Как выбрать свечи зажигания для автомобиля?

Какие свечи лучше

    385 11 388k

Какие свечи зажигания лучше поставить на свой автомобиль? Наверняка каждый автовладелец хотя бы раз задавался этим вопросом. Ведь на выбор влияют несколько факторов — размер свечи, калильное число, ее вид, объем и тип двигателя (карбюратор/инжектор), используемое топливо (газ/бензин) и так далее. Также следует учитывать рекомендации автопроизводителя. В настоящее время существуют свечи, изготовленные как по классической технологии, так и более современные варианты — платиновые, иридиевые, плазменно-форкамерные. Они отличаются не только более продолжительным сроком эксплуатации, но и лучшими и стабильными показателями искры. Поэтому ответ на вопрос о том, какие должны быть свечи зажигания, состоит из множества компонентов.

При выборе той или иной свечи нужно ориентироваться не на популярность марки или ее модели, а на фактические данные свечей. В частности, размеры (длину, высоту, тип и шаг резьбы), материал изготовления электродов, их тип, калильное число, зазор между электродами. И лишь на основании этих данных нужно проводить выбор между различными марками свечек, благо их выбор в настоящее время просто огромен.

А уже потом ориентироваться на максимально продуктивные характеристики исходя из того сколько на свече будет боковых электродов, из какого материала эти электроды, какой между ними зазор. И чтобы разобраться как влияют эти характеристики вкратце рассмотрим особенности каждого из этих показателей.

Количество и типы электродов

Сперва коснемся боковых электродов, поскольку именно по этой части свечи различаются больше всего. Они выполняются из разных материалов, имеют различный размер и конструкцию.

Боковые электроды

Свечи с несколькими электродами

У классических свечей старого образца имеется один центральный и один боковой электрод. Последний изготавливается из стали, легированной марганцем и никелем. Однако в настоящее время становятся всё более популярными свечи с несколькими боковыми электродами. Они обеспечивают более мощную и устойчивую искру, что для свечи критически важно. Кроме этого, несколько боковых электродов не так быстро загрязняются, реже требуют чистки и дольше служат.

Аналогичными качествами обладают и свечи, электроды которых покрыты следующими металлами — платиной и иридием (второй является переходными металлом платиновой группы), или их сплавом. Такие свечи обладают ресурсом до 60. 100 тысяч километров пробега (в некоторых случаях даже больше, однако это зависит от многих других факторов — условий эксплуатации машины, используемого горючего, мощности двигателя и так далее). Кроме этого, такие свечи нуждаются в более низком напряжении искрообразования.

Отличительной особенностью плазменно-форкамерных свечей является то, что роль бокового электрода играет корпус свечки. Также такая свеча обладает большей мощностью горения. А это, в свою очередь, увеличивает мощность двигателя и уменьшает количество токсичных элементов в выхлопных газах машины.

Центральный электрод

Его наконечник изготовлен из железо-никелевых сплавов с добавлением хрома и меди. На более дорогих свечах, как и в случае с боковыми электродами, на наконечник может быть нанесена платиновая напайка, или вместо него использоваться тонкий электрод из иридия. Поскольку центральный электрод — это наиболее горячая часть свечи, то у автовладельца периодически возникает необходимость в выполнении очистки. Однако в данном случае речь лишь о классических свечах старого образца. Если на электрод нанесена платина, иридий или иттрий, то необходимость в очистке отпадает, поскольку нагара практически не образуется.

Зазор свечи

Следующий фактор, на который необходимо обращать внимание, — это размер зазора между центральным и боковым(и) электродами.

Зазор на свечах разных типов

Вкратце рассмотрим факторы, на что это влияет:

  • Большой зазор вызывает искру большого размера. В свою очередь, большая искра, во-первых, с большей долей вероятности поджигает топливовоздушную смесь, а во-вторых, а также повышает равномерность работы двигателя.
  • Очень большой воздушный зазор тяжелее пробить искрой. Кроме этого, при наличии загрязнений электрический разряд может найти для себя другой путь — через изолятор или высоковольтные провода. Это может привести к аварийной ситуации.
  • Форма центрального электрода напрямую влияет на напряженность электрического поля в свече. Чем тоньше их кончики, тем больше значение напряженности. У упомянутых платиновых и иридиевых свечей электроды сами по себе тонкие, поэтому они обеспечивают качественную искру.

Стоит добавить, что расстояние между электродами имеет переменное значение. Во-первых, в процессе эксплуатации свечи электроды естественным образом выгорают, поэтому нужно либо регулировать расстояние, либо покупать новые свечки. Во-вторых, если вы установили на вашу машину ГБО (газобаллонное оборудование), то нужно также установить требуемый зазор между электродами для качественного сжигания этого вида топлива.

Калильное число

Российская промышленность выпускает свечи со следующими калильными числами — 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. В других странах существуют свои стандарты, однако единого унифицированного правила классификации свечей в мире не существует. В среднем же, свечи принято условно делить на:

  • «горячие» (имеющие калильное число 11. 14);
  • «средние» (аналогично, 17. 19);
  • «холодные» (аналогично, от 20 и более);
  • «универсальные» (их калильное число находится в диапазоне от 11 до 20).

В общих чертах стоит отметить, что «горячие» свечи предназначены для использования в низкофорсированных двигателях. У таких агрегатов процесс самоочищения происходит при относительно низких температурах. И наоборот, «холодные» свечи применяются в высокофорсированных двигателях, то есть там, где температура достигается при максимальной мощности движка.

Важно выбирать свечи с калильным числом, которое указано в мануале к вашему автомобилю. Если вы выберете свечку с числом, которое больше, чем указанное в документе (то есть, установите более “холодную” свечу), то, во-первых, машина потеряет в мощности, поскольку не все топливо будет сгорать, а во-вторых, на электродах скоро появится нагар, поскольку температуры будет недостаточно для того, чтобы выполнялась функция самоочищения. И напротив, если установить более “горячую” свечу, то аналогично машина потеряет в мощности, однако искра будет очень мощной, и свеча будет как бы выжигать саму себя. Поэтому всегда следуйте рекомендациям производителя, и покупайте свечу с соответствующим калильным числом!

