Когда менять амортизаторы на авто?

ACDelco › Блог › Как самостоятельно определить, что амортизаторы пора менять?

Плавность хода — это тот параметр, который волнует почти каждого автовладельца. Действительно, кому нужен автомобиль, который трясется, как телега, на каждой кочке? Чтобы исключить ненужные колебания кузова, изначально придумали рессоры. Гораздо позже, с массовым производством легковых автомобилей им на смену пришли гидравлические амортизаторы. Но не одни, а в дополнение к пружинам, которые практически не гасят колебания, в отличие от рессор. Они могут гасить колебания за счёт сил трения, возникающих при работе листов пакета. Впрочем, амортизаторы повышают эффективность рессорной подвески.

Сначала небольшая, но реальная история. В 2006 году владелец только что купленного автомобиля отправился в отпуск на юг. Шины новенького Ford Focus 2 едва слышно переговаривались с асфальтом, подпевающий им мотор радовал отличной динамикой, и весь семейный экипаж мирно подремывал, наслаждаясь плавностью хода.

Но наступила ночь, впереди замаячила многокилометровая пробка, и чтобы не терять время компания поехала в объезд. Через пару часов, приличная дорога неожиданно превратилась в подобие разбомбленного тракта. Возвращаться было бессмысленно, но через 30 км пути, водитель понял, что лишился передних амортизаторов.

Дело вовсе не в качестве заводской продукции. Такого количества ям не выдержали бы никакие неспециализированные стойки, (о внедорожниках сейчас речь не идет) при том, что скорость была сброшена до минимально разумной. Утренний осмотр показал, что передние амортизаторы мокрые, а точнее вытекшие.
В каждом повороте автомобиль раскачивался на пружинах, курсовая устойчивость свелась к минимальной – он рыскал, а скорость и вовсе пришлось снизить даже на прямой до 60 км/ч. На серпантинах Причерноморья, езда для семейства и вовсе превратилась в ад, так как каждый «клевок» передка был чреват сносом с траектории.

Буквально за 700 км такого драйва протектор передних шин был неравномерно изношен пятнами по краям, в шаровых опорах появились стуки, и лишь шарниры рулевых тяг и ступичные подшипники чудом выдержали подобное издевательство.

Естественно, стойки МакФерсона, частью которых и является амортизатор, нужно было немедленно менять, но автомобиль на тот момент только вышел в продажу, и запчасти на него были далеко не везде.

В итоге, несвоевременная замена в общем-то недорогих деталей обошлась владельцу Форда в куда большую сумму, а отпуск превратился в сплошную нервотрепку. Естественно, данный случай ну никак не попадал под гарантийный.

С вытекшими амортизаторами вроде бы все и ясно. Покачал автомобиль за крыло, почувствовал болтанку в обе стороны или увидел потеки на корпусе – значит быстро на сервис. Но есть еще довольно много симптомов, которые скажут о том, что амортизаторы нужно менять. Попробуем собрать их воедино.

Не будем пока вдаваться в подробности различных конструкций, но сделаем ремарку, что в упрощенно в техническом плане амортизатор представляет из себя цилиндр, заполненный маслом, воздухом, а часто и азотом под высоким давлением. По цилиндру движется шток с поршнем, который имеет калиброванные отверстия, пропускающие определенное количество масла в ту или иную сторону. Таким образом, при ходе штока происходит демпфирование вертикальных колебаний кузова, и автомобиль движется плавно. Каждая из конструкций имеет свои плюсы и минусы, но это тема для отдельного разговора.

Итак, признаки возможной неисправности амортизаторов.

1. Колебания кузова. Излишние поклоны передней части автомобиля при торможении и просадка задней части при быстром старте – один из важнейших симптомов неисправности демпфирующих устройств.

2. Если автомобиль уходит в сторону при торможении – виной тому далеко не всегда подклинивающие поршни суппортов и закисшие в пазах тормозные колодки. При исправности тормозных систем проверяем корректную работу передних амортизаторов.

3. Также, нарушение курсовой устойчивости автомобиля и подергивание рулевого колеса может указывать на неисправность амортизаторов. О ней же говорит и увод автомобиля в сторону даже при небольшом боковом ветре.

