Какую тормозную жидкость заливать в шевроле лачетти?

Тормозная жидкость Chevrolet Lacetti

От состояния тормозной жидкости в контуре зависит безотказность работы системы остановки автомобиля. Для поддержания работоспособности тормозов требуется своевременная замена жидкости, ее правильный выбор и следование рекомендациям по заливке. В противном случае существует риск «закипания» тормозного контура, например, во время интенсивной, экстренной остановки машины.

Выбор тормозной жидкости для Шевроле Лачетти

Оригинальная тормозная жидкость General Motors обладает артикульным номером 93160363. Ее стоимость составляет чуть более 1000 рублей.

Для Chevrolet Lacetti допускается использование фирменной тормозной жидкости GM с каталожным номером 1942421. Данная ТЖ используется в автомобилях Opel. Она обладает идентичным составом и характеристиками с оригинальной тормозной жидкостью GM 93160363. Согласно официальным рекомендациям обе ТЖ являются взаимозаменяемыми и их можно смешивать, выполняя доливку.

Рекомендуемые к использованию тормозные жидкости от сторонних производителей должны соответствовать классу DOT4+. Использование других ТЖ способно вызвать быстрый износ элементов тормозного контура и стать причиной выхода его из строя. Поэтому приобретать следует только тормозные жидкости, которые соответствуют всем требованиям General Motors. Наилучшие варианты ТЖ для Шевроле Лачетти приведены в таблице ниже.

Таблица — Аналоги оригинальной тормозной жидкости для автомобиля Chevrolet Lacetti.

Производитель Артикул Цена, рубль
BOSCH 1987479106 160-200
FERODO FBX050 10-210
ATE 3990158012 200-250
TRW PFB450 185-205
TEXTAR 95002400 150-170
COMMA BF4500M 155-165
BREMBO L04005 120-130
TOYOTA 882380111 500-550

Периодичность замены

Согласно регламенту технического обслуживания замена тормозной жидкости должна осуществляться каждые 30 тыс. км. При этом заливать свежую ТЖ необходимо через каждые 2 года независимо от того, какой пробег у автомобиля. В случае эксплуатации Chevrolet Lacetti с прицепом рекомендуется уменьшить сроки замены до 15 тыс. км. Также сокращение интервала необходимо произвести при частой эксплуатации машины по горным дорогам. Внеплановая заливка тормозухи требуется в нижеперечисленных случаях:

  • происходит неоднократное закипание жидкости в контуре;
  • наличие сторонних примесей в жиже;
  • продолжительное завоздушивание тормозного контура;
  • наличие налета на стенках бачка;
  • от жижи исходит запах горелого;
  • обнаружено механическое повреждение на корпусе бачка;
  • произошло попадание влаги или прочей технической жидкости в ТЖ.

Также внеплановая замена тормозной жидкости необходима после приобретения поддержанного автомобиля. Связано это с тем, что неизвестно качество залитой в контур жижи.

Правила заливки ТЖ

Отслужившая свое жижа и свежая тормозуха являются весьма токсичными, поэтому запрещено сливать их просто на землю. Необходимо использовать специально подготовленную тару.

Попадание даже незначительного количества масла в ТЖ способно привести к значительному ухудшению тормозных способностей автомобиля. Поэтому следует избегать протирания контактирующих с тормозухой поверхностей ветошью с остатками смазки.

Тормозная жидкость гигроскопична поэтому в случае ее хранения в открытой таре, она впитывает влагу из окружающего воздуха. В результате падает температура закипания ТЖ. Риск остаться без тормозов возрастает. Поэтому запрещено использовать тормозную жидкость из открытой тары, даже если она там хранилась непродолжительное время.

Тормозной контур является герметичным. Поэтому от замены до замены не должно наблюдаться существенного снижения уровня ТЖ. Если же объем тормозной жидкости заметно снизился, то простая доливка запрещена. Важно найти место утечки и только после его устранения заливать свежую жидкость.

В противном случае возможен отказ тормозов в процессе эксплуатации автомобиля.

Требуемые инструменты

Для замены ТЖ на Лачетти, потребуются инструменты, которые приведены в таблице расположенной ниже.

Таблица — Перечень инструментов, требуемых для замены тормозной жидкости.

