Охлаждаемый вещевой ящик что это?

Из чего сделать охлаждаемый бардачок для Лады Веста

В охлаждающую систему Lada Vesta входят радиаторы двигателя и отопителя, термостат, помпа, расширительный бачок, датчик температуры, вентилятор, патрубки, шланги и хомуты. Кроме этого, в системе охлаждения Лады Веста используется система кондиционирования воздуха.

Содержание:

  • 1 Назначение
  • 2 Принцип работы
  • 3 Как сделать своими руками охлаждаемый бардачок на Lada
  • 4 Изготовление клапана
  • 5 Установка клапана
  • 6 Подсоединение к воздуховоду

↑ Назначение

Во время работы двигателя происходит разогрев корпуса и цилиндров. При превышении температуры границы 100 градусов смазка сгорит, сила трения возрастет многократно. В результате двигатель выйдет из строя из-за заклинивания трущихся частей.

Циркуляция охлаждающей жидкости позволяет сохранять стабильную температуру в рабочих параметрах. При выходе из строя любого элемента системы нарушается ее функциональность, без устранения которой невозможна эксплуатация автомобиля.

↑ Принцип работы

В качестве охладителя используется антифриз: смесь этиленгликоля и дистиллированной воды. Чем ниже температура снаружи автомобиля, тем выше должен быть процент химического реагента (его плотность).

Важно! При использовании хладагента не допускается его смешивание с маслом. В систему должен заливаться антифриз одной марки, рекомендуемой производителем.

Циркуляция жидкости происходит по двум контурам. Малый круг начинается и заканчивается в моторе, включая радиатор отопителя. Он функционирует, когда автомобиль не двигается или сохраняется температура в двигателе до 85 гр.

При температуре свыше 85 гр. термостат включает большой контур, в котором задействован радиатор двигателя. Горячий антифриз по выпускному шлангу поступает в радиатор, где охлаждается и снова направляется к двигателю. Охлаждение происходит потоками воздуха, поступающими через воздухосборники переднего бампера.

Если этого оказывается недостаточно из-за высокой наружной температуры или остановки автомобиля с разогретым двигателем, то по сигналу от электронного блока управления включается вентилятор за радиатором. Для контроля над температурой двигателя, помимо термостата, имеется специальный датчик. Работа вентилятора не зависит от положения ключа в замке зажигания.

В систему охлаждения двигателя Лады Веста интегрирован отопитель салона. В его радиатор поступает горячий антифриз двигателя и после остывания возвращается в большой контур.

При температуре охлаждающей жидкости выше 100 гр. и давлении 0,1 бар в действие вступает расширительный бачок. Заполненность системы охлаждения определяется по уровню антифриза в бачке. В пластиковом полупрозрачном сосуде жидкость должна находиться на середине между max. и min. отметками. После достижения давления в интервале 1,1-1,3 бар происходит сброс охладителя в систему.

При системе кондиционирования в Ладе Веста имеется функция охлаждаемого вещевого ящика (бардачка). В левом верхнем углу перчаточного ящика находится заслонка ответвления воздуховода. Для понижения температуры в бардачке требуется открыть клапан и перекрыть центральные воздуховоды при работающем кондиционере.

↑ Как сделать своими руками охлаждаемый бардачок на Lada

Опция охлаждаемого перчаточного ящика появилась на Lada Vesta и Lada XPAY. На остальных моделях эту функцию можно сделать самим.

Для изготовления потребуются:

  • сливной шланг от стиральной машины или раковины;
  • готовая ручка от корректора фар или вырезанная из пластика;
  • кусок пластика;
  • утеплитель;
  • клей момент;
  • два штуцера с резиновыми прокладками;
  • два хомута;
  • два винта.

Весь процесс изготовления состоит из 6 этапов:

  • вынуть бардачок из ниши;
  • установить в нем клапан и сделать термоизоляцию ящика;
  • врезаться в верхний воздуховод от кондиционера и вклеить туда штуцер;
  • с обратной стороны установленного клапана приклеить штуцер;
  • присоединить шланг от бардачка к воздуховоду;
  • поставить на место перчаточный ящик.

Внимание! При включении клапана охлаждения вещевого ящика, для лучшего эффекта надо перекрыть поступление воздуха из кондиционера в салон.