4. Частая смена ступичных подшипников, как передних, так и задних (они начинают гудеть), опять же во многих случаях происходит по причине отказа амортизаторов. Попутно, скорее всего, придется подвергать ревизии и элементы подвески.

5. Стуки или скрипы опорных подшипников передних стоек — еще один настораживающий симптом. Если амортизаторы не справляются с демпфирующей функцией или штоки плохо затянуты, подшипники, скорее всего, разобьет через несколько тысяч километров пробега. Впрочем, их проверку стоит выполнять при каждой замене стоек.

6. При осмотре автомобиля после ночной стоянки, вам может показаться, что его дорожный просвет подозрительно уменьшился. Возможно, дело в просевших или лопнувших пружинах подвески, но и неисправные амортизаторы могут дать похожую картину.

7. При проезде «лежачего полицейского» или любой другой неровности, автомобиль может «кивнуть», но не вернуться в первоначальное положение. Причина почти со стопроцентной гарантией все та же – требующие замены амортизаторы.

8. Частые пробои подвески до отбойника, особенно на пересеченной местности, непрекращающиеся колебания кузова, подпрыгивания автомобиля при наезде на неровность – все это неприятные симптомы, требующие немедленного лечения.

9. Замена обязательна и в случае повреждения корпуса или штока, включая нарушения полированного покрытия, деформации или обрыва креплений, нарушения их соосности. Такое случается, например, при попадании автомобиля в ДТП. Поршень амортизатора может заклинить, а искривленный или поцарапанный шток повредит уплотнительную втулку и вызовет утечку масла.

Еще не так давно практиковался ремонт и переборка амортизаторов. Сегодня же они чаще всего неразборные и подлежат замене на новые.

Гарантированно определить необходимость замены амортизаторов можно при инструментальном контроле на специальном вибрационном стенде. Замеры частоты и амплитуды осевых колебаний покажут точнейшую картину.

Вообще же, как уже говорилось, средний ресурс амортизаторов, особенно в условиях российской эксплуатации, редко превышает 80 тысяч километров. Конечно, бывают случаи, когда они выхаживают по 200, а то и более тысяч километров. Но это, скорее, исключение из правил.

Подобрать амортизаторы или стойки для замены сегодня не составляет никакой сложности. Рынок огромен и предлагает запчасти с различными характеристиками и на любой кошелек. Как оригинальные, от автопроизводителей, так и от специализированных компаний.

В ассортименте американского бренда ACDelco — подразделения автогиганта General Motors — можно найти стойки и амортизаторы как на все известные модели автомобилей концерна, так и на многие популярные американские, европейские, японские корейские и даже китайские марки.

Преимущества данных деталей в том, что они выпускаются в точном соответствии характеристикам первоначально установленных на автомобили узлов. То есть, по сути, это точная копия оригинальной запчасти, причем выпущенная в условиях специализированного, автомобильного производства и по стандартам качества GM. И это несмотря на то, что запасные части ACDelco относятся к средней ценовой категории.

Среди преимуществ амортизаторов и стоек ACDelco — особенности производства компонентов. Например, рабочие цилиндры амортизаторов выполнены из бесшовной, холоднокатаной трубы с прецизионной обработкой внутренней части.

Поверхность поршневого штока гальванизирована прочнейшим хромом, отполирована и минимально восприимчива к коррозии. Сальник поршня – самоадаптирующейся конструкции. По мере неизбежного износа цилиндра, он принимает его форму, благодаря чему утечки масла сводятся к минимуму, а срок службы амортизатора повышается.

Читайте также  Что такое дад в авто?

Полный каталог амортизаторов и стоек ACDelco включает в себя более тысячи наименований и максимально прост в использовании. Впрочем, решение о выборе того или иного производителя автозапчастей всегда принимает только владелец автомобиля.

Надеемся, этот материал был вам полезен. Будем рады вашим комментариям и дополнениям. Делитесь своим опытом и эффективными способами диагностики неисправных амортизаторов!

Как часто надо менять амортизаторы в машине

Возьмем, к примеру, такую деталь подвески, как амортизаторы. Увы, но на качество их работы большинство моторизованных россиян внимания, как правило, не обращает. И очень зря. Ведь неработающий (или плохо работающий) амортизатор — это просто опасно. Мало того, что машина становится плохо управляемой, так еще и тормозной путь увеличивается на несколько метров. Причем особенно сильно это проявляется на авто с ABS.

