Подтяжка ремня генератора лансер 9

Как подтянуть ремень ГРМ на Mitsubishi Lancer 9 и 10

  • Сложность выполнения работ:

В двигателе любого автомобиля находятся десятки компонентов. Каждый из них необходим для определенной цели. Одной из крайне важных деталей, обеспечивающих корректную работу мотора, является ремень ГРМ. Данная аббревиатура расшифровывается как газораспределительный механизм. Задача любого водителя – следить, чтобы натяжка ремня ГРМ была достаточной.

Несколько слов о конструкции и функциях

Этот ремень представляет собой замкнутое кольцо из резины, установленное на нескольких шкивах. С одной стороны поверхность ремня оснащена зубьями, благодаря которым фактически и осуществляется передача вращающего момента.

Главная функция этого элемента – синхронизация работы коленчатого и распределительного вала. Ремень не подвержен коррозии, при этом работает практически бесшумно (в отличие от цепного привода). Но резина может растягиваться и разрываться. Это приведет к печальным последствиям. Чтобы этого избежать, необходимо вовремя подтянуть ремень генератора Mitsubishi Lancer.

Растяжение и обрыв: в чем опасность

Этот небольшой резиновый ремешок играет важную роль в работе мотора. Растяжение может привести к тому, что на одном из валов ремень проскользнет на один или несколько зубьев. Из-за этого синхронная работа коленчатого и непосредственно распределительного вала будет нарушена.

Это грозит разрушением нескольких клапанов, а также погнутыми цилиндрами. Они будут работать некорректно, поэтому цилиндры будут постоянно ударять в клапана. В итоге, вам придется менять эти компоненты, возможно, даже производить капитальный ремонт двигателя. Это обойдется вам, естественно, в круглую сумму.

Большую опасность представляет перетяжка ремня ГРМ. Она приведет к ускоренному износу всех зубьев, а также возможной поломке роликов. В итоге, если не устранять данную неисправность, ремень порвется. Тогда избежать повреждения клапана или цилиндра вам однозначно не удастся.

Советы по продлению срока службы ремня ГРМ

Если вы хотите, чтобы эта деталь отслужила вам без проблем весь положенный срок, тогда вам обязательно пригодятся несколько советов:

  • Регулярно проверяйте натяжение ремня. Для этого попытайтесь перекрутить ремень вокруг своей оси. Он должен перекручиваться не больше, чем на 90 градусов. Также можно проверить ход ремня в стороны. Он не должен превышать двух сантиметров.
  • Своевременно производите замену ремня (в среднем каждые 40-50 тысяч километров пробега).
  • Контролируйте состояние сальников. Протечка может привести к серьезным последствиям.
  • Следите за состоянием роликов. Возможно, их износ говорит о сильной натяжке ремня.

Выполняя эти пункты, вы не будете иметь проблем с ремнем газораспределительного механизма.

Как натянуть ремень генератора на Лансере 9 и 10

Как было сказано ранее, автовладельцу следует проверять натяжку ремня. Но что делать, если вы обнаружили, что он не имеет необходимого натяжения? Тогда вам следует подтянуть ремень. Многие автомобилисты считают, что это сложный и трудоемкий процесс, с которым могут справиться только работники специализированного автосервиса.

При наличии необходимого инструмента и достаточно подробной инструкции вы лично можете решить эту проблему у себя в гараже. Вам понадобится ключ на 17 (или вороток с головкой на 17), а также конструкция в виде ключа с двумя штырьками, которой можно будет проворачивать верхнюю шестерню.

Инструкция содержит следующие пункты:

1. Снимите с распредвала ремень, после чего выставьте каждый вал согласно обозначенным меткам.

2. Надевание ремня на верхнюю шестерню всегда начинайте с правой стороны. Подтяните ремень и наденьте его на зубья. Не забудьте завести ремень за ролик.

3. Если ремень не попадает на зубья, вы можете немного провернуть шестерню. Так как двигатель заводиться не будет, натяните ремень ГРМ потуже. Это необходимо, чтобы он не проскальзывал на коленчатом вале.

