Можно ли использовать галогеновые лампы в авто?

Особенности и преимущества галогеновых (галогенных) фар

Наиболее распространенным типом ламп для автомобильной оптики более 30 лет остаются галогеновые фары. Освещение устанавливается как на главные огни, так и на габариты и противотуманки.

Вместо вакуума в колбе находятся галогены, где главное место занимают летучие соединения брома и йода. При нагреве вольфрамовой нити бром оседает на накаливающемся элементе, не позволяя металлу истончаться, при этом стенки лампы всегда остаются прозрачными.

Преимущества

Галогеновый наполнитель позволяет увеличить срок бесперебойной работы прибора в 2-3 раза по сравнению с обычной лампочкой накаливания. К дополнительным преимуществам относят:

  • небольшие размеры;
  • низкое потребление электроэнергии;
  • высокую светоотдачу.

Что такое галогенные фары глазами водителя? Это преимущественно низкая цена, большой ассортимент моделей и легкость замены.

Для автомобилей используются основные типоразмеры: MR11, MR16 в матовой или прозрачной колбе. Модельный ряд разработан для работы на переменном и постоянном токе. Нивелировать скачки напряжения позволяет стабилизатор— необходимая деталь в системе подключения.

Виды и классификация

По типу потребляемой энергии лампы разделяют на:

  • напряжение сети 220 Вт;
  • низковольтные до 24 Вт.

В головной свет, приборную панель, габаритные огни устанавливаются низковольтны модели. Для подсветки торпеды используют капсульный вариант с выводами.

В конструкцию лампы входит отражатель, рефлектор стандартного размера MR8, MR11 и MR16. Излучение света передается на дорогу под разными углами наклона.

Вопрос, можно ли ставить галогеновые лампы на авто, некорректен в принципе. С 1980 года автомобильное освещение такого класса используются всеми мировыми производителями для машин различных ценовых сегментов. Оптика для автомобилей имеет следующие разновидности:

    1. Повышенной яркости. Обеспечивает освещение дороги до 120 метров.
    2. Повышенной мощности. Стандартная лампа рассчитана на оптимальную мощность 50-55 W. Некоторые компании предлагают автолампы мощностью до 130 W.

Включать галогеновые фары мощностью более 60 W на дорогах общего пользования запрещается.

  1. Всепогодные модели. Отличаются желтым светом, используются для установки в противотуманные фары.

Конструктивно такие фары могут быть раздельными и соединенными. По типу отражателей используются:

  1. Для ближнего света — эллипсоидные или свободной формы.
  2. Для дальних огней – параболические и свободной формы.

Поддержку положения фары и отрегулированного пучка света осуществляет электромеханический корректор.

Характеристики

Выбирая лампы от проверенных брендов, можно быть уверенным, что технические характеристики, описанные в паспорте, соответствуют реальной комплектации товара. Автолампы — это наиболее часто подделываемая деталь. При выборе следует учитывать соответствие параметров потребностям автовладельца.

Мощность

Ареальная мощность потребления галогенок зависит от напряжения в электроцепи авто. Мощность, потребляемая в пределах одного цоколя, для всех ламп практически одинакова, и для бортовой сети в 12 Вт не должна превышать 55 W. Это лучший показатель для стандартно укомплектованного авто.

Цветовая температура

Цветовая температура (единица измерения — кельвин) определяется визуальным восприятием цвета человеческим глазом и систематизируется спектром излучения лампы.

Определить, какие фары лучше — светодиодные или галогеновые, можно по данному параметру, изучив маркировку модели.

Наиболее высокая цветовая температура имеет фиолетовый спектр излучения и не обеспечивает качественного освещения дороги. Использование ламп (светодиодных, ксеноновых, галогеновых) с параметрами 8000 кельвинов и более для автомобильного освещения запрещено.