Размеры свечей

По размерам свечки делятся по нескольким параметрам. В частности, длине резьбы, диаметру, типу резьбы, размером головки под ключ. Для краткости рассмотрим лишь два первых параметра. Так, по длине резьбы свечи делятся на три основных класса:

  • короткие — 12 мм;
  • длинные — 19 мм;
  • удлиненные — 25 мм.

Если двигатель малогабаритный и маломощный, то на него могут устанавливаться свечи с длиной резьбы до 12 мм. Что касается длины резьбы, то в автомобильной технике самым распространенным соответствующим значением является 14 мм.

Теперь, когда выяснили по каким техническим параметрам необходимо выбирать свечи, перейдем непосредственно к описанию конкретных производителей и марок. Так автовладельцам будет легче ориентироваться в огромном ассортименте, предлагаемом автомагазинами в настоящее время.

Какие свечи лучше

Нюансы выбора свечей

Кратко разберем информацию о том, свечи какого типа подходят для инжекторного, карбюраторного двигателя, а также для машины с ГБО. Начнем с самого простого типа — карбюраторного. Обычно на них ставят недорогие свечки, электроды которых выполнены из никеля или меди. Это обусловлено их невысокой ценой и невысокими же требованиями, которые предъявляются к свечам. Как правило, ресурс таких изделий составляет около 30 тысяч километров пробега.

Что касается инжекторных двигателей, то здесь уже действуют другие требования. В данном случае можно устанавливать как недорогие свечи из никеля, так и более продуктивные платиновые или иридиевые аналоги. Они хоть и будут стоить дороже, однако имеют больший ресурс, а также эффективность работы. Поэтому менять свечи вы будете гораздо реже, а топливо будет сгорать в более полном объеме. Это положительно скажется на мощности двигателя, его динамических характеристиках, снижении расхода топлива. Также помните, что платиновые и иридиевые свечи не нужно чистить, у них есть функция самоочищения. Ресурс платиновых свечей составляет 50. 60 тысяч, а иридиевых — 60. 100 тысяч километров пробега. Учитывая тот факт, что в последнее время конкуренция между производителями возрастает, цена платиновых и иридиевых свечей постоянно снижается. Поэтому рекомендуем вам пользоваться указанными изделиями.

Что касается машин с установленным газобаллонным оборудованием (ГБО), то на них должны устанавливаться свечи с небольшими конструктивными особенностями. В частности, в связи с тем, что топливовоздушная смесь, образованная газом, менее насыщенная, то нужна более мощная искра для ее воспламенения. Соответственно, в такие двигатели необходимо устанавливать свечи с уменьшенным зазором между электродами. Существуют специальные модели для газовых установок. Однако, если свечу можно отрегулировать своими руками, то это можно сделать и с обычной “бензиновой” свечой, уменьшив упомянутый зазор приблизительно на 0,1 мм. После этого ее можно устанавливать в двигатель, работающих на газу.

Какие лучше купить свечи зажигания (обзор производителей)

Представляем для вас свечи зажигания, популярные среди отечественных автолюбителей в период зимы 2017/2018 годов. Наиболее распространенными в нашей стране являются изделия производителей BOSCH, Nippon Denso, NGK, Brisk. О каждой торговой марке и их изделиях мы расскажем более подробно.

BOSCH

Компания BOSCH выпускает самые разные технические изделия и запасные части, среди которых есть и свечи зажигания. Они используются в различных автомобилях — Ford, Mitsubishi, Toyota, Peugeot, Audi, Fiat и другие. Существует четыре популярные серии от этой торговой марки:

  • BOSCH Super. Отличительной особенностью таких свечей является то, что их центральный электрод выполняется из меди, а покрывается сплавом из хрома и никеля. Он защищает поверхность от коррозии, делает ее устойчивой к высокой температуре, а также повышает срок эксплуатации.
  • BOSCH Super Plus. Здесь центральный электрод выполнен из легированной стали, имеющей покрытие из никеля. Такая комбинация также защищает свечу от коррозии, повышает эксплуатационные характеристики и продлевает срок ее эксплуатации.
  • BOSCH Super Plus 4. Отличительной особенностью данной линейки является наличие четырех боковых электродов, имеющих покрытие из серебра. Это не только позволяет увеличить эксплуатационные характеристики, но и увеличить мощность искры на 60%.
  • BOSCH Platinum. Центральный электрод такой свечи выполнен из платины. Поэтому ее ресурс значительно выше традиционных — от 60 тысяч километров и более (в зависимости от дополнительных факторов). Также свечи устойчиво работают в условиях даже очень низких морозов.

Представляем информацию о популярных свечах упомянутой торговой марки. Для наглядности она сведена в таблицу.

Название свечи Цена / 1 шт., руб. Пробег, на который она рассчитана Технические параметры
BOSCH BOM 06H905611 R1 DC 700 рублей 100 тыс км Количество боковых электродов — 1 шт, расстояние между электродами — 0,7 мм.
BOSCH SUPER4 WR78X R6 208 650 рублей 60 тыс км Количество боковых электродов — 4 шт, расстояние между электродами — 0,95 мм.
BOSCH SUPER PLUS FR8DPP33 390 рублей 50 тыс км Количество боковых электродов — 1 шт, расстояние между электродами — 1,1 мм.
BOSCH WR7DP 320 рублей 50 тыс км Количество боковых электродов — 1 шт. Расстояние между электродами — 0,8 мм.
BOSCH FR7LDC+ 170 рублей 45. 60 тыс км Количество боковых электродов — 2 шт. Расстояние между электродами — 0,9 мм.
Читайте также  Как снять передний привод на ниве шевроле?

NGK Spark Plug Co

Компания NGK Spark Plug Co., Ltd. — это один из мировых лидеров по производству свечей зажигания, свечей накала, лямбда-зондов и другой аналогичной продукции. Расположена на территории Японии. Свечи этой компании устанавливаются на автомобили марок Volvo, Audi, Ferrari, BMW, Volkswagen, Fiat, Honda, General Motors, Mazda и других. Отличительной особенностью свечей торговой марки NGK является качественная керамика изолятора.