4. Возьмите ключ с двумя штырями, вставьте их в соответствующие отверстия распредвала, а потом вручную сделайте полный оборот вала. Убедитесь, что после этого метки установлены правильно.

5. Выставьте метки на маховике. Затем осмотрите положение меток на распределительном вале. Если они отклоняются на один или два зубья, снимите сам ремень, а потом прокрутите в нужном положении шестерню. Затем повторите все пункты, начиная с шага 2.

6. После необходимо ослабить ремень. Раскрутите немного гайку на ролике.

7. Придерживая ролик ключом, с правой стороны надавите на ремень в левую сторону. Он должен уйти в бок на один сантиметр.

8. Как только вы отодвинули ремень в левую сторону, отпустите немного ролик и затяните болт.

Данная методика позволит сэкономить вам несколько тысяч на автосервисе. Натянуть ремень ГРМ может каждый. Главное – это четко следовать инструкции, а также иметь терпение. Правильная натяжка исключит повышенный износ зубьев и разбалтывание шпильки ролика.

Как Подтянуть Ремень Генератора На Лансер 9

Я надеюсь ролики не крякнут если ремень перетянуть?

Подтяжка ремней на mitsubishi lancer cedia

Посвистывает на прогретой машине на холостых. Попробуй немного ремень натянуть и посмотришь.

Если результат не изменится, покупай новые. Жить хорошо, хорошо жить ещё лучше! Если генератор расположен низко, то в ручейки ремня попали мелкие песчинки.

Можно снять и почистить, но если ремень не прикрыть, то поможет не надолго. Постоянно такая фигня была на РВР и сейчас на Шариоте. Смена ремней помогает до первой хорошей поездки по грязи, воде и тд.

В магазинах разных производителей. Очень пелило мозг- ремень нормально натянут, состояние отличное и свистел.

Да, прошлой весной стало сильно свистеть видимо, вода из митсубиси лансер 9 подтянуть ремень генератора на ремень попадада, защиты двига ведь нетя поменял в круг все ремни – помогло ненадолго.

Потом особенно с приходом осенних дождей опять всё началось. Устраняем свист ремня генератора. Закручивая регулировочный винт натягива Проверка и регулировка натяжения генератора и приводного ремня водяного насоса Когда натяжение ремня недостаточно, появляется странный шум, ремень быстро изнашивается. Чрезмерное натяжение ремня приводит к повреждению подшипника водяного насоса или генератора.

Вам понадобятся: Проверьте натяжение ремня, нажав палец на середину ответвления между шкивами генератора и коленчатым валом при нажатии с усилием Н или 40 b0 кгс, отклонение ремня должно составлять мм. Чтобы проверить натяжение ремня, вы можете использовать весы без изменений, потянув втулку вязания крючком ремня. Замена ремня генератора на приоре с гур видео Здрасти, почетаемые автомобилисты! Ну что, перейдем к определенным автомобилям и их любителям? Элегантный и современный автомобиль многим пришлся по вкусу.

Закореневшее убежден Ручником либо стояночным тормозом оснащаются все марки и модели автомобилей. Почти всегда его внедрение ограничивается митсубиси лансер 9 подтянуть ремень генератора, когда машина ставится на парковку. Инструкция содержит следующие пункты: Чиатйте также: Надевание ремня на верхнюю шестерню всегда начинайте с митсубиси лансер 9 подтянуть ремень генератора стороны.

Подтяните ремень и наденьте его на зубья. Не забудьте завести ремень за ролик. Если ремень не попадает на зубья, вы можете немного провернуть шестерню.

Как подтянуть ремень генератора Лансер 9?

Так как двигатель заводиться не будет, натяните ремень ГРМ потуже. Это необходимо, чтобы он не проскальзывал на коленчатом вале. Возьмите ключ с двумя штырями, вставьте их в соответствующие отверстия распредвала, а потом вручную сделайте полный оборот вала.

Читайте также  Как опустить задние сиденья на приоре?

Убедитесь, что после этого метки установлены правильно.

