Почему не заводится машина шевроле ланос?

Не заводится Chevrolet Lanos

Нет такого автовладельца, который бы не сталкивался с вопросом, когда автомашина не заводится. А самое удивительное, что такое может произойти в самый неподходящий момент, когда нужно срочно ехать.

Нарушения с пуском двигателя случаются и на Шевроле Ланос. При этом никакой информации на приборной панели нет. В чем могут быть причины?

Чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно четко понимать какие узлы и агрегаты организма автомобиля работают, а какие нет.

Для начала следует попробовать повернуть ключ в зажигании и удостовериться, что коленчатый вал прокручивается. Если должного эффекта не последовало, значит, можно сделать вывод, что стартер крутит, а вот возгорания топлива не происходит.

Проблема может исходить из:

  • топливной системы и ее компонентов;
  • самого зажигания;
  • системы подачи воздушной смеси;
  • электронной составляющей автомобиля.

Диагностика авто и способы устранения неполадок

После определения направления, в котором следует двигаться, обязательным требованием является проведение поэтапной диагностики Ланоса. Для этого необходимо подготовить инструмент и запастись инструкцией по эксплуатации автомобиля, в которой подробным образом описана конструкция Шевроле Лонос.

Очень часто встречаются автолюбители, незнакомые с устройством «внутренних органов» авто. Таким горе-водителям даже не следует пытаться исправить автомашину своими руками. Им прямой путь на станцию технического обслуживания. Готовьте денежки, господа!

Остальные автовладельцы могут выполнять поиск поломки самостоятельно, конечно, при наличии желания. Итак, чтобы вернуть силовой агрегат к жизни необходимо проверить:

Начинают с элементарного поворота ключа зажигания. Теперь надо внимательно прислушиваться к работе узла подачи топлива. Бензонасос должен издавать характерный шум, если его нет, значит, горячая смесь не подается в камеру сгорания. Деталь необходимо снять и проверить путем подключения к аккумуляторной батарее. Росле того, как цепь замкнется, бензонасос должен заработать. Если такого не произошло, топливный насос следует заменить на новый.

После подключения к АКБ узел начал работать. Вывод – проблема не в электропитании. Далее приступают к осмотру предохранителя, который располагается в монтажном блоке. Если он в порядке, то следующий ход – проверка целостности проводов. При наличии поврежденного провода, его меняют на новый или просто изолируют (так делают большинство автовладельцев).

Являются одним из элементов, которые могут повлиять на работу мотора. Если форсунка вышла из строя, то топливо в машину будет подаваться в большом количестве или вообще отсутствовать и двигатель не запустится. В таком случае придется снять форсунки и проверить их на специальном оборудовании, почистить их, но самым лучшим вариантом будет их замена на новые.

  • Отсутствует искра

Не найдя никаких неисправностей с топливной системой, надо разбираться, почему отсутствует искра. Существует 2 основных пути решения: обследовать свечи зажигания; нарушение целостности электрических проводов.

Следует достать свечи и внимательным образом обследовать их на предмет повреждения.

Возможно на них образовался нагар или неисправность форсунок послужила их заливке топливом. Если и здесь ничего не обнаружено, переходят к проверке высоковольтных проводов.

Для их диагностики потребуется специальный прибор – мультиметр. Тщательно замеряется сопротивление каждого провода, которое должно составлять 5 оМ. Не забывают проверить инжектор и катушку. Выход из строя одного из этих узлов влечет за собой отсутствие искры, однако такая поломка обычно высвечивается на приборной панели автомобиля.

  • Подача воздуха.

После проверки топливной системы и наличия искры, переходят к обследованию системы подачи воздушной смеси.

Осматривают состояние воздушного фильтра, если он сильно загрязнен, то воздух не подается в камеру сгорания, а значит, не будет образовываться воздушно-топливная смесь. Свечи зажигания в этом случае попросту зальет горючим. Обязательным требованием является осмотр дроссельной заслонки. Если она плохо открывается или неплотно закрывается, необходимо ее снять и хорошо почистить. Можно применить средство для очистки карбюратора.

Электронная система

Первым делом проверяют все датчики, отвечающие за запуск двигателя. Часто причиной остановки мотора могут стать именно эти детали. Что это за датчики?

  • холостого хода;

  • массового расхода воздуха;

  • положение коленвала;

  • температура охлаждающей жидкости

Какие еще датчики могут быть

С помощью самого простого тестера проверку можно выполнить довольно легко. С датчика необходимо отсоединить жгут проводов подключения к бортовой системе управления и подсоединить контакты тестера. Если реакция будет отсутствовать хотя бы на одном из датчиков, мотор может не завестись. Следует заменить старую деталь на новую.

