Как убрать герметик с фары автомобиля?

Какой герметик для фар автомобиля выбрать?

Герметик для фар может понадобиться автолюбителю в нескольких случаях. Иногда фары разбиваются при ДТП или от попадания камушка из-под колес другой машины, а иногда водитель просто хочет заменить стекло на новое. Соответственно, чтобы починить или собрать куски фары, необходим герметик.

Однако, выбор состава дело непростое, так как искомый идеал должен обладать отличными клеящими свойствами, быть удобным в работе (не пачкать детали и руки, быстро затвердевать, не растекаться, т. д.) и не оставлять водяной конденсат на стенке фары.

В этой статье мы разберем виды герметиков для фар, сделаем обзор популярных марок, разберемся как их использовать и как удалять.

Чем приклеить стекло на фару? Виды герметиков

Стекло на фару крепится с помощью герметика, так как оптический прибор не должен пропускать ни влагу, ни воздух, в противном случае на стекле будет образовываться конденсат, который будет ухудшать качество освещения, разъедать рассеиватель, а также портить внешний вид авто.

Ассортимент составов достаточно разнообразен. Для оптических приборов в основном применяются однокомпонентные герметики, готовые к использованию. Варианты фасовок могут быть совершенно разнообразными (флаконы, тюбики) вплоть до рулонных лент. Жидкие составы зачастую оснащены съемными дозаторами. Пастообразные материалы чаще всего необходимо разбавить специальным веществом, идущим в комплекте.

По составам выделяют силиконовые, полиуретановые, анаэробные, термоустойчивые материалы.

Силиконовые составы

С помощью силиконового герметика можно создать эластичную клейкую прокладку взамен старой. После затвердевания силиконовая прокладка приобретает гибкость резины. Их ключевые преимущества: удобство и простота использования и устойчивость к воздействию высоких температур. Однако, силикон боится бензина, масел и тосола, поэтому они не используются при починке коробок передач, радиаторов и т. д.

Полиуретановые составы

Полиуретановые составы обладают высоким уровнем адгезии и водостойкостью. Их часто используют для вклейки стекол фар и ценятся за надежность. Однако ими хорошо фиксировать только не движущиеся детали.

Анаэробные составы

Такие герметики не затвердевают на воздухе, поэтому их можно спокойно нанести на деталь, а затвердеют они только при плотном соприкосновении склеиваемых деталей, причем довольно быстро. Устойчивы к воздействию топлива и к широкому температурному диапазону (от -80 до +175 °C).

Термоустойчивые герметики

Подобные материалы после затвердевания обладают максимальным уровнем устойчивости к нагрузкам и вибрациям. Выдерживают температуру до 375 °C. Продаются в различных формах: в виде аэрозоля, паст или порошка, который нужно предварительно растворить.

Главным недостатком является долгий процесс высыхания – порядка 10–12 часов.

Обзор популярных герметиков

Современный рынок предлагает большой ассортимент герметиков для вклеивания стекла фары, однако далеко не все из них обладают высоким качеством и надежностью. Мы собрали для вас список проверенных составов, которые обладают необходимыми характеристиками и проверены временем.

    ABRO WS-904 считается фаворитом на рынке. Состав продается в виде ленты, скрученной в рулон. Данный герметик обладает отличными клеящими свойствами, мгновенно высыхает, держит форму, не липнет к рукам и в целом удобен в работе.Рыночная стоимость ABRO WS-904 варьируется от 400 до 700 рублей за рулон. Одного рулона хватает на 2 комплекта фар.

Остерегайтесь подделок! Если лента липнет к рукам и неприятно пахнет, то это китайский фальсификат.


Эфимастика РВ (Emfimastic PB) – однокомпонентный клей-герметик на полиуретановой основе французского производства. Обеспечивает прочное склеивание, хорошо держит форму и не пахнет. Состав затвердевает в течение 30 минут. Фасуется в тюбики по 300 и 600 г, маленький тюбик будет стоить порядка 500 рублей.Для работы вам необходимо будет дополнительно приобрести пневматический или ручной пистолет, а также тщательно очищать и обезжиривать поверхности.


