Когда менять задние тормозные колодки на гранте?

Как сделать замену задних тормозных колодок на Лада Гранта

Речь идет об автомобиле Лада Гранта. Мы расскажем, как самостоятельно заменить на этом авто здание тормозные колодки.

В техпаспорте на автомобиль Лада Гранта указывается о необходимости осматривать тормозные колодки после 15000 км пробега. Через сколько понадобится замена, не указывается, поскольку исправность колодок зависит от нескольких обстоятельств, таких как аккуратность вождения, качество дорожного покрытия. Если в ходе осмотра на тормозных колодках были обнаружены повреждения, они подлежат замене.

Перед заменой колодок автомобиль необходимо подготовить:

  • снижается уровень тормозной жидкости;
  • опускается ручник;
  • фиксируется автомобиль.

Разберем каждые этапы по подготовке и замене тормозных колодок на Ладе Гранта более подробно.

  1. Как понять, что колодки вышли из строя
  2. Срок эксплуатации задней колодки
  3. Инструменты и запчасти для смены колодок
  4. Порядок замены задних тормозных колодок на Ладе Гранта

Как понять, что колодки вышли из строя

Если во время осмотра машины проблем с тормозными колодками обнаружено не было, то об их повреждении удастся узнать во время торможения. С неисправными колодками автомобиль во время торможения немного побалтывается, также можно услышать характерный шум в задних колесах. Самая плачевная ситуация наблюдается, когда колесо просто клинит во время остановки.

Такой расходник, как задняя тормозная колодка Лада Гранта, очень важен, поскольку делает ваше передвижение машиной безопасным. Когда из строя выходит хоть одна деталь системы торможения, последствия могут быть куда печальнее. Провести осмотр либо замену тормозной колодки можно как самостоятельно, так и обратившись за помощью к специалистам.

Срок эксплуатации задней колодки

Система торможения обустроена так, что большая часть нагрузки во время торможения переходит на перед машины ˗ на передние колодки. Исходя из этого задние тормозные колодки служат очень долго. Сколько точно прослужит задняя тормозная колодка, не ответит вам ни один специалист из автосалона, а все потому, что на ее срок службы колоссально влияют следующие факторы:

  • манера езды – быстрый способ вождения, где водитель постоянно разгоняется и тормозит, ускорит износ колодки;
  • качество тормозного барабана;
  • иные обстоятельства – к примеру, средства, которые используют для посыпки дорожного покрытия в зимнее время, разрушительно воздействуют на фрикционные накладки.

Если условия эксплуатации благоприятные, то задняя колодка Лады Гранта может прослужить до 60000 км. Однако при замене колодки стоит ориентироваться по состоянию накладки, а не общего пробега авто после установки новой колодки. Обратите внимание на толщину накладки. Если она стерлась до 1,5 мм или стала еще тоньше или, куда хуже, стала отклеиваться от металла или появился скол и трещина, нужно срочно заменить заднюю колодку Лады Гранта, чтобы избежать неприятных последствий.

Когда накладка стерлась и стала меньше 0,15 см, поршень может покинуть цилиндр, как следствие мы получим утечку тормозной жидкости, и поломку тормозной колодки.

Инструменты и запчасти для смены колодок

Чтобы замена тормозных колодок на авто Лада Гранта прошла успешно, вам необходимо будет воспользоваться:

  • домкратом;
  • балконным ключом;
  • ключом семеркой;
  • ключом двенадцатым;
  • резиновой грушей;
  • емкостью, в которую можно поместить оставшуюся тормозную жидкость;
  • спреем ВД-40;
  • шлицевой отверткой;
  • болтами М8 (длина 70 мм);
  • тормозной жидкостью;
  • молоточком с бойком из резины;
  • монтажкой.

Порядок замены задних тормозных колодок на Ладе Гранта

Когда меняется задняя тормозная колодка, первое, с чем вы столкнетесь это с наличием антиблокировочной системы. Но не на всех машинах есть АБС. Схема замены колодок в Ладе с АБС и без, не особо отличается. Однако при наличии в автомобиле антиблокировочной системы, вам придется отключить датчик на время замены колодки с АБС.

Обратите внимание, что колодки необходимо менять в паре, замена одной колодки не допускается.

Перед началом замены колодки проверьте уровень тормозной жидкости. Если тормозная жидкость почти полностью заполнена, заберите ее оттуда в заранее подготовленную емкость при помощи резвой груши.

