Метки ремня ГРМ нексия 16 клапанная

Процедура замены ремня ГРМ на автомобиле Дэу Нексия, с двигателем DOHC 16 клапанов, с фото и видео

Daewoo Nexia 2005 год, двигатель DOHC 16 клапанов, плановая замена ремня ГРМ после 60 000 км. пробега.

На данном моторе при обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма гнет почти все клапана, поэтому с заменой лучше не затягивать.

  1. Необходимый инструмент
  2. Пошаговая инструкция
  3. Выставляем верхнею мертвую точку
  4. Замена помпы
  5. Ставим новый ремень ГРМ
  6. Видео замены ремня ГРМ на Daewoo Nexia 16v 1,5

Необходимый инструмент

Обязательно меняем помпу потому, что ремень натягивается ею и как только мы ее тронем обязательно потечет уплотнительное кольцо. Для замены нам понадобится специальный ключ на 41. Цена его немного больше тысячи рублей, но если процедура разовая можно изготовить из металла толщиной 1мм и согнув как на фото. На один раз вполне хватит.

А так же универсальный держатель шкивов, инструмент не обязательный, но с ним удобнее.

Первым делом покупаем все необходимое: помпу, ремень, натяжной и обводной ролик.

У нексии двигатель под капотом занимает почти все пространство и это сулит нам некоторые трудности. Очень неудобно откручивать переднею опору двигателя, а ставить ее на место еще веселее. Я всегда несколько раз вспоминаю маму узбеков, которые этот двигатель так поставили.

Пошаговая инструкция

Откручиваем приемную трубу.

И воздушный фильтр с патрубками.

Снимаем все что нам мешает. Так же сливаем антифриз и снимаем верхний патрубок.

Пока не сняли ремень генератора ослабляем три болта держащих шкив гидроусилителя. Если не сделать этого сразу, то потом вы вспомните не только маму, но и папу, пытаясь застопорить шкив и сорвать болты.

Ослабляем натяжной болт генератора и сдвинув генератор к двигателю снимаем ремешок.

Подданкрачиваем машину, снимаем правое колесо и пластиковый брызговик, если он есть. Видим шкив коленвала и натяжной ролик кондиционера.

Ослабляем гайку ролика и выкручиваем по максимуму натяжной болт, после снимаем ремень кондиционера. Гайка на верхнем фото.

Откручиваем три болта на 12 шкива гидроусилителя и четыре на 10 верхней защитной крышки ремня ГРМ.

И снимаем последнею.

Поддонкрачиваем двигатель через дощечку за поддон, но только не за компрессор кондиционера.

Отворачиваем две гайки, крепящие подушку двигателя к лонжерону и два болта к опоре двигателя. С ними придется нелегко, но нас спасет карданчик. Снимаем подушку двигателя.

Выставляем верхнею мертвую точку

За болт шкива коленвала, обязательно по часовой стрелки, вращаем коленвал добиваясь совпадения меток на распредвалах.

Откручиваем шкив коленвала. Если нет специального стопора, сажаем за руль напарника, включаем пятую скорость и заставляем жать на тормоз, а сами тем временем легким движением руки откручиваем болт шкива коленвала. После того как шкив снят видим совпадение меток коленвала.

Откручиваем два болтика на 10 и не забывая про защелку слева снимаем нижнею защитную крышку ремня ГРМ.

Отворачиваем два болта крепящих насос гидроусилителя и отводим его немного в сторону. Болты вытаскивать нет необходимости.

Шестигранником ослабляем три болта держащих помпу. На фото двух невидно, но в защитной металлической защите есть два отверстия, примерно где стрелочки. На следующих фото они будут видны, когда снимется железная защита. Попадать в них шестигранником очень неудобно, но придется помучится.

Спец ключом на 41 проворачиваем помпу до ослабления ремня ГРМ и снимаем его, просовываем его между насосом ГУР и двигателем.

Выворачиваем болты шкивов распредвалов, а также обводного ролика. На фото ролик уже снят.

Снимаем шкивы и запоминаем что на распредвале впускных клапанов шкив помечен буквой «I» а выпускных буквой «Е»

Отворачиваем три болта натяжного ролика и снимаем его.

