Как заделать дырку в кожаном сиденье автомобиля?

Способы ремонта кожаных сидений и салона из кожи в машине

Для сохранения солидного вида проведите восстановление кожи салона автомобиля своими руками, учитывая особенности ремонта кожаных покрытий на сиденьях и салонной обивки. Поверхность материала со временем высыхает, растрескивается, теряет цвет. Интенсивная или небрежная эксплуатация может привести к прожогам, образованию дыр, потертостей, появлению пятен. С помощью простых способов и доступных средств можно вернуть новизну кожаной отделке.

Реставрация кожаного салона

Кожаный салон прослужит не менее 10 лет при качественном уходе и своевременной чистке. Прочный материал устойчив к температурным перепадам, изменению влажности, воздействию органических растворителей, износу.

С обивки легко почистить пыль, песок, капли жидкостей, остатки пищи. Реставрацию кожи при повреждениях проводят с помощью современных средств и действенных способов. При необходимости кожаную отделку окрашивают с восстановлением первоначального цвета или полностью меняя оттенок на более яркий или темный. Восстановить кожу сидений, оплетки руля, панелей можно своими руками. Подберите приспособления, материалы, средства, чтобы обновить кожаную драпировку в машине.

Возможные повреждения

Попадающие прямые солнечные лучи и чрезмерное тепло высушивают отделку из кожи. Она усыхает, трескается, рвется.

Наиболее частые дефекты обивки из кожи:

  • проколы;
  • прожоги;
  • порезы;
  • пятна;
  • въевшаяся пыль;
  • разрывы;
  • потертости;
  • царапины;
  • потеря цвета;
  • трещины.

Устранимые проблемы обивки образуются в результате потери эластичности кожи из-за высыхания.

Методы ремонта

Быстро отремонтировать кожаное сиденье или устранить дефект другого фрагмента в салоне из кожи помогут простые решения. Метод реставрации зависит от проблемы. Осмотрите обивку в автомобиле и выявите недостатки.

Частые проблемы кожаной салонной драпировки:

  • разрыв по шву. Обивку сидений, порванную по шву, зашивают с изнанки. Кожух снимают, выворачивают, удаляют рваные нити. Соединения деталей вручную сшивают двойной нитью в тон чехла, имитируя машинную строчку, или прострачивают на машинке;
  • потертости. Истирания кожаной обивки появляются на третий год интенсивной эксплуатации. Решением является окрашивание в тот же тон или перекрашивание. Используют жидкую кожу или краску. Обрабатываемый фрагмент обезжиривают, окрашивают, подсушивают. Для реставрации практикуют перекраску сегмента или полную покраску сидений, салона. Маленький дефект закрывают разбрызгиванием аэрозольной краски;
  • царапины удаляют заполнением в кожаной обивке маркером для металла. Средство наполняет микроскопическую трещину, выравнивает поверхность. Перед нанесением состава поверхность обезжиривают;
  • дыры в результате неаккуратной эксплуатации в виде прорех, прорезов или прожогов латают заплатами. В качестве латки используют запасы кожи, отрезают фрагмент из-под сидений, применяют дерматин в том же цвете. Чехол сиденья или обивку снимают, выворачивают, обрезают неровные края. Подготавливают лоскут большего размера и приклеивают его в область дефекта. Можно заклеить кожу снаружи, предварительно обезжирив поверхность;
  • глубокие повреждения заливают жидкой кожей. Средство на основе полимеров подбирают по фактуре и цвету. Поверхность салонной обивки или сидения обезжиривают, заливают составом, подсушивают.

Ремонт жидкой кожей проводят с предварительным тестированием. Подобранное средство капают на кусочек обивки в закрытом сегменте и ждут застывания полимера. Если цвет и фактура не различается от восстанавливаемой отделки, проводят реставрацию.

Простые способы ремонта автомобильного кожаного салона позволят вернуть драпировке свежесть, презентабельность, чистоту.