Если все предыдущие операции не привели к положительному результату, необходимо проверять электронный блок управления. Его неисправность не даст заработать системе зажигания при повороте ключа и запустить двигатель. В таких случаях необходимо подключиться к ЭБУ и выполнить его диагностирование.

Что можно предпринять, если Шевроле Ланос не запускается

Если времени нет на ремонт автомобиля в данный момент, следует расслабиться заняться другими делами. Определение неисправности – дело долгое и кропотливое.

Не крутит стартер В случае, когда он не крутится, нужно проверить электрическую цепь зажигания.
Нет зарядки АКБ Не работает вся электрическая система. Нужно заменить старую батарею или попробовать почистить клеммы с помощью мелкозернистой наждачной бумаги. АКБ может быть попросту разряжен. Выход из создавшегося положения – попробовать «прикурить» его от другого автомобиля
Стартер крутит, но машина не заводится. Аккумулятор здесь совершенно не виноват. Проблема может заключаться в топливной системе или зажигании. Наиболее вероятен 2-й вариант, поскольку именно зажигание ломается чаще других.
Нужно снять крышку распределителя и убедится в отсутствии влаги, по которой искра попадает в другое место. При помощи тестера проверяют наличие повреждения на катушке.

Если такие варианты не помогают, то автомобиль придется отгонять в автомастерскую. Основные причины, по которым не заводится Шевроле Ланос, заключаются в нарушении трех составляющих: подачи воздуха, горючего и возникновения искры. Квалифицированные специаличты обязательно помогут в определении неисправности.

Почему не заводится машина шевроле ланос?

Chevrolet Lanos (2011+). Стартер крутит, но двигатель не заводится

Причин такого поведения автомобиля может быть довольно много. Основные перечислены ниже

Человеческий фактор:
Вы забыли отключить противоугонку, которая блокирует, к примеру, только бензонасос.
Забита выхлопная труба. Добрые люди засунули в нее тряпку или картофелину, а может, вы просто заехали в сугроб — вариантов много. Выхлопную трубу следует освободить.

Все вышеперечисленное, в общем-то, не является поломкой, да и решается в два счета. А теперь разберем причины, связанные с технической неисправностью:
Если стартер крутит совсем медленно, то причиной может быть загустевшее на морозе масло в двигателе. А может быть, и разряженная после длительной стоянки АКБ или её сильно окислившиеся клеммы. При этом напряжение бортсети может просесть так, что блок управления двигателем откажется работать. Ну, тут все понятно: масло следует залить по сезону, батарею зарядить или заменить.
Что-то замерзло — вода в бензопроводе, дизтопливо в баке или фильтре. Ищите теплый бокс!
Неисправен топливный насос. Убедиться в этом легко, если только вы не пытаетесь завести машину вблизи оживленного и шумного шоссе. Если же вокруг тихо, то чуткое ухо способно уловить отсутствие характерного жужжания топливного насоса во время работы стартера. В лучшем случае виноват плохой контакт в цепи, в худшем вас ждет замена насоса.
Проворачивается венец маховика. Такое иногда случалось на машинах прежних лет выпуска, вплоть до ВАЗ-2109. Слышно, что бендикс сцепился с венцом, и венец с визгом проворачивается на маховике. Грядет замена маховика.

Стартер не входит в зацепление с венцом. Причина: износ деталей, выкрошены зубья и т.п. При попытке пуска раздается скрежет зубьев. Готовьтесь к замене венца или маховика.

Заело бендикс. То ли его привод полетел, то ли сам бендикс — неважно. Слышно, что двигатель стартера вращается на высоких оборотах, но больше никаких попыток провернуть двигатель нет. Готовьтесь к ремонту или замене самого стартера.

Отказ системы зажигания у бензиновых машин. Проверяем все подряд — свечи, катушки, проводку и т.п.
У дизельной машины не работают свечи накаливания. Проблема может быть в блоке управления, а также в силовом реле. Сами свечи также следует проверить — с этим придется повозиться.

Разлетелся в клочья ремень ГРМ. Это легко почувствовать: стартеру стало легко крутить. Если повезет (поршни не встретились с клапанами) — достаточно заменить ремень, если нет — то полмотора.

Ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, нарушив правильность фаз газораспределения. Опять-таки в лучшем случае нужно будет вернуть ремень на место, а вот в худшем вас ждет дорогостоящий ремонт.
Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала: задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов. Проверьте, удается ли провернуть двигатель при толкании автомобиля с включенной высшей передачей в механической коробке передач. С автоматом придется пытаться провернуть двигатель за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если двигатель удается сравнительно легко провернуть, то поиски причины надо будет продолжить.

Читайте также  Жидкость wd 40 что это?

Заклинил генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера. Неисправный агрегат не дает проворачиваться двигателю. Для проверки можно вначале посмотреть, не напрягается ли ремень сверх меры при попытке провернуть двигатель. Если подозрения подтверждаются, то можно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и попробовать доехать до СТО своим ходом. Конечно, это получится только на автомобилях, где насос охлаждающей жидкости вращает ремень ГРМ. С неработающей помпой, без циркуляции охлаждающей жидкости даже холодный мотор быстро закипит.
Ночью вашу машину пытались угнать, но что-то пошло не так. В итоге злоумышленники покопались, что-то поломали и с позором исчезли. Тут уж без диагностики на СТО проблему не решить.

Если стартер крутит, а двигатель не заводится, в первую очередь следует проверять систему питания и систему зажигания.
Обратите внимание, что все эти проверки следует выполнять только в том случае, когда стартер крутит ровно, без рывков. В противном случае (рывки при работе стартера или щелчки вместо привычного жужжания) проблему следует искать, в первую очередь, в самом стартере.

Проверку топливной системы следует выполнять последовательно – от топливного насоса до инжектора (карбюратора):

1. Если у вас инжектор, то при включении зажигания в салоне должно быть слышно жужжание электрического бензонасоса. Если жужжания нет, значит либо сгорел моторчик бензонасоса, либо на нем нет напряжения. Следовательно, проверять надо сам топливный насос, а также его предохранитель.

2. С карбюраторными автомобилями все чуть сложнее: бензонасос имеет привод от распределительного вала, так что для проверки придется снять конец шланга с впускного штуцера карбюратора или выпускного штуцера бензонасоса. Если качнуть несколько раз рычаг ручной подкачки бензонасоса, из штуцера или шланга должен пойти бензин.

3. Для проверки наличия бензина в рампе инжектора надо нажать на клапан штуцера для подключения насоса: оттуда должен пойти бензин.

4. Обязательно проверьте, не засорился ли топливный фильтр. Возможно, мотору просто не хватает топлива, поэтому он не заводится.

5. Еще одна причина, по которой стартер крутит, а машина не заводится, – это забитая дроссельная заслонка.

Проведя все вышеописанные действия, можно попробовать завести автомобиль еще раз. Если стартер по-прежнему крутит, но машина не заводится, значит надо переходить к проверке системы зажигания.

1. Для начала следует выкрутить свечу и проверить наличие на ней искры. Для этого нужно надеть на выключенную свечу высоковольтный провод, дотронуться юбкой свечи до металлической части двигателя и крутануть двигатель с помощью стартера (для этого понадобится помощник). Если искра есть, значит, свеча исправна.

2. Если искры нет в инжекторном автомобиле, значит, проблема в модуле зажигания.

3. Если искры нет в карбюраторном двигателе, значит, следует проверить катушку зажигания. Вытащить центральный провод из крышки трамблера, поместить его конце в 5 мм от металлической части двигателя (не касаясь) и попросить помощника прокрутить двигатель стартером. Если искры нет, катушка неисправна.

4. Если искра есть и катушка зажигания исправна, следует снять крышку трамблера и посмотреть, нет ли под ней дефектов (нагар, трещины и т.д.).

Бывают случаи, когда всех этих проверок оказывается недостаточно, и автовладельцу приходится проводить более глубокие проверки, чтобы выявить причину того, что стартер крутит, а двигатель не заводится. Среди причин, по которым такое может быть, также встречаются:

1. Сгоревший предохранитель. Такое встречается нечасто, но проверить целостность плавких предохранителей в блоках все-таки стоит.

2. Коррозия на какой-либо из электрических деталей.

3. Конденсат под капотом. Бывали случаи, когда машина не заводилась именно из-за излишней влажности под капотом.

Почему не заводится Шевроле Ланос чек не горит: причины, стартер крутит

Некоторые владельцы автомобилей Ланос сталкивались с такой неисправностью, как не заводится машина, но при этом чек не загорается. Какие же причины возникновения данного эффекта, а также методы устранения проблемы.

Причины почему не заводится Шевроле Ланос

Почему же не заводится двигатель?