Самая популярная линейка этой компании для европейских стран является V-Line. В настоящее время сюда входит 45 типов свечей, в том числе платиновых и двойных платиновых. Отличительной особенностью свечек является наличие V-образного выреза центрального электрода, 22 из упомянутых типов имеют его. Такой вырез оптимизирует сгорание топлива. Перечислим наиболее популярные свечи, принадлежащие к линейке V-Line.

Как выбрать свечи зажигания для авто

Свеча зажигания – устройство, предназначенное для воспламенения топливовоздушной смеси сильным электрическим разрядом (искрой) в бензиновых двигателях. Этот разряд возникает между центральным и боковым электродом.

Свеча накаливания – в отличие от предыдущего устройства, не вырабатывает искру, а прогревает и сушит камеру сгорания, что упрощает холодный пуск дизельного двигателя.

Важно: свечи накаливания заменяется гораздо реже, чем свечи зажигания. Такие запчасти ищут по номеру или коду под конкретный мотор.

  • Одноэлектродная свеча зажигания
  • Многоэлектродная свеча зажигания

Количество боковых электродов

Одноэлектродная – снабжена одним центральным и одним боковым электродом. Такие свечи дешево стоят и хорошо подходят к старым двигателям. В то же время одноэлектродные модели имеют ряд минусов, среди которых – нестабильность работы и короткий срок службы. Эти свечи не позволяют раскрыть весь потенциал мотора по мощности.

Многоэлектродная – оснащена одним центральным и несколькими (2-4) боковыми электродами. Подобные свечи характеризуются стабильностью срабатывания и долговечностью. Кроме того, многоэлектродные модели понижают токсичность выхлопа, сокращают расход топлива и полностью раскрывают мощностной потенциал двигателя. Единственный недостаток – более высокая цена по сравнению с одноэлектродными свечами.

Важно: многоэлектродные свечи подходят не ко всем моторам. Поэтому не стоит их использовать в двигателях, где предусмотрены одноэлектродные свечи.

Материал ЦЭ

В недорогих свечах центральный электрод (ЦЭ) изготавливается из цинка, меди, никеля или железа. Такие свечи обладают хорошими характеристиками по электропроводимости и отводу тепла.

Эти модели имеют и недостатки, например, никелевые свечи «заливает» в холодное время года, что усложняет пуск двигателя. Причина – большая толщина никелевого центрального электрода, на который легко подвешивается капля горючего.

Встречаются и более дорогие свечи, в которых центральный электрод выполнен из благородных металлов – серебра, иридия, платины. Эти материалы позволяют изготовить сверхтонкие электроды, которые исключают «заливание» свечи и дают высокую мощность искры.

В итоге увеличивается мощность двигателя и облегчается его запуск в холодное время года, уменьшается расход топлива, снижается количество токсичных выхлопов и происходит самоочистка свечи.

Срок эксплуатации свечей с центральным электродом из дорогих металлов возрастает в несколько раз по сравнению с аналогами из обычных металлов. Никелевые свечи подлежат замене через каждые 25 000-30 000 км, иридиевые – 50 000 км, а платиновые – до 100 000 км. Правда, это же относится и к цене.

От размера свечи зависит ее совместимость с двигателем. Слишком маленькую свечу невозможно установить в соответствующее гнездо мотора, у слишком большой свечи электроды выступают из гнезда. В первом случае электроды окажутся далеко от камеры сгорания, во втором – они попадут под удар поршня, что повлечет выход из строя мотора.

Размер под ключ – чаще всего встречаются свечи, рассчитанные под ключ 16 мм и 21 мм. Размер под 21 мм называется «евро», он зачастую используется в моторах с двумя распределительными валами.

Длина резьбы свечи – в большинстве случаев составляет 19 мм. Значительно реже используются варианты длиной 12.7 мм или 25 мм, которые предназначены для моторов с необычной конструкцией головки блока.

По этому параметру свечи подразделяются:

  • короткие – 12 мм (для многих машин, изготовленных в странах СНГ, мотоциклов);
  • средние – 19-20 мм (для большинства иномарок и некоторых авто производства стран СНГ);
  • длинные – 25 мм (для машин с форсированными моторами).

Диаметр резьбы свечи – обычно равняется 14 мм. Иногда встречаются свечи с диаметром 10-12 мм.

Важно: практика показывает, что современные свечи из-за меньших размеров (резьбы и под ключ) требуют особой аккуратности при замене.

Калильное число

Этот параметр указывает на давление в цилиндре мотора, при котором происходит калильное зажигание, то есть самопроизвольное воспламенение топливовоздушной смеси не от искры, а от раскаленной свечи. Калильное зажигание отрицательно влияет на двигатель: уменьшает его мощность и создает нагрузку, на которую не рассчитана поршневая группа.

Калильное число определяет тепловой режим работы свечи. Чем выше это число, тем в более сложных температурных условиях она способна работать. Чем ниже это число, тем меньше времени уйдет на прогревание самой свечи и двигателя.

Диапазон рабочих температур свечи составляет 400-850 °С. При выходе за пределы этих параметров невозможна самоочистка свечи (до 400 °С) и появляется калильное зажигание (свыше 850-900 °С).

Свечи подразделяются на «горячие» (11-14), «средние» (17-19) и «холодные» (от 20 и выше). «Холодные» свечи нагреваются медленно, но быстро рассеивают тепло, у «горячих» все наоборот. У «средних» свечей эти параметры сбалансированы. Оптимальным калильным числом считается 17, а также соседние параметры 14 и 20. Помимо этих чисел встречаются модели со значениями 8; 11; 23; 24.

«Горячие» – применяются в обычных двигателях, которые не подвергаются высоким температурным нагрузкам. Самоочищаются «горячие» свечи при сравнительно низком температурном режиме. Такие свечи подойдут для автомобилей, рассчитанных на спокойную езду.

«Холодные» – используются в форсированных моторах с высокими нагрузками и перепадами температуры. Самоочищаются «холодные» свечи при высоких температурах: в обычных двигателях они быстро поломаются, так как температурный режим не даст возможности самостоятельно очиститься. Подобные свечи предназначены для спортивных моделей и авто класса «премиум».

Иногда производители свечей рекомендуют пользоваться двумя комплектами свечей – зимним («горячие») и летним («холодные»). Однако, есть мнение, что это скорей маркетинговый ход.

