Как заменить задние тормозные колодки на калине?

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Lada Kalina

Инструмент:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 7 мм
  • Насадка на вороток Е-8
  • Гаечный ключ рожковый 13 мм
  • Балонный ключ
  • Молоток резиновый
  • Молоток большой
  • Монтажная лопатка (2 шт.)
  • Отвертка плоская средняя
  • Плоскогубцы
  • Домкрат
  • Опорная стойка

Детали и расходники:

  • Деревянный брусок
  • Тормозные колодки (4 шт.)
  • Шнур — 0.5 м

Примечания:

Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию передней колодки, которая изнашивается быстрее задней.

Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой.

Сняв заглушку можно оценить степень износа передней тормозной колодки.

При толщине накладки менее 1,5 мм колодки тормозных механизмов обоих колес необходимо заменить. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Предупреждение:

Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

1. Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок, шприцем или резиновой грушей, откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршней в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка. Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен).

2. Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления заднего теплозащитного экрана дополнительного глушителя.

3. Снимаем с переднего кронштейна подвески дополнительного глушителя резиновую подушку. Сдвигаем теплозащитный экран вперед, открывая доступ к узлу регулировки стояночного тормоза.

4. Удерживая ключом «на 13» регулировочную гайку наконечника троса, головкой того же размера отворачиваем контргайку. Вращая регулировочную гайку против часовой стрелке, освобождаем тросы.

5. Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Примечание:

Если автомобиль укомплектован АВS, то тормозной механизм имеет некоторые конструктивные отличия, показанные ниже.

Тормозной механизм заднего колеса автомобиля с ABS:
1 — щит тормозного механизма;
2 — датчик ABS;
3 — передняя колодка;
4 — распорная планка;
5 — колесный цилиндр;
6 — рычаг привода стояночного тормоза;
7 — задняя колодка;
8 — задающий диск датчика ABS;
9 — тормозной барабан.

6. На автомобиле, оборудованном ABS, следует отсоединить датчик скорости вращения колеса от тормозного щита во избежание повреждения датчика. Для этого головкой Е-8 отворачиваем винт крепления датчика.

7. Извлекаем датчик из отверстия кронштейна, который находится на щите тормозного механизма. Далее все работы показаны на автомобиле без ABS. Про отличия будет написано отдельно.

8. Накидным ключом (лучше шестигранной головкой) «на 7» отворачиваем два направляющих штифта колеса.

9. Снимаем тормозной барабан.

Предупреждение:

После снятия барабана не нажимайте на педаль тормоза, т. к. поршни могут полностью выйти из цилиндра.

10. Если барабан снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана.

11. Нажимая на колодки и упираясь в буртик тормозного щита двумя монтажными лопатками, утапливаем поршни внутрь рабочего цилиндра.

12. Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины.

13. Снимаем пружину.

14. Выводим верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и вынимаем распорную планку.

15. Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины.

16. Снимаем пружину.

17. Отверткой выводим из зацепления с колодкой прижимную пружину.

18. Снимаем переднюю колодку.

19. Отсоединив от задней колодки прижимную пружину, опускаем колодку.

20. Выводим рычаг привода стояночного тормоза из отверстия наконечника троса стояночного тормоза.

21. Распрямляем шплинт и вынимаем его из отверстия пальца рычага привода стояночного тормоза.

22. Снимаем с пальца шайбу.

23. Снимаем рычаг и вынимаем палец.

24. Устанавливаем рычаг привода стояночного тормоза на новую колодку в обратной последовательности. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.

Элементы тормозного механизма заднего колеса:
1 — передняя колодка автомобиля без ABS;
2 — передняя колодка автомобиля с ABS;
3 — распорная планка;
4 — верхняя стяжная пружина;
5 — палец;
6 — шайба;
7 — шплинт;
8 — задняя колодка автомобиля с ABS;
9 — задняя колодка автомобиля без ABS;
10 — рычаг привода стояночного тормоза;
11 — нижняя стяжная пружина.

Примечание:

Для удобства сборки прижимной пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м.

Натягивая пружину, вставляем ее крючок в отверстие колодки и затем вытягиваем провод.​

25. После замены колодок на обоих колесах необходимо отрегулировать стояночный тормоз, как описано здесь.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Меняем задние тормозные колодки на Лада Калина (+артикулы)

Если из строя выходит какой-либо элемент тормозной системы, то о безопасной езде можно забыть.

