Как устранить течь печки на калине?

Потекла печка на калине что делать

Практически у всех калиноводов встречается проблема с потёкшим радиатором печки примерно через 1.5 — 2 года с момента эксплуатации нового авто, либо подержанного но с уже заменённым радиатором. Это на калинах неизбежно, рано или поздно он всеравно потечёт и зальет «мозги», если они ещё под печкой. Замена радиатора на новый, это не решение проблемы, через 2 года потечёт.
Решение есть. Нужно просто открутить пробку с расширительного бачка, разобрать клапан, отрезать от пружины лишние витки так, чтобы в собранном виде она не выполняла своего прямого предназначения, (воздух должен без усилий проходить через клапан в обе стороны) собираем всё в последовательности обратной разборке, наворачиваем пробку на место, готово. Радиатор не потечёт.
Многие спросят почему, что от этого изменится?, не закипит ли мотор? кто-то скажет что двигател будет дольше греться или вообще не греться… это заблуждение тех кто верит в книжки по эксплуатации авто и рекомендации изготовителя. Всё просто, радиатор течёт из-за давления в системе охлаждения ( 2 — 2.7 кг/см3), и высокой температуры. Многие скажут это всё бред, на иномарках же не течет, и давление и температура те же!
Тут я полностью согласен, на иномарках не течёт. Дело в том, что шланги и патрубки на иномарках из очень качественной резины, поэтому они практически не стареют. Была у друга форд сиерра 1983 года, так вот на нем ни одного шланга не менялось за весь период эксплуатации до 2010. Любой шланг как не сгибаешь, трещин или каких либо иных дефектов не видно. Или на отечественной машинке после года её жизни взять любой шланг и согнуть, да он весь в мелких трещинках будет.

Из выше изложенного вывод: наши шланги и радиаторы не рассчитаны на давление!
Внимание! Двигатель что с пробкой с исправным клапаном, что без клапана не перегреется и не недогреется. Он будет работать в штатном режиме, время прогрева до рабочей температуры будет таким же. Кто не верит на слово, проверьте!
Как известно из курса физики чем выше давление, тем выше температура кипения! Для машин это было актуально, когда не было антифриза, ездили на воде. Так вот именно давление позволило поднять температуру кипения воды до 110 градусов. Счас это впринципе не требуется, температура кипения антифриза итак до 135 градусов.
Я избавился от этого клапана сразу как купил калину. Вот уже 3 с небольшим года езжу и никаких проблем не зимой не летом и «мозги» из под печки ни куда не переставлял. Пробег уже составил 101700 км, удачи!

Всем привет ребята, в общем, случилась самая большая чемиколяпия из всех возможных чемиколяпий. В последнее время стал замечать, что на автомобиле Лада Калина слишком потеют окна, и на них остаётся какой-то налёт. И появился, какой-то запах в салоне даже не знаю с чем сравнить. Но очень не приятный запах.

Вот в один момент решил пропылесосить салон автомобиля и что я обнаружил? А обнаружил я мокрые полы спереди. На картинке снизу наглядно видно, какие мокрые полы на Калине.

И это может означать только одно потёк радиатор печки. Да придётся его менять. Это скажу я вам не фары протирать. Сейчас нужно глянуть, как там мозги поживают. Мозги вроде в норме все-таки не зря обернул.

После замены печки думаю, перенесу их, куда-нибудь в безопасное место. Так что ребята если появляется неприятный запах в салоне Калины, то просто проверьте полы если мокрые, то отличное и весёлое занятие вам предстоит по замене радиатора печки. Радиатор печки на калину стоит около 1000 рублей плюс хомуты возможно патрубки и антифриз на доливку. Ну, около 1500, наверное, уйдет на замену радиатора печки. Ну, вот и все в следующей статье я опишу, как поменял радиатор печки на Калине своими руками. Всем пока.