Подбор материалов и приспособлений

Перед восстановлением кожаной обивки подбирают материал, который будет подходить драпировке салона по цвету и фактуре. Перед реставрацией готовят инструменты. Перечень приспособлений зависит от метода ремонта и дефекта.

Стандартный набор для ремонта кожаной отделки в машине включает:

  • жидкую кожу;
  • маленькие ножницы;
  • пинцет;
  • емкость для подготовки реставрирующего полимерного состава;
  • сухой порошковый клей;
  • краску для кожи;
  • мелкоячеистая сетка ил пластика для подкладывания под заплатку;
  • обезжиривающее средство;
  • наждачная бумага зернистостью 800-2000.

Для просушки клея или краски используют бытовой фен или утюг. При проутюживании восстанавливаемого сегмента между горячей подошвой и обивкой прокладывают несколько слоев бумаги или сложенную газету.

Подготовительные работы

Перед ремонтом кожи в автомобильном салоне подготовьте материалы и приспособления в шаговой доступности. Восстановление проводите в теплом помещении или в летний день без осадков.

Подготовьте место работы:

  • демонтируйте кресла, чтобы получить доступ к чехлам и нижним поверхностям;
  • снимите кожухи;
  • вытряхните чехлы, выверните их наружу при необходимости;

В качестве обезжиривателя используйте раствор воды и гель для мытья посуды (на 1 л жидкости 50 мл средства), ацетон, уайт-спирит, изопропиловый спирт, одеколон или перекись водорода.

Восстановление поверхности приклеиванием заплаты

Проводите самостоятельную реставрацию кожаных чехлов или обивки машины с соблюдением алгоритма:

  • изделие с недостатком уложите на хорошо освещенное место;
  • зачистите от грязи фрагмент реставрации;
  • обезжирьте сегмент восстановления;
  • подготовьте дефект к ремонту, обрезав нити подкладки, обрывки кожи, обожженные края;
  • отшлифуйте сегмент наждачной бумагой;
  • удалите пыль;
  • приложите лоскут армированной мелкоячеистой пластиковой сетки, большей по размеру, чем дыра. Края заплаты должны выступать за пределы прорехи на 1,5 см. Латка должна закрывать дефект;
  • приклейте на специальный клей кусок кожи или дерматина;
  • плотно прожмите края склеиваемых поверхностей.

Высушите место склейки феном или прогладьте утюгом.

Ремонт жидкой кожей

При окрашивании кожи на этапе приклеивания армирующей сетки проведите обезжиривание сегмента. Приготовьте компоненты для приготовления краски. Следуйте пошаговому алгоритму:

  • уложите кожух или восстанавливаемый фрагмент на ровную поверхность;
  • маленьким шпателем или палочкой насыпайте термопорошок;
  • равномерно распределите ингредиент по сетчатой поверхности;
  • нагрейте феном или утюгом через бумагу место реставрации. Порошковое вещество на полимерной основе пот термическим воздействием расплавляется, заполняя поры сетки;
  • уберите возможные неровности, излишки материала;
  • нанесите жидкую кожу, равномерно окрасьте сегмент.

В большинстве изделий, в том числе обивке кожаных салонов, используют коровью кожу.

Если кожа толстая, а дефект глубокий, сделайте несколько окрашиваний.

Фактурный ремонт

Провести сложный ремонт с воссозданием фактуры можно с помощью средства «Mould maker». Это полимерная глина, с помощью которой можно воссоздать фактурную поверхность и повторить рисунок. Метод используют при реставрации кожи рептилий и кожаных изделий из рептилий.

  • нанесите средство на стекло или в пластмассовую тару;
  • деревянной лопаткой или шпателем перемешайте вещество до однородности;
  • приложите сверху оттиск в виде куска кожи с тем же рисунком, придавите его;
  • через 1,5 часа снимите гнет;
  • вырежьте заплату нужных размеров из получившейся заготовки, имитирующей кожу;
  • кисточкой нанесите гель на поврежденный подготовленный фрагмент с приклеенной армирующей сеткой;
  • приклейте фрагмент из полимерной глины;
  • просушите локацию феном или прогладьте утюгом через бумагу;
  • покрасьте заплату в нужный оттенок краской для кожи.