Тормозные колодки – это расходники, а потому необходимо производить их периодическую замену. Сделать это можно самостоятельно.

Алгоритм замены

Процесс замены тормозных колодок на автомобилях с АБС и без неё имеет лишь одно отличие. В машинах с АБС следует отключить провода от датчиков перед началом работ во избежание их повреждения.

Процесс замены выполняется в несколько этапов:

  1. Устанавливаем клинья под передние колеса.
  2. Максимально опускаем ручник, что позволит снизить натяжение троса.
  3. Дополнительно ослабляем трос ручника, покрутив регулировочный болт, доступ к которому открывается со стороны днища авто.

Штифты на схеме.

Равномерно постукиваем по торцу резиновым молотком (или обычным через деревяшку).

После снятия барабана осматриваем тормозной механизм. Смотрим чтобы не было подтёков с тормозного цилиндра.

Надавливаем на колодки лопатками.

Снимаем конец пружины с колодки.

Извлекаем пружину руками.

Снимаем нижнюю пружину аналогично верхней.

Для снятия колодки необходимо отвести в сторону прижимную пружину.

Выводим колодки из пазов на поршнях цилиндров и извлекаем распорную планку.

Снимаем заднюю колодку и скидываем наконечник стояночного тормоза.

Выполняем действия по сборке узла в обратном порядке.

Прижимную пружину удобно натягивать с помощью крючка или куска провода.

Отличия колодок с АБС

Отличия тормозных колодок с АБС и без. Для версии с ABS необходима выемка под датчик.

БЕЗ АБС

  • LADA 21080-3502090-55
  • ADR 010821
  • TRIALLI GF 231
  • PILENGA ITALY BS-T 1002
  • FORTECH FB-2102R
  • FINWHALE VR318
  • LUCAS/TRW GS8210
  • BREMBO S 41 503
  • VALEO 562067
  • SANGSIN SA183

LADA 21080-3502090-55 — без АБС. Оригинальные колодки.

С АБС

  • LADA 21703502090
  • ADR 010921
  • PILENGA ITALY BS-P 1005 N
  • BM-MOTORSPORT BS 1005
  • Pilenga — BS-P 1005
  • Finwhale — VR317
  • DAFMI — DA770
  • LYNXauto — BS4603
  • Fenox — BP50003C3
  • Allied Nippon — ABS1703
  • Sangsin Brake — SA183

Видео о том, какие колодки лучше (тест в «домашних» условиях)

Видел, как это делается, в принципе, все понятно, но сам никогда тормозную систему трогать не стану.

В замене ничего сложного нет, конечно на картинках все показано в идеале, а на практике, особенно после езды по грунтовым дорогам весной и осенью, все выглядит гораздо менее приятно. В таких случаях, я еще обращаю внимание на состояние пружин.. И последнее, не гоняйтесь за дешевыми колодками китайского производства, ставьте «родные» , так надежнее.

одно колесо иногда когда крутится издаёт вой. Нужна ли будет замена барабанов также?

Как заменить задние тормозные колодки на Лада Калина своими руками

Задние тормозные колодки отыгрывают важную роль в безопасности Лада Калина. Основное их предназначение удержать автомобиль в момент включения стояночного тормоза. Этот важный факт играет весьма важную роль при остановке машины на подъемах или покатых поверхностях. Так, задние тормозные колодки на Ладе Калине считаются не весьма надежными и относительно быстро выходят со строя.

Видео замены задних тормозных колодок на Калине ниже.

Процесс замены задних тормозных колодок на Лада Калина

Заменить задние тормозные колодки на Ладе Калине своими руками достаточно тяжело, поскольку существует ряд нюансов. Для замены потребуется инструмент, а именно:

  1. домкрат,
  2. баллонный ключ,
  3. пассатижи,
  4. отвёртка с плоским концом,
  5. струбцы,
  6. головки на 7 и 30,
  7. а также ключи на 13 и 17.

Итак, перейдем непосредственно к технологическому процессу замены:

    Автомобиль необходимо установить на скорость, под колеса подложить подставки или кирпичи от случайного покатывания.

Безопасность прежде всего. Я один раз ронял автомобиль с домкрата, больше не хочу!

Сняли колесо — видим тормозной барабан.

Если вы видите тормозные диски сзади, значит у Вас Лада Калина спорт

Шпильки отмечены стрелочками, ключ на 7 Вам в помощь

Тормозной барабан сняли

Пассатижами снимаем пружины

Отводим в сторону, ловим

«Одеваем» новые колодки

Вот такого алгоритм действий следует соблюдать при замене задних тормозных колодок. Второй комплект колодок с обратной стороны меняется соответственно.

