Как узнать размер диска колеса автомобиля?

Размерность колесных дисков

Время на чтение: 8 минут

Владельцы автомобилей по всему миру нередко сталкиваются с проблемой замены колёсных дисков на них. Происходит это в силу вынужденных причин — при их деформации, поломке, износе, либо по желанию самого автовладельца, из-за слишком непрезентабельного внешнего вида, маленькой размерности и на прочих основаниях. Так, рынок автомобильных аксессуаров всегда готов предложить своим клиентам широкий ассортимент изделий и товар на любой вкус и кошелёк.

Что такое штатный размер дисков

Штатный размер дисков — это характеристика колёс, которые ставятся автомобильным концерном на заводе в соответствии с требованиями технологии, классом транспортного средства, а также проведённым прочностным расчётам со стороны инженерного персонала предприятия.

Магазин колёсных дисков

Сходя с конвейера, автомобиль приобретает следующие базовые параметры колёсных дисков:

  • Форма закраины обода, предназначенной для надёжной фиксации покрышки. Этот параметр для легковых автомобилей, вне зависимости от модели и модификации, как правило, выражается в буквенном обозначении J или JJ.
  • Ширина обода изделия, от которого зависит конечная размерность покрышки. Она выражается в дюймах с шагом 0,5 единиц. Как правило, стандартные марки авто имеют диапазон этой размерности от 4 до 12 дюймов, что соответствует резине от 145 до 345 мм.
  • Самый важный параметр — это радиальность изделия, которая определяется как величина диаметра обода без учёта кромок и составляет от 12 до 24 дюймов, соответственно, записывается как R12, R13, …, R22, R23, R24. От этого важного параметра зависит радиальность шины, которая должна быть аналогичной этой величине, а также её профиль в зависимости от размера колёсной арки и технических требований заводского производителя. Так, на R16 для Toyota Land Cruiser 200 можно поставить резину с высотой профиля 90 мм. Та же радиальность, но для ВАЗ 2110, влечёт за собой лишь низкопрофильные покрышки с размерностью 35-40 мм.
  • Также на заводе назначается требуемый для конкретной марки диапазон вылетов колеса, то есть параметр ЕТ, или величина в проекции от места фиксации диска к ступице до его привалочной плоскости с внутренней стороны. Так, чем больше величина ЕТ, тем глубже колесо будет сидеть под колёсной аркой и наоборот. Эта размерность дисков может быть отрицательной, и в таком случае диск будет немного выступать за габариты кузова. Средний диапазон этого параметра составляет от -25 мм до +50 мм.
  • Если предыдущие параметры допускают небольшой разброс в размерностях колеса, то такие показатели, как сверловка и разболтовка, как правило, должны быть едины, в противном случае колесо просто не встанет на ступицу.

Ширина обода диска и посадочный габарит

  • Сверловка колеса — это размер центрального отверстия диска, при помощи которого он садится на ось. Составляет, как правило, от 50 до 120 мм, в зависимости от модели, бренда и класса транспортного средства.
  • Разболтовка диска — это параметр, при котором определяется количество шпилек на ступице и их длина. Предназначены для крепления колеса. Для малолитражных авто шпильки делаются с параметрами 4×98, 4×100, то есть диск фиксируется на 4 анкера длиной по 98 или 100 мм каждый. В случае с авто бизнес-, премиум-класса или внедорожниками, количество крепежей возрастает до 5 или 10 штук, а длина их может увеличиваться до 150 мм.

