Пожелтели фары что делать своими руками?

Шлифовка и полировка стеклянных фар

Как правило рассеиватели фар страдают с внешней стороны, так как она находится под влиянием внешний факторов(пескоструй, погодные условия). В этом случае разбирать фару ненужно, и все действия можно производить на автомобиле.

Использование зубной пасты для полировки фары.

  1. Наполненная водой бутылка с распылителем;
  2. Полотенца;
  3. Зубная паста.

Шаг 1: очистка рассеивателя

Распылите воду на стекло фары и при помощи полотенца удалите с него грязь и пыль.

Шаг 2: натирание зубной пастой

Нанесите на полотенце небольшое количество зубной пасты и натрите ею поверхность рассеивателя. Повторите эту процедуру несколько раз, добавляя необходимое количество зубной пасты.

Шаг 3: проверка прозрачности

Сотрите остатки зубной пасты. Если после этого вы обнаружили окислившиеся участки, повторяйте шаг № 2 до тех пор, пока поверхность фары не станет однородной.

Шаг 4: удаление зубной пасты с поверхности

В окончании процедуры, распылить чистую воду на фару, а затем удалите насухо вытрите.

Самые доступные способы реставрации отражателей фар своими руками

Использование фольги для ремонта отражателей фар

Этот способ заключается в наклеивании фольги на внутреннюю поверхность отражателя. Перед работой желательно изготовить бумажные шаблоны, копирующие поверхность. Чтобы не было складок впоследствии, лучше изготовить несколько шаблонов на различные участки, разделив поверхность на части. Наиболее удобным способом представляется наклеивание фольги на эпоксидный клей, нанесённый на поверхность непосредственно перед ремонтом. Смолу желательно нагреть, поместив ёмкость с ней в горячую воду – так впоследствии легче будет разглаживать пластмассовым шпателем фольгу.

Как покрасить — нанесение термостойкой хром-краски на отражатели фар

Восстановление отражателей фар с помощью фольги
Если произвести такой ремонт тщательно, то можно добиться вполне приемлемого результата. Но вначале обязательно необходимо заматовать поверхность рефлектора наждачной бумагой. Но это не всегда удаётся сделать – всё зависит от твёрдости заводского покрытия, иногда материал «не поддаётся» абразиву. Но если всё обстоит иначе, то последовательность работ следующая:

Для восстановления покрытия — сначало очищаем, потом шлифуем, потом наносим хром-карску.

После покраски «хромом», пока не высох его последний слой, можно покрыть окрашенную поверхность отражателей фар совместимым лаком, желательно той же фирмы. Лак создаст защитное покрытие, не позволяя влаге проникать в красочный слой.

Использование пищевой соды для полировки стекол фар

  1. Чашка или небольшая миска для смешивания компонентов;
  2. Уксус;
  3. Пищевая сода;
  4. Полотенца;
  5. Наполненная водой бутылка с распылителем.

Шаг 1: подготовка раствора

Насыпьте в чашку или миску четыре столовые ложки пищевой соды. Добавьте к соде унцию (28,35 г) уксуса.

Вследствие химической реакции уксус будет пениться, поэтому его нужно добавлять медленно, чтобы избежать переливания раствора через край емкости. Ни в коем случае не закрывайте используемую емкость во время протекания химической реакции, поскольку возросшее под крышкой давление может стать причиной взрыва.

Перемешайте полученный раствор и продолжайте добавлять уксус, пока смесь в результате химической реакции не приобретет жидкую форму.

Шаг 2: нанесение раствора

Смочите полотенце небольшим количеством полученного раствора ацетата натрия. Вотрите раствор в поверхность стекла фары. Продолжайте смачивать полотенце и втирать раствор в рассеиватель, пока с него не исчезнут все признаки помутнения.

Шаг 3: очистка рассеивателя

Распылите воду на фару, чтобы удалить с него остатки раствора. Далее насухо вытрите остатки воды и раствора. Если вам не удалось достичь желаемого результата, повторите описанную процедуру.

