Опель корса разъем обд где находится?

Диагностический разъём Corsa D

#1 VLLV

  • Пользователи
  • Cообщений: 3
    • Город: Волгоград
    • Автомобиль: Opel Corsa D 1.4 AT 5d Enjoy
    • @Упоминание

    Добрый день, уважаемые корсаводы!

    Вкратце объясню ситуацию — есть огромное желание сделать самостоятельно БК для корсы Д на микроконтроллере PIC. Опыт проектирования/программирования МК есть. Понимание протокола OBD-II имеется. Адаптер K-Line-СOM для предыдущей машинки (тазика) делал. И он даже работал с буком.

    Не могу найти диагностическую колодку в этом шайтан-машине!

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 Baдим

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 544
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Astra H 2.0 Т
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 WOLK-CORSA

  • Пользователи
  • Cообщений: 373
    • Город: г.Тольятти
    • Автомобиль: CORSA D 1,4 Enjoy, 5D, МT, Ultra-blue, Klimat, MP3
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал WOLK-CORSA: 15 Май 2008 — 10:12

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 BlackRodger

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 205
    • Город: Тула-ла-ла
    • Автомобиль: Corsa D, 1,2 ИЗИК, 4 двери посадки-высадки, 1 дверь погрузки-выгрузки
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 WOLK-CORSA

  • Пользователи
  • Cообщений: 373
    • Город: г.Тольятти
    • Автомобиль: CORSA D 1,4 Enjoy, 5D, МT, Ultra-blue, Klimat, MP3
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 BlackRodger

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 205
    • Город: Тула-ла-ла
    • Автомобиль: Corsa D, 1,2 ИЗИК, 4 двери посадки-высадки, 1 дверь погрузки-выгрузки
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 WOLK-CORSA

  • Пользователи
  • Cообщений: 373
    • Город: г.Тольятти
    • Автомобиль: CORSA D 1,4 Enjoy, 5D, МT, Ultra-blue, Klimat, MP3
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 Timm

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 340
    • Город: Москва СЗАО
    • Автомобиль: Opel Vectra C 1.8 MT Elegans, 2008, Opel Corsa D Essentia 1.2 MT, 2006
    • @Упоминание

    Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. Мф. гл.9 ст.37

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 Baдим

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 544
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Astra H 2.0 Т
    • @Упоминание

    Что за девайс такой?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 BlackRodger

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 205
    • Город: Тула-ла-ла
    • Автомобиль: Corsa D, 1,2 ИЗИК, 4 двери посадки-высадки, 1 дверь погрузки-выгрузки
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 VLLV

  • Пользователи
  • Cообщений: 3
    • Город: Волгоград
    • Автомобиль: Opel Corsa D 1.4 AT 5d Enjoy
    • @Упоминание

    WOLK-CORSA,
    Нету БК в комплектации, однако =) Только трёхстрочник, на который выводятся часики и магнитольная инфа.

    BlackRodger,
    Камрад, спасибо за наводку =)

    Собственно говоря, хотелось бы самому сделать что-то подобное. Люблю я паяльник и ассемблер ковырять для души =).

    Всем спасибо за советы и ответы!

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 WOLK-CORSA

  • Пользователи
  • Cообщений: 373
    • Город: г.Тольятти
    • Автомобиль: CORSA D 1,4 Enjoy, 5D, МT, Ultra-blue, Klimat, MP3
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #13 Ramzess

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 239
    • Город: Старый Оскол Белгородская обл.
    • Автомобиль: Opel Vita (Corsa C) 2001 1,4 4АКПП +ВАЗ-2121 «Нива» + Honda Accord VI 1999 2.0
    • @Упоминание

    А кто-нибудь подключал Мультитроникс этот к Corsa-C? Будет работать? А то хотел купить, но сомнения появились. В магазине дали на 5 мин. попробовать, подключил, вроде протокол определил, а хотел машину завести с ним — черта с два. Заморгал чек, стартер крутит впустую. Отключил его — завелась нормально. Потом ошибку считал — «Ошибка сброса процессора». Теперь боязно покупать. Может не будет нормально работать, чтоб в движении.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #14 lezib

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 651
    • Автомобиль: Opel Corsa D
    • @Упоминание

    Добрый день, уважаемые корсаводы!

