Как установить дополнительную печку на дэу нексия?

Дополнительный радиатор печки (отопителя) на нексию

Многие владельцы нексий испытывают недостаток тепла в машине, и чтобы его восполнить, устанавливают дополнительный радиатор печки.

Есть и другие варианты получить теплый салон в нексии:

Но если вы все-таки решили установить дополнительный радиатор печки на нексию, то приводим инструкцию по установке. Минусы данной доработки — удаление заслонки рециркуляции и отсутствие возможности установить на нексию салонный фильтр.

Снимаем жабо под капотом нексии, в районе правого дворника. Удаляем заслонку рециркуляции, открутив болты крепления.

Как снять жабо и что представляет из себя заслонка рециркуляции, вы можете увидеть в инструкции по установке салонного фильтра.

В качестве дополнительного радиатора печки вполне подойдет радиатор от ВАЗ-2109. Также понадобятся: 2 шланга длиной около 1 метра каждый, 2 тройника, 1 шаровый кран, 2 штуцера для шарового крана, 10 хомутов, фольгированный изолон, дверной уплотнитель от ВАЗ-2109

Устанавливаем радиатор печки. Снизу подкладываем фольгированный изолон, чтобы не греть металлическую панель и закрыть отверстие рециркуляции. Прикладываем радиатор печки по месту, установив на небольшом подиуме: воздух будет подсасываться сверху вниз через радиатор, потом на вентилятор печки. Уплотняем радиатор снизу, чтобы не подсасывало холодный воздух — вполне подойдут дверные уплотнители, например от ВАЗ-2109. Подключаем к радиатору печки шланги, закрепляем их хомутами

Метки: дополнительный радиатор печки на дэу нексия, установка дополнительного отопителя на нексию

Комментарии

#21
ibrrustem
03.12.2019 12:41
Делал все, что можно… Заменил радиатор печки на лузаровскую медную — 3600руб., заменил термостат на 92гр.- 450руб., поставил дополнительную помпу(кстати газелевская реально дерьмо, через две недели пластик корпуса от температуры повело, пока герметиком спасся) — 1500руб., во время установки радиатора печки проклеил все, что можно. Результат пшик — стало чуть-чуть теплее, а при минус 15 и ниже эффект ноль. У меня машина с неработающим кондиционером, в причинах не разбирался, живу в деревне, в пробках не стою, летом окна открыл и хорошо. А трубки кондера мешаются, элементарно маслофильтр поменять — торчит трубка… В общем демонтировал трубки-компрессор-ба чок охладителя. Остались только торчать трубки испарителя. Предварительно при прогоне жидкости помпой, выяснилось, что пропускная способность испарителя ниже таковой у печки в 3-4 раза, туго в общем идет жидкость. И я так и не решился запустить через испаритель антифриз. Но вот недавно в мороз у меня «накрылся» термостат, холодно блин… И я решился, а чего, все равно при замене термостата антифриз сливать. Ну и сделал по схеме: с двигателя на помпу-с помпы на радиатор печки- с радиатора печки на испаритель- с испарителя на обратку… Честно- такого эффекта я не ожидал- при температуре двигателя 55гр из печки уже идет тепло. Я еду до работы 20 км, и двигатель нагревается до 89-90гр. не выше, термостат не срабатывает-радиатор холодный-ВСЁ тепло забирает ипаритель — в салоне жара, руку реально обжигает у воздуховыходов, приходится время от времени приоткрывать окно — проветрить. Вывод все ранее понесеные затраты — зряшные. Метр шланга на 16, хомуты и все. Всех благ.

#20
denisov97
03.01.2016 14:48
Может кто нибудь помочь? Тоже хочу поставить, но нет опыта и нужно спросить. Напишите сюда пожалуйста https://vk.com/id162396721

#19
nestor72
21.09.2015 06:45
День добрый, а как получились выходы с радиатора в бок? Сейчас в магазине смотрел, у всех вниз идут… с такими выходами его туда не вставить. Переделывали? Как и чем? Не течет?