Инструменты и материалы Примечание
Ключ накидной «на 10»
Трубка Обязательно прозрачная
Шприц Можно заменить резиновой грушей
Пустая тара Для слива старой жижи
Отвертка С плоским лезвием

Замена тормозной жидкости на Лачетти

Для того, чтобы замена тормозной жидкости на Chevrolet Lacetti, прошла успешно необходимо следовать нижеизложенной инструкции.

  • Открыть крышку бачка с тормозной жидкостью.
  • При помощи шприца, шлангочки или резиновой груши максимально откачать старую жижу из бачка.

  • Залить свежую жидкость в бачок до кромки или максимальной отметки.
  • Очистить от грязи штуцер правого заднего колеса.
  • Снять со штуцера защитный колпачок.

  • При помощи торцевого ключа ослабить затяжку штуцера.
  • Надеть один конец прозрачной трубочки на штуцер. Второй опустить в емкость для слива жижи.

  • Сказать помощнику, чтобы он нажал на педаль тормоза 3-6 раз. После этого ему необходимо зафиксировать педаль в нижнем положении.
  • Отвернуть штуцер на пол оборота. При этом побежит старая жижа.
  • Когда ТЖ перестанет течь требуется завернуть штуцер. После этого можно отпустить педаль.
  • Прокачка выполняется до тех пор, пока по прозрачной шлангочке не начнет течь новая тормозная жидкость.
  • После прокачки правого заднего колеса необходимо выполнить аналогичные действия для левого переднего. По завершению с ним требуется приступить к левому заднему. Завершающим этапом вытеснения старой тормозной жидкости, является ее слив через штуцер правого переднего колеса.
  • Долить тормозную жидкость до максимального уровня.
  • Закрыть бачок.
  • Проверить работоспособность тормозной системы Chevrolet Lacetti.

Какую тормозную жидкость лучше заливать в Шевроле Лачетти

Многие владельцы Шевроле Лачетти сталкивались с таким явлением, как падающий уровень тормозной жидкости. Возникновение такого эффекта может быть связано с износом тормозных колодок или другими неполадками в данной системе. После устранения неприятности, постает вопрос – какую жидкость долить. В данной статье попробуем разобрать все нюансы и тонкости.

Что заливают в Шевроле Лачетти с завода?

Процесс доливки тормозной жидкости в автомобиль.

Как известно, бренд Шевроле относится к американской корпорации General Motors, хоть автомобиль и собирают в Корее, а соответственно все стандарты применяются именно этой компании.

Жидкости также относятся к пункту стандартизации, а поэтому в Шевроле Лачетти заливаются с завода только рекомендованные и сертифицированные смазки.

  • Согласно сервисной документации, которую удалось получить с мануалов завода изготовителя в Лачетти, на заводе при сборке, заливается тормозная жидкость класса DOT-4 .
  • Это оригинальная смазочная жидкость General Motors, которая имеет артикул – 93160363 .
  • Средняя стоимость одного литра такой жидкости составляет 1200 рублей .

Тормозная жидкость производства General Motors.

Также существует жидкости GM с маркировкой 1942421, которая предназначалась для автомобилей Opel, но в 2005-2006 годах заливалась и в Шевроле Лачетти. Это смазка и GM 93160363 имеют идентичные характеристики, состав и свойства. Согласно разъяснения изготовителя две разные по маркировки смазки можно смешивать между собой без всяких последствий. Они считаются взаимозаменяемые.

Поэтому, если автомобилист уверен, что на транспортном средстве не проводилась полная замена тормозной жидкости, то смело можно заливать GM 93160363 или GM 1942421.

После полной смены жидкости

Как показывает практика, в России проводят полную замену тормозной жидкости не на GM 93160363 или GM 1942421, а на обычную РосДот-4. Это связано с тем, что марка российского производителя достаточно дешевле американского аналога.

Происходит такая радикальная замена, как правило, на третьем техническом обслуживании транспортного средства.

Тормозная жидкость производства РосДот-4.

Поэтому, если требуется долить тормозную жидкость необходимо обратить внимание на пробег и другие факторы. Желательно иметь на руках распечатку предыдущих ремонтов и ТО, где указано, какую жидкость наливали.

Разница оригинальной тормозной жидкости и отечественного аналога

Оригинальничая тормозная жидкость не такая тёмная, как её отечественный аналог.

Как правило, чтобы не попутать, тормозные жидкости GM 93160363/GM 1942421 и РосДот-4 имеют характерные отличия. Американский бренд отличается цветом, а точнее оттенком.