Теплые, холодные цвета:

  1. 2400 К. Галогены с таким показателем дают теплый желтоватый свет, достаточно насыщенный, используются для противотуманных огней. Обеспечивают хорошую видимость в туман, снегопад и пр.
  2. 3200 К. Цветовая температура определяет слегка желтоватый теплый свет, стандартный для головного освещения автомобильных фар. Световой пучок не рассеивается, не дает отражение во время тумана, при дожде, обеспечивает хорошую видимость ночью.
  3. 4300 К. Самые яркие галогеновые лампы дневного света. Параметр характеризует теплый белый свет, стандартный для ксеноновых фар.
  4. 5000 К. Световой поток максимально приближен к солнечным лучам. Идеально белый свет используется в галогеновых лампах, разработанных «под ксенон». Фары дальнего света дают пучок света ло 120 метров.
  5. 6000 К. Холодный белый свет обеспечивает четкую видимость ночью при условии невысокой влажности. Не используется в дождь и туман, характерен для ксеноновых огней.

Для галогеновых ламп выбирают параметр в 3200 кельвинов для противотуманных фар, 5000 К — для установки в дальние огни.

Чем выше цифры цветности лампы, тем будет ниже освещение дорожного полотна в ночное время.

Срок службы

Средний срок эксплуатации 2000 часов. В отдельных моделях срок разрушения нити накаливания продлен до 4000 часов за счет снижения светоотдачи. Низковольтные лампы стандартно имеют срок использования 4000-5000 часов.

Фильтрация ультрафиолетового излучения обеспечивается нанесением на колбу специального покрытия, модели маркируются UV-Block, UV-Stop и т.д.

Световой поток

Световой поток, или яркость галогеновой (как и любой другой) лампы, определяется в люменах. Это значение нанесено на основу модели или написано в техническом паспорте. Модели белого свечения имеют наибольшую яркость и наибольший параметр светопотока для автомобильной оптики в 1200 лм при цветовой температуре 5000 К.

Дальность

Дальность света зависит от угла наклона оптики. Согласно ГОСТу, для легковых автомобилей это 1,5%. Проверяется по стенду Реглоскоп. Стандартно дальний свет освещает дорогу на расстоянии 50–75 м от автомобиля.

При увеличении границы светотени повышается степень ослепления водителей встречного транспорта. Это нарушение технического регламента автомобильной оптики.

Рейтинг галогеновых моделей

Среди производителей ламп для автомобилей выделяются несколько компаний, чья продукция отвечает показателям:

  • мощность;
  • цветовая температура;
  • светопоток;
  • срок эксплуатации;
  • функциональность.

Лучшие галогеновые лампы выпускают компании Philips, Osram, Narva, Bosch, MagnetiMarelli.

Немецкая компания Осрам производит лампы по инновационным технологиям, которые разрабатываются инженерами концерна. Наряду с такими производителями, как Бош и Нарва, эта продукция считается лучшей в ЕС.

Нидерландский концерн Филипс выпускает приборы высокого качества при адекватной цене. Галогеновые модели рассчитаны на бюджетный сегмент рынка.

По оценкам российских автомобилистов составлен топ галогеновых ламп:

  1. OSRAM H7 12V 55W, цоколь PX26d. Отличается высоким ресурсом, надежностью и простотой.
  2. Bosch H7 12V 55W, PX26d ECO.
  3. OSRAM H7 12V 55W, цоколь PX26d SUPER. Увеличена зона освещения на 10 метров, яркость на 30%.
  4. Philips H7 12V 55W, PX26d. Универсальная лампа для ближнего и дальнего света, срок эксплуатации от 3500 часов.
  5. Philips H7 12V 55W, цоколь PX26d X-treme VISION+130%. Поставляется в комплекте (2 шт.) в двух вариантах колбы: синий, прозрачный. Используется для противотуманных огней, фар ближнего, дальнего света.
  6. Narva H7 12V 55W, PX26d.
  7. Magneti Marelli H7 12V 55W, цоколь PX26d. Класс стандарт.

Установка

Во время эксплуатации прибор раскаляется до500 °С. При установке нельзя касаться стекла руками, лучше одевать текстильные перчатки или использовать ветошь.

Установка на авто производится со снятием фары или без. Если замена происходит через демонтаж фары, порядок работ таков:

  1. Ослабляются крепежные болты.
  2. Фара снимается с кузова.
  3. Отсоединяется разъем электропитания.
  4. Снимается защитная крышка (поворот против часовой стрелки), предназначенная для герметизации устройства.
  5. Отдается металлическая застежка, удерживающая фару, нажатием вверх.
  6. Лампочка извлекается из фары и меняется на новую.
  7. Рекомендуется запомнить расположение контактов на цоколе: новая деталь вставляется в те же контакты.