    Вкратце объясню ситуацию — есть огромное желание сделать самостоятельно БК для корсы Д на микроконтроллере PIC. Опыт проектирования/программирования МК есть. Понимание протокола OBD-II имеется. Адаптер K-Line-СOM для предыдущей машинки (тазика) делал. И он даже работал с буком.

    Не могу найти диагностическую колодку в этом шайтан-машине!

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #15 Ramzess

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 239
    • Город: Старый Оскол Белгородская обл.
    • Автомобиль: Opel Vita (Corsa C) 2001 1,4 4АКПП +ВАЗ-2121 «Нива» + Honda Accord VI 1999 2.0
    • @Упоминание

    Ну что? Никто не подключал Multitronics на Corsa C? Можно там протокол подобрать рабочий или нет? Тот что автоматом определяется не подходит — ошибки считывает и стирает, а вот текущие данные некорректные. Например температуру ОЖ показывает за 200 и скорость на стоящем авто запредельную показывает. Сказали надо все протоколы перебирать вручную, но сделать этого не дали. А мне хочется маршрутник.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #16 kirof

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 12
    • Город: Томск
    • Автомобиль: opel vita 1.4 x14xe 1996г
    • @Упоминание

    Диагностический разъем опель корса 2007

    Расположение диагностического разъема автомобилей OPEL CORSA. Какое нужно и как выбрать оборудование для самостоятельной диагностики ошибок автомобиля.

    Обслуживание современных автомобилей без возможности проведения компьютерной диагностики уже немыслимо. Количество электронных систем, контролирующих и обеспечивающих работу различных узлов и агрегатов, неуклонно растёт. Если раньше программное обеспечение могло определять несколько десятков ошибок, то ЭБУ современных моделей выявляют сотни неисправностей. Предусмотренная на некоторых машинах возможность самодиагностики уже не способна справиться с задачей. Для объективной оценки состояния техники требуется получить полный доступ к кодам неисправностей и программному обеспечению, зашитому в память ЭБУ. Для этого надо:

    1. Знать, где находится диагностический разъём автомобиля.
    2. Иметь переходник, позволяющий подключать к диагностическому разъёму специальное оборудование.
    3. Обзавестись электронным оснащением и программным обеспечением, позволяющим вести обмен данными с ЭБУ.

    Эти условия просто обязаны выполняться на сервисных центрах, занимающихся ремонтом и обслуживанием машин. Что до цен, то они отнюдь не запредельны. Приобрести необходимое оборудование и научиться его использовать при желании может любой автовладелец.

    Место расположения диагностического разъёма

    Соответствующий разъём Opel Corsa D и C размещён в салоне машины. Его не сложно обнаружить, сняв декоративную заглушку в нижней части центральной консоли панели приборов. Да-да, именно под блоком управления системой отопления и вентиляции. Нельзя сказать, что подключаться легко и удобно, но бывает и хуже. Следует знать, что хотя на обеих моделях разъём выполнен в формате OBD-II, протоколы обмена данных различны:

    Обязательно посмотрите:

    • K-line – для Opel Corsa C.
    • CAN – для Opel Corsa D.

    Выбор протокола производится в настройках диагностического оборудования и программного обеспечения.

    Выбор переходника

    Для подключения потребуется адаптер в формате OBD-II. Выбирайте его форму и размер с учётом места расположения разъёма. Если предполагается использовать его для диагностики автомобилей различных моделей, необходимо обзавестись универсальным адаптером, поддерживающим различную распиновку. Распиновка – это определённое расположение контактов гнёздах разъёма. Она зависит не только от используемого протокола. Даже согласившись соблюдать единый формат OBD-II, производители располагают контакты по-своему. Некоторые операции по перепрограммированию ЭБУ и проверке электронных компонентов невозможно выполнить без точного знания распиновки конкретной модели машины.