Технологический процесс восстановления поверхностей осветительных приборов

Заботливый владелец думает о том, как подправить ситуацию с наименьшими затратами. Своими силами начинается поиск подходящих средств для восстановления из ассортимента косметики. В начальной стадии достаточно провести ручную полировку фар и кузова автомобиля, не прибегая к шлифовке абразивным инструментом. Устранить запущенный случай не так уж просто. Необходимо знать методологию реанимирования поверхности и основательно оснаститься инструментом.

Процесс полировки фар можно разбить на следующие этапы:

  1. Подготовка необходимого оснащения.
  2. Очистка поверхности фонаря.
  3. Черновая обработка.
  4. Чистовые операции.
  5. Отделка и доводка.

Этап №1. Готовимся к процессу реставрации: выбор средств для полировки пластиковых фар и стеклянных деталей

Затраты на подготовительный этап разнятся в зависимости от применяемого метода: ручной или механизированный. Если с первым все понятно, то второй подразумевает использование вспомогательного оборудования для выполнения операции – шлифовальной машинки. Вне зависимости от подхода необходимо иметь:

  • емкость с водой, желательно с автоматической подачей;
  • набор чистых тряпок для очистки поверхности осветителя;
  • две полировочных пасты: одну – абразивную, вторую – без мелких частичек (для защиты покрытия);
  • абразивную бумагу или круг разной зернистости.


При отсутствии специального прибора для шлифования, можно использовать с особой осторожностью дрель или болгарку. Обязательно наличие регулятора скорости вращения вала в конструкции подобного оборудования.

В таком важном вопросе, как полировать фары в полуавтоматическом режиме, следует серьезно подойти к выбору шлифовального круга. Для закрепления абразивных инструментов требуется специальная оправка. Только на это приспособление крепится диск. Одна из его сторон имеет клейкий слой, за счет чего и происходит фиксация.

Рассматривая подобный товар у различных производителей, к примеру — фирмы ЗМ, широко известной в кругу автолюбителей, можно обнаружить инструмент различной окраски. Цвет круга определяет зернистость, влияющую на конечный результат.

Для черновой обработки следует выбирать изделие с наименьшими цифрами в маркировке. Для чистовой, соответственно, наоборот.

Если принято решение работать вручную, следует запастись наждачной бумагой с индексами:

  • Р80, Р120, Р320 – предварительно удаляют дефекты;
  • P600, Р1500, Р2000, Р2500 – непосредственно готовят поверхности для нанесения пасты.

Разница в полировке СТЕКЛЯННЫХ и ПЛАСТИКОВЫХ фар кроется в применении разных абразивных косметических средств для окончательной отделки. Стекло обладает значительно более высокой прочностью, по сравнению с изделием из полимеров, и требует применения более твердой смеси – алмазной пасты.

Этап №2. Подготовка осветительных приборов к обработке

Процесс реанимирования рекомендуется проводить, предварительно защитив смежные детали, не подвергающиеся реставрации. С этой функцией вполне может справиться малярная клейкая лента.

В случае нежелания демонтировать блок освещения, необходимо защитить периметр вокруг фары. Созданию благоприятных предпосылок для достижения успешного результата в приведенных условиях является открытый капот.


Во многих видео-роликах о том, как полировать пластиковые или стеклянные фары, рекомендуется полное извлечение конструкции из посадочного места и осуществление операции вдали от других деталей. Это в полной мере касается противотуманных «прожекторов».

Начальной стадией осуществления технологии является очистка рабочей поверхности. В данном переходе требуется максимально эффективно удалить грязь в сколах. Понадобится вода и любая тряпка. Приветствуется работа щеткой.

Этап №3. Удаляем поврежденный слой – черновая обработка

Стекло или пластик имеют определенную толщину. В результате воздействия абразива на внешнюю стенку, его мелкие частицы врезаются в поверхность. Так образуются сколы и царапины. Максимальная глубина одной из царапин и определяет величину дефектного слоя. Таков процесс потери товарного вида в результате эксплуатации.