Модели продолжают оставаться самыми популярными для автомобильного освещения благодаря доступной цене и большому ассортименту.

Светодиоды вместо галогенок в штатных фарах: полный провал!

В эпоху Зевсов и Гераклов каждый земной день начинался с того, что богиня утренней зари Эос выезжала на небо. Везли ее два бессмертных коня — Фаэтон и… Лампа. Заметим, что коня по имени Светодиод на Олимпе точно не было. Однако человечество решило-таки отказаться от ламп накаливания и газоразрядных аналогов в пользу более экономичных и долговечных полупроводниковых источников света. Сегодня их устанавливают в головную светотехнику даже сравнительно недорогих автомобилей.

Долой галогенки!

Автомобильные светодиоды в начале своей карьеры сами себе испортили репутацию: вторичный рынок был завален откровенным «леваком». Как правило, источник света для головной оптики представлял собой десяток дохленьких светодиодов, светивших в разные стороны, — о правильном светораспределении не стоило и мечтать. Однако вскоре появилось изделие Philips LED headlight, в котором узенькие полоски светодиодов в точности соответствовали расположению нити накаливания в обычной лампочке. А вскоре схожие по конструкции полупроводниковые источники света стали выпускать многие китайские мануфактуры.

Читайте также  Датчик заднего хода Урал 4320 где находится?

Вообще-то, нельзя устанавливать светодиоды в фары, омологированные под галогенки, и мы не раз об этом писали. Но восточные производители упорно пишут на упаковках своих изделий Н4 или Н7! Незаконно? Безусловно. Однако оставим пока юридическую сторону вопроса. Наша главная задача — испытать светодиоды на профпригодность. С этой целью мы приобрели пять комплектов для установки в фары, предназначенные для работы с лампами Н4. Обращаем внимание, что все купленные светодиоды способны работать при напряжении как 12 В, так и 24 В. Это говорит о том, что в них применены добротные блоки стабилизации питания — так называемые драйверы.

Реглоскоп слушает

Начнем с простенькой проверки — возможно, на ней всё и кончится. Едем на станцию техобслуживания к старому другу журнала Анатолию Вайсману, чтобы испытать светодиоды непосредственно на автомобиле. В качестве носителя мы взяли популярный Кia Rio. Этот автомобиль выбрали еще и потому, что при замене лампочек не надо разбирать полмашины. Между прочим, многие ставят светодиоды вместо галогенок исключительно для того, чтобы пореже менять лампы, ведь на некоторых машинах эта операция трудоемкая (например, приходится снимать бампер) и, соответственно, дорогая.

Провалились три изделия из пяти: вместо образцовой «галочки» на экране появлялось нечто смахивающее на НЛО из телевизионной страшилки. А вот двое испытуемых — Philips LED headlight и G7 Head light conversion kit — дали приемлемую картинку. И если во время техосмотра проверяющий инспектор не станет внимательно разглядывать сквозь прозрачный колпак фары, какая лампа в ней установлена, то и претензий у него, по идее, быть не должно. Кроме того, в фарах с рассеивателем или линзованной оптикой разглядеть лампочку снаружи не удастся! В общем, вероятность проскочить техосмотр весьма высока.

Получается, что некоторые светодиоды все-таки можно (по крайней мере, с технической точки зрения) устанавливать в фары? Чтобы получить точное подтверждение, мы обратились в «высший суд» — испытательный центр ООО «НТЦ АЭ», где провели контрольные испытания светодиодных источников на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН № 112–00 в отношении ближнего света.

Примерная цена 2000 руб.

Ток потребления — 1,37 А (штатный «галоген» кушает примерно 4,16 А). Реглоскоп сразу отловил в фаре засветку слева. Лабораторные замеры подтвердили: в точке B50L сила света составляет 2,0 кд вместо допустимых 0,6 кд. В зоне III — семикратное превышение силы света. Единственное достоинство — крышку на фаре Kia удалось закрыть.

Примерная цена 4650 руб.

