Middle grade hyundai что это?

Жанровое гетто: что такое new adult, new weird и middle grade fiction

Знаете ли вы, что такое жанровое гетто? Cлышали ли когда-нибудь термины new adult fiction, speculative fiction и middle grade? Наш автор Алексей Мелихов – филолог, специалист по зарубежной литературе – постарался в этом разобраться и рассказать, что же скрывается за этими иностранными словами.

Виктор Пелевин писал, что для туалета придумывают новый эвфемизм всякий раз, когда старый пропитывается запахами отхожего места. Примерно то же самое происходит и с названиями литературных жанров. Еще в шестидесятые, когда у многих фантастика начала прочно ассоциироваться с летающими тарелками и зелеными человечками, придумали термин «speculative fiction» в противовес «science fiction», чтобы отделить «серьезную» фантастику от «низкого ширпотреба». «Спекулятивная» –значит, основывается на анализе реальности, на том, что может произойти в будущем. Да, сомнительное обоснование, но главное для людей было отделить определенные произведения от жанрового меинстрима, о котором сложились стереотипы. Со временем термины совсем перепутались, но понятие «speculative fiction» до сих пор используется. В основном маркетологами «серьезных» авторов, решивших податься в фантастику.

Более того, в девяностые ряд авторов создали направление «new weird», главная цель которого – бороться со стереотипами о фэнтези и фантастике, не пользуясь образами и мирами, созданными до них (никаких огров, драконов и зеленых человечков). Хотя по сути никакой разницы нет, как и в случае со «speculative fiction». Туда же можно при желании записать появление направления «crime fiction», которым теперь часто маркируют детективы.

С возрастными рамками творится нечто похожее. Целевая аудитория Young Adult Fiction постепенно разрасталась, и вот уже в эту жанровую линейку начали входить книги, рассчитанные на молодых людей примерно в возрасте двадцати лет. Чтобы отделить такую литературу от направления, которое у многих ассоциируется с произведениями для подростков, менее десяти лет назад придумали название «new adult» – книги для аудитории от 18 до 30 лет. По аналогичному принципу появился и «middle grade fiction» – книги о тех, кому от 8 до 12 лет.

Проблема стереотипов касается любой жанровой литературы, не только фантастики, фэнтези или детектива. Любовный роман? Обязательно сопли с женственной героиней и богатым мужественным красавцем. Ужасы? Расчлененка про подростков в лесу. Триллер? Героя несправедливо осуждают, и он или она носятся по городу от преследователей. Young adult? Написанная простым языком история об очередном «не таком, как все» подростке. Русская фантастика? Попаданцы. И так далее. Как только стереотипы более-менее устанавливаются, все жанровые книги отправляются в специально отведенное для них гетто, выбраться из которого не так-то просто.

Это обратная сторона активного развития жанра – вместе с популярностью приходят и устоявшиеся представления публики о его особенностях. Всяческие «серьезные», «большие» и «важные» книги лишены таких однозначных ассоциаций, потому что определения вроде «серьезной литературы» слишком обтекаемые и широкие, чтобы разум связывал их с чем-то конкретным. В жанровой литературе же всегда есть конкретные популярные характеристики или образы, за которые можно зацепиться – что многие читатели и критики с радостью и делают, создавая «жанровые гетто».

Когда Исигуро выпустил «Погребенного великана», написанного в жанре фэнтези, он столкнулся с неприятием как со стороны некоторых поклонников своих книг, так и со стороны фэнтези-сообщества.

Что в этом плохого, спросите вы? И правда – многие авторы с удовольствием следуют проторенными путями, а многие читатели любят получать от книг именно то, чего ждут. Определенные писатели и определенные типы читателей даже гордятся своей принадлежностью к гетто, глядя свысока на «претенциозных дураков, которые читают свою муть, чтобы казаться умнее». Да и жанровые стереотипы – интересный материал для работы, при помощи которого можно играть с ожиданиями читателей.