    Оборудование для диагностики

    Покупая диагностическое оснащение, следует заранее определиться, с какими моделями техники предстоим работать. От этого зависит выбор важнейшего компонента – автосканера. Тут, что называется, могут быть варианты:

    • Если вы намерены обслуживать автомобили только одной марки, имеет смысл приобрести дилерский автосканер. Стоит он дороже, чем аналоги, разработанные сторонними производителями, но, по крайней мере, в теории, такое устройство обеспечивает получение наиболее полной и достоверной информации. В остальных случаях имеет смысл купить универсальный сканер, рассчитанный на работу с различными марками техники. Они выпускаются многими компаниями и тоже неплохо справляются со своей задачей.
    • В качестве недорогого средства оперативной диагностики можно обзавестись портативным сканером. Такое устройство даёт возможность считывать коды ошибок и стирать их из памяти ЭБУ, тестировать некоторые датчики и просматривать данные бортового компьютера. Важным достоинством такого оснащения является компактность. Портативный сканер без проблем можно взять с собой в дорогу. Но для того чтобы заниматься перепрограммированием ЭБУ, так называемым чип-тюнингом, возможностей портативного сканера недостаточно.
    • Более полно оценить работу различных систем автомобиля и даже произвести необходимые корректировки позволяют специальные программы, устанавливаемые на компьютер. Можно задействовать как ноутбук, так и стационарный терминал, к которому через USB разъём подключается сканер. В этом случае степень взаимодействия с электронным оборудованием автомобиля зависит от возможностей программного обеспечения, которое разрабатывают различные компании. Но для полноценного чип-тюнинга и этого может оказаться недостаточно. Тут требуется покупка предназначенного для такой работы дополнительного электронного программатора.
    Читайте также  Какие ремни есть в автомобиле под капотом?

    Подводя итог

    И всё же, только информации о том, где располагается диагностический разъём Опель Корса и наличия оборудования, мало. Одним умением нажимать на кнопки тут не обойтись. Необходимы глубокие знания по устройству автомобиля и понимание того, какое влияние функционирование электронных систем способно оказывать на работу узлов и агрегатов. Если всего этого нет, то приобретая перечисленное оснащение, вы лишь напрасно потратите свои деньги.

    В настоящее время в семействе Опель различают только два вида диагностических разъемов.

    На автомобилях Опель с 1988 до 1996 года применялся 10-ти контактный диагностический разъем.

    Как правило диагностический разъем такого типа на автомобилях Опель Vectra A и Omega A располагается под капотом автомобиля, а на автомобиле Astra F в салонном блоке предохранителей самого автомобиля.

    Представленный 10-ти пиновый диагностический разъем автомобиля Опель имеет следующую распиновку:

    Вывод Назначение

    A) Контакт массы

    B) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики автомобиля. K — линия диагностики двигателя автомобиля.

    C) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики АКПП автомобиля. L-линия диагностики АКПП автомобиля.

    D) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики бортового LCD-дисплея и бортового компьютера автомобиля.

    E) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики автомобиля.

    F) Контакт питания +12В

    G) K-линия диагностики двигателя, АКПП, ABS автомобиля.

    H) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики блока круиз-контроля и противоугонного устройства (ATWS) автомобиля.

    J) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики системы управления полный приводом автомомбиля.

    K) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики ABS. L-линия диагностики ABS автомобиля.

    На современных моделях автомобилей Опель (Opel), большинство моделей после 1996 года и все современные модели, имеют 16-ти контактный разъем OBD-IIвыполненный в форме трапеции.

    Данный диагностический разъем на автомобилях Опель располагается, как правило под торпедой (под рулевой колонкой) на примере автомобиля Opel Corsa

    возле ручки стояночного тормоза на тоннеле между передними сиденьями (Opel Vectra B)

    Распиновка диагностического разъема стандарта OBD 2

    Вывод Назначение

    4 Заземление кузова автомобиля

    5 Сигнальное заземление автомобиля

    6 Линия CAN-High, J-2284

    7 К-линия диагностики автомобиля(ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

    14 Линия CAN-Low, J-2284

    15 L-линия диагностики автомобиля(ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

    16 Питание +12В от АКБ автомобиля

    Все современные диагностические адаптеры имеют разъем стандарта OBD 2 и не нуждаются в переходниках, в случае если на Вашем автомобили Opel установлен 10-ти пиновый диагностический разъем, то Вам может пригодится соответствующий переходник Opel с 10 пин на OBD 2.