Ток потребления — 1,57 А. Крышка фары Kia закрылась. Лампа дает возможность подрегулировать угловое положение относительно держателя. Проверка в гаражных условиях дала было зеленый свет изделию: светораспределение понравилось. Однако более тщательные замеры в испытательном центре все-таки выявили отклонения от нормы: в точке B50L оказалось 0,8 кд вместо 0,6 кд, в зоне III — 1,6 кд вместо 1,0 кд. Жаль, ­но — не соответствует нормам.

Примерная цена 10 000 руб.

Ток потребления — 1,65 А. В описании честно сказано, что требуется свободное пространство: 70 мм позади фары и 60 мм в диаметре. Лампа позволяет регулировать угловое положение относительно держателя. Крышка на Kia не закрылась из-за огромного блока драйвера. Светораспределение по реглоскопу вывело изделие в лидеры. Однако всё в тех же точках эксперты выявили отклонения от допуска: 2,0 кд вместо 0,6 кд в точке B50L и 2,82 кд вместо 1,0 кд в зоне III. В общем, эти лампы светят лучше прочих проверенных, но на дороги общего пользования с ними выезжать нельзя.

Примерная цена 2300 руб.

Ток потребления — 1,35 А. Крышка фары Kia закрылась. А вот параметры — хуже некуда. Отклонения отмечены в точках B50L, 75R и в зоне III (аж в 13,2 раза!). Вердикт: отказать!

Примерная цена 4500 руб.

Ток потребления — 1,48 А. Крышку фары Kia удалось закрыть. Крепление сильно качается. Светораспределение не соответствует норме в точке B50L и зоне III, многократно превышая допустимый рубеж. А можно ли ждать иного от лампы, светодиоды которой имеют форму жирных кругов, никак не напоминающих спирали? Приговор: не покупать.

Отказать!

Кроме того, некоторые источники света неплотно сидят на рабочем месте и слегка вращаются вокруг своей продольной оси. Понятно, что при движении картинка светораспределения будет сбиваться. А рабочая температура разномастных радиаторов охлаждения такая, что мы даже испугались за сохранность пластмассового кожуха фары.

Еще отметим, что в большинстве случаев заднюю крышку фары Rio при установке светодиодных лампочек удается закрыть — лишь огромный блок лампы Philips под крышку попросту не влез. Фара ГАЗели, на которой проводили стендовые испытания, оказалась менее гостеприимной. А как ездить без крышки? Фара быстро превратится в корзину для мусора.

Можно ли ставить синие лампочки в габариты или фару автомобиля и чем грозит?

Штраф за синие лампы

Сторонники соблюдения ПДД любят говорить, что Правила написаны кровью. Но так ли это очевидно, когда речь заходит о запрете ставить лампы запрещённого цвета в головной или иной свет? Пожалуй, при использовании красных ламп в фарах это становится очевидно для многих автолюбителей. И не зря за это предусмотрено лишение прав. Но так ли опасно использование других цветов в световых приборах? В этой статье мы поговорим о том, можно ли ездить с лампочками синего цвета в габаритах, ближнем и дальнем свете фар, противотуманных огнях, разрешён ли синий в подсветке госномера и какие за это штрафы.

Можно ли ставить синие лампочки в 2021 году?

Это зависит от того, куда вы их устанавливаете. Но укажем сразу, это запрещается, если синим светит любой световой прибор снаружи транспортного средства. Вообще, на практике 2021 года любой намёк на проблесковые маячки спецслужб приводит к сильному напряжению сотрудников ГИБДД с последующим наказанием.

Теперь давайте подробнее рассмотрим со ссылками на официальные законы, отдельные световые приборы:

  • можно ли использовать синие или фиолетовые лампы в габаритах,
  • разрешается ли этот цвет в ближнем и дальнем свете фар,
  • в противотуманных фарах,
  • можно ли подсвечивать синим подсветку заднего госномера?

В габаритах

Итак, наш вопрос регулируют не только Основные положения, но и ещё один нормативно-правовой акт – ГОСТ Р 51709-2001.