Поэтому менять амортизатор нужно тогда, когда его поведение перестает устраивать автовладельца. В этом смысле хорошей «лакмусовой бумажкой» может стать состояние водителя машины после поездки длиной примерно в 700−800 километров. За рулем нормального автомобиля эта дистанция не должна вызывать серьезной усталости. А при изношенных амортизаторах утомление неизбежно будет, и довольно серьезное. Ведь все время водитель будет вынужден подруливать и «отлавливать» машину, чтобы она держала траекторию.

Однако даже новый амортизатор не способен обеспечить необходимы ездовые характеристики, если установлен неправильно.

Чтобы амортизатор надежно отработал положенный срок, нужно чтобы и остальные узлы подвески были в порядке. Далеко не каждый автомеханик, не говоря уже о водителях, знает, например, что «убитая» пружина сокращает ресурс амортизатора в 2,5 раза! А если у машины беда с сайлентблоками, то поршень амортизатора ходит не по оптимальной траектории и неравномерно изнашивает сальник. Результат тот-же — ускоренный износ, течь и прочее.

По-хорошему, стоит заезжать на диагностику подвески каждые 20 000 км пробега. Если в ее процессе выясняется, что амортизатор обладает 80% исходной работоспособности, можно ни о чем не беспокоиться. Если же что ресурс исчерпан, скажем, процентов на 50−60 — надо начинать думать о замене амортизатора.

Почему мы говорим о диагностике на СТО? Дело в том, что амортизатор изнашивается не мгновенно, процесс этот долгий, а потому автовладелец привыкает к постепенно ухудшающемуся поведению машины и считает, что все в порядке. Очень часто бывает, что человек меняет старые амортизаторы на точно такие же, но новые и начинает жаловаться, что машина стала слишком жесткой на ходу. Хотя на самом деле он просто забыл, как она ехала изначально.

Названы самые выгодные автомобили

Депутаты подписали ОСАГО приговор «в натуре»

Теперь предположим, что мы имеем дело с аккуратным водителем, трепетно ухаживающим за своей «ласточкой», но делающим это экономно, особенно в кризисные времена.

У такого человека велико желание приобретать не оригинальные, но проверенные запчасти, ведь разница в цене между первыми и вторыми может быть колоссальная. Особенно если речь идет об изделиях из Китая. Спору нет, производители автокомпонентов из Поднебесной в последнее время заметно улучшили качество своей продукции. Но давайте сравним все расходы, которые понесет автовладелец, отказавшись от качественного, но дорого товара в пользу менее надежного, но дешевого.

Призрачность выгоды от перехода на «китайщину» можно проиллюстрировать на примере какого-нибудь известного «амортизаторного» бренда, предлагающего на нашем рынке свою отнюдь не дешевую продукцию. Пусть это будет японская KYB (Kayaba) со своим самым распространенным в мире амортизатором — серии Excel-G. В российской рознице один Excel-G стоит около 2500 рублей. Сейчас в Москве расценки на замену одного амортизатора начинаются с отметки 1000 рублей. Таким образом, замена пары амортизаторов премиального бренда будет стоить не менее 7000 рублей. Однако с целью экономии мы найдем китайский амортизатор стоимостью 1000 рублей за штуку — то есть не совсем сомнительный. Поставить пару таких «китайцев» обойдется в 4000. Экономия, таким образом, составит 3000 рублей.

При этом отзывы реальных обладателей китайских амортизаторов свидетельствуют, что срок их «жизни» на российских дорогах в среднем составляет год-полтора, не более. Статистика утверждает, что среднегодовой пробег «усредненной» легковушки за время кризиса у в России уменьшился примерно на треть — до 18 000 километров. Исходя из этого, мы можем оценить ресурс типичного китайского амортизатора — около 25 000 пробега. После этой отметки его приходится менять: приобретать новую пару этих демпферов подвески, отправляться на СТО для замены и вновь тратиться на регулировку развал-схождения колес.

Ремонт ходовой части: когда нужно проводить замену амортизаторов

Во время передвижения элементы подвески транспортного средства испытывают очень большие нагрузки, которые носят не только динамический, но и ударный характер. Это обусловлено плохим качеством дорожного покрытия и особенностями вождения конкретного водителя.