Выставьте метки на маховике. Затем осмотрите положение меток на распределительном вале. Если они отклоняются на один или два зубья, снимите сам ремень, а потом прокрутите в нужном положении шестерню. Затем повторите все пункты, начиная с шага 2.

Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и водяного насоса Mitsubishi Lancer 9

После необходимо ослабить ремень. Раскрутите немного гайку на ролике. Накануне серийную версию модели удалось сфотографировать без какого-либо камуфляжа во время съемок рекламного ролика. Так, отмечается, что треть людей, покупающих машины Aston Martin, заказывают к ним и логотип бренда из углепластика за тыс.

Компактный жилой модуль, предназначенный как для длительных, так и для коротких путешествий, разработан московской компанией Lux Form.

Как подтянуть ремень генератора Лансер 9?

#1

  • Пользователи
  • 14 сообщений
  • Подскажите, пожалуйста, как подтянуть ремень генератора на Лансер 9? В сервис ехать неохота, да и далековато до нормального. Хотелось бы самому разобраться. А то видно, что надо чуть подтянуть.

    • Lesabatty, AustSor, MatDRAICT и 2 другим это нравится
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Жалоба

    #2

  • Пользователи
  • 16 сообщений
  • Нормальный сервис это у дилера. А вы не у дилера обслуживаете авто? Я понимаю что это может быть дорого, но это один из лучших способов знать что с авто все в порядке, они дорожат своей репутацией.

    То что для этого нужно это ключ с двумя штырьками и ключ на 17.

    • Lesabatty, AustSor, MatDRAICT и еще 1 это нравится
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Жалоба

    #3

  • Пользователи
  • 19 сообщений
  • Из-за того что его не подтянули вовремя может быть куча проблем, а как понять что уже пора это делать или стоит делать это с определенной регулярностью спустя энное время пробега?

    • Lesabatty, AustSor, MatDRAICT и еще 1 это нравится
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Жалоба

    #4

  • Пользователи
  • 24 сообщений
  • Из-за того что его не подтянули вовремя может быть куча проблем, а как понять что уже пора это делать или стоит делать это с определенной регулярностью спустя энное время пробега?

    Вы поймете когда нужно будет это делать, ну и просто езжайте на проверку и на профилактику. Не стесняйтесь обращаться к дилеру по всем вопросам обслуживания, так вы себе дважды поможете.

    • Lesabatty, AustSor и MatDRAICT это нравится
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Жалоба

    #5

  • Пользователи
  • 43 сообщений
  • При отсутствии опыта не помешало бы делать засечки на болтах, так чтобы облегчить себе весь процесс так как разборки так и сборки.

    Основная проблема подлезть к болтам.

    • MatDRAICT это нравится
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Жалоба

    #6

  • Пользователи
  • 32 сообщений
  • С какой частотой это делать? В плане обслуживания авто мне кажется разумно определить цикличность и периодичность выполнения определенных работ, так чтобы предотвратить поломки и проблемы.

    • MatDRAICT это нравится
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Жалоба

    #7

  • Пользователи
  • 35 сообщений
  • С какой частотой это делать? В плане обслуживания авто мне кажется разумно определить цикличность и периодичность выполнения определенных работ, так чтобы предотвратить поломки и проблемы.

    Это не совсем тот тип работ, которые можно делать с определенной частотой, потому что после можно этого не делать. Скорее все сводится к тому, чтобы делать когда наступила такая необходимость.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Жалоба

    #8

  • Пользователи
  • 43 сообщений
  • Ну скажем, например что вы начали слышать свист ремня генератора, тогда его обязательно нужно будет поменять, перетянуть и как минимум нужно проверить что с ним.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Жалоба

    #9

  • Пользователи
  • 32 сообщений
  • Ну скажем, например что вы начали слышать свист ремня генератора, тогда его обязательно нужно будет поменять, перетянуть и как минимум нужно проверить что с ним.

    Знаете что, когда дело дошло уже до свиста, уже надо бежать в сервис и не надеяться на то, что удастся что-то и своими силами сделать. Часто не получается уже делать потому что помимо самого ремня могут быть уже и другие проблемы.