Двухкомпонентное средство «Mould maker» требует терпения и аккуратности. Выполняйте работу при хорошем освещении.

Заделка прорези

Ровные разрезы в кожаной обивке реставрируют зашивкой краев аккуратным швом через край или закреплением с изнанки армирующей сетки. Фрагмент обезжиривают уайт-спиритом или изопропиловым спиртом. Сетчатый пластиковый материал приклеивают в области повреждения, плотно соединяя порезанное место.

Дефект после заклеивания основы с изнаночной стороны становится глубокой царапиной. Щель заполняют жидкой кожей. Отремонтированный участок окрашивают в тон обивке автомобильного салона.

Читайте также  Как устроена передняя подвеска автомобиля?

Рекомендации по уходу за покрытием

Для предотвращения образования потертостей, высыхания кожаной драпировки, усыхания обивки регулярно ухаживайте за покрытием. В современных автомобилях комплектации люк отделку из кожи используют не только для сидений, но и для декорирования торпеды, потолочное пространство, дверные карты.

Следуйте приведенным рекомендациям:

  • не допускайте промерзания салона. При отрицательных температурах кожа дубеет, может треснуть при нагрузке. Включайте подогрев сидений или ставьте машину в отапливаемый гараж зимой;
  • используйте кондиционеры для кожаной обивки машины;
  • при самостоятельном ремонте кожаной отделки проведите тестовую реставрацию на фрагменте или начинайте восстановление с невидимых мест;
  • после окрашивания кожаной обивки дождитесь полного высыхания средства. Свежепокрашеный участок может отличаться по цвету. После просушки оттенок изменится;
  • подбирайте жидкую кожу, максимально близкую по цвету к общей гамме салонной драпировки;
  • в ходе эксплуатации машины с кожаными чехлами на сиденьях или обивкой салона кожей протирайте средствами с высоким содержанием маслянистых веществ;
  • регулярно очищайте обивку сидений от загрязнений, песка, пыли;
  • не оставляйте транспортное средство на открытом солнце;
  • полируйте обивку безворсовым материалом;
  • проводите чистку кожаного салона с частотой, зависящей от периода эксплуатации автомобиля. Чем старше транспортное средство, тем чаще обивка нуждается в уходе.

Для продления срока эксплуатации и сохранения чистоты авто проведите восстановление кожи салона автомобиля своими руками с учетом особенностей ремонта кожаных покрытий на сиденьях или салонной отделки. Материал со временем обесцвечивается, трескается, теряет эластичность. Простые методы и современные средства позволяют быстро обновить обивку салона.

Ремонт кожаных сидений автомобиля своими руками

Кожаный салон – это всегда признак высокого стиля, презентабельности, солидности. Материал является обязательным атрибутом дорогостоящих иномарок, создает индивидуальный стиль транспортного средства. В ходе эксплуатации обивка постепенно теряет новизну, замазывается, появляются трещины, мелкие дефекты. Если вам понадобился ремонт кожи салона, не спешите обращаться в дорогостоящие мастерские.

С этой процедурой можно легко справиться в гаражных условиях, если знать правильную методику действий.

  1. Преимущества и недостатки кожаного салона
  2. Подготовительный этап
  3. Методика восстановления
  4. Реставрация
  5. Окрашивание
  6. Реставрация кожаных кресел сидений. Видео
  7. Метод с приданием фактуры
  8. Дополнительные советы

Преимущества и недостатки кожаного салона

Материал прекрасно переносит изменение температурных режимов, влажности, сохраняет свой привлекательный внешний вид под действием активной эксплуатации, но только при условии качественного ухода. С подобной обивки легко убирать влагу, песок, другие мелкие загрязнения. Недостатком является разрушение кожаного материала под воздействием прямых солнечных лучей. Покров теряет целостную структуру, появляются трещины, разрывы.

Настоятельно рекомендуется выполнить ремонт кожаного салона автомобиля, восстановив обивку на сиденьях, руле, различных панелях своими руками.

