Потеет фара на калине 2 что делать?

Потеет фара – что делать? Распространённые причины запотевания оптики автомобиля.

  1. Почему необходимо устранять неисправность
  2. Почему потеет фара изнутри
  3. Естественный процесс
  4. Потеет фара в результате повреждения
  5. Как устранить запотевание фар
  6. Видео: потеют фары, что делать?
  7. Заключение

В холодное время года в автомобиле нередко запотевают фары. С этим сталкиваются водители самых разнообразных автомобилей. Плохого в этом, с одной стороны ничего нет, но с другой – возникает проблема с освещенностью дороги и могу выйти раньше срока лампочки. С чем связана данная особенность. Почему потеет фара? Что делать и когда нужно с этим бороться?

Содержание статьи:

Почему необходимо устранять неисправность

Запотела фара? Чем это чревато:

  • Портит внешний вид автомобиля.
  • Плохая и недостаточная освещенность дороги в темное время суток. Зачастую падает в несколько раз.
  • Регулярное запотевание может стать причиной скопления внутри воды.
  • Из-за наличия внутри фары влаги могут чаще обычного перегорать лампочки.
  • Влага может стать причиной окисление контактов.
  • Мутнеет пластик изнутри.
  • Самое худшее это то, что наличие влаги и воды может стать причиной короткого замыкания.

При запотевании оптики автомобиля свет не проходит через стекло, а преломляется на конденсате.

Если запотевание незначительное, то оно само по себе быстро уйдет, достаточно недолгого включения ближнего света фар. Такое запотевания является нормой.

Неприятные ситуации в любом случае могут быть, поэтому решать проблему нужно. Главное, знать причину и способы устранения.

Почему потеет фара изнутри

Естественный процесс

Не все автовладельцы в курсе того, что фары автомобиля образно говоря «дышат». Другими словами, происходит обмен воздуха, находящегося в фаре, с окружающей средой. Обмен происходит через сапун. Эти вентиляционные отверстия просто необходимы.

При включении ламп головного света температура внутри фары начинает расти. В результате воздух расширяется и ему необходимо искать выход. А когда лампа гаснет, и фара начинает остывать, и через сапун внутрь фары поступает холодный воздух.

К примеру, при въезде в теплое и сырое помещение паркинга (гаража), особенно, если до этого не выключены были фары, то воздух внутри фары обязательно наберет внутрь некоторое количество влаги. Именно такой же эффект можно наблюдать при выезде из теплого гаража на мороз. Перепад температур обеспечат движение воздуха внутрь фары.

Раньше фары делались квадратной или прямоугольной формы, сейчас это совсем иначе. Все чаще встречаются большие, глубокие и заостренные фары. И, как обычно, нижняя заострённая часть будет запотевать.

Современные лампы (светодиодные, ксеноновые) очень мало тратят энергии на образование света, соответственно фара уже не так сильно нагревается. Таким образом, воздухообмен осуществляется в очень малых объемах.

Потеет фара, что делать, если новая и нет дефектов? Главное, паниковать из-за этого нее стоит, т.к. это естественный процесс.

Потеет фара в результате повреждения

Рассмотрим какие могут быть причины запотевания фар, не связанные с естественным процессом:

  • Микротрещины;
  • Повреждение фары;
  • Нарушение герметичности;
  • Нарушение внутренней циркуляции воздуха.

Микротрещина на стекле фары. Даже через малозаметную трещину проникает вода, и вот оно запотевание.

Разгерметизация швов. Герметик имеет свойство терять свою эластичность и может потрескаться, в результате через микротрещины внутрь фары проникает вода и начинается процесс конденсации.

Такая проблема чаще всего встречается в автомобилях отечественного производителя. Поэтому нередко тема: «потеет фара на приоре или калине», такая обсуждаемая на различных форумах.

Разгерметизация после аварии. Запотевание оптики автомобиля часто наблюдается после того как автомобиль побывал в аварии. Даже если при внешнем осмотре оптика кажется целой, может произойти повреждение конструкции.

Также может случится так, что Вы случайно прижали фару, в результате стекло или пластик легко может отойти от корпуса, и через образованную щель будет проникать воздух и вода.

Негерметичны патроны лампочек. Зачастую наблюдается неплотное соединение в месте подключения лампочки. Если потеет противотуманная фара, то причина будет та же – разгерметизация.

Засорился сапун. В фарах есть клапан, обеспечивающий воздухообмен. С помощью его фара сушит саму себя. За годы эксплуатации они могут сильно засорится мусором и пылью, в результате вентиляции не будет. Внутри оптики будет скапливаться конденсат и оседать на стекле.

