Летняя солярка зимой что делать?

Что делать, если залил вместо зимней солярки летнюю?

Эксплуатация дизельного двигателя зимой требует повышенного внимания. Мотор более чувствителен к холодам и из-за высокого КПД обладает низкой теплоотдачей. Кроме того, он чувствителен к качеству топлива. А солярка имеет несколько сортов для лета и для зимы. Поэтому автомобилисты опасаются межсезонья, когда полный бак летнего горючего застывает во время неожиданных ночных заморозков. Что же делать, если такое произошло? Разобраться в ситуации помогает автомобильный эксперт Андрей Ладыгин.

Дунуть из пушки

Летняя солярка оказывается в баке нередко по ошибке. В межсезонье на заправках много нереализованного летнего горючего, и оно отпускается по сниженным ценам. Подобные объявления обычно висят на кассах или на самих стелах перед станциями. Но некоторые недобросовестные работники АЗС целенаправленно обманывают водителей. Это чревато проблемами.

Кто-то отваживается развести костер под днищем застывшего грузовика. Другие же берут в руки паяльную лампу. Но и то, и другое следует выполнять очень опытным водителям. Иначе есть риск не отогреть машину, а превратить ее в костер.

В магазинах обычно продаются тепловые пушки и фены, работающие на электричестве или на бензине. Их можно установить под днищем и направить струю воздуха вдоль топливопровода в сторону двигателя. Борта лучше всего обложить деревянными или картонными щитами, чтобы снизить уход тепла. При этом следует контролировать температуру пушки, иначе есть риск расплавить пластмассовые и резиновые детали под днищем. Получасовой процедуры обычно хватает, чтобы оживить автомобиль.

Если же пушки под рукой не оказалось, то ее можно изготовить из поливочного шланга и соседского бензинового автомобиля. Правда, хозяин машины должен согласиться помочь страждущим.

Бензин в помощь

Лучше всего препятствовать превращению топлива в «холодец» и при первом подозрении залить в бак антигелевые присадки. Обычно их продают в магазинах при заправочных станциях. Если после заправки машина теряет в мощности, а мотор работает с перебоями, то самое время искать такую АЗС. У летнего топлива предел фильтруемости минус 5 градусов, а с присадками он опускается до минус 10 градусов. Застывает такое топливо при минус 13 градусах. К слову, у зимней солярки загустевание происходит при минус 35 градусах.

Но химия очень дорога. Поэтому бывалые водители для разжижения летней солярки разбавляют ее бензином. Обычно хватает одной четвертой бензина, чтобы воспрепятствовать запустеванию дизельного топлива. Некоторые дальнобойщики льют его даже до половины бака. Но тогда повышается риск повреждения двигателя.

Вместо бензина лучше всего добавлять керосин в тех же пропорциях. Он менее опасен для дизельной техники. Керосин нейтрален и к химическим присадкам. Их можно использовать вместе. Часть парафинов растворит керосин, а другую возьмет на себя химия.

Но лучше всего быть бдительным и уточнять у продавцов на заправках, какое дизельное топливо они реализуют.

Замерзшая машина с летней дизелькой

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Замерзшая машина с летней дизелькой

    Имеется крайне неприятная ситуация: на стоянке стоит дизельный джип с летним топливом в баке. Так как в городе уже достаточно холодно, то 99% что из топлива морозом выдавился парафин и раскорячился в топливной системе.
    Вопрос: как наиболее безболезненно и для двигателя и для бюджета оживить машину?(то есть вариант с эвакуатором отпадает — тащить на оттаивание элементарно некуда)
    У самого пока что одна мысль: притащить три бытовых грелки(как вариант попробовать срастить тепловую пушку), закинуть под бак, движку и посередине, сделать минимальную теплоизоляцию по бокам(картон+фольга), и запитавшись от стоянщиков, отогреть за пару-тройку часов. После такого думаю что машина заведется, и можно будет сначала подвыездить летнюю дизельку, ну а потом залить нормальную.

    легче тёплый гараж снять на сутки! мороки меньше будет!

    разумные мысли, так и делай

    Бензину в бак плесни литров 5-10, заведись, покатайся и на горячую сливай всё.