Для определения проблем и причин, сначала нужно понять, что же работает, а что нет . Итак, поворачиваем ключ зажигания и пробуем провернуть коленчатый вал. Если речь идет именно об этой проблеме, то стартер будет крутить, а вот воспламенение воздушно-топливной смеси нет.

Причина данной неисправности необходимо искать в следующих системах:

  • Топливная магистраль и ее элементы.
  • Система зажигания.
  • Система подачи воздуха.
  • Электроника.

Методы устранения и диагностика

Теперь, когда найдены причины и возможные системы, где будет крыться проблема, необходимо провести диагностические операции и найти решения.

Для этого потребуется инструментарий, а также знание конструкции Шевроле Ланос.

Стоит сразу предупредить, что есть автолюбитель, не знает, как устроен его автомобиль, то ему прямая дорога в автосервис. Итак, рассмотрим последовательность действий, которые будут направлены на исправления проблемы и возвращению силовому агрегату прежних качеств.

Бензонасос

Загрязненность топливного насоса. Процесс демонтажа для диагностики и восстановления.

Стоит начать с проверки работоспособности бензинового насоса.

Так, для этого, необходимо повернуть ключ зажигания в первое положение и прислушаться, есть ли характерный шум работы узла. Если таковой отсутствует, то наверняка нет подачи топлива в камеры сгорания, и стоит проверить деталь.

Диагностика и съём

Для того чтобы провести диагностические операции топливного насоса придется его демонтировать с автомобиля.

После этого, стоит подключить непосредственно бензонасос к АКБ, чтобы замкнулась цепь и посмотреть, работает ли он. Если реакции нет, то стоит заменить деталь на новую.

Питание

В случае, если топливный насос среагировал, то неисправности в подачи тока на него.

Следующим этапом становиться проверка электро подачи питания. В монтажном блоке стоит осмотреть предохранитель, если он цел, то необходимо искать провод, который вышел из строя.

Диагностику необходимо проводить по электрической схеме, которая есть не у всех. Если провод обнаружен, то его стоит заменить на новый. Но автолюбители, как правило, изолируют контакты.

Процесс диагностики и чистки форсунок на стенде. Разное состояние форсунок.

Форсунки

Еще одно место в топливной системе, которая непосредственно может влиять на запуск мотора, становятся форсунки. Так, выход из строя может давать слишком много топлива, или не давать его вообще. При этом мотор, то и не будет запускать. Для диагностики и устранения неисправности придется демонтировать все форсунки, после чего проверить их на специальном стенде. По возможности провести чистку, а еще лучше, рекомендуется, заменить старые на новые элементы.

Монтажный блок с предохранителями и реле.

Нет искры

Если неисправность не обнаружена в топливной системе, то стоит понять, почему нет искры.

В данном случае вариантов не много – вышли из строя свечи или высоковольтные провода.

Загрязненные свечи зажигания.

Автомобилисту стоит выкрутить свечи зажигания и визуально их осмотреть. Как правило, неисправные форсунки попросту залили их, вследствие чего пропала искра. Но, также причина может скрываться в самых свечах. Если визуально детали чистые и не поврежденные, то стоит идти дальше.

Высоковольтные провода

ВВ провода отмечены стрелочками!

Следующим этапом становится проверка высоковольтных проводов.

Так, для проведения диагностических операций необходим мультиметр, которым проводится «прозвон» каждого изделия. Нормальное сопротивление должно составлять в районе 5 оМ.

Также, рекомендуется проверить катушку зажигания и инжектор. Один из этих элементов может повлиять на возникновения неисправности, но при условии, что загорится чек на приборной панели.

Подача воздуха

Засоренный воздушный фильтр.

Первые два необходимых компонента для того, чтобы автомобиль завелся, были проверены – это топливо и искра, теперь настало время провести диагностику системе подачи воздуха.

В первую очередь, необходимо проверить состояние воздушного фильтра . Если элемент слишком забыт, то в камеру сгорания не попадает достаточное количества воздуха для образования воздушно-топливной смеси, вследствие чего заливаются свечи зажигания.

Второй элемент, который воспрепятствует запуску – дроссельная заслонка . Необходимо проверить, в каком положении она находится и открывается она вообще. Затем, рекомендуется ее демонтировать и почистить. Делается это при помощи жидкости для чистки карбюраторов.

Читайте также  Чем побрызгать ремень генератора чтобы не свистел?

Электроника

Если говорить об электрической части, то перво-наперво стоит проверить датчики двигателя, которые отвечают за пуск мотора. Нередко причиной того, что Ланос схватил и заглох, становятся датчики и регуляторы. Так, стоит проверить все измерители, которые влияют на запуск мотора и его нормальную функциональную работу. А именно:

    Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Датчик температуры охлаждающей жидкости снятый с двигателя.