Тормозная жидкость GM имеет синеватый оттенок, в отличие от отечественного аналога, которые более темный, с коричневым оттенком.

Таким образом, автомобилист может открутить бачок с тормозной жидкостью и понять, что на самом деле то залито в автомобиль.

Видео о замене тормозной жидкости на Шевроле Лачетти

Выводы

Доливать тормозную жидкость без замены в Шевроле Лачетти можно, только при этом необходимо знать, какая именно смазка была залита. Как показывает практика, заливаются жидкости GM 93160363/GM 1942421 или РосДот-4 . Их можно различить по цвету и вязкости.

Жидкости Лачетти

Какие применяются жидкости Лачетти? Довольно часто приходится отвечать на вопросы о жидкостях и смазочных материалах, применяемых в Лачетти. Какая тормозная жидкость применяется и сколько её нужно, какая охлаждающая жидкость и какой её заливаемый объём и тому подобное.

Поэтому решил на этой странице описать все жидкости Лачетти, какой их объём и дать ссылки на статьи по их замене. Думаю хуже не будет, а информация в одном месте – это всегда хорошо!

Какие используются жидкости Лачетти

Топливный бак Лачетти

Объём топливного бака Шевроле Лачетти составляет 60 литров. Заливаемое топливо – неэтилированный автомобильный бензин с октановым числом не ниже 91. Не рекомендуется эксплуатировать автомобиль с минимальным количеством топлива в баке, во избежание перегрева топливного насоса. Статья про бензин.

Система охлаждения двигателя и система отопления салона Лачетти

Систему охлаждения заливается жидкость с температурой замерзания не выше -40 градусов по цельсию. Объём жидкости составляет 7,2 литра для двигателей 1,4л и 1,6л и 7,5 литра для двигателя 1,8л. Подробно об охлаждающих жидкостях и их замене читайте в этой статье.

Система смазки двигателя Лачетти

Масло, заливаемое в двигатель Шевроле Лачетти, имеет объём 3,75 литра и делится по вязкости, в зависимости от преобладающей температуры воздуха в зоне эксплуатации автомобиля:

от -15 до +50°С SAE 15W-40
от -15 до +45°С SAE 15W-30
от -20 до +40°С SAE 10W-30
от -20 до +45°С SAE 10W-40
от -25 до +45°С SAE 0W-40
от -30 до +40°С SAE 0W-30

Подробно о моторном масле и его замене написано в этой статье.

Коробка переключения передач Лачетти

Подробно о замене масла в КПП написано здесь

Гидроприводы тормозов и сцепления Лачетти

Гидроприводы тормозов и сцепления имеют общий бачок. Применяется рабочая тормозная жидкость DOT-4, DOT-5. Объём жидкости 0,5 литра. Подробно о замене тормозной жидкости написано в этой статье.

Гидроусилитель рулевого управления Лачетти

Рабочая жидкость DEXRON || и DEXRON |||, а также DEXRON IV. Объём 1,1 литра. Но я использую DEXRON 6. Подробнее об этом здесь.

Система кондиционера Лачетти

В системе кондиционера Шевроле Лачетти применяется хладагент R-134a. Вес хладагента составляет 640 грамм. Более подробно об этом в этой статье.

Бачок омывателя ветрового стекла Лачетти

Специальная стеклоомывающая жидкость, подобранная в соответствии с сезоном эксплуатации. Объём 3 литра.

Мир Вашему дому и удачи на дорогах.

  • ← Моторный отсек Лачетти
  • Боковой порез шины. Ремонтировать или выкинуть? →

Сообществу Мой Лачетти – 2 года!

Размеры Шевроле Лачетти в разных кузовах

Как снять обшивку багажника Лачетти

Жидкости Лачетти : 2 комментария

​ @Мой Лачетти – Автодиагностика Здравствуйте! Подошло время к замене масла уже. Вы говорили, что лучше брать высоко щелочной для машин на бензине. Но у меня газ. Можно заливать то же самое масло?