Как определить размер литых дисков и штамповки на автомобиль

Конечно, каждый оригинальный диск на авто замаркирован, и при детальном его осмотре можно увидеть строку со всеми перечисленными выше геометрическими параметрами. Если же по каким-то причинам, например, в случае износа, данная величина не читается, то колесо всегда можно вымерить и самостоятельно вывести его маркировку. Делается это следующим образом:

  • Чтобы определить ширину изделия, нужно просто замерить линейкой или рулеткой его обод в миллиметрах, а затем полученный результат разделить на 25,4 мм, чтобы перевести его в дюймы.
  • Аналогичным способом определяется радиальность изделия, только здесь замеру подлежит диаметр. Многие ошибочно полагают, что величина со значком R обозначает радиус дисков, однако это в корне неверно и измерять нужно именно наибольшее расстояние между двумя точками на ободе колеса. В данном случае для точности измерений необходимо проследить, чтобы измерительный инструмент прошёл строго через центр диска, потому что в противном случае автолюбитель сможет замерить лишь хорду, и показатель радиальности диска будут неверным. Полученный результат нужно разделить на те же 25,4 см, чтобы получить величину параметра в дюймах. Следует заметить, что при измерении вполне может быть погрешность в +/-5 мм, так как радиальность может быть выражена только в целом числе.
  • Самое сложное — это померить вылет колеса, то есть определить параметр ЕТ. Чтобы это сделать, необходимо колесо положить плашмя, установить на него деревянную рейку, равную по длине диаметру металлической части, а потом измерить расстояние в миллиметрах до привалочной плоскости диска. Затем колесо переворачивается на 180 градусов, и процедура повторяется ещё раз, но для обратной стороны изделия. Полученные результаты нужно подставить в формулу ЕТ = (X + Y)/2, где Х — это первый замер, Y — второй, а ЕТ — искомый показатель вылета, все единицы здесь указываются в миллиметрах.

Как подобрать размер дисков

Колесный диск является одним из составляющих элементов колеса автомобиля. Он служит основой для крепления шины, а также для передачи на нее крутящего момента от приводных валов. В зависимости от технологии и применяемого материала различают несколько видов дисков колес, каждый из которых имеет как преимущества, так и недостатки. А параметры колесных дисков, такие как размер дисков и прочие показатели определяют выбор в пользу того или иного варианта.

  1. Выбор дисков для автомобиля
  2. Параметры дисков
  3. Расшифровка маркировки
  4. Таблица совместимости
  5. Что следует учитывать при выборе

Выбор дисков для автомобиля

При выборе дисков для нашего автомобиля мы должны руководствоваться не только их эстетическим видом и нашим желанием, но и возможностью применения тех или иных дисков конкретно для определенной модели автомобиля. Далее мы постараемося наиболее подробно изложить информацию по выбору и техническим характеристикам дисков.

Колесные диски нашего автомобиля выполняют целый комплекс задач: передачу крутящего момента, уплотнение шины по периметру (так как большинство шин сейчас бескамерные), обеспечение должной жесткости конструкции под массой автомобиля. Исходя из этих целей, мы можем сформулировать целый ряд требований к дискам и их характеристикам. Они должны быть прочными, отбалансированными, с выдержанными размерами. Начнем с размеров колес (дисков) применяемых для автомобилей.

Параметры дисков

Размер А (диаметр диска в дюймах) – посадочный диаметр — диаметр кольцевой части обода, на которую опирается шина.

Размер B (ширина диска в дюймах) – посадочная ширина обода — расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин колеса. Определяет возможную ширину профиля устанавливаемой шины. Допускается отклонение посадочной ширины на 0,5–1 дюйм, однако для низкопрофильных шин оно должно быть минимальным.

HUMP (Хамп) (ширина в дюймах) – кольцевой выступ, служит для дополнительной фиксации при монтаже бортов бескамерной резины.

ЕТ (вылет в мм) – вылет (вынос) диска, т.е. параметр, определяющий насколько глубоко колесо утоплено в арку автомобиля. Вылет — это расстояние от плоскости диска, прилегающей к ступице автомобиля, до плоскости, проходящей через осевую середину ширины обода диска. Для каждого автомобиля изготовителем предусматривается перечень допустимых вариантов установки колес. Данный параметр может быть изменен на +/- 5 мм без вреда для подвески автомобиля. При большом же отступлении обязательна примерка диска как на переднюю, так и на заднюю ось авто, поскольку возможен тот факт, что диск будет упираться в элементы подвески, подкрылки или детали тормозной системы автомобиля. Кроме того, установка колес с вылетом, значительно меньшим предусмотренного, приводит к существенному снижению устойчивости автомобиля в поворотах, повышенной чувствительности рулевого управления к дорожным неровностям и неравномерности тормозных усилий.