Но если работы писателя не укладываются в стереотипы хотя бы минимально, то автор оказывается в опасном положении – неизвестно, как аудитория жанра отреагирует, а нежанровая аудитория вообще не факт, что о книге узнает. Такие же проблемы у писателей, которые решают переквалифицироваться. Из жанровых авторов тяжело попасть в «серьезные», и наоборот. Не зря известные авторы либо пишут жанровую литературу под псевдонимами, либо пытаются убедить своих поклонников, что это вовсе не то, что они могли подумать.

Конечно, постепенно ситуация меняется к лучшему, и уже нет такой сегрегации, как в первой половине XX века, но всё равно далека от идеала. Остаётся только напомнить, что в любом литературном жанре есть хорошие произведения, как те, которые работают в рамках представлений о жанре, так и те, которые в них вписываются с большой натяжкой. И если приходить в литературу без всякой предвзятости, то можно открыть для себя много нового и интересного.

Переходите в редактор и начните писать книгу прямо сейчас или загружайте готовую рукопись, чтобы опубликовать ее в нашем каталоге!

Как узнать комплектацию автомобиля по VIN бесплатно

Все автомобили имеют уникальный код, или VIN-номер. Номер этот используется часто, и каждый владелец авто знает о его наличии.

Но мало кому известно, как узнать комплектацию автомобиля по VIN бесплатно и какие вообще сведения о машине могут быть зашифрованы в 17 символах.

Что такое ВИН-номер?

Присваивать каждому новому автомобилю уникальный номер начали давно, еще в 1980 году. В номере могут использоваться цифры от 0 до 9 и практически все буквы английского алфавита.

Не используются только несколько букв — O, Q и I, поскольку в печатном виде их можно легко перепутать с цифрами.

Какая информация содержится в ВИН-номере

  1. Первые три цифры содержат географическую информацию.
    В первую очередь это — страна производства транспортного средства. По этой причине первые цифры у большинства автомобилей внутри страны совпадают.
  2. Особенности производства компании, выпустивший автомобиль.
    Тут все зависит от конкретных особенностей и самой фирмы. К примеру, для небольших по размеру производств, выпускающих мелкосерийные партии моделей до 500 штук, третьим символов в номере должна быть цифра «9».
  3. На девятом месте по счету в ряде случаев ставится контрольная цифра, при помощи которой можно определить, не был ли каким-то образом VIN-номер автомобиля изменен.
    В зависимости от суммы цифр и некоторых других значений эту информацию можно проверить.
  4. Другие цифры содержат, в том числе, информацию о годе выпуска машины и некоторые ее технические характеристики.
    Именно этот момент важен для автомобилистов больше всего, так как при помощи этих цифр может быть проверена комплектация авто по вин коду.

Контрольную цифру принято использовать только у производителей из США и Китая, а вот японские марки и автомобильные компании из Европы подобную практику отвергают.

У таких машин на девятом месте стоит либо случайная цифра, либо она означает другую дополнительную информацию про авто.

Какую полезную информацию содержит VIN-номер

На данный момент комплектация авто по вин коду бесплатно может быть проверена в различных местах: на сайтах и сервисах в сети интернет, предлагающих проверку на бесплатной основе. Однако сначала следует уточнить, какую именно информацию там можно найти.

Информация, которую можно узнать:

  1. Точная дата выпуска автомобиля.
  2. Название марки и модели машины, а также модельный ряд.
  3. Тип кузова — седан, универсал, хэтчбек и далее по списку.
  4. Тип двигателя, его мощность и объем.
  5. Версия автомобиля (серия производства).
  6. Тип привода: передний, задний, полный.
  7. Тип трансмиссии и количество передач.
  8. Токсичность выхлопа в соответствии с международными нормами (4, 5 класс токсичности).
  9. Система кондиционирования воздуха (кондиционер или климат контроль, однозонный или двухзонный).
  10. Страна, для которой выпускался автомобиль (в виде буквенного кода, к примеру «RU»).
  11. Цвет и тип покраски машины снаружи, а также тип обивки салона.
Читайте также  Закисли тормозные цилиндры что делать?

