Не держит игла в карбюраторе что делать?

Карбюратор

Потеря герметичности игольчатого клапана

На отечественных карбюраторах часто встречается такая неисправность, как износ или потеря герметичности игольчатого клапана в поплавковой камере. Такая поломка может случиться и на импортных карбюраторах, но почему-то чаще это случается именно на отечественных.

Определить потерю герметичности иглы очень легко, глядя сверху в карбюратор заведённого мотора. На двухкамерном карбюраторе будет наблюдаться вытекание бензина из распылителя второй камеры. Это вытекание говорит о повышении уровня топлива в поплавковой камере.

При сильном износе иглы бензин будет вытекать одновременно и в первую камеру. Но вначале вытекание всегда происходит во вторую. Исключение составляет французский двухкамерный “Вараджет”. У этого карбюратора переливание бензина наблюдается только в первую камеру. Мотор при этом сначала повышает обороты, потом задыхается и глохнет. На однокамерном карбюраторе “энурез” игольчатого клапана узнаётся по бурному вытеканию бензина из вентиляционных отверстий поплавковой камеры.

Последующий запуск двигателя будет очень трудным из-за превышения в цилиндрах количества бензина. Как известно, очень богатая смесь не горит. В таком случае для запуска мотора применяется продувка цилиндров. Продувка производится длительным вращением стартера с полностью нажатой педалью газа.

Потеря герметичности иглы может произойти не только от износа. Любая соринка, застрявшая между иглой и седлом блокирует подвижность иглы и бензин напрямую льётся в мотор.

Неплотно закрученное седло или плохая прокладка под ним тоже приводит к переливу бензина. Застревающий подпружиненый шарик в игле (демпфер) приводит к повышению уровня топлива.

Поплавок, даже частично, наполненный бензином уже не выполняет своей функции, тонет и уровень бензина не контролируется. Для проверки полых металлических или пластиковых поплавков нужно потрясти их возле уха. При этом можно услышать плеск бензина внутри. Вес поплавка тоже увеличивается при попадании в него бензина.

На карбюраторах “Солекс” и некоторых других применяется сдвоенный поплавок из пористого эбонита. Он тоже может впитывать в себя бензин, но трясти его возле уха бесполезно. Такие поплавки проверяются на равновесие половинок. Поплавок подвешивается на тонкий стержень и половинка, набравшая бензин всегда будет тяжелее.

Следующая неисправность, которая приводит к переливу бензина — это заедание поплавка на своей оси или касание им стенок поплавковой камеры. Эта неисправность устраняется тщательным подгибанием и регулировкой положения поплавка.

Окончательную проверку герметичности игольчатого клапана нужно проводить на собранном карбюраторе. При нормальном положении карбюратора входной топливный штуцер должен легко продуваться воздухом в середину. Не забудьте при этом закрыть пальцем штуцер обратки. В перевёрнутом положении карбюратора нужно создать вакуум на входном штуцере, проверяя герметичность иглы. Последнюю операцию желательно проводить вакуумным насосом. Проверку надо повторить несколько раз, переворачивая карбюратор.

В технической литературе приводятся многочисленные значения уровня топлива для различных карбюраторов. Но существует одно, общее для всех карбюраторов правило. Оно состоит в следующем. Пластиковый корпус поплавка имеет шов литья, образующийся при изготовлении на заводе. Регулируя уровень топлива, нужно руководствоваться параллельным положением шва поплавка к срезу верхней крышки карбюратора. При этом крышку карбюратора нужно держать вертикально, игла закрыта, но демпфер вибрации не нажат.

Это правило действует практически для всех моделей, у которых поплавок крепится к верхней крышке карбюратора.

Исключение составляет жигулёвский “Озон” и некоторые другие карбюраторы с круглым металлическим поплавком, у которых при снятой верхней крышке уровень топлива должен быть на середине диагональной стенки поплавковой камеры.

Правило параллельности шва действует и для тех карбюраторов, у которых поплавок крепится в средней части. Параллельность измеряется со срезом средней части.