    На летней поездить не получится, была такая ситуевина пришлось на землю пол бака слить!

    У нас в морозы заливаешь соляру, тут-же к колонке 80-го, литров 10 залил и поехал. Морозы значительно поинтересней, чем на ДВ.

    почему неполучится поездить на летней солярке? у двигателя же обратный маршрут топлива в бак есть, за счет чего есть шанс что топливо будет иметь нормальную температуру
    и еще: тут подсказали что надо будет после этого делать промывку топливной и замену топ. фильтра. это так?

    ах да, и дополнение: собираюсь это проделывать при температуре не ниже -5

    залить в бак «размораживатель ДТ», затем строительным феном прогреть топливный фильтр — ежели заведётся и поездить, то горячая обратка не даст промёрзнуть соляре в баке. Вряд ли фильтр менять — парафины уйдут
    при поездке. Можно и бензинуса добавить в соляру, но немного

    Делал так: Алюминевая канистра на 10 литров с летней солярой .нагревал пояльной лампой до температуры 50-60 градусов и вливал в бак. Ездил некоторое время зимой на летней таким образом ( небыло зимней) До вечера при минус 20 хватало по городу.

    Когда у меня был дизель, то же заморозил с летней соляркой по неопытности. Хорошо есть друг, который с опытом уже.
    Порядок действий следующий — паяльную лампу под бак на 20 минут (если топлива много, то и на больше), с фильтра снимаем шланги и делаем подачу топлива напрямую в ТНВД, минуя фильтр, пробуем заводить с выжатой в пол педалью газа, когда заведется и прогреется под капотом, ставим трубки фильтра на свое место. Быстрое едем до заправки с зимней солярой, а потом в магазин за новым фильтром. Работает метод до 0 градусов, если ниже температура, то парафины забивают сетку топливоприемника в ТНВД и под клапаном глушилки. Тут либо разбирать и чистить эти сетки, либо осторожно погреть паяльной лампой сам ТНВД, но лезть под капот с паяльной лампой опасно, машину спалить раз плюнуть.

    Я раз так встрял, то поймал Газ-53 (100руб), он меня дотащил на мойку, там помыл заодно двигатель (150 руб). После мойки сразу на заправку заправляться зим. дт. Если бак полный, то можно добавить антигель для дизтоплива (в магазине спросишь).

    P.S. На топливный фильтр лучше всего (очень эффективно!) полить с бутылки горячей водой.

    Последний раз редактировалось Читатель из Хакасии; 10.01.2009 в 15:33 .

    Как лучше из летней саляры сделать зимнюю?

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 Даниил74ру.

    #2 romman

    Вот я и думаю: керосин( по 47р. за поллитра в хозяйственном магазе пр-ва Лукойл) или антигель? И если на антигеле есть пропорции разбавления то на керосине нет

    #3 Леший29

    Вот я и думаю: керосин( по 47р. за поллитра в хозяйственном магазе пр-ва Лукойл) или антигель? И если на антигеле есть пропорции разбавления то на керосине нет

    #4 военный

    Вот я и думаю: керосин( по 47р. за поллитра в хозяйственном магазе пр-ва Лукойл) или антигель? И если на антигеле есть пропорции разбавления то на керосине нет

    #5 Даниил74ру.

    не знаю может и антигель поможет. но у меня в том году заправился на статойле арктиктической солярой а на утро соляра замерзла.правда только антигелем и растопил предварительно отогрев ее у себя в теплом гараже. так что делай выводы. поэксперементируеш потом нам расскажешь. попробуй может еще с антигелем и в морозилку,мало добавь еще так и узнаеш пропорцию .но тогда можно на антигеле в трубу вылететь.щас другие меня поравят.

    #6 romman

    А может ее до лета следующего оставить? Или заплесневеет

    #7 VALERA48

    О! Точно! Морозилка же есть А я и забыл. Куплю поллитру керосина и антигель( его один фиг покупать зимой на всякий случай ) В разных пропорциях намешаю и заморожу. А для мотора и сгорания что лучше? Керосин или антигель? Я в принципе Хайгировские присадки пользую для топлива. А может ее до лета следующего оставить? Или заплесневеет

    #8 Даниил74ру.