Цена процедуры обойдется только стоимостью необходимых материалов.

Подготовительный этап

Ремонт кожаных сидений авто следует начинать с подготовки инструмента и материалов. В этот список входит:

  • Жидкая кожа – специальный состав для восстановительных работ. Продается в автомагазинах.
  • Красящий состав. Бывает проблематично найти краску, соответствующую цвету сидений авто. Рекомендуем осмотреть ассортимент нескольких магазинов в вашем городе, районе.
  • Реставрационный набор – небольшие ножницы, лопатки, пинцет, емкость для состава.
  • Термический порошок (сухой клей, чтобы заклеить).
  • Обезжириватель.
  • Пластиковая сетка. Она используется в качестве заплатки на большие дыры и трещины.
  • Мелкозернистая наждачная бумага (модели 800-1000-2000). Позволяет удалить неровности на покрытии.
  • Фен, мелкогабаритный утюг. При использовании утюга с металлическим днищем потребуется тефлоновая прокладка для защиты.

Этот список – минимальный набор, который поможет сделать ремонт кожаных сидений авто и других элементов своими руками.

Методика восстановления

Ремонт кожаных сидений авто любой марки своими руками включает несколько шагов. Для наглядности вы можете посмотреть видео из Интернет. Предварительно рекомендуется демонтировать сидение. Вы сможете подобраться к обрабатываемому участку с любой стороны.

Реставрация

Инструкция, как отремонтировать салон автомобиля своими руками, включает следующие шаги:

  1. Подравняйте ножом или ножницами края пореза отверстия. Этот пункт актуален, если, например, прожог от сигареты оставил дефекты по периметру отверстия. Дырка лишь незначительно увеличиться, но примет четкие очертания.
  2. Используя обезжириватель, удалите все загрязнения с рабочей поверхности.
  3. При необходимости обработайте поверхность наждачной бумагой.
  4. Вырежьте из армированной сетки заплатку. Размеры должны превышать радиус отверстия на 10-15 миллиметров.
  5. Установите заплатку на порезе равномерно, перекрывая место повреждения.

Окрашивание

Следующий этап – нанесение красящего состава. Непременно придерживайтесь следующей инструкции:

  1. Выполните повторное обезжиривание созданной сетки.
  2. Используя мелкий шпатель, нанесите на сеточку термический порошок, разровняв его равномерно по всей поверхности. За пределами заплатки порошок удаляется.
  3. Выполните нагрев до 110-120 градусов Цельсия. Если используете утюг, убедитесь, что он не прижигает. Порошок выполняет роль клея, закрепляя заплатку на месте.
  4. Избавьтесь от заусениц, других дефектов.
  5. Нанесите жидкую кожу на проблемное место кресел и высушите. Допускается нанесение нескольких тонких слоев.

Реставрация кожаных кресел сидений. Видео

Метод с приданием фактуры

Сделать обрабатываемый дефект неотличимым от поверхности поможет двухкомпонентный состав для формирования текстуры Mould maker:

  • Нанесите состав на стеклышко. Размешайте до получения однородной массы.
  • С помощью шпателя и кисточки нанесите Mould maker на неповрежденный участок. Размеры «пятна» должны быть больше заплатки.
  • Дождитесь высыхания (1-1,5 часа) или ускорьте процесс самостоятельно (фен, утюг).
  • Осторожно снимите оттиск.
  • Нанесите небольшое количество «геля» на дефектный участок. Приложите оттиск стороной, на которой сформирована фактура. Просушите участок.
  • Удалите аккуратно оттиск. С помощью пульверизатора окрасьте нужным цветом проблемный участок.

Данный ремонт кожаного салона автомобиля качественный, но потребует наличия распылителя краски (пульверизатора), специфических умений, двухкомпонентного состава.

Дополнительные советы

Перед началом работ рекомендуем потренироваться. Используйте старые кожаные вещи: куртку или обувь. Также для оттачивания навыков постарайтесь начать ремонт с мест, которые максимально скрыты от глаз водителя и пассажиров. Допущенные ошибки при реставрации не будут бросаться в глаза. Только получив достаточный уровень навыков, займитесь обработкой дефектов на фронтальных частях сидений.