Если же потеют фары изнутри постоянно и влага не уходит совсем, в таком случае необходимо обратиться к специалистам за устранением проблемы, либо найти место подсоса воздуха и загерметизировать. Как это делается, читайте дальше.

Как устранить запотевание фар

Потеет фара – что делать? Как с этим бороться:

  1. За 5 минут до заезда на автомойку или теплый гараж, гасите свет фар, дайте фарам остыть.
  2. При возможности избегайте резких перепадов температур.
  3. Без особой надобности не стоит мыть моторный отсек. Неудачное обращение с керхером может вызвать переизбыток влажности внутри фары.
  4. Помните, что запотевание фар – это не дефект, если по истечении 30 минут включения фар влажность исчезнет.
  5. Если запотевание не проходит спустя 30 минут, и тем более внутри фары наблюдаются капли воды, то это уже дефект. Такую фару придется ремонтировать.

Стоит учесть, что повышенная склонность к запотеванию фар может быть конструктивной особенностью данной модели автомобиля. Если оптика высыхает сама собой, то не создавайте из этого проблему. Просто эксплуатируйте автомобиль дальше.

Многие автопроизводители пытаются данный естественный процесс обойти, и размещают внутри мешочки с силикагелем, которые прекрасно осушают воздух внутри фары.

Контейнер с силикагелем в фаре Kia Sorento

Что можно сделать, чтобы ускорить процесс отпотевания фары. Потеет фара, что делать:

  • Припаркуйте автомобиль так, чтобы передние фары были обращены к солнцу;
  • Если машины находится в теплом и сухом гараже, то можно открыть заглушки фар, чтобы быстрее прошел воздухообмен;
  • Используя фен, можно подуть воздухом в отверстие для замены лампы;
  • Заложить внутрь фары силикогель, как это делают некоторые автопроизводители.

Но эти меры всего лишь временные, и если проблемы с оптикой действительно есть, то влага появится вновь через некоторое время.

Если дефект, то как устранить запотевание фар? Чтобы определить, что нарушена герметичность фары есть простой и действенный способ. Снимаете фару с автомобиля, наливаете в большую тару воды и помещаете в нее фару.

Важно знать! Не стоит опускать фару целиком. Через вентиляционные отверстия может попасть внутрь вода.

Если идут пузырьки, то имеет место подсос воздуха. Данное место следует запомнить и обработать герметиком.

Перед нанесением герметика поверхность нужно обязательно обезжирить. Все имеющиеся трещины необходимо обработать. Наносится герметик аккуратно и равномерным слоем.По сушки оптику следует опять окунуть, чтобы проверить результат ремонта.

Если же на оптике обнаружена трещина, то в таком случае лучше фару заменить. Появиться трещина может в результате попадания камня в стекло. Обычно они не заметные, и тяжело обнаружить визуально. Однако этого достаточно, чтобы происходило запотевание.

Некоторые автовладельцы пытаются устранить проблему самостоятельно, используя прозрачную тонированную пленку, клей. Но все это не всегда заканчивается успешно, т.к. через некоторое время фара опять начинает потеть. Самый лучший вариант устранения данной проблемы – замены оптики на новую.

Видео: потеют фары, что делать?

Заключение

Итак, в данной статье мы выяснили причины почему потеет фара, что делать в этом случае. Надеемся, что наши рекомендации помогут справиться с конденсатом внутри головой оптики Вашего автомобиля.

Потеет фара? Два способа устранить влагу и воду из фонаря

Автомобильная оптика относится к системе безопасности, обеспечивая водителю четкую ориентацию в любое время суток. Но даже в новых автомобилях может возникнуть проблема с запотеванием оптики. Если потеет фара, что делать водителю, чтобы самостоятельно исправить узел, настроить головное освещение.

Причины запотевания

Причин, почему потеют фары, может быть несколько:

  • забитый сапун в системе вентиляции;
  • неправильно установлена лампочка;
  • трещины в конструкции;
  • разгерметизация швов;
  • поломка гидрокорректора;
  • брак конструкции.

Система вентиляции моноблока необходима для качественного отвода тепла, который вырабатывает горящая лампочка. Воздух нагревается быстрее за счет работы отражателя. На обратной стороне фары расположены несколько вентиляционных отверстий, закрытых заслонками и клапанами.