Протекает радиатор печки Лада Калина

Наверное, каждый автолюбитель вне зависимости от стоимости, класса и престижности автомобиля сталкивался с поломками различного рода. Не зря существует шутка об известном британском бренде, автомобили которого способны передвигаться только по направлению в автосервис. Но речь сейчас не о нем. У отечественного автопрома тоже существуют проблемы, которые требуют незамедлительного решения. Например, если у вас «Лада-Калина», замена радиатора печки неизбежна.

Немного об устройстве

Так уж вышло, что российские зимы — одни из самых холодных, а значит, автомобили должны производиться с учетом этой маленькой особенности. В подобных погодных условиях несомненным преимуществом «Калины» становится мощная печка. Она не только доведет температуру салона до приемлемого минимума в считаные минуты, но и согреет своего владельца теплом русского автомобильного сердца. Однако есть в этом устройстве небольшой минус – со временем вы начинаете замечать, как основной источник тепла подтекает, образуя на резиновых ковриках маслянистые капли.

Как найти радиатор?

На «Калине» радиатор печки располагается несколько иначе, чем на других автомобилях семейства ВАЗ.

Причины протечки

Зачастую радиатор дает течь в холодное время года, поскольку выполнен из материалов, неспособных адекватно выдержать изменение температурного режима. Решение – только замена радиатора печки на «Калине». Утеплить или защитить его не удастся. Единственное, что можно предпринять, минимизируя потери, это завернуть блок управления в пленку, не пропускающую влагу.

Как заменить радиатор печки?

1. Довериться профессионалам и сдать машину в сервис.

2. Попытаться решить проблему самостоятельно, потратив целый день, разбирая половину машины.

3. Не снимая панели, выполнить все работы за полдня.

Если вы увидите в прайсе пункт «замена радиатора печки на «Калине», цена вряд ли вас приятно удивит. Стоимость услуги составляет порядка пяти тысяч рублей. После такого захочется потратить весь день, пригласить друзей и, разобрав немалую часть машины, заменить радиатор самостоятельно. Но и с этим не торопитесь. Замена радиатора печки «Калины» без снятия панели хоть и довольно трудоемкий процесс, за счет некоторых неудобств, зато наиболее быстрый.

Не снимая панели

Вариантов замены радиатора, при которых вы не снимаете панель, множество. Остановимся на одном из них.

1. Первое, что нам понадобится, это достаточный простор для действий, а именно возможность полностью открыть водительскую дверь.

2. После этого открываем капот, чтобы отсоединить воздушный фильтр вместе с воздуховодом, а также снять аккумулятор вместе с площадкой.

3. Сливаем тосол.

Помните, что он находится под давлением во время работы двигателя. Поэтому выполняйте все действия, предварительно убедившись, что ничего не угрожает вашему здоровью. Дождитесь, когда двигатель полностью остынет.

4. Теперь можно демонтировать старый радиатор.

Отсоединяем патрубки, крепящиеся на штуцеры двигателя. Затем находим такие же штуцеры, но уже на радиаторе печки, и снимаем с них патрубки. Таким образом, мы отсоединили два шлага, ведущие к печке.

Читайте также  Рестайлинг что это значит для авто?

Проделав эти нехитрые операции, можно заметить, что между шлангами находится гайка, с помощью которой металлический кожух крепится к моторному щиту. Ее нужно открутить.

Замена радиатора печки на «Калине» идет полным ходом.

Снимаем педаль газа и ослабляем гайки на педали тормоза, чтобы сдвинуть ее немного в сторону для удобства работ. Почему не надо снимать педаль тормоза? Во-первых, это не первая необходимость, педаль сильно не помешает, а во-вторых, снять ее все равно не получится.

Итак, мы полностью освободили место и теперь можем извлечь старый радиатор.

5. Производим установку исправной детали.

Взяв в руки новый радиатор, вы сразу поймете, что на прежнее место он вставать не хочет. Мешают пластиковые трубки, присоединенные к конструкции.