Приветствую, Алексей! При сгорании топлива с большим количеством серы, образуется кислота. Поэтому рекомендуется более высокое щелочное число, чтобы снизить вредное влияние кислоты.
При сгорании газа кислота не образуется, поэтому большого смысла в высоком щелочном числе нет.
Щелочь разрушает оксидную пленку на алюминии. Поэтому избыток щелочи не очень хорошо сказывается на алюминиевых деталях. По этой же причине не желательно мыть детали двигателя всякими бытовыми средствами для кухонных плит и т.п. Так как они имеют щелочную среду.
Поэтому я бы не рекомендовал это масло при езде на газу.
Но учитывая, что всё равно даже в “щелочном” масле щелочное число не такое большое, как, например, в средствах для очистки кухонных плит, шампунях и т.п., то для профилактики можно использовать это масло. То есть, не на постоянной основе, а через одну или через две замены масла. Это даст меньше шансов образовываться загрязнениям внутри мотора

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Сообщите мне о последующих комментариях по e-mail. Вы также можете подписаться без комментирования.

Ответьте, пожалуйста, на вопрос

Новым пользователям

Авторизация в Сообществе

Мои баллы

  • Вы должны войти на сайт для просмотра баллов.

Сейчас на сайте

Кто в сети

Быстрая навигация

  • Платный анализ логов Chevrolet Explorer или платные ответы на вопросы✅
  • Перейти на Форум
  • Получить наклейку
  • Мы на youtube
  • Активность всего сайта
  • Не могу войти в аккаунт. Что делать?
  • Сейчас онлайн
  • Пользователи
  • Хочу помочь проекту
  • Карта сайта
  • Ремонт Лачетти
  • Автолюбителям на заметку
  • Общие вопросы по Лачетти
  • Электрооборудование
  • Характеристики Лачетти
  • Домашнему мастеру
  • Компьютерная диагностика автомобиля
  • Диагностика Шевроле
  • Шины и диски
  • Диагностика неисправностей
  • Обзоры Лачетти
  • Прошивка (чип-тюнинг)
  • Отзывы владельцев Лачетти
  • Ремонт кузова (сервисное руководство)
  • Электрические схемы (сервисное руководство)
  • Диагностика ЭСУД Лачетти (сервисное руководство)
  • Диагностика ошибок Лачетти 1.4/1.6 (сервисное руководство)
  • Диагностика ошибок Лачетти 1.8 (сервисное руководство)
  • Тормозная система (сервисное руководство)
  • АБС (сервисное руководство)
  • Подушки безопасности (сервисное руководство)
  • О сайте
  • Как задать вопрос
  • Обратная связь с автором
  • Контакты
  • Политика конфиденциальности
  • Войти

Последняя активность в сообществе [RSS]

Похоже что дело было в разьеме на генераторе, скинул и одел его пару раз, и пока проблема с возбудом ушла. Посмотрю, если не вернется то…

Тормозные жидкости для Chevrolet Lacetti

по ремонту Chevrolet Lacetti

Я уже 2 года лью TRW — полет нормальный.

Затарился тормозной жидкостью Нева дот4, все заменил. Купил 1.5 л, ушло чуть больше литра на оба бочка, 0.5 л осталось про запас. Теперь в бочках залита свежая светлая жидкость, тормоза работают как им положено, сцепление знает теперь свое дело, переключаться стало легче и приятнее.

Доливал себе РосДот-4, с черепахой в серебряных пластиковых банках. Всё ОК.

Очень хорошо зарекомендовало себя моторное масло Лукойл и на основании этого выбор тормозной жидкости (подошел срок замены) пал тоже на Лукойл. Данная тормозуха тест не провалила, а даже показала хорошие результаты. О самой замене думаю распинаться особо не стоит, все просто, все по букварю. Прокачивал с помощником. Каких либо изменений пока не заметил.

Я когда-то использовал жидкости ENI, тормозную, масла — жидкости отличные!

Тормозную жидкость рекомендую ENI — дважды использовал, жидкость отличная!

Я себе на днях поменял тормозную жидкость на Лукойл. Тормозит авто стало гораздо лучше.

Тормозную жидкость рекомендую ENI, я менял 3,5 года назад, и вот недавно снова её залил — старая была чистая, проблем с ней не было.

Тормозную жидкость я дважды использовал ENI — жидкость отличная.

Напишите свой отзыв о тормозных жидкостях

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

15 июля 2021, 23:15

Проголосовал ЗА пружины подвески КНК (Орел) на странице рейтинга

15 июля 2021, 23:14

У шумоизоляции SAILING появился первый отзыв!

15 июля 2021, 23:12

15 июля 2021, 23:09

В авторейтинге приводных ремней для Renault Logan участвует уже 10 производителей!

