Натяжка ремня генератора УАЗ Буханка

Как Натянуть Ремень Генератора На Уаз Буханка

УАЗ Патриот: Ленточные ролики и натяжение ремня

УАЗ Патриот Джип в своем собственном дизайне имеет такие изделия, как натяжители ремня. Они предназначены для затяжки приводного ремня агрегатов. При использовании любая деталь в какой-то момент выгорает, особенно если ей не дано желаемое значение. Теперь они будут смотреть, как менять рекламу для Патриота, в дополнение к тому, как натягивается ремень.

Ремень приводит в движение следующие блоки:

  1. Генератор.
  2. Помпа.
  3. Шкив коленчатого вала.
  4. Компрессор кондиционера (на моделях кондиционеров). Если в машине нет кондиционера, то натяжной ролик.
  5. Насос гидроусилителя.

Замена роликов

Вращение генератора, а значит, и его работа осуществляется с помощью ременного привода. Его натяжение обеспечивается использованием 1/3 роликов: байпас и натяжение. Поскольку наш клиент остается в движении, он становится непригодным для использования и начинает издавать шум, и возникает свободное движение, которое немедленно связано с износом подшипников скольжения. Обязательным условием их отказа является производство смазки, занятый инструмент облегчает вращение подшипников в конструкции изделия. Эти устройства заменяются в следующем порядке:

  1. Прежде всего необходимо приобрести новые запчасти для УАЗ Патриот: обводной (в противном случае 2,7 штуки) и натяжной (1 штука). Основываясь на автомобильном комплекте, некоторые имеют два обходных устройства, а некоторые не первое.
  2. Для замены продуктов (байпас и натяжение) необходимо снять воздуховод и ремень привода узлов подвески.
  3. После этого у вас есть доступ, чтобы изменить топ.
  4. Чтобы снять верхнюю часть, открутите крепежный болт с левой резьбой.
  5. Сняв верхний ролик, мы видим расположение нижнего.
  6. Чтобы открутить болт нижнего блока, есть только нижняя опция, которую вам действительно нужно сделать. На фото ниже показаны два ролика. один старый с изношенным подшипником, а другой новый.

Процесс переезда прост и абсолютно бесплатен в кустарных условиях. Это займет около часа, чтобы завершить это мероприятие.

Натяжение ремня

После замены приводного ремня подвесные узлы обязательно нужно будет натянуть, потому что без этого двигатель не будет работать нормально. Есть два способа напряжения:

Вот как настроить автомобиль с кондиционером

Замена ремня генератора УАЗ и ремня бампера

+ Изменить ремни генератора и гуру UAZ охотник и UAZ патриот без кондиционера. Ремень генератора. 6РК1220, гидроусилитель руля.

Аннотация Как поменять ремень, змз-409 евро3

Аннотация Как изменить ремень, ЗМЗ-409 Евро3.

  • При использовании панели управления.
  • Используя регулировочный винт.

Второй вариант более прогрессивный, поэтому мы будем его использовать. Что требуется, натяжение узла привода выглядит следующим образом:

  1. Крутящий момент крепления генератора ослаблен.
  2. Регулировочный болт поворачивается вправо, и генератор снимается с агрегата.
  3. Напряжение приводного устройства проверено и установлено.
  4. В таком ситуация исправлена гайки крепления генератора.

Наконец, открутите коленчатый вал, еще раз проверьте натяжение узла привода и, при необходимости, повторите функцию.

Схема привода устройств в двигателе без кондиционера приведена ниже.

Схема привода без кондиционера

  1. шкив генератора.
  2. водить водяной насос.
  3. Установочный движущийся ролик сделан для этой цели.
  4. приводной элемент.
  5. шкив коленчатого вала.
  6. натяжной ролик.
  7. болт крепится натяжной ролик.

На схеме показаны основные компоненты привода генератора. Однако, как видите, диаграмма является самой простой и указывает только на один натяжной ролик, используемый для регулировки натяжения.

Желательно проверить размер приводного устройства перед растяжением. Размер продукта на УАЗ Патриот имеет следующие значения: Автомобили, выпущенные после 2012 года, оснащены одним ремнем, который имеет следующий номер 6RK2120. Автомобили, выпущенные до 2012 года, имеют дизайн, другими словами, два дополнительных приводных ремня. устройства:

  • 1 ремень 6RK2100;
  • версия с 2 ремнями:
  • 6R1212. привод вентилятора;
  • 6R1212. привод генератора;
  • или другой вариант:
  • 6РК1275. привод генератора;
  • 6РК1238. гидроусилитель руля / вентилятор.

    проверить

    Проверка напряжения приводной ремень единицы произведены время от времени и особенно когда они улетают от шкивов. Тест проводится на крутом двигателе.

    Проводится визуальный осмотр приборов и их компонентов. Если ремень летит, то натяжение должно быть отрегулировано, и в этом случае продукт сломается, тогда натяжение должно быть ослаблено.

    Видео замены элемента кондиционера показано ниже.

    В этом случае следует суммировать и следует отметить, что необходимо позаботиться о состоянии всех частей привода главных блоков в джипе. В противном случае готовность к выходу из строя этих частей при движении приводит к непоправимым последствиям. А кроме того, УАЗ Патриот. это машина, которая эксплуатируется по жестоким критериям. После каждого такого бездорожья рекомендуется проводить визуальный осмотр основных конструктивных элементов, узлов и компонентов, чтобы металлический жеребец не разочаровался в следующий раз.

    Вам все еще трудно диагностировать автомобиль?