Смысл черновой полировки стеклянных и пластиковых фар заключается в удалении этой неравномерной толщины. Для данного этапа характерно применение крупнозернистых круга или бумаги. Начинать шлифовку следует с использованием инструмента наименьшей цифры после буквы Р, обильно смачивая жидкостью.

Читайте также  Система авс в автомобиле что это?

Например, в самом начале требуется применение маркировки Р80, далее последовательно Р120 и Р320. Увеличение значения свидетельствует о большей концентрации зерен и способствует повышению качества обработки. Такая схема отделки удаляет глубокие царапины от прошедшего круга, заменяя их более мелкими.

Важно помнить:

  1. Шлифовать фару механизированным способом следует осторожно, обильно смачивая водой и проверяя степень нагрева.
  2. Повышение температуры в результате трения может привести к образованию трещины!
  3. При работе вручную, движения осуществлять только поступательно.
  4. В конце промыть поверхность хорошенько водой.

Использование полирующей мастики или пасты гои

  1. Полирующая мастика;
  2. Полотенца;
  3. Маленькая полировальная подушка.

Шаг 1: нанесение полирующей мастики

Нанесите на полотенце небольшое количество полирующей мастики, после чего покройте стекло фары равномерным слоем этой мастики.

Шаг 2: зачистка поверхности фары

Вотрите полирующую мастику в стекло фары круговыми движениями. Во время зачистки необходимо равномерно покрывать поверхность этим средством, чтобы избежать появления неровностей.

Шаг 3: полировка

Воспользовавшись полировальной подушкой, отполируйте поверхность круговыми движениями. Процесс полировки необходимо продолжать до полного исчезновения следов окисления и получения необходимого уровня прозрачности. Сотрите остатки мастики с поверхности стекла фары и прилегающих участков кузова.

Что делать, если фары помутнели

Бороться с помутнением фары можно только путем восстановления. Необходимо слой за слоем аккуратно снимать поврежденный пластик, а потом полировать его, чтобы вернуть фарам прежний вид. Устранить помутнение можно самостоятельно, либо обратившись в сервис. Услуга эта не очень дорога, при этом опытные мастера сделают все быстрее и качественнее.

В качестве инструментов для полировки фар подойдут наждачная бумага и полировальные пасты и гели. Прежде чем полировать, фары необходимо тщательно промыть, чтобы избавиться от грязи. После того как поврежденный пластик снят наждачной бумагой, наносится гель и поверхность полируется, можно использовать микрофибру.

В большинстве случаев, для того чтобы сохранить оптику в первозданном виде, необходимо следить за чистотой автомобиля и периодически . Сделать это очень просто: в темное время суток нужно подъехать к стене и включить фары. Свет должен быть в меру ярким и с четкой траекторией свечения. Однако даже если неприятность случилась, следуя инструкциям, работы по восстановлению можно провести самостоятельно, без серьезных затрат.

Фара головного света, как любая деталь автомобиля, со временем изнашивается, о чем свидетельствует менее яркий и размытый луч. Снижение качества света может быть спровоцировано разными причинами. Одна из них – ухудшение отражающих свойств рефлектора. Об этом и о том, как самостоятельно восстановить отражатель фары расскажем в этой статье.

Почему пожелтела фара?

Как убрать желтизну с пластиковых фар?

Выдавите немного зубной пасты на мягкую зубную щетку. Зубная паста – это хороший, нежный абразивный материал, который может помочь удалить помутнение и желтизну с фар вашего авто.

Почему желтеют фары?

Автомобильные фары со временем желтеют и тускнеют. Это происходит из-за дыма, грязи, смога и всей пыли в городе (и на шоссе). Не говоря о дождях, слякоти, небольших обломках, которые наносят вред защитному стеклу фар.

Как отполировать пожелтевшие фары?

  1. Первое, что потребуется с помощью наждачной бумаги на 800, зашкурить заранее снятую фару. Зашкуриваем до тех пор, пока весь пожелтевший слой не снимется. …
  2. Смочив водой поверхность пластика, начинаем равномерно зашкуривать. …
  3. С помощью 1 или 2-х компонентного лака в баллончике, распыляем на зашкуренную поверхность.