    #9 romman

    Кстати а до какой минусовой темп. на летней можно ездить? ( ну чоб наверняка не застыла )

    #10 lds80

    #11 Даниил74ру.

    На канистру соляры, литр керосина.И все у Вас получится. Антигель тоже помогает, но всетаки керосин лучше.

    На 2.3 DTR датчик подогрева топлива включается с -5 , можно предположить , что летняя соляра до 0 градусов .

    #12 Алексей Болдов

    Вот я и думаю: керосин( по 47р. за поллитра в хозяйственном магазе пр-ва Лукойл) или антигель? И если на антигеле есть пропорции разбавления то на керосине нет

    #13 Bolex

    . систему к зиме готовить(мыть бак, менять фильтр. ) антигель помогает от +3 до -15(что бы на нём не писали!), но можно бадяжить со спиртом 0,5л./10л. тогда до -20 смело! и самое главное, сколько бы д.т. не оставалось, нефиг спирт переводить. лучше расстрелять жабу, слить и заправить зимнюю. надеюсь убедил. нынче на бензинке проблем надеюсь не будет!

    #14 Гриня

    есть чем поделицца!в общем начало прошлой зимы прошло в попытках докатать примерно 70 литров д.т. начал с антигеля. штука оказалась хорошая, но до -15ти. (с ним можно переборщить, нужно лить НЕ ПРЕВЫШАЯ пропорций!) +стоял электро подогрев на фильтре, но и он не спасал при минус 20-25. приходилось выдувать соляру в бак илить туда спирт в расчёте0,5/10 при этом болтать муху минут 5ть. после чего прокачивать сис-му гиблое это дело. с горем пополам саляру искатал, потом на одной чудесной заправке перед тем ка вставит пистоль в бак обнаружил на колонке капли похожие на парафин. не придал значения. заправил. всё по новой.. после чего стал делать так:перед заправкой капаю с пистоля на диск колеса и если замерзает еду на другую заправку. для себя вывел:систему к зиме готовить(мыть бак, менять фильтр. ) антигель помогает от +3 до -15(что бы на нём не писали!), но можно бадяжить со спиртом 0,5л./10л. тогда до -20 смело! и самое главное, сколько бы д.т. не оставалось, нефиг спирт переводить. лучше расстрелять жабу, слить и заправить зимнюю. надеюсь убедил. нынче на бензинке проблем надеюсь не будет!

    #15 Игорь Николаев

    #16 fed_mik

    #17 Игорь Николаев

    #18 дрюша

    Вот я и думаю: керосин( по 47р. за поллитра в хозяйственном магазе пр-ва Лукойл) или антигель? И если на антигеле есть пропорции разбавления то на керосине нет

    #19 Bolex

    читаю в: устройство обслуживание ремонт эксплуатация.опель фронтера с 1992г выпуска.для использования летнего дизтоплива в условиях .

    #20 Justice

    читаю в: устройство обслуживание ремонт эксплуатация.опель фронтера с 1992г выпуска.для использования летнего дизтоплива в условиях от 0до-15,разбавить керосином 80/20.при темп от -15до -25 в тех же пропорциях добавить керосин в зимнее дизтопливо.замечание: кристаллизовавшийся парафин растворению не поддается./че прочитал то написал.

    летняя солярка зимой

    какими волшебными средствами можно превратить летнюю солярку в зимнею, в частности интересует опыт применения тормозной жидкости,говорят что действует лучше антигелей

    Читайте также  Как убрать иммобилайзер на приоре?

    Наверное надо загонять авто в теплый гараж, ждать когда растает, сливать и заливать зимнюю.

    Старое доброе средство на бак не более 5% керосина.

    Njk написал :
    Старое доброе средство на бак не более 5% керосина.

    Гомеопатия. По данным справочника «Топлива, смазочные материалы и пр.» 10% керосина ТС-1 в летнее ДТ понизят t застывания на 3 град., но не изменят t помутнения и фильтруемости.Для ощутимой разницы нужно 30% кероса, и то летнее ДТ не станет зимним. В тестах «ЗР» и «Авторевю» лучший антигель оказался от Hi-Gear- банки с синей надписью, но заливать его надо в теплую соляру (А в работающем авто из-за обратки ДТ теплое), если выпал парафин, антигель бесполезен. В этом случае нужен «Размораживатель ДТ»от Hi-Gear(Так вродь называется), с зеленой надписью. Реально помог, проверено на «Вольво» и «Сису»,неплохо эти волшебные баночки иметь в дизельном авто, чтоб не заглохнуть в неподходящем месте.