    Если вы заинтересованы в этом, это означает, что у вас есть энтузиазм сделать что-то самостоятельно в машине и действительно сохранить, как вы уже знаете это:

    • 100 огромных денег на регулярную компьютерную диагностику
    • Вам необходимо проконсультироваться со специалистом, чтобы выяснить ошибку
    • Обычные ключи работают в сервисах, но вы не можете найти хорошего специалиста

    И, конечно, вы устали выбрасывать деньги, и если вы хотите все время ездить на 100, вопрос не возникает, тогда вам нужен обычный автомобиль ELM327, который подключается хотя бы к какой-то машине, и вы всегда избавляетесь проблемы обычного телефона, проверить его и сэкономить деньги.

    Как поменять ремень генератора на уаз буханка 409 двигатель УАЗ Буханка Автоклуб

    Периодически проверяйте натяжение и состояние ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления, генератора и насоса системы охлаждения двигателя ЗМЗ-5143 на УАЗ-315148. Заменяйте ремни привода в случае обнаружения их повреждения или при чрезмерном растяжении.

    Замена и натяжение ремней привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления, генератора и насоса системы охлаждения двигателя ЗМЗ-5143 на УАЗ-315148.

    Натяжение ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления на УАЗ-315148 производите в следующей последовательности:

    — Ослабьте болт крепления насоса ГУР, гайку ролика и контргайку регулировочного узла. Вращая натяжной болт, переместите насос ГУР до нормального натяжения ремня.
    — Проверку натяжения ремня производите путем приложения нагрузки 8 кгс посередине между шкивами вентилятора и насоса ГУР, при этом прогиб ремня должен быть 8-9 мм. Затяните крепления насоса ГУР, гайку ролика и контргайку регулировочного узла.

    Схема натяжения ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления на УАЗ-315148.

    Замену приводного ремня вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления на УАЗ-315148 производите в следующей последовательности:

    — Ослабьте болт крепления насоса ГУР, гайку ролика и контргайку регулировочного узла. Вращая натяжной болт, ослабьте натяжение ремня.
    — Замените ремень и произведите его натяжение, как указано выше.

    Натяжение и замена ремня генератора и насоса системы охлаждения на УАЗ-315148.

    Натяжение приводного ремня генератора и насоса системы охлаждения производите в следующем порядке:

    — Ослабьте болт крепления натяжного ролика. Закручивая болт, перемещающий ролик, установите натяжной ролик в положение, обеспечивающее требуемое натяжение ремня привода.
    — Проверку натяжения ремня производите путем приложения нагрузки 8 кгс посередине между шкивами генератора и водяного насоса, при этом прогиб ремня должен быть 13-15 мм.
    — Затяните болт крепления натяжного ролика на оси.

    Схема натяжения ремня привода генератора и насоса системы охлаждения на УАЗ-315148.

    Замену приводного ремня генератора и насоса системы охлаждения на УАЗ-315148 производите в следующей последовательности:

    — Снимите ремень привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления.
    — Снимите верхний и нижний кожухи ремня привода ТНВД.
    — Снимите ремень привода ТНВД.
    — Ослабьте болт крепления натяжного ролика на оси.
    — Выкручивая болт перемещения натяжного ролика, ослабьте натяжение ремня.
    — Замените ремень и произведите его натяжение, как указано выше.
    — Затяните болт крепления натяжного ролика на оси и установите ремень привода ТНВД и кожухи ремня привода ТНВД.
    — Установите ремень привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления и произведите его натяжение.

    УАЗ Патриот: ролики ремней и натяжка ремня

    Внедорожник УАЗ Патриот в своей конструкции имеет такие изделия, как натяжные ролики ремней. Они предназначены для того, чтобы осуществлять натяжения ремня привода агрегатов. В процессе эксплуатации каждая деталь рано или поздно выходит из строя, особенно если не уделяется ей должного внимания. Сегодня же мы рассмотрим, как заменить ролики на Патриоте, а также, как проводится натяжка ремня.

    Ремень приводит в действие следующие агрегаты:

    1. Генератор.
    2. Водяной насос.
    3. Шкив коленчатого вала.
    4. Компрессор кондиционера (на моделях с кондиционером). Если авто не оснащается кондиционером, тогда имеется натяжной шкив.
    5. Насос ГУРа.

    Замена роликов

    Вращение генератора, а, значит, и его функционирование осуществляется посредством ременной передачи. Натяжение его обеспечивается за счет одного/трех роликов: обводного и натяжного. Как и все движущиеся механизмы, они со временем выходят из строя и начинают шелестеть, появляется люфт, что связано в первую очередь с износом подшипников скольжения. Причиной выхода их из строя является выработка смазки, посредством которой облегчается вращение подшипников в конструкции изделия. Замена данных устройств проводится в следующем порядке:

    1. Для начала необходимо купить новые запчасти на УАЗ Патриот: обводной (2 штуки или меньше) и натяжной (1 штука). В зависимости от комплектации авто, ведь на некоторых установлено два обводных устройства, а на некоторых- не одного.
    2. Чтобы заменить изделия (обводной и натяжной), нужно снять воздухан и сам ремень привода навесных агрегатов.
    3. После этого появляется доступ для замены верхней детали.
    4. Для снятия верхней детали надо вывинтить крепежный болт, который имеет левостороннюю резьбу.
    5. После удаления верхнего ролика, можно увидеть расположение нижнего.
    6. Вывинтить болт нижнего агрегата можно только снизу, что собственно и следует сделать. На фото ниже представлены два ролика – один старый с изношенным подшипником, а второй новый.
    Читайте также  Киа сид свистит ремень на холодную

    Процедура замены несложная и совершенно свободно выполняется своими руками. Для выполнения данного мероприятия потребуется около часа.

