Нужен ли усилитель для колонок в авто?

zaicev0 › Блог › Зачем нужен автомобильный усилитель?

Зачем нужен автомобильный усилитель?

Считаете, что мощности вашей магнитолы вполне хватает? Не понимаете, зачем тратиться на дополнительный усилитель мощности, ведь встроенный в головное устройство (ГУ) четырёх-канальный усилитель раскачивает ваши передние компоненты или коаксиалы и задние лопухи так, что аж уши вянут? На первый взгляд так и есть благодаря:

хорошей чувствительности предлагаемых на рынке бюджетных динамиков;
системе «квадро», т.е. четыре динамика всегда громче, чем два;
маленькому салону, в котором многократно отраженная от стёкол и пластиковых обшивок салона звуковая волна усиливается, складываясь в одну фазу на некоторых частотах;
мостовой схеме усиления;

Но давайте разберёмся, какая она, эта мощность, от которой уши именно вянут, а не наслаждаются качеством звука.

Крупная надпись «MOSFET 4x50W» на лицевой панели головного устройства уже не модна. В большинстве сегодняшних моделей ресиверов мощность пишут только в конце инструкции. У некоторых даже пишут реальную, долгоиграющую, эффективную RMS мощность 4х18 Вт. Количество ватт на выходе усилителя ограничено входным напряжением, которое в идеальном заведенном авто 14,4 В, соответственно на заглушённом могут быть просадки на мили секунды и до 8 В, что превращает, например, большой барабан в пакет с мусором. Также ватты ограниченны номиналом предохранителя магнитолы 10-15А и коэффициентом полезного действия (КПД) усилителя. Класс «магнитольных» усилителей – это АБ, что означает примерно 50% КПД. Есть приблизительная формула расчёта: выходная мощность усилителя = входное напряжение 12 В * номинал предохранителя 15А * КПД 0,5% / 4 канала. Формула не учитывает затраты питания на: СД привод или флешки, ЦАПа (цифро-аналогового преобразователя), приёмника, подсветку кнопок. Т.е получаем с хрипом где-то: 15-25 Вт на канал. Указывая максимальную мощность производитель всё же не обманывает нас, просто он умалчивает в каких условиях, как долго, с каким коэффициентом гармонических искажений (КГИ) и на какой частоте магнитола сможет дать эти 50 Вт на канал. В схемах современных усилителей ГУ применяют ёмкость, которая, разряжаясь за секунду, успевает дать усилителю повышенное входное напряжение для зачётной цифры в паспорте, но с отрезанными низами.
Выходит, слушать качественную запись 320кб/с, к примеру, на головном устройстве достаточно громко можно, но она будет несколько иной от оригинала.

Во-первых: с обрезанными пиками синуса.
Очень печально, что пропадает часть звукового тракта, но есть ещё кое-что страшнее. Обрезанная верхушка – это «постоянка» по питанию (клиппинг), превращающая динамик в кипятильник. 25 ватт или 7 вольт долгого «клиппинга» могут вскипятить любую по мощности звуковую катушку (ЗК), даже сабвуферную ЗК, которая в десять раз превышает «максималку» магнитолы. Поэтому рекомендуется прослушивать музыку до появления клиппирования встроенного усилителя, слышимого как хрип, это где-то 2/3 громкости. Вот первый жирный плюс в пользу внешнего усилителя, с которым акустике гораздо комфортнее.
Во-вторых: почему громко играющая магнитола режет слух? Потому что низкие и высокие частоты заваливаются (спадают по уровню громкости), акцентируя середину, более чувствительную для нашего слуха.
В-третьих: что такое хрип — это нелинейные или гармонические искажения. В магнитолах при увеличении громкости они начинают расти гораздо раньше из-за мостовой схемы усиления. Мост, если вкратце, — это сведéние двух каналов в один для увеличения выходной мощности. Но вместе с мощностью складываются и вредные гармоники. Выходную мощность усилителя принято указывать при коэффициенте гармонических искажений (КГИ) не более 1%, а ГУ даёт 18 вт при 10%, т.е. больше 15%, а это уже откровенный хрип. В звуковом сигнале появляется что-то новое, а что-то пропадает бесследно. Звуку не хватает реалистичности, динамики, глубины, воздушности. Звук зажат и скомкан. Даже неопытный слушатель заметит гармоники, когда их коэффициент будет уже более 3%. Мост также «половинит» и демпинг-фактор, что снижает разборчивость звука. Встроенному усилителю магнитолы управлять динамиками тяжелее, чем внешнему усилителю.
Выходит, доукомплектовывая нашу аудиосистему внешним усилителем, на самом деле мы поднимаем не мощность, а, в первую очередь, качество звука. Ватты увеличиваются только в номинальных значениях, а в реальности мы получаем контроль и точность работы ЗК в магнитном поле. Более широкий динамический и частотный диапазон, большой барабан теперь действительно большой, плюс он кожаный и он стоит на сцене огромного концертного зала или в углу ночного клуба. Реверберацию помещения, тембры разноголосья и инструментов слышны раздельно, глубоко, и с воздушной легкостью. Чистый звук без искажений можно слушать долго. С внешним усилителем регулятор громкости у вас будет выкручен всегда на максимум (с правильной согласованностью входной чувствительности, конечно).