Задняя тормозная колодка замещается поэтапно – сначала меняем колодку с левой стороны и только потом переходим к замене правой или наоборот. Но ни в коем случае не одновременно.

Как меняется задняя тормозная колодка у авто Лада Гранта? Обычно это выглядит следующим образом:

  • опускаем до упора ручник;
  • ослабляем силу натяжения болта, регулирующего ручной тормоз;
  • выкручиваем направляющий штифт, держащий тормозной диск;
  • выкручиваем барабанные направляющие, направляющие силу торможения;
  • убираем грязь и ржавчину;
  • протираем место установки барабана спреем ВД-40;
  • обстукиваем барабан при помощи вышеуказанного молотка – это действие в дальнейшем поможет его демонтировать;
  • вкручиваем болтики в отверстия на барабане;
  • осматриваем рабочий тормозной барабан – на наем должны присутствовать трещины, сколы, глубокие риски;
  • сводим задние колодки торможения посредством лопаток для монтажа;
  • выводим окончание верхней пружины, используя шлицевую отвертку, резиновый молоток или монтажные пассатижи;
  • снимаем пружину и отсоединяем ее;
  • опускаем колодку, находящуюся спереди, и параллельно снимем нижнюю пружину, далее снимается нижняя пружина и верхняя пружина, которая стягивает колодку;
  • производим демонтаж распорки;
  • выводим крюк распорного рычага от троса стояночного тормоза, при этом следует не повредить сам трос;
  • снимаем вторую колодку по этой же схеме;
  • расшплинтуем палец, отвечающий за распорку рычага, для этого используем плоскогубцы;
  • демонтируем шайбу, расположенную на колодке, после производим отсоединение рычага и пальца;
  • очищаем все детали от загрязнений и ржавчины;
  • проверяем отсутствие протечки тормозной жидкости;
  • установите на новую колодку осевой палец, рычаг, отвечающий за распорку и собственно пружины;
  • приступаем к сборке.

Собираем механизм тормозной системы в обратном порядке. При сборке главное – помнить, что колодки необходимо установить по очереди.

Теперь вы можете оценить свои возможности и, купив новые колодки и инструменты, провести замену задней колодки Лады Гранта самостоятельно.

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Замена задних колодок на Лада Гранта с ABS

Замена тормозных колодок в барабанных тормозах Лада Гранта, казалось бы, не должна вызывать никаких сложностей. Тем не менее встречаются случаи, когда неумелое обращение с тормозным механизмом заканчивается повреждением тормозного барабана, фрикционных накладок колодок или пыльников тормозных цилиндров. Чтобы избежать подобного безобразия, узнаем секреты, которые есть у Лада Гранта с АБС, связанные с барабанными тормозами.

Как проверить износ тормозных колодок на Гранте

С бухты-барахты никто не станет заниматься заменой тормозных колодок. На это есть свои причины, и пробег здесь основной роли не играет. Ресурс ВАЗовских колодок предсказать довольно сложно. Уровень износа задних колодок барабанного тормозного механизма сильно зависит как от качества фрикционных накладок и их состава, так и от стиля вождения.

В первую очередь об износе задних колодок скажет плохая работа ручного тормоза. При торможении в штатных условиях износ задних колодок ощутить сложновато, поскольку 75% тормозного усилия приходится на передние колеса.

Но у Гранты есть одна подсказка — это лючок в тормозном щите , закрытый резиновой заглушкой. Его можно обнаружить, если расковырять грязь с тыльной стороны щитка.

Если открыть лючок, износ передней колодки буде виден явно, а передняя колодка изнашивается гораздо быстрее задней.

Поэтому, если толщина фрикционной накладки приближается к 1,5-2 мм, колодки нужно заменить как можно скорее, а менять их нужно только одновременно на двух задних колесах.

Если заменить колодки только с одной стороны, возможен увод автомобиля в сторону при торможении, особенно на скользкой дороге.

Меняем тормозные колодки на Гранте с АБС

Процесс замены колодок на Гранте с АБС и без него отличаются только мелочами. Во-первых, за тормозным барабаном установлен задающий диск. Во-вторых, в тормозном щите с тыльной стороны установлен датчик АБС, который нужно будет снять. В-третьих, в колодках для машин с АБС предусмотрены технологические отверстия для этого датчика.

Читайте также  Как сделать глушитель тише на авто?

В остальном колодки для обоих видов тормозов не отличаются, как не отличается и передняя колодка от задней.

В первую очередь нужно распустить троса ручного тормоза. Если у нас еще установлена заводская теплозащита над глушителем, ее придется снять, открутив 4 гайки.