    лашара написал :
    интересует опыт применения тормозной жидкости

    Впервые слышу, ИМХО бред, но можете проверить, если не повезет, угробите форсунки и ТНВД.Цену ремонта знаете? На эти деньги стоко антигеля можно купить. Это антигель » > а вот размораживатель: » > А вот и тест нашел, но в этом Хай -Гир не совсем лидер: » > А точнее, совсем не лидер.Но им пользовались, проверено, помогает.

    лашара написал :
    какими волшебными средствами можно превратить летнюю солярку в зимнею

    Заморозить летнюю и отфильтровать?

    лашара написал :
    в частности интересует опыт применения тормозной жидкости,говорят что действует лучше антигелей

    Говорят другие, а пользоваться-то вам

    лашара написал :
    какими волшебными средствами можно превратить летнюю солярку в зимнею

    Брал у вертолетчиков жидкость ( и ) . Так она называется . Заливал зимой в солярку помогало .

    skorp777 написал :
    но не изменят t помутнения и фильтруемости

    А не нужно ставить целью что-то изменять. Нужно, чтобы насос низкого давления сосал из бака соляру. Пойдёт обратка будет легче. Конечно, применение гелей лучше, но если нет под руками, то керосин в самый раз. Вот только переливать не следует пожжёте форсунки.

    Njk написал :
    А не нужно ставить целью что-то изменять.

    Если t фильтруемости выше фактической t солярки,то фильтр забивается парафином. Насос-то закачивает, а фильтр уже не пропускает.Вы, видимо, фильтр ,забитый парафином из помутневшей соляры не видели. К сведению, t застывания летнего ДТ -12, фильтруемости:-5 .Так что качать -то насос будет , пока Дт не застынет, но фильтр уже будет забит.

    » >
    Раздел «физические свойства»

    «Просто добавь керосин».
    50%- и проблем с замерзанием не будет.

    skorp777 написал :
    Вы, видимо, фильтр ,забитый парафином из помутневшей соляры не видели.

    К сожалению, за 37 лет за рулём видел многое. И работал на дизелях, когда о гелях даже не мечтали, а «зимнюю» солярку видели только в апреле. Да и морозы, зимой были не в пример теперяшним.

    skorp777 написал :
    но фильтр уже будет забит

    Вы забываете о перепускном клапане в фильтре.

    Burrdozel написал :
    50%- и проблем с замерзанием не будет.

    Повторяю, не более 5% от количества солярки в баке. Больше, лучше протягивает, на велик риск поджечь форсунки. Один раз разбавляли 76 бензином, по 2 ведра на один Кразовский бак, и ничего поехали.

    Njk написал :
    Вы забываете о перепускном клапане в фильтре.

    В топливном фильтре тонкой очистки? Вы правда

    Njk написал :
    37 лет за рулём видел многое. И работал на дизелях

    ? Ну хорошо, а где этот керосин взять? И второе,Вы прчитали выдержку из справочника? Этот справочник 80-х годов , кстати, все без обмана.Если у Вас такой опыт, может подскажете народные средства от загустевания ДТ в баке?Так сказать, механические.А лить керосин, когда в каждой лавке антигель есть-я этого не понимаю.Для любителей керосина вот табличка из справочника:

    Njk написал :
    Повторяю, не более 5% от количества солярки в баке.


    А мужики-то не знают.

    Вообще-то по приведенной мной ссылке Арктика трактуется как ДРУГОЕ топливо, с другими фракциями, не как у «летней» солярки: «фактически, загущенный керосин» (Вики).
    Возможно, это и так, но в Якутии раньше ездили на 50% керосина.

    А по Вашей табличке обсуждается разбодяживание именно «летней» солярки.