Откручиваем два болтика вверху и два внизу, один из болтов находится справа у компрессора кондиционера, фотографировать очень неудобно и снимаем металлическую защиту. Придется немного поломать голову что бы ее вытащить.

Замена помпы

Отворачиваем три болта водяного насоса те, которые спрятаны под защитой. Снимаем помпу. Под двигатель подставляем тазик, так как часть антифриза осталась в блоке и при демонтаже помпы он польется на землю.

Очищаем посадочное место и насухо его протираем. Смазываем уплотнительное кольцо помпы тонким слоем герметика и ставим ее на место. Проворачиваем ее по максимуму против часовой стрелки. Болты сильно не затягиваем поскольку ею еще натягивать ремень ГРМ. Ставим железную защиту, обводной и натяжной ролик и после этого шкивы распредвалов. Проверяем совпадение всех меток.

Ставим новый ремень ГРМ

Нисходящая ветвь ремня при установке должна быть натянута. Поэтому ремень ГРМ надеваем сначала на шкив коленвала, потом на обводной ролик, шкив распредвала выпускных клапанов и так далее.

Приступаем к натяжке. Ставим спец ключ на помпу и поворачивая ее по часовой стрелки смотрим на стрелку на натяжном ролике она должна совпасть с меткой.

Как только мы достигли желаемого результата, затягиваем болты помпы. Временно ставим шкив коленвала. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем совпадение всех меток и натяжку ремня ГРМ. Если все в порядке приступаем к сборке. Ставим на место все детали в порядке обратном снятию. С подушкой двигателя придется помучится, о чем я вас предупреждал в начале статьи. За это незабываемое приключение мы в очередной раз благодарим узбеков, создавших Дэу Нексию с шестнадцати клапанным мотором.

Заливаем все жидкости и заводим мотор. После нескольких минут блаженства от выполненной работы можно закрыть капот и забыть о замене ремня ГРМ еще на 60 000 километров.

Если кому интересно, то в дилерском руководстве написано, что ремень ГРМ требует замены через 64 000 километров пробега или 4 года эксплуатации, в зависимости от того что наступит раньше.

Теперь вы с легкостью сможете поменять ремень ГРМ на своей любимой Нексии, а также предложить свои услуги друзьям и прослыть среди них настоящим авто мастером.

Видео замены ремня ГРМ на Daewoo Nexia 16v 1,5

В видео показаны не все моменты, но лучшего я не нашел. Показаны метки и некоторые нюансы, посмотреть не помешает.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Метки ГРМ Дэу Нексия

Многие автомобилисты сталкивались с понятием — метки газораспределительного механизма. Только вот, не все понимают, зачем они нужны и на какие процессы влияют. Ответ кроется в самом названии.

Зачем нужны метки газораспределительного механизма

Метки газораспределительного механизма — это отметки, по которым проводится регулировка ГРМ, а также замена приводного ремня. Этот элемент достаточно важный, поскольку он непосредственно влияет на работу силового агрегата.

Что же будет, если при замене ремня неправильно выставить метки или вообще их не выставлять? В таком случае, можно сбить механизм газораспределения, который повлечет за собой много проблем. А именно:

  • Поскольку газораспределение было сбито, то впрыск и выпуск отработанных газов будет проводиться неверно. Впоследствии, двигатель может начать троить, глохнуть, не запускаться или повысится расход. В свою очередь, это может повлечь последствия, такие как — повышенный износ, прогорание клапанного механизма и поршневой группы, прочие.
  • Все помнят, что бывает при обрыве ремня ГРМ — гнет клапана. Это происходит потому, что нарушается процесс газораспределения и поршни ударяют о клапаны, которые впоследствии деформирует. Точно такой же принцип работает и в данном случае. Сбитый механизм ГРМ приведет к бою поршневой группы о клапаны, чем попросту деформирует их.
  • Сдвиг метки ГРМ при замене ремня или регулировки приведет к тому, что топливо будет впрыскиваться слишком рано или слишком поздно. Последствием этого может стать заливание свечей зажигания или подсос отработанных газов в камеру сгорания.
Читайте также  Как проверить утечку тока на авто?