У многих японских карбюраторов для контроля уровня топлива служит окошко. Когда автомобиль стоит на ровной площадке, уровень бензина должен быть посредине этого окошка.

Существует ещё одна причина переливания бензина из поплавковой камеры. Это повышенное давление бензонасоса.

Для контроля давления используется манометр с максимальным делением шкалы до 1 — 1,5 кг/см. Нормальное давление бензонасоса на любом карбюраторном двигателе не должно выходить за пределы 0,25 — 0,45 кг/см. Манометр подсоединяется к топливному шлангу перед карбюратором через Т-образный тройник. Если давление превышает нормальное значение, то даже исправный игольчатый клапан начнёт пропускать бензин.

Снизить величину давления можно увеличением толщины прокладок между насосом и фланцем его крепления. Такой способ снижения давления подходит только для насосов с прямым штоком привода. Толщина прокладок подбирается экспериментально, а давление контролируется по манометру.

После остановки мотора нужно обождать 2-3 минуты, наблюдая за состоянием первой и второй камер. Там должно быть сухо и чисто. Не допускается срыва даже одной-двух капель бензина.

Если перелив бензина происходит периодически, то причиной этого может быть соринка, застревающая между иглой и седлом. В таком случае помогает продувка воздухом корпуса иглы и впускного топливного фильтра.

Не держит игла в карбюраторе что делать

Карбюраторные модели автомобилей были особенно популярны в ХХ веке, пока им на смену не пришли более современные ДВС инжекторного типа. Однако до сих пор большинство автопроизводителей выпускает машины и оборудует их карбюраторами, так как эти моторы показали себя как практичные и некапризные в эксплуатации механизмы. Главное достоинство таких авто в том, что владелец может своими руками выявить неисправности в работе карбюратора, провести регулировку и ремонт его частей и быть уверенным в работоспособности механизма.

    2 Диагностика карбюратора

2.1 Основные неисправности

  • 2.2 Видео: проверка работоспособности карбюратора Солекс
  • 3 Приспособления для ремонта
  • 4 Ремонт с использованием ремкомплекта
      4.1 Видео: ремонт карбюратора (где какие жиклёры стоят)
  • 4.2 Специфичные моменты при проведении ремонтных работ
  • 5 Что такое бедная и богатая смесь
      5.1 Таблица: разновидности смесей по их насыщенности
  • 6 Как работает и за что отвечает электромагнитный клапан
  • 7 Не поступает бензин — кау устранить неисправность
  • 8 Что значит выражение «переливает карбюратор»
  • 9 Как сократить расход топлива

    Установка карбюратора своими руками

    Процесс установки карбюраторного механизма на автомобиль любого типа не вызывает особенных сложностей. Трудности возникают с правильным подключением множества шлангов, патрубков и магистралей к соответствующим штуцерам и разъёмам.

    Для того чтобы установить карбюратор на впускной коллектор мотора (это его «родное» место), потребуется:

    1. Изначально осмотреть фланец коллектора на впуск — нет ли следов нагара или налипаний слоя грязи. В том случае, если на месте крепления карбюратора имеются какие-либо отложения, рекомендуется удалить их специальным очистителем или растворителями серии 642.
    2. Карбюратор устанавливается на четыре шпильки, причём обязательно под него укладывается прокладка.
    3. Шпильки закручиваются гайками до упора.
    4. Сначала к штуцерам подключается патрубок, через который подаётся горючее в карбюратор. Он имеет самый большой диаметр трубы и короткую длину.
    5. С обратной стороны подключается шланг «на обратку».
    6. Специальная магистраль подсоединяется к электромагнитному клапану.
    7. Далее к разъёму распределителя зажигания следует подключить вакуумный шланг.
    8. Далее соединяются концевые окончания экономайзера.

    Практически на всех моделях автомобилей карбюратор устанавливается над впускным коллектором

    Все новые подключения выполняются с применением новых хомутов. Таким образом можно обеспечить герметичность и надёжность креплений всех шлангов.

    Специалисты СТО во время установки карбюратора не используют герметики. Это обусловлено тем, что эластичный и податливый силикон может при нагревании забить все каналы карбюратора и повлиять на его работоспособность.