Не стоит беспокоиться, если краска после нанесения имеет отличный от оригинала цвет. После высыхания он изменится. Подбирать его рекомендуем на основе каталога от производителя. Буклет содержит все используемые оттенки с указание цифрового кода и состава с пропорциями. Ознакомьтесь, как сделать ремонт кожи салона автомобиля своими руками на разнообразных видео. В сети можно найти обзоры различных составов, а также пошаговые методики обработки отверстий, восстановления швов.

Вернуть шик сидениям и другим компонентам салона не представляет больших трудностей. Проявите аккуратность и терпение.

Самое главное – вам не придется оплачивать дорогостоящие услуги в автомастерской.

В заключении посмотрите также, как зашить кожу разорванного сидения машины.

Как быстро отремонтировать поцарапанное или прожженное кожаное сиденье в машине

Чтобы найти настоящую кожу в автомобильном салоне, нужно заглянуть в дилерские центры самых дорогостоящих брендов. И УАЗа! Совсем недавно ульяновские внедорожники предстали в версии с отделкой из натуральной кожи! Счастье длилось недолго и стоило значительно дороже. Сегодня в салоне «Патриотов и Ко» царит старый-добрый кожзам. Как, впрочем, и у всех остальных автомобилей.

Читайте также  Как продлить срок службы шин своими руками?

Дерматин, искусственная кожа, экокожа — все это синтетические материалы, которые по своим параметрам отдаленно напоминали натуральный продукт. Последняя в списке ныне популярная и активно использующаяся во многих секторах промышленности. Экокожа появилась в 1963 году в США. Производят ее, нанося пленку из полиуретана на ткань. Чем толще слой — тем выше качество, эксплуатационные характеристики и, конечно, цена. Благодаря тиснению, визуально практически невозможно отличить «эко» от натуральной кожи.

Но спустя некоторое время отличия все же проявляются: экокожа намного хуже реагирует не только на следы «ловкого» курения, но и, к сожалению, на постоянное ерзание. Более того, клепкой на штанах или острым предметом ее достаточно просто повредить, оставив глубокую царапину, которая по закону подлости будет постоянно бросаться в глаза владельцу авто.

Можно поступить незамысловато, отдав повреждение на откуп профессионалам: материал стоит куда дешевле натуральных аналогов, а работа не займет много времени. При сильном повреждении или глубокой дыре сегмент просто перешьют, подобрав кусок экокожи нужного цвета и рисунка. А вот мелкую царапину, скорее всего, заделают «жидкой кожей». Но такой ремонт под силу и самому автовладельцу!

«Жидкая кожа» никакого отношения к животным, естественно, не имеет: это состав из полимеров с добавлением каучука и растворителя. По своей сути — это крем для восстановления лицевого слоя кожи. Или экокожи. Состав не несет в себе свойств клея, но способен легко и быстро восстановить любую царапину. Главное — подобрать цвет.

Почему кожаная обивка сидений лучше, чем тканевая

Как очистить перфорированную кожу сидений своими силами

На помощь отечественным автолюбителям по традиции пришли дальневосточные соседи, которые предлагают широкий ассортимент цветов и наборов по стоимости сравнимых с количеством топлива, потраченным на поездку в ремонтную мастерскую. Например, набор из шести цветов стоит около 800 рублей. Лучшим же вариантом, наиболее качественным и долговечным, будет приобретение жидкой кожи для ремонта мебели. Эта покупка обойдется дороже, но результат будет куда более впечатляющим. Не знающий человек попросту не заметит следов «вмешательства».

Поможет этот материал и для ремонта дыр и трещин на сидениях. Аккуратно подклеив на обратную сторону отделки плотный материал — при необходимости обшивку кресла и дивана можно снять — верх поврежденного участка и заплатку нужно покрыть слоем жидкой кожи и дать высохнуть. При определенной сноровке и небольшом опыте можно добиться впечатляющих результатов.