    Натяжка ремня

    После замены обязательно потребуется натяжка ремня привода навесных агрегатов, так как без этого двигатель нормально работать не будет. Имеется два способа натяжки:

    Так производится регулировка на авто с кондиционером

    • При помощи регулировочной планки.
    • Воспользовавшись регулировочным болтом.

    Второй вариант является наиболее прогрессивным, поэтому ним и воспользуемся. Итак, натяжка приводного устройства агрегатов осуществляется таким образом:

    1. Ослабляется затяжка крепления генератора.
    2. Проворачивается регулировочный болт вправо и отводится генератор от блока.
    3. Проверяется и выставляется натяжка приводного устройства.
    4. В таком положении фиксируются крепежные гайки генератора.

    В завершение следует провернуть коленчатый вал и снова проверить натяжку приводного изделия, и при необходимости процедуру повторить.

    Схема привода механизмов в двигателе без кондиционера изображена ниже.

    Схема привода без кондиционера

    1. шкив генератора.
    2. привод водяного насоса.
    3. болт перемещения натяжного ролика, с помощью которого производится регулировка.
    4. приводной элемент.
    5. шкив коленвала.
    6. натяжной ролик.
    7. болт, с помощью которого крепится натяжной ролик.

    На схеме представлены основные узлы привода генератора. Но как видно, схема является простейшей и показывает только один натяжной ролик, которым и производится регулировка натяжения.

    Рекомендуем перед натяжкой проверить размер приводного устройства. Размер изделий на УАЗ Патриот имеет следующие значения: авто, выпускаемые после 2012 года оснащаются одним ремнем, который имеет следующий номер 6РК2120. Автомобили, которые выпускались до 2012 года, в конструкции могут иметь один или два ремня привода доп. устройств:

    • 1 ремень 6РК2100;
    • вариант с двумя ремнями:
      • 6РК1275 – привод вентилятора;
      • 6РК1220 – привод генератора;
    • или другой вариант:
      • 6РК1275 – привод генератора;
      • 6РК1238 – привод ГУР/вентилятор.

    Проверка

    Проверка натяжения ремня привода агрегатов проводится периодически и особенно тогда, когда он слетает со шкивов. Проверка проводится на холодном двигателе.

    Проводится визуальный осмотр механизмов и их составных частей. Если ремень слетает, то необходимо отрегулировать его натяжку, если же изделие рвется, то натяжение нужно ослабить.

    Видео замены натяжного элемента на автомобиле с кондиционером показано ниже.

    На этом следует подвести итог и отметить, что обязательно нужно следить за состоянием всех элементов привода важных агрегатов на внедорожнике. В противном случае при выходе из строя данных элементов во время движения может вызвать непоправимые последствия. К тому же УАЗ Патриот – это автомобиль, который эксплуатируется в агрессивных условиях. После каждой такой поездки по бездорожью, рекомендуется провести визуальный осмотр основных конструктивных механизмов, узлов и элементов, чтобы в следующий раз стальной конь не подвел.

    VESKO-TRANS.RU

    АвтоНовости / Обзоры / Тесты

    Как Натянуть Ремень Генератора На Змз 409

    Выкрутить болт 1, затянув на два-три оборота.

    При отсоединенном регулировочном болте 2 ослабьте натяжение ремня и снимите его.

    При наличии трещин, резиновых пучков, разрывов, грязи между ребрами и т. Д. Замените ремень.

    Если есть грязь или повреждение, очистите или замените шкивы.

    Если вам нужно снять натяжитель, открутите три болта 3, каждый из которых облегчает отвинчивание болта под роликом и перемещение ролика вверх.

    1. Поместите ремень на шкив коленвала.

    2. Установите ремень на шкивы водяного насоса и генератора.

    3. Затем пристегните натяжной ролик.

    После прикрепления ремня отрегулируйте натяжение ремня.

    При правильно отрегулированном натяжении ремень должен изгибаться на 15 мм с усилием 8 кгс в центре между шкивами генератора и водяным насосом.

    Натяжение ремня регулируется движением натяжного ролика.

    1. Отверните болт 1.

    Поверните или открутите болт 2, чтобы отрегулировать натяжение ремня. Затянуть болт 1.

    2. Проверьте прогиб ремня.

    Тщательно на фотографиях:

    Замена и регулировка натяжения приводного ремня

    С помощью гаечного ключа «12» ослабляем стяжной болт крепления натяжного ролика (радиатор двигателя снят для наглядности).

    Ослабьте натяжение ремня, повернув ключ «10» против часовой стрелки.

    Снимите ремень со шкивов

    Установите новый ремень.

    Поворачивая болт натяжного ролика, мы достигаем отклонения ленты на 15 мм под нагрузкой 8 кгс, приложенной в центре горизонтальной ветви привода (между шкивами генератора и насоса).

    Затянуть натяжной ролик.

    Замена натяжного ролика и механизма натяжения приводного ремня

    Ослабьте натяжение приводного ремня.

    Полностью выворачиваем болт крепления натяжного шкива

    Снимите шкив с оси натяжителя.

    При необходимости открутите три крепежных болта натяжителя с помощью гаечного ключа или головки «12».

    Снять крепление натяжителя с двигателя

    Установите натяжитель и шкив на двигатель в обратном порядке, затем затяните ремень.

    Замена ремня генератора уаз патриот двигатель 409

    Ремень поликлиновый: 6PK1220 как расшифровать ?

    6 -количество ручейков, PK- ПолиКлиновый, 1220-длина в мм.