Читайте также  Как выбрать автомойку высокого давления для автомобиля?

Вылет — это расстояние от плоскости диска, прилегающей к ступице автомобиля, до плоскости, проходящей через осевую середину ширины обода диска

PCD – количество крепёжных отверстий и диаметр окружности центров этих отверстий. Эта величина должна соответствовать штатной, иначе невозможно добиться надежной фиксации колеса на ступице автомобиля. Отклонение даже на 1–2 мм может привести к перекосу колеса и элементов крепления.

DIA (ЦО в мм) – диаметр центрального отверстия диска. Он должен соответствовать диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля. Допускается отклонение его величины в большую сторону. В этом случае для установки колеса используется переходные центровочные кольца.

Расшифровка маркировки

Маркировка дисков характеризует его размерность. Наносится она, как правило, на внутреннюю часть ступицы литого диска. Представим обозначение каждого из показателей следующим примером: 5.0×16″ 4×113 ET28 d58.4, где

  • 5,0 – ширина диска в дюймах;
  • 16″ – диаметр диска в дюймах;
  • 4×113 – количество отверстий крепления и их диаметр;
  • ET28 – вылет диска;
  • 4 – диаметр центрального отверстия.

Таблица совместимости

Если Вы не можете решить, какие шины подходят под ваш размер дисков, Вам обязательно поможет приведенная ниже таблица совместимости. В таблице приведены размеры дисков в дюймах и соответствующая совместимость шины. Мы рекомендуем использовать идеально совместимую шину.

Ширина диска в дюймах Мин. ширина шины Идеальная совместимость Макс. ширина шины
5.0″ 155 мм 165 — 175 мм 185 мм
5.5″ 165 мм 175 — 185 мм 195 мм
6.0″ 175 мм 185 — 195 мм 205 мм
6.5″ 185 мм 195 — 205 мм 215 мм
7.0″ 195 мм 205 — 215 мм 225 мм
7.5″ 205 мм 215 — 225 мм 235 мм
8.0″ 215 мм 225 — 235 мм 245 мм
8.5″ 225 мм 235 — 245 мм 255 мм
9.0″ 235 мм 245 — 255 мм 265 мм
9.5″ 245 мм 255 — 265 мм 275 мм
10″ 255 мм 265 — 275 мм 285 мм
10,5″ 265 мм 275 — 285 мм 295 мм
11″ 275 мм 285 — 295 мм 305 мм
11.5″ 285 мм 295 — 305 мм 315 мм
12″ 295 мм 305 — 315 мм 325 мм

Что следует учитывать при выборе

При выборе колесных дисков необходимо учитывать, как их технические характеристики (такие, как размер дисков), так и качество, и происхождение самих дисков. В остальном покупка зависит от предпочтений автолюбителя и его готовности, приобретая диски, расстаться с той или иной суммой.

Как узнать размер диска колеса автомобиля?

При покупке дисков для легкового автомобиля необходимо знать несколько параметров:

1. Диаметр диска (D) ( в дюймах).

2. Ширина диска (B) ( в дюймах).

3. Диаметр центрального отверстия (DIA) (в мм.).

4. Вылет (ET) (в мм.).

5. Количество отверстий и диаметр на котором расположенны центры этих отверстий (PCD) .

Эту информацию можно посмотреть в инструкции по эксплуатации на Ваш автомобиль или по дискам, которые были установленны на заводе.

После того как Вы выбрали диски к ним надо купить шины летние или зимние, в зависимости что Вам надо.

Здесь выбор осуществляется по 3 параметрам, два из них жёсткие: это внутренний диаметр шины и ширина шины, должны строго соответствовать размерам диска, а вот высота профиля позволяет небольшие вариации. Но и здесь лучше придерживаться заводского размера шины, что бы не искажались показания спидометра и пробега.