И, если Правила указывают лишь на то, что спереди цвет фар должен быть исключительно либо белым, либо оранжевым, либо жёлтым, то Госстандарт предписывает более узкие границы – в частности, для передних габаритов предусмотрен исключительно белый цвет – установку синих лампочек ни Правила, ни ГОСТ не разрешают.

И, собственно, пруфы:

  • пункт 3.6 ОП указывает, что запрещается использование любого цвета, кроме перечисленных выше,
  • таблица 6А с требованиями к оснащению световых приборов в пункте 4.3 указанного ГОСТа говорит о том, что цвет ламп в габаритах должен быть только белый.

В ближнем или дальнем свете

Здесь ставить синие лампы также запрещается. Тот же пункт Правил подразумевает любые огни спереди автомобиля – сюда включаются и передние фары при любом режиме работы.

ГОСТ же, в свою очередь, предписывает исключительно белый цвет как в ближнем, так и в дальнем свете. То есть здесь всё ровно также, как и в случае с габаритными огнями – синий цвет лампочек не разрешается.

Читайте также  Как разобрать крепление ремня безопасности?

В ПТФ

В случае с «противотуманками» в 2021 году отличие совсем небольшое:

  • Основные положения предписывают всё те же белый, оранжевый или жёлтый цвета,
  • а вот Госстандарт – белый или жёлтый.

И снова никакой отсылки на возможность установки синего цвета.

В подсветке заднего госномера

И это первый случай, когда оба обсуждаемых нами нормативных акта едины в одном: и ГОСТ, и ПДД предписывают только белый цвет для подсветки заднего ГРЗ.

Такой же цвет должен быть для огня заднего хода. А для всех остальных огней сзади ГОСТ предусматривает исключительно красный цвет:

  • для задних габаритов,
  • сигналов торможения,
  • задние габариты,
  • контурные огни сзади,
  • а также любые светоотражатели аналогично в задней части машины.

А Основные положения для этих же световых приборов – красный, жёлтый или оранжевый.

Поворотники

Разумеется, и в поворотниках использование синих огней также запрещено. Здесь всё аналогично описанному выше:

  • для передних поворотных указателей по ОП возможен белый, жёлтый или оранжевый цвет, по ГОСТу – только жёлтый,
  • для задних – красный, жёлтый или оранжевый по ПДД, жёлтый – по стандарту.

Таким образом, ответ на вопрос, можно ли ставить синие лампочки в любой свет, согласно законодательству 2021 года, резко отрицательный – это запрещено для внешних световых приборов.

Про ВСП

Обратите внимание, в среде автолюбителей нередко возникают споры относительно того, что означает сам термин «внешние световые приборы». Основные положения по допуску в нашем случае оперируют именно этим словосочетанием. Ведь, если, к примеру, габариты или подсветка номера не относятся к ВСП, то ставить в них синие лампы уже ничего не запрещает.

Ответ на данный вопрос даёт Технический регламент. Так в списке терминов этот нормативный определяет их как устройства, предназначенные для одной из следующих целей:

  • освещения дороги,
  • освещения заднего госномера,
  • для световой сигнализации.

Если с первыми двумя назначениями всё предельно понятно – синий цвет запрещён в фарах, противотуманках и подсветке регзнаков, то именно с последним возникают вопросы. Но дело в том, что сигнализация в контексте Техрегламента означает вовсе не охранную систему автомобиля, а любой прибор, служащий в целях сигнализирования в тех или иных целях. Так, габаритные огни сигнализируют о наличии транспортного средства на дороге для других водителей – в частности, в тёмное время суток.

Из этого можно смело сделать вывод о том, что синие лампочки всё же запрещены и в габаритах тоже. Это только подтверждает судебная практика. Вот пример решения одного из районных судов по делу о синем источнике света в габаритных огнях.

Чем грозит?

В КоАП РФ есть одна основная статья по наказаниям за нарушения Основных положений ПДД. При этом, в Административном кодексе нет санкций за нарушения ГОСТа, если конкретная норма ответственности напрямую не ссылается на нарушение последнего.

Так, статья 12.5 КоАП предусматривает наказания за все нарушения ОП: часть 1 предписывает штраф 500 рублей или предупреждение в общих случаях, а остальные части – за более частные случаи нарушений (красные огни спереди, тонировка, неисправная тормозная система и так далее).