Зачем это нужно

Как видно, полезной информации можно получить достаточно много. При покупке автомобиля с рук, к примеру, такая проверка позволяет узнать, действительно ли владелец продает то, что было произведено, либо машина претерпела существенные изменения или вообще не соответствует заявленному производителем.

В таком случае от покупки лучше или вообще отказаться, или искать причины разногласий реальности с VIN-номером и проверять все вдвойне тщательно.

Комплектация авто по ВИН коду бесплатно

Возможность узнать комплектацию любой машины по ее VIN-коду предлагается на большом количестве онлайн-сервисов.

  1. Онлайн-сервис на сайте Elcats.ru .

Шаг первый — выбираем производителя автомобиля из списка на главной странице сайта:

Шаг второй — вводим ВИН-номер машины. Сервис также предлагает еще больше уточнить область поиска, выбрав конкретную модель автомобиля, но в 99% случаев никакого смысла это не несет, информация и так отображается в полном объеме:

Шаг третий — после ввода номера появляется окно с достаточно подробными характеристиками автомобиля:

Шаг четвертый — нажимаем на ссылку «показать список опций» и получаем всю возможную информацию о комплектации машины:

Пожалуй, данный сервис лучше всех остальных отвечает на вопрос как узнать комплектацию автомобиля по VIN бесплатно. Однако, с учетом возможных ошибок и погрешностей, данные лучше сверять хотя бы из двух источников.

После ввода ВИН-номера, данный сервис предлагает ввести капчу в целях защиты от роботов, после чего уточнить тип двигателя в проверяемом автомобиле.

Второй шаг, в прочем, можно пропустить, после чего появится таблица с достаточно подробной информацией о машине, удобно представленной по пунктам и разложенной по полочкам.

Для некоторых машин сервис по каким-то причинам показывает только часть информации, в этом случае можно попробовать воспользоваться другими бесплатными инструментами.

Более того, данный сервис предлагает только три бесплатные проверки. В прочем, редко когда бывает нужно проверить большее количество машин за раз.

Данный сервис позволяет сразу ввести ВИН-номер машины и узнать все основные подробности о конкретном транспортном средстве.

Однако подробная информация с точным списком опций в конкретной комплектации здесь не отображается.

Как узнать комплектацию автомобиля по vin бесплатно и с гарантией

Если нужна гарантированно точная информация о машине по её VIN-номеру, можно пойти еще двумя путями:

  1. Узнать, предлагает ли официальный сайт производителя проверку своих машин по коду. К примеру, у автопроизводителя Kia такая функция есть и находится по адресу https://www.kia.ru/service/decoding_vin/ .
  2. Проверка на официальном сайте ГИБДД — https://www.gibdd.ru/check/auto/.

Во втором случае будет сообщена только общая информация о машине: год выпуска, тип двигателя и так далее.

Однако при этом проверяется и другая информация, которая необходима в сделках купли-продажи авто: информация о наличии машины в розыске, о старых постановках и снятии с учета, об авариях и наличии ограничений на машину.

Такой комплексной проверки будет достаточно, чтобы узнать об автомобиле практически всю его историю и характеристики, а затем сделать правильный выбор при покупке.

Топ 5 самых ужасающих фактов о Hyundai Creta

Автомодель Hyundai Creta — не самый лучший выбор для покупки.

Автомобиль Hyundai Creta — Solaris среди кроссоверов. Недорог, если сравнивать его с конкурентами, стоимость минимальной комплектации на рынке составляет 800 тыс. рублей, «максималка» обойдется в 1.2 млн. рублей. Кроссовер приятен на вид, а внешне модель практически ничем не отличается от своих соплеменников, по крайней мере в ту худшую сторону. Хорошее качество материалов отделки, комфорт и эргономичность машине обеспечены. Однако есть и несколько существенных «НО» которые делают эксплуатацию данного Корейского кроссовера настоящим кошмаром и большим разочарованием для новоиспеченных владельцев Крет.