#18
Lihobor
06.09.2015 01:03
В прошлом году пришлось задуматься о замене печки. Пробовал промыть колой, лимонкой — толку мало и решил промыть «Кротом» для канализационных труб в матовой прозрачной бутылке. В одну трубку вставил шланг с лейку, а другую опустил в тазик. Налил «Крота», а он застрял. В таз стал плевать 2-3 минуты черными частицами, через лейку пошли пузыри. Хотел уже воздухом выдуть, поднял повыше лейку и он сам вытек. Промыл водой и колой еще раз. Я не думал что в печке может поместиться столько дряни. Ну а если потечет радиатор куплю новый, зато теперь греет как никогда, в любом случае с таким количеством постороннего мусора радиатор пришлось бы выкидывать. Не советую долго держать в системе «Крота», вычитал на тоете через 15 минут потекла печка, и промойте пару раз содой пищевой, может есть смысл «Крота» с водой разбавить. Когда второй раз налил «Крота» он вытек весь сразу. Антифриз менял на 40.000 км (промывал водой) сейчас 85.000км, промывал в ноябре 2014, проехал уже 5.000км, если потечет дам знать! Я пока не буду советовать так промывать, время покажет, а термостат на 92 градуса (код Exist.ru 4898.92) советую всем ставить на зиму !
P.S.
Ноябрь 2015 90.000 км, полет нормальный. Все сухо, в а/м «Ташкент»

#17
Serega55om
27.06.2015 11:04
Все на самом деле просто:что мы только не делали,и термостат меняли(92 гр),и помпу поставили(газелевску ю) и проклеили,все не помогло. Потом на станции случайно приехали для замены ремня ГРМ.там ставили тоже на Нексию доп радиатор,т.е пока мы ждали они установили этот доп.радиатор,произве ло впечатление от горячего воздуха потока на холостых,при включенной 4-ой скорости печки.Долго не думаюя мы договорились поменять нам,доп.радиатор от кондера испаритель,его перепаяли,отверстия увеличили,и поставили его там где он и стоял изначально как испаритель,ну что при минус 35,я ехал с приоткрытым окном(жарковато было)единственный минус электро-клапан установили на кнопку которая гоняет воздух по салону,бывает запотевают окна,ну т.к окно приоткрываешь я этого не замечал.Всем советую,поставте.

#16
limon
14.06.2015 20:12
Цитирую wetal:

Я на место кондея поставил радиатор от калины вывел патрубки в моторный отсек, но пока еще не подключал. На вход подачи в радиаторы печек думаю поставить перед параллелью два шаровых крана, а между ними фильтр, третий кран на обратку с печек. Будет удобно перекрыл два крана на подачу и чисти фильтр спокойно. На лето можно сразу две печки перекрывать, а на случай замены радиаторов перекрыл подачу и обратку и занимайся спокойно. Как думаете нормально будет? Хочу фото отчет сделать о проделанной работе.

кран на печку нао ставить

подскажите! если поставить кран на подачу радиатора печки я не перекрою малый круг охлаждения!

#15
женя
25.03.2015 12:46
Цитирую wetal:

Подскажи пожалуйста что за радиатор покупал(каталожный номер).

Без каталога, просто в магазине автозапчастей, фирма :»Лузар» меняй не задумавшись о родном радиаторе.(В машине «Ташкент».

#14
wetal
11.03.2015 07:31
Цитирую женя:

всем добрый вечер. На самом деле решение проблемы очень простое))) просто проклеил заслонку,вокруг печки отопления,и замена печки отопления. цена вопроса 1650р. (В машине жара даже в -30)просто меняйте радиатор печки,не пожалеете)))

Подскажи пожалуйста что за радиатор покупал(каталожный номер).

#13
женя
10.03.2015 20:22
всем добрый вечер. На самом деле решение проблемы очень простое))) просто проклеил заслонку,вокруг печки отопления,и замена печки отопления. цена вопроса 1650р. (В машине жара даже в -30)просто меняйте радиатор печки,не пожалеете)))

#12
wetal
04.03.2015 20:26
Я на место кондея поставил радиатор от калины вывел патрубки в моторный отсек, но пока еще не подключал. На вход подачи в радиаторы печек думаю поставить перед параллелью два шаровых крана, а между ними фильтр, третий кран на обратку с печек. Будет удобно перекрыл два крана на подачу и чисти фильтр спокойно. На лето можно сразу две печки перекрывать, а на случай замены радиаторов перекрыл подачу и обратку и занимайся спокойно. Как думаете нормально будет? Хочу фото отчет сделать о проделанной работе.