Когда оптика включается, теплый воздух внутри фары выходит наружу, после выключения лампочки в блок постепенно заходит холодный воздух. Происходит естественная циркуляция. Если сапун в системе вентиляции забит, тепло своевременно не отводится, в фаре образуется конденсат.

Читайте также  Жидкость ВД 40 что это?

Фары с установленными штатными светодиодами и ксенонами потеют реже галогенных. Ксеноновые лампы вырабатывают минимальное количество тепловой энергии, блок нагревается минимально, вентиляционных каналов в таких конструкциях один, реже два.

Что приводит к запотеванию фары:

  1. Трещины в моноблоке. Секло или пластик будет потеть, если в конструкции появились микротрещины (авария, некорректная установка). В этом случае влага будет постоянно проникать в деталь.
  2. Разгерметизация швов. Герметичность ухудшается после аварии, если блок фары сдвинут, или когда герметик теряет эластичность. При сборке отечественных автомобилей ВАЗ используют силиконовый белый клей, который через 18 месяцев становится ломким. Автовладельцы Лады Калина сталкиваются с проблемой: фары их авто потеют чаще других.
  3. Некорректно, криво вкрученная лампочка смещает расположение блока патрона, влага проникнет в корпус и приведет к оседанию конденсата.
  4. Заводской брак. Конструкция может быть кривой, с невыверенной геометрией, это беда контрафактных фар. Оригинальная оптика герметична, не захватывает воздух извне, внутренняя система вентилируется через два сапуна с мембраной.
  5. Выход из строя гидрокорректора. Устанавливается для некоторых конструкций фар, например на автомобили ВАЗ. При поломке гидравлики вода проникает внутрь, и фара потеет.

Устранение запотевания своими руками

В домашних условиях устранение запотевания фар возможно, когда обнаружена причина, почему скапливается конденсат. Микротрещины в пластике фары невозможно увидеть, потому что поверхность конструкции рифленая, есть декоративные изгибы и пр. Конструкция потеет по всей поверхности. Чтобы проверить блок, необходимо снять фару с автомобиля:

  • отключить клеммы с аккумулятора;
  • отсоединить лампочки;
  • очистить корпус;
  • проверить герметизацию швов.

Если фары запотели от рваных швов, необходимо полностью удалить старый клей, просушить фару от конденсата, обезжирить поверхность. Чтобы не возникал вопрос, чем проклеить фары, используйте герметик на основе силикона.

Разгерметизация стыковочного шва подключаемого поворотника — одна из частых причин потения. Проверять необходимо шов между стеклом и корпусом, точки выхода контактов, заглушки, дренажные каналы.

Опустите оптику в таз водой. Если наблюдаются пузырьки, в блоке трещина. Если треснуло стекло, то деталь будет потеть систематически независимо от погоды и температуры. Необходимо заклеить место бесцветным герметиком.

Если запотели фары в японских авто, то при осмотре внутренней части корпуса вы увидите только один сапун и две запаянные заглушки. Деталь не может правильно «дышать», отсюда постоянное потение. Необходимо сделать оптимальную развоздушку корпуса – просверлить дополнительное отверстие.

Как удалить влагу из фары, не снимая деталь

Естественное просушивание фары через систему вентиляции должно происходить максимум через 20 минут. После того как вы включили оптику, высушить фару без снятия с автомобиля можно, если конденсат появляется редко. Например, после того как автомобиль несколько часов простоял под ливнем.

Если стекла потеют периодически – совет, как убрать влагу самостоятельно за несколько минут:

  1. Открыть заглушки на внутренней стороне фары, проверить сапун. Воздухообмен пойдет быстрее.
  2. Продуть феном, направляя поток теплого воздуха в место замены лампочки.
  3. Не снимая деталь с автомобиля, с внутренней стороны положить в корпус мешочек силикагеля.

Причина сбора конденсата естественная и не связана с трещинами в фаре или дефектом блока.

Если в блок систематически поступает влага, необходимо найти место разгерметизации. Часто это неплотное прилегание лампочки к корпусу из-за изношенной прокладки. После продувки блока феном необходимо заменить прокладку и проверить плотность крепежей.

Прочистить дренажные каналы можно, не снимая оптику с авто: достать сапун через капот или пролезть под бампер. В модели Infiniti в сапуне установлена мембрана, которая препятствует проникновению в корпус фары пыли. Со временем мембрана засоряется, система вентиляции выходит из строя.