Уважаемые друзья, мы собрали для вас несколько наиболее вопиющих фактов говорящих о том, что этот кроссовер из Кореи далеко не самый лучший вариант для его покупки.

1. Кузов Hyundai Creta просто гниет!

Фотография взята с сайта www.drive2.ru

Первый и самый ужасающий факт о Hyundai Creta — это ее кузов, и он гниет буквально после нескольких месяцев после схода с конвейера! Вот это новость!

Об этом факте говорило уже немалое количество автомобилистов, кто успел взять этот кроссовер во владение. То что они рассказывали на страницах «форума» повергало многих в шок, в это просто не верилось. Тем не менее, все эти рассказы оказались правдивыми, об этом писал ряд автомобильных изданий, которым можно доверять, в том числе информация об этом была опубликована на сайте журнала «За рулем».

Согласно данных с форумов от четверти до трети владельцев столкнулись с этим неприятным недугом. И ладно бы ржой покрывалось само днище автомобиля, его хоть «замовилить» можно. Но следы разложения металла появлялись и на кузовных панелях и даже на крыше машины. Это как, удивятся и поинтересуются многие? Подробнее об исследовании Вы можете друзья прочитать в статье «Почему ржавеют новые Hyundai Creta — расследование журнала «За рулем»»

И чтобы не наговаривать лишнего на Корейского автопроизводителя мы отметим, что по официальным данным автовладельцев, столкнувшихся с проблемой ржавчины на Hyundai Creta, наберется небольшое число, их всего 1%.

Поэтому паниковать друзья не стоит. Впрочем, эту информацию с кузовом можно всего лишь держать в голове, что есть такая проблема.

Чтобы не подмачивать заранее репутацию Корейской автофирме. «Хендаи» по любому изменит необходимые техпроцессы (или уже эти правки внес) и новые партии машин избавятся от неприятного недуга. Естественно, что осадочек от этого останется…

2. Кроссовер с 1.6 литровым двигателем на автомате и полным приводом, обладает невнятной динамикой

Второе досадное разочарование у владельцев этого кроссовера заключается в том, что Creta в комплектации с 1.6 литровым двигателем с автоматической КПП и с полным приводом совершенно не едет. Вот в пример, следующий отзыв- https://www.zr.ru/cars/hyundai/-/creta/reviews/

Сразу же здесь хотим отметить, что это почти максимальная комплектация авто и стоит она более 1,1 млн. рублей.

По паспорту разгон у машины составляет 13.1 секунды, это не быстро, но жить казалось бы можно, ведь не спорткар же берем. В жизни все на самом деле оказалось несколько хуже (если верить форумчанам), поскольку разгон от 0 до 100 км/ч не единственный режим движения в реальных дорожных условиях, гораздо чаще бывает нужно быстренько ускориться и переключиться с 3, 4-ой передачи и вот здесь все оказывается совсем нехорошо. Автомобиль со 123 сильным мотором просто не вытягивает, разгон какой-то сонный и не совсем подходит под реалии современной дорожной жизни.

Впрочем такой недуг лечится очень просто, берите по-просту модель с 2.0 литровым движком и переплатите за это немного, где-то от 60 — до 100 тыс. рублей, но сразу поднимите безопасность эксплуатации авто на несколько баллов вверх.

P.S. Мнения людей по поводу динамики авто в обсуждениях расходятся. Для кого-то мощности и тяговитости вполне хватает и они не понимают сути претензий других владельцев. Форум club-creta.ru

3. Минимальная комплектация — ни-ни, ни за что!