    Пора набивать бортжурнал записями, сделано много, а написать об этом времени нет.

    Решил приобрести bluetooth адаптер ELM 327 для диагностики ошибок, ну и вообще, поиграться было бы интересно. Так как на прошлой машине с помощью VAG-COM KKL я чего только не делал.

    До православного OP-COM руки пока не дошли, по-этому решил обойтись старым добрым ELM327, который я уверен есть уже у почти каждого автолюбителя.

    Но тут вопрос встал в другом, как купить правильный ELM. Есть куча разных адаптеров, версия 1.5, версия 2.1, версия с bluetooth, версия с Wi-Fi, с USB, с кнопкой, без кнопки, и т.п.

    Единственным правильным решением будет поиск и покупка ELM327 версии 1.5. Версии с чипом 2.1 поддерживают не все версии протоколов, по-этому именно с вашей машиной на версии 2.1 могут возникнуть проблемы в диагностике.

    Вот здесь отличная запись, как найти правильный адаптер и не ошибиться —www.drive2.ru/b/468309766012142229/

    BONUS: www.drive2.ru/b/460060405146882498/ — ультимативная статья, в чем разница между версиями 1.5 и 2.1, спасибо SanchizZ

    Правила простые, версия 1.5 дороже, почти всегда состоит из двух плат, ну и с помощью специальной программы можно опросить на андроиде адаптер и он раскроет истинное лицо.

    Такой я и нашел в оффлайне в своем городе за 590 рублей. После небольшой проверки на андроиде, версия 1.5 подтвердилась и я довольный совершил сделку. (Версия 2.1, к слову, продавалась за 390р.)

    Подключил к диагностическому разъему, зашел в TorquePro, и вуаля:

    К сожалению, снимал аккумулятор пару раз, по-этому старые ошибки сбросились, а было бы интересно посмотреть, из-за чего у меня машина дичайше троила и выскочила лампа — палево_едь_на_сервис. Правда после того как заглушил и снова завел — поехала как ни в чем не бывало.

    Р0134 я так понял это проблемы с датчиком кислорода первым. Сначала подумал проводка, но если перетерся провод по отзывам показывает две ошибки по датчику. У меня же одна. В TorquePro напряжение вроде бы меняется, на холодную 0.7В — богатая смесь, потом начинает скакать 0.1 — 0.7В, то есть вроде все окей, хоть и не факт.

    Кто сталкивался? После того как стер ошибку, она появляется в течении пары-тройки дней.

    PS: Интересное наблюдение, по показаниям у меня второй датчик кислорода вообще не активен, нет активности! Что это? Прошили под евро2? Или глюк?

    ELM327 для Opel — совместимость, диагностика и программы

    • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»> Печать
    • E-mail

    ELM327 3 комментариев 09 апреля 2020 Просмотров: 5923 Рейтинг:

    1. Совместимость Opel со сканером ELM327
    2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Opel
    3. Пошаговая инструкция и полезные статьи по диагностике OPEL через ELM327
    4. Лучшие программы для диагностики OPEL через ELM327
    5. Видео по теме диагностики OPEL через адаптер ELM327
    6. Рекомендованные статьи по диагностике Опель через ELM327

    Время прочтения

    Сложность материала:

    Для любителей — 3 из 5

    Адаптер ELM327 поддерживает диагностику семейства автомобилей Opel, начиная с 1996 года. Устройство простое в использовании и совместимо с такими популярными моделями, как Vivaro, Vectra, Omega, Corsa, Astra, Zafira и другие.

    Подключение выполняется через сервисный разъем OBD2. Адаптер соединяется со смартфоном или ноутбуком по USB, Wi-FI или Bluetooth связь. На устройстве необходимо установить специальную диагностическую программу, список которых представлен в конце материала.

    На данной странице можно узнать:

    Важно:

    Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.

    1. Совместимость Opel со сканером ELM327

    Более ранние модели не поддерживают проверку через адаптер ELM. На нашем сайте присутствует база данных, по которой вы сможете проверить совместимость вашего автомобиля с устройством. Выберите нужный вариант, и система определит возможность диагностики вашего авто через ELM327 адаптер.