Датчик детонации демонтированный с двигателя.

Регулятор холостого хода.

Датчик массового расхода воздуха на автомобиле.

Датчик коленчатого вала на автомобиле.

Загрязненный датчик кислорода на автомобиле.

Проверка элементов проводится легко, при помощи обычного тестера. Для этого с датчика снимается колодка проводов подключения к бортовой сети, а затем подключаются контакты «прозвона». Если на одном из датчиков не будет реакции, то он вышел из строя и его необходимо заменить.

Электронный блок управления двигателем подключенный к автомобилю.

Ну, а если предыдущие диагностические и ремонтные операции не помогли, стоит искать проблему в электронике, а именно в электронном блоке управления двигателем. Именно эта деталь не показала чек при повороте ключа и не дает запуститься мотору. Чтобы устранить неисправность придется подключиться к ЭБУ и провести компьютерную диагностику. Наверняка накопились ошибки, которые блокируют нормальную работу всей системы.

Выводы

Если Шевроле Ланос не заводится, чек не горит, нет искры, схватывает, но не заводится, то неисправности могут крыться в трех взаимосвязанных системах – подачи воздуха, топлива и искры. Если перечисленные выше методы не помогли, то стоит обратиться в автосервис, где установят причину. В конечном итоге – это могут быть прогоревшие клапана или изношенные седла, которые обратно втягивают выхлопные газы.

Перечинил все в ланосе?,последнее поменял стартёр(старый изжил)поставил с битой максималки на свою минималку-крутит я в шоке -супер?но МЕГАПРОБЛЕМА НЕ ЗАВЕЛАСЬ,ТЫРКАЛСЯ ПО САЙТАМ ИСКАЛ ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ ИСПРАВЛЕНИЯ,НЕТ ИСКРЫ,ИТОГ 3 ЧАСА КОМАТОЗА НЕ ПРИВЕЛ РЕЗУЛЬТАТА,ПОСЛЕДНЕЕ ПОШЕЛ ПО ПРОВОДКЕ ШАРИТЬ И НАШЁЛ ПОД ДВИГАТЕЛЕМ ЧУТЬ НИЖЕ ГЕНЕРАТОРА КОНЕКТОР (ВИДИМО Я ЕГО ЗАЦЕПИЛ) И ОН НА ПАРУ МИЛЛИМЕТРОВ ОТОШЕЛ-ВОТ С…КА,РЕБЯТА СОВЕТ ПРОВЕРЯЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО РАЗЪЕМЫ И КОНЕКТОР ВСЕ ТЕ ГДЕ ВАШИ РУКИ ПОБЫВАЛИ,Я ВСЕ ВСЕМ СПАСИБО И ПОМЕНЬШЕ ГЕМОРОЯ??

Спасибо тебе, добрый человек. Если бы не Вы, я бы на этот коннектор и внимания не обратил!!

Спасибо большое. Завелась. Силовое реле. Уже не знала что делать.Ваше видео помогло… Шевроле ланос. Елена.

Не заводится Шевроле Ланос — причины, стартер крутит, нет искры

Многие водители Ланоса сталкивались с такой неисправностью, как не заводится машина, но при этом чек не загорается. Какие же причины возникновения проблемы, а также методы устранения неисправностей.

Причины неисправности

Для определения проблем и причин, сначала нужно понять, что же работает, а что нет. Итак, поворачиваем ключ зажигания и пробуем провернуть коленчатый вал. Если разговор пойдёт именно о неисправности, то стартер будет крутить, а вот воспламенение воздушно-топливной смеси нет.

Причина данной неисправности необходимо искать в следующих системах:

  • Топливная система.
  • Система зажигания.
  • Система подачи воздуха.
  • Электроника.

Проверка аккумулятора

Самый лучший способ проверить зарядку аккумулятора — нажать на сигнал клаксона. Если сигнал громкий и четкий — значит с аккумулятором все хорошо, но если он приглушенный — пора ставить аккумулятор на зарядку. С другой стороны с емкостью все может быть нормально, но проблема в окисленных клемах. Тут есть два варианта:

  1. Если все таки окислились клеммы, нужно их зачистить и поплотнее затянуть.
  2. Если аккумулятор разрядился, либо приобрести новый, либо зарядить его при помощи специального зарядного устройства.

Если с аккумулятором все в порядке, но в шевроле ланос нет искры причина может крыться в других деталях автомобиля.