Чем очистить фары от налета?

Перекись водорода, зубная паста, уксус …

Затем используйте ткань, смоченную в перекиси водорода, и потрите в течение 3 минут. Накройте область влажной тканью, удалите ткань и дайте высохнуть на солнце. Зубная паста: в этом случае, распределите пасту по поверхности фары, пока она не станет беловатой.

Как удалить лак с фары?

Жидкость для снятия лака (для ногтей). Принцип такой: наносим немного средства на тряпку, смачиваем окрашенный участок, после чего быстро удаляем все, используя тряпку, смоченную в растворителе. Если промедлить или не рассчитать, можно получить обратный эффект — пластик помутнеет или побелеет.

Почему фары делают из пластика?

Фактически изготовлять фары из стекла производителю нерентабельно потому, что они более долговечны и по прочности мощнее пластиковых. По факту нынешние фары из поликарбоната реально не выдерживают очистку при помощи механики. …

Какой лак наносить на фары?

Керамический лак для восстановления прозрачности фар чаще используется при гаражном ремонте. Выбирается прозрачный состав, дающий блеск и глянец стеклянной поверхности. Наносится с помощью кисточки либо через распылитель.

Почему у авто Мутнеют фары?

Почему мутнеют фары, и зачем их полировать, если есть пленка? Все фары со временем становятся мутными. Все потому, что они вместе с кромкой капота, крыльями и передним бампером находятся в зоне повышенного риска. Взвесь из грязи с дороги действует на поверхность оптики как абразив (это явление называют «пескоструем»).

Как правильно полировать фары наждачкой?

Полировка фар автомобиля — тонкости процесса

На старте шлифовки стоит использовать наждачку с зернистостью 800, а затем постепенно снижать уровень до 2500. Если после осмотра выяснится, что сама поверхность фары не сильно поцарапана или повреждена, то начинайте шлифовку с наждачной бумаги с зернистостью 1000 или 1500.

Как отполировать фару на скутере?

Полировка фар производится посредством обработки поверхности фары наждачной бумагой. Начинайте с самой крупной наждачки, переходя постепенно к самой мелкой. При полировке обязательно смачивайте наждак водой, чтобы повысить эффективность и снизить количество царапин, что возникнут от работы наждаком.

Как убрать желтизну с прозрачного пластика?

Способы удаления желтизны

  1. Этиловый спирт. …
  2. Стиральный порошок и пищевая сода в равных пропорциях. …
  3. Ацетон или хлорный моющий состав нанести на ветошь и мягко обработать поверхность. …
  4. Протереть поверхность перекисью водорода.
  5. Раствор кальцинированной соды в воде для протирки.

Как восстановить блеск фар?

Если быть точнее, то для этого понадобится тюбик самой обычной зубной пасты, две зубных щетки и чистая вода. Нанесите зубную пасту на щетку и втирайте ее в защитное пластиковое стекло фары. Оставьте на некоторое время, затем смойте чистой водой и высушите. Результат вас удивит.

Что делать если фары Помутнели?

  1. Для начала запаситесь нитками, микрофиброй и средством для снятия косметики.
  2. Поверните фару к себе люком.
  3. Отройте люк, найдите плоский магнит и оберните его подготовленной микрофиброй.
  4. Привязав магнит и микрофибру ниткой, отправьте их внутрь автомобильной фары.

MOTOUA.NET: кто знает как «отбелить» фару — MOTOUA.NET

  • Форумы
  • Пользователи
  • Календарь
  • MOTOUA.NET >ФОРУМ
  • >ГАРАЖ: обсуждение, эксплуатация, ремонт и тюнинг мототехники
  • >РЕМОНТ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЮНИНГ МАКСИ-СКУТЕРОВ (от 49,9сс)
  • Правила форума
  • НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ

кто знает как «отбелить» фару

#1 minya

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22
  • Регистрация: 02 Июнь 07

Другие ответы в этой теме

#2 SHADOW

  • Участник
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 123
  • Регистрация: 16 Апрель 06

#3 minya

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22
  • Регистрация: 02 Июнь 07

#4 SHADOW

  • Участник
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 123
  • Регистрация: 16 Апрель 06

#5 minya

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22
  • Регистрация: 02 Июнь 07
Читайте также  Как работает датчик скорости автомобиля?