    Замена ремня генератора на Mitsubishi Lancer 9

    Здесь совет только один — не экономьте, а закажите качественный товар. Дешевый ремень очень быстро растянется и порвется. В итоге, вам все равно придется приобрести новый ремень, но на этот раз уже хороший. При покупке обращайте внимание на надписи и маркировку. Если они напечатаны криво или расплывчатые, то, скорее всего, вы смотрите подделку. Замена ремня Замена ремня генератора митсубиси лансер 9 на Митсубиси Лансер 9 и 10 Итак, если вам не удалось избежать разрыва ремня, то следует его заменить.

    Но не стоит спешить обращаться в сервисный центр.

    Данная процедура не замена ремня генератора митсубиси лансер 9 трудностей. Для этого вам понадобится пару ключей и отверток. Для демонтажа ремня ГРМ выполните следующие шаги: Снимите правое переднее колесо. Также не забудьте под лонжерон поставить доски. Ослабьте болты на компрессоре и генераторе, после чего снимите ремни.

    Снимите правую опору двигателя. Демонтируйте защитный кожух в арке с колесом. Открутите шкив коленвала.

    Замена ремня генератора на Mitsubishi Lancer 9

    Снимите верхний защитный кожух ремня ГРМ. Он крепится на трех болтах. Используйте ключ на Снимите шкив с помпы. Он крепится посредством четырех болтов. Используйте головку на Снимите нижнюю защиту ремня ГРМ. Далее следует выставить метки. Для этого поставьте на КПП пятую передачу, а потом вращайте колесо по часовой стрелке.

    Метка на колесе должна совпасть со специальной отметкой на двигателе. Также должны совпасть подобные метки и на коленвале. Плоскогубцами отбейте пружину натяжителя, а потом снимите замена ремня генератора митсубиси лансер 9 ролик. Теперь можете снять ремень ГРМ. После демонтажа не проворачивайте распределительный или коленчатый вал! После этого можете поставить на место ролик натяжения, установить новый ремень и пружину. Затянув центральный болт ролика, необходимо производить сборку в обратном порядке.

    Меняем самостоятельно ремень генератора на Mitsubishi Lancer 9, видео

    Эта инструкция позволит сэкономить несколько тысяч рублей на ремонте. Все ваши расходы будут сводиться только к покупке нового ремня. Весь процесс занимает от получаса до нескольких часов. Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети: Ремонт сложных агрегатов специалисты рекомендуют проводить на станции технического обслуживания, но если есть небольшой опыт и инструмент замену ремня ГРМ на Лансере 9 поколения можно выполнить своими руками, главное знать основные моменты.

    Когда необходима замена ремня ГРМ на Лансере 9? Состояние рекомендуется проверять каждые замена ремня генератора митсубиси лансер 9 тыс. Соответственно если вовремя не выполнить замену ремня ГРМ на Мицубиси Лансер, то может произойти разрыв и погнуть клапана, в этом случае ремонт замена ремня генератора митсубиси лансер 9 обойдется в десятки тысяч. Позвоните нам: Замену ремня ГРМ на Лансере лучше производить на смотровой яме, однако если возможности нет, то домкрат тоже подойдет.

    Читайте также  Проскакивает бендикс стартера что делать?

    Для правильной и эффективной замены ремня ГРМ на Лансере 9-ого поколения будут нужны: Пошаговая инструкция: Домкратом производится поднятие автомобиля с правой стороны, после чего нужно демонтировать колесо, и удалить подкрылок правого переднего колеса. Установить под машину дополнительную опору, в качестве которой могут выступать кирпичи, бруски и так далее.

    В первую очередь следует снимать приводной ремень компрессора климат-системы, затем привод гидроусилителя руля.

    После чего производится снятие генераторного ремня и помпы. Затем необходимо снять шкив коленчатого вала, открутив главный удерживающий болт. Следующим этапом будет демонтаж верхней и нижней крышки ГРМ с помощью откручивания болтов. После нужно установить метки на распределительном и коленчатом валах. Произвести демонтаж пружины натяжного ролика, после чего происходит удаление натяжителя.