Кроме наведенных последствий, могут возникать и другие, которые также могут привести детали силового агрегата к повышенному износу или другим проблемам.

Как выставить метки

Выставляются метки газораспределительного механизма достаточно просто. Рассмотрим последовательность действий:

Останавливаем машину на смотровой яме. Спускаемся в яму и демонтируем правую часть защиты картера двигателя.

Для начала необходимо демонтировать защитную крышку ГРМ. Чтобы это сделать стоит открутить крепежные болты. Конечно, проще всего, это делается на снятом двигателе, но если нужно заменить только ремень и ролик, то нецелесообразно демонтировать весь силовой агрегат.

Снимаем ремень вспомогательных агрегатов.

Снимаем ремень вспомогательного оборудования.

Снимаем шкив насоса рулевого гидроусиления (он держится на 3 болтах), если машина оснащена гидроусилителем.​ Демонтируем верхнюю часть защитного кожуха ГРМ.

Снимаем насос ГУР.

Откручиваем шкив коленвала. Предварительно следует попросить помощника выжать педаль тормоза.

Снимаем шкив коленвала.

Вращаем шкив коленвала до тех пор, пока не совпадут метки на шкиве и корпусе.​ Дополнительно контролируем положение меток на шкиве распределительного вала. На Дэу Нексия с 16-клапанным двигателем метки на шкивах распредвалов должны смотреть друг на друга.

Метка на шкиве привода вспомогательных узлов, также должна совпадать с меткой на блоке цилиндров. Шкив распредвала фиксируется от проворачивания, и выполняются последующие операции.

Ослабляем натяг ремня ГРМ при помощи эксцентрика на водяной помпе. Эксцентрик поворачивается специальным ключом на 41.

  • Вот так, легко и просто выставляются метки ГРМ.
  • Вывод

    Выставить метки ГРМ Нексия достаточно просто. Необходимо только следовать инструкциям. Если обнаружилось, что газораспределительный механизм сбит, необходимо обратиться в автосервис, для проведения диагностики и ремонта.

    Замена ремня ГРМ и помпы на нексии DOHC

    Инструкция по замене ремня ГРМ и помпы на Дэу Нексия N-100 DOHC (16 клапанной).

    Снимаем с машины аккумулятор и сливаем антифриз. Для облегчения доступа к ремню ГРМ снимаем воздушные патрубки и корпус воздушного фильтра

    Ослабляем три болта крепления шкива насоса ГУРа ключом на «12». Откручиваем верхний болт крепления генератора, ослабляем натяжение ремня генератора и снимаем его

    Чтобы снять вторую часть кожуха ремня ГРМ, откручиваем болт шкива на коленвале

    Снимаем кожух за шкивами распредвалов, откручиваем шестигранником болты крепления помпы, 2 болта сверху и 1 болт снизу

    Проверяем натяжение ремня ГРМ: язычок натяжного ролика должен совпасть с выступом на площадке. Если это не так, тогда натяжение придется отрегулировать поворотом помпы — ослабляем болты крепления помпы, немного поворачиваем ее, затягиваем.

    Сборку производим в обратной последовательности

    Метки: замена ремня ГРМ на 16 клапанной нексии, замена ремня грм своими руками

    Комментарии

    #21
    Redactor
    22.07.2016 18:01
    Цитирую shaulinb:

    сбросьте пожалуйста номера exist на ремень ГРМ и натяжной ролик для двигателя 1.6 16v F16D3. Здесь не нашел… Заранее спасибо!

    http://www.elcats.ru/daewoo/Parts.aspx?Model=7&Group=224364d8-94c3-4c28-ae40-7149290880f3
    ремень №18
    ролики №№ 12,14
    жми на «цена, там список

    #20
    shaulinb
    22.07.2016 09:54
    сбросьте пожалуйста номера exist на ремень ГРМ и натяжной ролик для двигателя 1.6 16v F16D3. Здесь не нашел… Заранее спасибо!

    #19
    Dron
    16.04.2016 11:36
    Цитирую Slimper09:

    Я вообще не понимаю зачем лишние манипуляции со снятием шкивов ГРМ!? Помпу и так можно свободно снять.