Амортизаторы сглаживают такие нагрузки и гасят колебания при движении. Удобное и комфортное передвижение на автомобиле обеспечивает исправная и правильная работа амортизаторов. Она также гарантирует безопасное передвижение по дорогам. Неисправная подвеска серьезно влияет на износ элементов ее системы и рулевого управления.

Причины износа амортизаторов

В среднем ресурс амортизатора составляет 70 000 км пробега. Но, как правило, замена стоек требуется раньше по нескольким причинам.

  • Плохое качество дорожного покрытия.
  • Стиль вождения владельца машины. Чем чаще водитель применяет резкие старты и торможения, пытается вписаться в поворот на высокой скорости или преодолеть дорожное препятствие, не притормозив перед ним, тем большую нагрузку испытывает вся подвеска.
  • Установка контрафактной (некачественной) детали. Дешёвое не может быть качественным. Такой амортизатор не только не отработает заявленный срок, но и приведёт к дисбалансу всей подвески, ускоряя появление и её поломок. Используйте только оригинальные запчасти и проверенных производителей, например, KYB.
  • Неправильная установка элемента. Нельзя просто снять старый амортизатор, а на его место поставить новый. Здесь требуется знание некоторых нюансов, иначе недавно купленная деталь вновь потребует замены. Обращайтесь к нам в Желтый бокс для профессиональной замены амортизаторов.
  • Повреждение подвески при ДТП.

Когда пора менять амортизаторы

На бытовом уровне проверить износ амортизаторов можно довольно просто: двигаясь на небольшой скорости 20-30 км/ч нужно резко ударить по педали тормоза. Неисправные амортизаторы проявят себя существенным клевком передней части автомобиля и/или подбросом кормы. Кроме того, можно проехать по маршруту с различными ухабами. Сделав там несколько маневров и разгонов-торможений, можно определить состояние амортизаторов, наблюдая за раскачкой кузова и уровнем обратной связи.

Если все в порядке с шинами и рулевым управлением, то этим способом можно вполне точно оценить состояние подвески.

Когда в ходе самостоятельной проверки появились подозрения, рекомендуем обратиться на СТО и провести комплексную диагностику ходовой части, которая определит исправность конкретных узлов. Причем можно довольно четко определить ту грань, когда амортизаторы требуют немедленной замены или смогут поработать еще какое-то время.

Например, если на корпусе амортизатора видны даже единичные следы стекающей жидкости, оканчивающиеся каплями, то это однозначная рекомендация к замене. А вот если наблюдается равномерное запотевание в верхней части корпуса, то это является стандартным признаком интенсивной эксплуатации.

Читайте также  Какой предохранитель отвечает за дворники на приоре?

Не можем не упомянуть, что можно не тратить свое время и нервы на гонки по ухабам, а сразу приехать к нам в автосервис на диагностику ходовой части на стационарном вибростенде MAHA.

Не стоит затягивать с ремонтом и заменой амортизаторов, так как неисправности приводят в дальнейшем к проблемам в управлении, увеличению тормозного пути, износу других элементов и систем транспортного средства.

Менять все вместе или можно по отдельности

Мы не склонны утверждать, что подвеску нужно обязательно менять сразу в сборе вместе с рычагами или пружинами, но некоторые детали требуют особого внимания. Например, такие элементы как пыльники и отбойники, если они съемные, рекомендуется всегда менять вместе с амортизаторами – они недороги и эффективны с точки зрения превентивной защиты ходовой части.

Например, при изношенном отбойнике пружина и амортизатор испытывают нерасчётные ударные нагрузки. Ход увеличивается, потерявший упругость отбойник уже не может скомпенсировать взаимное воздействие деталей подвески, и витки пружины часто соприкасаются друг с другом, что негативно влияет на состояние ходовой части и кузова. Оттягивать с ремонтом не стоит — наших условиях езда в течение пары-тройки месяцев приводит к необратимым повреждениям дорогостоящих сопутствующих деталей.

Если из амортизатора течет масло его, конечно, нужно менять. Гнутый шток и громкие звуки, издаваемые амортизатором при работе тоже должны заставить вас задуматься о замене узла на исправный.

