются через реле.
    Большая часть предохранителей и реле установлены в монтажном блоке реле и предохранителей, расположенном в салоне автомобиля, в панели приборов.
    Шесть предохранителей, рассчитанных на большие токи, расположены в блоке предохранителей, установленном в моторном отсеке.
    Три предохранителя и два реле электронной системы управления двигателем (ЭСУД) расположены в салоне автомобиля, под консолью панели приборов (см. «Система управления двигателем»).