    Затем следует удалить болт крепления насоса гидрусилителя и опоры двигателя. После чего производится съем правой опоры подвески.

    После этого производится замена ремня ГРМ на Лансере 9. Сборка выполняется в обратном порядке. После замены ремня ГРМ на Лансере 9 следует завести авто замена ремня генератора митсубиси лансер 9 проверить его работу. Таким образом, собственноручно провести замену ремня ГРМ на Митсубиси Лансер довольно несложно, необходимо лишь немного терпения и времени.

    Следует отметить, что замена ремня ГРМ на Лансере го поколения производится. Это необходимо, чтобы он не проскальзывал на коленчатом вале. Возьмите ключ с двумя штырями, вставьте их в соответствующие отверстия распредвала, а потом вручную сделайте полный оборот вала.

    Убедитесь, что после этого метки установлены правильно. Выставьте метки на маховике. Затем замена ремня генератора митсубиси лансер 9 положение меток на распределительном вале. Видео руководство по замене ремня генератора на Mitsubishi Lancer 9. Как отремонтировать автомобиль своими руками и заменить ремень генератора на Мицубиси Лансер 9. Ремень генератора Шевроле лачетти 1 6 замена видео.

    Как поменять свечи накала на Форд транзит 2 4 видео. Поиск по этому блогу Как заменить ремень генератора на Mitsubishi Lancer 9? Рекомендуем поискать ещё видео по теме: Загрузказамена ремня генератора на митсубиси лансер 9. Генератор после этого следует сдвинуть в сторону двигателя. Звук после замены ремня генератора и роликов. Каталожные номера и цены ремня генератора Лансер 9 Смотрите все видео автора: Собираем в обратном порядке и одеваем остальные ремни и натягиваем — там все.

    Стрела прогиба нижней ветви ремня генератора при замене при Замена ремня генератора митсубиси лансер 9 — 5,6мм, верхней ветви ремня насоса гидроусидителя при Н — 7 Замену ремня ГРМ на Лансере рекомендовано менять через каждые км.

    Мазда демио замена термостата своими руками. Замена ремня ролика ГРМ. Мастерим бантики своими руками. Что такое точечная роспись видео мастер. Как заменить ремень генератора на Mitsubishi Lancer. SU speedpaint — Its over, isnt it.

    Загружено 13 мая Замена приводного ремня Митсубиси лансер Загружено 4 марта Замена приводного ремня, снятия гура, генератора и компрессора кондиционерана Пежо Ситроен. А так замена ремня генератора митсубиси лансер 9 видео по ремонту и обслуживанию своими руками. Замена гидрокомпенсаторов Mitsubishi Lancer 9 2.

    Mitsubishi Lancer 9 Умелые ручки. Видео рейда украинских десантников на Савур-могилу. Замена генераторного ремня на Mitsubishi Lancer 9 своими руками, видео.

    Замена ремня генератора и ремня ГУР на лансер 9 1,6 за 30 минут! Вращая регулировочный болт, ослабьте натяжение ремня см. Замена ремня ГРМ Lancer 9. Свистит ремень генератора или гидроусилителя?

    Замена ремня ГРМ Митсубиси Лансер 9 1.6

    Своевременная замена ремня ГРМ на Митсубиси Лансер 9 с 1.6 литровым двигателем – одна из важнейших операций технического обслуживания силового агрегата данного автомобиля.

    Особенность модели заключается в том, что двигатель здесь является «втыковым». Этот термин означает, что в случае обрыва ремня ГРМ происходит столкновение поршней с клапанами, из-за чего последние загибаются.

    Моторы на которых гнет клапана встречаются на различных марках и моделях авто, в том числе и Mitsubishi Lancer 9 с 1,6-литровым силовым агрегатом, о котором речь пойдет ниже.