↑ Изготовление клапана

Клапан можно изготовить из пластика целиком или использовать ручку от переключателя фар. В центре ручки просверливается отверстие для крепления. Затем из куска пластика от коробки с дисками вырезается такого же диаметра круг, в котором делаются симметричные отверстия в виде крыльев бабочки. Это будут регуляторы поступления воздуха в бардачок или клапан.

Круг можно обработать любым материалом для придания шероховатости. При помощи клея и Г-образных приспособлений клапан соединяется с ручкой. Для придания прочности креплению его можно металлизировать скобами от стиплера.

↑ Установка клапана

Регулятор устанавливается в левом нижнем углу бардачка, где имеется выемка, подходящая для этой цели. В ней высверливается два отверстия в виде бабочки, симметричные по размеру и расположению на клапане. По дуге в 90 гр. по краям выемки располагаются два винта, которые будут выполнять роль ограничителей хода. Через центральное отверстие ручка с клапаном крепится к нише изнутри вещественного ящика.

↑ Подсоединение к воздуховоду

Закрепление штуцеров осуществляется при помощи клея: к отверстию, высверленному в воздуховоде от кондиционера, и к обратной стороне выемки с отверстиями на бардачке. Шланг и патрубки соединяются при помощи хомутов. Гофрированная труба для термоизоляции закрывается утеплителем.

Перчаточный ящик ставится на место. Работает охладитель при включенном кондиционере.

Что такое охлаждаемый перчаточный ящик в авто

Скажем больше — в ряде случаев они и вовсе не соответствуют действительности, а иногда еще и выполняют совершенно противоположные функции. За обман и тестирование очередной «фишечки» в автомобиле производителям самим уже давно пора выплачивать автовладельцам неустойку. Рассмотрим несколько примеров.

START-STOP

Автостроители не устают рассказывать миру об экономии топлива, ссылаясь на применение в своих авто современных технологий, в частности, систем Start-Stop. Да только почему-то забывают сообщить о том, что реальной экономии «горючки» можно добиться примерно после 10-секундного интервала с момента последней остановки мотора. В пробках такие паузы бывают крайне редко. Поэтому о выгоде опции, чудесным образом сохраняющей содержимое ваших карманов, говорить не приходится.

Более того — система вредна для здоровья! Немногие знают, но десять крупнейших производителей, включая FCA, GM, Daimler, Hyundai-KIA, Nissan, Volkswagen, Toyota и Nissan, еще прошлой осенью получили иски от потребителей, утверждающих, что при несанкционированной работе двигателей в машинах со Start-Stop есть риск отравления моноокисью углерода, которым насыщены выхлопные газы.

Действительно ли шины способны экономить топливо

Как немецкий автопром обманывает покупателей с помощью «тепловых окон»

СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УСТАЛОСТИ ВОДИТЕЛЯ

Мало того, что подобная опция зачастую работает некорректно, высвечивая на приборной панели чашечку кофе едва ли не каждые 15 минут, так еще и никак не реагирует на человека, реально закрывшего глаза. В ходе редакционных тестов мы испытали с десяток машин, укомплектованных волшебной по словам маркетологов функцией, где пытались изобразить реально заснувшего за рулем водителя, но кофе на кокпите нам так никто и не сварил.

Было бы замечательно, если система не просто пыталась следить за движениями и действиями шофера, а действительно реагировала на них. А еще лучше, если бы подключала в ходе этого дополнительные электронные ассистенты: например, удерживающие автомобиль в полосе движения с соблюдением дистанции до впереди идущей машины вплоть до полной остановки.

ОХЛАЖДАЕМЫЙ ПЕРЧАТОЧНЫЙ ЯЩИК

Принято считать, что охлаждаемый бардачок в салоне — это круто. Но в действительности он названия своего не оправдывает. Во-первых, это не холодильник, а всего лишь отсек с трубкой, соединяющей его с вентилляцией; во-вторых, запихнуть сюда хотя бы литровую пластиковую бутылку с водой в большинстве случаев просто невозможно. А даже если и получится, то холодненькой в жару она точно не станет. Тогда спрашивается: зачем он нужен и почему зачастую за него приходится отдельно раскошеливаться?