Рекомендуем снять тормозной цилиндр для проверки, так как это запчасть часто делает «мозги»

Выбор колодок и артикул

Упаковка и оригинальные задние тормозные колодки

В связи с развитием аналогового производства, многие компании стали делать более качественные задние колодки на Ладу Калину, чем оригинальные. Это связано с использованием намного качественных материалов, чем на заводе АвтоВаз.

Для упрощения поиска задних тормозных колодок на Ладу Калину используют каталожные номера.

Оригинальный номер задних колодок

Оригинальный каталожный номер задних тормозных колодок – 1118-3502090.

Внешний вид коробки от оригинальных тормозных колодок

Стоит отметить, что многие отечественные производители аналогов ставят именно этот номер детали, но выпускаю под своим брендом. Поэтому обязательно нужно смотреть производителя и наличие голограмм оригинала и качества. Средняя цена оригинальных тормозных колодок на Ладу Калину составляет 800 рублей.

Аналоги

Аналогов задних тормозных колодок на Ладу Калину достаточно много, поэтому каждому автовладельцу будет с чего выбрать, если его не устраивают оригиналы.

Таблица с указанием аналогов, их артикулов и цен

Наименование производителя Каталожный номер Цена в рублях
DAfmi DA770 600
TRW GS8210 1150
Trialli GF231 1250
Fenox BP50003C3 1280
Trialli GF239 1280
Pilenga BS-P1005 1450
Finwhale VR317 1600
Allied Nippon ABS1703 1800
LYNXauto BS-4603 1950
Ween 152-2470 2300

С таблицы видно, что множество аналогов намного дороже оригинала. Это связано с курсом иностранной валюты, по которой они ввозятся, а также немаловажным – качеством, которое зачастую лучше, чем у АвтоВаза.

Когда нужна замена задних колодок?

Согласно технической документации и рекомендаций завода изготовителя задние тормозные колодки Лада Калина стоит менять каждые 25 000 км.

Пробег у этих колодок больше регламентированного

Немаловажным фактором является стиль езды. Частое и резкое нажатие на педаль тормоза сильно изнашивает колодки, и замена может потребовать спустя 7000-10000 км.

Эксперты рекомендуют менять задние тормозные колодки на Ладе Калине в следующих случаях:

  1. Один раз в год, после зимнего сезона езды.
  2. При износе колодок, когда толщина фрикционной колодки достигла 1,5.
  3. Когда при торможении неравномерно хватают тормоза.
  4. При появлении скрипа в задней части колес, когда идет торможение.
  5. Когда автомобиль куплен на вторичном рынке.

Все эти факторы способствуют тому, что задние колодки на Калине пора сменить на новые. Ни в коем случае, нельзя устанавливать поддержанные колодки, поскольку неравномерное торможение и выработка материала могут привести к ДТП с непредсказуемыми последствиями.

Тюнинг и улучшения тормозной системы на Лада Калина

Некоторые автолюбители переделывают тормозную систему с целью улучшения качества торможения и облегчения замены, а если быть короче, то проводят тюнинг. Существует два способа сделать тормоза лучше и надежнее.

Вариант 1. Замена задних барабанных тормозов на дисковые от версии Лада Калина СПОРТ.

Стандартные тормоза на Лада Калина в комплектации СПОРТ

Для этого придется не поскупиться на 9500 рублей и купить детали, а именно: ступицы задних колес, тормозные диски и колодки. При этом торможение в момент движения улучшиться, тормоза будут реагировать быстрее и качественнее. Удерживание автомобиля на стояночном тормозе увеличится.

Вариант 2. Установка задних спортивных барабанов от компании «ПроСпорт» или TRW. При этом придется заменить тормозные колодки от тех же фирм. При этом улучшаться тормозные характеристики и увеличится безопасность.

Выводы

При выборе задних тормозных колодок Лада Калина стоит быть довольно осторожным, поскольку сейчас на автомобильном рынке запасных частей достаточно много подделок, особенно оригиналов. Поэтому, многие владельцы Калины перешли на использование аналоговых запасных частей, которые по качеству, намного лучше, но и цена выше. Замену можно проводить своими руками без особых проблем. Конечно, бывают случаи, когда колодка не достает до барабана, но это связано с выработкой второго.