#6 (DiMoN)

  • Старожил
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 1 302
  • Регистрация: 26 Июль 06

#7 SHADOW

  • Участник
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 123
  • Регистрация: 16 Апрель 06

(DiMoN) (29.6.2007, 21:45) писал:

#8 (DiMoN)

  • Старожил
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 1 302
  • Регистрация: 26 Июль 06

SHADOW (29.6.2007, 21:14) писал:

#9 VAL

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 134
  • Регистрация: 14 Март 06

(DiMoN) (29.6.2007, 23:30) писал:

Знаешь, старина, сколько наблюдал за твоими постами и всё больше вижу понту, нежели дельных ответов-советов. Может ты работаешь только над «голубыми квадратиками» в своём профайле, свидетельствующими о твоей активности на форуме. задумайся.

А теперь по делу: оргстекло, из которого сделаннно стекло на фару, имеет необратимое свойство стареть и желтеть. Собсно, глубоко сомневаюсь в возможности восстановления прежней «хрустальности», посему, рекомендую купить новую стекляшку.

#10 Петрович

  • Активный участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 648
  • Регистрация: 11 Март 06

Сообщение отредактировал Петрович: 29 Июнь 2007 — 23:39

#11 picknick

  • Участник
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 155
  • Регистрация: 15 Апрель 07

minya (29.6.2007, 0:34) писал:

У меня таже проблема! На Ямаха champ cx свет ужасно желтый. И дело еще в том, что стекло на него найти не так просто. Так что если узнаешь, как отбелить — маякни, плз, в личку.

#12 minya

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22
  • Регистрация: 02 Июнь 07

#13 Петрович

  • Активный участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 648
  • Регистрация: 11 Март 06

Вот нарыл кой чего из теории

Altuglas® Полироль Polish1 Polish2

Наверх Клей и косметика для пластиков
POLISH 1 предназначен для полирования поверхностей из акрилового пластика в рекламных вывесках, афишах, плакатах, стендах, а также для обработки оконных конструкций, мебели, сантехнических изделий и т.д. POLISH 2 используют как отделочное средство после полирования POLISH 1.

Применение
Представленные средства являются химически инертными по отношению к Altuglas. POLISH 1 устраняет легкие царапины и восстанавливают первоначальный блеск пластика. Рекомендуем в случае необходимости предварительно обрабатывать поверхности наждачной бумагой. Перед использованием каждый раз хорошо встряхивайте. Нанесите средство на х/б ткань и втирайте в обрабатываемую поверхность круговыми движениями пока оно полностью не впитается. Чтобы ускорить операцию можно использовать замшу. В конце вытрите поверхность чистой тканью насухо.
Рекомендуется обрабатывать небольшие участки. Для достижения оптимального результата полирования, окончательную полировку провести при помощи POLISH 2, использование которого осуществляется аналогично.

Наименование Применение Цвет Расфасовка
Altuglas Polish 1 Грубое полирование ПММА бежевый 250, 1000 мл
Altuglas Polish 2 Тонкое полирование ПММА кремовый

Хранение
Плотно закрытые емкости хранить при температуре 0-50°С. при замерзании изделие теряет свои свойства. Срок хранения герметично закрытого средства при макс. 20°С — 1 год.

ВНИМАНИЕ
Горюч! Держите подальше от любых источников воспламенения. Может вступать в опасную реакцию с сильными окислителями.

ТОРТУГА ГЕЛЬ
Неабразивная полироль для поверхностей из стекловолокна и оргстекла

ТОРТУГА ГЕЛЬ – продукт на водной основе и не содержащий растворители. Микрогранулы, содержащиеся в составе возвратят поверхности первозданный вид и уничтожат микроскопические неровности и потертости поверхности. Применим для оргстекла. Не повреждает резиновые части, обновляя их. Наносится и располировывается вручную или машинкой. Комплектуется шпателем для нанесения. Продукт обеспечивает идеальный результат в совокупности с применением продукта ТОРТУГА БРИЛЛ, содержащий PTFE компонент (тефлон), благодаря чему достигается длительная защита поверхности.