Для малых скоростей и коротких расстояний лучше подойдут «горячие» свечи, для высоких скоростей и длинных дистанций – «холодные» свечи. Стоит знать, что при выборе свечи учитываются и габариты мотора: чем они выше, тем «холоднее» свеча.

Важно: обратите внимание на обозначение калильного числа, поскольку у зарубежных производителей нет общей шкалы. Одни изготовители пользуются маркировкой от 1 до 10-12. Другие производители записывают калильное число с помощью перевернутого числового ряда: от 22 до 0. Встречаются и изделия с маркировкой в секундах, по истечении которых происходит калильное зажигание.

Кроме того, у некоторых изготовителей калильное число «спрятано» в середине шифра: NGK BKR8E-11, где 8 – искомое число, а 11 означает люфт между электродами, составляющий 1.1 мм.

Неправильный выбор свечи по калильному числу обернется постоянной работой мотора на грани перегрева, что приведет к его выходу из строя.

Искровой промежуток

Этот параметр означает расстояние (зазор) между центральным и боковым электродом. В разных моделях зазор колеблется от 0.5 мм до 2.00 мм. Искровой промежуток должен соответствовать требованиям конкретного двигателя:

  • для карбюраторных моторов – 0.7-0.85 мм;
  • для инжекторных моторов – 1.00-1.13 мм.

Чем больше искровой промежуток, тем лучше воспламеняется топливовоздушная смесь. Это достоинство оборачивается несколькими недостатками: увеличением расхода горючего и токсичных выхлопов, частым пропуском зажигания. Чем меньше искровой промежуток, тем хуже воспламенение топлива и больше вероятность «заливания» свечи.

Для измерения искрового промежутка воспользуйтесь специальным цилиндрическим щупом.

Важно: регулировка искрового промежутка производится путем подгибания центрального электрода, но без соответствующих навыков делать этого не стоит. Возможные последствия неправильно подобранного или отрегулированного зазора: повышение расхода горючего и поломка мотора.

Маркировка

В маркировке свечи указываются ее характеристики. Например, BCPR6ES-11, где:

  • B – диаметр резьбы;
  • C – размер свечного ключа;
  • P – выступающий изолятор;
  • R – резистор;
  • 6 – калильное число;
  • E – длина резьбы;
  • S – стандарт;
  • 11 – параметр зазора (1.1 мм).

Из-за отсутствия единой системы маркировки, возникает проблема определения соответствия свечей разных изготовителей. В этом случае стоит обратиться к таблицам взаимозаменяемости или специальным каталогам.

Важно: замените свечи зажигания, если обнаружите:

  • затрудненный пуск двигателя;
  • увеличенный расход горючего;
  • увеличенное содержание угарного газа в выхлопе;
  • пониженную динамику машины;
  • подергивание мотора, особенно на холостых оборотах.

Признаки износа свечи, которые выявляются при визуальном осмотре:

  • увеличение искрового промежутка;
  • наличие микротрещин («сетки»);
  • образование «юбки» коричневого цвета.

Присмотритесь к нагару свечи на конусе изолятора: влажный черный указывает на повышенный уровень масла, сухой черный – на недостаточную нагрузку на мотор, сухой белый – на раннее зажигание. Естественный нагар при нормальной работе мотора – от светло-серого до светло-коричневого.

Как выбрать свечи зажигания для автомобиля?

Грамотный подбор свечей зажигания по автомобилю необходим для получения максимальной отдачи двигателя и работы мотора. В огромном числе моделей и производителей разобраться подчас трудно, поэтому совет по грамотному выбору свечей не будет лишним.

Многоэлектродная свеча зажигания

Критерии выбора: на что обратить внимание

Параметры свечи зажигания, важные для установки в мотор – это диаметр и длина резьбового хвостовика, размер шестигранника для заворачивания. Жесткие требования предъявляются к резьбе, а размеры шестигранника могут варьироваться в ряде случаев.

Геометрические параметры

Диаметр резьбы соответствует той, что нарезана в головке блока, иначе свеча либо не завернется, либо провалится в отверстие. Длина же резьбы равняется заданной, чтобы обеспечить правильную и безопасную работу: когда применяя более короткую, мы уводим искровой промежуток внутрь отверстия в головке блока цилиндров (ГБЦ), вентиляция зазора между электродами ухудшается – вероятны перебои воспламенения. Нитки резьбы, которые остались свободными, покрываются нагаром, и заворачивание впоследствии «правильной» свечи повредит их, ухудшит надежность крепления и герметичность. Аналогично покрывается нагаром и резьба, если она длиннее нужного – резьба в алюминиевой головке пострадает уже при выворачивании. На современных моторах с компактными камерами сгорания свеча с удлиненной резьбовой частью упирается в клапана при открытии или в поршень, так что работать мотор с такой свечой не сможет.

Маркировка NGK BPR6ES

У каждого производителя свечей своя маркировка, поэтому подбор аналогов нужно производить, сначала расшифровав маркировку штатных свечей, затем выбирать нужную кодировку другого производителя. Если на машине штатно стоят свечи NGK BPR6ES, то первая буква B указывает на то, что диаметр резьбы – 14 мм, а длину описывает буква E – 19 мм.

Маркировка отечественных свечей

Что до шестигранника, то следовать его размеру нужно только в моторах с двухвальными головками (DOHC), где свечи утоплены в колодцы – шестигранник большего размера не войдет в колодец. В моторах, где свечи стоят сбоку головки, нет принципиального значения, соответствует ли размер шестигранника штатным свечам, разве что понадобится второй свечной ключ.

Читайте также  Замена ремня ГРМ ниссан примера

К конструкции установочного узла свечей относится тип уплотнения – изначально использовалось металлическое кольцо-прокладка, которые сжимаются при затяжке. На 16-клапанных моторах, где из-за малого диаметра юбки прокладка не имела бы достаточной площади, применяется коническое уплотнение – свеча уплотняет сама себя, вдавливается конической частью юбки в фаску на отверстии в головке. Новые свечи должны соответствовать по типу уплотнения штатным – свечи с конусом не герметичны в головках, где отверстие рассчитывается на использование кольца-прокладки.