Как выбрать усилитель звука в машину

Зачем нужен автомобильный усилитель звука?

Сегодня многие автомобили оснащаются аудиосистемой еще на заводе. Большинству автолюбителей возможностей штатной аудиосистемы вполне достаточно, и, если вы не испытываете дискомфорта от качества звучания штатной магнитолы, и у вас никогда не возникало желания выкрутить регулятор громкости на максимум, то усилитель вам не нужен. Но если качество стандартного звука вас не устраивает, или если вам хочется поставить в машину сабвуфер и «зажигать» на «тусовках» и «фестах», то без усилителя звука не обойтись.

Какой выбрать?

Усилитель по своим характеристикам обязательно должен соответствовать подключаемым к нему динамикам. Несоответствие мощностей и сопротивления динамиков возможностям усилителя могут привести к выходу из строя усилителя или заметному снижению качества звучания. Входное сопротивление динамиков ни в коем случае не должно быть ниже поддерживаемого усилителем.

Прежде чем перейти к подбору усилителя по характеристикам, следует подготовиться к тому, что покупка выйдет дорогостоящей: усилители относятся к тем видам техники, в которых дорогая модель может быть плохой, но дешевая модель хорошей быть не может. Даже суммарная стоимость одних комплектующих (качественные разъемы, тяжелый алюминиевый радиатор, силовые полупроводниковые приборы) уже тянет на немаленькую сумму. И, чтобы не потратить зря деньги, настоятельно рекомендуется обратить внимание на проверенных производителей аудиотехники, таких как Alpine и Hertz. Либо на более бюджетные, но пока еще качественные модели от Swat, JBL, Pioner, Kenwood, Sony и т.д.

Характеристики усилителей.

Класс усилителя. Несмотря на большое количество типов усилителей (A, B, C, D, AB) сейчас наибольшее распространение имеют AB и D классы.

AB – обладают хорошим качеством выходного сигнала, но низким КПД (наилучший показатель — 65%, обычно намного меньше). Из низкого КПД проистекают и другие недостатки этого класса: невысокая выходная мощность (на 100 Вт потребленной мощности на выходе будет только 50) и большие размеры (

50% мощности выделяется в виде тепла на мощных транзисторах выходного каскада и это тепло необходимо рассеять с помощью радиаторов).

В усилителях класса D мощные транзисторы не используются. При одной с AB-классом потребляемой мощности такой усилитель будет иметь большую выходную мощность и намного меньшие габариты. КПД усилителей D-класса доходит до 95%. К сожалению, при одной мощности с усилителем AB-класса, самый дешевый усилитель D-класса будет стоить заметно больше и выдавать при этом менее качественный звук. Зато усилители D-класса бывают очень мощными при небольших размерах: с помощью такого усилителя можно будет подключить к автомобильной аудиосистеме самый мощный сабвуфер.

Читайте также  Как сделать громкий выхлоп на авто?

Количество каналов. Это, проще говоря, количество выходов, к каждому из которых можно подсоединить по динамику.

Хотя можно и к двум каналам подсоединить один более мощный динамик по «мостовой схеме», и к одному каналу подсоединить два динамика, посчитав суммарное сопротивление по соответствующей формуле.