Автомобиль Hyundai отличается от многих машин достаточно бюджетным подходом к ценообразованию, но по старой и надо сказать недоброй традиции, если вы хотите приобрести себе машину как можно дешевле, то не делайте пожалуйста этого, иначе прогадаете. За 800 тыс. рублей в комплектации Start вы получите как-бы вид кроссовера с моноприводом на переднюю ось, двумя фронтальными подушками безопасности, стальными 16” дисками и набором «опций», которые есть даже в Ладе Калина, вроде классического электростеклопакета, того же центрального замка и иммобилайзера.

Читайте также  Как правильно зашпаклевать машину своими руками?

Скажите друзья честно, Вы купили бы себе за 800 тыс. рублей совершенно «голую» машину? Это все-же кроссовер, как ни крути, а не автомобиль марки Лада. (?) И это при всем уважении к старанию отечественного автопрома вылезти из непросветной дремучей темноты. В этом наши инженеры молодцы, внушают нам оптимизм.

4. Creta — дорогое удовольствие

Да, мы говорим с вами, что кроссовер бюджетный, читай, недорогой. Но если отбросить минимальные комплектации и выбрать более-менее достойную машину, то получается, что лучше приобретать машину лишь от 1 млн. рублей. ОДНОГО МИЛЛИОНА, Карл!

Это как? Это недорого?! Дорого конечно же.

Мы понимаем, что авто-кроссовер всегда был недешевым удовольствием и производитель не может продавать свою продукцию в убыток, но… Creta действительно дорогая модель от бренда «Hyundai» в своем бюджетном сегменте.

5. Очереди на покупку

При этом хочется сказать, чтобы купить модель Creta придется подождать. И это ожидание будет долгим. В некоторых регионах очередь расписана чуть ли не на полгода вперед. Это одновременно и заслуга, и промах производителя. С одной стороны — ажиотаж бешенный, люди хотят заполучить себе Creta, с другой точки зрения, поставки или производство в большем объеме наладить не помешало бы. Обсуждение на форуме www.hyundai-creta2.ru

Это друзья был «Топ 5» самых вопиющих фактов автомобиля Hyundai Creta. Безусловно, владельцы этих автомобилей найдут еще кучу других недоработок или просто вкусовых недостатков в данном автомобиле и поэтому форумы сплошь пестрят обсуждениями такого рода. Мы не будем перечислять все отрицательные отзывы, поскольку на наш взгляд это будет уже придирками.

Что мы хотели вам сказать данным материалом? . Не существует идеальных автомобилей, их нет в природе, даже сверхнадежные Тойоты тоже ломаются. Вспомните друзья про рамы на тех же внедорожниках Toyota после 7 лет эксплуатации. Но в погоне за мнимой экономией лучше притормозить и подумать, а стоит ли лезть в кредит или отдавать накопленные за годы деньги чтобы приобрести себе с виду как-бы кроссовер, а по факту обычный городской автомобиль по имени Крета? Может лучше подумать и взять новенький Солярис второго поколения, проверенный и отточенный за годы выпуска бестселлер рынка РФ и потом бед не знать? Или вы господа пока еще думаете, что стоит переплачивать за вседорожные качества кроссовера Creta? Решать только вам.

middle grade

161 low-grade stock

162 lower middle class

163 lower middle-income countries

164 market grade

The salary increase will be up to 10 percent of the employee’s current salary but not to exceed the market grade maximum, with consideration given to other employees in comparable positions in the unit. — Зарплата повысится максимум на 10% от настоящего уровня, но при этом не выше рыночного уровня, поскольку необходимо учитывать интересы других работников аналогичной квалификации в отрасли.

165 middle age

166 middle class

167 middle majority

168 middle manager

169 middle-aged market

Besides its size, the middle-aged market is significant because it is wealthy. — Рынок среднего возраста значителен не только в силу своего размера, но и в силу высокой способности потребителей.