    УАЗ-31514 (двигатель 421):

    ремень ГУР 8×1150

    ремень Вентилятора — 8×1030

    УАЗ 3741 (двигатель 409)/ УАЗ 3151 (двигатель 409):

    1) 6РК1195

    2) 6PK1220

    УАЗ 3163 Патриот
    двигатель 409

    Год выпуска 2007—2012, Евро-3, С кондиционером, ГУР Delphi

    Ролики 4052-1308080 на автоматическом натяжителе 40624.1029010 — 1 штука
    406-1308080 — 2 штуки

    2) 6РК1220 — ремень генератора

    1) 6РК1275 — ремень генератора

    УАЗ 3163 Патриот
    Год выпуска с 2012-н.в., Евро-4

    Ремень 6PK 2120

    Ролики 4052-1308080 на автоматическом натяжителе 40624.1029010 — 1 штука
    406-1308080 — 2 штуки

    УАЗ двигатель 409 евро-2

    2- насос гидроусилителя руля

    3- шкив коленвала

    5- ремень ГУРа и вентилятора 6PK1235

    6- ролик натяжителя 406-1308080

    10- ремень генератора и помпы 6PK1220

    11- муфта вязкостная

    6PK1220 Генератор

    6PK1235 ГУР

    Натяжной ролик 406-1308080, 1 штука

    УАЗ двигатель 409 евро-3

    6PK1220- ГУР

    6PK1275 — Генератор

    Ролик 4052-1308080 на автоматическом натяжителе 40624.1029010

    УАЗ двигатель 409 евро-4

    6PK1195 ГУР

    6PK1275 Генератор

    ЗМЗ-514, Евро-2

    Ремень привода ГУР 6РК923
    Ролик направляющий 514.3407070

    Ремень привода агрегатов 6РК1220
    Ролик 514.1308080

    Ремень привода ТНВД:
    Зубчатый 1360, 136 зубов.
    Ролик натяжителя в сборе с кронштейном 514.1111071
    Ролики успокоителя ремня, на планке 514-1111067-10

    ЗМЗ-51432, Евро-3, 4

    Ремень ГУР (без кондиционера) — 6РК1395
    Ремень ГУР и кондиционер — 6РК1693
    Ролики 2112-1006120 — 2шт

    Ремень агрегатов (кв-тнвд-генератор-помпа) — 6РК1600
    Ролики: 4052-1308080, на автоматическом натяжителе 40624.1029010 1шт.
    Ролик опорный ремня (стоит между генератором и помпой) 3413-1006135 1штука.

    УАЗ Хантер
    ЗМЗ 409, Евро 0-2

    Ремень привода агрегатов (помпа, генератор) -6РК1220
    Ремень ГУР — 1210. Так же подходит 1220
    Натяжной ролик 406-1308080, 1 штука.

    ЗМЗ 409 Евро-3

    Ремень привода агрегатов 6РК1275

    Ремень привода ГУР 6РК1195

    Натяжной ролик 406-1308080, 1 штука.

    ЗМЗ-514, евро 2

    Ремень привода ГУР 6РК923

    Ролик направляющий 514.3407070

    Ремень привода агрегатов 6РК1220
    Ролик 514.1308080

    Ремень привода ТНВД:
    Зубчатый 1360, 136 зубов.
    Ролик Ролик натяжителя, в сборе с кронштейном 514.1111071
    Ролики успокоителя ремня, на планке 514-1111067-10

    УАЗ Хантер, Буханка (двигатель 402,451)

    Ремень генератора (клиновой) 1018мм,1025мм,1050мм

    Ремонт в полевых условиях. Быстро и без особых заморочек поменять ролики и ремень.

    Много уже было написано и сказано о качестве обводных роликов устанавливаемых на заводе. Срок их эксплуатации колеблется от 500 км (встречал на Драйв2 читая бортжурналы) до 22 000 в моем случае.
    Многие меняют эти детали сразу же не дожидаясь поломки, но я решил посмотреть на сколько же их хватит.
    И приблизительно на 20 000 ролики характерно «запели», как бы намекая о своей усталости и желании «выйти на пенсию». По этому к моменту поломки я был морально подготовлен.

    Итак вчера поздно вечером возвращаясь в Москву по Киевскому шоссе, когда до дома оставалось примерно 90 км — это случилось. Визуальный осмотр показал что верхний обводной ролик заклинил, его перекосило и ремень соскочил.

    Ремень тоже был плох.

    Понимая, что вечер перестаёт быть томным)))) и не пройдёт серо, скучно и незаметно, я принялся обзванивать друзей и изучать вопрос как же самостоятельно справиться с внезапно возникшей задачей.
    Дозвонившись до друга (Серега Железный! Огромное тебе спасибо за помощь, доставку запчастей и инструмента), я сел штудировать матчасть. Читая записи на эту тему я узнал о сложностях демонтажа вискомуфты и кожуха вентилятора, для обеспечения доступа к роликам и их замене, необходимости специфической доработки ключа на 32 и готовился что замена будет сопряжена с существенными временными затратами и усилиями.
    Проезжавший мимо УАЗовод поделился своим опытом, которым я в свою очередь тоже спешу поделиться.

    Нет в замене роликов ничего страшного.
    Для этого потребуется:
    — от 40 до 60 минут неспешной работы с перекурами
    — ключ на 17
    — большая трещётка с головкой на 15
    — маленькая трещётка с головками на 10 и 8
    — коврик из багажника чтобы не лежать на голой земле
    Нет нужды заморачиваться и демонтировать кожух и вискомуфту.

    И так по порядку. На сайте в разных темах присутствуют 2 схемы знание которых поможет. Собственно вот они:

    Я решил поменять оба обводных ролика на продукцию фирмы INA, натяжной ролик на усиленный отечественного производства, и ремень Gates.