Одноканальные усилители (моноблоки) обычно предназначены для подключения сабвуфера к имеющейся аудиосистеме. Соответственно, при выборе такого усилителя важны те параметры, которые пригодятся при подключении сабвуфера. Наличие фильтра высоких частот в моноблоке не обязательно (нет смысла подключать к нему высокочастотные «пищалки»), а вот наличие НЧ-фильтра практически обязательно. Диапазон воспроизводимых частот в таких усилителях обычно смещен вниз, и максимальная частота редко превышает 250 Гц. Для подключения мощных сабвуферов желательно наличие в усилителе фильтра сверхнизких частот (subsonic) для «срезания» неслышимых ухом, но вредных и для оборудования и для организма человека частот ниже 20 Гц. Регулировка уровня баса также будет нелишней, особенно если её нет в штатной магнитоле.

Двухканальные усилители – более универсальный вариант. Могут использоваться как для подключения двух колонок, так и для подключения одной мощной колонки (сабвуфера) по мостовой схеме. Усиление в них производится уже во всем слышимом диапазоне: 20-20000 Гц. Соответственно, обычно оснащены как НЧ, так и ВЧ-фильтрами.

Трехканальные усилители предназначены для подключения двух колонок и сабвуфера. Такие усилители зачастую имеют дополнительные возможности для работы с сабвуфером, вроде subsonic фильтра или регулировки баса.

Четырехканальные – наиболее универсальный вариант, чаще всего использующийся для построения аудиосистемы целиком. Представляет собой два двухканальных усилителя, объединенных в одном корпусе. Чаще всего каждый усилитель имеет свой кроссовер (комплект раздельных фильтров), что позволяет использовать усилитель как для подключения четырех динамиков, так и для подключения двух динамиков и сабвуфера. Впрочем, в некоторых моделях для снижения цены одна пара каналов предназначена для воспроизведения высоких частот, другая – низких (обычно обозначены как «front» – «передняя» – для ВЧ и «rear» – «задняя» – для НЧ). Соответственно, ВЧ-фильтра, к примеру, на задней паре может не оказаться.

Пятиканальные предназначены для подключения четырех колонок и сабвуфера.

Номинальная выходная мощность. Один из важнейших показателей усилителя. Производители это понимают и нередко пытаются ввести покупателя в заблуждение, указывая на корпусе усилителя числа, либо относящиеся к пиковой мощности, либо к потребляемой, либо вообще не имеющие никакого отношения к реальной мощности устройства.

Номинальная выходная мощность (RMS) – это мощность, с которой усилитель может работать продолжительное время (минимум 1 час). Пиковая мощность – мощность, которую усилитель может выдавать кратковременно, длительная работа с такой мощностью усилитель гарантированно повредит.

Выходная мощность усилителя обратно пропорциональна внутреннему сопротивлению подключенных динамиков: при увеличении сопротивления динамиков вдвое, мощность также падает вдвое. Поэтому номинальная мощность приводится обязательно с упоминанием внутреннего сопротивления (импеданса) подключенных динамиков.

Если к одному каналу подключается сразу два динамика, их сопротивление меняется — для последовательного подключения складывается, для параллельного считается по формуле (R1*R2)/(R1+R2).

Если вы собираетесь использовать пару каналов для включения сабвуфера в мостовом режиме, убедитесь, позволяет ли усилитель такое подключение и выясните, каково минимальное сопротивление динамика при таком подключении.

Минимальная и максимальная воспроизводимая частотаобычно охватывает весь слышимый диапазон – от 20 до 20000 Гц. Превышение этих пределов в обе стороны встречается, но практического смысла не имеет. Скорее, диапазон в 10-50000 Гц указывается на шкале амплитудно-частотной характеристики некоторых усилителей, как свидетельство того, что в слышимом диапазоне (20 Гц-20 кГц) АЧХ ровная и усиление сигнала производится независимо от частоты. В моноблоках, предназначенных исключительно для подключения сабвуферов, максимальная частота часто урезана до 250-300 Гц. Это нормально, более высокие частоты сабвуферу воспроизводить незачем.

Для ценителей качества большое значение имеют такие показатели, как коэффициент гармонических искажений и соотношение сигнал-шум.

Гармоническое искажение – это привносимый в сигнал гармонический шум (периодический сигнал отличающейся от самого сигнала частоты). Высокий уровень гармонических искажений проявляется пропаданием чистоты звука, звук становится глухим, шипящим, что особенно хорошо заметно на высоких частотах. Коэффициент гармонических искажений – это отношение амплитуды вносимых гармоник к амплитуде полезного сигнала. Для качественного звучания необходимо, чтобы он был не более 1% на всех частотах. Для Hi-Fi техники принято иметь коэффициент гармонических искажений в районе 0,5-0,7%, а топовые Hi-End модели могут похвастаться показателем в сотые и тысячные доли процента, хотя большого смысла в этом нет: гармоники амплитудой менее 0,5% сигнала человеческих ухом неразличимы.