    У меня один знакомый на легковой японке ездил на ТС-1 (в аэропорту работал). Несколько лет. Ему сказали: «форсунки сожжешь». Он стал добавлять в керосин солярку.
    А Википедия вон говорит, что можно масло добавлять в керосин.
    Не знаю, насколько экологичный получится выхлоп, но, видимо, как вариант вполне возможно.

    skorp777 написал :
    лить керосин, когда в каждой лавке антигель есть-я этого не понимаю

    А Вы уверены, что этот антигель- не простой ацетон или подобный растворитель?
    Или Вы верите в чудеса?

    Burrdozel написал :
    А Вы уверены, что этот антигель- не простой ацетон или подобный растворитель?

    Запросто и такое может быть. Напр, очистители форсунок- это на 99% сольвент, только по цене в разы большей.Но,антигель и размораживатель действуют, проверено, и эффективнее кероса, если верить тесту «Авторевю»-у меня нет оснований им не доверять.И безопасней для двигателя. И опять-таки, если керосин лить- то где его взять? он на каждой заправке есть?

    Burrdozel написал :
    А по Вашей табличке обсуждается разбодяживание именно «летней» солярки.

    Дак топикстартер про летнюю и спрашивал!

    Burrdozel написал :
    Или Вы верите в чудеса?

    Конечно, ВЕРЮ! Когда запихиваю зарплатную карточку в банкомат.

    вообщем ,я понял, про тормозху инфы мало.потому попросил брата дальнобойщика пораспрошать на дороге,у них у всех рации. и вот от москвы до новосиба он спрашивал, и результат такой:
    многие иностранцы въезжающие в нашу страну , вливают 100 грамм красной, именно самой дешовой тормозухи на 100 литров дт, и делают это круглогодично на протяжении многих лет , другие сообщали ,что замерзнув на дороге пробовали разные средства:антигели ,размораживатели, но лучше всех действовала тормозная жидкость, а один водила сказал что у него родсвенник работает в какой-то лаборатории ,проверив смесь дт с тормозухой выявил улучшение свойств дт.
    к чему я все это, в прошлом году у меня в баке осталась летнее дт, и вдруг, «как всегда неожиданно пришла зима», а надо было срочно куда-то ехать, t была -17 с , и вот пришлось мутить с тормозухой, как она подействовала не знаю, в бак не заглядывал, но двигатель работал нормально.
    и вот в этом году у меня накопилось дт с пол тонны, а тратить лишние деньги на зимнею не охота, отсюда и интерес к тормозухе

    Красная тормозная жидкость: бутиловый спирт и касторовое масло.
    Значит, пойдет любой спирт.
    Просто любой растворитель для парафина.
    Например, бензин

    Янн:-Красная ,это БСК

    «Описание: Изготовлена на основе н-бутилового спирта и высококачественного касторового масла с применением антикоррозионных присадок. Касторовое масло, содержащееся в жидкости, обладает высокими смазывающими свойствами, что значительно увеличивает срок службы тормозных цилиндров. Нева”. Тормозная жидкость с таким названием является сложной композицией ряда синтетических химических соединений. Работоспособна в интервале температур от плюс 50 до минус 50*С, закипает при плюс 190*С. Ядовита и огнеопасна. Растворима в горячей воде. Окрашена в светло-желтый цвет.Тормозные жидкости «Роса», «Томь» и «Нева» полностью совместимы между собой. Жидкость БСК не совместима ни с какими другими жидкостями. При смешивании образуется хлопьевидный осадок, засоряющий каналы и выводящий тормозную систему из строя.»
    Как видим именно БСК с основой касторового масла ,в лёгкую может перемешается с солярой. Может «дальнобойщики «и правы. И в этом ,что то и есть . Но я бы не рискнул,в свою машину лить тормазуху ,хотя если припрёт,где небуть в степи и не того зальёшь.

    Читайте также  Как заменить задние тормозные колодки на калине?

    Зимой на летнем дизельном топливе (солярке).