    Есть еще одна цель снятия шкивов Распредвалов , это когда меняешь помпу , так как что бы сменить помпу надо снять заднюю крышку , а что бы ее снять надо открутить болты которые как раз находятся под шкивами я решил было не закручивать болт под ( правым распредвалом если смотреть со стороны ГРМ ) потому что очень не удобно его закручивать и после установки и заводки машины получил Цокот со стороны ГРМ , как оказалась это крышка задевала за шестерню. Так что лучше снять шкивы так удобнее и не будешь думать что же я не так сделал что появился лишний стук. Всем удачи надеюсь кому нибудь этот коммент поможет

    а как проще всего заменить только помпу?

    Тут только так как написано в этом обзоре проще уже ни как не сделаешь .

    #18
    Sergey777
    29.11.2014 00:59
    Цитирую Slimper09:

    Я вообще не понимаю зачем лишние манипуляции со снятием шкивов ГРМ!? Помпу и так можно свободно снять.

    а как проще всего заменить только помпу?

    #17
    vn13
    11.10.2014 16:47
    Цитирую Slimper09:

    зачем лишние манипуляции со снятием шкивов ГРМ!?

    Как выяснилось, шкивы ГРМ и коленвала снимают, чтобы глянуть на сальники и в случае надобности — заменить.

    #16
    Slimper09
    02.10.2014 20:52
    Я вообще не понимаю зачем лишние манипуляции со снятием шкивов ГРМ!? Помпу и так можно свободно снять.

    #15
    cjfrost
    13.08.2014 08:55
    Цитирую Nark:

    а можно подробнее — как вы открутили шестерни распредвала, то есть как держали при ослаблении болтов

    Перед тем как снять ремень, включив пятую передачу, нажимаем на тормоз и срываем болты крепления шкива коленвала и шестерни распредвалов. Сняв ремень, легко откручиваем сорваные болты и снимаем шкив и шестерни.Метки могут сдвинуться — это не страшно, главное их выставить когда будем ставить новый ремень. Затягиваем болты также при помощи пятой передачи. Ремень одеваем снизу вверх, таким образом что бы ремень был везде натянут, а слабина(петля) была только вверху между шестеренями распредвалов, которую убираем натажением помпы.

    #14
    Vasek
    11.08.2014 22:11
    а каким образом одевали ремень новый?

    #13
    Nark
    07.08.2014 14:06
    Цитирую cjfrost:

    Не плохой отчет, вот только не понял зачем снимать клапанную крышку, менял ремень вместе с помпой и крышку не снимал. А вместо спец ключа тоже растачивал обычный ключ, правда снимал крепление генератора, чтобы проще было подлезть. Что бы открутить шкивы коленвала и распред валов, можно на пятой передаче нажать на тормоз и откручивать.

    а можно подробнее — как вы открутили шестерни распредвала, то есть как держали при ослаблении болтов

    #12
    cjfrost
    26.07.2014 23:21
    Не плохой отчет, вот только не понял зачем снимать клапанную крышку, менял ремень вместе с помпой и крышку не снимал. А вместо спец ключа тоже растачивал обычный ключ, правда снимал крепление генератора, чтобы проще было подлезть. Что бы открутить шкивы коленвала и распред валов, можно на пятой передаче нажать на тормоз и откручивать.

    #11
    Bzyam
    02.06.2014 14:57
    Кто может подсказать подходит крышка ремня грм от 1.5 16v A15MF к 1.6 16v F16D3 и её номер, а то у меня на 1,6 она вся криво порезана т.к. предназначена под опору а не под гидроусилитель.

    #10
    pashabeketov
    02.03.2014 17:16
    Цитирую hohland:

    после замены на третий день появился шум в районе ГРМ,будто зубчики ремня об чего то задевают.Отсоединил крышку, посмотрел в щель а ремень сьехал со шкивов в сторону двигателя на милиметра 5. Это может быть причиной шума?

    Во первых, за что ему минус? Все возможно, может ты его слабо натянул, вот он и съехал

    Читайте также  Какой ток вырабатывает генератор автомобиля?