Кроме гармоничного шума, усилитель привносит в сигнал еще и шум случайный, источником которого служит множество факторов: тепловой шум, низкая разрядность АЦП, паразитные связи, самовозбуждение и т.д. Уровень такого шума, вносимого усилителем, характеризуется соотношением сигнал/шум. Параметр этот, грубо говоря, показывает, насколько сильный будет шум при нулевом сигнале на входе усилителя. Параметр этот не должен быть ниже 75 дБ, а для высококачественной техники – не ниже 95 дБ.

Чувствительностьюназывается та величина входного сигнала, при которой усилитель еще способен выдать сигнал номинальной мощности. Автомобильные усилители часто оснащают регулятором чувствительности («gain», «input level», «input sensitivity»), чтобы их сопряжение с разномастными аудиосистемами не вызвало проблем. Если вы собираетесь подключать усилитель на выход предусилителя аудиосистемы, на выход другого усилителя или отдельного кроссовера, убедитесь, что выбранный усилитель имеет регулируемую чувствительность и что выходной сигнал предыдущего устройства в цепочке находится в пределах чувствительности усилителя.

Проверьте, какие защиты включил производитель в выбранный вами усилитель. Считается хорошим тоном наличие защит от короткого замыкания и от перегрузки.

Также обратите внимание на размеры выбранного усилителя. Мощные АВ-усилители могут иметь довольно большие размеры и лучше сразу предусмотреть для них место в машине – защищенное от брызг и пыли с улицы, но со свободным доступом воздуха для охлаждения радиатора.

Варианты выбора.

Если вы желаете подключить сабвуфер к уже имеющейся аудиосистеме, оптимальным выбором будет приобретение одноканального усилителя. Такой обойдется вам в 6000-15000 рублей в зависимости от производителя и мощности сабвуфера.

Если вам нужен недорогой усилитель для создания аудиосистемы с парой динамиков и опциональным сабвуфером не самой большой мощности, обратите внимание на трех- и четырехканальные усилители АВ-класса по цене от 3000 до 10000 рублей.

Если вам нужен усилитель для создания высококачественной аудиосистемы, выбирайте модель с минимальным коэффициентом гармонических искажений и хорошим соотношением сигнал/шум. Такие усилители стоят 5500 — 19000 рублей. Но, стремясь к высокому качеству звука, не стоит выбирать модель из нижней части ценгового диапазона.

Communities › Автозвук › Forum › нужен ли усилитель?

голова 45X4, фронт 2по40вт(номинал, 200-пик), тыл 2 по 100вт(номинал, 550-пик). Нужен ли усилилтель?

Муру какую-то понаписал подсчитал бы сначало а потом писал… ГУ на самом пике выдает 4 по 45 когда уже не звук а хрип один. Фронт и тыл какой компонентный или просто коаксиалки какие то?

Читайте также  Как снять антенну на гранте?

коаксиальная, а как подсчитать, я просто полный ноль))))

Муру какую-то понаписал подсчитал бы сначало а потом писал… ГУ на самом пике выдает 4 по 45 когда уже не звук а хрип один. Фронт и тыл какой компонентный или просто коаксиалки какие то?

я думаю что гу если и выдаст 45 ватт, то только на один канал, но не на 4 сразу)

Если тебе хватает, то зачем тогда усилок? А если не хватает, смысл этого вопроса?

вот в этом та и дело, я точно не могу определить хватает или нет!Голове лет 5.Я хочу чтобы аккустика выдавала столько сколько должна а не столько сколько сможет выдать ГУ. Пардон если ерунду написал

Тогда покупай, хотя бы самый простой.

какой?как высчитать какую мощность надо на выходе?допустим на 4х канальном

Ну чтобы мощность на канал была побольше чем номинал на колонках, я думаю тебе оптимально будет усилок с мощностью 100-150 вт на канал

как ты это понял?


Физика школа же. Я просто предположил, у меня все без усилка играет нормально, думаю прикупить конечно, но с учетом переноса всего потом в новую машину.

спасибо что хоть что-то прояснил

Да не за что, я сам не силен в этом, но если что обращайся помогу, чем смогу.
Пиши в личку могу подсказать, что примерно взять.