Система обозначений автомобильных дисков, шин, а также таблица соответствия размера шины- размеру диска приведены ниже.

Система обозначения автомобильных дисков

.
Например: 5,5Jx14H2 ET49 PCD:4/100 d 56.6
5.5 — Ширина диска в дюймах (B).

14 — Диаметр диска в дюймах (D).

4/100 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 4. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 100 мм.

PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах).
Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.

При необходимости PCD — можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля):
— у дисков с 5 (пятью) крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние между центрами дальних отверстий нужно умножить на коэффициент 1.051.
— у дисков с 4 (четырьмя) крепёжными болтами (или гайками): значение PCD равно самому расстоянию между центрами дальних отверстий.

ET 49 — Вылет (или вынос) диска, измеряется в мм. и в нашем случае он равен 49 мм. Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска.
Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

Вылет «положительный», если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость.
Вылет «отрицательный», если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость
d 56.6 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 56.6 мм.

J и H2 — символы. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А H2 — это код конструкции хампов (hump) — кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH. ). Есть простой хамп Н , двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов;

hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.
Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.

На диске также может быть указано:
Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0307 означает, что диск выпущен в 3 неделю 2007 года.
SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)
PCD 100/4 – присоединительные размеры;
MAX PSI 50 GOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см) , словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

Система обозначения автомобильных шин

На рисунке выше показана шина с маркировкой

185/70 R14 92T, где:

185 — это ширина шины в мм.
70 — это отношение высоты профиля шины к её ширине в процентах (на данной шине это 70%). Чем меньше этот показатель, тем шире шина смотрится и тем «приземистее» и динамичнее автомобиль.
Если этот показатель отсутствует (например: 185/ R14), то это соотношение равно 80-82% и шина называется «полнопрофильной». Начиная с 80% и ниже, этот показатель обязательно входит в обозначение шины.
R — означает радиальную конструкцию шины (иногда указывается дополнительно Radial). Легковые шины с диагональной конструкцией уже практически не выпускается.
14 — диаметр диска в дюймах, т.е. внутренний диаметр шины.
92индекс нагрузки шины. Этот условный показатель определяет максимальную нагрузку на шину.

Читайте также  Вариатор с гидротрансформатором что это?

Tиндекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.

Американская маркировка шин


Американские производители шин имеют свою маркировку. Существуют два типа маркировки:

Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/55 R 14 или LT 235/65 R 15.

И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской.
Например: 31х10.5 R15

31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.3
R — шина радиальной конструкции.
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Дополнительные обозначения, применяемые производителями шин