15 июля 2021, 23:08

У защитных пленок KPMF только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

15 июля 2021, 23:07

У пыльников шаровых Febest только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

15 июля 2021, 23:02

У масляных насосов ПРОГРЕСС только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

15 июля 2021, 23:00

15 июля 2021, 22:37

В авторейтинге ШРУСов для Subaru Forester участвует уже 5 производителей!

15 июля 2021, 21:37

В авторейтинге амортизаторов для Skoda Octavia участвует уже 75 производителей!

15 июля 2021, 21:23

На тормозные цилиндры TRW написанно уже 25 отзывов.

15 июля 2021, 21:17

У автомобильного держателя KENU только 10 голосов! Рекомендуете?

15 июля 2021, 20:13

У антифриза Тосол-Синтез только 15 голосов! Рекомендуете?

15 июля 2021, 20:08

У ремкомплекта суппорта ERT только 40 голосов! Рекомендуете?

15 июля 2021, 19:30

На подушки двигателя SWAG написанно уже 25 отзывов.

15 июля 2021, 15:47

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

15 июля 2021, 09:31

В рейтинге лучшие ГБО только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

15 июля 2021, 07:47

На наборы инструментов LICOTA написанно уже 50 отзывов.

15 июля 2021, 00:44

14 июля 2021, 23:42

Проголосовал ЗА подушка двигателя CS20 на странице рейтинга

14 июля 2021, 23:41

Проголосовал ЗА патрубки охлаждения CS20 на странице рейтинга

14 июля 2021, 20:38

Данная стойка стабилизатора прошла 80км. Сломана. .

Крышка расширительного бачка

14 июля 2021, 19:29

В рейтинге лучшие крышки расширительного бачка учавствует уже 30 производителей!

14 июля 2021, 17:39

По колодкам вопросов нет. Металл качественно покрашен, на удивление (обычно на задних колодках только лак, который со вр .

14 июля 2021, 17:36

В рейтинге лучшие свечи накаливания учавствует уже 20 производителей!

14 июля 2021, 17:32

Приобрел коврики салона EvaCell для лада гранта. Эти коврики резиновые, без бортов и выполнены в форме крупных сот, по а .

14 июля 2021, 13:11

13 июля 2021, 17:57

Так может перед тем, как отговаривать людей от покупки чего-либо вы приведете какие-то аргументы? Вы не сказали ни где в .

13 июля 2021, 17:57

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

13 июля 2021, 16:56

13 июля 2021, 03:33

В рейтинге лучшие автоодеяла учавствует уже 20 производителей!

11 июля 2021, 23:46

Где реальный отзыв,вижу кучу грязи на фильтре? .

11 июля 2021, 13:28

После замены в машине тишина, и это повод ставить оценку 5. Да любой новый поставь и будет тишина. .

8 июля 2021, 15:40

Проголосовал ПРОТИВ шаровых опор ТРЕК для ВАЗ (Lada) Granta на странице авторейтинга.

6 июля 2021, 14:44

Проголосовал ЗА тормозные колодки Mando для Chevrolet Cruze на странице авторейтинга.

3 июля 2021, 11:03

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Mitsuboshi для Subaru Forester на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

  • Тормозные колодки
  • Моторное масло
  • Шины
  • Амортизаторы
  • Тормозные диски
  • Свечи зажигания
  • Аккумулятор
  • Щетки стеклоочистителя
  • Набор инструментов
  • Очистители
  • Автолампы
  • Видеорегистратор
  • Шаровая опора
  • Стойки стабилизатора
  • Антифриз
  • Комплект сцепления
  • Помпа
  • Магнитола
  • Салонный фильтр
  • Полироли
  • Стойки амортизатора
  • Подшипник ступицы
  • Масляный фильтр
  • Радиатор охлаждения
  • Подушка двигателя
  • Радар-детектор
  • Рулевые наконечники
  • Присадки в масло
  • Радиатор печки
  • Термостат
  • Высоковольтные провода
  • Ремень ГРМ
  • Пыльник ШРУС
  • Топливный фильтр
  • Катушка зажигания
  • Дефлекторы
  • Ароматизатор
  • Опора амортизатора
  • Домкрат
  • Брызговики
  • Литые диски
  • Детское автокресло
  • Ролик натяжителя ремня ГРМ
  • Тормозная жидкость
  • Прокладка клапанной крышки
  • Накладки
  • Опорный подшипник
  • Мойка высокого давления
  • Бампер
  • Комплект ремня ГРМ
  • Тормозные шланги
  • Ремкомплект суппорта
  • Набор головок
  • Смазка для суппортов
  • Датчик давления масла
  • Гидрокомпенсаторы

ТОП производителей тормозных жидкостей для Chevrolet Lacetti

Данную запчасть для автомобилей Chevrolet Lacetti делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях тормозных жидкостей из таких стран как: Италия, Россия, США .