100-150ватт на канал… парни вы чо шутите.куда ему такая мощность?!магнитола любая в среднем выдает 20-25ватт на канал!на счет твоей акустики лучше замени фронт на компанентный и усилитель ватт 60-70 в номинале например DLS XM40.сабик сзади ватт 200 поставь появится правильная сцена звучания.тыл можно оставить для подзвучки от магнитолы.но лучше убрать!с коаксикальной акустикой звука не добъешься.в общем все зависит от бюджета

есть смысл ставить.

Потому что номинальная мощность динамиков 40 Вт, а номинальная мощность мага 12-17 Вт на канал (даже никак не 20-25, как выше писали), после своих 12-17 Ватт мага кидает на динамики только искажения, соответственно динамики «жарятся» и срок их службы сокращается…
Ставишь усилитель (даже если он будет 4х35 Вт) и этим убираешь искажения с динов, звык раскрывается, становится ярче, качественей и мощнее.
100-1500 Вт тебе не нужен, уж больно дорого будет.
При выборе усилителя смотри на номинальную мощность (это относится ко всем компанентам системы…)
Удачи;)

Нужен ли усилитель для динамиков?

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 OFFLINE google.bsk

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 22 сообщений
  • Регистрация: 11.08.2020
  • Всем привет

    Имеются динамики Pioneer TS-A1600C и ГУ Pioneer MVH-S510BT

    • Тип компонентная АС
    • Типоразмер 16 см (6 дюйм.)
    • Количество полос 2
    • Мощность 80 Вт (номинальная), 350 Вт (максимальная)
    • Чувствительность 85 дБ
    • Диапазон воспроизводимых частот 34 — 49000 Гц
    • Импеданс 4 Ом
    • ВЧ-динамик Конструкция поворотная
    • НЧ-динамик Размеры 165 мм

    Играют от магнитолы вроде бы нормально (мне нравится), но если для этих динамиков установить усилитель , то что изменится в плане звука, может кто-то понятно объяснить? Или может вообще никакой разницы не будет? Некоторые эксперты, на соседних форумах, говорят, мол измениться лишь громкость (т.е. на высокой громкости не так будут слышны искажения, другие пишут, что, изменится вообще подача звука, он станет более мощным (не путать с громкостью), в некоторых композициях, станут ярко выражены различные инструменты, но это будет зависеть, именно от самого усилителя ). Если всё это так, то сразу же возникает вопрос, чем усилители могут между собой отличаться то? Ну мощность, она везде мощность, как мощность. Как выбор усилителя может повлиять на качество звучания?

    Послушайте на видео ниже, как сейчас звучит всё это дело от ГУ ( слушать только через какие-нибудь нормальные колонки или наушники, телефон этот «стук» не будет воспроизводить )

    Сообщение отредактировал: google.bsk — 11 Август 2020 — 19:14

    #2 OFFLINE Вожатый

    • Откуда: Лос-Арзамас, СССР
  • житель Блюза
  • 2 539 сообщений
  • Регистрация: 17.03.2012
  • мне кажется, ничего менять не нужно, а на вопрос «от чего играют динамики?» называть какой-нибудь хороший (и дорогой) усилитель

    тогда и деньги сэкономите и гемороя с установкой избежите и «уважение» получите

    Всё? Выходите на поляну.

    #3 OFFLINE Смитh

    • Откуда: Алма-Ата
  • житель Блюза
  • 79 сообщений
  • Регистрация: 21.02.2014
  • Pioneer P99RS SPH DA-120 + Helix DSP Pro

    Sinfoni Presto — Morel Piccolo Brax ML1
    Sinfoni Presto — Eton RS100 MB Quart qm100
    DavidArt SM200.2X — Eton Discovery d160 sq X 2 — Eton PA 800.4 (8 Om)
    Eton PA 800.4 — Eton HEX 12-630 X 2 — Rockford Fosgate 1500 dbCE

    #4 OFFLINE Stich

    • Откуда: Израиль
  • житель Блюза
  • 5 499 сообщений
  • Регистрация: 26.01.2007
  • много цветных буковок.

    Сразу видно-молодёжь.Не хочется читать умные строчки с графиками ,формулами и синусоидами. а так-вынь и положь!

    Видео залить в ютюб-запросто,а вот мат часть изучать-времени жалко.