    2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Opel

    Адаптер ELM327 выполняет декодирование входящего сигнала из блока управления в доступный формат. OBD2 является стандартом в электронике и используется повсеместно. Но в зависимости от комплектации, года выпуска и установленного двигателя, возможны различия в используемых типах OBD-передачи.

    Для обмена информации используется несколько основных протоколов:

    • Keyword Protocol 2000 (ISO 14230-4);
    • SAE J1850 VPW и PWM;
    • ISO 9141-2;
    • высокоскоростная шина CAN (ISO 15765).

    Опель выпуска ранних годов выпуска используют старые типы с низкой скоростью обмена информационными пакетами. Новые авто оснащены шиной CAN.

    Модельный ряд Opel поддерживает следующие типы обмена:

    • ISO 9141;
    • ISO 15765 CAN;
    • KWP Fast.

    Важное замечание:

    от типа используемого протокола зависит количество режимов проверки, поддерживаемых ЭБУ. Старые модели совместимы только с ограниченным набором параметров. Базовые сервисные режимы:

    • Mode 1 PID Status, Live Information — текущие значения с датчиков (20 параметров для отображения с узлов автомобиля);
    • Function 2 Freeze Frame – скриншот текущих значений системы;
    • Function 3 DTC – считывание, сохранение кодов неисправностей;
    • Mode 4 Reset – стирание ошибок из памяти блока управления;
    • Function 5 – показатели качества смесеобразования (лямбда зонд);
    • Mode 9 – калибровочные параметры, информация об автомобиле.
    Читайте также  Почему горит чек на матизе?

    На дизельных двигателях функция 4 может быть заблокированной.

    Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Citigo (AA), Fabia (5J), Fabia (6Y), Fabia (NJ), Felicia, Karoq, Octavia I (1U), Octavia II (1Z), Octavia III (5E), Rapid, Roomster, Superb I, Superb II, Superb III, Yeti.

    Примечание:

    (1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

    (2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

    (3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

    • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
    • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
    • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

    Режим 1

    Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

    • скорость двигателя;
    • скорость автомобиля;
    • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
    • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

    Режим 2

    Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

    Режим 3

    В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

    P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
    C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
    B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
    U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

    Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

    Режим 4

    Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

    Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

    Режим 5

    Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
    Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

    Режим 6

    Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

    Режим 7

    Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

    Режим 8

    Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

    Режим 9

    Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

    • VIN (идентификационный номер транспортного средства)
    • калибровочные значения

    Режим 10 (или Режим A)

    Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

    8.5 Система бортовой диагностики (OBD) — принцип функционирования и коды неисправностей

    Система бортовой диагностики (OBD) — принцип функционирования и коды неисправностей

    Для диагностики электронных систем двигателя, автоматической трансмиссии, ABS, SRS применяются специальные диагностические сканеры (Pointer) или тестеры (Retriever) с определенным картриджем (если предусмотрены), универсальным кабелем и разъемом. Кроме того, для этой цели можно применить дорогостоящий специализированный автомобильный диагностический компьютер, специально разработанный для полной диагностики большинства систем современных автомобилей (например, ADC2000 фирмы Launch HiTech, либо ESA 560, FSA, BEA фирмы BOSH), или обычный компьютер со специальным кабелем и программой броузером ОВD II.

    Некоторые сканеры, помимо обычных операций диагностики, позволяют, при соединении с персональным компьютером распечатывать хранящиеся в памяти блока управления принципиальные схемы элетрооборудования (если заложены), программировать противоугонную систему, наблюдать сигналы в цепях автомобиля в реальном масштабе времени.

    Бесплатную версию броузера OBD II для диагностики Вашего автомобиля, Вы можете скачать с нашего сайта : arus. spb. ru

    В принципе, считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей на некоторых автомобилях может быть произведено также по контрольной лампе отказов (MIL)/”Проверьте двигатель” на приборной доске.

    Сканер только считывает занесенные память неисправности и очищает память неисправностей. К тому же сканер поддерживает только протокол ISO. Тестер дополнительно может активизировать и показывать текущие данные и поддерживает протоколы SAE и ISO.