Диагностика авто и способы устранения неполадок

После определения направления, в котором следует двигаться, обязательным требованием является проведение поэтапной диагностики Ланоса. Для этого необходимо подготовить инструмент и запастись инструкцией по эксплуатации автомобиля, в которой подробным образом описана конструкция Шевроле Лонос.

Очень часто встречаются автолюбители, незнакомые с устройством «внутренних органов» авто. Таким горе-водителям даже не следует пытаться исправить автомашину своими руками. Им прямой путь на станцию технического обслуживания. Готовьте денежки, господа!

Остальные автовладельцы могут выполнять поиск поломки самостоятельно, конечно, при наличии желания. Итак, чтобы вернуть силовой агрегат к жизни необходимо проверить:

Начинают с элементарного поворота ключа зажигания. Теперь надо внимательно прислушиваться к работе узла подачи топлива. Бензонасос должен издавать характерный шум, если его нет, значит, горячая смесь не подается в камеру сгорания. Деталь необходимо снять и проверить путем подключения к аккумуляторной батарее. Росле того, как цепь замкнется, бензонасос должен заработать. Если такого не произошло, топливный насос следует заменить на новый.

После подключения к АКБ узел начал работать. Вывод – проблема не в электропитании. Далее приступают к осмотру предохранителя, который располагается в монтажном блоке. Если он в порядке, то следующий ход – проверка целостности проводов. При наличии поврежденного провода, его меняют на новый или просто изолируют (так делают большинство автовладельцев).

Являются одним из элементов, которые могут повлиять на работу мотора. Если форсунка вышла из строя, то топливо в машину будет подаваться в большом количестве или вообще отсутствовать и двигатель не запустится. В таком случае придется снять форсунки и проверить их на специальном оборудовании, почистить их, но самым лучшим вариантом будет их замена на новые.

  • Отсутствует искра

Не найдя никаких неисправностей с топливной системой, надо разбираться, почему отсутствует искра. Существует 2 основных пути решения: обследовать свечи зажигания; нарушение целостности электрических проводов.

Следует достать свечи и внимательным образом обследовать их на предмет повреждения.

Возможно на них образовался нагар или неисправность форсунок послужила их заливке топливом. Если и здесь ничего не обнаружено, переходят к проверке высоковольтных проводов.

Для их диагностики потребуется специальный прибор – мультиметр. Тщательно замеряется сопротивление каждого провода, которое должно составлять 5 оМ. Не забывают проверить инжектор и катушку. Выход из строя одного из этих узлов влечет за собой отсутствие искры, однако такая поломка обычно высвечивается на приборной панели автомобиля.

  • Подача воздуха.

После проверки топливной системы и наличия искры, переходят к обследованию системы подачи воздушной смеси.

Осматривают состояние воздушного фильтра, если он сильно загрязнен, то воздух не подается в камеру сгорания, а значит, не будет образовываться воздушно-топливная смесь. Свечи зажигания в этом случае попросту зальет горючим. Обязательным требованием является осмотр дроссельной заслонки. Если она плохо открывается или неплотно закрывается, необходимо ее снять и хорошо почистить. Можно применить средство для очистки карбюратора.

Электронная система

Первым делом проверяют все датчики, отвечающие за запуск двигателя. Часто причиной остановки мотора могут стать именно эти детали. Что это за датчики?

  • холостого хода;

  • массового расхода воздуха;

  • положение коленвала;

  • температура охлаждающей жидкости

Какие еще датчики могут быть

С помощью самого простого тестера проверку можно выполнить довольно легко. С датчика необходимо отсоединить жгут проводов подключения к бортовой системе управления и подсоединить контакты тестера. Если реакция будет отсутствовать хотя бы на одном из датчиков, мотор может не завестись. Следует заменить старую деталь на новую.

Если все предыдущие операции не привели к положительному результату, необходимо проверять электронный блок управления. Его неисправность не даст заработать системе зажигания при повороте ключа и запустить двигатель. В таких случаях необходимо подключиться к ЭБУ и выполнить его диагностирование.

Высоковольтные провода

Если выяснили, что проблема все таки не в аккумуляторе, нужно внимательно осмотреть высоковольтные провода. Они должны быть целыми, как и изоляция. Если заметите где-то обрыв или повреждение изоляции — нужно будет менять поврежденный провод.

Стоит обязательно отметить то, что вероятность одновременного выхода из строя всех свечей зажигания одновременно равняется 0, так что если автомобиль вовсе не заводиться, проблема 100% не в них!