Читайте также  Как снять гранату на шевроле ланос?

#11
Shidla
16.02.2015 01:25
Цитирую samaros:

Здравствуйте,Извините за глупый вопрос,но Я немного не понял как именно подсоединить шланги от доп.радиатора. один то понятно,когда мы ставим тройник,да?а второй куда подсоединить?

К радиатору печки идёт 2 шланга. Их и режут. Т.е. дополнительный радиатор подключается параллельно радиатору печки.

#10
samaros
15.02.2015 23:34
Здравствуйте,Извинит е за глупый вопрос,но Я немного не понял как именно подсоединить шланги от доп.радиатора. один то понятно,когда мы ставим тройник,да?а второй куда подсоединить?

#9
andrei666lavr
11.02.2015 23:11
Установил у себя второй радиатор в ноябре. уместил все в печку. Машина без кондера, поэтому воткнул еще один радиатор (от десятки кажется) на место испарителя. конечно холодным теперь не дует, но для меня это не проблема. печку летом все равно не включаю)))))))) застопорил и проклеил заслонку чтобы холодный воздух не пропускала, и увеличил выходное отверстие от радиатора. проклеил всю печку в местах стыковки, жарит теперь — дай дорогу))) поначалу думал панель плавиться начнет, а нет, ничего)))))))))))))и стекла меньше потеть стали)) вернее сказать практически перестали. вобщем доволен как слон теперь)) в любой мороз ездить в рубашке можно спокойно)

Еще одно решение обогрева салона. Доппечка (фото)

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Еще одно решение обогрева салона. Доппечка (фото)

    Еще при покупке этой машины (для меня это уже третья нексия) знал, что печка у нее не айс. Проблема заложена конструктивно (низкий КПД ) и усугубляется бездарным исполнением самой печки в сборе узбеками (китайцами?). К тому же в процессе ташкентизации машины у нее пропал подвод (рукава) воздуха от печки к ногам задних пассажиров. По итогам апгрейда предыдущих машин пришел к выводу, что зря тратил деньги и время. Ставил и доп термостат от нивы (на впуск в двигатель из основного радиатора) с прокладкой дополнительной ветки и родной на 92 градуса. Дополнительную электропомпу. Было тепло, но не жарко. Эффект от переделок был не настолько впечатляющим как хотелось и проявлялся в основном на холостых. После долгих переговоров с установщиками автономных систем обогрева выяснил что: если движок греется более 80 градусов(у меня температура двигла по БК 85 градусов), то он потянет и допечку. Если нет, то дополнительно устанавливают автономный обогреватель, который зимой автоматически поддерживает температуру в системе (в фирме установщике такое авто ТОЙОТА приус у которого рабочая температура двигла зимой 55 градусов). Поэтому решил начать с установки доппечки в салон. Выбор стоял между китайскими изделиями и продукцией ЭБЕРСПЕХЕР (выглядит также но с полноценным радиатором) которая выдает до 2 киловатт. Ввиду заметной разницы в цене (ЭБЕРСПЕХЕР стоит от 124 евро без доставки, кронштейнов и переключателя режимов). Была куплена печка -китайка с установочным набором (кронштейны и переключатель режимов) за 2000 рублей. Такие стоят в рабочих УАЗах и водилы довольны производительностью и надежностью
    Выглядит ТАК (фото не мое)

    Подсоединили по моей просьбе параллельно основной.
    Единственная проблема придется переделвать тягу для перемещения салазок переднего сиденья на П-образную (иначе задевает.
    вид со снятым сиденьем:
    вид со стороны заднего сиденья
    Вид со стороны переднего сиденья
    переключатель режимов на 4 положения
    Злополучная тяга которую надо переделывать (не очень видно на коврике)
    Подводка на печку идет снаружи, металлическими трубками в туннеле пола рядом с выхлопной.
    вид снизу
    Особенно рады будут задние пассажиры. Ноги у них теперь в тепле будут. Пока температура -15. Машина прогревается внутри гораздо быстрее, и в салоне гораздо теплее (даже супруга сама заметила). Если этого не хватит, установлю автономку.