170 middle-capitalization

middle-capitalization stocks — акции со средней капитализацией, акции компаний со средней капитализации

171 middle-class market

172 middle-up-down

middle-up-down model of management — модель управления «из центра вверх и вниз»

In the middle-up-down model, top management creates a vision or a dream, while middle management develops more concrete concepts that front-line employees can understand and implement.

173 Moody’s investment grade

174 non-investment grade

175 off-grade

176 low-grade

177 premium grade

premium grade product — продукт [товар] премиального сорта [качества]

178 middle

179 middle-aged

180 off-grade

См. также в других словарях:

middle grade — index average (midmost) Burton s Legal Thesaurus. William C. Burton. 2006 … Law dictionary

Middle school — and Junior High School are levels of schooling between elementary and high schools. Most school systems use one term or the other, not both. The terms are not usually interchangeable. In China, Taiwan, Hong Kong,[citation needed][1], and Vietnam … Wikipedia

Middle Chinese — 中古漢語 Spoken in China Region Medieval China Extinct Evolved into Proto Mandarin and other Chinese dialects apart from Min … Wikipedia

Middle Street Synagogue, Brighton — Middle Street Synagogue Basic information Location Middle Street, Brighton, Brighton and Hove … Wikipedia

Middle Tennessee Christian School — Address 100 East MTCS Road Murfreesboro, Tennessee, 37129 United States Information School type Private Religiou … Wikipedia

Grade retention — or grade repetition is the process of having a student who repeats a course, usually one previously failed. Students who repeat a course are referred as repeaters . [ [http://dictionary.reference.com/browse/repeater] Definition of repeater,… … Wikipedia

Middle States Association of Colleges and Schools — MSA logo MSA operational area … Wikipedia

Middle Township Public Schools — Superintendent: Michael Kopakowski Business Administrator: Cherie Ludy Address: 216 South Main Street Cape May Court House, NJ 08210 G … Wikipedia

middle class — middle class, middle classes In many ways this is the least satisfactory term which attempts in one phrase to define a class sharing common work and market situations. The middle stratum of industrial societies has expanded so much in the last… … Dictionary of sociology

Middle College High School (Santa Ana) — Middle College High School Motto College is our Sport Mr. Valenzuela (Teacher) Type Public Principal Mrs. Flint Grades 9 12 Location … Wikipedia

Middle Township, New Jersey — Township Middle Township highlighted in Cape May County. Inset map: Cape May … Wikipedia

Заходят как-то в бар «джун», «мидл» и «сеньор»: чем отличаются уровни программистов

В IT-среде принято маркировать уровень специалиста словами «джуниор», «мидл» и «сеньор». Но как понять, на какой вы ступени, и чем вообще эти уровни отличаются? Разбираемся, что на практике ждут работодатели и можно ли прийти устраиваться на должность джуна, а стать мидлом?

Зачем нужна классификация

Деление айтишников, да и не только, на джунов, мидлов и сеньоров — международная традиция. Поскольку в той или иной степени знать английский язык все равно нужно, у нас в IT-среде не стремятся заменять уже привычные для индустрии маркеры на какие-то свои.

В основе классификации — опыт и навыки. Иногда между делом подразумеваются и софт-скиллы. База — единая для всех, хотя в разных компаниях могут быть отхождения из-за специфики отрасли и устройства команды.

Junior с английского переводится как младший. Этим прилагательным также обозначают студентов младших курсов и начинающих специалистов.

• Год-полтора в профессии или делал только учебные проекты.

• Использует один-два метода для решения задач, остальные не пробовал или не разбирается в них.

• Не ориентируется или слабо понимает, как решать нестандартные задачи.

За джунами требуется контроль и проверка кода. Они не знакомы с деталями и нюансами, с которыми сталкивались опытные коллеги. Но этот этап проходят все специалисты в начале работы в IT-сфере.