Чистят каналы тонкой проволокой. Некоторые производители в корпусе делают одно вентиляционное отверстие, но для обеспечения конвекции необходимо, чтобы в корпусе было два канала. Опытные механики в этом случае рекомендуют сделать вентилируемые заглушки, это предотвратит потение стекла:

  1. Снять штатные пластиковые заглушки.
  2. Просверлить в заглушках по два отверстия диаметром 2-3 мм.
  3. Вставить в отверстие полиэфирную нитку в качестве вентиляционной трубки.
  4. Обрезать нитку.
  5. Промазать края подложки герметиком.

Если внешние проверки показали, что корпус целый, вентиляция проходит нормально, но блок потеет, определить место попадания влаги можно только после демонтажа блока с авто.

Опасность запотевания

Если потеют фары изнутри, опасность для водителя и пешеходов очевидна: искажается освещение дороги. Кроме проблем с безопасностью, дефект не позволит водителю пройти техосмотр. Согласно ПДД, любые неисправности в системе освещения исключаются. Кроме этого, потеющая деталь приведет к следующим проблемам:

  1. Коррозия внутренних частей блока.
  2. Галогеновая лампа может лопнуть, если капля влаги попадет на ее разогретую поверхность.
  3. Контакты электропроводки будут коротить, если в детали систематически скапливается большое количество конденсата.
  4. Страдает внешний вид авто: запотевшая оптика просто некрасива.

Сегодня есть достаточно способов, как высушить фару в гараже не снимая или с демонтажем и полной самостоятельной диагностикой стекла и корпуса. В 70 случаях из 100 достаточно просто переклеить конструкцию, чтобы восстановить изоляцию. Если блок поврежден после сильного удара, лучше заменить оптику на новую.

Устраняем запотевание фар

Как можно использовать старые тормозные колодки

Приспособление для автомобильного домкрата

Лайфхак из пластиковой бутылки для хранения саморезов и болтов

Приспособление для сварки труб, и прочих металлоконструкций

Как сделать печь для казана из старых авто дисков

Запотевание фар изнутри – не такое безобидное явление, как это кажется с первого взгляда, когда на стеклах оптики скапливается пар и влага, становится хуже освещение дороги в темное время суток, соответственно, снижается уровень безопасности водителя и пассажиров в автомобиле.

  • 1 Почему потеют фары автомобиля изнутри?
  • 2 Способы устранения запотевания фары
  • 3 Запотевание фар на Приоре
  • 4 Устранение дефектов задних фар Лада Гранта
  • 5 Запотевание фар на Хендай Солярис
  • 6 Устраняем запотевание передней оптики на авто Форд Фокус 3
  • 7 Засорение вентиляционных отверстий
  • 8 Помутнение стекол фар

Часто автовладельцы задают вопрос – если потеет фара, что делать в этом случае? В статье мы рассмотрим причины запотевания автомобильной оптики, возможные методы устранения этой проблемы.

Почему потеют фары автомобиля изнутри?

Часто запотевает фара во влажную погоду или после автомойки. Причем, это явление не зависит от пробега автомобиля, фары внутри могут быть влажными и на практически новом автомобиле. Автомобильная фара (задний фонарь) представляет собой замкнутое пространство, в котором при увеличении температуры от лампы накаливания увеличивается и внутреннее давление. Чтобы избыток давления не создавался, во всей автомобильной оптике имеются специальные клапаны.

Задача клапанов – впускать и выпускать воздух из оптики, при этом в нее не должна лететь пыль, грязь и вода. Вечером после поездки в межсезонье фара остывает, в ней снижается давление, влажный воздух через клапан попадает внутрь. Влага конденсируется на стекле, и поэтому оптика запотевает. В этом ничего страшного нет, если влага быстро испаряется после прогрева автомобиля и начала его движения. Но конденсат уходит не всегда, и тогда он уже доставляет автовладельцу немало проблем. Наиболее частая причина дефекта – слетевшие колпачки с вентиляционных клапанов, в этом случае оптика требует ремонта. Также влага в фару может проникать через еле заметную трещину в стекле или в корпусе – если конденсат подолгу задерживается в оптике, необходимо производить ее ремонт.

Способы устранения запотевания фары

Устранить запотевание фар в автомобиле можно несколькими способами, все зависит от того, какой в оптике выявлен дефект. Если на корпусе обнаружена трещина, ее необходимо запаивать с помощью паяльника или фена, следует знать, что в этом случае не получится:

  • заклеить трещину клеем;
  • заделать дефект скотчем или липкой лентой.

Для изготовления фары используется специальный ABS-пластик, который склеить невозможно.