    Блин, совсем забыл! 😮 Термостат родной на 87 градусов! Доппомпы нет.

    Последний раз редактировалось . 42 . ; 27.11.2012 в 22:19 .

    Меняем радиатор печки на автомобиле «Дэу Нексия»

    Наверное, ничего нет неприятнее, чем ехать в холодной машине зимой на большое расстояние. Любая неисправность радиатора печки в «Дэу Нексия» делает невозможной эксплуатацию автомобиля в холодное время года. Поэтому осенью все владельцы машины обычно тщательно проверяют состояние своей отопительной системы и в случае необходимости сразу же производят замену печного оборудования.

    Подготовка к замене радиатора печки

    Снимать радиатор печки на «Дэу Нексия», впрочем, как и на любом другом автомобиле, — занятие малоприятное. Во-первых, потребуется много времени, чтобы разобраться в путанице проводов и механизмов, а во-вторых, придётся подписывать чуть ли не каждый жгут, идущий от печки, чтобы потом не перепутать его при монтаже.

    Подготовительный этап работы — это проведение следующих операций:

    1. Установка автомобиля на смотровой яме.
    2. Отключение минусовой клеммы АКБ.
    3. Снятие защиты с двигателя (чтобы было удобно подбираться к патрубкам радиатора).
    4. Слив охлаждающей жидкости.

    Все без исключения работы с системами охлаждения и отопления подразумевают слив антифриза

    После подготовки машины к работе можно приступать к снятию радиатора печки.

    Какие инструменты будут нужны

    Разборка центральной панели и снятие хомутов на патрубках требуют только отвёрток, но самых разных — как крестовых, так и прямых, как маленьких, так и очень крупных. Поэтому придётся запастись большим количеством самых разных отвёрток. Из слесарного инструмента нужна только трещотка на «7». Других ключей или вспомогательных приспособлений не понадобится.

    Трещотка на «7» — основный инструмент при замене радиатора печки

    Какие радиаторы отопления устанавливаются на «Дэу Нексия»

    Многие владельцы «Дэу Нексия» даже после небольшого периода пользования машиной замечают, что заводской радиатор не очень хорошо справляется со своей задачей. Разумеется, без нормального отопления салона пользоваться машиной зимой крайне некомфортно. Поэтому автолюбители задаются вопросом: а какие радиаторы отопления, будучи установлены на «Нексию», станут работать лучшего заводского?

    Главное достоинство отопительной системы «Дэу Нексия» заключается в том, что в неё удобно входит радиатор печки с любых других моделей. Единственный нюанс — должны совпадать размеры узлов и расположение патрубков.

    Традиционно для замены «родного» радиатора отопителя используются изделия фирмы «Лузар». Однако продукция компании довольно дорогая, поэтому не каждый автолюбитель может себе позволить такую замену. Бюджетных вариантов всего два:

    • установить на «Нексию» радиатор печки с «Ланоса»;
    • подключить радиатор печки с ВАЗ-2106.

    «Лузар» — отечественный производитель агрегатов и механизмов для различных моделей автомобилей

    Определившись с выбором модели, стоит обратить внимание на материал, из которого сделан радиатор, и на качество сборки самого изделия. Радиаторы отопительной системы могут быть выполнены из меди, латуни или алюминия.

    Изделия из любого материала обладают примерно одинаковыми рабочими характеристиками и хорошо проводят тепло. То есть главный критерий выбора — это всё-таки качество сборки. Если радиатор имеет ровные швы по краям и целостную структуру, то и работать он будет дольше.

    Замена радиатора печки

    Менять печной радиатор приходится не чаще, чем раз в 6–8 лет эксплуатации автомобиля. Поэтому велика вероятность того, что владелец в принципе никогда не столкнётся с такого рода проблемой. Замена радиатора печки требуется в тех случаях, когда он начинает подтекать или перестаёт обогревать салон.