    Читайте также  Что такое абразивная полировка кузова автомобиля?

    Диагностика карбюратора

    Чтобы самостоятельно выявить и устранить неполадку в работе карбюраторного узла, необходимо иметь навыки технического обслуживания автомобиля и специальные знания. Однако самые явные неисправности в работе устройства можно диагностировать и без наличия высшего технического образования — нужно просто внимательно относиться к состоянию машины.

    Диагностика карбюратора необходима в том случае, если водитель начинает замечать нарушения динамических качеств транспортного средства. К тому же постепенно проявляются проблемы следующего характера:

    • слабый разгон;
    • в момент увеличения скорости в работе мотора ощущаются провалы;
    • резкие рывки во время движения;
    • раскачивание авто.

    К тому же чёрный едкий дым, который вырывается из глушителя во время разгона, может служить признаком того, что в работе карбюратора есть нарушения.

    Это явный признак неисправностей в работе карбюратора

    Основные неисправности

    В зависимости от срока эксплуатации и стиля езды водителя, карбюраторы могут выходить из строя или показывать некорректную работу по различным причинам. Основными неисправностями можно считать износ резиновых и паронитовых прокладок, выработку ресурса клапанного механизма, деформацию мембран и западание иглы игольчатого клапана.

    Видео: проверка работоспособности карбюратора Солекс

    Притереть иголку в карбюраторе.

    Предыдущая тема :: Следующая тема
    Автор Сообщение
    AGR
    Мастер

    Регистрация: 09.03.2004 Сообщения: 1805 Темы: 82 Откуда: Полоцк, Беларусь Мото: пока нет

    Не держит игла в карбюраторе что делать?

    Карбюраторные модели автомобилей были особенно популярны в ХХ веке, пока им на смену не пришли более современные ДВС инжекторного типа. Однако до сих пор большинство автопроизводителей выпускает машины и оборудует их карбюраторами, так как эти моторы показали себя как практичные и некапризные в эксплуатации механизмы. Главное достоинство таких авто в том, что владелец может своими руками выявить неисправности в работе карбюратора, провести регулировку и ремонт его частей и быть уверенным в работоспособности механизма.

      2 Диагностика карбюратора

    2.1 Основные неисправности

  • 2.2 Видео: проверка работоспособности карбюратора Солекс
  • 3 Приспособления для ремонта
  • 4 Ремонт с использованием ремкомплекта
      4.1 Видео: ремонт карбюратора (где какие жиклёры стоят)
  • 4.2 Специфичные моменты при проведении ремонтных работ
  • 5 Что такое бедная и богатая смесь
      5.1 Таблица: разновидности смесей по их насыщенности
  • 6 Как работает и за что отвечает электромагнитный клапан
  • 7 Не поступает бензин — кау устранить неисправность
  • 8 Что значит выражение «переливает карбюратор»
  • 9 Как сократить расход топлива

    Установка карбюратора своими руками

    Процесс установки карбюраторного механизма на автомобиль любого типа не вызывает особенных сложностей. Трудности возникают с правильным подключением множества шлангов, патрубков и магистралей к соответствующим штуцерам и разъёмам.

    Для того чтобы установить карбюратор на впускной коллектор мотора (это его «родное» место), потребуется:

    1. Изначально осмотреть фланец коллектора на впуск — нет ли следов нагара или налипаний слоя грязи. В том случае, если на месте крепления карбюратора имеются какие-либо отложения, рекомендуется удалить их специальным очистителем или растворителями серии 642.
    2. Карбюратор устанавливается на четыре шпильки, причём обязательно под него укладывается прокладка.
    3. Шпильки закручиваются гайками до упора.
    4. Сначала к штуцерам подключается патрубок, через который подаётся горючее в карбюратор. Он имеет самый большой диаметр трубы и короткую длину.
    5. С обратной стороны подключается шланг «на обратку».
    6. Специальная магистраль подсоединяется к электромагнитному клапану.
    7. Далее к разъёму распределителя зажигания следует подключить вакуумный шланг.
    8. Далее соединяются концевые окончания экономайзера.