Всем доброго времени суток!
Так уж вышло что корпорация KIA Motors любит вносить разного рода изменения в комплектации своих автомобилей.
Кому-то повезло и опцию «охлаждаемый перчаточный ящик» получили в комплектации Comfort, а мне в Luxe такую плюшку не положили))))
На предидущем авто (kia Ceed) «холодильник» был, и с нашим климатом на Кубани я оценил всю прелесть этой штуковины.
Пришлось как обычно самому колхозить…
Основным вопросом для меня было — в какой воздуховод делать врезку.
Выражаю благодарность товарищу Wearwolf за любезно предоставленные фотографии своего «холодильника».
Единственное что решил не делать — это заслонку в бардачке (как в заводском варианте), т.к. на Ceed’e никогда её не закрывал и вообще не знаю для чего её ставят.

Читайте также  Что такое дпкв в автомобиле?

И так присупим…
Подобрал кусок пластиковой трубы для воздуховода (взял от пылесоса) наружный диаметр 32мм, кусок 25-й трубы для электропроводки, купил в электротоварах повороты для 25-й трубы.

На своих последних моделях АвтоВАЗ впервые начал использовать опцию «Охлаждаемый вещевой ящик» (еще называют «перчаточный ящик»). На комплектациях автомобилей с кондиционером в бардачок подходит небольшой воздуховод, который может охладить, например, бутылку с водой. Рассмотрим, на сколько эффективно такое охлаждение.

Центральные воздуховоды под панелью (торпедо) имеют дополнительное ответвление, которое подходит к верхнему углу вещевого ящика. Чтобы содержимое бардачка начало охлаждаться, необходимо просто открыть заслонку (повернуть). Если охлаждение не требуется, заслонку можно закрыть.

Для проверки эффективности охлаждения бардачка был проведен народный тест. При температуре воздуха +25 градусов салон автомобиля Лада Веста нагрелся до +31 градуса. В этот момент в центре бардачка разместили датчик температуры Garmin Tempe. После чего включили кондиционер на 4 скорость и закрыли центральные воздуховоды.

Уже после 50 минут поездки температура в охлаждаемом бардачке снизилась с 31 до 14 градуса. Для справки: температура прохладной воды 12-15 градусов. Значит, свою функцию охлаждаемый вещевой ящик выполнил.

А вы пользовались охлаждаемым бардачком на Весте или XRAY? Как можете оценить эту опцию? Оставляйте отзывы в комментариях и участвуйте в опросе. Напомним, вещевой ящик можно доработать, например, сделать шумоизоляцию. Кстати, многие владельцы замечают дребезг и скрипы в районе бардачка.

Ваз 2114 как снять бардачок на

Проверка эффективности охлаждаемого вещевого ящика Лада Веста и XRAY

На своих последних моделях АвтоВАЗ впервые начал использовать опцию «Охлаждаемый вещевой ящик» (еще называют «перчаточный ящик»). На комплектациях автомобилей с кондиционером в бардачок подходит небольшой воздуховод, который может охладить, например, бутылку с водой. Рассмотрим, на сколько эффективно такое охлаждение.

Центральные воздуховоды под панелью (торпедо) имеют дополнительное ответвление, которое подходит к верхнему углу вещевого ящика. Чтобы содержимое бардачка начало охлаждаться, необходимо просто открыть заслонку (повернуть). Если охлаждение не требуется, заслонку можно закрыть.

Для проверки эффективности охлаждения бардачка был проведен народный тест. При температуре воздуха +25 градусов салон автомобиля Лада Веста нагрелся до +31 градуса. В этот момент в центре бардачка разместили датчик температуры Garmin Tempe. После чего включили кондиционер на 4 скорость и закрыли центральные воздуховоды.

Уже после 50 минут поездки температура в охлаждаемом бардачке снизилась с 31 до 14 градуса. Для справки: температура прохладной воды 12-15 градусов. Значит, свою функцию охлаждаемый вещевой ящик выполнил.

Статьи о Лада Х Рей

А вы пользовались охлаждаемым бардачком на Весте или XRAY? Как можете оценить эту опцию? Оставляйте отзывы в комментариях. Напомним, вещевой ящик можно доработать, например, сделать шумоизоляцию. Кстати, многие владельцы замечают дребезг и скрипы в районе бардачка.