    Знаю, сам менял — по книжке, на самом деле все проще, чем там написано. Торпеду не надо снимать, просто снять бардачок (чтобы места побольше было). Снимаешь пластиковые кожухи (там винтики на 7), под капотом отсоединяешь трубки, которые идут к нему, и вытаскиваешь радиатор. Я не знал, как менять, никто не подсказывал, сменил за 8 часов (в общей сложности): 3 дня зимой — по несколько часов, очень холодно было -20 градусов. Только антифризом запасись, т. к. выльется какая-то часть.

    Мракобес

    Читайте также  Для чего служит стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля?

    http://www.nexia-club.ru/f/remont/2264-zamena-radiatora-pechki/

    Где располагается

    Радиатор печки «Дэу Нексия» расположен точно по центру салона. Если быть точнее, то он «спрятан» за передней панелью автомобиля (как раз там, где выходят кнопки управления температурными режимами в салоне и вентилятором). Радиатор практически соприкасается со стенкой моторного отсека.

    Из-за такого расположения менять печной радиатор не очень удобно — требуется разбирать чуть ли не всю центральную панель. Однако существует и альтернативный способ выполнить эту задачу — работать из полости моторного отсека.

    Радиатор отопления находится за панелью управления

    Как снять радиатор печки своими руками

    Вопреки расхожему мнению, замена радиатора печки на «Дэу Нексии» не связывается с демонтажом рулевого колеса или разборкой центральной панели. Благодаря удобному расположению самой печки все работы можно будет произвести под днищем автомобиля на смотровой яме или эстакаде.

    1. Снять напольную консоль (она будет мешать свободному доступу к радиатору).
    2. Через моторный отсек нужно снять патрубки с радиатора. Каждый патрубок легко снимается, если сначала ослабить, а потом выкрутить до конца крепёжные болты.
    3. Сразу же после снятия каждого патрубка нужно заблокировать отверстие в радиаторе печки — можно использовать подготовленную резиновую заглушку или обычный кусок ветоши.
    4. Из-под днища машины нужно снять переходное устройство от радиатора.
    5. Далее демонтировать металлические хомуты, которые крепят кожух радиатора к кузову.
    6. Пальцами нужно отогнуть фиксаторы кожуха и вытянуть на себя сам радиатор печки.

    Фотогалерея: основные этапы демонтажа печного радиатора

    Как установить новый радиатор

    Установка нового радиатора печки осложняется только подключением патрубков. В целом процедура достаточно проста:

    1. На патрубках поменять уплотнительные колечки.
    2. Вставить новый радиатор в старый кожух.
    3. Зафиксировать кожух внутри кузова, лучше всего использовать новые хомуты.
    4. Подключить переходник.
    5. Подсоединить два патрубка (главное, не перепутать, какой из них отвечает за подачу, а какой — за отвод охлаждающей жидкости).
    6. Установить обратно напольную консоль.
    7. Залить антифриз в бачок расширения.
    8. Подключить минусовую клемму на аккумуляторе.

    После этого можно завести автомобиль и убедиться в правильности своих действий.

    Фотогалерея: основные этапы монтажа печного радиатора

    Дополнительный радиатор печки

    Как уже было сказано выше, заводской радиатор «Дэу Нексия» не вполне справляется с возложенными на него обязанностями. Поэтому, чтобы не сидеть в мороз в непрогретой машине, владельцы «Нексии» придумывают самые разные способы устранить этот недостаток авто.

    Дополнительный радиатор печки позволит создать в салоне автомобиля оптимальные условия для пребывания там людей

    Для чего нужна дополнительная печка

    Вторая (или дополнительная) печка — это самый простой способ создать нормальные температурные условия в машине. Есть и другие варианты получения тёплого салона (установка второй помпы или корректировка термостата). Но дополнительная печка легче других устройств справляется с поддержанием тепла в автомобиле, поэтому владельцы «Нексии» обычно прибегают к этому варианту.

    Дополнительная печка будет качественнее обогревать салон даже при самых низких температурах. А это означает, что можно ездить зимой без верхней одежды и не испытывать дискомфорта.

    Как установить вторую печку в автомобиле

    Перед тем как устанавливать дополнительный радиатор отопления, нужно провести работу по сбору необходимых материалов. Так, для монтажа узла обязательно потребуются:

    • радиатор от ВАЗ-2106 или ВАЗ-2109;
    • два шланга по 1 метру каждый;
    • два тройника для соединений;
    • шаровый кран;
    • два штуцера для крана;
    • металлические хомуты;
    • изолон (желательно с фольгированной поверхностью);
    • уплотнитель для дверей.