    Практически на всех моделях автомобилей карбюратор устанавливается над впускным коллектором

    Все новые подключения выполняются с применением новых хомутов. Таким образом можно обеспечить герметичность и надёжность креплений всех шлангов.

    Специалисты СТО во время установки карбюратора не используют герметики. Это обусловлено тем, что эластичный и податливый силикон может при нагревании забить все каналы карбюратора и повлиять на его работоспособность.

    Диагностика карбюратора

    Чтобы самостоятельно выявить и устранить неполадку в работе карбюраторного узла, необходимо иметь навыки технического обслуживания автомобиля и специальные знания. Однако самые явные неисправности в работе устройства можно диагностировать и без наличия высшего технического образования — нужно просто внимательно относиться к состоянию машины.

    Диагностика карбюратора необходима в том случае, если водитель начинает замечать нарушения динамических качеств транспортного средства. К тому же постепенно проявляются проблемы следующего характера:

    • слабый разгон;
    • в момент увеличения скорости в работе мотора ощущаются провалы;
    • резкие рывки во время движения;
    • раскачивание авто.

    К тому же чёрный едкий дым, который вырывается из глушителя во время разгона, может служить признаком того, что в работе карбюратора есть нарушения.

    Это явный признак неисправностей в работе карбюратора

    Основные неисправности

    В зависимости от срока эксплуатации и стиля езды водителя, карбюраторы могут выходить из строя или показывать некорректную работу по различным причинам. Основными неисправностями можно считать износ резиновых и паронитовых прокладок, выработку ресурса клапанного механизма, деформацию мембран и западание иглы игольчатого клапана.

    Видео: проверка работоспособности карбюратора Солекс

    Притереть иголку в карбюраторе.

    Предыдущая тема :: Следующая тема
    Автор Сообщение
    AGR
    Мастер

    Регистрация: 09.03.2004 Сообщения: 1805 Темы: 82 Откуда: Полоцк, Беларусь Мото: пока нет

    Скутеры Обслуживание и ремонт

    Регулировка иглы карбюратора на скутере

    Очень часто, наверное, вам приходилось слышать о регулировке качества смеси на карбюраторе путем манипуляций с иглой. Отмечу, что это крайние меры, для начальной настройки используйте винт качества смеси, и если вы не получите желаемого результата, откручивайте крепление и вынимайте иглу.

    Что такое игла карбюратора.

    Что она собой представляет? Это основной элемент, который регулирует количество бензина, подаваемое в камеру сгорания. Соединен напрямую с ручкой газа через трос, и когда вы поворачиваете ручку, игла поднимается выше открывая канал топливу, тем самым подавая больше смеси, от чего возрастает мощность, которая воплощена в скорость.

    На игле в точке крепления вы увидите 5 канавок. Изначально, стопорное кольцо фиксирует ее в центральном положении, это оптимальный вариант. Но иногда не удается добиться требуемого качества смеси. И тогда нам и понадобятся остальные канавки, 2 сверху и 2 снизу, это говорит о том, что мы можем регулировать дозу постепенно.

    Регулировка качества смеси при помощи иглы карбюратора.

    Поднимая стопорное кольцо вверх, и фиксируя в таком положении, вы опускаете иглу, а она в свою очередь перекрывает канал больше, чем обычно, бензина поступает меньше чем воздуха, и смесь обедняется. Опуская же кольцо вниз, мы поднимаем иглу, и все происходит с точностью до наоборот.

    Следите за качеством смеси.

    Помните, что чрезмерно бедная или богатая смесь, может привести к серьезным неисправностям, от перегрева до потери мощности, образованию нагара в камере сгорания и вытекающими отсюда последствиями. Следите за состоянием электродов свечи, это основной индикатор, который поможет вам определить качество смеси.

    Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

    164 комментария на “Регулировка иглы карбюратора на скутере”

    Доброго времени суток. У меня китайский квадрик Спид Джиар 200 куб. Думаю, что система там, как и в скутерах. Отсюда вопрос. Появился выброс бензина в воздухан, а также вытекание из шланги внизу карбюратора. Мощность движка не изменилась. Только при сбросе больших оборотов из глушака стреляет. Думаю, это из-за иглы в карбюраторе. Подскажите пожалуйста, что подрегулировать? Заранее благодарен!

    Влад ответил:
    3 января 2012 в 08:04

    Полазил по инету ,почитал и нашёл решение проблемы. Проблема была в поплавках и лепестке в карбе.Лепесток полностью не закрывал поршень в канале подачи бензина. Отсюда перелив бензина и выброс из карба. Может эта информация станет кому-либо полезной .

    Дмитрий ответил:
    17 апреля 2013 в 07:18

    Частичное открытие дросселя (от 25% до 75% открытия дроссельной заслонки)
    В начале этого режима (от 25% до 50% открытия дросселя) играет роль только зазор между иглой и стенками тоннеля карбюратора, в котором игла перемещается. Меняя диаметр иглы можно делать смесь богаче или беднее. Толще игла — смесь беднее, тоньше игла — смесь богаче. Как правило иглы различаются по диаметру цилиндрической части с шагом 0,01 мм.

    В конце этого режима (от 50% до 75% открытия дросселя) играет роль конфигурация конической части иглы и ее положение в дроссельной заслонке. Переставляя иглу вверх или вниз можно делать смесь богаче или беднее (вверх — богаче, вниз — беднее). Можно так же заменить иглу на другую, с более острым или более полным профилем конической части. Острее профиль — смесь богаче, плавнее профиль — смесь беднее.

    Игла доступна только при снятой верхней крышке карбюратора. К сожалению на многих мотоциклах для доступа к игле карбюратор приходится снимать.
    5.
    Полное открытие дросселя (75% — 100% открытия дроссельной заслонки)
    В этом режиме играет роль только размер главного топливного жиклера, который доступен снаружи карбюратора, при отвернутой сливной пробке поплавковой камеры. Установка жиклера большего размера делает смесь богаче, меньшего размера — беднее. Правильность регулировки карбюратора в этом режиме проверяется либо “ на слух ”, что требует немалого опыта, либо по цвету изолятора свечи. После пробной поездки “ в полный газ ” в течение 30 — 45 секунд заглушите двигатель прямо на ходу на нейтральной передаче. Выверните свечу и проверьте цвет изолятора — он должен быть темно — коричневого цвета. Если изолятор черный и влажный — смесь богатая, если светло коричневый — смесь бедная, если красно — бурого — срочно вылейте ваш бензин, так как в качестве антидетонатора он содержит металлосодержащие соединения, что очень опасно для сохранности вашего двигателя.
    Читайте в интернете»настройки карбюраторов всех типов) это целая наука а выводы делайте сами! НИКТО вам точно не ответит!

    Константин ответил:
    6 августа 2019 в 20:46

    У тебя карбу кердык! Он заливает у тебя проблема в поплавке либо ищи поплавок либо меняй полностью карб, это с иглой не связано.

    Как притереть иглу в карбюраторе

    Всем привет.
    Месяц назад был установлен новый карбюратор. За это время никаких проблем с ним не было.

    Первая проблема появилась в субботу когда был на работе и собирался уже ехать домой, а машина заглохла и больше уже не заводилась. Поочередно начал проверять узлы: наличие искры; вращение трамблера думал о худшем грибковую шестерню слизало, но нет все в порядке; так же топливо выходило из обратки.

    После того как разобрал уже сам карбюратор открутив верхнюю часть, увидел что в поплавковой камере нету бензина. И тут пришла мысль что залипла запорная игла, пошевелив ее все стало работать. В итоге я все обратно собрал и чтоб по дороге домой не сломаться покатался пару километров не далеко от работы. Все работало штатно.

    И эта же проблема снова выскочила когда утром в понедельник выезжал из гаража на работу и машина заглохла больше не запускаясь. Зная в чем проблема снова все разобрал. Так же спросил совета у дядюшки Наиля и он посоветовал притереть алмазной пастой чтоб не залипало.