    Столько на эту тему писанопереписано

    #5 OFFLINE google.bsk

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 22 сообщений
  • Регистрация: 11.08.2020
  • много цветных буковок.

    Сразу видно-молодёжь.Не хочется читать умные строчки с графиками ,формулами и синусоидами. а так-вынь и положь!

    Видео залить в ютюб-запросто,а вот мат часть изучать-времени жалко.

    Столько на эту тему писанопереписано

    Да читал я много чего, поверь. И на работе опытные физики объясняли, все по кусочкам разжевывали, все это в теории, но на практике, пока не удалось применить, увидеть, услышать

    #6 OFFLINE google.bsk

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 22 сообщений
  • Регистрация: 11.08.2020
  • http://www.xn--80aea. /01/106-109.htm
    Рекомендую к прочтению, так же покурите другие статьи из рубрики «понятия» многое станет понятно!

    интересная статья, прочитал и ещё несколько раз перечитываю внимательно

    #7 OFFLINE Stich

    • Откуда: Израиль
  • житель Блюза
  • 5 499 сообщений
  • Регистрация: 26.01.2007
  • Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

    ЗВУКОМАНИЯ

    Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

    Как выбрать усилитель для авто

    Как выбрать усилитель для авто

    Добрый день любители высококачественного автозвука. В этой статье я расскажу о простых истинах добавления и выбора усилителя в машину, впрочем, а для опытных эта статья приоткроет массу новых знаний.

    Как выбрать усилитель для авто

    Очень надеюсь, что статья поможет хотя бы некоторым ищущим высококачественный звук в авто.

    Зачем добавлять усилитель в авто?

    Если вы хотите, чтобы ваша музыка стала громкой, то вам нужен будет в автомобиль усилитель, который безусловно, будет частью вашей системы. Хороша ли ваша магнитола или плоха, но автомобильный усилитель мощности вдохнет жизнь в вашу музыку. Вот некоторые из основных преимуществ добавления усилителя в машину:

    Более высокое качество звука в машине. Добавление усилителя даст вам чистый источник энергии, который управляет вашими громкоговорителями не напрягаясь. В отличие от усилителя, встроенного в стерео-магнитолу, внешний усилитель мощности не ограничивается в доступном пространстве схемотехники. Это означает одно ваша музыка в авто будет звучать чище на всех уровнях громкости.

    Читайте также  На матизе горит чек что делать?

    Питания для динамиков стандартной магнитолы не всегда может хватать для автомобильных динамиков. Если вы добавляете высококачественную акустику в систему вашего автомобиля, они могут потребовать больше энергии для пиковой производительности, чем существующая магнитола.

    Подключение сабвуфера в авто. Сабвуферы требуют значительно больше энергии. Отдельный усилитель является необходимостью для «саба».

    Стандартные стереосистемы в особенности стандартные заводские в автомобилях, как правило «выдают» не более 10 Вт RMS Максимальной выходной мощности на канал, несмотря на то, что рекламируют их как 4х50 и более :). Им, как правило, не хватает мощности, чтобы преодолеть даже дорожный шум, о высоком качестве звука-усилении и речи быть не может. Отличный способ обновить свою акустическую систему без изменения заводского внешнего вида вашего автомобиля, это модернизация стерео-системы на заводе-изготовителе. Эта система включает в себя усилитель и другие устройства для обработки звука, специально разработанные для вашего конкретного транспортного средства, что значительно улучшит звук и заставит вас услышать высокое качество звука в авто.

    Более экономичный способ обновить свою акустическую систему без изменения заводского ресивера и громкоговорителей, это поместить в машину компактный 4-канальный усилитель, чтобы повысить мощность для ваших передних и задних динамиков. Clarion XC1410, причем 4-канальный усилитель как пример того усилителя, который достаточно мал, но он может быть установлен за панелью и может быть достаточно мощным, чтобы резко повысить качество и четкость звука.

    В инструкции к вашим динамикам в спецификаций говорится про RMS (или «непрерывная») номинальная мощность, как правило, в виде диапазона — «5-60 Вт RMS — мощность». Чем выше число представляет собой приблизительную мощность, при котором динамик будет играть на полную катушку, то он лучший по словам производителя. На самом деле, большинство динамиков для авто весьма убоги как по строению/комплектующим, так и по звуку. Но они действительно не будут звучать хорошо, если они не в состоянии получить, по крайней мере три четверти (75%) этой мощности.