Игорь Фонин (тимлид команды frontend-разработки, МегаФон):
Джуны выполняют разные функции в зависимости от направления, в котором работают. Например, в кодовом направлении обязанности будут отличаться от команды к команде. А во фронтэнде плюс-минус одинаковые: маленькие задачи для получения опыта, фикс багов, маленькие компоненты на странице. Если джун с этими задачами справляется, получает более сложные. Ему нужен постоянный надзор старшего — мидла или сеньора, тимлида.

Анна Гуминская (тимлид команды backend-разработки, МегаФон):
Обязанности джуниоров чаще всего ограничены определенным набором задач. Поэтому они не видят картину целиком и работают в основном как исполнители. Чтобы понимать, какое решение лучше принять в той или иной ситуации, нужно набраться опыта. Это главная задача любого джуна, если он хочет дорасти до мидла.

На что обращают внимание рекрутеры при подборе

Читайте также  Не пришел дорожный налог что делать?

1. Минимальные курсы или образование по специальности. Логично, что для работы программистом на Python нужно знать этот язык.

2. Знание английского. Требуемый уровень зависит от специфики вакансии. Например, в МегаФоне язык потребуется не только чтобы писать код, но и для коммуникации.

3. Софт-скиллы. Навык аналитической работы желателен почти на всех IT-специальностях. Но ключевым для джуниора станет способность к обучению.

Как только джуниор набрался опыта и научился принимать правильные решения в работе над проектом, он переходит на уровень «мидл».

С английского — середина. Специалист уровня мидл — следующая ступень эволюции джуна.

• Ориентируется в методах решения задач и подбирает оптимальные.

• Умеет писать код аккуратно.

• Осознает свою роль в общей системе проекта, и как его задачи влияют на работоспособность продукта.

• С уверенностью берется за нестандартные задачи.

Мидл — это опытный сотрудник, который развивается в своем направлении и умеет делать больше, лучше и быстрее джуна. Задачи у мидла более трудные, но и зарплата выше. Когда специалист этого уровня наращивает достаточно компетенций и опыта, он становится сеньором и выбирает один из трех путей развития: продолжить кодить и стать в этом первоклассным специалистом, сконцентрироваться на технической стороне проектов или взяться за управление командой.

Игорь Фонин (тимлид команды frontend-разработки, МегаФон):
Мидлы — это ребята, способные выполнять любой спектр задач от технических до тех, что улучшают проект. Мидлы создают новые страницы, а при принятии решения советуются с сеньором или тимлидом. Но не всегда мидлам доступны архитектурные задачи — за ними нужен контроль.

На что обращают внимание рекрутеры при подборе

1. Портфолио и реальные проекты.

2. Знания (измеряются количеством языков, протоколов и систем, которые освоены на практике);

3. Менеджерские качества — например, в МегаФоне смотрят на понимание культуры Agile.

Мидл — это человек, который способен включиться в работу в незнакомой отрасли или новом отделе быстро и почти без ошибок, поскольку он гораздо увереннее в своих знаниях и навыках, чем джун. Мидл намеренно включается в работу смежных сфер или набирается опыта в других отделах. Стремление углубить знания, разобраться в прежде непонятном и прокачать себя со временем превратит его в сеньора.

С английского — старший. Это либо гуру в своем направлении, либо тимлид и руководитель отдела.

• Глубоко знает направление, в котором работает, и в достаточной мере прокачан в смежных сферах.

• Набил массу шишек и все их превратил в полезный опыт.

• Умеет выдержать баланс: знает, где на компромисс идти нельзя, а где можно опустить простоту и красоту и сделать костыль.

• Обладает хорошими коммуникативными навыками и тем, что принято называть «эмоциональным интеллектом».

• Умеет делегировать и распределять задачи в команде, базируясь на сильных сторонах коллег.

У сеньора особый склад ума. Он знает, что отвечает за код и продукт и берет на себя ответственность за принятые решения. Отмазки не использует и не скидывает ответственность на клиентов, коллег или судьбу.