    #9
    hohland
    17.01.2014 19:29
    после замены на третий день появился шум в районе ГРМ,будто зубчики ремня об чего то задевают.Отсоединил крышку, посмотрел в щель а ремень сьехал со шкивов в сторону двигателя на милиметра 5. Это может быть причиной шума?

    ГРМ Дэу Нексия: замена ремня механизма газораспределения

    Корейский автомобиль Дэу Нексия (Daewoo Nexia) на деле является бюджетной разработкой, которая объединяет в себе отдельные технологии GM, наработки немецкого концерна Opel и т.д. Так или иначе, низкая начальная стоимость, доступные цены на запчасти и достаточно недорогое обслуживание делают этот автомобиль популярным.

    Износ ремня может произойти намного раньше установленных сроков. Это будет завесить от эксплуатационных условий и качества самой детали, а также ряда других факторов. Далее мы рассмотрим, какие факторы влияют на сокращение сроков эксплуатации ремня и как заменить ремень ГРМ на Нексии в зависимости от типа ДВС (двигатель Нексия 8 клапанов и двигатель Нексия 16 клапанов).

    Ремень ГРМ на Дэу Нексия и его особенности

    Ремень газораспределительного механизма – простой и одновременно важный элемент автомобиля, предназначенный для синхронизации распределительного и коленчатого валов. Основная задача сводится к тому, чтобы приводить ГРМ в движение и не допустить столкновения друг с другом клапанов и поршней.

    Кстати, можно выделить особенности ремней ГРМ с разными моторами:

    • двигатель Нексия 8 клапанов простой и надежный, но недостаточно мощный. При разрыве ремня ГРМ риск загиба клапанов есть, но у такого двигателя часто бывает так, что не гнет клапана;
    • двигатель Нексия 16 клапанов — более тяговый мотор с хорошим разгоном. При разрыве ремня ГРМ риски погнуть клапана заметно возрастают.

    В любом случае, как на 8-и клапанном, так и на 16-и клапанном ДВС за состоянием ремня ГРМ нужно следить и менять его строго по регламенту или даже раньше при такой необходимости.

    Проверка меток и замена ремня ГРМ Дэу Нексия

    Прежде всего, газораспределительный механизм представляет собой сложное устройство, состоящее из одного распределительного вала или двух валов для ряда выпускных и впускных клапанов, а также вспомогательных деталей и элементов.

    Распредвал приводится в движение ремнем. При этом в механизме ГРМ должно строго соблюдаться одно правило: положение валов друг относительно друга не должно меняться. Также не допускается рассинхронизация. Однако в случае разрыва либо износа ремня ГРМ синхронизация будет нарушена. Соответственно, нарушается и работа всего газораспределительного механизма.

    При этом ошибочно полагаться только на интервалы замены ремня, которые прописаны в руководстве по эксплуатации автомобиля. В первую очередь, важно учитывать основные факторы, влияющие на быстрый износ ремня ГРМ:

    • некачественная деталь (замена на неоригинальный ремень)
    • ремень с заводским браком;
    • длительная эксплуатация автомобиля в тяжелых условиях;
    • некачественный ремонт, в результате которого ремень, соприкасаясь с внешней стороны с другими элементами, быстро приходит в негодность;
    • попадание на поверхность ремня масла, топлива и других жидкостей;
    • Идем далее. Чтобы понять, как проверить метки ГРМ на ДЭУ Нексия, прежде всего, важно учитывать, для чего эти метки необходимы. Так вот, они нужны для синхронизации газораспределительного механизма. При этом в рамках проверки и замены приводного ремня важно выставлять механизм строго по меткам.

    Например, если при замене ремня метки будут выставлены неправильно, механизм газораспределения не будет работать синхронно, начнутся сбои в работе силового агрегата и т.д.