Потом просто откручиваем ключом на 13 мм контргайку натяжителя ручника, а вторую гайку отпускаем до упора.

Добираемся до тормозного механизма. Фиксируем автомобиль противооткатными башмаками, поднимаем на домкрате правую или левую заднюю часть, предварительно сорвав колесные болты. Снимаем колесо.

Головкой или накидным ключом на 7 мм откручиваем направляющие шпильки, которые крепят барабан к ступице.

Как снять тормозной барабан на Гранте

Чтобы без проблем снять тормозной барабан, используем цивилизованный «безударный» метод. Внимательно смотрим на отверстия тормозного барабана, расположенные на одном диаметре с отверстиями направляющих. Они находятся диаметрально противоположно, в них нарезана резьба.

Чтобы без усилий и молотка снять со ступицы барабан, вкручиваем в эти отверстия два болта длиной 50-60 мм с такой же резьбой, как и на направляющих шпильках.

Вкручиваем болты равномерно, по 15,-2 оборота с каждой стороны.

В итоге барабан преодолеет сопротивление колодок даже в том случае, если на рабочей поверхности образовалась выработка, и снимется как по маслу.

Теперь весь тормозной механизм в зоне доступа. Первым делом снимаем задающий диск, его больше ничего не держит.

Замена тормозных колодок на Гранте

Откручиваем головкой звездочкой Е7 датчик АБС. Болт находится с тыльной стороны щитка. Вынимаем датчик из посадочного места.

  • Отверткой с тонким жалом (или прочным шилом) поддеваем нижнюю стяжную пружину на передней колодке. Уперев отвертку в упор для колодок, сдергиваем пружину с передней колодки.

    Верхнюю стяжную пружину снимаем таким же образом, уперев отвертку в поршень тормозного цилиндра. Нужно быть аккуратным, чтобы не повредить пыльник цилиндра.

    Так же снимаем удерживающую пружину по центру колодки.

    Снимаем переднюю колодку и распорную планку. Обращаем внимание на то, что планка устанавливается глубоким вырезом назад.

  • Той же отверткой поддеваем ушко троса ручника и сбрасываем его с рычага.

    Снимаем центральную удерживающую пружину, после чего заднюю колодку можно снимать.

    Снимаем с задней колодки рычаг, расшплинтовав палец и не теряя шайбу.

  • Сразу устанавливаем рычаг привода ручного тормоза на новую колодку, загибаем шплинт, не забыв поставить шайбу.

    Тщательно чистим внутреннюю часть тормозного щитка от пыли, грязи и стружки.

    Можно устанавливать новые колодки на место в обратном порядке. После установки колодок поршни тормозного цилиндра нужно максимально сжать. Открываем крышку расширительного бачка с тормозной жидкостью, берем две монтажных лопатки или два рожковых ключа на 19 мм и сжимаем колодки.

    Устанавливаем задающий диск в соответствии с отверстиями. Чтобы правильно и без перекосов надеть тормозной барабан, используем два длинных болта с гайками, которые мы применяли при демонтаже барабана. Только в этот раз вставляем их в отверстия для шпилек без резьбы и вкручиваем в ступицу.

    Когда болты наживили, гайками, постепенно осаживаем барабан на ступицу до тех пор, пока он не сядет полностью и не станет легко и без перекосов вращаться. Поочередно выкручиваем болты и вкручиваем головкой на 7 мм направляющие шпильки.

    Не забываем установить датчик АБС на место. У него пластиковый корпус, поэтому закручиваем его без фанатизма.

    После замены колодок с обеих сторон регулируем натяжение троса ручного тормоза. Ставим машину на ровный участок, высокой головкой на 13 мм накручиваем обе гайки на шток регулировки натяжения ручника. Затягиваем их до тех пор, пока колеса не будут блокироваться при подъеме рычага ручника на 3-4 щелчка .

    При отпущенном ручнике колеса должны вращаться свободно. Колодки могут затирать первых пару сотен километров, но после притирки колеса будут вращаться без проблем.

    Замена задних тормозных колодок Лада «Гранта»

    Такие расходники, как задние тормозные колодки Лада «Гранта», крайне важны для безопасности эксплуатации автомобиля. Выход из строя элементов тормозной системы может привести к самым печальным последствиям. Поэтому колодки не только требуют периодической своевременной замены, но и постоянного контроля состояния. Эти операции можно доверить профессионалам или, если есть инструмент и определенные навыки ремонта, выполнить самостоятельно.