…Ремонт автомобиля сегодня ложиться неподъемной ношей на владельца. Однако применение необъятных, накопленных интернетом за десятилетия знаний и новых технологий, которых с каждым годом становится все больше, позволяет сделать многие сложные операции самостоятельно. И порядочно сэкономить. Если же довод «для себя» не несет достаточной для начала работ эмоциональной нагрузки, то следует задуматься хотя бы об остаточной стоимости. У автомобиля с чистым и аккуратным салоном она будет значительно выше.

Как зашить дырки на кожаном сиденье?

Дырки на сиденьях разные: прорывы кожи из-за однократного, локального механического удара, разрывы кожи по трещине в краске, лопнувшая кожа на месте заломов и прожоги от сигарет. Здесь речь про первый вид.

Дырка пробивает и краску, и кожу (или кожзам) насквозь, до поролона. Если поролона еще не видно, значит это глубокая царапина или трещина — эластичный герметик и два слоя краски исправят ситуацию. Если виден поролон — это дырка. С ней все сложнее…


Кожаные сиденья с перфорацией безусловные «дырявые лидеры». Застежка на молнии куртки, сумки или портмоне, металлическая бирка или шильдик на джинсах, ножка и клепки на сумке, ноготь собаки, ключ от квартиры… стоит им лишь незаметно провалиться в миллиметровое отверстие перфорации, как случается дырка на коже.


На сиденьях без перфорации разрывы и дырки случаются только в результате «тычка»: ножом, отверткой, ножницами, острым углом стройматериалов и инструментов, которые вы перевозите в салоне.

Риск подобных повреждений увеличивается прямо пропорционально возрасту обшивки сидений: на старой, дряблой коже или скисшей экокоже сделать дырку значительно проще. Справится и ребенок, и кошка.

Как заделать дырку на кожаном сиденье?

Договоримся на берегу: заливать дырку жидкой кожей не надо. Получится «хер чего» и переделывать встанет дороже. Не надо «колхозить» обувным клеем, клеем для кожи, суперклеем, прозрачным герметиком, жидкими гвоздями, а потом замазывать фломастером. Весь этот инструментарий годится для поделок в садик и начальную школу, но не для аккуратной реставрации дырок и задиров на сиденье.


Аккуратно и правильно заделать дырку — это вернуть сиденью авто такой вид, чтобы никто и никогда не подумал, что здесь что-то было не так. Есть два способа добиться этого: реставрировать или полностью заменить поврежденный элемент.

Для реставратора все дырки на сиденье делятся на три типа по сложности ремонта:

Простая дырка «с язычком» — сквозное г-образное повреждение кожаной обивки, при котором сохранился кусок кожи (на фото) и поролон под кожей.
Если края кожи не распушились в вату, мастер установит с тыльной стороны термо-текстильную латку и далее отреставрирует, как обычную трещину.
Если края кожи сильно повреждены и не получается оторванный кусок обшивки аккуратно уложить на свое место, то мастер отрежет его, сделав из простой дырки сложную.

Сложная дырка «без куска» — сквозное о-образное повреждение, при котором нет куска кожи. Мастер установит в дырку флизилиновую основу с обратной стороны обшивки — «нарастит дно». Затем последовательно заполнит дырку специальными эластичными составами, чтобы вывести ее вровень с родной кожей. После закрасит, как потертость. После покраски мастер вручную восстановит рисунок перфорации или перенесет рельеф тиснения.


Дырка с повреждением поролона — сквозное г-образное или о-образное повреждение, при котором потерялся или пострадал поролон под обивкой. Перед началом ремонта мастер сделает слепок, вырежет новый кусок поролона и закрепит его в месте повреждения. Далее будет реставрировать одним из двух способов, описанных выше.

Дырка «по шву» — сквозное повреждение кожаного сиденья, которое затронуло шов или декоративную нить.
Если нить не перебита, то ремонт не будет отличаться от ремонта г-образной дырки. Если нить перебита и под ней нет утяжки — крепление поролона на кольцах и спицах внутри сиденья — получится отремонтировать, как о-образную дырку и вставить новую нить в старую строчку. Если под местом повреждения стоит утяжка, то только перешивать.