    Верхний обводной ролик снимаем подобравшись к нему сверху. Между кожухом и крыльчаткой вентилятора проходит рука с ключом на 17. Для замены нижнего обводного и натяжного ролика нужно подобраться снизу и снять пыльник открутив маленькой трещеткой 3 болта на 10 и два на 8. Аналогично верхнему меняем нижний ролик. Ролик натяжителя откручивается трещеткой с головкой на 15. Заменив ролик на новый тянем ключом до тех пор пока механизм натяжителя не начнёт сдвигаться по часовой стрелке. Старый ремень можно снять просунув его между кожухом и крыльчаткой. Теперь вооружившись знанием приведённых схем устанавливаем новый ремень и машина опять исправна. Ставим на место пыльник, можно ехать дальше.

    Читайте также  Предохранитель центрального замка приора где находится?

    Случилась вчера печаль-беда, до работы я так и не доехал, развернулся и поехал домой: развалился натяжитель ремня. Ролик заклинило и пластик стерло буквально за несколько десятков метров. Домой ехал аккуратно, но доехал без проблем.

    В магазине удивились, что такой узел вышел из строя. Сказали, что ролики «INA» часто спрашивают, а автоматический натяжитель ремня практически никому и не нужен. Со слов продавцов, достаточно крепкий узел.

    Ну не суть важно. Короче купил я и ролик «INA», который часто называют «паразитным» и новый натяжитель ремня. Вышло 1,5т.р.

    Приехал домой и поменял всё это дело за 15 минут. В общем ничего сложного, но есть нюансы. Вот о них я и хотел бы рассказать.

    Как поменять ремень генератора на уаз буханка 409 двигатель УАЗ Буханка Автоклуб

    Чтобы подобрать ремень для генератора УАЗ Патриот 409 двигателя с кондиционером, нужно знать особенности модели своего автомобиля. Машины этой марки могут иметь 1 или 2 такие комплектующие. Главный параметр, по которому надо подбирать новую запчасть, — длина.

    Характеристики ремня генератора

    На автомобили марки УАЗ Патриот используются двигатели с кондиционером моделей Евро-3 и Евро-4. В них установлен поликлиновой ремень. Он представляет собой замкнутый контур. На внутренней стороне изделия размещено несколько продольных полос, также называемых ручейками или клиньями. За счет такой конструкции оно и получило свое название.

    На УАЗ Патриот для генератора могут быть использованы запчасти с номерами:

    • 6РК2120;
    • 6РК2100;
    • 6РК1275;
    • 6РК1220.

    Этот шифр содержит все необходимые для подбора комплектующей детали параметры. Последние 4 цифры кодового обозначения показывают длину. Первая цифра — количество ручейков.

    Например, запчасть с каталожным номером 6РК2120, применяемая на УАЗ Патриот, имеет следующие характеристики:

    • длина — 2120 мм;
    • количество ручейков (клиньев) — 6;
    • ширина изделия — 21,4 мм;
    • вес — 280 г.

    Расположение элемента в конструкции автомобиля

    Чтобы быстро и правильно установить новый ремень, необходимо иметь схему того, как эта запчасть должна огибать ролики и шкивы. Подробное изображение можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля. Владельцам машины этой марки рекомендуется постоянно иметь с собой не только запасную деталь, но и наглядное пояснение.

    По такой же схеме устанавливается новая запчасть. При этом нужно сначала обвести ремень вокруг всех роликов и только на последнем этапе накидывать на генератор.

    Как выбрать подходящий приводной ремень

    В первую очередь нужно определиться с требуемой длиной. Начиная с 2012 г. при комплектовке Патриота двигателем Euro 4 стала применяться модель длиной 2120 мм.

    На автомобилях, выпущенных в период с 2007 по 2012 гг., изначально был установлен ремень длиной 2100 мм. При замене вышедшей из строя запчасти допустимо выбирать большую длину. Опытные автолюбители утверждают, что в этом случае процесс установки будет существенно проще. Однако можно встретить мнение, что комплектующая деталь большей длины начнет “свистеть” намного раньше.

    Также в моделях, выпущенных в период с 2007 по 2012 гг. можно встретить двигатели, в которых установлено 2 ремня. В этом случае в зависимости от модификации используют комплектующие с номером:

    • 6РК1275;
    • 6РК1220.

    Поэтому прежде, чем покупать новый ремень, нужно открыть капот или техническую документацию на автомобиль, для того чтобы узнать, какая версия двигателя установлена

    Чтобы ремень не крошился и служил долго, он должен быть сделан из EPDM. Это обобщенное международное название материалов, изготавливаемых с применением этилен-пропиленовых каучуков. Такая запчасть устойчива к старению и к температурным перепадам. Поэтому чаще всего рекомендуется отдавать предпочтение изделиям европейских или азиатских производителей.

    Производители запчасти

    В качестве замены оригинального ремня, установленного на заводе, для автомобиля УАЗ Патриот может использоваться любой аналог, совпадающий по длине и ширине. Такие изделия можно найти у компаний:

    • SKF;
    • Gates;
    • Globelt;
    • Bosch;
    • TANAKI Co. Ltd;
    • LYNXauto.

    Поликлиновые ремни подобной конфигурации применяются в двигателях автомобилей таких марок, как Ford, Lexus, Opel и т.д. Поэтому подобрать качественную запчасть достаточно просто.

    Приобретать комплектующие, произведенные такими компаниями, как Luzar или Zommer, опытные автомеханики не рекомендуют, несмотря на меньшую стоимость.