    В общем на это дело я потратил около 3 часов с учетом поездки до авто магазина за запчастью и обратно до дому в итоге в 12 часов дня машину сделал и поехал уже на работу.

    Карбюратор лодочного мотора Ветерок

    Карбюратор — наиболее ответственный элемент топливной системы . От качества его работы зависят мощность, экономичность, легкость запуска, приемистость двигателя, устойчивая работа на малом газу. Основные неисправности карбюратора: не работает запорная игла поплавковой камеры, потерял герметичность поплавок, засорились топливные каналы, неправильная регулировка ( рис. 3 ).

    Рис. 3. Причины возможных неисправностей карбюратора подвесного лодочного мотора « Ветерок » с указанием места их возникновения:
    1 — негерметичность поплавка; 2 — повреждение прокладки; 3 — износ конуса игольчатого клапана; 4 — неплотное прилегание воздушной заслонки; 5 — неправильная регулировка винта малого газа; 6 — засорение жиклеров и топливных каналов; 7 — засорение или смятие отверстий системы холостого хода; 8 — повреждение прокладки или ослабление гаек крепления карбюратора; 9 — повышенный зазор между осью заслонки и корпусом; 10 — неправильная регулировка открытия заслонки; 11 — неправильная регулировка иглы главного жиклера; 12 — разрушение резинового сальника иглы; 13 — заедание поплавка из-за искривления иглы.

    Если при подкачивании топлива (иногда и при работе лодочного мотора ) топливо льется из карбюратора, нужно проверить поплавковую камеру. В отверстии главного жиклера могут застрять частички грязи. Чтобы очистить карбюратор, следует извлечь поплавок, отвернуть гайку сальника вместе с регулировочной иглой, промыть поплавковую камеру и все топливные каналы струей топлива, подкачивая его грушей из соединительного шланга. Затем проверяют канал подвода топлива в крышке поплавковой камеры. Извлекают иглу из поплавка, при необходимости ее выправляют. При значительном износе запорного конуса (появлении кольцевой канавки) иглу заменяют.

    Негерметичный поплавок следует либо заменить, либо отремонтировать. Для обнаружения места нарушения герметичности паяного шва поплавок нужно погрузить полностью в горячую воду. Из поврежденного места будут выходить пузырьки воздуха. Затем в днище поплавка протыкают острым инструментом (иглой) отверстие диаметром 1-1,5 мм. Поплавок нагревают паяльником до полного выпаривания просочившегося в него бензина, а затем пропаивают нарушенный шов и отверстие в днище. Закончив ремонт, поплавок вновь проверяют на герметичность.

    При засорении канала главной дозирующей системы лодочный мотор Ветерок работает неустойчиво, отрегулировать его не удается. Верный признак засорения карбюратора — падение оборотов мотора при прибавлении газа выше среднего. В большинстве случаев засорение является следствием чрезмерной затяжки гайки сальника регулировочной иглы, когда разрушаются резиновые шайбы-сальники регулировочной иглы и обрывки резины попадают в канал главной топливной системы. Чтобы избежать этого, сборку узла ( рис. 4 ) следует выполнять в следующем порядке: завернуть в гайку сальника регулировочную иглу так, чтобы цилиндрическая часть выступала за торец гайки на 2-3 мм; надеть на иглу две резиновые шайбы и рукой завернуть гайку до отказа; ключом подтянуть гайку до положения, обеспечивающего ее неподвижность при вращении регулировочной иглы.

    Рис. 4. Узел гайки сальника карбюратора:
    1 — регулировочная игла; 2 — гайка сальника; 3 — шайба-сальник.

    Если резиновые сальники затвердели или оказались поврежденными, их нужно заменить ( рис. 5 ).

    Рис. 5. Сальник иглы главного жиклера. Материал — резина 3826.

    После профилактики и ремонта следует отрегулировать карбюратор. У моторов «Ветерок» он имеет два регулировочных элемента: дозирующую иглу 5 и винт регулировки малого газа 3 ( рис. 7 ).