Таблица заменяемости свечей различных производителей

Россия Bosch,Германия Champion,Англия Motorkraft,США NGK,Япония
A11 W8A; W9A; W8AP;W9AP; W8AC;W9AC L88A;L88 AE52 V5HS
А14ДА17ДВ W6CCW7DC; W7DP; WR7DC; N5N10Y AG3; AG31AG252 BP6ES
А17ДВ-10 WR7DPW7DC; W7DP; W7DTC;WR7DP; WR7DC N9Y AG252 BP6ES
А20Д1;А20Д2 W6CC N3 AG4 B7ES
A23 W5A; W5AP;W5AC LW81;LW82 AE2;АЕЗ B7HS

Таблица заменяемости отечественных свечей А17ДВ и А17ДВР-10 на аналоги импортных производителей

Фирма Обозначение свечей Фирма Обозначение свечей
ROBERT BOSCH W7DC, W7DP, W7DTC, W7D NIPPONDENSO W16EP, W16EP-U, W20EP, W20EP-U, W20EX-U
AC DELCO 41-8XLS, 42-XLS CHAMPION N9Y, N79YC, N89Y, N10Y, N-11V, N-9VC
ISOLATOR 6D, FM14-175/2 UNIPART GSP151, GSP 163, GSP4362, GSP4362X
MARELLI CW7LP, CW78LP, CW8LP DUCELLIER 599250, 599252, 599304, 599314
MOTORCRAFT AG22, AG22C, AG32, AG32C, AG252, AG252C EYQUEM C62LS, 75LS, 707LSX, 750LS, 755LJS
BAKONY FE65P HITACHI 45PW-11, 45PX
KLG FE55R, FE65R LODGE L6Y, M6Y, 2HLE, 15HLNY, HLNY, HLN, 2HLNY
NGK BP5EA-L, BP5ES-L, BP6E, BP6EK, BP6EY,BP6EZ, BP6E, BP7ES ISKRA FE55R, FE65R, W6DC, W6DP, W6D
MARCHAL GT345H, GT355HA, 8H, 9H
PRESTDLITE 14G32 PAL 14-7V
BERU 14-7D, 14-7DU, 175/14/3A, 0001335403,0001335702, 0001335709

Калильное число

Калильное число определяет способность к охлаждению и поддерживает нужную рабочую температуру электродов при работе двигателя. Калильное число новых свечей соответствует калильному числу штатных, иначе двигатель либо начнет со временем работать с перебоями (слишком «холодные» свечи покроются нагаром), либо будет детонировать (слишком «горячие» перегреются).

Маркировка калильного числа у каждого производителя своя, и может даже различаться по направлению роста чисел. Поэтому при выборе свечей ориентируйтесь на сводную таблицу:

Россия NGK Denso Bosch Brisk Beru
14 5 16 8 17 8
17 6 20 7 15 7
20 7 22 6 14 6

Когда выбираете свечи других производителей, найдите таблицы сопоставления или используйте каталог производителя по маркам автомобилей.

Конструкция электродов

Видео: Как подобрать свечи к иномарке

В отличие от геометрических размеров и калильного числа, конструкция электродов варьируется. На что в этом случае обращать внимание при подборе свечи для авто?

В первую очередь – на вылет электродов относительно юбки. На моторах с многоклапанными головками, где свеча стоит по центру камеры сгорания перпендикулярно поршню, используются свечи с малым вылетом – иногда центральный электрод у них утоплен внутрь юбки. Это нужно в первую очередь по компоновочным соображениям – меньше вероятность «встречи» с поршнем и клапанами. С двухклапанными головками используют свечи с большим вылетом электродов. Для чего это нужно?

Дело в том, что распределение смеси по цилиндру неравномерно – если в камере сгорания завихрения топливной смеси хорошо ее перемешивают, то вблизи к поверхности камеры сгорания образовываются застойные зоны, где смесь имеет неоптимальный для легкого воспламенения состав. Поэтому вынесенные вглубь камеры сгорания электроды дают воспламенение, стабильность работы мотора на холостом ходу. Пример таких свечей – штатные свечи восьмиклапанных Renault Logan (77 00 500 168) – центральный электрод имеет сравнительно большой вылет.

На этих же свечах видим два боковых электрода. Подобные конструкции, которые содержат 2-4 боковых электрода, рассчитаны на увеличение ресурса свечи (а не на получение «многоискрового» зажигания, как некоторые считают) – когда вследствие износа увеличивается зазор между работающей парой, искра бьёт между соседней, где зазор меньше. У таких свечей есть и минусы – дополнительные боковые электроды ухудшают вентиляцию искрового промежутка, создают аэродинамическую тень.

Поэтому гнаться за увеличением числа боковых электродов нет смысла – ресурс свечей зависит от качества бензина, а вот некоторое ухудшение работы мотора с многоэлектродными свечами возможно на моторах, где условия воспламенения и так далеки от идеальных – когда прошивки Евро-4 ставятся на двигатели, спроектированные еще в 80-е годы и неспособные адекватно работать с переобедненными смесями изначально. Когда меняем штатные свечи на многоэлектродные, обнаруживаем рост вибраций на холостом ходу: как раз скажется ухудшенная вентиляция искрового промежутка.

Зазор между электродами

Видео: Свечи зажигания азбука для неопытных и самодиагностика

Даже в одной серии свечей зажигания может быть несколько вариантов, которые отличаются зазором. У однотипных свечей NGK BPR6ES-11 и BPR6ES-12 разница в зазоре: в первом случае он составляет 1,1 мм, во втором – 1,2 мм.

Чем больше зазор между электродами, тем мощнее искра, тем лучше условия для воспламенения смеси. Но для этого требуется и большее напряжение – а величина, которую обеспечивает система зажигания, не бесконечна. Это важно при запуске мотора, когда напряжение в сети падает: возьмем катушку зажигания, коэффициент трансформации (отношение напряжения на выходе к напряжению на входе) составляет около 2800. При напряжении 14 вольт на работающем моторе она выдат под 40 киловольт напряжения – проблем с пробитием искрового промежутка не будет. При зимнем запуске, когда с трудом проворачивающий коленвал стартер может легко посадить аккумулятор до 8-9 вольт, напряжение, которое сможет создать катушка зажигания, составит уже 22-25 киловольт, и эта разница ощутима.