    VESKO-TRANS.RU

    АвтоНовости / Обзоры / Тесты

    Как Натянуть Ремень Генератора На Змз 409

    Выкрутить болт 1, затянув на два-три оборота.

    При отсоединенном регулировочном болте 2 ослабьте натяжение ремня и снимите его.

    При наличии трещин, резиновых пучков, разрывов, грязи между ребрами и т. Д. Замените ремень.

    Если есть грязь или повреждение, очистите или замените шкивы.

    Если вам нужно снять натяжитель, открутите три болта 3, каждый из которых облегчает отвинчивание болта под роликом и перемещение ролика вверх.

    1. Поместите ремень на шкив коленвала.

    2. Установите ремень на шкивы водяного насоса и генератора.

    3. Затем пристегните натяжной ролик.

    После прикрепления ремня отрегулируйте натяжение ремня.

    При правильно отрегулированном натяжении ремень должен изгибаться на 15 мм с усилием 8 кгс в центре между шкивами генератора и водяным насосом.

    Натяжение ремня регулируется движением натяжного ролика.

    1. Отверните болт 1.

    Поверните или открутите болт 2, чтобы отрегулировать натяжение ремня. Затянуть болт 1.

    2. Проверьте прогиб ремня.

    Тщательно на фотографиях:

    Замена и регулировка натяжения приводного ремня

    С помощью гаечного ключа «12» ослабляем стяжной болт крепления натяжного ролика (радиатор двигателя снят для наглядности).

    Ослабьте натяжение ремня, повернув ключ «10» против часовой стрелки.

    Снимите ремень со шкивов

    Установите новый ремень.

    Поворачивая болт натяжного ролика, мы достигаем отклонения ленты на 15 мм под нагрузкой 8 кгс, приложенной в центре горизонтальной ветви привода (между шкивами генератора и насоса).

    Затянуть натяжной ролик.

    Замена натяжного ролика и механизма натяжения приводного ремня

    Ослабьте натяжение приводного ремня.

    Полностью выворачиваем болт крепления натяжного шкива

    Снимите шкив с оси натяжителя.

    При необходимости открутите три крепежных болта натяжителя с помощью гаечного ключа или головки «12».

    Снять крепление натяжителя с двигателя

    Установите натяжитель и шкив на двигатель в обратном порядке, затем затяните ремень.

    УАЗ Патриот: ролики ремней и натяжка ремня

    Внедорожник УАЗ Патриот в своей конструкции имеет такие изделия, как натяжные ролики ремней. Они предназначены для того, чтобы осуществлять натяжения ремня привода агрегатов. В процессе эксплуатации каждая деталь рано или поздно выходит из строя, особенно если не уделяется ей должного внимания. Сегодня же мы рассмотрим, как заменить ролики на Патриоте, а также, как проводится натяжка ремня.

    Ремень приводит в действие следующие агрегаты:

    1. Генератор.
    2. Водяной насос.
    3. Шкив коленчатого вала.
    4. Компрессор кондиционера (на моделях с кондиционером). Если авто не оснащается кондиционером, тогда имеется натяжной шкив.
    5. Насос ГУРа.

    Замена роликов

    Вращение генератора, а, значит, и его функционирование осуществляется посредством ременной передачи. Натяжение его обеспечивается за счет одного/трех роликов: обводного и натяжного. Как и все движущиеся механизмы, они со временем выходят из строя и начинают шелестеть, появляется люфт, что связано в первую очередь с износом подшипников скольжения. Причиной выхода их из строя является выработка смазки, посредством которой облегчается вращение подшипников в конструкции изделия. Замена данных устройств проводится в следующем порядке:

    1. Для начала необходимо купить новые запчасти на УАЗ Патриот: обводной (2 штуки или меньше) и натяжной (1 штука). В зависимости от комплектации авто, ведь на некоторых установлено два обводных устройства, а на некоторых- не одного.
    2. Чтобы заменить изделия (обводной и натяжной), нужно снять воздухан и сам ремень привода навесных агрегатов.
    3. После этого появляется доступ для замены верхней детали.
    4. Для снятия верхней детали надо вывинтить крепежный болт, который имеет левостороннюю резьбу.
    5. После удаления верхнего ролика, можно увидеть расположение нижнего.
    6. Вывинтить болт нижнего агрегата можно только снизу, что собственно и следует сделать. На фото ниже представлены два ролика – один старый с изношенным подшипником, а второй новый.

    Процедура замены несложная и совершенно свободно выполняется своими руками. Для выполнения данного мероприятия потребуется около часа.

    Натяжка ремня

    После замены обязательно потребуется натяжка ремня привода навесных агрегатов, так как без этого двигатель нормально работать не будет. Имеется два способа натяжки:

    Так производится регулировка на авто с кондиционером

    • При помощи регулировочной планки.
    • Воспользовавшись регулировочным болтом.

    Второй вариант является наиболее прогрессивным, поэтому ним и воспользуемся. Итак, натяжка приводного устройства агрегатов осуществляется таким образом:

    1. Ослабляется затяжка крепления генератора.
    2. Проворачивается регулировочный болт вправо и отводится генератор от блока.
    3. Проверяется и выставляется натяжка приводного устройства.
    4. В таком положении фиксируются крепежные гайки генератора.

    В завершение следует провернуть коленчатый вал и снова проверить натяжку приводного изделия, и при необходимости процедуру повторить.

    Схема привода механизмов в двигателе без кондиционера изображена ниже.

    Схема привода без кондиционера

    1. шкив генератора.
    2. привод водяного насоса.
    3. болт перемещения натяжного ролика, с помощью которого производится регулировка.
    4. приводной элемент.
    5. шкив коленвала.
    6. натяжной ролик.
    7. болт, с помощью которого крепится натяжной ролик.