  • M&S ( Mud + Snow — грязь плюс снег). Это означает, что данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные.
  • M/T (Mud Terrain) — грязевые ландшафты.
  • A/T (All Terrain) — всесезонные шины.
  • AS — All Season — всесезонная
  • Any Season — всесезоннная шина.
  • R+W (Road + Winter) — всесезонная шина.
  • AllSeason — всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.
  • Rotation — спортивные шины с направленным рисунком протектора имеют стрелку на боковине шины показывающую требуемое направление вращения шины.
  • Outside и Inside (или SideFacingOut и SideFacingInwards) — ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.
  • Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.
  • Steel Radial —радиальная шина с металлическим кордом
  • Tubeless(TL)— бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.
  • Tube Type(TT)— шина должна эксплуатироваться с камерой.
  • MAXPRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
  • RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.
  • Treadwear 380 — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100. Показатель износа является теоретической величиной и не может быть напрямую связан с практическим сроком эксплуатации шины, на который значительное влияние оказывают дорожные условия, стиль вождения, соблюдение рекомендаций по давлению, регулировка углов сход-развала автомобиля и ротация колес. Показатель износа представлен в виде числа от 60 до 620 с интервалом в 20 единиц. Чем выше его значение, тем дольше выдерживает протектор при испытаниях по установленной методике.
  • Traction А — коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Коэффициент А имеет наибольшую величину сцепления в своем классе.
  • Max Load — максимальная нагрузка и далее стоят значения в килограммах и фунтах.
  • PR (Ply Rating) — прочность (несущая способность) каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности. Чем прочнее каркас, тем большее давление воздуха выдерживает шина, и, следовательно, имеет большую грузоподъемность. Для легковых автомобилей используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись «Reinforced», т.е. «усиленные» (шины повышенной грузоподъемности).
  • Extra Load (XL) — повышенный индекс нагрузки.
  • Reinforced (Reinf или RF) — повышенный индекс нагрузки.
  • На легких грузовиках и микроавтобусах наиболее употребительны именно шины с 6PR и 8PR. О повышенной слойности (т.е. прочности) шины может свидетельствовать буква «С» (commercial), которая ставится после обозначения посадочного диаметра (например, 185R14C)
  • TWI — знак расположен на боковине шины и показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка протектора в основных канавках. Для стран Европейского Союза и Российской Федерации остаточная высота рисунка протектора изношенной легковой шины должна быть не менее 1,6 мм.
  • ZP — нулевое давление (Zéro Pression), коммерческое обозначение Michelin для шин с усиленными боковинами. ZP : Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 80 км при скорости до 80 км/ч. ZP SR : Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 30 км при скорости до 80 км/ч.
  • SST — самонесущая шина (Self Supporting Tyres). Такие шины могут нести нагрузку и продолжать движение после прокола.
  • Dunlop MFS (Maximum Flange Sheild) — Система Максимальной защиты обода борта защищает дорогие колеса от повреждений об бордюры и тротуары — резиновый профиль по окружности покрышки, расположенный на нижней части стенки над фланцем обода, образует буферную зону.
  • Studless — не полдежит ошиповке.
  • Studdable — подлежит ошиповке.
    Кроме того, на шинах указываются стандарты качества (буква «Е» в кружочке — европейский стандарт, «DOT» — американский).

Как правильно подобрать диски на автомобиль

При подборе колесных дисков автолюбители сталкиваются с такими понятиями как вылет, сверловка, разболтовка диска и т.д. Вполне очевидно, что без должно опыта неизбежно возникают определенные сложности.

При этом основной задачей становится подбор дисков, которые не только будут отлично смотреться, но и подойдут для конкретной модели автомобиля. По этой причине важно знать, как выбрать диски с учетом всех параметров.

Параметры колесных дисков: на что обратить внимание

Заводские параметры

Прежде всего, оптимальным решением является подбор таких дисков, параметры которых полностью соответствуют рекомендациям завода-изготовителя автомобиля.

Другими словами, лучше всего подойдет вариант с «заводскими» рекомендованными параметрами колесного диска. В этом случае можно рассчитывать на то, что геометрия диска будет точно такой же, что и у заводского комплекта колес.

Отступление от заводских параметров

Также не исключена возможность несколько отступить от тех параметров, которые рекомендует завод. Однако, в этом случае нужно отдельно учитывать ряд тонкостей и нюансов.

В качестве примера ниже приведена маркировка колесного диска:
R15 PCD 4X100 J6.5 ET45 DIA73.1

  • Параметры колесных дисков R15 указывает на диаметр диска в дюймах;
  • 6.5J на ширину диска в дюймах;
  • PCD 4X100 является указанием на количество гаек (болтов) и диаметр их расположения (на примере рассматриваемой маркировки показатель равен 100 мм);
  • ET45 указывает на вылет (вынос) диска;
  • DIA73.1 указывает на диаметр центрального отверстия диска.

Теперь давайте остановимся на основных параметрах более подробно.

Диаметр диска (R)

Обычно указывается в дюймах (шаг в 1 дюйм). Как правило, большинство легковых автомобилей среднего класса стандартно имеют диаметр колес 14-16 дюймов, бизнес-класс получает колеса 16-18 дюймов, внедорожники и кроссоверы 17 -19 дюймов и т.д. Реже встречаются заводские штатные колеса диаметром от 20 дюймов и больше.