    Все работы проводятся при слитом антифризе, снятой клеммой «—» и на смотровой яме.

    Процедура установки — это выполнение следующих работ:

    1. Снять защиту двигателя.
    2. Под ней располагается кожух отопительной системы — открутить болты, снять кожух.
    3. Удалить заслонку рециркуляции.
    4. Дополнительный радиатор установить к основному.
    5. Весь низ под устройствами проложить изолоном, закрыть также и отверстие для рециркуляции антифриза по системе.
    6. Вторая печка должна стоять чуть выше первой, между ними также проложить слой изолона для качества теплопроводности.
    7. К печке подключить два шланга, хорошо зафиксировать их хомутами.
    8. Эти шланги через тройники подключить к шлангам основного радиатора печки. Место подсоединения роли не играет.
    9. После этого печку подключить к свободным разъёмам в блоке управления.
    10. Кожух системы прикрутить к кузову.

    Видео: как своими руками установить дополнительный радиатор печки

    Такая нехитрая процедура способна создать в салоне «Дэу Нексия» действительно комфортные условия даже в морозную погоду.

    Провести замену радиатора печки на «Дэу Нексия» можно и самостоятельно. Но потребуется неплохое знание конструкции своего авто и наличие большого количества времени. Установка дополнительного радиатора, а также подготовительный этап опять-таки «съедят» пару-тройку часов на сливание антифриза, разборку передней панели и другие работы. Поэтому если у владельца есть возможность оплатить услуги автомастерской, лучше обратиться за помощью к специалистам.

    Как исправить плохой обогрев печки Дэу Нексия

    Тепло в салоне зимой — залог здоровья и хорошего самочувствия водителя, пассажиров.

    Ввиду сложности конструкции системы отопления, мастера СТО рекомендуют обращаться в сервисные центры для проведения диагностики с последующим устранением поломок.

    Уж если решились на самостоятельный ремонт — тогда следуйте инструкции.

    Устройство системы отопления Дэу Нексия

    • радиатор печки;
    • вентилятор;
    • расширительный клапан;
    • вентилятор отопителя;
    • радиатор испарителя;
    • патрубки для подачи антифриза;
    • салонный фильтр.

    Почему плохо греет печка Дэу Нексия: выявление причин неисправностей в системе отопления

    1. Естественный фактор — длительная эксплуатация оборудования без проведения промежуточной профилактики, замены изношенных элементов, жидкости.
    2. Попадание в магистраль системы стороннего предмета, что способствовало перекрытию канала подачи антифриза.
    3. Механическое повреждение резинового патрубка, другого элементы системы отопления.
    4. Порыв в цепи электрического питания, мотор не вращается при активации рычага управления.
    5. Выход из строя предохранителя, отвечающего за подачу тока на регулятор печки.
    6. Замыкание на контактах реле.
    7. Засорение радиатора (печного, системы охлаждения) из-за использования низкокачественного антифриза, тосола с различными химическими примесями. Спустя некоторое время образуется накипь, абразивные наслоения, затвердения.
    8. Воздушная пробка вследствие разгерметизации системы, трещины в патрубке. Извне попадает воздух, разжижая тосол. Повышается рабочая температура к критической отметке, силовой агрегат закипает.
    9. Дефект крепления вакуумного переключателя. Конструкция механизма состоит из тонких пластиковых реек, которые часто ломаются. Воздухозаборная заслонка не открывается, циркуляция нарушена поэтому печка на Дэу Нексия греет слабо.
    10. Износ роликового подшипника: центральный вал удерживается и вращается на двух подшипниках. Со временем обойма разрушается, ролики рассыпаются. При активации отопителя слышен металлический скрип, скрежет.

    Перечень причин, по которым не греет печка Дэу Нексия, не исчерпывающий. Каждая ситуация индивидуальна.

    Как установить причину неисправности

    Схема расположение предохранителей

    Без наличия опыта в обслуживании технического средства диагностировать источник поломки крайне сложно. Для объективности результатов обратитесь в мастерскую.