Единственный случай, когда можно отходить от штатного зазора – это замена свечей зажигания на иридиевые: электроды обеспечивает уверенное воспламенение смеси и при меньшем зазоре, к тому же эти свечи снижают нагрузку на высоковольтные цепи зажигания, так как зазор между тонкими электродами пробивается легче. Поэтому производители иридиевых свечей указывают функциональными аналогами свечей с зазорами 1,0-1,2 мм иридиевые с зазором 0,8 мм.

Нетрадиционные конструкции

Всегда хочется получить от двигателя большего, и этим пользуются многие: вспомните хотя бы недавно рекламировавшиеся свечи «Бугаец», якобы обеспечивающие непревзойденную экономичность, увеличение мощности и так далее. Консервативность мировых производителей свечей зажигания – не инерция мышления: улучшить отлаженную десятилетиями конструкцию сложно.

Прорывом в свое время стало появление иридиевых и платиновых свечей – они по ряду параметров превосходят обычные, но разительно отличается и цена.

Как выбрать свечи зажигания

Статья о свечах зажигания для двигателя автомобиля — разновидности, критерии выбора. В конце статьи — интересное видео о том, как чистить свечи от нагара. Статья о свечах зажигания для двигателя автомобиля — разновидности, критерии выбора. В конце статьи — интересное видео о том, как чистить свечи от нагара.

Работа двигателя во многом зависит от свечей зажигания, а рабочие характеристики последних — от компании-производителя и технологии изготовления. Рейтинг свечей зажигания чаще всего возглавляют признанные лидеры рынка вроде Bosch, Denso, Beru и некоторых других. Эти компании поставляют свою продукцию автоконцернам, поэтому строго следят за качеством и соблюдением технологий.

Свечи зажигания — разновидности и особенности

Основное значение при выборе имеет материал из которого изготавливаются электроды, а также их число.

По количеству искрообразователей свечи зажигания делятся на двух- и многоэлектродные (плюс плазменно-форкамерные, являющиеся новинкой на рынке).

Двухэлектродные

Имеют основной (центральный) и боковой электроды. Свечи этого типа представляют собой классическую разновидность. При запуске между электродами формируется искра, которая зажигает топливную смесь.

Многоэлектродные

Кроме центрального имеют два и более боковых искрообразователя. Принцип действия тот же, но конструкция позволяет стабилизировать образование искры и работу двигательной системы.

Плазменно-форкамерные

Такие свечи оявились на рынке автозапчастей примерно в 2000 году и до сих пор провоцируют дискуссии. Ни специалисты, ни рядовые автомобилисты так и не пришли к единому мнению о том, что собой представляет эта новинка — то ли очередной шаг к повышению эффективности, то ли бесполезную попытку усовершенствования.

Форкамерные свечи отличаются от традиционных тем, что роль бокового электрода выполняет корпус изделия, оснащенный специальной термоустойчивой насадкой. Именно с ее помощью и происходит образование искры.

Но несмотря на подобное усовершенствование, лучшие свечи зажигания, по рейтингам и отзывам потребителей, все же традиционные электродные.

Классификация по материалу изготовления электрода

Медные/никелевые

Основные характеристики свечей зажигания— качество и бюджетность. Конечно, по рабочим параметрам изделиям далеко до тех, о которых речь пойдет ниже, но для своего ценового сегмента они имеют достойные показания. В среднем, медноэлектродной свечи зажигания хватает на 20 — 30 тысяч километров пробега, после чего требуется замена.

Платиновые (иногда изготавливаются из других драгоценных металлов)

Электроды изделий имеют платиновое напыление, за счет чего увеличивается их эксплуатационный срок и улучшаются качества. Такая свеча рассчитана на пробег 50 тыс. км.

Иридиевые

Ресурс составляет до 100 тыс. км, а качественные показатели в разы лучше, чем у предыдущих вариантов. Но и стоимость у продукта соответственная.

Рейтинг лучших свечей зажигания

Лидеры рынка определились уже давно. Результаты испытаний, голосований потребителей мнения экспертов иногда разнятся, но верхние позиции рейтингов почти всегда занимают одни и те же бренды.

1. Bosch

Продукцию компании можно охарактеризовать двумя словами — немецкое качество. Не даром бренд уверенно лидирует во всех топовых подборках свечей зажигания. Продукцией Bosch комплектуются такие автомобили, как Fiat, Audi, Toyota, Mitsubishi и прочие. Выбор фирма предоставляет немалый, но некоторые модели пользуются особой популярностью.

Какие свечи зажигания лучше и в чем их особенности?

Модель Bosch WR7DP

Количество электродов: 2.
Материал покрытия: платина.
Плюсы:

    стабильное функционирование даже при низком заряде аккумулятора;

высокий показатель экологичности,

длительный срок службы (около 60 тыс. км пробега);

хорошие показатели при работе с ГБО;

  • универсальность (модель совместима с большинством автомобилей, в том числе и отечественного производства).
    • высокая стоимость.

    Модель Bosch FR7DC+

    Количество электродов: более 2-х.
    Материал покрытия: иттрий.
    Плюсы:

      ресурс выше, чем у других бюджетных вариантов;

  • повышенная устойчивость к искровым повреждениям.
    • чувствительность к топливу низкого качества.

    2. Denso

    Еще один несомненный лидер рынка, делающий упор на новейшие технологии.

    Модель Denso PK20PR—P8

    Количество электродов: 2.
    Материал покрытия: платина.
    Плюсы:

      невысокая стоимость в сравнении с другими платиновыми изделиями;

    длительный срок службы;

    универсальность (свечи подходят для большинства автомобилей, в том числе и к моделям, которые были сняты с производства);

    на высоких оборотах происходит эффективный процесс самоочищения;

  • элементы конструкции обладают высокими качественными характеристиками.
    • интенсивное покрытие нагаром при работе на холостом ходу;

  • не лучший вариант для установки на автомобиль с ГБО.
  • Модель Denso K20TXR

    Количество электродов: более 2-х.
    Материал покрытия: никель.
    Плюсы:

    Читайте также  Как поменять лампочку в бардачке приора?

    устойчивость к искровым повреждениям;

    идеальное соотношение цены и качества;

  • повышенная устойчивость к окислению.
    • не лучший вариант для установки на автомобиль, работающий на газу.