В нашем случае частного случая нарушения нет, поэтому водителя с синими лампами в габаритах или других огнях ждёт штраф 500 рублей или (очень редко) предупреждение, если у вас нет других штрафов ГИБДД за последний год, вы раскаиваетесь или даже устраняете на месте данное нарушение.

Лишение прав

Но на практике – хотя в 2021 году это редкость – инспектор ДПС на дороге может составить протокол в нарушение части 3 статьи 12.5 Кодекса, которая предусматривает уже лишение прав. Это незаконно, и на это не так давно указал Верховный суд (там по части ксенона, но общий посыл в том, что не только цвет, но и режим работы огней должны не соответствовать для лишения прав).

Поэтому, даже если сотрудник ГИБДД и направит дело в суд по этой норме санкции (сами ГИБДД не имеют права рассматривать такие дела – только суды), то судья с большой долей вероятности прекратит административное дело.

Но обратите внимание, что лишение прав может грозить уже с большей перспективой, если установленный синий цвет будет максимально похож на спецсигналы оперативных служб: огни будут мигать (возможно, даже синим и красным попеременно).

Лишат ли прав, если вместо галогенных ламп вставить светодиодные?

Самым простым усовершенствованием автомобиля можно считать смену простых штатных ламп на более яркие и эффективные. Сначала водители покупали вместо галогенных светильников дорогие ксеноновые. Однако за это начали штрафовать и лишать прав. На какое-то время переоборудование автомобильной светотехники значительно сократилось, но сейчас этот процесс вновь набирает обороты. Автомобилисты устанавливают модные светодиодные лампы, которые, как заявляется, служат дольше и светят намного лучше, чем галогенные. Кроме того, за них не лишают прав.

Нештатный ксенон

Десятилетие назад, после начала широкой продажи простых газоразрядных фар, которые можно было устанавливать на штатные места автомобилей, ГИБДД забила тревогу. Такие световые приборы стали слепить водителей даже при использовании ближнего света фар. Ксеноновые лучи отражались от штатных рефлекторов таким образом, что их край уходил вверх, прямо в глаза встречных водителей. Эксплуатация переделанных световых приборов была признана опасной, и Государственная автоинспекция начала наводить порядок на дорогах.

В соответствии со статьей 12.5.3 КоАП РФ, «управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений».

Однако в прошлом году Пленум Верховного суда РФ дал разъяснение по применению части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Теперь установку нештатных ламп трактуют уже по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, предполагающей штраф в 500 рублей. Спрос на нештатные лампы опять вырос.

Светодиоды в штатных фарах

Между тем ксенон уже не в моде. Газоразрядные лампы вытесняются светодиодными.

Эксперты «За рулем» провели изучение этих ламп. Как оказалось, эффект от их использования не так хорош, как ожидают водители.

Штатная линзованная оптика современных машин не может работать с дешевыми светодиодными лампами. Для нее требуется специальная штатная светотехника. При простой проверке на дианостическом стенде показывается странная картина светового пучка. Лучи отражаются вразнобой и слепят встречных водителей.

Если взять в руки обычную галогенную лампу с цоколем Н4, то можно увидеть, что в ней две нити ближнего и дальнего света расположены не рядом, а на фиксированном расстоянии от цоколя.

А вот в дешевых светодиодных лампах источники света располагаются рядом на одном уровне и при установке в фару оказываются не в фокусе. Фара с такой лампой будет без сомнения светить ярче, но она начнет рассеивать лучи по сторонам, направит их в космос, в лес, в глаза другим участникам движения, но только не на правый край дороги и обочину, как предписано ГОСТом.

Для снегоходов

При проведении испытаний в центре ООО «НТЦ АЭ» контрольные замеры светодиодных источников на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН в отношении ближнего света показали их неправильную работу. Для чего же делаются эти лампы?

В общем, замена штатных ламп на светодиодные в автомобилях не имеет смысла, так как, несмотря на высокую интенсивность света, «колхозные светодиоды» будут распылять лучи, и добиться ожидаемого эффекта от них не получится. Кроме того, с ними невозможно пройти технический осмотр. Да и сотрудники ГИБДД по-прежнему следят за переделками фар, несмотря на то, что штраф за такое деяние — всего 500 рублей.