Замена задних тормозных колодок на Лада «Калина»

Выход из строя любого элемента тормозной системы может привести к очень тяжким последствиям. Задние тормозные колодки ЛАДА “Калина” относятся именно к таким, влияющим на безопасность, расходникам. Поэтому они требуют регулярного контроля состояния в течение всего периода эксплуатации автомобиля. В случае износа или обнаружения проблем и дефектов необходима немедленная замена задних тормозных колодок “Калина”. Это можно сделать самостоятельно или обратиться к специалистам сервисного центра. Если вы выбираете первый вариант, сначала необходимо знать как поменять задние колодки на “Калине”.

  1. Когда надо менять задние колодки ЛАДА “Калина”
  2. Что нужно для замены задних колодок ЛАДА “Калина”
  3. Как поменять задние колодки на “Калине”

Когда надо менять задние колодки ЛАДА “Калина”

Особенность тормозной системы ЛАДА “Калина” в том, что при торможении нагрузка распределяется неравномерно и большую часть кинетической энергии гасят передние тормоза. Поэтому замена задних колодок “Калина” производится в 2-3 раза реже, чем передних. Чтобы узнать когда пришла пора менять колодки, бесполезно ориентироваться на показатели одометра “Калины”. Количество километров, которое проходит автомобиль между заменами колодок, может отличаться вдвое. На скорость их износа влияют множество факторов, некоторые из которых невозможно контролировать учесть:

  • стиль вождения (при агрессивной езде с частыми резкими разгонами и торможениями колодки могут изнашиваться в несколько раз быстрее, чем при спокойном плавном движении);
  • качество фрикционных накладок (подделки или колодки дешевых брендов служат значительно меньше);
    состояние барабанов заднего тормозного механизма (если они имеют неравномерный износ или эллиптичность, скорость износа колодок сильно возрастает);
  • воздействие внешних факторов (химикатов, которыми посыпают дорожное покрытие зимой, прочих активных веществ, попадающих на фрикционные накладки).

В нормальных условиях замена задних колодок “Калина” производится через 50-60 тысяч километров. Но ориентироваться необходимо не на пробег, а на толщину фрикционных накладок. Если они имеют сколы, отслаиваются или стали тоньше полутора миллиметров, необходимо незамедлительно заменить их новыми. В противном случае возможно повреждение тормозного барабана или утечка тормозной жидкости (при тонких накладках поршни могут целиком выйти из тормозных цилиндров, что вызовет разгерметизацию контура).

Что нужно для замены задних колодок ЛАДА “Калина”

Если вы решили самостоятельно заменить задние колодки “Калины”, вам понадобятся:

  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • ключи на 7 и 12;
  • шлицевая отвертка;
  • металлическая щетка;
    пассатижи;
  • пара болтов М8 для выпрессовки тормозного диска (длина болтов около 70 мм);
  • тормозная жидкость;
  • резиновая груша или шприц, чтобы отобрать часть тормозной жидкости из бачка;
  • небольшая емкость, в которую можно слить тормозную жидкость;
  • две монтировки;
  • резиновый молоток;
  • WD-40;
  • комплект новых задних колодок.

Внимание: замена задних колодок “Калина” производится только комплектом, по две с правой и левой сторон. Никогда не надо менять колодки “по одной” или только с одной стороны!

Как поменять задние колодки на “Калине”

Тормозные системы разных вариаций ЛАДА “Калина” отличаются отсутствием или наличием антиблокировочной системы. Менять задние тормозные колодки калина с АБС и без таковой одинаково просто. Единственное отличие — в первом случае перед демонтажом колодок необходимо отключить провода от датчиков, чтоб не повредить их.
Чтобы во время замены колодок тормозная жидкость не вылилась из бачка и не попала на лакокрасочное покрытие или резиновые детали “Калины”, необходимо отобрать часть жидкости из бачка в подготовленный сосуд. Эту операцию стоит проводить только в случае, когда уровень тормозной жидкости в бачке близок к отметке максимума.
Замена задних колодок выполняется поочередно: сначала с левой, потом с правой стороны (или наоборот, порядок тут не важен).
Часть операций, например, ослабление натяжения троса ручного тормоза или его регулировка, удобнее проводить со смотровой ямы или с использованием подъемника. Поэтому работу нужно выполнять в оборудованном гараже.