    Все картриджи для тестера могут использоваться и в сканере. При этом функции будут ограничены только считыванием и очисткой памяти.

    Для диагностики могут быть применены, например, приборы фирмы ToolRama Inc. (3500 NW Boca Raton Blvd., Boca Raton, Florida, 33431, USA 1 877 866 5726 — 561 750 4511 — 561 338 8447 FAX):

    · Тестер R000 или сканер P000
    с картриджами Т044 или Т054,
    · Универсальный кабель N000, Разъем N04А;
    · Мультиплексор N002А.

    С приборами предлагаемыми фирмой “BOSСH”, Вы можете познакомиться на сайте: www.bosсh.de.

    Для большинства автомобилей выпуска с 1996 г. поддерживающих протокол SAE/ISO 9141 OBD II может быть использован картридж OBD II выполняющий следующие функции:

    · Считывание и удаление кодов неисправностей OBD II. Отражение результатов испытаний датчика кислорода.
    · Непрерывный контроль систем зажигания, впрыска и компонентов.
    · Отражение списка текущих данных и зафиксированных неустойчивых отказов:

    a) Абсолютное давление во впускном трубопроводе;
    b) Напряжение датчика кислорода;
    c) Температура охлаждающей жидкости двигателя;
    d) Расчетная нагрузка двигателя;
    e) Скорость автомобиля;
    f) Качество топлива;
    g) Расход воздуха (по массе);
    h) Опережение зажигания;
    i) Положение дроссельной заслонки;
    j) Температура всасываемого воздуха.

    В дополнение к кодам неисправностей “P0 “, прибор также отражает расширенные коды “P1 “ для моделей Acura, Audi, BMW, Chrysler, Dodge, FORD, Geo, GM, Honda, Hyundai, Infinity, Kia, Lexus, Lincoln, Mercury, Mazda, Mercedes, Mitsubishi, Nissan, Porsche, Saturn, Seat, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, Volvo, VW.

    Особенности специализированного автомобильного диагностического прибора ADC2000:

    · Встроенный 4-канальный осциллоскоп со стандартной предустановкой для 19 датчиков.
    · Анализатор системы зажигания для проверки первичной и вторичных цепей (с напряжением до 100 кВ) на системах с распределителем или отдельными катушками зажигания — с контролем времени горения, пикового значения напряжения, угла опережения зажигания, тока, и оборотов.
    · Двухканальный мультиметр с цифровым и графическим представлением данных по напряжению (150В), частоте (1100 кГц), току (150А).
    · Встроенный сканер для основных систем на автомобилях: VAG, MB, BMW, Volvo, Toyota/Lexus, Mitsubishi, Nissan, Honda, Mazda, GM, Ford, Chrysler, Daewoo, Hyundai, Kia, Samsung, а также на автомобилях поддерживающих протокол OBD-II.
    · Не требуются картриджи – обновление программ прибора Вы можете выполнить сами, скачав необходимые обновления xчерез Internet.
    · Программное обеспечение для связи с персональным компьютером.

    Информация об использовании этих приборов содержится в прилагаемых документах. С подробностями о приборах Вы можете познакомиться на сайтах www.programatools.com, www.bosh.de и www.lasn.com.

    Для проведения диагностики рекомендуем Вам обратиться за квалифицированной помощью специалистов СТО.

    Контакты диагностического разъема для используемых протоколов:

    ISO 9141-2 (Chrysler, европейские и большинство азиатских моделей) Контакты 4, 5, 7, 15, 16
    SAE J1850 PWM (американский Ford) Контакты 2, 4, 5, 10, 16
    SAE J1850 VPW (General Motors) Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10)

    Читайте также  Как настроить время на гранте?

    Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием контактов 2 и/или 10 на диагностическом разъеме.

    Протоколы SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation) идентифицируются отсутствием контакта 7.

    Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II с разъемом J1962.

    Подобного рода системы можно по своей структуре сравнить с центральной нервной системой человеческого организма, где роль мозга играет электронный модуль управления, а в качестве нервных окончаний выступают информационные датчики. Датчики посылают сигналы на PCM, который анализирует поступающую информацию и вырабатывает ответные команды на корректировку соответствующих рабочих параметров.