Что можно предпринять, если Шевроле Ланос не запускается

Если времени нет на ремонт автомобиля в данный момент, следует расслабиться заняться другими делами. Определение неисправности – дело долгое и кропотливое.

Не крутит стартер В случае, когда он не крутится, нужно проверить электрическую цепь зажигания.
Нет зарядки АКБ Не работает вся электрическая система. Нужно заменить старую батарею или попробовать почистить клеммы с помощью мелкозернистой наждачной бумаги. АКБ может быть попросту разряжен. Выход из создавшегося положения – попробовать «прикурить» его от другого автомобиля
Стартер крутит, но машина не заводится. Аккумулятор здесь совершенно не виноват. Проблема может заключаться в топливной системе или зажигании. Наиболее вероятен 2-й вариант, поскольку именно зажигание ломается чаще других.
Нужно снять крышку распределителя и убедится в отсутствии влаги, по которой искра попадает в другое место. При помощи тестера проверяют наличие повреждения на катушке.
Читайте также  Чем обработать арки колес автомобиля?

Если такие варианты не помогают, то автомобиль придется отгонять в автомастерскую. Основные причины, по которым не заводится Шевроле Ланос, заключаются в нарушении трех составляющих: подачи воздуха, горючего и возникновения искры. Квалифицированные специаличты обязательно помогут в определении неисправности.

Катушка зажигания

Для того, чтобы проверить работоспособность катушки зажигания, нужно вытащить из нее один из проводов. Ниже на картинке видно какой.

Вытащите вот этот провод

Если c проводка идет искра, с катушкой зажигания все в норме, но если ее нет, нужно искать проблему в цепи низкого напряжения.

Цепь низкого напряжения

Дабы проверить работоспособность цепи низкого напряжения, необходимо обзавестись лампочкой на 12В и мощностью максимум 3 Вт. Сначала лампочка подключается к клемме низкого напряжения, а потом — к массе автомобиля. Включаем зажигание. Если все работает нормально, то при размыкании контактов лампочка будет светиться, а при смыкании — тухнуть. В случае когда лампа светиться постоянно, это свидетельствует о таких вещах:

  • обрыв провода, который соединяет корпус в подвижным диском прерывателя;
  • обрыв провода, который ведет от клеммы прерывателя к рычагу;
  • окисление контактов.

Надеемся мы дали достаточно информации для того, чтобы понять почему нет искры на шевроле ланос.

Не заводится Ланос (Lanos 1.5) часть 2: не горит “Чек”, не гудит бензонасос или “разъем С301”

В первой части моих автомобильных приключений: “Не заводится Ланос (Lanos 1.5) часть 1: не гудит бензонасос” я рассказал о методах диагностики бензонасоса и самых распространенных причинах незапуска двигателя автомобиля. Однако, проблема оказалась не совсем банальной, и пришлось погуглить, потратив некоторое количество времени. Чтобы избавить вас от этого, я скомпилировал всю информацию на эту тему и написал эту статью.

Оживление “мертвеца” – а мертв ли он?

Первым признаком неисправности, который я заметил, являлся неработающий бензонасос. Именно его я и бросился оживлять в первую очередь, что оказалось не совсем верным решением. Если у вас сломался автомобиль (или любая другая техника), внимательно осмотрите проблему со всех сторон: может быть есть еще какие-то признаки поломки, ведь автомобиль является достаточно сложной системой агрегатов (которая, между прочим, имеет собственную встроенную диагностику). Если бы я напрямую кинул провод от аккумулятора до разъема бензонасоса (то есть подал на него питание 12 Вольт, исключив всех посредников электрической цепи), то однозначно убедился бы, что насос жив. Но… двигатель все равно не запустился бы! Потом, я бы проверил, есть ли искра на свечах зажигания, и сильно погрустнел, потому что ее там не было. Почитав форумы, можно ужаснуться, сколько некоторые люди с такой же проблемой потратили времени и денег на ее решение, меняя один автосервис на другой.