    3. NGK

    Объем продаж на мировом рынке превышает показатель в 450 миллионов и продолжает расти. Компания поставляет свою продукцию таким автозаводам, как Ferrari, Volvo, BMW, Volkswagen и т.д.

    Модель NGK BKR6EIX

    Количество электродов: 2.
    Материал покрытия: иридий.
    Плюсы:

      длительный срок службы (до 50 тыс. км пробега и более);

    стабильная работа даже при низком заряде аккумулятора;

  • повышенная устойчивость изолятора центрального электрода к повреждениям.
  • повышенная чувствительность к качеству топлива.
  • Модель NGK BUR6ET

    Количество электродов: более 2-х.
    Материал покрытия: никель.
    Плюсы:

      устойчивость к поражению коррозиями;

    стабильное функционирование как при высоких, так и при низких оборотах;

    неплохой процент увеличения мощности по сравнению с аналогами;

  • устойчивость к воздействию горючего низкого качества.
    • низкий показатель экологичности.

    На вопрос «Какие свечи зажигания лучше для двигателя?» можно с уверенностью ответить, что NGK. Их особенность заключается в никелевом напылении и приемлемой цене с учетом качества. Никель обладает отличными защитными свойствами, поэтому элементы свечей минимально подвержены различным коррозиям и повреждениям.

    4. Brisk

    Бренд имеет несколько узкоспециальных линеек. Например, линейка Classic разработана для совмещения с карбюраторными двигателями, а Silver идеально сочетается с автомобилями, работающими на газу.

    Модель Brisk Premium LOR15LGS

    Количество электродов: 5.
    Плюсы:

      длительный срок службы (от 50 тысяч км пробега);

    стабильное функционирование в любых условиях благодаря четырем боковым электродам;

    высокий показатель мощности;

  • устойчивость к воздействию топлива низкого качества.
    • высокая стоимость (это одна из самых дорогих свечей зажигания).

    5. Champion

    Комплектует такие марки автомобилей, как Suzuki, Jaguar, Alfa Romeo.

    Модель Champion RN9YCC4

    Количество электродов: 2.
    Электроды имеют медный сердечник.
    Плюсы:

      более стабильная работа в сравнении с аналогами;

    хороший показатель экономичности при работе на высоких оборотах,

  • высокий уровень экологичности.
  • нестабильное функционирование при низких оборотах;

  • совместимость с ограниченным числом автомобилей.
  • 6. Beru

    Продукция компании отличается качеством и хорошими эксплуатационными характеристиками, хотя в некоторых пунктах и проигрывает «мэтрам».

    Модель Beru Ultra—X79

    Количество электродов: 4.
    Плюсы:

      оптимальное соотношение цены и качества;

    высокий уровень экологичности;

    стабильная работа в автомобилях как на бензиновом топливе, так и на газу;

    высокий показатель экологичности;

  • устойчивая искра даже при сильном нагаре.
    • невысокий процент прибавки мощности при открытой заслонке дросселя.

    Какие свечи зажигания лучше поставить для двигателя на газу

    Особенность газа в том, что температура его сгорания несколько выше. Это провоцирует интенсивное образование нагара и появление окисей на электродах. Поэтому для автомобилей на газу рекомендуется устанавливать изделия с платиновыми или иридиевыми искрообразователями.

    При использовании на машинах с ГБО хорошие результаты показали:

      Denso Iridium IW20;

    NGK LPG Laser LineN2;

  • Bosch Platinum WR7DP.
  • Заключение

    Самое важное, выбирая свечи зажигания для двигателя — не приобрести подделку. Кустарные предприятия выбрасывают на рынок огромное количество контрафакта самого низкого качества. Поэтому, покупая свечи, следует обращать внимание на репутацию торговой точки, а также проверять деталь и упаковку на принадлежность к оригиналу.

    Видео о том, как чистить свечи зажигания от нагара:

    Выбираем свечи зажигания

    От правильного подбора автомобильных свечей зависит стабильность работы системы зажигания бензинового двигателя, а значит — всего агрегата. Эти элементы относятся к расходным материалам, и автовладельцу нужно знать, как правильно выбрать свечи под свой мотор.

    Чем отличаются свечи зажигания

    Помимо очевидных параметров, присутствуют и такие, которые с первого взгляда незаметны. Но могут спровоцировать затрудненный запуск, перебои, или даже достаточно быстро привести к поломке ДВС. На какие различия обратить внимание?

    • Диаметр и шаг резьбы — с несоответствующими характеристиками не сможете вкрутить в головку блока цилиндров.
    • Высота резьбовой части — если короткая 12-миллиметровая свечка не принесет вреда при небольшом пробеге (пока не зарастут сажей свободные витки резьбы в ГБЦ), то длинная (19 мм) может «убить» двигатель, встретившись с поршнем.
    • Калильное число — один из основных параметров. Характеризует тепловой режим работы. Излишне «холодные» свечи не будут очищаться и покроются нагаром, из-за которого мотор станет работать нестабильно. Горячие спровоцируют детонацию, вплоть до калильного зажигания. Визуально можно различить по толщине и длине керамического конуса центрального электрода.
    • Уплотнение — сминаемым кольцом или конусной посадкой (зависит от конструкции ДВС).
    • Размер шестигранника — встречаются изделия под ключ от 13 до 25,4 мм. Установив более крупные — есть шанс, что «свечник» большего диаметра не поместится в колодце.
    • Присоединение высоковольтного провода — резьба под гайку (устаревший тип) или наконечник стандарта SAE. Если у вас старый мотоцикл — не огорчайтесь. У большинства изделий переходник откручивается.
    • Количество и материал электродов — существуют как классические с одним боковым, так и различные модификации — с раздвоенным, двумя, тремя, и даже четырьмя разрядниками.

    «Многоискровые» свечи получили народное название от визуального эффекта, когда при высокой частоте искрообразования замечаем множество вспышек между всеми электродами. На самом деле разряд всего один, и возникает он по кратчайшему пути. Но за счет того, что расстояние практически одинаковое — он поочередно проскакивает между разными контактами, создавая видимость одновременных искр во всех направлениях.

    «Горячие» или «холодные» свечи — какие лучше?