Стекла часто приклеиваются к фаре на силиконовый герметик, со временем герметичный слой проседает, и через небольшие зазоры в оптику попадает влага. Чтобы устранить дефект, в данном случае следует снять стекло и проложить новый слой герметика.

Если причиной запотевания фонаря является вентиляционный клапан, необходимо устранить дефект – почистить клапана от воды и от грязи, обеспечить вентиляцию воздуха. К сожалению, отдельно клапана на фары не продаются, поэтому приходится заниматься их восстановлением.

Читайте также  Не заводится ниссан тиида автомат что делать?

Есть несколько народных способов борьбы с запотеванием автомобильной оптики, автовладельцы устраняют неполадку так:

  • размещают в корпусе фары пакетик с силикагелем (вещество хорошо впитывает влагу);
  • наливают в оптику немного тормозной жидкости.

У каждого из методов есть свои побочные эффекты, из-за тормозной жидкости мутнеет стекло, силикагель со временем сам разбухает от воды и может повредить один из элементов внутри конструкции.

В некоторых случаях запотевание фар является конструктивной недоработкой, но производители автомобилей знают об этом и предпринимают все меры для борьбы с неприятным явлением. К примеру, компания Kia на некоторых моделях штатно устанавливает контейнеры с силикагелем, подобную фару Kia Sorento можно видеть на фото внизу.

Запотевание фар на Приоре

На автомобилях Lada Priora оптика потеет очень часто, проблема встречается чуть ли не на каждой второй машине. Причина дефекта – не слишком плотное прилегание задней крышки к корпусу, из-за этого в оптику проникает влага. Чтобы устранить неполадку, можно попробовать заменить резиновый уплотнитель. Но все же основная причина дефекта – плохая вентиляция, необходимо в первую очередь обращать внимание на вентиляционные клапана.

Вот один из способов, как можно бороться с запотеванием фары на Приоре, лучше это делать в теплую (жаркую) солнечную погоду:

  • устанавливаем автомобиль оптикой на солнечную сторону;
  • снимаем задние крышки с фар;
  • прогреваем внутренности оптики обыкновенным феном;
  • на сковороде прокаливаем силикагель, упаковываем его в ткань, размещаем в корпусе так, чтобы затем его можно было легко достать.

За силикагелем необходимо посматривать, и при его набухании менять мешочек.

Устранение дефектов задних фар Лада Гранта

На автомобиле Лада Гранта, так же как и на Калине, часто потеют задние фары зимой, а летом в них набиваются насекомые и пыль. Как можно бороться со столь неприятным явлением?

Рассмотрим устранение дефекта на авто Гранта:

  • отсоединяем защитный кожух в багажнике, отключаем питание от оптики, снимаем задний фонарь (он крепится тремя гайками на 8);

  • тщательно промываем стекло, размещаем фонарь в ванночке с водой, добавляем две-три капли Fairy для мытья посуды;
  • после промывки даем пластику основательно высохнуть;

  • устанавливаем фонарь на место, берем пакетик с силикагелем, крепим его на тыльной части оптики, например, между проводами;

  • герметизируем фонарь – заклеиваем сзади скотчем;

  • ставим на место пластик, закрываем фонарь пластиковой заглушкой. После проведенной работы фонари не должны запотевать длительное время.

Запотевание фар на Хендай Солярис

Запотевание фар может происходить на любой модели автомобиля, и Hyundai Solaris не является исключением. Ничего нет страшного, если оптика потеет в сырую погоду, а через 5-10 минут после включения света конденсат со стекол исчезает. Если Хендай Солярис находится на гарантийном обслуживании, при сильном проявлении дефекта во многих случаях официальные дилеры меняют оптику по гарантии, но нередко автовладельцам приходится решать эту проблему самим.

Как объясняют механики, потеет фара потому, что фарное стекло из-за колебаний автомобиля смещается на своей плоскости, через стыки и неровности герметика в корпус оптики попадает воздух и влага. Для устранения дефекта необходимо снимать фару, демонтировать стекло, заново его приклеивать силиконовым герметиком.

Если фара запотела, а ехать нужно срочно, применяем метод:

  • открываем заднюю крышку корпуса на фаре;
  • включаем дальний свет;
  • ждем, пока конденсат со стекла не исчезнет.

Во многих случаях этот способ помогает, и хозяин машины может отправляться в дорогу в темное время суток. Если этот метод не работает, можно попробовать при снятых задних крышках прогреть внутренности фары обычным феном.