    Бывает, что зима может наступить внезапно, а когда появится на заправках зимнее дизельное топливо неизвестно, но ехать надо. Сейчас в продаже появилось много различных присадок к топливу, позволяющих при их добавлении в солярку, значительно понизить температуру её застывания. Но качество многих оставляет желать лучшего, каким от этой химии будет ресурс двигателя неизвестно, да и появляются эти присадки тоже уже в разгар зимы, когда уже есть на заправках зимняя солярка. В этой статье мы рассмотрим, как можно позволить себе ездить зимой на летней солярке, хотя бы до появления нормального зимнего дизтоплива, которое появляется на заправках гораздо позже ударившего мороза.

    Многие знают, что дизельное топливо бывает летнее, зимнее и арктическое, и естественно, что из самих названий понятно какое для чего предназначено. И одно их характеристик топлива — это температура его помутнения, то есть начала кристаллизации в соляре парафинов. При этом топливо мутнеет, становится по вязкости похожим на кисель, и начинает хуже прокачиваться через элементы системы питания дизеля (как её улучшить читаем вот тут), а то и вообще не прокачиваться.

    При более холодной погоде, ниже температуры помутнения, в дизельном топливе образуются поверх «киселя» более твёрдые пласты, а затем застывает и «кисель». Причём нормальное зимнее топливо начинает мутнеть при минус 25 градусов, а для арктического топлива, параметр начала помутнения не имеет нормы.

    А температура помутнения летнего дизельного топлива, составляет минус 5 градусов, а значит при нормальных (свежих) фильтрах тонкой очистки топлива, запуск и эксплуатация дизельного двигателя, не доставляет хлопот при лёгком морозце. Ну а если вы держите ночью свой автомобиль в тёплом гараже, то и более низкая температура (до минус 10) не будет помехой для выезда на летней солярке.

    Ведь по обратке сливается излишнее разогретое от горячих форсунок топливо обратно в бак, таким образом подогревая находящееся в нём летнее дизтопливо. Но при таких выездах (особенно при минус 10), не следует оставлять машину долго без движения на улице (например вы приехали на работу и оставили её на целый день на улице). Так как циркуляции и подогрева топлива естественно не будет при неработающем моторе, и топливо застынет во время стоянки (особенно если на улице не минус 5, а минус 10).

    Усилить эффект подогрева обратки ( топливопровода обратного слива в бак) или дренажа можно, если взять медную трубку и обвить её змеевиком вокруг приёмной трубы глушителя (хватит примерно пяти витков), а затем подсоединить к этой медной трубке последовательно резиновый бензопровод обратного слива (обратки).

    Ещё один способ, это пропустить шланг обратки через простой подогреватель, который будет работать от горячей температуры охлаждающей жидкости. Подробно как его изготовить своими руками, я описал вот здесь. Большое достоинство таких простых вышеописанных способов, в отличие от заводских устройств (типа кипятильника, работающих от бортовой сети), которые устанавливают на некоторых иномарках, предназначенных для северных районов, это то, что они не потребляют ни одного вольта, а значит не разряжают итак перегруженный зимой аккумулятор.

    Ещё один вариант эффектного подогрева топлива в баке, который тоже не потребляет ни одного вольта, можно рассмотреть на рисунке слева. Сделать такой подогреватель у себя в гараже совсем не сложно, при наличии сварочного аппарата. Из листового металла толщиной примерно 3 — 4 мм., сваривается стальной короб, с высотой боковых стенок примерно 70 — 100 мм — эта высота зависит от клиренса (дорожного просвета) вашей машины, на джипах можно сделать 100 мм, а на низких легковушках хватит и 70 мм. Короб плотно присоединяется к баку снизу, например с помощью ленточных хомутов, сделанных их стальных пластин.

    А площадь короба достаточно сделать такой, чтобы она занимала примерно одну треть площади вашего бака. После изготовления короба, к нему приваривается труба, по диаметру равная диаметру вашей выхлопной трубы, и через обычный Т-образный тройник подсоединяется к выпускной системе вашей машины (см. рисунок). Такой подогреватель полезно сделать регулируемый (отключаемый), так как летом его вообще следует отключать за ненадобностью.

    Для этого следует в тройник установить заслонку, которая будет работать от натяжения тросика, и в ненужный момент (летом) при натяжке этого тросика, заслонка будет перекрывать доступ горячих выхлопных газов к коробу под баком. Однако кто не хочет заморачиваться с заслонкой, то просто можно снимать подогреватель весной, а в тройник вкручивать подходящую пробку.