    Рассмотрим специфический пример, позволяющий яснее представить себе принцип функционирования системы: вмонтированный в систему выпуска кислородный датчик непрерывно отслеживает уровень содержания О2 в потоке отработавших газов двигателя. Если процентное содержание кислорода заметно отклоняется от некоторого введенного в память системы контрольного значения, PCM немедленно получает соответствующую информацию и на основании ее анализа вырабатывает соответствующую команду на корректировку продолжительности открывания инжекторов впрыска топлива, осуществляя тем самым регулировку состава воздушно-топливной смеси. Продолжительность описанного процедурного цикла составляет доли секунды, что обеспечивает высокую реактивность функционирования системы. В результате, эффективность отдачи двигателя постоянно поддерживается на максимально возможном уровне.

    Во избежание выхода из строя электронного модуля управления (ECM/PCM), прежде чем отсоединять от него электропроводку в обязательном порядке выключите зажигание и отсоедините отрицательный провод от батареи.

    Производя отсоединение/подсоединение электропроводки модуля управления старайтесь не погнуть и не обломать контактные клеммы.

    При измерении напряжения питания функционирующих под управлением PCM компонентов ни в коем случае не допускайте замыкания между собой клемм тестера, — короткое замыкание в цепи PCM может привести к необратимому выходу последнего из строя.

    Система бортовой самодиагностики первого поколения OBD-I

    Общая информация

    Не следует заблуждаться, предполагая, система, состоящая из множества различных информационных датчиков и управляемая электронным процессором с трудом поддается диагностике. Все отказы и нарушения функционирования компонентов системы фиксируются в электронной памяти модуля управления в виде специальных цифровых кодов. Считывание кодов может быть произведено путем подключения к диагностическому разъему DLC специального сканера или цифрового вольтметра (см. первый подраздел настоящего Раздела).

    О любых нарушениях функционирования компонентов систем впрыска/снижения токсичности отработавших газов водитель оповещается посредством срабатывания вмонтированный в комбинацию приборов контрольной лампы отказов/”Проверьте двигатель”. Если сбой имел временный характер и модуль управления регистрирует возврат системы к нормальному функционированию, контрольная лампа отключается. Более того, если при срабатывании контрольной лампы выключить зажигание, то после запуска двигателя лампа активируется вновь только в случае повторной регистрации отказа системой диагностики.

    Для проверки исправности состояния контрольной лампы ее кратковременное срабатывание происходит каждый раз при поворачивании ключа зажигания в положение ON. При отсутствии нарушений функционирования систем управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов лампа должна погаснуть уже спустя 5 секунд. Если при включении зажигания кратковременного срабатывания контрольной лампы не происходит, проверьте состояние электропроводки и предохранителя ее электрической цепи, кроме того, удостоверьтесь в целостности нити накала собственно лампы.

    В памяти процессора системы бортовой диагностики (PCM) могут одновременно храниться коды множества различных неисправностей. Выдача кодов при считывании производится в порядке возрастания их идентификационных номеров и никак не зависит от порядка занесения их в память.

    Прежде чем приступать к считыванию диагностических кодов, удостоверьтесь, что вырабатываемое батареей напряжение соответствует нормативным требованиям (см. Главу Электрооборудование двигателя).

    Помните, что при отключении электропроводки от батареи или контроллера системы управления двигателем происходит автоматическая очистка памяти OBD!

    Перед подключением считывателя к диагностическому разъему DLC и отключении его не забывайте поворачивать ключ зажигания в положение OFF. Выполнение данных операций при включенном зажигании может привести к вводу в память процессора ложных диагностических кодов (одновременно сработает также контрольная лампа отказов/”Проверьте двигатель”.