Что же делать? Подрезаем их примерно на сантиметр. При демонтаже мы снимали шланги, значит, поставить их нужно на место. Прежде чем это сделать, нагрейте обычной зажигалкой пластиковые края трубок, а затем прижмите к любой поверхности, желательно металлической, чтобы образовалось препятствие и шланги в дальнейшем не соскакивали.

Теперь можно устанавливать теплообменник на место. Вся процедура производится в обратном порядке.

Так была произведена замена радиатора печки («Калина»). Цена потраченных материалов в разы ниже стоимости услуги в сервисе.

Заключительным этапом становится заливка антифриза. Не забудьте также выпустить образовавшийся воздух.

Итоги

Выполнив все работы и насладившись теплом в салоне, можно сказать, что замена радиатора печки на «Калине» занимает не так много времени, как казалось. А бесценный опыт, полученный во время ремонтных работ, позволяет гордиться собой и своими навыками.

Заменяем радиатор печки на Ладе Калина своими руками

Если вам требуется монтаж новой печки на автомобиле Лада Калина, необходимо правильно выбирать эту деталь, ориентируясь на такие ее критерии:

  • материал, из которого изготавливается изделие. Менее дорогими являются алюминиевые устройства, однако они обладают одним существенным недостатком – при появлении трещин или других дефектов замена радиатора не представляется возможной. Его можно сразу выбрасывать, не тратя даром время. Поэтому имеет смысл прибрести, пусть дорогую, но надежную и ремонтопригодную медно-латунную деталь;
  • наличие завихрителей охлаждающей жидкости, которые выполняются из качественного пластика. Радиаторы с такими элементами работают гораздо эффективнее и меньше засоряются.

Причины плохой работы отопителя

Отложения образуются на внутренних стенках элементов охлаждающей системы, которые ухудшают работу:

  • Двигатель автомобиля регулярно перегревается.
  • Отопитель не обогревает салон с наступлением холодов.
  • Температура охладителя меняется скачками и в широком диапазоне.

Такая ситуация не может длиться долго. Негативное влияние почти на все устройства машины в итоге приводит к серьёзным и дорогостоящим ремонтам. Отопитель авто уже не в состоянии нагреть воздух в салоне, и вы начинаете понимать, что чиста печки Калина уже просто необходима.
Почему случается такая ситуация? Радиатор печки перестаёт выполнять свою функцию:

  • Не своевременно меняли охлаждающую жидкость.
  • Использовали некачественный антифриз.

Внутренние каналы радиатора забиваются накипью и продуктами окисления ОЖ, что затрудняет циркуляцию жидкости. Это напрямую влияет на сам процесс нагрева воздуха салона.

Холодный воздух из печки: Причины

Недостаточно теплый или вовсе холодный воздух из печки дует довольно часто и виновниками этому могут быть следующие причины.

Крышка расширительного бачка

Данная деталь, кажется, довольно простой, хотя она таковой и является, в ее задачи входит не только закрытие заливного отверстия расширительного бачка, но и сброс избыточного давления или недопущение образования вакуума в системе охлаждения двигателя.

В крышку вмонтирован специальный клапан, который работает в двух направлениях. При избыточном давлении в бачке, которое возникает в жаркую погоду, когда ОЖ нагревается до высоких температур, начинается расширение жидкости и следовательно воздуху, который есть в бачке, необходимо выйти наружу, чтобы не произошло взрыва. Клапан открывается и выпускает воздух, так же и наоборот при холоде воздух сжимается создавая вакуум затрудняя циркуляцию жидкости охлаждения. Все эти разряжения способны влиять на температуру воздуха идущего из печки.

Мало антифриза

Малое количество жидкости способно завоздущить СОД, что приведет к нехватке ОЖ для правильной циркуляции, тем самым сделает невозможным нагрев радиатора. Если из вашей печки дует холодный воздух первое что нужно сделать, это удостовериться в достаточном количестве охлаждающей жидкости в бачке. Уровень ОЖ должен находиться между рисками MIN и MAX.