Замена задних тормозных колодок ЛАДА “Калина” производится следующим образом:

  • установить под передние колеса противооткатные башмаки;
  • опустить рычаг”ручника” вниз до упора, чтоб максимально ослабить натяжение троса ручника Калины”;
  • вращая регулировочный болт под днищем автомобиля, ослабить трос “ручника”;
  • при помощи баллонного ключа ослабить затяжку болтов крепления колеса;
  • поддомкратить колесо;
  • выкрутить колесные болты баллонным ключом;
  • снять заднее колесо;
  • открутить штифты, служащие одновременно креплением тормозного барабана и направляющими для установки колеса;
  • металлической щеткой очистить ступицу заднего колеса в месте посадки барабана;
  • обработать место посадки барабана на ступицу средством WD-40, подождать согласно инструкции;
    обстучать барабан резиновым молотком, чтобы “сорвать” его с места;
  • равномерно ввернуть болты М8 в посадочные отверстия барабана, стягивая последний со ступицы;

Внимание: если надавить на педаль тормоза при снятом барабане, поршень тормозного цилиндра может выпасть, что повлечет за собой разгерметизацию контура, необходимость прокачки тормозов или даже замены тормозного цилиндра.

  • проверить состояние тормозного барабана: он не должен иметь сколов, неравномерной выработки, трещин и рисок;
  • при необходимости заменить тормозной барабан новым;
  • свести задние колодки “Калина”, используя монтировки (монтажные лопатки);
  • поддеть конец верхней пружины, которая стягивает колодки, шлицевой отверткой и вывести его из зацепления с колодкой;
  • снять верхнюю пружину со второй колодки, отложить в сторону;
  • снять нижнюю стяжную пружину, используя отвертку или пассатижи;
  • демонтировать “переднюю” колодку, расположенную ближе к передней части машины;
  • демонтировать распорную планку, установленную между колодками;
  • снять наконечник троса стояночного тормоза с крюка распорного рычага задней колодки;
  • используя пассатижи, вывести из зацепления пружину, удерживающую вторую колодку;;
  • снять колодку, расположенную ближе к задней части машины;
  • расшплинтовать палец крепления распорного рычага;
  • снять распорный рычаг;
  • очистить детали тормозного механизма от загрязнений;
  • закрепить распорный рычаг на новой колодке;
  • зашплинтовать палец;
  • установить “переднюю” колодку тормозного механизма;
  • поставить на место распорную планку;
  • установить “заднюю” колодку, надев на нее нижнюю стяжную пружину;
  • надеть наконечник тросика “ручника” на распорный рычаг колодки;
  • при помощи отвертки или пассатижей зацепить нижнюю и верхнюю стяжную пружину на колодки;
  • установить на место тормозной барабан;
  • затянуть направляющие штифты, удерживающие барабан;
  • закрепить колесо колесными болтами;
  • опустить домкрат, чтоб колесо стало на землю;
  • баллонным ключом затянуть колесные болты.

Затем те же операции надо проделать на втором колесе. Теперь вы знаете как поменять задние колодки на “Калине”.

Помните: после замены задних колодок необходимо отрегулировать ручной тормоз ЛАДА “Калина”.

Замена задних тормозных колодок на Лада Калина 1, 2, с АБС

Замена задних колодок на Лада Калина – трудная процедура. Неисправность детали в системе торможения способна стать причиной тяжелых последствий. Заменить задние тормозные колодки на Калине можно самостоятельно, не прибегая к помощи автомехаников. Понадобятся лишь правильные инструменты и свободное время мастера.

Зачем и когда нужно менять задние тормозные колодки на Калине

У останавливающих узлов Лада Калина уникальный процесс эксплуатации. Поскольку у машины передний привод, передние элементы нагружаются сильней, и замена им требуется в 2-3 раза чаще.

Поставить новые задние колодки на калину потребуется раньше предписанного производителем калины срока, что зависит от нескольких факторов:

  • манеры езды;
  • качества материала, из которого сделаны фрикционные накладки;
  • влияние окружающей среды.

Точно определить срок установки задних колодок Калины трудно, и универсальных прогнозов износа запчасти не существует. Ориентиром должна служить толщина рабочей поверхности останавливающей детали, а не показатели длины пробега. Когда на накладках появляются сколы или они стерлись до 1,5 мм, то им требуется замена. Иначе они повредят барабан или приведут к выходу поршней из тормозных цилиндров, что кончится утечкой тормозной жидкости.