    Периодичность замены

    Чтобы на Лансер 9 не допустить обрыва привода ГРМ и последующий за этим серьезный и дорогостоящий ремонт, следует проводить замену ремня каждые 90 тыс. км (по рекомендации автопроизводителя). Но в действительности лучше не дотягивать до такого пробега и поменять привод немного раньше – на 70-80 тыс. км пробега.

    Также отметим, что не следует надеяться на высокое качество ремня и быть уверенным, что он прослужит положенный срок, и периодически осматривать его.

    Расслоение, мелкие трещинки, сильный износ зубьев, следы подтеков технических жидкостей на поверхности привода – повод выполнить преждевременную замену, поскольку ремень с такими повреждениями может в любой момент порваться.

    Подбираем запчасти на замену

    Вместе с ремнем ГРМ на Митсубиси Лансер 9 1.6 замене подлежит и натяжной ролик, поэтому его тоже нужно приобретать. Выбрать можно как оригинальные запчасти, так и их аналоги.

    Оригинальными для Lancer 9 являются ремни Mitsubishi с индексами MD342154 и 1145А051.

    Аналогами для них выступают расходники:

    • Gates (5535XS);
    • Contitech(CT1008);
    • Sun (A343YU100).

    Что касается ролика, то оригинальная запчасть носит индекс Mitsubishi MD356509.

    В качестве аналога можно использовать ролики NTN JPU57-008A-4 или NEP57008A6.

    Также стоит отметить один факт – автопроизводитель Mitsubishi расходные материалы – ролики и ремни самостоятельно не изготавливает. Из-за этого нередко встречается такая ситуация, что автовладелец заказывает оригинал, а ему приходят аналоги – ремень производства Sun и ролик NTN.

    В действительности эти запчасти и являются оригинальными – именно их устанавливает автопроизводитель на двигатели с завода, поэтому искать детали с только лейблом Mitsubishi особого смысла не имеет, и можно спокойно устанавливать на авто продукцию Sun и NTN.

    Что еще можно поменять совместно с приводом ГРМ

    В процессе замене ремня ГРМ на Mitsubishi Lancer 9 1,6 появляется доступ к ряду иных расходников и узлов, что позволяет одновременно поменять и их, а не разделять работы на два отдельных этапа.

    Так, выполняя обслуживание привода ГРМ, одновременно можно заменить:

    • помпу системы охлаждения;
    • приводные ремни навесного оборудования двигателя (генератора, ГУР);
    • сальники коленчатого и распределительного валов;
    • датчик коленвала (при необходимости).

    Но указанные элементы можно заменять каждый второй раз при замене ремня ГРМ. То есть, один раз устанавливаем только новые ремень ГРМ и ролик, а при следующей замене уже ставим и указанные выше запчасти, а это каждые 140 – 180 тыс. км. пробега.

    Ситуация с подбором ремней навесного оборудования та же, что и с приводом ГРМ – есть как оригинальные расходники, так и их аналоги.

    Оригинальные расходники следует искать по таким индексам – Mitsubishi MD375935 (ГУР) и MN183019 (генератор).

    Что касается аналогов, то для замены можно приобрести ремни двух компаний – Mitsuboshi (5PK1065 – ГУР, 5PK905 – генератор), тут не опечатка, и Gates (5PK1063 – гидроусилитель, 5PK903 – генератор).

    Инструменты

    Замена ремня ГРМ на Митсубиси Лансер 9-го поколения с мотором 1,6 л – операция средней сложности, но ее вполне можно выполнить в гаражных условиях.

    Читайте также  Предохранитель прикуривателя шкода октавия а7 где находится?

    Для ее проведения никаких специальных инструментов и приспособлений не потребуется, достаточно иметь в наличии:

    • Набор рожковых ключей (обязательно – на 10, 12, 19);
    • Комплект головок и вороток с трещоточным механизмом;
    • Пассатижи;
    • Ветоши;
    • Маркер (мелок);
    • Домкрат;
    • Время и терпение.

    Для выполнения работ не обязательно наличие смотровой ямы, все можно сделать, установив авто на ровную площадку с твердой поверхностью. Также замену лучше выполнять с помощником.