    1. Срок службы задних колодок Лады «Гранта»
    2. Что необходимо для замены задних колодок Лада «Гранта»
    3. Как поменять задние колодки на Лада «Гранта»

    Срок службы задних колодок Лады «Гранта»

    Специфика тормозной системы в том, что основная нагрузка при торможении приходится на передние тормоза, поэтому накладки на задних тормозных колодках служат достаточно долго. Точный пробег, который могут выдержать задние колодки, не могут назвать даже конструкторы модели. Скорость износа зависит от нескольких факторов:

    • стиля вождения (при агрессивной езде с постоянными разгонами и торможениями колодки изнашиваются интенсивнее);
    • качества материала накладок на задних колодках;
    • состояния тормозных барабанов;
    • наличия посторонних факторов (например, химикаты, которыми посыпают дороги в зимний период, разрушают материал фрикционных накладок).

    При благоприятных условиях задние колодки Лады «Гранта» могут пройти до 60 тысяч километров. Но менять их следует в зависимости от состояния накладки, а не пробега автомобиля. Если толщина накладки 1,5 мм или меньше, если она начала отслаиваться от металла или имеет сколы и трещины, необходима замена задних колодок Лада «Гранта».
    Если накладки колодок тоньше, то поршни могут слишком далеко выйти из тормозных цилиндров, что приведет к утечке тормозной жидкости и потере работоспособности тормозной системы.

    Что необходимо для замены задних колодок Лада «Гранта»

    Чтобы поменять задние колодки на Лада «Гранта», понадобятся:

    • домкрат;
    • баллонный ключ;
    • ключ на 7;
    • ключ на 12;
    • резиновая груша;
    • емкость для тормозной жидкости;
    • WD-40;
    • шлицевая отвертка;
    • болты М8 длиной 60-70 мм;
    • тормозная жидкость;
    • молоток с резиновым бойком;
    • монтажки – 2 штуки.

    Как поменять задние колодки на Лада «Гранта»

    На Лада «Гранта» может быть установлена антиблокировочная система. Замена задних колодок «Гранта» с АБС и без практически не отличается. Разница лишь в наличии датчика, который необходимо отключать, меняя колодки с АБС.

    Внимание: задние колодки следует менять только в комплекте. Недопустимо менять колодки только с одной стороны;

    Перед заменой задних колодок Лада «Гранта» следует проверить уровень тормозной жидкости. Если он близок к максимальному, необходимо резиновой грушей отобрать немного жидкости в подготовленную емкость.

    Колодки меняются поэтапно: сначала с одной, потом с другой стороны.

    Замена задних колодок «Гранта» выполняется следующим образом:

    • полностью опустить рычаг «ручника»;
    • ослабить натяжение регулировочного болта «ручника»;
    • выкрутить направляющие штифты, удерживающие тормозной барабан;
    • очистить от загрязнений посадочное место тормозного барабана, расположенное на ступице колеса;
    • обработать посадочное место WD-40;
    • обстучать барабан молотком с резиновым бойком, чтоб облегчить последующий демонтаж;
    • ввернуть болты в резьбовые отверстия на барабане и спрессовать барабан, равномерно закручивая болты;

    Внимание: если нажать на педаль тормоза при снятом тормозном барабане, поршни могут выпасть из рабочего тормозного цилиндра, поэтому делать это недопустимо!

    • произвести визуальный осмотр тормозного барабана (не должно быть трещин, сколов, глубоких рисок);
    • при помощи пары монтажных лопаток свести задние колодки «Гранта»;
    • при помощи пасатижей или шлицевой отвертки вывести конец верхней пружины, стягивающей колодки;
    • отсоединить верхнюю пружину;
    • опустить переднюю колодку и снять вместе с нижней пружиной, стягивающей колодки;
    • снять верхнюю стяжную пружину;
    • демонтировать распорную планку;
    • вывести крюк распорного рычага тормозного механизма из зацепления с тросом стояночного тормоза;
    • снять вторую (заднюю) колодку;
    • расшплинтовать осевой палец распорного рычага при помощи пассатижей;
    • снять с колодки шайбу;
    • отсоединить распорный рычаг и осевой палец;
    • очистить от коррозии и грязи детали механизма;
    • убедиться в отсутствии утечки тормозной жидкости из рабочего цилиндра (если цилиндр течет, его необходимо заменить);
    • закрепить на новой колодке осевой палец, распорный рычаг и пружину;
    • установить колодку;
    • пассатижами установить шплинт на осевой палец;
    • зацепить наконечник троса ручного тормоза за распорный рычаг;
    • установить распорную планку;
    • поставить на место вторую колодку, предварительно надев на колодки нижнюю пружину;
    • пассатижами или шлицевой отверткой натянуть и установить верхнюю стяжную пружину;
    • установить тормозной барабан;
    • затянуть два направляющих штифта;
    • несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы колодки стали в рабочее положение;
    • установить колеса, затянуть болты крепления;
    • снять машину с домкрата;
    • заменить колодки на втором колесе.
    Читайте также  Как включить иммобилайзер на калине?