    Рис. 7. Общий вид карбюратора:
    1 — винт регулировки открытия дроссельной заслонки; 2 — рычаг дроссельной заслонки; 3 — винт малого газа; 4 — воздушная заслонка; 5 — дозирующая игла главного жиклера.

    При завертывании дозирующей иглы подача топлива уменьшается: рабочая смесь обедняется, при отвертывании — обогащается. При завертывании винта регулировки малого газа происходит обогащение рабочей смеси на малом газе, а при отвертывании — обеднение.

    Помимо положения регулировочных игл карбюратора на его работу оказывает влияние уровень топлива в поплавковой камере. Это вызвано тем, что пропускная способность жиклеров зависит не только от разрежения в диффузоре карбюратора, но и от статического подпора столба топлива. При повышенном уровне подпор больше, производительность жиклера увеличивается, и, следовательно, смесь получается обогащенной, при пониженном уровне — в распылитель поступает обедненная смесь.

    Все детали поплавковой камеры карбюратора, определяющие уровень топлива (поплавок, запорная игла) должны поддерживать его оптимальным (17,5±2 мм от верхнего среза поплавковой камеры), но вследствие изменения размеров износившихся деталей уровень в камере может нарушиться. Для определения уровня топлива в поплавковую камеру вместо сливной пробки следует ввернуть штуцер с резьбой М4, затем подсоединить к нему кусок бензошланга длиной 100-110 мм, на другой конец которого надета стеклянная трубка, с нанесенными на нее двумя рисками (как показано на рис. 6 ).

    Рис. 6. Проверка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора:
    1 — штуцер; 2 — резиновая трубка; 3 — стеклянная трубка; 4 — поплавок; 5 — крышка поплавковой камеры.

    Совместив верхнюю метку с верхним торцом поплавковой камеры, карбюратор слабым подкачиванием ручной груши заполняют топливом. Запорная игла должна перекрыть подачу топлива в тот момент, когда его уровень совпадет с нижней риской. Если уровень топлива оказывается ниже или выше метки на 1-2 мм, можно считать, что клапан работает нормально.

    В карбюраторе « Ветерков », в отличие от карбюраторов «Вихрей» и «Нептунов», нет рычажной системы или проточек на запорной игле, кроме того, не предусмотрена регулировка уровня топлива в поплавковой камере. Высокий уровень топлива и его перелив при подкачке могут свидетельствовать о негерметичности поплавка, а также об износе конуса и посадочного места запорной иглы.

    Обратите внимание на положение верхнего торца распылителя в диффузоре карбюратора, так как от этого зависит равномерность распределения смеси по цилиндрам. Верхний торец распылителя должен быть на 2 мм ниже горизонтальной оси диффузора.

    Регулировка карбюратора лодочного мотора Ветерок

    Приступая к регулировке карбюратора, в положении полного газа отрегулируйте дроссельную заслонку на полное открытие. Подробнее.

    Потеря герметичности игольчатого клапана

    На отечественных карбюраторах часто встречается такая неисправность, как износ или потеря герметичности игольчатого клапана в поплавковой камере. Такая поломка может случиться и на импортных карбюраторах, но почему-то чаще это случается именно на отечественных.

    Определить потерю герметичности иглы очень легко, глядя сверху в карбюратор заведённого мотора. На двухкамерном карбюраторе будет наблюдаться вытекание бензина из распылителя второй камеры. Это вытекание говорит о повышении уровня топлива в поплавковой камере.

    При сильном износе иглы бензин будет вытекать одновременно и в первую камеру. Но вначале вытекание всегда происходит во вторую. Исключение составляет французский двухкамерный “Вараджет”. У этого карбюратора переливание бензина наблюдается только в первую камеру. Мотор при этом сначала повышает обороты, потом задыхается и глохнет. На однокамерном карбюраторе “энурез” игольчатого клапана узнаётся по бурному вытеканию бензина из вентиляционных отверстий поплавковой камеры.

    Последующий запуск двигателя будет очень трудным из-за превышения в цилиндрах количества бензина. Как известно, очень богатая смесь не горит. В таком случае для запуска мотора применяется продувка цилиндров. Продувка производится длительным вращением стартера с полностью нажатой педалью газа.