Устраняем запотевание передней оптики на авто Форд Фокус 3

Стоит обратить внимание, что фары обычно запотевают не напротив ламп, чаще всего конденсат появляется на стекле внизу. На автомобиле Ford Focus 3 влага больше всего скапливается в районе поворотника, рассмотрим, как здесь можно устранить дефект.

Приобретаем гофру дверной электропроводки, стандартную нейлоновую стяжку. Проделываем аккуратно отверстие в нижнем отливе поворотника, используем паяльник, так как при сверлении стружка попадет вовнутрь корпуса.

Подделываем по бокам отлива отверстия, устанавливаем в них стяжку.

Сверху надеваем гофру, внутри набиваем ее синтепоном.

Что гофра не болталась, притягиваем ее другой стяжкой к корпусу.

Получилось новое вентиляционное отверстие рядом с поворотником, и теперь стекло на фаре не будет запотевать.

Засорение вентиляционных отверстий

Каждая фара обязательно оснащается вентиляционным отверстием, которое играет такую же роль, как и сапун в двигателе или КПП для сброса лишнего давления картерных газов. Если клапан засоряется, образовавшийся конденсат не может выйти из замкнутого пространства, он откладывается в виде запотевания на фарном стекле. Чтобы оптика не потела, эти клапана необходимо периодически чистить.

На современных автомобилях обычно в каждой фаре имеются по два или три клапана, расположение вентиляционных каналов зависит от модели автомобиля.

Снаружи пластиковые кругляши похожи на заглушки, но в самом деле здесь расположены каналы.

Чаще всего грязь забивает вентиляционные каналы и попадает в фару в нижней части, именно поэтому оптика становится грязной, а стекла ее запотевают.

Чтобы защитить оптику от попадания грязи с дороги, необходимо устанавливать защиту передних крыльев. Если фары потеют, следует просверлить дополнительные вентиляционные каналы, но лучше их делать не внизу. Удобно клапана устанавливать в задних крышках, в этом случае не придется сверлить саму фару.

Помутнение стекол фар

В процессе эксплуатации авто фарные стекла могут не только запотевать, но еще и мутнеть, из-за этого оптика светит не так ярко, что также отражается на безопасности движения. Пластиковые стекла могут терять свой внешний вид по разным причинам:

  • наружная поверхность фары протирается сухой тряпкой (этого делать нельзя);
  • на стекла летит с дороги пыль и песок, в результате на стекольной поверхности образуются мелкие царапины, появляется желтизна;
  • стеклышки тускнеют от времени, происходит естественное старение, а также происходит выгорание стекол под солнечными лучами.

Чтобы вернуть стеклам нормальный вид, производится их полировка. После полирования фара как новая выглядеть не будет, но ее светопропускная способность повысится. Если стекла недорогие, и они продаются отдельно, легче их заменить, чем полировать. Полируется оптика с помощью специальных полировочных паст, сначала производится обработка крупнозернистым составом, затем мелкозернистой пастой.

Что делать, если потеет фара? Причины и способы устранения проблемы

Скачать PDF

Запотевание фар – это самый настоящий бич современных автомобилей и по этой причине автомобилисты спрашивают, что делать если потеет фара? Да и вообще, чем чревато это запотевание, неужели оно может принести какой-либо существенный вред, стоит ли с ним связывать, или всё оставить – как есть?

Конечно же, запотевание необходимо устранять, так как оно может грозить следующими проблемами:

    1. Теряется полная мощность самой фары, т.к. она более не может отдавать весь свет, часть его будет поглощаться и рассеиваться частичками воды;

Что делать если потеет фара, есть ли способ избавиться от этой проблемы, и как это сделать? Конечно же, уже давно были придуманы способы борьбы с таким автомобильным недугом.


В большинстве фар существуют специальные дренажные отводы. Они сделаны для удаления пыли и влаги из внутренней части фары, и естественно, если влага копится в фаре при наличие таких отводов, то они забиты или неисправны.

Третьим шагом должна быть просушка фары, это делает для удаления остатков влаги. Далее необходимо произвести её обработку специализированным герметиком. Не лишнем будет и замена того возможно проблемного герметика, который соединяет корпус и стекло. Старый герметик удаляется при разогреве, то есть, непосредственно после отсоединения деталей, удаление можно провести простым ножом.

Место будущей стыковки необходимо тщательно очистить и обезжирить. Некоторые люди говорят о том, что можно сажать стекло на тот же самый герметик, который остался на фарах, но, делать этого не рекомендуется, так как никто не может поручиться, что он будет исправен после пережитого.

К тому же, он может быть уже грязным, что сильно испортит его гермитизационные свойства.