Охлаждаемый перчаточный ящик веста

Бардачок, он же вещевой и перчаточный ящик — это емкость справа от панели автомобиля Веста для всякой мелочёвки. На люкс моделях как например кросс, бывает охлаждаемым. Снять бардачок на Весте просто, ниже по статье будет инструкция из 7 шагов. Читайте статью до конца и изучите тему скрипов. Снятие бардачка на автомобиле Лада Веста — может понадобится: для устранения скрипов и шумов, замены лампочки, если не горит свет в бардачке, или недостаточном прилегании крышки к концевику.

Основным элементом салона на Лада Веста является приборная панель (торпедо). Через какое-то время в автомобиле, под ней появляются скрипы и дребезжание. Новые автомашины марки Веста — не исключение.

Так называемые «сверчки» и другие звуки в салоне – неприятные явления беспокоят водителей. Лада Веста — это новая модель, поэтому здесь могут быть допустимы некоторые технические недочёты. Некоторые причины можно устранить самостоятельно, а иногда может понадобиться помощь мастера.

Какие-то посторонние шумы в салоне автомобиля могут иметь отражательный характер. Часто, бывает сложно определить настоящий источник неприятного звука. Может казаться, что скрипы идут со стороны панели, но самом деле виновата обшивка двери или замок, нуждающийся в смазке. Поэтому, вначале стоит исключить такие ситуации, чтобы не создать себе лишнюю работу по их устранению.

Водители замечают, что скрипы и дребезжание в основном возникают с правой стороны панели приборов.

Если, после проведённой проверки выяснилось, что «сверчок завёлся» под багажником передней панели, прежде чем разбирать его, давайте узнаем, какими могут быть причины этого.

Штатный бардачок-артикул и цена

Штатный перчаточный ящик — артикул 8450031277 Крышка – артикул 8450031890

Бардачок для автомобиля АвтоВАЗ марки Лада Веста 2020 года выпуска стоит 2000-2600 рублей. Его можно заказать через магазины автозапчастей, или обратиться непосредственно к официальному дилеру.

Основные неисправности перчаточного ящика (бардачка) на автомобиле Лада Веста

  • Одной из причин посторонних звуков может быть недостаточно плотное прилегание демпферов бардачка к его крышке при закрытом состоянии. Из-за чего, во время движения автомобиля, она может скрипеть и дребезжать. На крышке нет регуляторов, поэтому не получится подкрутить резиновые демпферы.
  • «Сверчки» могут появиться при слабом фиксировании воздуховода охлаждения перчаточного ящика.
  • При слабом креплении концевика под бардачком.
  • Разболтанные крепления воздуховода, направленного в ноги переднего пассажира — это ещё одна из причин образования посторонних звуков в салоне автомобиля Лада Веста.
  • Воздуховод крепится под нижней частью бардачка (перчаточный ящик), во время движения транспортного средства между деталями может возникнуть люфт.
  • Если под ноги переднего пассажира начал дуть холодный воздух, скорее всего повреждена гофра трубки.

Как снять бардачок (вещевой ящик) на Лада Веста, что разобрать чтобы проклеить маделином

  1. Чтобы снять бардачок, отщёлкните боковую накладку, которая крепится клипсами.
  2. Отстегните крышку, отжав зажимы верхнего края. Потяните на себя, чтобы сместить с фиксаторов. После характерных щелчков, она снимется.
  3. Откройте крышку ящика, извлеките подсветку, отжав крепёжный элемент.
  4. Теперь выкрутите пять удерживающих болтов отверткой torx-20. Четыре обычные, пятый — с шайбой.
  5. Справа под перчаточным ящиком отсоедините разъем от концевого выключателя.
    Аккуратно отцепив, переместите в сторону двери боковую стенку с рычагом отключения подушки безопасности для пассажира.
  6. Теперь уберите с креплений охлаждаемый вещевой ящик. Одну руку положите на замочное отверстие, другую с правой стороны. Удерживая его с двух сторон, аккуратно потяните на себя, освободив от крепежных элементов.
  7. Прежде чем снимать ящик полностью, отключите подведённые к нему провода и плафон освещения, осторожно отогнув фиксатор. Теперь бардачок на Весте можно снять.

Посторонний шум издаёт элемент воздуховода переднего пассажира для обогрева ног

  • Отцепив воздуховод, выкрутите два болта. Затем используйте клеевой материал – «маделин», для его проклейки.
  • Теперь поместите бардачок обратно.
  • Прикрутите воздуховод и подсоедините все провода.
  • Устанавливайте на торпеде, размещая строго на фиксаторах. Даже при небольшом смещении, может нарушиться подача воздуха.
  • После правильной установки прикрутите болты и защёлкните боковую панель.