Фасовка:
— флакон 1000 мл.

Сообщение отредактировал Петрович: 30 Июнь 2007 — 23:08

Пожелтели фары что делать своими руками?

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 71
Имя: Александр
Город: Ангарск
Машина: CR-X Si/MT

Самурай

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.236
Имя: Grigoriy
Город: Krasnoyarsk
Машина: EF2, EJ7, ITR DC2

Хороший человек!

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.754
Имя: Андрей
Город: Москва
Машина: нету ничего

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.127
Имя: Анатолий
Город: Ангарск
Машина: INNOVA, 1992г, F20A, CB3

Вечно молодой

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 6.762
Имя: Хлебников Александр
Город: Волгоград
Машина: Audi TиTька (quattro/225)

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 71
Имя: Александр
Город: Ангарск
Машина: CR-X Si/MT

Вечно молодой

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 6.762
Имя: Хлебников Александр
Город: Волгоград
Машина: Audi TиTька (quattro/225)

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 402
Имя: Сергей
Город: Томск
Машина: Civic 01 EU-1′, Avancier 02 TA-1 NV’,

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 71
Имя: Александр
Город: Ангарск
Машина: CR-X Si/MT

Сегодня провернул супер операцию по «высветлению», тобишь полировке.
Взял два листа 1000 и 2000 наждачки Mirka и абразивную полироль DoctorWax . С водичкой обработал 1000й, затем 2000й. Прикрутил к болгарке диск для полировки, немного полил Waxовской фигней фару и шлифовал минуты 2-3. Результат прям как в зарулевской статье.

Как помыть и почистить фару изнутри и снаружи

При длительной эксплуатации автомобиля фары загрязняются точно так же, как и любая другая деталь. Причём загрязнения могут быть не только внешними, оставшимися, например, после поездки по бездорожью, но и внутренними. Если пыль попала внутрь фары, велика вероятность, что её корпус негерметичен. Возможно, при установке новых ламп вы недостаточно прочно приклеили стекло. А иногда такое происходит ещё на заводе. Как бы то ни было, оптический прибор требует тщательной очистки со всех сторон, в том числе и изнутри. Конечно, проще всего это сделать, разобрав фару полностью. Но если фара изначально неразъёмная, или вы боитесь повредить её внутренности, воспользуйтесь нашими рекомендациями, чтобы помыть и почистить её не разбирая.

Материалы и инструменты

Для того чтобы максимально очистить свои фары от пыли, капель воды и грязи как снаружи, так и изнутри, подготовьте следующий набор инструментов:

  • средство для очистки;
  • зубная паста;
  • мягкая тряпочка из микрофибры или другой ткани, не оставляющей волокна;
  • бытовой фен.
  • набор отвёрток;
  • изолента;
  • клейкая лента;
  • жёсткая проволока;
  • два небольших магнита;
  • леска;
  • канцелярский нож и ножницы.

Стоит подробнее остановиться на средстве для очистки фар. Далеко не каждая жидкость подойдёт для этих целей, особенно при очистке линз и отражателей изнутри. Бытует мнение, что лучше всего загрязнения устраняет спирт или водка. Это действительно так. Однако, спирт может разъесть напыление на отражателе и испортить оптику навсегда. Поэтому не стоит пускать в ход тяжёлую артиллерию. Дистиллированная вода со средством для мытья посуды очистит фару чуть медленнее, но не менее качественно. Некоторые применяют для этих целей обычный стеклоочиститель.

Ещё один интересный метод — использовать косметическую мицеллярную воду для снятия макияжа. Она продаётся во всех магазинах с косметикой. Не стоит выбирать дорогой вариант, главное, убедитесь, что в составе отсутствует спирт.