Сколько стоит заделать дырку на кожаном сиденье?

Стоимость ремонта и реставрации от 3000 рублей. Зависит от размеров дырки и сложности (простая, сложная, по шву или без поролона). Ремонт в 9 случаях из 10 выполняется в присутствии клиента и занимает от 1,5 до 3 часов.

Если дырку на сиденье заделать не получится, мастер предупредит об этом на этапе осмотра и предложит перешить элемент. Перешив одного элемента от 5000 рублей и занимает примерно 5 часов, если необходимый материал в наличии.

Читайте также  Реле зажигания приора где находится?

Как заделать дырку в кожаном сиденье автомобиля?

В настоящий момент большинство производителей автомобилей во всем мире обязательно предлагают модели машин, внутренняя обивка сидений в которых выполнена из кожи.

Делают они это в ответ на повышающийся спрос автолюбителей на данный вид материала. А водители, в свою очередь, выбирают кожаные салоны за их высокую практичность и удобство в эксплуатации.

Однако, в ходе использования автомобиля, даже самые крепкие варианты кожи, нередко могут пострадать.

Случайный порез, прожженная дырка от сигареты, разошедшийся шов – все это портит интерьер и заставляет владельца техники задуматься о том, как делается ремонт кожаных сидений автомобиля своими руками.

Повреждения кожаного салона различаются на несколько видов:

  • царапины;
  • дырки и порезы;
  • разошедшиеся швы.

В зависимости от характера повреждения, ремонт кожи салона автомобиля несколько различается и даже требует разных инструментов. Поэтому дальше будут даны рекомендации для каждого конкретного случая.

Устранение царапин

Чтобы убрать царапину с кожи в салоне автомобиля особых знаний и умений не потребуется.

Это достаточно легкое повреждение, которое легко можно устранить самостоятельно. Конечно, в автомагазине придется приобрести некоторые дополнительные средства и инструменты.

Для начала необходимо купить специальный красящий карандаш для реставрации изделий из кожи.

Причем подобрать его надо таким образом, чтобы его цвет не отличался от цвета салона автомобиля. Это не всегда удается и иногда приходится дополнительно покупать белый и черный карандаш того же производителя, чтобы разобрав их, смешать краску и получить нужный оттенок.

Когда нужный оттенок в карандаше получен, можно приступать к работе. Для того чтобы стало понятно, как закрасить царапины на коже салона распишем все поэтапно. Что бы отремонтировать сидения в автомобиле безопасно, надо работать в чистых резиновых перчатках.

  1. Место с царапиной тщательно очищаем спиртовой салфеткой, чтобы там не осталось никакой грязи и жирных пятен. После обработки примерно 30 секунд ждем высыхания спирта.
  2. Одним плавным движением проводим карандашом по линии царапины. А салфеткой из микрофибры, короткими резкими движениями размазываем краску вдоль царапины.
  3. Повторяем предыдущее действие несколько раз, пока повреждение не станет не заметным. (На мелкие царапины, как правило, требуется 1-3 подхода, на более крупные до 5-6).
  4. Проходимся таким образом по всем царапинам на сиденье и ждем несколько минут.
  5. Протираем все сиденье чистой салфеткой и внимательно осматриваем. Там, где царапины все еще заметны, придется все повторить.
  6. Как только исчезают визуальные отличия поврежденных участков и целых мест на сиденье, берем чистую салфетку, наносим на нее полироль и протираем всю поверхность.
  7. На этом ремонт мелких повреждений кожаных сидений закончен.

Ремонт кожаного покрытия салона от дырок и порезов

Это более сложный ремонт, для которого понадобятся дополнительные инструменты:

  • набор резиновых шпателей;
  • пинцет;
  • армирующая сетка;
  • мелкозернистая наждачка;
  • нагревательный утюжок и специальные охлаждающие подушки.