Как сделать охлаждаемый вещевой ящик для Лада Веста

В охлаждающую систему Lada Vesta входят радиаторы двигателя и отопителя, термостат, помпа, расширительный бачок, датчик температуры, вентилятор, патрубки, шланги и хомуты. Кроме этого, в системе охлаждения Лады Веста используется система кондиционирования воздуха.

Читайте также  Как найти потерю тока в автомобиле?

Назначение

Во время работы двигателя происходит разогрев корпуса и цилиндров. При превышении температуры границы 100 градусов смазка сгорит, сила трения возрастет многократно. В результате двигатель выйдет из строя из-за заклинивания трущихся частей.

Циркуляция охлаждающей жидкости позволяет сохранять стабильную температуру в рабочих параметрах. При выходе из строя любого элемента системы нарушается ее функциональность, без устранения которой невозможна эксплуатация автомобиля.

Принцип работы

В качестве охладителя используется антифриз: смесь этиленгликоля и дистиллированной воды. Чем ниже температура снаружи автомобиля, тем выше должен быть процент химического реагента (его плотность).

Важно! При использовании хладагента не допускается его смешивание с маслом. В систему должен заливаться антифриз одной марки, рекомендуемой производителем.

Циркуляция жидкости происходит по двум контурам. Малый круг начинается и заканчивается в моторе, включая радиатор отопителя. Он функционирует, когда автомобиль не двигается или сохраняется температура в двигателе до 85 гр.

При температуре свыше 85 гр. термостат включает большой контур, в котором задействован радиатор двигателя. Горячий антифриз по выпускному шлангу поступает в радиатор, где охлаждается и снова направляется к двигателю. Охлаждение происходит потоками воздуха, поступающими через воздухосборники переднего бампера.

Если этого оказывается недостаточно из-за высокой наружной температуры или остановки автомобиля с разогретым двигателем, то по сигналу от электронного блока управления включается вентилятор за радиатором. Для контроля над температурой двигателя, помимо термостата, имеется специальный датчик. Работа вентилятора не зависит от положения ключа в замке зажигания.

В систему охлаждения двигателя Лады Веста интегрирован отопитель салона. В его радиатор поступает горячий антифриз двигателя и после остывания возвращается в большой контур.

При температуре охлаждающей жидкости выше 100 гр. и давлении 0,1 бар в действие вступает расширительный бачок. Заполненность системы охлаждения определяется по уровню антифриза в бачке. В пластиковом полупрозрачном сосуде жидкость должна находиться на середине между max. и min. отметками. После достижения давления в интервале 1,1-1,3 бар происходит сброс охладителя в систему.

При системе кондиционирования в Ладе Веста имеется функция охлаждаемого вещевого ящика (бардачка). В левом верхнем углу перчаточного ящика находится заслонка ответвления воздуховода. Для понижения температуры в бардачке требуется открыть клапан и перекрыть центральные воздуховоды при работающем кондиционере.

Как сделать своими руками охлаждаемый бардачок на Lada

Опция охлаждаемого перчаточного ящика появилась на Lada Vesta и Lada XPAY. На остальных моделях эту функцию можно сделать самим.

Для изготовления потребуются:

  • сливной шланг от стиральной машины или раковины;
  • готовая ручка от корректора фар или вырезанная из пластика;
  • кусок пластика;
  • утеплитель;
  • клей момент;
  • два штуцера с резиновыми прокладками;
  • два хомута;
  • два винта.

Весь процесс изготовления состоит из 6 этапов:

  • вынуть бардачок из ниши;
  • установить в нем клапан и сделать термоизоляцию ящика;
  • врезаться в верхний воздуховод от кондиционера и вклеить туда штуцер;
  • с обратной стороны установленного клапана приклеить штуцер;
  • присоединить шланг от бардачка к воздуховоду;
  • поставить на место перчаточный ящик.

Внимание! При включении клапана охлаждения вещевого ящика, для лучшего эффекта надо перекрыть поступление воздуха из кондиционера в салон.