Необходимые инструменты

Чтобы самостоятельно осуществить замену останавливающего элемента на Лада Калина, отвертки и пассатижей не хватит. Для выполнения работ требуется полноценный набор инструментов, которые, как правило, есть в каждом гараже:

  • ключ «баллонник»;
  • гаечные ключи на 12, 7;
  • отвертка шлицевая
  • 2х70 мм болта М8, чтобы выпрессовать тормозной диск;
  • приспособление для откачки тормозной жидкости из бачка (шприц либо груша);
  • емкость для слитой тормозной жидкости;
  • молоток с резиновой головкой;
  • две монтировки;
  • специальная рабочая жидкость «ВД-40».

Замена задних колодок на Лада Калина производится только комплектом с каждой стороны колесной пары, отдельно их менять нельзя

Как правильно выбрать задние тормозные колодки на Лада Калина

Если в случае с большинством иномарок водители предпочитают искать менее дорогостоящие аналоги, то с моделью Лада Калина ситуация иная. Неоригинальные запчасти превосходят оригинальные по качеству и служат на порядок дольше. Некоторые водители отмечают относительную мягкость аналогов и простоту в их установке.

Популярными альтернативами задних останавливающих деталей являются:

  • Ate;
  • Sangsin;
  • TRW;
  • Bosch;
  • Trialli;
  • Finwhale;
  • Allied Nippon.

Согласно опросам, владельцы Лада Калина наиболее лояльны к следующим производителям:

  • TRW;
  • Trialli;

Как поменять задние тормозные колодки на Лада Калина

Поэтапная замена задних колодок на Калине производится по одной схеме. Системы остановки на Ладе идентичны, разница лишь в наличии или отсутствии АБС, от чего процедура незначительно меняется. Прежде чем заменить тормозной элемент, нужно найти оборудованный гараж, в котором есть яма или подъемник. Иначе не будет удобно регулировать натяжение троса ручного тормоза, от чего замена останавливающей детали на Лада Калина станет труднее.

Если бачок заполнен близко к максимальной отметке, нужно откачать часть тормозной жидкости и слить в приготовленную емкость. Иначе может пострадать краска автомобиля или детали из резины.

Замена задних тормозных колодок на Калине без АБС

Замену задних колодок ВАЗ Калина 1 производят следующим образом:

  1. Передние колеса нужно подпереть противооткатными башмаками.
  2. Рычаг ручника опустить в крайнее нижнее положение, что ослабит силу натяжения тормозного троса.
  3. Повернуть болт регулировки под дном машины, что ослабит трос ручника. Ослабить крепежные болты на нужном колесе.

Болты на колесах нужно отпустить до того, как Лада Калина встанет на домкрат

При снятом барабане давить не педаль тормоза нельзя, потому что разгерметизируется контур, тогда тормоза придется прокачивать

Замена завершена. Колодки на втором колесе меняют по тому же принципу.

Замена задних тормозных колодок на Калине с АБС

Подобрав нужные элементы для машины с АБС системой, поменять задние колодки Калины 1 можно по точно такой же схеме, но с небольшим отличием. Перед установкой останавливающих элементов надлежит отсоединить провода от датчиков, чтобы избежать повреждений.

Частые проблемы

Оригинальные тормозные элементы для Лада Калина отличаются высокой степенью жесткости. Они быстро приводят барабан в негодное состояние, стирая и оцарапывая его. Опытные автовладельцы рекомендуют сразу же поменять оригинальные тормозные детали на качественные аналоги, чтобы не столкнуться с проблемами в эксплуатации автомобиля.

Наиболее частое неприятное последствие заключается в скрипе тормозных колодок сразу после того, как произошла замена. Такое бывает даже тогда, когда Лада Калина только что куплена. Не стоит этого пугаться и искать проблему в неправильном монтаже. Дело в процессе притирки тормозных деталей к барабану, который может длиться до нескольких дней.

Скрип при торможении после обновления элементов исчезнет, когда рабочая поверхность колодок немного сотрется

Шумы в тормозной системе, помимо притирки, может вызывать влага, попавшая внутрь при скоростной езде, что бывает довольно часто. В таком случае стоит просушить и прочистить тормозные детали, дав машине отстояться несколько дней, после чего скрип исчезнет. Если же проблема не пропала, то тормозной элемент необходимо осмотреть, а изношенные запчасти, в случае обнаружения дефектов, заменить.

Заключение

Замена задних колодок на Лада Калина – непростой процесс, но вполне осуществимый. При определенной сноровке обновить элементы тормозной системы можно в течение получаса. Пренебрегать заменой колодок после возникновения скрипа нельзя, иначе это станет причиной аварийных ситуаций на дороге.