для удаления грязи попробуйте воспользоваться средством для снятия макияжа

Как почистить фару изнутри не разбирая

Процедура очистки фар будет гораздо легче, если вы сможете снять стекло и разобрать их по частям. К сожалению, на многие современные модели автомобилей, устанавливаются неразборные линзы. Но даже они время от времени требуют очистки.

фары необходимо чистить не только снаружи, но и изнутри

За годы эксплуатации на оптических элементах собирается внушительный слой пыли и грязи. Это негативным образом сказывается на качестве освещения: свет фар становится более тусклым и рассеянным.

Читайте также  Как устранить скрип ремня генератора?

Видео: почему необходимо мыть фары изнутри

Очистка стекла

Даже если вы не хотите разбирать фары полностью, демонтировать с автомобиля их всё-таки придётся. Для разных автомобилей этот процесс будет отличаться: в некоторых случаях нужно снять решётку радиатора, в других — бампер. Скорее всего, вы и сами знаете, как правильно демонтировать фары со своей машины, но если нет — загляните в руководство по эксплуатации.

  1. После того как вы снимете фару, необходимо убрать с неё все лампы ближнего, дальнего света, поворотники, габариты.
  2. В образовавшиеся отверстия залейте небольшое количество выбранного очищающего средства.
  3. Теперь нужно временно залепить отверстия клейкой лентой и как следует потрясти ей. Обычно после этих манипуляций, жидкость приобретает грязно-жёлтый цвет. Это значит, что вы не зря затеяли чистку.
  4. Откройте отверстия и слейте воду.
  5. Повторяйте пункты 2 и 3 до тех пор, пока вода не станет чистой.
  6. Если вы заливали внутрь фары мыльный раствор, в конце ополосните её чистой дистиллированной водой.
  7. Бытовым феном просушите фару изнутри. Не стоит устанавливать слишком высокую температуру, чтобы не повредить оптику. Вы должны избавиться от всех мелких капелек.
  8. Убедитесь, что фара изнутри абсолютно сухая, и вставьте лампы обратно.

При работе с галогенными и ксеноновыми лампами не касайтесь самой колбы! Из-за высокой внутренней температуры на ней останутся следы жира с ваших пальцев, даже если руки идеально чистые. Это значительно уменьшит срок её службы. Старайтесь держать лампы только за цоколь. Если это невозможно, наденьте медицинские перчатки.

чтобы смыть загрязнения с внутренней части фары, залейте очищающий раствор в корпус и встряхните его

Есть ещё один необычный способ очистить стекло изнутри. Он не подходит для серьёзных загрязнений, но может помочь, если вам нужно быстро удалить небольшое пятно.

Вам понадобятся два небольших магнита, которые нужно обернуть мягкой тканью. Ткань одного из магнитов слегка смочите в очищающем средстве, закрепите на леске и поместите в корпус фары через отверстие для лампы. С помощью второго магнита управляйте внутренним и очищайте стекло в нужных местах. Когда результат вас устроит, просто потяните за леску и выньте магнит из корпуса.

Видео: очищение фары изнутри с помощью магнитов

Очистка отражателя

Отражатель внутри фары собирает свет от лампы в единый пучок. Постоянное воздействие источника света может привести к его помутнению. Если вы заметили, что свет стал более тусклым и рассеянным, проблема может быть вызвана именно отражателем.

Чтобы очистить эту деталь изнутри, не разбирая фару полностью, воспользуйтесь следующим способом.

  1. Демонтируйте фару автомобиля.
  2. Снимите лампы ближнего и дальнего света.
  3. Возьмите прочный кусок проволоки длиной около 15 см и обмотайте его до середины изолентой или скотчем.
  4. Поверх изоленты примотайте мягкую ткань, которая не оставляет ворс.
  5. Слегка смочите ткань стеклоочистителем.
  6. Изогните проволоку таким образом, чтобы ей можно было дотянуться до отражателя через отверстие для лампы.
  7. Аккуратно очищайте тканью отражатель. Не делайте резких движений и не прикладывайте силу! При неправильном воздействии защитный слой на детали может отслоиться.
  8. Если после окончания работы на отражателе остались капли влаги, просушите их обычным феном.
  9. Верните на место лампы и установите фару на автомобиль

с помощью такого устройства можно очистить отражатель через отверстие для лампы

Ни в коем случае не применяйте для очистки отражателя спирт! Под его воздействием отражатель расслоится, и вам придётся приобретать новую оптическую систему.