Игорь Фонин (тимлид команды frontend-разработки, МегаФон):
Сеньор — человек с развитыми софт-скиллами. Он помогает младшим коллегам, оценивает сложность задач и выступает лидером своей команды в техническом плане. К лиду в основном обращается по поводу того, как лучше сделать, или за мнением со стороны.

На что обращают внимание рекрутеры при подборе

1. Софт-скиллы и образ мышления.

2. Уровень экспертизы.

Пути эволюции мидла

Упрощая, мы хотим выстроить прямую цепочку эволюции: джун, мидл, сеньор. Но на деле не обязательно идти по проторенной дорожке к логичной финальной точке в виде позиции тимлида. У мидла есть несколько путей, по которым он может следовать, но все они непременно приведут его к уровню сеньора.

1. Разработчик-эксперт. Если специалист не хочет бросать код, он волен остановиться и не идти дальше по карьерной лестнице. В этом случае он станет сеньором, который пишет код, развивает свои навыки и углубляет знания. Рост в этом пути развития — это увеличение стоимости компетенций.

2. Техлид (в дальнейшем архитектор). Этот путь выбирают те, кто хочет сконцентрироваться на технической части: придумывать комплексные решения и системы, смотреть на всю картину целиком и решать интересные задачи. Архитектор уже не занимается кодом, а проектирует и продумывает решения.

3. Тимлид (в дальнейшем руководитель разработки). Та самая управленческая должность. Это кардинальная смена деятельности. Вместо кода тимлид занимается мотивацией своей команды, оценкой эффективности и следит за тем, чтобы все процессы работали. Часто бывает, что техлид и тимлид — это один и тот же человек. Он видит общую картину, принимает решения и при этом руководит командой.

Классифицикация по трем уровням скиллов разработчиков — чисто прикладной инструмент. Он упрощает процесс отбора и помогает обозначить компетенции и требуемый опыт. Но каждый случай индивидуален. В МегаФоне нацелены на быстрое развитие сотрудников и помогают развивать их навыки.

Сергей Кузин (менеджер по подбору персонала, МегаФон):
Рост от джуна до мидла и до синьора сейчас может быть очень стремительным. Многое зависит от инициативы самого разработчика. В МегаФоне для таких переходов есть практически неограниченные возможности по изучению современных технологий и языков и плотная работа с наставниками.

IT в МегаФоне очень разнородно, мы много чем интересным занимаемся. В большей степени команды фокусируются вокруг наших продуктов: есть ребята, которые занимаются мобильным приложением, сайтом. Есть те, кто разрабатывает и поддерживает продукты для корпоративных клиентов (от умных производств, видеоаналитики до крупных проектов безопасных городов и так далее). Есть и те, кто сфокусирован на счастье внутренних сотрудников и делают жизнь каждого из нас — в офисе или на удаленке, — проще и удобнее. Продуктовый подход в разработке позволяет нам быть быстрее и делать действительно важные вещи.

В МегаФоне предлагают конкурентные по рынку вилки зарплат для соискателей с разным уровнем экспертизы. А переход между позициями джуна и мидла или мидла и сеньора в компании происходит за счет обучения и поддержки менторов. В МегаФоне не обязательно идти по дороге «стажер — тимлид», можно двигаться между проектами и находить для себя более интересные задачи.

Атмосфера в МегаФоне, возможность учиться внутри компании и обмен опытом между отделами помогают быстро вырасти с джуна до мидла, а с мидла до сеньора, если у сотрудника есть такое желание. Митапы, мастер-классы и конференции в профессиональной сфере дадут значительный буст навыкам.

МегаФон ищет в свою IT-команду QA-тестировщика, Java, iOS и React разработчиков. И прямо сейчас у вас есть возможность получить приглашение на собеседование без лишних тестовых работ. Если вы в поиске вакансии, выбирайте свою специализацию и пройдите наш Пиратский квест.