    Общий алгоритм проверки (выставления) меток:

    • установить автомобиль на смотровую яму и демонтировать правую часть защиты картера ДВС;
    • домкратом приподнять правое переднее колесо и снять его;
    • открыв капот, отключить минусовой провод от аккумулятора;
    • демонтировать воздушный фильтр и отпустить затяжку болтов крепления генератора, сдвинуть его в сторону ДВС, что позволит ослабить натяжения ремня генератора;
    • снять ремень вспомогательного оборудования (ремня генератора) и шкив насоса ГУР;
    • демонтировать верхнюю часть защитного кожуха ГРМ;
    • снять шкив коленчатого вала и нижнюю часть защитного кожуха газораспределительного механизма;
    • вращать шкив коленвала до совпадения меток на корпусе и шкиве;
    • проконтролировать положение меток на шкиве распредвала;
    • ослабить натяг ремня ГРМ посредством эксцентрика на водяной помпе (эксцентрик поворачивают специальным ключом на «41»);
    • снять ремень ГРМ и повторно проконтролировать положение меток на шкивах коленвала ГРМ и распределительного вала.

    Еще добавим, что на автомобиле Нексия с 16-клапанным ДВС метки на шкивах распределительных валов должны смотреть друг на друга. Так или иначе, изучив особенности выставления по меткам, можно переходить к рассмотрению самой замены ремня ГРМ на Нексии.

    Замена ремня ГРМ Нексия 8 клапанов

    Необходимые инструменты и материалы: ремень ГРМ, помпа (при необходимости), обводной ролик, набор головок и ключей, специальный ключ на «41» для натягивания ремня помпой. Последовательность выполняемых действий по замене ремня ГРМ с параллельной заменой помпы:

    • снять патрубки воздухозаборника и корпус воздушного фильтра;
    • открутив крепежные болты крепления защитной крышки ГРМ, снять ее;
    • ослабить крепежные болты крепления шкива ГУР;
    • ослабив крепежные болты генератора, сдвинув его в сторону ДВС, снять ремень;
    • сняв правое колесо, слить рабочую жидкость (антифриз);
    • открыв доступ к шкиву коленчатого вала, посредством болта коленвала вращать весь ГРМ до совпадения меток на корпусе и шкиве распределительного вала;
    • снять шкив ГУР и открутить два крепежных болта;
    • сняв шкив коленчатого вала, убедившись в совпадении меток, открутить его крепежный болт, прибегнув к помощи товарища (включить 5-ю передачу, нажав на педаль тормоза, открутить болт);
    • открутив болты нижней защитной крышки, снять ее;
    • ослабив крепежные болты помпы, специальным ключом повернуть ее до ослабления ремня ГРМ;
    • снять ремень и шкив распределительного вала, открутить крепежные болты защитного кожуха;
    • сместить кожух в сторону для доступа к крепежным болтам помпы;
    • если есть необходимость, меняем термостат и водяной насос;
    • установив термостат и водяной насос на место, ставим обратно защитный кожух, прикручивая его, а также и натяжной ролик;
    • поставив шкив распределительного вала, совместить метки;
    • установить новый ремень ГРМ, надеть его сначала на коленвал, потом на помпу и натяжной ролик;

    Замена ремня ГРМ Дэу Нексия 16 клапанов

    Необходимые инструменты и материалы: ремень ГРМ, помпа (при необходимости), обводной ролик, набор головок и ключей (шестигранник, ключ на «10»и др.), емкость для слива антифриза.

    Алгоритм выполняемых работ:

    • открутить приемную трубу, а ткже воздушный фильтр с патрубками, слить антифриз;
    • снять верхний патрубок, ослабить крепежные болты шкива ГУР;
    • ослабив натяжной болт генератора, сдвинуть его в сторону ДВС и снять ремень;
    • для доступа к коленвалу и натяжному ролику кондиционера, домкратом подняв автомобиль, снять правое колесо;
    • снять ремень кондиционера, открутить ключом на «12» три болта шкива ГУР, ключом на «10» , открутив четыре болта на верхней защитной крышке ремня ГРМ, снять ее;
    • снять подушку ДВС;
    • посредством болта шкива коленчатого вала по часовой стрелке вращать коленвал до совпадения меток на распределительных валах;
    • открутить шкив коленвала и снять его (метки должны совпадать);
    • ключом на «10», открутив крепежные болты, снять нижнюю защитную крышку ремня ГРМ;

    Результатом правильной замены ремня ГРМ будет стабильная работа ГРМ и всего двигателя автомобиля в целом. Также водитель получает уверенность в том, что не произойдет заклинивания и обрыва ремня механизма газораспределения. При этом важно понимать, что ролики и помпу необходимо менять вместе с ремнем, даже если при визуальном осмотре нет замечаний, а также работа данных элементов не вызывает нареканий по состоянию на данный момент.