Так же есть одна очень грубая ошибка, которую допускают очень многие, она заключается в протирании отражателя спиртосодержащими продуктами. Этого делать не стоит, так как это может напрочь испортить его отражающий слой. И в будущем это сильно скажется на качестве свечения.

Читайте также  Нужны ли подкрылки на авто?

Данная процедура должна проводиться очень и очень аккуратно, так как герметик должен быть исключительно на своем месте и его попадание на отражатель, а уж тем более на тыльную сторону стекла ни как-не допустим.

Финальным шагом будет выдержка герметизированной и обработанной фазы. Абсолютно все герметики для фар сохнут порядка 25 часов. И только после этого можно производить сборку и монтаж фары на место. Хотелось бы сказать, что такой ремонт является очень простым и не потребует более 2 часов работы и недорогого тюбика с герметиком. В автомастерской за такой ремонт могут взять кругленькую сумму.

Но, а что же касается более глобальных проблем? Почему запотевание может появиться практически на ровном месте? Стоит помнить, что просто так оно появиться не может. Вполне вероятно, что на вару оказывалось какое-то воздействие, это может быть или удар или простое давление, которое повлекло за собой деформацию, либо отслоение герметика. Ещё одной очень распространенной ситуацией является трещина на стекле фары.

Решать её необходимо своевременно, иначе в конце концов можно получить полностью нерабочую фару, а заменить её будет в разы дороже и труднее и не факт, что там вы сможете справиться сами. Естественно, если вы не знаете, что делать если потеет фара, то вам прямая дорога в автомастерскую.

Не смотря на то, что ранее такая мера осуждалась, некоторые люди просто не в состоянии сделать всё правильно. Их выходом будет только отдать деньги за исправление этого удручающего недуга. Благо, процедура удаления влаги и профилактики её появления проводится во всех уважающих себя автомастерских.

Как устранить влагу из фар Лада Гранта самостоятельно

При резких перепадах температур, во время дождя, после езды по лужам, автомойки в фарах автомобилей появляется конденсат или собирается вода. И даже не помогают вентиляционные отверстия. Существует несколько разных причин появления данной проблемы. Решить ее можно самостоятельно несколькими способами, но если вы не уверены в своих силах, тогда лучше обратиться к специалистам.

Почему внутри оптики автомобиля появляется влага

Основная причина, по которой в Лада Гранта потеют фары, является нарушение целостности корпуса, герметичности уплотнителей, швов, образование мелких трещины. Реже встречается засорение каналов для вентиляции, сапунов, в результате нарушается циркуляция воздуха.

Иногда вода попадает внутрь после мойки, в дождь. Реже конденсат появляется, когда машину с мороза поставили в гараж. Если вовремя не устранить проблему, то это ведет к серьезным последствиям – коррозия на металлических деталях, намокание блоков.

В чём опасность запотевания оптики на машине

Если на Гранта потеет передняя фара, задние сигналы, то в скором времени могут появиться проблемы:

  • Снижается качество освещения. Появление конденсата может значительно исказить поток света и эффективность освещения.
  • Окисляются контакты, на металлических деталях появляется коррозия. Металл начинает ржаветь, окисляются другие детали, имеющие отражающее покрытие, оно теряет свойства, нарушается функционирование электроники, часто заливает блоки.

Очень важно устранить данные проблемы быстро, чтобы приборы работали нормально. В противном случае может потребоваться ремонт фар или замена отдельных элементов.

Что делать когда потеет фара на Лада Гранта? Как высушить?

Скорее всего, придется разбирать, сушить и чистить. Потребуется из гнезд вытянуть лампы, чтобы увеличить приток воздуха.

Можно выполнить следующие операции:

  1. Если вода собирается в большом количестве, тогда ее можно собрать при помощи шприца и трубки. Машину лучше оставлять на солнце.
  2. Иногда подобная неприятность может застать в дороге. Тогда извлекаются заглушки. После этого вынимаются все лампы, кроме головного света. Включить фары, чтобы прогрелся весь корпус.
  3. Также можно воспользоваться обычным феном. Поток направить в отверстия для установки ламп, но не надо подносить слишком близко. Категорически запрещено использовать строительный фен. Он нагревает воздух до высоких температур, корпус и стекло могут оплавиться, отслоится покрытие отражателя.

Если со временем в фаре снова появилась влага, тогда надо искать причину ее накопления.