    Теперь вы знаете как заменить задние колодки Лада «Гранта» и можете сделать это саомстоятельно.

    Регламент технического обслуживания Lada Granta и Kalina 2

    АВТОВАЗ рекомендует выполнять техническое обслуживание (ТО) автомобилей семейства Лада Гранта и Лада Калина каждые 15 000 км пробега или каждый год (в зависимости от того, что наступит раньше). Также рекомендуется в гарантийный период выполнять ТО только у официального дилера LADA, с обязательной отметкой о проведении работ в талонах сервисной книжки. Стоит отметить, что регламент ТО отличается в зависимости от года выпуска автомобиля.

    Регламент ТО до 06.2021 года

    Двигатель

    Замена ремня ГРМ и натяжного ролика

    Снятие и установка генератора

    Трансмиссия

    Ходовая часть

    Рулевое управление

    Тормозная система

    Электрооборудование

    Кузов

    Обозначения в таблице: П — проверка (при необходимости замена/доливка/регулировка/смазка); 3 — замена.

    Таблица составлена по данным с официального сайта LADA .

    Регламент ТО с 06.2021 года

    Примерно с июня 2021 года АВТОВАЗ изменил регламент технического обслуживания LADA. Изменения коснулись замены ремня газораспределительного механизма (ГРМ), замены тормозной, охлаждающей жидкости и пр.. Таблица предоставил сайту Лада.Онлайн один из официальных дилерских центров LADA:

    Осмотр а/м на подъемнике

    Состояние кузова (осмотр визуальный)

    Состояние элементов передней и задней подвесок, их резинометаллических шарниров, втулок и чехлов.

    Состояние шаровых пальцев передней подвески и их защитных резиновых чехлов.

    Состояние телескопических стоек амортизаторов.

    Состояние верхней опоры телескопической стойки передней подвески.

    Герметичность уплотнений узлов и агрегатов (осмотр снизу автомобиля)

    Герметичность систем охлаждения, питания, состояние шлангов и трубок.

    Герметичность системы гидравлического привода тормозов, состояние шлангов и трубок

    Осмотреть и проверить без вывешивания а/м

    Состояние кузова (осмотр визуальный)

    Работу замков передних дверей, задних дверей, капота, крышки багажника, двери задка, при необходимости отрегулировать.

    Работу крышки люка топливного бака и надежность фиксации пробки горловины топливного бака.

    Работу блокировки замков боковых дверей, крышки багажника (двери задка), при необходимости отрегулировать

    Работу поворотного фиксатора замка задней двери («детский замок»).

    Герметичность уплотнений узлов и агрегатов (в моторном отсеке)

    Герметичность систем охлаждения , питания, состояние шлангов и трубок (в моторном отсеке).

    Герметичность системы гидравлического привода тормозов, состояние шлангов и трубок в моторном отсеке).

    Уровень тормозной жидкости, при необходимости доведение до нормы.

    Работоспособность датчика аварийного уровня тормозной жидкости в бачке.

    Уровень охлаждающей жидкости.

    Отсутствие следов замыканий и видимых повреждений изоляции проводов.

    Работоспособность узлов электрооборудования: генератора, освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольных приборов, отопителя, очистителя стекол, омывателя, обогрева заднего стекла и передних сидений, электропривода стеклоподъемников и наружных зеркал.

    Работоспособность корректора фар

    Отсутствие посторонних стуков и шумов двигателя, сцепления, коробки передач, привода передних колес и рулевого механизма. Чистоту и полноту включения сцепления.

    Наличие и правильность расположения предупредительных этикеток в салоне автомобиля.