Необходимость замены пружин складывается из трёх диагностических факторов: проверка высоты пружины под нагрузкой – кузов не должен проседать ниже положенного; осмотр на наличие коррозии – даже поверхностные «жучки» существенно снижают упругие свойства пружины и являются местом будущей поломки; пробег более 100 000 км является поводом для замены пружин вместе с амортизаторами в превентивном порядке.

Важная рекомендация – это парная замена амортизаторов и пружин. Поскольку усталостные изменения в подвеске на разных сторонах автомобиля могут быть разные, в критической ситуации автомобиль с амортизаторами / пружинами разной степени новизны может вести себя нестабильно и небезопасно.

Комплексная замена деталей подвески, когда меняются, например, не только вышедшие из строя амортизаторы и защитные комплекты, а, в целях профилактики, и пружины, сайлент-блоки и другие «уставшие», но ещё рабочие детали, не всегда бывает оправдана, но позволяет существенно продлить срок службы подвески в целом. Всегда помните о существенном взаимном влиянии элементов в ходовой части – один неисправный элемент может утянуть за собой целую систему.

Вместо заключения

Помните! Делать насечки на стойке, чтобы сохранить настройки развал — схождения, нельзя. Из этого все равно ничего не получится. После окончания ремонта — вам обязательно надо заехать в автосервис и сделать развал схождение колес.

Когда менять амортизаторы и на какие?

Когда пора менять амортизаторы?

Амортизатор, как и любая деталь автомобиля, подвержен износу. Но если, к примеру, проблемы в двигателе выдадут себя изменением «голоса» мотора, цветом выхлопа и повышенным расходом бензина, то неисправности амортизаторов многие водители долгое время не замечают — перекладывают стуки в подвеске на плохую дорогу. А ведь от изношенных амортизаторов страдает не только кузов автомобиля, но и безопасность водителя и пассажиров. При нормальной эксплуатации автомобиля — без прыжков с трамплина и попаданий в открытые колодцы — амортизаторы служат верой и правдой 3 — 4 года. Но «убить» их можно значительно раньше. Срок жизни амортизаторов зависит не только от стиля вождения водителя, но и от состояния дорог. А выбирать их в Украине не приходится. Проще всего выявить износ амортизаторов при посещении СТО. Но для начала рекомендуем вам провести инспекцию самостоятельно — сбережете и время, и деньги! Самый простой, но эффективный способ диагностики — визуальный. Внимательно осмотрите амортизаторы (сделать это можно из любой гаражной ямы или даже подлезть под машину). Исправный амортизатор необязательно должен быть абсолютно сухой — образование так называемого масляного «тумана» допускается. Но ни в коем случае не должно быть явных потеков! Достаточно точно определить состояние амортизаторов можно путем измерения температуры. Для этого нужно немного разогреть автомобиль — прогнать его по ухабистой дороге. Рабочие амортизаторы после такой зарядки должны хорошо нагреться. А вот тест покачиванием, с помощью которого автолюбители порой пытаются определить состояние амортизаторов при покупке автомобиля, сможет выявить только полностью нерабочий амортизатор. Амплитуда раскачки автомобиля в движении намного выше той, что вы сможете достигнуть вручную! К тому же не ровен час, оставите на крыле или капоте автомобиля заметную вмятину.

Секрет долголетия

Весна — идеальное время для проверки состояния амортизаторов. Во-первых, обнажаются дорожные выбоины, и, если вовремя не заменить плохой амортизатор, позже придется ремонтировать и кузов. А во-вторых, в морозы можно легко вывести из строя даже новые амортизаторы. Явный признак износа амортизаторов — увеличение тормозного пути. Другой тревожный симптом — снижение максимальной скорости вхождения в поворот. Если осенью вы в этот поворот въезжали на 60 км/час, а сейчас едва на 40 проезжаете, амортизаторам пора на свалку. Специалисты утверждают — чтобы своевременно заметить неисправность, состояние амортизаторов (целостность пыльника и отбойника) необходимо проверять через каждые 20 тысяч километров пробега. Менять нужно сразу оба амортизатора на одной оси, иначе автомобиль будет постоянно заносить, и бросать в стороны. Замену амортизаторов лучше производить в автомастерской. На многих автомобилях для демонтажа амортизатора нужен специальный инструмент (съемник). Затягивать амортизатор следует лишь после того, как автомобиль поставлен на колеса. На подержанные машины лучше ставить масляные или газо-масляные амортизаторы. Спортивно заряженный амортизатор разобьет кузов автомобиля менее чем за год! Не меньше страдает автомобиль и на обычных масляных амортизаторах при поездках в мороз. Поэтому дайте подвеске прогреться на небольших скоростях.