    Если ваша передняя и задняя пара акустики в авто немного отличается, то не волнуйтесь, если вы не можете найти усилитель достаточно мощный, чтобы соответствовать динамикам с низкой мощностью. Вы всегда можете установить в машину усилитель, причем, он никогда не будет достигать своей полной мощности, и колонки будут в безопасности.

    Многие люди используют музыку с динамиками в передней панели и не используют задние динамики. Автомобильный усилитель 2-канальный будет для них практическим решением, когда нужно усиление только для одной пары динамиков. Но если вы, используете задние динамики в качестве заполнения объема звучания в вашем автомобиле и хотите сохранить главными именно переднюю акустику, то вам необходим 4-канальный усилитель — один канал для каждого динамика.

    Есть некоторые иные конфигурации усилителей для авто

    3-канальный усилитель может позаботиться об одной паре динамиков плюс саб.

    Raspberry Pi 4 + клон Зил

    4-канальный усилитель также может быть использован для пары колонок и сабвуфера, причем надо подключить два канала мостом, чтобы запустить саб «на полную», а два других для управления 2 динамиков в стерео-режиме. Это дает вам возможность для будущего расширения вашей системы в авто, позволяя позже изменить усилитель и подключить четыре динамика и добавить отдельный усилитель для сабвуфера. Наконец, есть усилители 5-канальные для машины, причем в одной удобном и компактном корпусе.

    Я планирую поставить новые динамики вместе с моим новым усилителем в машину

    При построении системы с нуля, один из первых вопросов, которые вы должны спросить себя: «Как громко я хочу слушать?» Автомобильная аудио система не обязательно должна быть с мощным усилителем, чтобы звучать громко, но имеющаяся энергия должна иметь «запас», с возможностью эмоционально впечатляющих басов взрывов, для музыки или кино.

    Если вы едете в компактном купе или хэтчбеке, спортивном автомобиле, или пикапе, то 50 Вт RMS на канал, или меньше, то этот усилитель, хорошо преодолеет дорожные шумы и добавит четкость в вашу музыку. Ищите динамики мощным RMS не менее 35 Вт, чтобы идеально согласовать их с усилителем.

    Для более крупных транспортных средств и для тех, кто просто хочет больше объема, вам нужно выбрать усилитель в авто по крайней мере, 75 Вт RMS на канал. Хотя разница в 5 или 10 ватт в любом случае не будет иметь никакого значения и, вероятно, даже не может быть услышана.

    Те из вас, кто хочет еще большего звука и сногсшибательного баса для вашей системы в авто, то нужно будет выбрать усилитель мощностью 100 Вт RMS и более на канал.

    Я просто добавлю сабвуфер

    Бас гораздо труднее для усиления, чем остальная часть звука — вот почему существует так много больших и мускулистых усилителей для сабвуфера в аудио-салонах, сделанные исключительно для воспроизведения низких частот. Моно или 1-канальные усилители предназначены для сабвуферов, которые работают с широким диапазоном сопротивлений, у них есть настройки тембра и специально созданные фильтры, чтобы помочь воспроизвести громоподобный бас в машине. Хотя многие двух канальные усилители и 4-канальные могут усилить звук достаточный для запуска сабвуфера, но они часто потом не могут справиться с низким импедансом, и перегреваются или «уходят» в защитный режим.

    Вы хотите, чтобы бас был музыкальный, не смешанный и хорошо сбалансированный с остальной частью вашей системы, то вам необходим усилитель для вашего автомобиля — от 50 до 200 Вт RMS.

    Как выбрать усилитель для авто

    Вы должны знать импеданс своего ​​усилителя и сабвуфера. Это будет пустой тратой денег, если вы купите пару сабвуферов и усилитель, например, но потом узнаете, что усилитель не сможет работать, потому что, подключив их друг с другом, сопротивление будет слишком низким для усилителя, работать он конечно будет, но будет постоянно перегреваться.

    Вашему вниманию предлагаю интересное пособие «Концертный зал на колесах» в PDF (размер 200.32 MB) варианте и DJVU (размер 7.65 MB) скачать вы можете совершенно БЕСПЛАТНО .

    Удачи во всевозможных авто комбинациях звука!

    Я надеюсь, что это объяснение немного помогло. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам. Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК , Ютуб и Twitter. И если вы хотите узнать больше об этой теме, пожалуйста, подпишитесь на сайт.


    Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)
    Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!