Ширина колесного диска

Также указана в дюймах (шаг в 0.5 дюйма). Как правило, на подавляющем большинстве легковых авто диски имеют ширину от 6-9 дюймов. Такая ширина позволяет устанавливать шины, которые, в свою очередь, имеют ширину от 185 до 255 мм.

Вылет диска

Указан в миллиметрах. Кроме ЕТ данный параметр еще может обозначаться OF (от англ. offset). Так вот, под вылетом следует понимать расстояние между привалочной плоскостью (плоскость диска, соприкасающаяся со ступицей) и серединой ширины диска. Вылет бывает «нулевым», «положительным» и «отрицательным». Например, вылет +30 будет означать, что ступичная часть диска попросту вынесена наружу на 3 см. по отношению к условной центральной плоскости диска.

Читайте также  Предохранитель багажника приора где находится?

Получается, если вылет больше, то ступичная часть сильнее «выпирает» наружу. В случае установки диска с большим вылетом ЕТ обод будет глубже заходить в колесную арку. Простыми словами, чем больше вылет (положительный), тем сильнее колесо «утоплено» в арку. При этом чем меньше вылет диска (отрицательный), тем сильнее само колесо выступает наружу.

С учетом такой особенности диски с большим положительным вылетом получают плоские спицы, которые не смещены к центру и могут быть даже выпуклыми. Диски с небольшим вылетом, напротив, отличаются «утопленным» центром и спицами, которые тянутся к ободу от центра. Также допускается вариант, когда сама «полка» обода сильно расширена.

Следует отметить, при выборе диска колеса со схожим вылетом могут смотреться в арке не одинаково на разных авто

Причина – разная геометрия подвески, когда ступицы больше или меньше «выдвинуты» наружу. В результате одинаковый вылет все равно может означать, что итоговая позиция колеса будет отличаться как по отношению к самой колесной арке, так и относительно элементов ходовой части автомобиля.

Разболтовка диска (сверловка) PCD

Например, PCD 4X100 указывает на количество отверстий и диаметр окружности, на которой расположены центры отверстий. Подавляющее большинство автомобилей среднего класса имеют диски, где отверстий 5. Среди малолитражек и бюджетных авто обычно встречаются варианты на 4 отверстия, тогда как внедорожники имеют 6 отверстий. На практике, чаще всего встречаются PCD 100, а также 114.3 мм.

Еще добавим, что часто диски сторонних производителей могут иметь двойную сверловку на 4 и 5 отверстий. Это позволяет сделать продукт универсальным и установить на большее количество автомобилей, а также двойная разболтовка несколько удешевляет само изготовление дисков. Кстати, двойная сверловка встречается как на дешевых дисках неизвестных производителей, так и на дорогих колесах известных марок.

Диаметр центрального отверстия (DIA)

Диаметр посадочного отверстия (диаметр центрального отверстия) DIA указывается в миллиметрах. DIA измеряется именно с той стороны, где находится привалочная плоскость. Фактически, это обозначение размера отверстия, которым диск надевается на ступицу при монтаже.

Как определить параметры колесных дисков при подборе

  • Зачастую в мануале к автомобилю можно найти всю необходимую информацию. Производитель отдельно указывает допустимые размеры колес по ширине и диаметру.
  • Если же данных недостаточно, тогда можно снять с автомобиля колесо и осмотреть внутреннюю часть колесного диска. Обычно маркировка наносится именно там, то есть можно определить вылет диска, а также часто указан и диаметр разболтовки.
  • Что касается центрального посадочного отверстия, его можно измерить прямо на месте при помощи штангенциркуля.
  • Еще можно задать вопрос на профильных автофорумах, позвонить или отправить запрос официальному дилеру, воспользоваться услугой подбора дисков по марке и модели автомобиля онлайн, получить консультацию специалистов на шиномонтаже или СТО и т.д.
  • Если модель авто редкая, тогда запрос в поисковиках нужно составлять на английском языке. Обычно указывается марка и модель автомобиля, после чего к запросу добавляется wheel size (например, Dodge Viper wheel size).