Какие бывают и как их выбирать?

Практически всегда замена амортизаторов сказывается на поведении автомобиля на дороге. Дело не столько в том, что старая деталь заменяется новой, сколько в выбранном типе амортизатора. Масляные амортизаторы, которыми обычно комплектуются все недорогие автомобили, можно рекомендовать автовладельцам, которые привыкли к размеренной езде. Если вы редко разгоняетесь быстрее 80 км/час, то единственным отличием, которое вы заметите при покупке «масла» станет — разница в цене. Газо-масляные амортизаторы дороже, как правило на 15 — 20%. Газо-масляные амортизаторы. В отличие от полностью масляных амортизаторов, которые при быстрой езде из-за вспенивания масла становятся практически бесполезными, газо-масляные амортизаторы обеспечивают лучшее управление автомобилем не только на высоких, но и на малых скоростях. Особенно заметно это при движении по неровным дорогам. Поэтому газо-масляные амортизаторы — хороший выбор для автовладельцев, которые и «зажечь» любят, и на комфорте экономить не желают.

Почему нельзя ездить на неисправных амортизаторах?

Вообще, вопрос этот странный, вы же меняете масло в двигателе, когда положено. Или почти когда положено. Колодки тормозные тоже меняете, наверно. Так вот, амортизаторы – такой же расходный материал, как колодки и фильтры, только с большим сроком службы. Впрочем, все эти увещевания ни к чему не приводят, нашего человека можно убедить только дополнительными тратами из его собственного кошелька. Давайте попробуем посмотреть с этой стороны. Неисправный амортизатор вместе с даже небольшим дисбалансом колеса приводит к интенсивному неравномерному износу шины, сокращая срок ее службы в несколько раз, а то и десятков раз, в зависимости от качества работы амортизатора и степени дисбаланса колеса. Сколько стоят шины для вашего автомобиля, вы наверняка знаете. Заодно узнайте стоимость ступичных подшипников и работы по их замене – они тоже разбиваются. Например, всего за несколько тысяч километров можно вывести из строя опорный подшипник стойки. Не исправный амортизатор приводит к ускоренному износу или даже к поломке тормозных механизмов. Возможно, это звучит странно, но ресурс тормозных колодок и дисков зависит, в том числе и от того, нормально ли работают амортизаторы. Мертвый амортизатор приводит к ускоренному износу всех деталей подвески.

Читайте также  Как заменить лампочку ближнего света Лада калина?

Когда надо менять амортизаторы?

Казалось бы, в наше время нет никаких проблем с диагностикой амортизаторов. Загнал автомобиль на стенд, получил распечатку и, если деталь уже не соответствует заданным параметрам, производишь замену. Однако на практике не все так просто, поскольку у разных производителей амортизаторов разные критерии оценки состояния деталей.

Некоторые компании допускают небольшие потеки жидкости на корпусе, у других, даже если одна капля появилась, то все немедленно под замену. Некоторые производители рекомендуют замену амортизаторов в профилактических целях при пробеге не более 80 000 км, даже если они полностью исправные, другие более лояльны, требуют только периодическую диагностику, и если износ не критичный, то пусть служит хоть 200 000 км.

Кроме этого, есть модели автомобилей, управляемость которых и демпфирующие качества подвески существенно зависят от состояния амортизаторов, а есть такие, для которых этот показатель менее критичен. Некоторые автопроизводители уделяют столь большое внимание амортизаторам, что для одной модели автомобиля предлагают несколько вариантов подвески в зависимости от типа двигателя. На дизельные версии ставят более жесткие и в то же время энергоемкие амортизаторы и пружины. Понятно, что наиболее жесткие требования к состоянию подвески и амортизаторов, в частности, предъявляют производители спорткаров и люксовых автомобилей.

Наиболее эффективно амортизатор работает, если установлен близко к вертикальному положению. Но иногда конструкторы идут на компромисс и устанавливают его под большим углом, например, для того, чтобы увеличить объем багажного отсека. Такая конструкция не может работать максимально эффективно, но с другой стороны, и износ амортизаторов в данном случае не столь критичен, поскольку здесь они меньше влияют на работу подвески.