    Основной недостаток вышеописанных способов, это то что дизтопливо подогревается теплом от уже работающего двигателя. А значит подходит только для тех машин, которые хранятся ночью в тёплом гараже. Для машин, хранящихся ночью на стоянке на улице, такие способы не подойдут.

    Придётся пользоваться добавками к топливу, которые не добавляют «здоровья» дизелю, или устанавливать в фильтр или бак электрические подогреватели (некоторые устанавливают и в масляный поддон), которые тоже имеют ряд недостатков, главный из которых — это то, что можно так подогреть топливо, что энергии потерявшей ёмкость на морозе батареи, уже не хватит для весёлой прокрутки стартером коленвала двигателя, с густым от мороза маслом.

    Хотя сейчас возможно найти в продаже неплохие фирменные подогреватели (как на фото слева), которые не так уж сильно садят батарею, и работают как от 12, так и от 24 вольт.

    Да и многое зависит от температуры окружающего воздуха, и естественно чем она ниже (крепче мороз), тем дольше придётся работать электроподогревателю, чтобы разморозить загустевшее дизтопливо, и тем сильнее разрядится аккумулятор.

    Бывают подогреватели работающие и от сети 220 вольт, но естественно такие подойдут только для холодного гаража, меющего розетку. Вряд ли кто то будет пользоваться таким подогревателем, если хранит машину на уличной стоянке, и тянуть от куда то переноску. Ещё нужно найти куда её подключить.

    Но большинство водителей, столкнувшись с проблемой внезапно ударившего мороза и загустевшего топлива, пользуются более простыми способами, например феном, но и здесь тоже требуется сеть в 220 вольт, которая имеется только в гараже. Хотя некоторые тянут переноску с квартиры, если машина хранится под окном.

    Надеюсь у всех водителей хватит здравого ума, чтобы не пользоваться в таких случаях открытым пламенем. Ведь не смотря на то, что соляра вспыхивает не так как бензин, но всё равно велик шанс остаться без машины.

    И ещё один важный момент. Некоторые водители добавляют в солярку керосин или бензин, чтобы снизить температуру застывания дизтоплива. И если ещё керосин можно использовать в крайнем случае, то бензин ни в коем случае добавлять в бак дизельной машины нельзя.

    Так как дорогие детали ТНВД, у 95 % всех дизельных иномарок (очень редко встречаются ТНВД, которые смазываются отдельной подачей масла) , смазываются соляркой. А смазывающие свойства у бензина равны нулю, и при его добавлении возможен не только сильный и быстрый износ деталей топливной аппаратуры, но и их поломка (выкрашивание).

    Читайте также  Блок управления электропакетом калина где находится?

    И если даже имеется ТНВД, детали которого смазываются моторным маслом, то всё равно у бензина цетановое число 25 — 30, а у дизтоплива примерно 45. Поэтому при добавлении бензина, дизельный двигатель будет работать очень жёстко, и ресурс деталей не только ТНВД, но и всего двигателя резко сократится. Кроме того, при добавлении бензина в соляру, возможно появление паровых пробок во всасывающей магистрали и завоздушивание топливной системы.

    Ну и напоследок парочка советов. Если вы живете в регионе, где морозы могут ударить раньше, чем зимнее дизтопливо появляется на заправках, а машину вы держите не в тёплом гараже, а на продуваемой всеми ветрами стоянке, то позаботьтесь о запасе зимнего топлива заранее, хотя бы что бы его хватило до появления такого топлива на заправках (можно запастись в конце зимы и держать до первых морозов следующей зимы). Ведь дизельное топливо как вино, чем больше стоит, тем оно чище и полезнее для двигателя и дорогой топливной аппаратуры.

    Или поищите заранее в продаже, проверенную добавку к летнему топливу (которая не загубит дизель), ведь такую можно и не найти в тот момент, когда ударят морозы. Ну а те водители, которые держат свою машину в тёплом гараже, могут изготовить и установить вышеописанные подогревающие устройства на свой автомобиль, чтобы без проблем встретить первые морозы и ездить зимой на летнем топливе, которое дешевле зимнего, успехов всем.