В июле 2021 года в рейтинге тормозных жидкостей для Chevrolet Lacetti на PartReview приняли участие 5 производителей. Он построен на базе 9 отзывов и 27 голосов.

Какие тормозные жидкости выбрать для Chevrolet Lacetti?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение ENI AGIP. 44% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались тормозные жидкости Лукойл — 22%.

Замыкает тройку фирма TRW с результатом в 11% голосов.

В общем рейтинге тормозных жидкостей, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. ENI AGIP еще не удалось собрать достаточное количество отзывов для участия в рейтинге. Добавление отзыва (с указанием вашего авто) поможет этому производителю попасть в рейтинг.
  2. Лукойл заняли 4 место, с оценкой PR — 91. На основе из 6 отзывов и 34 голоса.
  3. TRW — 7 место, а оценка PR составила 84. Учитываются данные из 19 отзывов и 63 голоса.

Другие запчасти для Chevrolet Lacetti

Выяснив, какие тормозные жидкости предпочитают ставить владельцы Chevrolet Lacetti, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В июле 2021 года на PartReview лидировали:

  • #1 Амортизаторы Sachs — 8% голосов.
  • #1 Тормозные диски AMD — 20% голосов.
  • #1 Тормозные колодки AMD — 6% голосов.
  • #1 Моторное масло LIQUI MOLY — 12% голосов.
  • #1 Шины Kumho — 10% голосов.

Также можно узнать, что выбирали владельцы Chevrolet Lacetti среди производителей таких запчастей как: Подушка двигателя, Датчик давления масла, Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, и других.

Замена жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления Chevrolet Lacetti

Внимание! При эксплуатации автомобиля с прицепом и частых поездках по горным дорогам тормозную жидкость необходимо заменять через каждые 15 000 км пробега.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Заливаем в бачок новую жидкость.

Предстоит прокачать гидроприводы тормозной системы и сцепления до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.

Замена жидкости гидропривода тормозной системы

Прокачку для замены жидкости проводим при неработающем двигателе сначала на одном контуре, а затем на другом в следующей последовательности:

  • тормозной механизм правого заднего колеса
  • тормозной механизм левого переднего колеса
  • тормозной механизм левого заднего колеса
  • тормозной механизм правого переднего колеса.

Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления. При необходимости доливаем жидкость.

Прокачку тормозов проводим с помощником.

Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Помощник должен энергично нажать на педаль тормоза до упора 1–2 раза и удерживать ее нажатой.

При этом из шланга будет вытекать жидкость, а педаль тормоза следует дожимать до упора.

Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.

Повторяем эту операцию до тех пор, пока из штуцера не пойдет новая тормозная жидкость (более светлая, чем старая).

Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки тормозного механизма левого переднего колеса.

Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость.

Замена жидкости гидропривода сцепления

Работу проводим с помощником.

Перед прокачкой проверяем уровень жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре. При необходимости доливаем рабочую жидкость.

Емкость желательно установить ниже уровня штуцера.

Помощник несколько раз нажимает на педаль сцепления и удерживает ее в нажатом положении.

При нажатой педали сцепления отворачиваем на 1/2–3/4 оборота штуцер прокачки. При этом жидкость вытесняется в емкость. Удерживая педаль нажатой, заворачиваем штуцер и повторяем эту операцию до тех пор, пока из штуцера не пойдет новая тормозная жидкость (более светлая, чем старая).

Снимаем шланг и надеваем на штуцер защитный колпачок.

После прокачки гидроприводов тормозов и сцепления доводим уровень жидкости в бачке до нормы.

Существует еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом способе желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободный проход между бачком с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве и тормозными цилиндрами всех колес.

Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

Необходимо несколько раз переместиться от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.

Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылке, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра переднего правого колеса и так же заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как через штуцер каждого заднего колеса выйдет по 200–250 мл жидкости.

Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.