В общем, единых общих рекомендаций по диагностике амортизаторов нет; как правило, информация об этом содержится в инструкции к каждой конкретной модели автомобиля. Ясно одно, какие бы на машине ни стояли амортизаторы, за их состоянием необходимо следить.

Интересно, что определить реальное состояние самого простого, олдскульного амортизатора сложнее всего, электронно регулируемые конструкции выдают ошибки, самотестируюгся, и с ними проще. Поэтому оценку работоспособности классических амортизаторов на вашей машине лучше доверить специалисту, ну а если такового нет, можно попробовать провести диагностику самостоятельно. При пробеге автомобиля более 100 000 км демпфер лучше заменить. Понятно, что это недешево, но механический износ, от которого никуда не деться, наверняка уже здорово ухудшил управляемость вашего автомобиля, хотя вы этого и не заметили, поскольку процесс шел постепенно.

Ну а если пробег еще укладывается в рамки разумного, сначала проводим визуальный осмотр: амортизатор должен быть сухим, без малейших намеков на потеки масла. Пыльник должен быть цел, а шток блестеть как новый. При эксплуатации на плохих дорогах иногда страдает и разрушается отбойник. Менять его, конечно, довольно долго и не особенно удобно, но коли сам демпфер цел, сделать сие крайне желательно — в дальнейшем убережет амортизатор от ударных нагрузок. А вот если пыльник поврежден, то и шток наверняка уже подвергся воздействию дорожного абразива, местами потерся, соответственно, пострадал и сальник. Резюме — замена. Лучше, конечно, поменять все четыре амортизатора в случае выхода даже одного из строя, дабы не пострадала управляемость, но но нынешним тяжелым временам минимум, чем теоретически разрешается ограничиться, это заменой демпферов на одной оси.

Неравномерный износ резины, рыскание на скорости, увод при торможении и разгоне, как правило, тоже говорят о многом — вероятнее всего проблемы в амортизаторе, хотя при таком раскладе не лишним будет также проверить развал/схождение.

Определить изношенный амортизатор можно, сильно качнув машину: если та сделала больше одного колебания, покупайте новые. Безусловно, есть и соответствующие стенды для проверки подвески, однако стоит помнить — они сравнивают характеристики подвески вашего автомобиля с подвеской точно такого же, но нового авто. Если машину на стенд поставили неправильно, давление в шинах отличается от рекомендуемого, результат даже при полностью исправной подвеске может оказаться неожиданным. Тем паче проверку проходят не только демпферы, но и все остальные детали -пружины, шаровые, стабилизаторы: что именно вышло из строя, останется неизвестным. Соответственно, в деле диагностики амортизаторов до сих пор актуален человеческий фактор -если на себя не надеетесь, ищите хорошего мастера.

Так неужели нельзя с помощью специального оборудования определить износ амортизатора? Можно, но для этого его придется снять с автомобиля и проверять отдельно — теряется сам смысл подобной проверки с экономической точки зрения, поскольку, если на машине стоят обычные газовые или масляные демпферы, стоимость снятия/установки, а потом ещё и развала/схождения (в случае с некоторыми разновидностями подвески McPherson) может превысить цену самих деталей. Так что соответствующие стенды есть обычно лишь у компании-производителей, которыми они пользуются лишь в случае возникновения споров с потребителями и проведения экспертиз, на СТО подобное оборудование не применяется.

По нынешним временам найти достойные амортизаторы не проблема. Не стоит, конечно, увлекаться авторынками и экономией, контрафакт никто не отменял. Ну а в остальном — раздолье. Множество знаменитых компаний наверняка предложат вам свою продукцию, и именно на вашу модель, так что не стоит зацикливаться на неоправданно дорогом «оригинале». Более того, на бюджетных автомобилях, скорее всего, неоригинальные амортизаторы от именитых производи гелей будут работать даже более эффективно и прослужат дольше.

После зимы состояние подвески невредно будет проконтролировать, поскольку холодная погода, агрессивные дорожные реагенты, да и просто механические повреждения от обледеневших сугробов, вполне могли вывести амортизаторы из строя, а это недопустимо, ведь безопасность прежде всего.