Засор радиатора печки

Данная проблема может появиться, если долго не производить замену антифриза. В системе охлаждения накапливается большое количество различных окислов, которые вместе с жидкостью циркулируют по системе, застревая в узких трудно проходимых местах, коем как раз таки и является радиатор печки. Данная проблема легко устраняется промывкой радиатора или его заменой на новый.

Проверить эту возможную причину довольно просто, необходимо завести автомобиль и по мере его прогрева прикоснуться к патрубкам, идущим к радиатору печки, оба патрубка должны быть горячие. Если входной патрубок является горячим, а выходной – холодным, то это явный признак засоренного радиатора.

Моторедуктор заслонки

Для управления потоком воздуха и изменением его на холодный или горячий используется заслонка перекрывающая радиатор печки. Данная заслонка приводится в движение специальным моторедуктором, который закреплен на корпусе печки. Довольно часто эта деталь выходит из строя тем самым не давая перевести заслонку из холодного положения в теплое.

Проверить это можно прислушавшись к работе моторедуктора, при переключении между горячим и холодным воздухом можно услышать характерный звук работы шестеренок и двигателя постоянного тока, если такой звук отсутствует, то вероятнее всего не работает моторедуктор.

Термостат

Температура двигателя напрямую влияет на тепло в салоне автомобиля. Если двигатель не будет прогреваться до рабочей температуры, то воздух из воздуховодов печки будет дуть холодным. Необходимо обратить внимание на показания температуры ОЖ на приборной панели, стрелка температуры или индикация на экране должна быть приблизительно 85-90 градусов. Если эти показания не соответствуют нормам, то необходимо проверить термостат.

Проверку термостата осуществляют путем запуска холодного двигателя и по мере прогрева нижний патрубок радиатора должен оставаться холодным до тех пор пока температура не достигнет 85 градусов. Если же нижний патрубок прогревается сразу, то это явный признак неисправного термостата.

Зачастую радиатор дает течь в холодное время года, поскольку выполнен из материалов, неспособных адекватно выдержать изменение температурного режима. Решение – только замена радиатора печки на «Калине». Утеплить или защитить его не удастся. Единственное, что можно предпринять, минимизируя потери, это завернуть блок управления в пленку, не пропускающую влагу.

1. Довериться профессионалам и сдать машину в сервис.

2. Попытаться решить проблему самостоятельно, потратив целый день, разбирая половину машины.

3. Не снимая панели, выполнить все работы за полдня.

Если вы увидите в прайсе пункт «замена радиатора печки на «Калине», цена вряд ли вас приятно удивит. Стоимость услуги составляет порядка пяти тысяч рублей. После такого захочется потратить весь день, пригласить друзей и, разобрав немалую часть машины, заменить радиатор самостоятельно. Но и с этим не торопитесь. Замена радиатора печки «Калины» без снятия панели хоть и довольно трудоемкий процесс, за счет некоторых неудобств, зато наиболее быстрый.

Читайте также  Чем лучше промазать днище автомобиля?

Пару полезных советов

Заметили, что на Лада Калина печка дует холодным? Действуйте по схеме «от простого к сложному», проверьте для начала самые простые элементы системы отопления и вентиляции, например, воздушный фильтр и наличие охлаждающей жидкости. Затем постепенно переходите к более сложным деталям конструкции.

Еще один хороший способ узнать, какая деталь вышла из строя — это заменить ее на заведомо рабочую и проверить работу системы. А покупать новую запчасть не обязательно, если позаимствовать ее у друга. Также можно попробовать договориться с продавцом в магазине, взять новую деталь для проверки, оставив залог.

Второй способ демонтажа

Его можно назвать «варварским», хоть и используется нередко. Нельзя сказать, что он намного проще, но не придется парприз демонтировать и полностью отключать всю проводку (следовательно, при сборке нет вероятности того, что забудете подключить что-нибудь). Суть способа заключается в том, что вам потребуется снять педаль газа, которая крепится на трех гайках. После снимаете электроусилитель рулевого управления, предварительно сняв декоративную облицовку.