    Технология проведения работ

    • Снимаем приводной ремень ГУР. Для этого послабляем 3 болта крепления (добраться к двум из них можно через технологические отверстия в шкиве), а после выкручиваем регулировочный болт, после чего насос ГУР сместиться, что позволит снять ремень;
    • Выдомкрачиваем передок авто с правой стороны (по ходу движения), снимаем колесо;
    • Снимаем защитную крышку на подкрылке, чтобы получить доступ к шкиву коленвала;
    • Демонтируем привод генератора. Послабляем болт крепления узла к двигателю (находится в нижней части генератора), и фиксатор регулировочного болта. После немного выкручиваем регулировочный болт и выводим из скобы. Подаем в сторону мотора генератор и скидываем ремень;
    • Выкручиваем болт крепления шкива к помпе и снимаем его;
    • Демонтируем шкив коленчатого вала. Для этого просим помощника включить на КПП 5-ю передачу и зажать педаль тормоза, таким образом застопорив двигатель, что позволит сорвать болт крепления шкива;
    • Выкручиваем 3 крепежных болта верхней защитной крышки привода ГРМ и снимаем ее;
    • Демонтируем нижнюю крышку привода ГРМ, открутив 5 ее крепежей;
    • Выставляем метки на КШМ и ГРМ. Для этого включаем на КПП 5-ю скорость, надеваем на ступицу колесо, и проворачивая его, совмещаем метки со специальными наплывами на двигателе. Удостоверяемся, что метки на колен и распред валах совпали с наплывами;
    • Пассатижами выводим конец натяжной пружины ролика из паза и снимаем ее. Выкручиваем болт крепления ролика и демонтируем его. После этого проворачивать валы КШМ и ГРМ категорически запрещено, чтобы не сместить метки;
    • Под силовой агрегат устанавливаем упор (деревянный брус подходящей высоты);
    • Откручиваем крепление опоры мотора (подушки). Причем следует выкручивать ее крепежи как к кузову, так и двигателю. Снимаем опору;
    • Выкручиваем болты перемычки, установленной между посадочной площадкой опоры двигателя и насосом ГУР. Не забудьте контакты смазать графитной смазкой;
    • Снимаем ремень ГРМ;
    • Устанавливаем новый ролик и фиксируем болтом;
    • Надеваем новый ремень, правильно заведя его за ролик;
    • Устанавливаем натяжную пружину.

    После этого проверяем правильность совпадения меток. Для этого после установки нового ремня и его натяжки роликом, снова включаем 5-ю передачу и ставим колесо.

    Проворачивая колесо, делаем два оборота коленчатого вала, устанавливаем его по метке и смотрим, совпала ли она с наплывом на распределительном валу.

    Можно, выключив передачу, проворачивать ключом.

    Если расположение меток не нарушено, собираем силовой агрегат в обратной последовательности. Для удобства и правильности сборки желательно в процессе разборки некоторые элементы и детали помечать маркером или мелком.

    Альтернативный метод откручивания шкива коленчатого вала

    Один из самых сложных моментов при разборке двигателя – выкручивание крепежа шкива коленчатого вала. Этот болт нередко «прикипает» и сорвать его с места затруднительно, и сделать это путем блокировки двигателя коробкой и тормозами удается не всегда.

    В качестве альтернативы указанного метода срыва болта можно использовать стартер (хотя не желательно).

    Технология его выполнения такова:

    • Отсоединяем провода от катушек зажигания и форсунок (чтобы в процессе откручивания болта не произошел запуск двигателя);
    • На болт надеваем длинный ключ и проворачивая коленвал, подводим ключ так, чтобы он упирался в рычаги подвески или землю;
    • Садимся в авто и кратковременно (не более 1 секунды) включаем в работу стартер;
    • После каждого включения проверяем, удалось ли сорвать болт.

    Мощности стартера при хорошо заряженном АКБ вполне достаточно, чтобы сорвать болт шкива. Но этот метод следует использовать только в крайнем случае, если другие способы результата не принесли.