    Диагностический разъем опель мерива 2008

    Как и где находится разъем ОБД 2 Opel Zafira 2008

    Сканер ELM327 подключение к Опель Астра Н / Как сбросить ошибку / Скинуть ошибку Opel Astra H

    Opel Meriva 2005 OBD2 PORT LOCATION

    Где находиться Диагностический разъем Опель АстраG

    Диагностика OPEL Zafira B 2008г.в. 1.8

    Vauxhall Opel Meriva OBD Port Location

    OPEL ZAFIRA-A DONDE ESTA EL CONECTOR DE DATOS OBD II PARA COMUNICAR OPCOM

    Автосканер ELM327 Opel Astra F 1997 ISO9141 2 ISO14230 4 Gasoline Lithuania

    Opel Meriva. Замена салонного фильтра. How to Cabin Air Filter Replacement

    Диагностика OPEL Astra H

    В настоящее время в семействе Опель различают только два вида диагностических разъемов.

    На автомобилях Опель с 1988 до 1996 года применялся 10-ти контактный диагностический разъем.

    Как правило диагностический разъем такого типа на автомобилях Опель Vectra A и Omega A располагается под капотом автомобиля, а на автомобиле Astra F в салонном блоке предохранителей самого автомобиля.

    Представленный 10-ти пиновый диагностический разъем автомобиля Опель имеет следующую распиновку:

    Вывод Назначение

    A) Контакт массы

    B) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики автомобиля. K — линия диагностики двигателя автомобиля.

    C) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики АКПП автомобиля. L-линия диагностики АКПП автомобиля.

    D) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики бортового LCD-дисплея и бортового компьютера автомобиля.

    E) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики автомобиля.

    F) Контакт питания +12В

    G) K-линия диагностики двигателя, АКПП, ABS автомобиля.

    H) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики блока круиз-контроля и противоугонного устройства (ATWS) автомобиля.

    J) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики системы управления полный приводом автомомбиля.

    K) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики ABS. L-линия диагностики ABS автомобиля.

    На современных моделях автомобилей Опель (Opel), большинство моделей после 1996 года и все современные модели, имеют 16-ти контактный разъем OBD-IIвыполненный в форме трапеции.

    Данный диагностический разъем на автомобилях Опель располагается, как правило под торпедой (под рулевой колонкой) на примере автомобиля Opel Corsa

    возле ручки стояночного тормоза на тоннеле между передними сиденьями (Opel Vectra B)

    Распиновка диагностического разъема стандарта OBD 2

    Вывод Назначение

    4 Заземление кузова автомобиля

    5 Сигнальное заземление автомобиля

    6 Линия CAN-High, J-2284

    7 К-линия диагностики автомобиля(ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

    14 Линия CAN-Low, J-2284

    15 L-линия диагностики автомобиля(ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

    16 Питание +12В от АКБ автомобиля

    Все современные диагностические адаптеры имеют разъем стандарта OBD 2 и не нуждаются в переходниках, в случае если на Вашем автомобили Opel установлен 10-ти пиновый диагностический разъем, то Вам может пригодится соответствующий переходник Opel с 10 пин на OBD 2.

    Диагностический разъем Опель имеет 2 типа интерфейса:

    1. К-line (KWP-2000) –Astra F,G; Corsa B,C; CoMBO; Meriva A; Vectra B; Zafira A
    2. CAN шина- Astra H; Corsa D; Vectra C; Insignia; Zafira B

    Провести диагностику можно любым OBD2 сканером, который поддерживает протокол KWP-2000 или работает по CAN шине. Но самый функциональный для работы с Опель будет адаптер Оп Ком.

    Где находится диагностический разъем Опель?

    Диагностический разъем Опель Астра G. Интерфейс — K-Line. Находиться под стояночным тормозом.

    Диагностический разъем Опель Астра H. Интерфейс — CAN шина . Находится под стояночным тормозом.

    Диагностический разъем Opel Corsa С, Combo, Meriva. Интерфейс — K-Line. Находится под центральной консолью.

    Диагностический разъем Opel Corsa D. Интерфейс — CAN шина . Находится под центральной консолью.

    Диагностический разъем Opel Vectra B. В центральном отсеке, под крышкой, под ручкой ручного тормоза. Интерфейс — K-Line.

    Диагностический разъем Opel Vectra С. Интерфейс — CAN шина. В центральном боксе, под крышкой, под пепельницей.

    Диагностический разъем Opel Zafira A. Интерфейс — K-Line.

    Диагностический разъем Opel Zafira B. Интерфейс — CAN шина. В центральном отсеке, под крышкой, под ручкой ручного тормоза.