    Установить автомобиль на пост технического обслуживания и произвести следующие работы:

    Проверить состояние и натяжение ремня привода генератора (или ремня привода вспомогательных агрегатов), при необходимости отрегулировать натяжение (при наличии механизма регулирования)

    Заменить ремень генератора (или ремень привода навесных агрегатов ) и отрегулировать натяжение ремня (при наличии механизма регулирования)

    На автомобилях с двигателем 11186: отрегулировать зазоры в газораспределительном механизме.

    На автомобилях с двигателем 11182: отрегулировать зазоры в газораспределительном механизме.

    Проверить органолептически надежность крепления аккумуляторной батареи (АКБ) и клемм.

    Нормальное напряжение на клеммах АКБ не ниже 12,6 В.

    Нормальная плотность электролита АКБ 1,24-1,27 г/см3.

    Снять зажимы аккумуляторной батареи и при наличии белого налета на клеммах и зажимах удалить его шлифовальной шкуркой и нанести тонкий слой смазки.

    Заменить фильтрующий элемент системы вентиляции и отопления салона.

    Прочистить дренажное отверстие в щитке передка.

    Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя.

    Заменить свечи зажигания.

    Заменить высоковольтные провода системы зажигания (для 8- клапанного двигателя).

    -трущиеся участки ограничителей и осей дверей , шарниров и пружины крышки люка топливного бака

    -замочные скважины боковых дверей, двери задка, крышки багажника

    Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и произвести следующие работы

    Прочистить дренажные отверстия порогов и дверей.

    Проверить состояние колодок и тормозных дисков передних тормозов.

    min допустимая толщина тормозной накладки 1,5 мм.

    Проверить состояние колодок задних тормозов, тросов привода стояночного тормоза, защитных колпачков, герметичность рабочих тормозных цилиндров.

    Заменить тормозную жидкость и проверить герметичность системы тормозов в соответствии с требованиями ТИ 3100.21100.08020.

    или через 5 лет, в зависимости от того что наступит ранее

    Заменить фильтр тонкой очистки топлива.

    Заменить охлаждающую жидкость и проверить герметичность системы охлаждения.

    или через 5 лет, в зависимости от того что наступит ранее

    Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя с проверкой уровня и герметичности системы смазки.

    Проверить состояние дисков и шин колес.

    min допустимая остаточная высота протектора 1,6 мм.

    Проверить давление воздуха в шинах, при необходимости довести до нормы.

    Проверить эффективность торможения рабочей и стояночной тормозных.

    Проверить суммарный люфт рулевого управления

    Установить а/м на ровной площадке, проверить соответствие установленным нормативам границ световых пучков фар и при необходимости отрегулировать направление световых пучков.

    Проверить исправность работы электромеханического усилителя рулевого управления (ЭМУР).

    Проверить работоспособность электронной системы управления двигателем (ЭСУД) и отсутствие в памяти контроллера кодов неисправностей ЭСУД.

    Проверить работоспособность электронных систем а/м по индикаторам комбинации приборов и других указателей на панели приборов и отсутствие в памяти контроллера кодов неисправностей.

    Заменить зубчатый ремень ГРМ, натяжитель и опорный ролик (при наличии)

    Заменить зубчатые шкивы коленчатого вала и распределительного вала

    Через 180 тыс. км пробега

    Заменить масло в коробке передач

    Через 180 тыс. км или через 5 лет

    Контрольно- осмотровые работы по выявлению дефектов ЛКП и антикоррозионного покрытия кузова

    Проверить наличие сколов, трещин и точек коррозии, а т.ж иных повреждений ЛКП кузова, повреждений мастики днища.

    Проверить наличие сколов, трещин и точек коррозии, а также иных повреждений ЛКП кузова, повреждений мастики арок колес и днища.

    Предъявить автомобиль ОТК.

    Скачать сервисную книжку Лада Гранта/Калина 2: Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

    Артикулы запчастей для прохождения ТО найдете тут.

    Купить все необходимое для прохождения ТО можно в нашем интернет-магазине .

    Поделиться в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    Комментарии

    ТОП материалы недели

    ТОП товаров в магазине (еще)

    Ваш отзыв о шумоизоляции Лада Калина 2:

    Лада.Онлайн

    • О проекте
    • ·
    • Правила
    • ·
    • Политика конфид.
    • ·
    • Контакты
    • ·
    • Мобильная версия
    • ·
    • Концепты LADA
    • ·
    • Реклама

    Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

    Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

    Читайте также  Как узнать размер колес авто?

    Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

    © 2021 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

    Меняем тормозные колодки на Лада Гранта своими руками. Советы мастеров по выбору комплектующих

    Эффективные тормоза — не только залог безопасности, но и короткого тормозного пути, предотвращение аварийной ситуации. Замена тормозных колодок Гранта проводится, как самостоятельно, так и в сервисном центре. Решающим фактором при выборе служит размер бюджета, который владелец готов потратить на обслуживание.

    Артикулы тормозных колодок Лада Гранта

    Обозначим, что тормозной контур у Гранты представлен в классическом стиле: передние дисковые и задние барабанного типа колодки. Такой тип / схема позаимствован у Калины, Приоры, более ранних моделей.

    *Цены актуальны состоянием на 18.09.2018 года.

    Представленный перечень не является исчерпывающим, носит лишь ознакомительный характер. Производитель допускает покупку с последующей установкой комплектующих, не указанных в перечне. Главное требование к деталям — качество изготовления и профессиональная установка.
    Среди зарубежных аналогов повышенным спросом пользуются тормозные колодки Лада Гранта лифтбек:

    • BOSCH 0 986491700, 0 986495214;
    • ICER 181308;
    • Lucas – Girling E9 90R-01111/479;
    • LYNXauto BD-4601, LYNXauto BD-4605;
    • FENOX BP40005O7;
    • FERODO FDB527;
    • TRW 21170.

    Что нужно знать о колодках Гранта Спорт

    В модификации Спорт все четыре суппорта дискового типа. Фрикционные накладки металлические и полуметаллические. На модель Лада не устанавливают керамические и органические фрикционные накладки. Отличие последних двух типов в наличии керамического и кевларового волокна.

    О преимуществах органики и керамики можно не упоминать, так как каждый знает, что они разработаны по самым современным технологиям, обеспечивают максимальный тормозной эффект. Заоблачная стоимость — существенный недостаток, который для многих стает камнем преткновения.

    Ресурс тормозных колодок Гранта

    Изготовитель в руководстве по эксплуатации указывает на интервал замены в 30000 км. Учитывая условия использования машины, качество изготовления запчастей, климатические температуры срок замены тормозных колодок на Гранте сокращаем на треть.

    Для поддержания тормозной системы в исправном состоянии достаточно проводить профилактику через каждые 15000 км. При обнаружении дефектов, повреждений замена новыми элементами.

    Как правильно выбрать и какие лучше покупать тормозные колодки для Гранты

    Поставку элементов тормозной системы для Гранта осуществляет компания «ТИИР». Специализация: грузовые и легковые автомобили. Начиная с конца 2012 года ОАО «ТИИР» поставляет передние накладки из композиционного материала (1118-3501090).
    Особенность комплектующих в отсутствии в конструкции противоскрипных пластин. С тыльной стороны нанесена специальная мастика для подавления шумов, вибраций, скрипов.

    Технология показала ряд недоработок и в 2013 году ТИИР поставляет новые колодки под индексом (2192-3501090-10). Они изготовлены также из композиционного материала под номером ТИИР-299. С внешней стороны установлены противоскрипные пластины «Nulok» для Лада Гранта.
    Задний контур оснащен колодками (21920-3502090-10) дискового типа. Комплектующие также поставляет ОАО «ТИИР». Номер композиционного материала ТИИР – 444.

    Диагностика уровня износа фрикционной накладки

    Большинство современных автомобилей оснащены специальными цифровыми датчиками износа. При достижении запрограммированного уровня на центральной панели приборов срабатывает световой сигнал индикатора, указывающий на поломку тормозного контура.

    К сожалению, Лада еще не оснащена цифровыми сенсорами, ориентироваться необходимо по фактической толщине тела накладки. Максимально допустимый порог использования тела — 1.5 мм. Выше указанной границы эксплуатация технического средства не безопасна.
    Определить степень износа можно путем демонтажа каждого колеса и замера толщины штангенциркулем.

    Альтернативный вариант: вывернуть рулевое колесо в крайнее левое / правое положение, визуально оценить толщину, не прибегая к демонтажным работам.
    Вышеуказанная рекомендация применима исключительно для переднего контура. Для задних колес безоговорочное снятие дисков.

    Типичные причины износа элементов тормозной системы

    1. Длительная эксплуатация без проведения промежуточной профилактики;
    2. Механическое повреждение суппорта, поворотного кулака, повлекшее деформацию накладки;
    3. Деформация, и как следствие, скрип тормозных колодок на Гранте;
    4. Покупка с последующей установкой деталей низкого качества;
    5. Нарушение технологии монтажа;
    6. Агрессивный стиль вождения технического средства;
    7. Недостаточное количество жидкости в расширительном бачке главного цилиндра;
    8. Повреждение магистрали подачи ДОТ – 4;
    9. Заклинивание рабочего цилиндра.