    Правильный выбор — те, которые соответствуют рекомендации производителя транспортного средства. Осознанное отклонение в ту или иную сторону допустимо, когда пользователь четко знает, с какой целью это делается.

    Например, машина работает преимущественно на холостом ходу в «пробках» или не успевает прогреваться при коротких поездках — штатный вариант быстро покроется нагаром, т.к. не будет самоочищаться. Поэтому нужны более «горячие».

    Если двигатель эксплуатируется с максимальной нагрузкой (автогонки, дрифт, буксировка тяжелого прицепа) — то во избежание локального перегрева и детонации допустимо установить более «холодный» комплект.

    Оптимальная температура в районе разрядника — 400-850 градусов Цельсия. Чем более высоконагруженный ДВС — тем холоднее нужны свечи. На один и тот же силовой агрегат в разном исполнении (индустриальный, судовой, автомобильный, гоночный) рекомендации могут отличаться.

    Маркировка свечей зажигания

    Единого стандарта нет — у разных производителей обозначение не совпадает. В общем случае число характеризует время до возникновения калильного (самопроизвольного) зажигания. Чем значение больше — тем холоднее. Буква R (или русская «Р») обозначает встроенное сопротивление для снижения радиопомех.

    В надписи на изоляторе или корпусе зашифрованы данные:

    • диаметр и длина резьбы, размер ключа и тип уплотнения;
    • калильное число и выступание теплового конуса;
    • материал центрального электрода и наличие резистора;
    • габариты, область применения и особенности конструкции;
    • межэлектродный зазор, тип и количество электродов.

    В рамках статьи дать исчерпывающую характеристику по маркировке различных фирм-производителей не представляется возможным — для этого придется написать целую книгу. Но консультанты Topdetal владеют необходимой информацией, и помогут подобрать свечи для вашего автомобиля, предложив на выбор несколько брендов в разных ценовых категориях.

    Свечи какого производителя выбрать?

    Предпочтения зависят от бюджета, знаний и предъявляемых требований.

    • Не желаете вникать в тонкости конструкции и применяемости — берите «оригинал». Он изготовлен одним из «грандов» индустрии, и точно подойдёт для вашего авто. Это наиболее простой, но дорогой вариант.
    • Доверяете только «топовым» производителям — к вашим услугам Bosch, NGK, Champion, Denso. Эти компании поставляют на конвейеры автозаводов оригинальные запчасти.
    • Хотите сэкономить? Правильно отрегулированный «гражданский» мотор ничуть не хуже будет работать с Brisk, отечественными ЗАЗС, недорогими Finwhale или Lecar.

    Стоит ли переплачивать за иридий и платину?

    Если для вашего авто рекомендован специфический материал сердечника (платиновый, иридиевый, медный) — придется смириться (или сократить срок замены). Нужно ли заниматься тюнингом, меняя обычные на «модные» — каждый решает сам. Исправный двигатель прекрасно работает и на штатных.

    Пытаться реанимировать проблемный движок, «пожирающий» масло и переливающий топливо — применимо как временная мера. Возможно, что на одном из нескольких боковых электродов окажется меньше отложений, а тонкий центральный все-таки даст вспышку. И неисправный ДВС заведется.

    Как менять свечи и что делать, когда сорвал свечную резьбу

    Обслуживание сводится к визуальному осмотру (проверке искровым пробником и зазора щупом) или профилактической замене согласно инструкции к авто (в советское время существовали и разборные запальные свечи) при пробеге 20-60 тыс. км.

    Этилированный бензин, неисправности цилиндро-поршневой группы и сложные условия (заторы, повышенные нагрузки) могут уменьшить срок использования комплекта. В то же время известны случаи работы на протяжении более 100 000 километров.

    Несколько практических рекомендаций.

    • Заменяйте только на холодном моторе — затянутые «от души» на прогретом впоследствии будет сложно выкрутить.
    • Превышать рекомендованное усилие затяжки не стоит — нитки резьбы тонкие, а головка блока обычно алюминиевая. Для точного дозирования момента пригодится динамометрический ключ.
    • Чтобы легче было менять в следующий раз — проведите карандашом по резьбовой части — графит не даст «прикипеть» в процессе эксплуатации.

    Если вы переусердствовали, и повредили резьбу — используйте набор для восстановления резьбы «пружинкой» или ввертыш (футорку). При наличии опыта возможно обойтись без снятия ГБЦ — ремонт займет менее часа.

    Диагностика двигателя по состоянию свечей

    Помимо прямой функции (искрообразования) — это точный диагностический инструмент. По характеру нагара можно судить о качестве топливовоздушной смеси, состоянию ЦПГ:

    • песочного оттенка, однородный — нормальный вид;
    • сажевый бархатистый — богатая смесь. Отсутствует (белый цвет) — обедненная;
    • дорожки на конусе — «пробой», показание к замене;
    • черные маслянистые хлопья — попадание масла в камеру сгорания;
    • эрозия, оплавление, отколотая керамическая часть — признаки детонации.

    Своевременный контроль свечей зажигания обеспечит уверенный запуск двигателя, стабильные мощностные характеристики и экономию топлива. Уделите зажиганию несколько минут во время техобслуживания — и мотор будет радовать вас безотказной работой.

    Износ деталей двигателя может происходить даже при наличии достаточного количества моторного масла. При этом на металлических поверхностях возникают локальные разрывы масляной пленки.

    Большинство смазочных материалов состоит из углеводородных соединений. Если заменить часть атомами кремния, то полученная силиконовая смазка при применении даст для авто совершенно новые свойства и возможности.

    При работе мотора смазочные материалы подвергаются воздействию высоких температур. Следствие локальных перегревов — образование относительно твердых лаков и смол. Их невозможно удалить при помощи штатных моющих присадок, которые входят в состав любого масла.

    Рулевое колесо — одно из главных средств управления автомобилем. В современных машинах оно выпускается в специальном чехле. Аксессуар выполняет две основные функции: создает комфорт для рук водителя и украшает салон. Но заводская стандартная оплетка не всегда отвечает ожиданиям автовладельца. В основном не устраивает материал. Рассмотрим плюсы и минусы оплетки из натуральной кожи, и сравним ее с синтетикой.