Также придется снять педаль тормоза, но если имеется возможность, нужно отвести ее в сторону. Теперь дело за малым – срезаем шланги и на посадочном месте радиатора делаем разрез. Теперь можно вытянуть радиатор со стороны водителя. Не забывайте о том, что перед началом работ обязательно нужно сливать охлаждающую жидкость. Причем при сливе открывайте краник печки, чтобы из радиатора вышел весь тосол.

Как удалить воздушную пробку в печке на автомобиле Лада Калина

Здравствуйте, уважаемые владельцы Лады Калина! С наступлением зимних холодов многие автолюбители начинают сталкиваться с проблемами функционирования отопителя при работе двигателя на холостых оборотах. Мотор уже достаточно прогрелся, а в салоне холодно. Если добавить газу, то печка начинает работать. Однако, из-под панели приборов слышно, что охлаждающая жидкость булькает. Всё это явные признаки того, что возникла воздушная пробка. Проблема серьёзная, но решаемая. Мы расскажем о том, как выгнать воздух из печки на Калине.

  1. Устройство отопителя
  2. Как устранить проблему?
  3. Устраняем неисправность
  4. Способ 1
  5. Способ 2
  6. Вывод

Устройство отопителя

В большинстве случаев на автомобиле любая поломка происходит по причине нарушения работы всего узла. Прежде чем рассказать о том, как удалить воздушную пробку, ознакомимся с устройством обогревателя.

Конструктивно обогреватель на Ладе Калине не отличается от аналогичных устройств других автомобилей. Функционирует отопитель по принципу теплообмена. Во время работы двигателя, антифриз нагревается. Далее жидкость поступает в радиатор, который начинает функционировать как обычная батарея. При помощи специального вентилятора тёплые воздушные потоки распределяются по салону. Антифриз постепенно остывает и снова охлаждает работающий двигатель.

Как правило, основные причины появления воздуха в печке — разгерметизация элементов системы обогрева и сбой работы расширительного бачка.

Как устранить проблему?

Прежде чем начать удаление пробки, выясним причины её появления.

Проводим визуальный осмотр и проверяем:

  • герметичность соединения патрубков (если обнаружены подтёки — подтягиваем хомуты, а если есть необходимость — меняем их).
  • уровень антифриза в расширительном бачке (для Лады Калина предпочтительно держать максимально возможный уровень жидкости);
  • исправность расширительного бачка (если пробка не пропускает воздух или работает с явным затруднением, то её следует заменить);
  • герметичность самого радиатора печки.

Устраняем неисправность

Существует два действенных способа решения проблемы.

Способ 1

  • ставим машину передней частью на уклон;
  • откручиваем пробку на расширительном бачке и запускаем двигатель;
  • прогреваем машину до тех пор, пока не запустится вентилятор;
  • после того как прогреется радиатор, из него потечёт антифриз (по необходимости добавьте оборотов);
  • если выливается булькающий антифриз — продолжаем его выгонять, пока не потечёт ровной струёй;

Для проведения операции потребуется около 30 минут.

Способ 2

  • глушим мотор и ожидаем 30–40 минут (за это время воздух должен подняться к дроссельному узлу);
  • отсоединяем один из патрубков и дуем в него, пока из расширительного бачка не польётся жидкость;
  • отсоединяем следующий патрубок и проводим такие же действия;
  • доливаем охлаждающую жидкость до максимальной отметки.

Вывод

Как видно из описания, причины, по которым может возникнуть неисправность, самые разнообразные. Для того чтобы избежать поломок, проводите своевременное техническое обслуживание автомобиля. В соответствии с инструкцией завода-изготовителя, чистку всех элементов обогрева рекомендуется проводить не менее двух раз за год.