Не горит лампочка “чек энджин” (проверка двигателя) перед запуском

Так как у меня нет адаптера для чтения ошибок двигателя, я даже не обратил внимание на этот значок, точнее, на его отсутствие после поворота ключа зажигания. Дело в том, что пока двигатель не запущен, значок “Check Engine” на панели приборов горит всегда и пропадает после удачного запуска и опроса всяческих датчиков! Если ваш автомобиль исправен, но этот значок перед запуском не горит, проверьте, может быть светодиод/лампа под этим значком вышли из строя или вообще отсутствуют (да да, бывает и такое). Будь у меня адаптер для чтения ошибок, я все равно не смог бы их прочитать, так как не смог бы подключиться к ЭБУ (“мозги двигателя”). Отсутствие значка “Чек” при запуске говорит о том, что скорей всего ЭБУ обесточен или вышел из строя. Судя по автомобильным форумам, некоторые “талантливые” автоэлектрики советовали менять ЭБУ на Ланосе в такой неприятной ситуации, видимо, они не знали мой совет о том, что нужно рассматривать поломку автомобиля всесторонне, обращая внимание на остальные признаки неисправности. “Так в чем же причина?!”- спросите вы, “Почему двигатель не запускается? Почему бензонасос исправен, но не гудит?”, тогда устраивайтесь поудобнее и наберитесь немного терпения.

Не заводится Ланос – загадочный разъем С301

Поделившись своей историей с коллегой на работе, он загадочно произнес фразу “разъем С301”.. и больше ничего не добавил. Самое интересное, что у него не то что бы нет Ланоса, у него автомобиля даже нет (но как в последствии оказалось, Ланос был когда-то у его брата). При чем тут вообще разъем С301?

Дело в том, что у Lanos-а есть серийная проблема – попадание осадков в салон в районе правой центральной стойки, из-за чего под передним пассажирским сидением скапливается вода (как правило, из-за этого и начинает гнить порог и панель пола), а разъем С301 как раз находится под передним пассажирским сидением, под ковролином, то есть там, где постоянно влажно.

Схематическое расположение разъема С301 в салоне автомобиля Lanos 1.5

Самые внимательные читатели заметили, что на скриншоте (рисунок выше) из документации подписано расположение этого разъема: “Под перчаточным отсеком (бардачком)”, видимо, изначально корейцы его там и располагали, но на поздних версиях автомобиля он расположен именно там, где я и указал. Также написано, за что отвечает разъем С301 – “ЭБУ и АБС”, и мы все ближе к разгадке, почему же не заводится Ланос, не горит “чек” и не гудит бензонасос.

Болезнь Ланос-ов: разъем С301

Вот что я увидел, когда заглянул под сидение пассажира в своем Ланос-е: обломилась ножка контакта №1 (оранжевый провод). С обеих сторон разъема я высунул провода, идущие к этому контакту и соединил скруткой, после чего хорошенько изолировал изолентой скрутку и заодно все разъемное соединение. После чего бензонасос загудел, а двигатель удачно запустился.

За что отвечает контакт №1 разъема С301 и почему не гудел бензонасос

Теперь обратимся к электрической схеме Ланоса (кстати, ничего страшного и сложного в электрических схемах нет), если кто-то совсем не понимает как читать электрические схемы автомобилей, то для вас есть статья: Как читать автомобильные электрические схемы.

На схеме видим, что через контакт №1 разъема С301 оранжевым проводом (а также через предохранитель F5, первый контакт разъема С203 и предохранитель EF1) с плюсовой клеммы аккумулятора подводится питание для электронного блока управления двигателем (ЭБУ). Именно этот контакт и подгнивает у Ланосов из-за влаги под сидением правого пассажира. Отсутствие контакта в цепи питания приводит к обесточиванию ЭБУ, по-этому на панели приборов после поворота ключа зажигания не загорается лампочка “Чек” (проверьте двигатель). А что же с бензонасосом? Смотрим схему управления бензонасосом:

Электронный блок управления (ЭБУ) через реле замыкает силовую цепь бензонасоса путем замыкания на землю сигнального (управляющего) канала реле. Делает он это при запуске и в процессе работы двигателя, когда давление в топливной рампе будет недостаточным. Кстати, вот здесь можно почитать другие причины поломки бензонасоса. Если на ЭБУ не подается питание 12В, то блок не может “включить” топливный насос. Ну что, надеюсь, я максимально подробно и понятно объяснил причины не запускающегося двигателя.

Но лично у меня в связи со всей этой ситуацией остались вопросы. Когда я проверял напряжение на “фишке” бензонасоса – оно было! А значит ЭБУ включал само реле в этот момент. Когда я проверял мультиметром напряжение на управляющем канале реле (с высунутым реле) – оно тоже там было, правда, весьма пониженное – около 8 Вольт (что достаточно для включения подобных реле). Видимо, в момент включения нагрузка от бензонасоса “просаживала” сеть, а плохой, почти отсутствующий контакт в разъеме С301 сильно ограничивал ток питания ЭБУ. Как-то так. Буду рад вашим комментариям, замечаниям и вопросам к этой статье.