    Подведем итоги

    С учетом приведенной выше информации становится понятно, что замена ГРМ Дэу Nexia, а точнее ремня привода механизма газораспределения, является обязательной и ответственной процедурой. При этом важно менять ремень не только по регламенту, но и учитывать отдельные факторы, которые могут сократить срок его службы.

    Так или иначе, при необходимости работы по замене ремня ГРМ на Дэу Нексия можно выполнить своими руками в условиях обычного гаража. Конечно, потребуются определенные навыки (важно уметь правильно выставить метки
    ГРМ, слить и залить антифриз при необходимости заменить помпу и т.д.).

    Если было выявлено, что какой-либо элемент нуждается в замене или замена потребуется в скором времени, параллельно замене ремня ГРМ следует провести дополнительные работы по замене изношенных или вышедших из строя элементов.

    Игнорирование данного правила комплексной замены может стать причиной того, что старый ролик может заклинить, в результате чего новый ремень все равно будет оборван со всеми вытекающими последствиями.

    Замена ремня ГРМ Дэу Нексия 1.6 16 клапанов

    Механизм распределения газов – это весьма значительный узел в каждом автомобиле. Нарушения в его работе могут привести к серьезным неисправностям. Поэтому данному узлу следует уделять серьезное внимание. Одним из главных элементов ГРМ является ременный привод. Тут мы поговорим о замене ремня ГРМ на шестнадцатиклапанной Дэу Нексия 1.6.

    Ремень ГРМ – это изделие из резины, изготовленное в форме обруча. С внутренней стороны изделия находятся зубья, которыми ремень схватывается с шестеренками. Предназначение ремня – синхронизировать работу валов и обеспечивать координацию функционирования водяного насоса.

    Ресурс элемента

    Производитель обещает, что менять ремень придется не раньше, чем после 60 000 км. Но этот регламент может быть и нарушен, если автомобиль будет эксплуатироваться неправильно. При чрезмерных нагрузках, экстремальной манере вождения владельца авто и плохих дорогах срок службы ременной передачи может быть значительно сокращен. Все это говорит о том, что необходимо время от времени производить проверку состояния ремня и производить его замену, если возникнет такая необходимость.

    О срочной необходимости замены ременной передачи будут свидетельствовать следующие симптомы:

    • Для развития скорости двигателю теперь необходимо больше времени. Движок “не тянет”, если машина совершает движение на возвышенность. Стали заметны вибрации двигателя.
    • Из глушителя стал выходить слишком черный дым. Иногда дым может быть слишком синим, нехарактерным для обычного выхлопа.
    • Силовой агрегат во время работы стал сильно шуметь.
    • Движок заводится уже далеко не с первого раза.

    При обнаружении данных признаков обязательно нужно произвести визуальный осмотр ремня. Если при осмотре ремня на его поверхности были обнаружены трещины или сколы, то это явный признак, что его необходимо заменить. О необходимости замены будут свидетельствовать и масляные подтеки. Это значит, что сальники тоже износились и пропускают масло. А оно сильно разъедает структуру ремня, и через некоторое время он сможет оборваться. Если структура ремня начнет расслаиваться, то на его торцевых частях станут появляться отдельные нити. Это тоже может стать причиной проскальзывания или обрыва.

    Несвоевременная замена ремня может стать причиной его обрыва. Если это произойдет, то коленвал будет продолжать работать, а распредвал остановится. Клапана начнут ударяться о поршни, что послужит причиной деформации последних. Короче говоря, в моторе начнется настоящий хаос, последствия которого могут быть плачевными. Поэтому так важно постоянно следить за состоянием ремешка. Иногда ремень может порваться и по другим причинам, например, из-за заклинивания помпы.