При этом нужно отдельно учитывать, что один и тот же производитель может поставлять на мировые рынки одинаковую модель авто с разными заводскими дисками. Также в зависимости от года выпуска модели одной марки, а также комплектации, модификации и уровня оснащения могут меняться и сами диски. По этой причине нужно подбирать решение, которое соответствует рекомендациям завода-изготовителя и в точности подходит для конкретного автомобиля.

Как узнать размер диска колеса автомобиля?

Визуальный шинный калькулятор

Во время подбора новых колёс для авто, часто возникает вопрос, а не поставить ли мне колёса больше или меньше, или в целя улучшения внешнего вида авто или удешевления покупки шин и дисков. Но возникает самый главный вопрос, подойдут ли колёса для моей машины и как изменятся её характеристики. Понять, подойдут ли колёса можно на крышке бензобака или боковой стойке авто (фото 1). Или найти в нашем справочнике применимости дисков к авто, свой автомобиль и посмотреть рекомендуемые заводом шины. Но часто бывает, что можно поставить и другие шины, которые не одобрены официально заводом.

В этом случае, главное понимать, как изменятся показатели спидометра, т.е. скорость машины, так как изменится внешний радиус колеса. Так же поменяется и клирес (дорожный просвет). Не рекомендуется выходить за значения заводских шин более чем на 2-3%. Могут измениться показатели управляемости и поведения автомобиля, расход бензина и реальная скорость автомобиля.

Калькулятор шин — сравнение размеров

Наш шинный калькулятор покажет визуальную разницу в диаметре, профиле, радиусе, клиренсе и ширине шины. Пунктирными линиями отображена разница в размерах. В верхней части можно увидеть визуальное представление старой шины (оригинального типоразмера), а в нижней части визуализирована новая шина. Так же как вы заметили, шину можно увидеть в боковой и фронтальной проекции. Вы можете скопировать адрес страницы и показать её другим людям и они увидят то-же сравнение как выидите вы.

Но как понять все эти значения и разницу в %? Для этого мы и создали шинный калькулятор, он поможет понять изменение всех нужных характеристик и покажет разницу в % между старой и новой шиной и даже визуально отобразит как будет выглядеть колесо старого и нового размера. Вам достаточно ввести Ширину шины, профиль и радиус колса. Обычно они отображаются в таком виде — 19565 R15 (фото 2).

Как пользоваться онлайн калькулятором шин?

Пользоваться нашим онлайн шинным калькулятором очень просто. В левом верхнем углу сайта, находятся поля выбора размера шины. В верхнем ряду нужно указать размерность вашей оригинальной заводской шины (или шин, которые сейчас установлены на вашей машине). Эти значения написаны на профиле шины (боковой поверхности). В первом списке нужно выбрать ширину шины — она указана в милиметрах. Второй список — это процентное отношение высоты профиля к ширине шины. Третий список — это диаметр диска в дюймах (обычно называют радиус).

Во нижнем ряду вам нужно указать типоразмер новых шин. Шины, которые вы собираетесь установить на авто или уже купили. После этого нажмите «Рассчитать». Наш шинный калькулятор вычислит различия между старой и новой шиной и отобразит их в таблице и на рисунке. А именно: диаметр, ширину, длину окружности, высоту профиля шины, количество оборотов на километр и изменение клиренса авто. В первых колонках таблицы будут показаны параметры для старых и новых шин, в следующих колонках разница в мм и процентная разница между ними.

В нижней части шинного калькулятора есть спидометр для визуального сравнения скорости старой и новой шины. Под спидометром, вы можете прибавить и уменьшить скорость и посмотреть изменения в разнице скоростей на старой и новой шине.

Будьте осторожны!

Будьте внимательны на дороге и следуйте рекомендациям завода изготовителя. Обратная стороная установки не стандартных размеров шин, это риск лишиться страховки при ДТП, не прохождение государственного тех.осмотра авто, так как уставка шин, не одобренных заводом считается изменением в конструкции тарнспортного средства.

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.