    При самостоятельном осмотре рекомендуем сузить границу поиска, путем группирования поломки «по признакам».

    1. Проверить механизмы на электрическую составляющую: вентилятор неподвижен при активации включателя, вентилятор работает нестабильно, рывками;
    2. Механическая причина: печка Дэу Нексия дует холодным воздухом, недостаточный обдув, слабый воздушный поток.

    Для ремонта устанавливаем машину на ровную платформу, можно на смотровую яму для удобства диагностики. Фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз, переводим кулису в положение первой передачи.

    Читайте также  Предохранитель зажигания приора где находится?

    Запускаем двигатель, поочередно включаем рычаги блока печного отопления. Данным действием мы исключаем (подтверждаем) поломку в электрической цепи. Предположим, что неисправный предохранитель.

    Замену проводим самостоятельно, без обращения в мастерскую. В соответствии с данными руководства по эксплуатации, предохранитель, отвечающий за отопление расположен под индексом «F12». Извлекаем его, вставляем новый, работа завершена.

    Модуль предохранителей расположен за приборной панелью, в левой стороне. Доступ со стороны водительского места.

    Как устранить неисправности печки Daewoo Nexia


    Если неисправен реле-регулятор, то для его диагностики используем мультиметр. Подключаем клеммы на концевики, активируем, выставляем сопротивление 1Ом. Стрелка тяготеет к бесконечности — реле исправно, шкала уходит в «ноль» — замыкание в цепи.

    Процесс замены реле достаточно прост. Как и в случае с предохранителем, отсоединяем контакты, извлекаем неисправное реле, подключаем новое.

    Если замечаний к электрической проводке нет, тогда запускаем мотор, ожидаем нагрева до температуры 45 – 60°. От радиатора системы охлаждения поочередно проверяем каждый резиновый патрубок. Сопоставляем температуру. Если мотор прогрелся, а шланг холодный, теплый — засорение канала.

    Устранить неисправность не сложно, но предварительно нужно:

    • слить антифриз;
    • ослабить фиксацию хомутов, стяжек;
    • снять резиновый патрубок, заменить новым;
    • вновь заправить систему жидкостью по уровню не ниже среднего.

    Ремонт и доработка печки

    Видео: Инструкция по снятию блока управления печкой (блок климат контроля) Daewoo nexia

    Даже исправный отопитель Daewoo Nexia не может в полной мере обогреть салон. Что ощутимо уже при температуре за бортом в -15°. Улучшить печку Дэу Нексия можно путем установки дополнительного механизма — водяной помпы от автомобиля ГАЗель.

    Выбор на ГАЗель пал по причине:

    1. Оптимального соотношения «цена – качество».
    2. Мощность, эффективность из расчета на кубатуру обогрева.
    3. Относительно длительный ресурс эксплуатации.

    Последовательность действий при установке

    1. Машину помещаем в периметр ремонтной зоны, принимаем первоочередные меры безопасности, фиксируем задний ряд колес;
    2. Открываем капот, сливаем антифриз с системы (порядок описан выше);
    3. Патрубок подачи, идущий от радиатора, разрезаем пополам;
    4. Место разреза соединяем помпой, фиксируем стяжку металлическими хомутами.
    5. После физической установки помпы, ее фиксации, подаем питание. Вероятное место крепления — труба кондиционера на пластиковые стяжки. Чтобы предотвратить замерзание помпы при активном кондиционере, подкладываем резиновую прослойку.
    6. Завершающий этап: подключение реле для подачи тока. Удобнее всего фиксировать к колодке контактов возле воздуховода. Плюс заводим в салон на отдельную механическую кнопку, в области расположения замка зажигания. Минус крепим на кузов.

    Водителю на заметку. Установить помпу можно не сливая тосол с системы. Предварительно пережимаем место надреза стяжками для снижения давления, предотвращения утечки.

    Доработка печки Дэу Нексия завершена, запускаем автомобиль, прогреваем до рабочей температуры в 45 – 60°, активируем отопитель. При условии соблюдения алгоритма установки, покупки оригинальных деталей ресурс эксплуатации помпы 50 – 60 тыс. км.