    Замена ремня своими силами

    Замена ремешка ГРМ – это довольно ответственная процедура, которую, впрочем, сможет провести любой хоть немного подготовленный автолюбитель. Конечно, вы можете поручить это дело профессионалам, они все сделают качественно, но где же тогда вы будете набираться необходимого опыта…

    Итак, если вы все же решили, что будете менять ремень сами, тогда сначала подготовьте все необходимое. Во-первых, вам понадобится стандартный набор ключей:

    • ключи торцевые и накидные;
    • отвертки с разными типами наконечников;
    • роликовый ключ;
    • шестигранный ключ;
    • монтировка;
    • домкрат.

    Конечно же, кроме этого придется приготовить и новый набор расходных материалов, в который, кроме, собственно, ремня, должен входить комплект роликов и сальники. Не экономьте на ремне. Покупайте только качественные расходные материалы. Специалисты рекомендуют ремни следующих марок:

    • Bosch;
    • Dongil;
    • Cates.

    А если вы сэкономите на покупке ремня, то приготовьтесь к тому, что его очень скоро опять придется менять, так как дешевые изделия быстрее выходят из строя. А теперь непосредственно о процедуре замены ремня.

    1. Чтобы доступ к ремню был облегчен, нужно демонтировать воздушный патрубок. Кожух фильтра тоже снимаем.
    2. Сейчас нам надо снять шкив ГУР. Для этого ослабляем 12 винтов. После этого изделие демонтируется. Силовой агрегат при этом следует отвести немного в сторону.
    3. Отворачиваем необходимые болты и снимаем кожух ГРМ.
    4. Теперь переходим к нижней части двигательной системы. Снимаем правое колесо, предварительно приподняв автомобиль при помощи домкрата. Чтобы произведение работ было безопасным, под автомобиль следует подложить опору из кирпичей.
    5. Снимаем пластик, закрывающий силовой агрегат. Если есть кондиционер, то его ремешок тоже придется снять.
    6. Теперь снимаем шкив коленвала. Для этого нам будет нужен помощник. Ему следует на 4 скорости полностью выдавить тормоз. Коленвал при этом фиксируется, а крепящий шкив винт выворачивается при помощи воротка.
    7. Ставим поршень первого цилиндра в режим мертвой точки. После этого уже можно приступать к снятию ремня. Метка, расположенная на кожухе, должна находиться напротив выреза на коленвале. Если стрелка будет направлена немного в сторону по часовой, то это нормально.
    8. После этого уже можно снимать нижнюю часть кожуха, закрывающего механизм ГРМ.

    9. Выкручиваем фиксатор насоса ГУР. Для этого используем ключ на 12.
    10. Теперь придется отвернуть еще 2 винта для того, чтобы снять натяжной ролик.
    11. Теперь снимаем ремешок ГРМ.

    Ремень снят. Теперь готовим новый расходник и устанавливаем его.

    1. Процесс установки будет нами осуществляться от обратного. Не забывайте следить за тем, чтобы на помпе охладительной системы не было люфта. Из системы охлаждения не должен утекать хладагент. Подшипники не должны шуметь. Если шум присутствует, подшипники следует заменить на новые.
    2. Теперь проверяем правильность расположения меток на распредвалах и силовом агрегате. Если все нормально, начинаем натягивать новый ремень. Подтяжку его следует производить путем поворота помпы. Для этого используют специальное приспособление. В случае его отсутствия следует ориентироваться по меткам, хотя это намного сложнее. Для этого берем ключ на 17 и ослабляем винт крепления распредвала. Совсем его выворачивать не нужно. После установки ремня шкив возвращаем на свое место.
    3. Теперь коленвал прокручиваем вправо 2 раза. Следим за тем, чтобы все метки совпали. Метка на натяжном ролике должна совпасть с выступом на площадке.
    4. Включаем первую скорость, жмем на тормоз, тем самым фиксируя коленвал от проворачивания.
    5. При необходимости система охлаждения дополняется жидкостью.
    6. Натягивание ремня осуществляется при помощи натяжного ролика. Помните, что здесь важна золотая середина – ремень не должен быть перетянут, провисание тоже не допускается.

    Видео