Изготовление клапана

Клапан можно изготовить из пластика целиком или использовать ручку от переключателя фар. В центре ручки просверливается отверстие для крепления. Затем из куска пластика от коробки с дисками вырезается такого же диаметра круг, в котором делаются симметричные отверстия в виде крыльев бабочки. Это будут регуляторы поступления воздуха в бардачок или клапан.

Круг можно обработать любым материалом для придания шероховатости. При помощи клея и Г-образных приспособлений клапан соединяется с ручкой. Для придания прочности креплению его можно металлизировать скобами от стиплера.

Тема: Охлаждаемый вещевой ящик

Охлаждаемый вещевой ящик

Клубни, порыл в поиске но так и не пришёл к окончательному решению. стоит или не стоит заморачиваться? http://astra-h.ru/holod.html с завода пришла без трубки и заглушки т.к. опции такой не было изначально и как бы ясности нет насколько он охлаждает до какой температуры может. ну не знаю вообщем. До этого в машине тоже не было. поэтому вопрос стоит или нет устанавливать?

Astra H 1.6 МТ 2011 г.

Я бы сделал — не дорого, зато летом будет бутылка прохладной воды или не растаявшая в сопли чикалатка.

VerSerj
спасибо, принято

Вообще, считаю, полезная опция и не дорогая. У меня была возможность бесплатно сделать-сделал, но за 3 года владения H-кой не припомню, чтобы воспользовался

Сделал по этой причине. Все устраивает.

Имею в штате, не пользовался не разу. Не удобно.
Для этой опции наверное надо бардак без перегородки пользовать и без хлама чем он набит постоянно.

та же фигня, слово в слово!

Тем летом сделал себе, минут 25 работы. Удобно — вода всегда холодная. Но у меня и полки в бардачке никогда не было.

После трех лет владения машиной решил поставить себе, что сегодня осуществил. Уверен, что будет удобно.

ну по-моему не так уж и не дорого. трубка вроде в Экзисте стоит больше 1000 р., да еще надо и бардачок снимать.
если конечно просто поменять заглушку на переключатель, то да — дешево и беспроблемно.

ну это, пожалуй, наименьшая из бед)))

Кстати нашел 18 40 825 код в Экзисте 1.462 р.

Себе сделал, но за два года пользовался раза три, мороженое ребёнку на дачу возил.

Единственное что — эта дырка шумит, у меня был звук, похожий на шум большой кроны дерева в сильный ветер. Но на холостых его слышно только если открыть бардак. Открытие-закрытие дырки только меняет тон шума.

Последний раз редактировалось iliya; 27.04.2012 в 17:47 .

Ребят точно ничего другого не понадобится? кто в курсе? только эти две запчасти 18 40 708 и 18 40 825 и всё

Больше ничего:
— вытаскиваешь вещевой ящик
— вытаскиваешь заглушку из корпуса испарителя (это была самая долгая операция — неудобно)
— вставляешь патрубок (трубку)
— вставляешь ящик (таким образом, чтобы патрубок не «уплыл» из отверстия в ящике)
— вставляешь воздуховод в отверстие (до щелчка), чтобы патрубок вошел в воздуховод.

Как-то так, вроде, ничего не забыл.

У меня то-же в машине эта штука есть. За год не пользовался ни разу, у меня там нави лежит, страховка, предохранители. Если есть желание то можно и поставить, тем более когда продавать- плюс машинке) А насчёт «мороженое возить» у моего товарищя видел самодельный бокс-холодильник. Берётся обычная коробка кортонная размером примерно 50-50-50 и делается крышка кортонная сьёмная, внутри к стенки выложены пенопластом (жёлтый плотный такой в строительстве используют) он да-же не приклеивается а в распор ставится, офигенная вешь и делается за пять минут. Замораживаем в морозилке 2-3 пластиковые 1,5-2 литровых бутылки (это типа аккумулятор холода) и в перёд. В жару холод держится практически целый день, так что довезёте мороженное куда надо) А в перчаточном ящике это так фигня, имхо)))

Как сделать охлаждаемый бардачок на LADA своими руками

Комплектации lada vesta: из чего выбирать?

Суммарная тяга возрастает, и разгон становится энергичнее. В ситуации асфальт/лед выигрыш может составить несколько раз.

Читайте также  Чем смазать ремень генератора от скрипа?