    Видео: Установка дополнительной помпы на Деу Нексиа

    Рекомендации по уходу и обслуживанию

    Чтобы печной отопитель был исправен, работал на полную мощность, следует:

    • строго соблюдать интервалы проведения профилактики, диагностики. Изготовитель рекомендует каждые 25000 км;
    • заправлять в систему качественный тосол отечественного производства или антифриз. Ремонт печки Дэу Нексия затратный, не менее 3 тыс. рублей;
    • всегда следите за уровнем жидкости в расширительном бачке. Не допускайте ниже минимального объема, так как это приводит к повышению рабочей температуры, закипанию мотора;
    • не экономьте на обслуживании, не заливайте дистиллированную, проточную воду в систему охлаждения.

    Меняем радиатор печки на Дэу Нексия своими руками

    Незамысловатая система отопления Дэу Нексия хороша тем, что проста в обслуживании и ремонте, долговечна и редко устраивает неприятные сюрпризы. Тем не менее при недостаточно качественном обслуживании системы охлаждения или использовании некачественного антифриза радиатор отопителя может запросто закоксоваться и тогда в салоне наступает ледниковый период. Выход один — замена радиатора отопителя.

    Причины замены радиатора печки на радиаторе печки

    И все же первая причина, по которой приходится заниматься заменой — течь радиатора.

    Здесь играет свою роль и не самое лучшее качество поставленных на конвейер деталей (в зависимости от завода-изготовителя), и неправильная эксплуатация, и некорректная установка. Течь радиатора печки заметна сразу, поскольку он всегда оставляет следы антифриза в салоне. Тянуть с заменой не стоит, поскольку трещина сама по себе не зарастет, а будет только увеличиваться. К сожалению, большинство современных радиаторов печки выполнены из алюминия и ремонту практически не подлежат.

    Где находится радиатор на Дэу Нексия?

    Как и в большинстве автомобилей, в Дэу Нексия радиатор отопителя установлен под передней панелью в районе бардачка, ближе к центральной консоли.

    Но в отличие от многих моделей, для замены радиатора не нужно разбирать половину салона и снимать панель. Работа не особо приятная и длительная, но деваться некуда. На сервисе только за замену просят от 2500 до 3000 рублей и два-три часа времени. Возможно, замена радиатора печки на Дэу Нексия своими руками займёт больше времени, но экономия трёх тысяч будет приятной компенсацией за наши мучения.

    Готовимся к замене и подбираем инструмент

    На Нексиях N100 и N150 радиаторы отопителя разные по объёму и толщине, но взаимозаменяемые при желании. Размеры такие:

    • N100 — 182x141x51 ;
    • N150 — 180×138,5×26 .

    Радиаторы различаются толщиной и способом закрепления, но каждый можно поставить вместо другого.

    Технология замены на обеих версиях идентична, поэтому на этом не станем заострять внимание. Для работы особо сложного инструмента не потребуется — набор отвёрток и головка на 7, желательно с трещоткой, удлинителем и карданом.

    В первую очередь, определимся с местом проведения работ, удобнее, если будет доступ к машине снизу. Это или подъёмник, или смотровая яма. Для начала снимаем защиту с двигателя и сливаем антифриз в чистую ёмкость. Отключаем минусовую клемму АКБ, поскольку придётся отключать электрические разъемы и приступаем к работе.

    Алгоритм снятия радиатора

    Теоретически снять радиатор совсем не сложно. Но каждая мелочь способна часами выкручивать руки. К этому надо быть готовым. Берём волю в кулак и начинаем работать:

      Работу начнём из салона с демонтажа центральной консоли. Снимаем руками декоративную рамку магнитолы, управления печкой и полки.

    Начинаем разбирать центральную консоль с декоративных рамок.

    Убираем рамку КПП.

    Вытаскиваем магнитолу, отсоединяем провода.

    Вытаскиваем блок управления печкой.

    Снимаем металлический каркас.

    Здесь придется помучится и посбивать пальцы – шланги скорее всего прикипели, а к нажимным хомутам не подлезешь пассатижами.

    Устанавливаем новый радиатор и собираем обратно центральную консоль.

    Выводы

    Сборка проходит в обратном порядке. Терпения и успешной работы всем!