Выполнять все работы надо очень аккуратно и тщательно, не пропуская никаких мелких деталей. В противном случае придется все переделывать, начиная сначала.

Как и в предыдущем случае, начать необходимо с подбора правильного оттенка.

Поэтапный ремонт в данном случае выглядит так:

  1. Используя специальный очиститель для кожи, убираем всю грязь с поврежденного участка.
  2. Острыми ножницами максимально выравниваем края отверстия. То, что оно при этом немного увеличится ничего страшного.
  3. Вокруг пореза или дыры всю кожу аккуратно зачищаем мелкой наждачной шкуркой.
  4. Внутрь пореза, под кожу салона, закладываем армирующую ткань (мелкая мелкая сетка). Она должна быть чуть больше чем место повреждения.
  5. На армирующую сетку наносим состав жидкой кожи (имеется в свободной продаже).
  6. А уже на нее специальный термический порошок, который накрываем тефлоновой прокладкой.
  7. Узким утюжком проходимся по поверхности тефлона, чтобы термический порошок под ним начал плавится и превращался в клеевую массу. Температура воздействия должна быть порядка 120 градусов на период в 10 секунд. (Тут можно использовать и обычный бытовой утюг, но работать им очень неудобно, так как он может повредить нетронутые участки кожи салона).
  8. На нагретое место сразу же прикладываем специальные охлаждающие пакеты. При резкой смене температур жидкая кожа становится гладкой и равномерной. (Для охлаждения вполне может сгодиться пластиковая бутылка со льдом).
  9. Убираем тефлон и осматриваем место ремонта кожаного сиденья. Если есть пустоты и ямки, то добавляем в них дополнительную жидкую кожу. После чего снова накрываем, проглаживаем утюгом и охлаждаем.
  10. Как только поверхность в месте ремонта становится гладкой и красивой, можно приступать к покраске. Для этого нужно использовать специальную краску.

Что делать если разошелся шов?

Еще одна неприятность, при которой кожаному салону машины может потребоваться ремонт. Происходит она достаточно часто, чтобы на нее пришлось обратить внимание.

Здесь обязательно потребуются следующие виды инструментов: острые ножницы, цанговый зажим, специальная игла с ушком на острие, крепкая нить.

Стоит заметить, что выполнять данный вид работ проще, когда сиденье демонтировано и вынуто из салона.

Потому что швы располагаются в труднодоступных местах, к которым порой просто невозможно подлезть в салоне автомобиля!

Поэтапный самостоятельный ремонт швов автомобильных кожаных сидений выглядит так:

1. Размещаем кожаное сиденье перед собой таким образом, чтобы хорошо видеть сам шов, а также его обратную сторону.

2. В том месте, где шов ослаблен, поддеваем край и находим обрывок нити. С помощью пинцета или руками аккуратно, равномерным усилием тянем ее так, чтоб укрепить шов в неповрежденном месте.

3. Находим старое отверстие в коже от шва и собираем в этом месте все слои сиденья в единую стопку. После чего продеваем через отверстия иглу, используя цанговый зажим. Вставляем в ушко иглы капроновую нить и вынимаем иглу из стопки, протягивая через все слои крепкую нить. Теперь у нас есть нитка с обеих сторон кожаной обивки.

4. Находим следующее отверстие от старой нити и вновь продеваем туда иглу, вместе с ниткой. На выходе у нас получается петля из той нити, которая вдета в иголку. В эту петлю необходимо вставить второй конец нитки и вытащить иглу обратно, получив в этом месте узелок.

5. Продолжаем таким же образом проходить третье, четвертое и последующие отверстия пока не дойдем до конца.

6. Затем выводим оба конца нити на одну сторону, хорошо связываем в узел и обрезаем длинные концы.

7. Переворачиваем кожаную деталь на лицевую сторону и видим, что ремонт обивки сиденья прошел успешно.

На первый взгляд все кажется достаточно сложным. Однако, если вникнуть в процесс и понять самую суть, то окажется что ремонт кожи в салоне своими руками не так уж проблематичен. При этом экономия на услугах сервисного центра получается достаточно серьезной.