Мы рассказали о двух способах, при помощи которых можно устранить проблему. Возможно, вам известны другие методы, как спустить воздух из печки Лады Калина? Поделитесь своими знаниями и опытом с читателями в комментариях.

Ремонт печки Калины, пошаговая инструкция

Многие автолюбители отмечают, что отопитель Калины на много теплее, чем у других автомобилей ВАЗ, но проблемы встречаются и тут. В этой статье рассмотрим по порядку, почему не работает печка на Калине.

Проблемы в системе охлаждения двигателя?

Чаще всего проблемы с печкой возникают из-за СОД (системы охлаждения двигателя). Первым делом стоит проверить уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в расширительном бачке, и при необходимости долить ее до уровня между отметками «МИН» и «МАКС». Кстати, многие автолюбители зимой специально доливают ОЖ только до метки «МИН», чем меньше жидкости будет в системе, тем быстрее она будет нагреваться, а следовательно печка Калины начнет дуть теплым воздухом немного раньше обычного.

Если ОЖ приходится все время доливать, значит система охлаждения где-то течет. Следует внимательно осмотреть все патрубки на наличие протеканий, а также подтянуть хомуты. Если течет печка (радиатор), тогда его следует заменить.

Теперь следует проверить циркуляцию тосола в системе, обратив внимание на расширительный бачок.

Если циркуляции охлаждающей жидкости нет, либо она не достаточная, тогда причин этого недуга может быть две: помпа (ее следует заменить) или СОД засорилась (нужно чистить).

Проверяем термостат: прогреваем двигатель до 75 градусов и трогаем верхний патрубок радиатора (на схеме №6), если он холодный, значит тосол циркулирует только по малому кругу, термостат следует заменить на новый.

Другая причина того, что печка Калины не греет — воздух в СОД. Читаем, как удалить воздух из системы охлаждения двигателя.
Более детально про то, как отремонтировать СОД Калины.

Проблемы в элементах отопителя Калины?

Чтобы понимать, почему не работает печка Калины, следует понимать ее принцип работы:
Блок управления отопителем (САУО) получает сигнал от потолочного датчика температуры в салоне (установлен в плафоне салона) и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если разница больше определенного значения (например, больше 2 градусов), то блок САУО посылает управляющий сигнал на микромотор-редуктор (ММР), который управляет заслонками отопителя (открывает или закрывает горячий воздух из отопителя).

Поэтому, если печка Калины дует только горячим или холодным воздухом, вне зависимости от положения рукоятки на блоке отопителя, тогда начните с проверки датчика температуры салона.

Также, причиной может быть и сам ММР, например, у него стерлись резисторные слои или зубчики шестеренки.

Иногда, бывает так, что печка плохо дует — первым делом следует заменить воздушный фильтр салона. На скорости вентилятора отопителя влияет резистор печки (например, не работает 4ая скорость печки), поэтому есть смысл проверить и его (он под бардачком).

Если электровентилятор отопителя не включается вообще, тогда проверите предохранитель печки Калины — F5.
А если печка воет или гудит, тогда скорее всего проблема в вентиляторе отопителя.

Читайте также  Как улучшить свет фар на Лада гранта?

Другой причиной неправильной работы печки может быть сам блок управления отопителем Калины (например, появились проблемы с заслонкой печки), но не спешите покупать замену, не убедившись в правильности действий. Самый простой способ узнать в чем причина неправильной работы печки — это заменить деталь на рабочую и проверить работоспособность. Покупать новую деталь не обязательно, можно попросить заведомо рабочую деталь у друга, или договориться с продавцом, оставив залог.

Таким образом, мы рассмотрели все элементы отопителя (см. также устройство печки Калины). Начинайте действовать по порядку статьи, продвигаясь от простого к сложному, и тогда Вы наверняка сможете отремонтировать печку Калины своими руками!

Решение проблемы, когда на Лада Калина плохо греет печка

С наступлением холодов многие автолюбители замечают, что на Лада Калина не греет печка. Неисправность может быть в разных элементах системы и иногда определить причину бывает не легко. Давайте попробуем подробно разобраться, как определить причину неисправности, а затем выполнить ремонт печки Лада Калина своими руками.