    Потеря герметичности иглы может произойти не только от износа. Любая соринка, застрявшая между иглой и седлом блокирует подвижность иглы и бензин напрямую льётся в мотор.

    Неплотно закрученное седло или плохая прокладка под ним тоже приводит к переливу бензина. Застревающий подпружиненый шарик в игле (демпфер) приводит к повышению уровня топлива.

    Поплавок, даже частично, наполненный бензином уже не выполняет своей функции, тонет и уровень бензина не контролируется. Для проверки полых металлических или пластиковых поплавков нужно потрясти их возле уха. При этом можно услышать плеск бензина внутри. Вес поплавка тоже увеличивается при попадании в него бензина.

    На карбюраторах “Солекс” и некоторых других применяется сдвоенный поплавок из пористого эбонита. Он тоже может впитывать в себя бензин, но трясти его возле уха бесполезно. Такие поплавки проверяются на равновесие половинок. Поплавок подвешивается на тонкий стержень и половинка, набравшая бензин всегда будет тяжелее.

    Следующая неисправность, которая приводит к переливу бензина — это заедание поплавка на своей оси или касание им стенок поплавковой камеры. Эта неисправность устраняется тщательным подгибанием и регулировкой положения поплавка.

    Окончательную проверку герметичности игольчатого клапана нужно проводить на собранном карбюраторе. При нормальном положении карбюратора входной топливный штуцер должен легко продуваться воздухом в середину. Не забудьте при этом закрыть пальцем штуцер обратки. В перевёрнутом положении карбюратора нужно создать вакуум на входном штуцере, проверяя герметичность иглы. Последнюю операцию желательно проводить вакуумным насосом. Проверку надо повторить несколько раз, переворачивая карбюратор.

    В технической литературе приводятся многочисленные значения уровня топлива для различных карбюраторов. Но существует одно, общее для всех карбюраторов правило. Оно состоит в следующем. Пластиковый корпус поплавка имеет шов литья, образующийся при изготовлении на заводе. Регулируя уровень топлива, нужно руководствоваться параллельным положением шва поплавка к срезу верхней крышки карбюратора. При этом крышку карбюратора нужно держать вертикально, игла закрыта, но демпфер вибрации не нажат.

    Это правило действует практически для всех моделей, у которых поплавок крепится к верхней крышке карбюратора.

    Исключение составляет жигулёвский “Озон” и некоторые другие карбюраторы с круглым металлическим поплавком, у которых при снятой верхней крышке уровень топлива должен быть на середине диагональной стенки поплавковой камеры.

    Правило параллельности шва действует и для тех карбюраторов, у которых поплавок крепится в средней части. Параллельность измеряется со срезом средней части.

    У многих японских карбюраторов для контроля уровня топлива служит окошко. Когда автомобиль стоит на ровной площадке, уровень бензина должен быть посредине этого окошка.

    Существует ещё одна причина переливания бензина из поплавковой камеры. Это повышенное давление бензонасоса.

    Для контроля давления используется манометр с максимальным делением шкалы до 1 — 1,5 кг/см. Нормальное давление бензонасоса на любом карбюраторном двигателе не должно выходить за пределы 0,25 — 0,45 кг/см. Манометр подсоединяется к топливному шлангу перед карбюратором через Т-образный тройник. Если давление превышает нормальное значение, то даже исправный игольчатый клапан начнёт пропускать бензин.

    Снизить величину давления можно увеличением толщины прокладок между насосом и фланцем его крепления. Такой способ снижения давления подходит только для насосов с прямым штоком привода. Толщина прокладок подбирается экспериментально, а давление контролируется по манометру.

    После остановки мотора нужно обождать 2-3 минуты, наблюдая за состоянием первой и второй камер. Там должно быть сухо и чисто. Не допускается срыва даже одной-двух капель бензина.

    Если перелив бензина происходит периодически, то причиной этого может быть соринка, застревающая между иглой и седлом. В таком случае помогает продувка воздухом корпуса иглы и впускного топливного фильтра.