    Подготовительный этап и подбор инструментов

    Перед началом работ четко определяем способ ремонта: самостоятельно / обращаемся за помощью к специалистам СТО. Так как процедура не сильно сложная устраняем поломку своими силами.
    Проверяем наличие набора автомобильных инструментов, комплекта новых накладок, ветошь, жидкость WD – 40, ДОТ — 4 для доливки в расширительный бачок.

    Последовательность действий при самостоятельной замене колодок на Гранта

    Передние

    • Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, выжимаем стояночный тормоз, включаем первую передачу. Противооткатными башмаками фиксируем задний ряд колес;
    • Поддомкрачиваем сторону, снимаем колесо;
    • Отвинчиваем верхние и нижние направляющие, отводим суппорт в сторону, магистраль не выкручиваем;
    • Аккуратно поддеваем отверткой противоскрипные пластины, извлекаем колодки;
    • Проводим дефектовку суппорта, очищаем, продуваем при необходимости;
    • Устанавливаем новые накладки.

    После замены передних колодок проверяем уровень в бачке. Он расположен в моторном отсеке.
    Аналогичную процедуру проводим со вторым колесом. Мастера сервисных центров рекомендуют проводить замену контуров одновременно. Например: передние / задние, все четыре суппорта. Последующая замена через 30000 км.

    Задние
    Итак, чтобы поменять задние тормозные колодки на Гранте, делаем следующее:

    • фиксируем передние колеса, стояночный тормоз не выжимаем;
    • поддомкрачиваем заднюю сторону, снимаем колесо;
    • равномерно простукивая молотком по ободу, сбиваем его с посадочного места;
    • снимаем прижимную пластину, распорную планку;
    • расшплинтовываем основу фиксации, ухо троса ручника;
    • извлекаем старые и устанавливаем новые фрикционные накладки;
    • механизм шплинтуется в обратной последовательности.

    Обязательно проверяем уровень жидкости в расширительном бачке, восполняем недостающее количество.

    Отзывы владельцев о тормозных колодках Гранта

    Положительные
    1. Виталий, 38 лет: так как с техникой на «ты», многочисленные поломки устраняю самостоятельно. В сервисный центр обращаюсь крайне редко. Не ожидал, что заводские тормозные накладки на Гранту столько проходят (37000 км.).
    2. Кирилл, 39 лет: работаю таксистом, наезжаю много километров за смену. Часто меняю тормозные колодки, причины очевидны. Не стал изменять традициям, покупаю отечественные.
    3. Вячеслав, 41 год: заклинил правый цилиндр, пришлось экстренно ремонтировать в СТО. Мастер указал на необходимость замены комплекта фрикционных накладок. Отечественный производитель меня вполне устраивает, автолюбителям мой совет.
    4. Александр, 44 года: частые поездки по городу сильно изнашивают фрикционные накладки на Гранте. Ремонты провожу самостоятельно. В магазине всегда покупаю «родные» по каталожным артикулам из руководства по эксплуатации.
    5. Михаил, 35 лет: после аварии возник вопрос выбора изготовителя колодок. Штатные не наилучшие, но мне хватает, мой положительный отзыв.
    6. Виталий, 42 года: недавно проводил ТО Гранте, был приятно удивлен ресурсу колодок. Пробег свыше 32000 км.
    Отрицательные
    1. Николай, 35 лет: мне эффективность тормозного контура не понравилась, заменил новыми от Рено Логан. Качество ощутимо сразу.
    2. Владлен, 33 года: практикую тюнинг на Гранте, совершенствую все понемногу. На днях установил комплект новых колодок Allied Nippon ADB2795. Японское качество всегда на высоте.

    Вывод
    Заменить тормозные колодки Гранта своими руками вовсе не сложно, под силу каждому автовладельцу. Достаточно 15 минут времени и работоспособность узла восстановлена.
    Умеренный стиль вождения, оригинальные запчасти, жидкость класса ДОТ – 4 — увеличат срок эксплуатации тормозной системы Лада Гранта на 10 – 15 %. Какие тормозные колодки поставить на Гранту — очевидно оригинальные, заводские.

    Видео — замена передних тормозных колодок Лада Гранта

    Видео — Замена задних тормозных колодок ЛАДА ГРАНТА с ABS

    Видео — Меняешь колодки — смажь суппорт