Как проверить работу печки Лада Калина

Все действия производим на работающем двигателе. Перед проверкой отопителя изучите схему и устройство печки Лада Калина.

Проверка вентилятора системы вентиляции и отопления:

  1. Устанавливаем ручку регулятора температуры воздуха на блоке управления в крайнее положение синего сектора.
  2. Поочередно переключаем ручку скорости работы вентилятора начиная с первой скорости и заканчивая четвертой.
  3. Проверяем интенсивность воздушного потока, идущего из воздуховодов. С каждым переключением он должен усиливаться.

Если на Лада Калина не работает печка, проверьте целостность предохранителя F5, а также его цепь питания. Если вентилятор работает не во всех режимах, либо интенсивность воздушного потока меняется не линейно, проверяем дополнительный резистор и выключатель. Если поток воздуха слабый — замените воздушный фильтр салона.

Проверка заслонок печки:

  1. Устанавливаем регулятор температуры в крайнее положение синего сектора, а скорость работы вентилятора на максимальную.
  2. Поворачиваем на блоке ручку управления заслонками, параллельно следим за изменениями направлений воздушных потоков.

Неизменяемые воздушные потоки указывают на неисправность механического блока управления отопителем (тяга слетела, либо не накручивается на ролик из-за его поломки), либо заслонку заклинило. Если в машине используется климат-контроль, тогда проверьте микромоторедуктор заслонки и блок управления вентиляцией, отопителя и кондиционером.

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
  2. Поворачиваем регулятор температуры воздуха в крайнее положение красного сектора.
  3. Из воздуховодов должен пойти теплый или горячий воздух

Если температура воздуха не изменилась, проверьте исправность механического блока управления печкой (тяга слетела, либо не накручивается на ролик из-за его поломки), либо заслонку заклинило. Если в машине используется климат-контроль, тогда проверьте микромоторедуктор заслонки и блок управления вентиляцией, отопителя и кондиционером. Убедитесь в исправности системы охлаждения двигателя.

Проверка датчика температуры салона:

Датчик температуры в салоне установлен в плафоне освещения на машинах оснащенных системой климат-контроль. Чаще всего определить неисправность датчика можно по режиму работы печки. Если из сопел панели дует только горячим или холодным воздухом, вне зависимости от положения рукоятки на блоке управления печкой, то скорее всего потолочный датчик воздуха вышел из строя.

Пару полезных советов

Заметили, что на Лада Калина печка дует холодным? Действуйте по схеме «от простого к сложному», проверьте для начала самые простые элементы системы отопления и вентиляции, например, воздушный фильтр и наличие охлаждающей жидкости. Затем постепенно переходите к более сложным деталям конструкции.

Еще один хороший способ узнать, какая деталь вышла из строя — это заменить ее на заведомо рабочую и проверить работу системы. А покупать новую запчасть не обязательно, если позаимствовать ее у друга. Также можно попробовать договориться с продавцом в магазине, взять новую деталь для проверки, оставив залог.

Статистика неисправностей печки Лада Калина

По результатам опроса «Почему на Лада Калина плохо греет печка?» были определены основные причины неисправности:

  1. За проблемы в работе заслонки отопителя проголосовало 32%.
  2. За неисправность вентилятора отопителя отдано 14% голосов.
  3. Одинаковое количество голосов (13%) было отдано за вышедший из строя блок управления системой вентиляции и отопления и неисправный радиатор отопителя (замена).
  4. У 9% участников опроса виной неправильной работы печки оказался микромоторедуктор заслонки.

Остальные голоса были отданы за другие проблемы с печкой Лада Калина: неисправный дополнительный резистор печки, датчика температуры салона и загрязненный салонный фильтр.

Напомним, что различные доработки систем автомобиля вы можете найти в разделе тюнинг Лада Калина.