    На схеме представлены основные узлы привода генератора. Но как видно, схема является простейшей и показывает только один натяжной ролик, которым и производится регулировка натяжения.

    Читайте также  Как снять ручку стеклоподъемника на приоре?

    Рекомендуем перед натяжкой проверить размер приводного устройства. Размер изделий на УАЗ Патриот имеет следующие значения: авто, выпускаемые после 2012 года оснащаются одним ремнем, который имеет следующий номер 6РК2120. Автомобили, которые выпускались до 2012 года, в конструкции могут иметь один или два ремня привода доп. устройств:

    • 1 ремень 6РК2100;
    • вариант с двумя ремнями:
      • 6РК1275 – привод вентилятора;
      • 6РК1220 – привод генератора;
    • или другой вариант:
      • 6РК1275 – привод генератора;
      • 6РК1238 – привод ГУР/вентилятор.

    Проверка

    Проверка натяжения ремня привода агрегатов проводится периодически и особенно тогда, когда он слетает со шкивов. Проверка проводится на холодном двигателе.

    Проводится визуальный осмотр механизмов и их составных частей. Если ремень слетает, то необходимо отрегулировать его натяжку, если же изделие рвется, то натяжение нужно ослабить.

    Видео замены натяжного элемента на автомобиле с кондиционером показано ниже.

    На этом следует подвести итог и отметить, что обязательно нужно следить за состоянием всех элементов привода важных агрегатов на внедорожнике. В противном случае при выходе из строя данных элементов во время движения может вызвать непоправимые последствия. К тому же УАЗ Патриот – это автомобиль, который эксплуатируется в агрессивных условиях. После каждой такой поездки по бездорожью, рекомендуется провести визуальный осмотр основных конструктивных механизмов, узлов и элементов, чтобы в следующий раз стальной конь не подвел.

    Замена ремня привода генератора и водяного насоса Уаз Хантер 31516

    Характеристики ремня генератора

    На автомобили марки УАЗ Патриот используются двигатели с кондиционером моделей Евро-3 и Евро-4. В них установлен поликлиновой ремень. Он представляет собой замкнутый контур. На внутренней стороне изделия размещено несколько продольных полос, также называемых ручейками или клиньями. За счет такой конструкции оно и получило свое название.

    На УАЗ Патриот для генератора могут быть использованы запчасти с номерами:

    • 6РК2120;
    • 6РК2100;
    • 6РК1275;
    • 6РК1220.

    Этот шифр содержит все необходимые для подбора комплектующей детали параметры. Последние 4 цифры кодового обозначения показывают длину. Первая цифра — количество ручейков.

    Например, запчасть с каталожным номером 6РК2120, применяемая на УАЗ Патриот, имеет следующие характеристики:

    • длина — 2120 мм;
    • количество ручейков (клиньев) — 6;
    • ширина изделия — 21,4 мм;
    • вес — 280 г.

    Проверка и натяжение ремней приводов агрегатов УАЗ Патриот

    Проверку натяжения ремней нужно производить при каждом техническом обслуживании
    Ремень нужно заменить, если при осмотре ремня обнаруживаются:

    — следы износа зубчатой поверхности, трещины, порезы, складки или отслоения ткани от резины;

    — следы масла на поверхности ремня.

    Если обнаруживаются следы масла на ремне, нужно выяснить причину (обычно это нарушение герметичности сальников) и устранить причину замасливания ремня.

    Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и водяного насоса

    Нужны ключи на 10 и на 13

    Ослабляем болт крепления натяжного ролика

    Регулировочным болтом регулируем натяжение ремня

    Добиваемся прогиба ремня привода генератора и водяного насоса, равного 13-15 мм при нагрузке 80 Н (8 кгс), приложенной посередине ветви ремня между генератором и водяным насосом.

    Натяжение можно контролировать, оттягивая ветвь ремня пружинными весами типа безмен.

    После регулировки, затягиваем болт крепления натяжного ролика.

    Проверка и регулировка ремня привода вентилятора и насоса ГУР

    Правильная регулировка ремня влияет на срок службы его.

    Нормально отрегулированный ремень прогибается на 10-15 мм при нагрузке 80 Н (8 кгс), приложенной посередине ветви ремня между шкивом вентилятора и насосом ГУР

    Регулировка натяжения ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления выполняется перемещением насоса гидроусилителя.

    Ослабляем два болта крепления насоса к кронштейну

    Вращая регулировочный болт, регулируем натяжение ремня, перемещая насос по направляющим кронштейна.

    После этого затягиваем болты крепления

    На некоторых автомобилях гидроусилитель руля не устанавливается

    И вместо насоса ГУР на двигателе закреплен ролик, который обеспечивает правильные охваты шкивов и натяжение ремня

    Чтобы снять ремень или отрегулировать натяжение, ослабляем гайку оси ролика

    Вращаем, натяжной болт и регулируем натяжение ремня

    Натяжение ремня привода водяного насоса и генератора двигателя ЗМЗ-409 (экологический класс 3) производится с помощью автоматического натяжителя.

    В процессе эксплуатации регулировка натяжения ремня не требуется. Проверяется только автоматический натяжитель при снятом ремне.

    В случае заедания, заменяется механизм натяжения ремня.

    Расположение элемента в конструкции автомобиля

    Чтобы быстро и правильно установить новый ремень, необходимо иметь схему того, как эта запчасть должна огибать ролики и шкивы. Подробное изображение можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля. Владельцам машины этой марки рекомендуется постоянно иметь с собой не только запасную деталь, но и наглядное пояснение.