Иногда водитель настолько сильно давит на педаль акселератора, что и второе колесо начинает буксовать. Тогда ПБС вмешивается и в управление двигателем.Из рассмотренных примеров видно, что устройство выполняет два полезных дела: повышает курсовую устойчивость в сложных дорожных условиях и увеличивает силу тяги ведущих колес при трогании и разгоне (особенно на неоднородных покрытиях). Для этого оно располагает двумя контурами управления — тормозами и двигателем.

Контур управления тормозами позволяет автоматически затормозить любое ведущее колесо или оба сразу. Это стало возможным благодаря наличию независимого от главного тормозного цилиндра источника тормозного усилия, коммутирующих электроклапанов, обеспечивающих подключение тормозных камер ведущих колес к данному источнику и электроклапанов, которые непосредственно регулируют давление в камерах.

Первая ПБС появилась в 1986 году и была создана на основе системы Bosch ABS 2S. Ее индекс Bosch ASR2S-DKB. Контур управления тормозами кроме гидроагрегата АБС содержал дополнительно три отдельных узла: нагнетающий насос, гидроаккумулятор и гидроагрегат ПБС.

Управление двигателем осуществлялось через EMS (Elektronische Motorleistungsstenezung) — систему управления мощностью двигателя. Она была разработана одновременно с ПБС и больше известна как «электронная» педаль газа. EMS имела собственный МБУ, который был связан с контроллерами ПБС и системы управления двигателем (СУД).

Ее исполнительным механизмом является электродвигатель, который осуществлял поворот дроссельной заслонки.Контур управления двигателем функционировал следующим образом. При необходимости ПБС выдавал команды EMS на уменьшение или увеличение угла поворота дроссельной заслонки. Одновременно СУД корректировала момент искрообразования и топливоподачу.

Первая ПБС получилась громоздкой, сложной и дорогой. Поэтому неудивительно, что ее стали предлагать для MB S-класса и BMW 7-й серии в качестве дополнительного оборудования, устанавливаемого по заказу.В первой половине 90-х годов фирма Bosch создала новую ПБС — ASR5. В ней все гидравлические компоненты разместили в одном корпусе — гидроагрегате, а в качестве источника тормозного усилия стали использовать возвратный насос АБС повышенной мощности.

Нововведения позволили сделать систему значительно проще, уменьшить ее размеры и вес, облегчить монтаж и снизить цену. Упрощенным ее вариантом стала новая АБС — ABS5. Обе новинки нашли широкое применение и стали эталоном для других фирм.

ASR5 стала примечательной еще и тем, что на ее основе разработали систему динамической стабилизации (СДС). Но прежде чем перейти к этому удивительному устройству, обратим внимание на терминологию. ПБС в литературе на немецком языке обозначают ASR-Antziebsschlupfzegelung, а на английском — TCS-Traction Control System.

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Лада веста: снаружи и внутри (фото)

LADA Vesta, производство которой началось сегодня на конвейре «ИжАвто», интригует потенциальных покупателей. И пока до старта продаж еще 2 месяца, предлагаем знакомиться с новым автомобилем виртуально.

LADA Vesta – первый автомобиль LADA, созданный в новой дизайн-концепции, базирующейся на ДНК концепт-кара LADA XRAY, впервые представленного в 2020 году.

Новое лицо бренда полностью узнаваемо и индивидуально – благодаря контрастной «Икс»-графике. На передней части LADA Vesta тема «Икс» выделена тёмным цветом в облицовке радиатора и подчеркнута характерно изогнутыми хромированными молдингами.

На боковине автомобиля ДНК стиля реализована рельефными подштамповками. Вместе с приподнятой подоконной линией, удлиненным капотом и покатой крышей это придаёт облику автомобиля динамичность и формирует ощущение надёжности и защищённости. Тема «Икс» продолжена в деталях, например, в световозвращателях задних фонарей.

Российский автомобиль для российских условий

LADA Vesta – это российский автомобиль, созданный российскими инженерами с учетом его эксплуатации в российских дорожных условиях:

  • Энергоемкая и долговечная подвеска, обеспечивающая лучшие показатели одновременно и по плавности хода, и по устойчивости и управляемости.
  • Нижняя защита силового агрегата и подкапотного пространства от повреждений и грязи.
  • Поверхность кузова оцинкована.
  • Антигравийная защита на порогах и днище.
  • Специальная калибровка двигателей под российские климатические условия; обеспечивается уверенный запуск мотора при -30С.
  • Увеличенный до 55 литров объем бензобака.
  • Конструкция дверей, исключающая замерзание замков и попадание снега в салон при открывании.
  • Эргономика салона обеспечивает возможность удобно расположиться в зимней одежде и пользоваться всеми переключателями, не снимая перчаток.
  • Передовые технологии антикоррозионной защиты и современный состав антикоррозионных материалов -экологичных и долговечных. Снижены риски возникновения очагов коррозии в местах фланцевых соединений и завальцовок.