Читайте также  Как делают радиаторы для автомобиля?

Галогеновые лампы для авто: какие выбрать, как правильно заменить

  1. Основные характеристики
  2. Разновидности
  3. Яркость и мощность
  4. Параметры цветовой температуры
  5. Конструктивные особенности
  6. Нюансы установки

Всем доброго времени суток! Сегодня будем говорить с вами про галогеновые лампы для авто. Это достаточно популярный и широко распространенный тип осветительных устройств.

Да, кто-то может сказать, что светодиодные фонари намного лучше и эффективнее. Соглашусь. Но далеко не всегда их монтаж допускается. Как зачастую запрещены и ксеноновые лампы головного света. А вот с галогенками проблем не возникает, на большинстве авто с завода стоят именно они.

Но порой возникает необходимость замены галогеновых ламп, либо автовладелец желает отказаться от старого света на основе ламп накаливания, переоборудовав авто на более эффективные и качественные решения. Но с сентября 2018 года в странах ЕС использовать галогеновые лампы запрещено. Это сделано с целью развития программы энергосбережения. Акцент теперь сделан на светодиодных аналогах. У нас же от галогенок пока никто не отказывается.

Мы начнем, а вы можете оставлять свои отзывы, писать комментарии, делиться личным мнением относительно применения галогенок в оптике транспортных средств.

Основные характеристики

Автомобилиста закономерно интересует то, какие устройства лучше купить и установить на свой автомобиль. Одни предпочитают дорогие японские, других вполне удовлетворяет дешевый вариант китайских галогенок.

Ассортимент действительно огромный. Но, чтобы остановить свой выбор на одном из вариантов, требуется глубже разобраться в особенностях, разновидностях и характеристиках этих устройств. Если вы знаете, что нужно вам, что подходит для вашего автомобиля, и какие приборы свечения не запрещены применительно к конкретному ТС, приобрести и поставить галогеновую оптику будет предельно просто. Делать это самостоятельно или с помощью автосервиса, вопрос несколько иной, и он будет рассмотрен отдельно.

Чтобы лучше познакомиться с этими приборами, нужно взглянуть на их:

  • разновидности;
  • мощность;
  • цветовую температуру;
  • эксплуатационный срок и пр.

Если вы хотите взять самые лучшие изделия, но не знаете, какие выбрать и приобрести в Интернет-магазине, предлагаю ознакомиться с некоторыми важными моментами.

Разновидности

Одним из ключевых преимуществ галогенок считается их широкое разнообразие на рынке в Украине, России, Беларуси (в Минске и не только), в странах СНГ и не только.

Выделяют несколько основных разновидностей.

  • Устройства повышенной яркости. Способствуют увеличению длины охватываемого светом дорожного плотна;
  • С повышенной мощностью. В сравнении со стандартными галогенками, они мощнее в 2-3 раза. Но не каждая электросистема авто может выдержать такую нагрузку;
  • Всепогодные модели. Тут используются не белые, а желтые световые потоки, что способствует улучшению видимости в дождь, снег, туман и пр.;
  • С увеличенным сроком службы. За счет особой конструкции колбы и спирали такие галогенки служат очень долго, сохраняя свои характеристики;
  • С улучшенным визуальным комфортом. Приближаются к светодиодным аналогам, имеют бело-голубой спектр свечения, снимают нагрузку с глаз, понижают утомляемость, улучшают видимость разметки и дорожных знаков.

Еще важно понимать, какая мощность и яркость актуальна для галогенок, поскольку это непосредственно влияет на выбор.

Яркость и мощность

Яркость лампы определяется в люменах. Существуют различные обозначения, показывающие, какие характеристики выдает то или иное устройство.

  • H1 говорит о яркости в 1500 люмен;
  • для H4 это 1000 и 1600 люмен;
  • у H7 обычно по 1500;
  • при H8 речь идет о 800 люменах яркости;
  • для H9 характерно 2000 л;
  • при H11 идет 1350 люмен;
  • H16 это 550 люмен и пр.