    В двигателе 409 с кондиционером ремень генератора расположен так, что для его снятия достаточно отжать натяжные ролики. Снимать вентилятор или диффузор не потребуется. Старую деталь можно протащить между ними, осторожно вращая.

    По такой же схеме устанавливается новая запчасть. При этом нужно сначала обвести ремень вокруг всех роликов и только на последнем этапе накидывать на генератор.

    Неисправности и ремонт

    1. Отсутствие зарядки батареи возникает при проскальзывании приводного ремня из-за износа или слабого натяжения. Ремонт заключается в установке новой детали и корректировке натяжения. Другой причиной может быть износ щеточного узла, который требуется очистить от грязи и нагара. Параллельно рекомендуется осмотреть и зачистить коллектор, при сильном износе поверхность протачивается.
    2. Постоянный перезаряд аккумулятора возникает из-за поломки регулятора напряжения или повреждения цепи питания интегрального узла. Сгоревшая деталь меняется на новую.
    3. Низкая мощность генератора наблюдается при проскальзывании ремня или повреждении регулятора. Также возможно межвитковое замыкание внутри обмоток статора, который придется заменить. Рекомендуется проверить работоспособность диодного моста.
    4. Ускоренный износ щеток возникает при биении коллектора или замасливании поверхности узла. Ремонт заключается в проточке поверхности и обезжиривании бензином.

    Как проверить

    Проверка генератора выполняется при помощи тестового прибора, который подключается к положительной клемме и корпусу. Напряжение должно находиться в диапазоне 13,5-14,6 В.

    Регулятор напряжения тестируется при помощи лампы и подачи повышенного напряжения. Тщательно проверить генератор можно в условиях мастерской с использованием специального стенда.

    Замена ремня генератора

    Тип и размер ремня зависят от модели двигателя. Например, на инжекторном агрегате ЗМЗ-409 используется поликлиновая деталь длиной 1220 мм. Для снятия элемента необходимо ослабить ролик натяжителя, а затем открутить крепление генератора. После этого ремень снимается со шкивов и монтируется новая деталь.

    Для замены клиновидного ремня, применяемого на карбюраторных моторах, требуется ослабить крепление генератора. После установки новой детали натяжение обеспечивается перемещением корпуса по направляющему кронштейну. Важно выставить шкивы генератора и коленчатого вала в одной плоскости, что продлевает срок службы ремня и позволяет снизить шум при работе.

    Как выбрать подходящий приводной ремень

    В первую очередь нужно определиться с требуемой длиной. Начиная с 2012 г. при комплектовке Патриота двигателем Euro 4 стала применяться модель длиной 2120 мм.

    На автомобилях, выпущенных в период с 2007 по 2012 гг., изначально был установлен ремень длиной 2100 мм. При замене вышедшей из строя запчасти допустимо выбирать большую длину. Опытные автолюбители утверждают, что в этом случае процесс установки будет существенно проще. Однако можно встретить мнение, что комплектующая деталь большей длины начнет “свистеть” намного раньше.

    Также в моделях, выпущенных в период с 2007 по 2012 гг. можно встретить двигатели, в которых установлено 2 ремня. В этом случае в зависимости от модификации используют комплектующие с номером:

    • 6РК1275;
    • 6РК1220.

    Поэтому прежде, чем покупать новый ремень, нужно открыть капот или техническую документацию на автомобиль, для того чтобы узнать, какая версия двигателя установлена

    Один из ключевых моментов — материал, из которого изготовлен ремень. Если производитель использовал дешевые отходы производства резинотехнических изделий, то его продукция не прослужит долго. Такой материал застывает на морозе, становится “дубовым”. Это приводит к тому, что на поверхности появляются трещины.

    Чтобы ремень не крошился и служил долго, он должен быть сделан из EPDM. Это обобщенное международное название материалов, изготавливаемых с применением этилен-пропиленовых каучуков. Такая запчасть устойчива к старению и к температурным перепадам. Поэтому чаще всего рекомендуется отдавать предпочтение изделиям европейских или азиатских производителей.

    Тюнинг двигателя 469 / Буханки УМЗ-417

    Атмосферный УМЗ 417

    Вариантов как увеличить мощность двигателя УМЗ-417 карбюратороного не так много, но кое что сделать можно. Для начала нужно отбалансировать ЦПГ и коленвал с маховиком, ставим головку от 421-го мотора, либо на стандартной повышаем степень сжатия до 8.2 под 92 бензин, отфрезеровав ГБЦ до высоты 95мм. Распредвал ОКБ Двигатель или подобные, для верхового мотора нужен вал с фазой пошире (слишком широкий вал брать бессмысленно т.к. ШПГ слишком тяжелая для высоких оборотов), нужны низы, соответственно, ставим узкофазный. Точим выпускные каналы до 39мм и ставим клапаны от УМЗ-421. Устанавливаем выпускной коллектор от 421 двигателя, выпускную трубу диаметром 51мм. В разультате всех преобразований получим чуть более 100 л.с. Чтоб повысить отдачу до 110 и более л.с., нужно делать портинг ГБЦ, шлифовать камеры сгорания, точить каналы, облегчать тяжелую тракторную поршневую, коленвал, балансировать, фрезеровать головку до высоты 94мм под 95 бензин. Дальше повышать некуда, турбонаддув без переделки на впрыск не встанет, переделка стоит неадекватно дорого и дешевле ставить изначально инжекторный УМЗ-421. Турбировать УМЗ-417 с мокрыми гильзами небезопасно, мотор слишком хлипкий и не переживет давление. Для наддува, как минимум, нужен 421-й движок с запрессоваными гильзами.