Устранение причин появления воды

Устранение запотевание задних фонарей или передних фар:

  1. Отключаются кабеля, отсоединяется шланг корректора.
  2. Вынуть фару, тщательно очистить поверхности, проверить технические отверстия и сапуны.
  3. Обязательно проверить уплотнительные кольца, которые расположены в разъемах и гнездах ламп – все хоть немного поврежденные кольца надо сразу заменить.
  4. Внимательно изучить поверхности на образование трещин. Мелкие можно заделать герметиком.
  5. Проверить герметичность шва. Надо заменить уплотнитель, желательно по кругу пройтись герметиком.
  6. Если в корпусе собирается много воды или постоянно и сильно потеет фара на Гранта Лифтбек, некоторые автовладельцы просверливают в стекле маленькую дырку внизу. Часто это помогает, но это не самый лучший вариант решения проблемы.

Допустимо использовать только те составы, которые разработаны специально для фар. Герметик может быть силиконовым, анаэробным, полиуретановым и термоустойчивым, по консистенции – жидкий или пастообразный. На рынке предлагаются герметики DoneDeal, Dow Corning 7091, ABRO WS-904 и другие.

Только специальные герметики могут выдержать подобные эксплуатационные нагрузки, имеют хорошую адгезию, надежно склеивают. Составы очень прочные и эластичные, не пропускают воду, выдерживают высокие и низкие температуры, негативное влияние нефтепродуктов, вибрации.

При этом полиуретановые герметики нельзя применять для склеивания соединений и разборных элементов, а анаэробные предназначены для обработки относительно ровных поверхностей. Могут использоваться для заделывания неглубоких трещин.

Как разобрать фару

Процесс снятия фары осуществляется следующим образом:

  1. Надо снять клемму с аккумулятора.
  2. Снять бампер.
  3. Поочередно отжать фиксаторы, отключить колодки от патронов ламп.
  4. Крышку блок фары со стороны двигателя провернуть против часовой стрелки.
  5. Отключить колодку.
  6. Провернуть и вытянуть цилиндр корректора.
  7. Выкрутить из монтажных петель болты (3 шт.), которые держат блок фару.

После этого можно снимать фару. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Как разобрать фару Гранты

Разъединить стекло и корпус намного сложнее, потребуется фен, канцелярский нож и плоская отвертка:

  1. Если потеет фара на Гранте и надо разобрать весь корпус, сначала потребуется аккуратно вынуть 4 скобы.
  2. Далее удаляется кромка, под ней расположен стык, который проклеивается герметиком. Для его размягчения используется бытовой фен, нельзя подносить слишком близко или сильно нагревать, чтобы не оплавить пластик.

Чтобы извлечь заднюю фару надо взять ключ на 8 мм. Процесс выглядит следующим образом:

  1. Открыть багажник, убрать обшивку.
  2. Открутить гайки (3 шт.).
  3. На крыле есть пластиковое крепление, его надо аккуратно отжать.
  4. Снять разъем питания.
  5. Снаружи поддеть фару и немного ее отогнуть.

Теперь фару можно полностью снять. Цоколи откручиваются против часовой стрелки, они вынимаются вместе с лампами. Установка осуществляется в обратном порядке.

Отделение корпуса от стекла на задних фарах намного сложнее. Дело в том, что они склеиваются без герметика и представляют собой сплошную неразборную конструкцию. В данном случае потребуется использовать гравер или плоский паяльник. Надо пройти по кругу, но не забывать о фиксирующих выступах. После проведения работ по чистке и сушки соединить две части при помощи герметика или запаять.

Правильная очистка и сборка

Высушенную фару надо хорошо вычистить. Категорически запрещено использоваться горячую воду, царапающие мочалки или агрессивные средства. Самым оптимальным вариантом является растворенное хозяйственное мыло и мягкая ткань. Нельзя сильно тереть, только очень легко проводить по поверхности. Очищенные элементы тщательно пролить дистиллированной водой, оставить сохнуть.

Собирать фару желательно в мягких перчатках, чтобы не оставлять следов. На швы нанести герметик, не допускать разрывов. После соединения корпуса со стеклом оставить сохнуть в течение суток. Потом можно проверить конструкцию на герметичность.

Что делать, если потеет фара на Лада Гранта? Если вы не уверены в своих силах, знаниях и возможностях, обратитесь к специалисту. Самыми опасными моментами в разборке конструкции фары является удаление герметика, а также нагрев изделия. Но если у вас есть навыки подобных работ и выполняете все аккуратно, тогда вы сможете самостоятельно решить проблему запотевания фар. Обязательно использовать только специальный герметик, который разработан для фар.