При выборе галогенок особое внимание уделяют параметрам мощности. Изготовители обещают, что их лампа может выдавать по 90 Ватт, в то время как конкуренты не дают более 50-60 Вт. И большая мощность обеспечивает более эффективное освещение дороги ночью.

Но выбирать мощность нужно исходя из рекомендаций автопроизводителя. Чрезмерно яркие и мощные устройства не всегда в приоритете.

Мощность повышается за счет увеличения напряжения. Слишком мощные устройства провоцируют проблем в электросети машины, способствует увеличению вероятности возгорания. Такие лампы быстрее расходуют ресурс генератора.

Параметры цветовой температуры

Когда на улице яркий и солнечный день, человеческий глаз без проблем может различить все окружающие его предметы на определенном расстоянии. Такое освещение обладает комфортной дневной цветовой температурой.

Диапазон этой комфортной температуры составляет от 4000 до 6500К. Преимущественно для авто применяют галогенки с температурой 6000 К или 5000K. Это так называемый белый свет. Чем температура окажется ближе к таким параметрам, тем с большим комфортом человеческий глаз сможет воспринимать свет от фар. Это снижает усталость водителя, способствует лучшей концентрации внимания. Но около 6000К характеризуется еще и сильным отражением от тумана, капель дождя и снега. То есть 6000К для использования в качестве противотуманок не подходит. Тут нужно переходить на желтый спектр. А это порядка 3000К.

Изначально производитель закладывает в машине наиболее оптимальные характеристики оптики, которых должен придерживаться автовладелец.

Конструктивные особенности

Выбирая галогенки обычного типа или под ксенон, не лишним будет обратить внимание на конструктивные особенности или строение изделий.

Они могут существенно отличаться друг от друга. Разницу определяет не просто цена, а возможность использования устройств в тех или иных приборах освещения транспортного средства.

  • Фланцевые лампы применяются для головной оптики. Чаще всего это изделия с цоколем H7 или H4;
  • Сфера применения софитных изделий ограничена поворотниками и подсветкой салона;
  • Штифтовые ставят в габариты, стоп-сигналы и поворотники;
  • Бесцокольные галогенки получили наиболее широкое распространение в приборной панели и габаритах;
  • Со стекло-пластиковым патроном являются аналогом бесцокольных ламп. Ставят в основном в качестве подсветки приборной панели;
  • С уплотняющим цоколем. Актуальны для фар с маркировкой H4, H9 и H11.

Чтобы не возникало проблем с тем, разрешены галогенки для вашего авто или нет, подробно изучите руководство по эксплуатации. Там же вы найдете всю необходимую информацию о выборе ламп и подборе их характеристик.

Нюансы установки

Наглядный тест показал, что хорошие галогенки прекрасно справляются со своими задачами. Да, они уступают светодиодам, но и стоят значительно меньше. Плюс порой на машину нельзя установить никакую другую оптику кроме как галогеновой.

Если вы решили поставить лампы самостоятельно, стоит придерживаться нескольких рекомендаций:

  • Внимательно изучите корпус фары для определения последовательности демонтажных работ. В некоторых случаях фара снимается очень тяжело, в других буквально парой движений;
  • Не хватайтесь руками за стекло колбы, либо используйте для этого специальные перчатки;
  • Если оставить пятна, из-за высокой температуры (порой около 800 градусов Цельсия) устройство может повредиться и взорваться;
  • Запачкав колбу, обязательно протрите ее с помощью смоченной в спирте салфетки;
  • При подключении следите за штифтами. Их нельзя повредить;
  • Пройдите процедуру регулировки фар ;
  • По завершению монтажа протестируйте новые фары.

Учтите, что не на всех современных авто выполнить замену ламп можно своими руками. Иногда требуется обращаться в специализированные сервисные центры, в которых есть соответствующее оборудование и навыки мастеров.

Еще советую отдавать предпочтение ведущим изготовителям, которые регулярно попадают в рейтинг лучших. К ним можно отнести такие бренды как Philips (Филипс), Фукура, Koito, Osram, Bosch и General Electric.

Напоследок рекомендую почитать наш недавний материал, в котором речь шла про ксенон и биксенон . Заодно сделаете выводы касательно того, что лучше между ксеноном и галогенками.

На этом у меня все. Всем удачи и хорошего настроения!

Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!