Внутри…

LADA Vesta–один из наиболее вместительных автомобилей в классе. Его ключевыми преимуществами и особенностями являются:

  • Увеличенные колесная база и колея, которые позволили расширить диапазон регулировок водительского кресла, увеличить место для ног пассажирам второго ряда. Появилось и дополнительное пространство на уровне плеч и бедер.
  • Передний подрамник и энергоемкое шасси с газонаполненными амортизаторами, которые обеспечивают современный баланс управляемости и плавности хода.
  • Адаптированная подвеска, оптимальный профиль переднего и заднего свеса и высокий клиренс гарантируют отличную проходимость.
  • Конструкция интерьера обеспечивает высокий акустический комфорт на любых типах дорог.
  • Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету.
  • Кресло водителя оснащено регулировкой по высоте и поясничной поддержкой
  • Подлокотник сиденья водителя с регулировкой по углу наклона.
  • Белая подсветка указателей и символов органов управления.

LADA Vesta – первый автомобиль АВТОВАЗа который встал на конвейер всего лишь через год после презентации концептуального прототипа. Новинка получила немало технических решений – впервые на LADA. Это:

  • ABS, ESC (система контроля устойчивости), ЭРА-ГЛОНАСС – в базовой комплектации;
  • регулировка руля по вылету;
  • краш-боксы в силовых балках бамперов;
  • автоматическое запирание дверей при движении;
  • охлаждаемый вещевой ящик;
  • мультифункциональное рулевое колесо;
  • камера заднего вида, выводящая изображение на экран мультимедиа системы;
  • автоматическое включение аварийной сигнализации и разблокировка дверных замков при срабатывании подушек безопасности;

Впервые в России — на LADA Vesta установлена система вызова экстренных служб «ЭРА ГЛОНАСС»

Принцип работы

В качестве охладителя используется антифриз: смесь этиленгликоля и дистиллированной воды. Чем ниже температура снаружи автомобиля, тем выше должен быть процент химического реагента (его плотность).

Важно! При использовании хладагента не допускается его смешивание с маслом. В систему должен заливаться антифриз одной марки, рекомендуемой производителем.

Циркуляция жидкости происходит по двум контурам. Малый круг начинается и заканчивается в моторе, включая радиатор отопителя. Он функционирует, когда автомобиль не двигается или сохраняется температура в двигателе до 85 гр.

При температуре свыше 85 гр. термостат включает большой контур, в котором задействован радиатор двигателя. Горячий антифриз по выпускному шлангу поступает в радиатор, где охлаждается и снова направляется к двигателю. Охлаждение происходит потоками воздуха, поступающими через воздухосборники переднего бампера.

Если этого оказывается недостаточно из-за высокой наружной температуры или остановки автомобиля с разогретым двигателем, то по сигналу от электронного блока управления включается вентилятор за радиатором. Для контроля над температурой двигателя, помимо термостата, имеется специальный датчик. Работа вентилятора не зависит от положения ключа в замке зажигания.

В систему охлаждения двигателя Лады Веста интегрирован отопитель салона. В его радиатор поступает горячий антифриз двигателя и после остывания возвращается в большой контур.

При температуре охлаждающей жидкости выше 100 гр. и давлении 0,1 бар в действие вступает расширительный бачок. Заполненность системы охлаждения определяется по уровню антифриза в бачке. В пластиковом полупрозрачном сосуде жидкость должна находиться на середине между max. и min. отметками. После достижения давления в интервале 1,1-1,3 бар происходит сброс охладителя в систему.

При системе кондиционирования в Ладе Веста имеется функция охлаждаемого вещевого ящика (бардачка). В левом верхнем углу перчаточного ящика находится заслонка ответвления воздуховода. Для понижения температуры в бардачке требуется открыть клапан и перекрыть центральные воздуховоды при работающем кондиционере.