Очистка фары снаружи

Многие водители при самостоятельной мойке своего автомобиля забывают уделить должное внимание фарам. Однако их чистота куда важнее, чем чистота бампера или дверцы машины, ведь от качества освещения зависит безопасность.

Видео: очищение фар от грязи

От желтизны и налёта

Иногда на внешней стороне фар образуется некрасивый жёлтый налёт. Он не только портит внешний вид автомобиля, но и делает свет фар тусклым.

удалить жёлтый налёт с поверхности фары поможет обычная зубная паста

Сегодня на рынке автомобильной косметики присутствует большое количество средств, призванных бороться с этим налётом. Однако самое действенное из них уже есть у вас дома — это обычная зубная паста. Ведь если средство способно удалить налёт с зубов и не разъесть их, то и с пластиком оно справится ничуть не хуже.

нанесите небольшое количество пасты на фару и отполируйте её

Чтобы очистить фару с её помощью, нанесите небольшое количество пасты на полотенце или зубную щётку, а затем круговыми движениями отполируйте пожелтевший участок. Закончив, ополосните фару и оцените результат. Если налёт очень сильный, проведите процедуру повторно.

после полировки зубной пастой налёт исчезает

Видео: как очистить налёт с помощью зубной пасты

От герметика, клея или лака

После неаккуратной проклейки фар на пластике может остаться небольшое количество герметика. Он не влияет на работу устройства, но портит внешний вид автомобиля. Чтобы удалить герметик, его необходимо предварительно размягчить.

А вот чем именно его размягчать — большой вопрос. Дело в том, что разные составы удаляются с помощью различных веществ. К сожалению, вы вряд ли знаете, какой именно тип герметика использовали на заводе. В этом случае вам придётся поочерёдно перепробовать все эти средства.

Очень часто остатки вещества можно растворить с помощью обычного уксуса. Если уксус не сработает, воспользуйтесь средством White Spirit. В некоторых случаях помогает обработка бензином, спиртом, маслом и даже очень горячей водой.

Если ни одно из средств не даёт нужного эффекта, прогрейте загрязнённый участок обычным феном. Под воздействием тепла герметик станет чуть мягче, а значит будет легче отходить.

В некоторых случаях фару можно очистить с помощью специального средства для удаления силиконового герметика. Приобрести его можно практически в любом магазине с автомобильной косметикой. Однако это средство не универсально и подходит, как несложно догадаться, именно для силиконовых составов.

Когда вам удастся размягчить герметик, возьмите прямую отвёртку и оберните её тканью, смоченной в размягчающем составе. Сантиметр за сантиметром очистьте нужный участок. Затем протрите фару чистой салфеткой и наслаждайтесь её внешним видом.

Видео: как удалить герметик с помощью подсолнечного масла

Чтобы удалить с фары остатки клея или лака, воспользуйтесь средством WD-40. С большой вероятностью оно сможет справиться с вашей проблемой. А также для удаления клея подойдёт жидкость для снятия лака с ногтей без ацетона.

Не используйте ацетон, если ваши фары сделаны из пластика! Он разъест внешний слой, и помочь вам сможет только полировка фар в специализированных салонах.

Умелыми руками можно удалить любую грязь, вплоть до остатков битума. Главное, при очистке фар своими руками изнутри и снаружи, соблюдать основные правила: не использовать спирт для отражателя и ацетон для пластика. Если вы перепробовали все средства, а загрязнение всё равно осталось, попробуйте обратиться с этой проблемой в автомастерскую. Опытные специалисты сделают всю работу, а заодно подскажут эффективный метод очищения, который вы сможете успешно использовать в будущем самостоятельно.