3M PU 590 – полиуретановый клей-герметик, который производится в США и специализируется на вклеивание стекол на автотранспорте. Состав склеивает любые поверхности и затвердевает за 25–40 минут. Кроме того, его можно покрасить в любой цвет.К недостаткам состава относят его неустойчивость к высоким температурам (более 100 °C).

Фасуется в тюбики по 300 и 600 грамм, трехсотграммовый тюбик будет стоить 450–550 рублей.


DoneDeal – силиконовый прозрачный герметик от американского производителя. Состав хорошо склеивает стекло и пластик, быстро затвердевает (в течение 15 минут), обладает высоким уровнем устойчивости к влаге и воздействию химикатов и топлива, а также не теряет своих свойств в температурном диапазоне от -60°C до +260°C.Несмотря на то что DoneDeal является универсальным автомобильным герметиком, в сети есть негативные отзывы о том, что при склеивании фар спустя время на внутренней части стекла появлялся осадок, который было невозможно убрать, и стекло приходилось менять.

Инструкция по использованию

Перед использованием того или иного средства рекомендуем внимательно ознакомиться с инструкцией, чтобы не испортить деталь. Однако, для общего понимания мы собрали общие правила:

  • Жидкий состав наносится из дозатора на поверхность детали, а затем стекло придавливается. Зачастую дозатор входит в комплект.
  • Герметик в форме ленты наклеивается на предварительно обезжиренную поверхность. Необходимо отрезать кусочек ленты и растянуть ее до желаемой толщины, наклеить, а затем придавить делать к поверхности автомобиля.
  • Если работа осуществляется в холоде, материал лучше разогреть феном до комнатной температуры.
  • Если фара была на термогерметике, лучше добавлять аналогичный состав.

Как удалить герметик?

Прежде чем приступать к склеиванию фар, ознакомьтесь со способами удаления герметика. Эти знания понадобятся вам в начале работы, когда перед нанесением нового герметика нужно удалить старый, а иногда и в самом конце, если на фаре или автомобиле остались следы засохшего материала.

  • Самый эффективный способ – разогреть засохший герметик мощным феном. Под действием тепла состав размягчается и его можно аккуратно удалить. Делать это нужно очень осторожно, чтобы, во-первых, не расплавить защитную пластиковую накладку оптики, а, во-вторых, не нанести механических повреждений.
  • Удалить остатки материала можно соскоблив ножом или отверткой, однако есть риск поцарапать оптику.
  • Нанести растворитель и через 20 минут аккуратно удалить состав.

Заключение

Основной совет, который можно здесь дать: не используйте непроверенные герметики для склеивания оптических приборов, так как в большинстве случаев – это заканчивается заменой оптики.

Прежде чем приступать к работе, внимательно ознакомьтесь с инструкцией выбранного средства, убедитесь, что у вас есть под рукой все необходимое, а также изучите, как удалять засохший герметик со стекла и других деталей автомобиля. А если у вас нет опыта работы с герметиками. Рекомендуем остановить свой выбор на рулонных лентах, так как они наиболее удобны в применении.

Также советуем посмотреть видео о том как лучше удалить старый герметик с фары автомобиля:

разборка и сборка фар на термогерметике, резиновом клее

Доброго времени суток, дорогие автмобилисты! =) Сегодня я расскажу Вам, как самостоятельно разобрать оптику автомобиля для установки различных девайсов, не повредив ее при этом.
Итак, для того что бы что-то делать, внесу предельную ясность

1. Для демонтажа/монтажа фары в большинстве случаев, придется снимать бампер. Как на каждой отдельной машине снимать бампер я рассказывать не буду. Скажу только, что для большинства авто это операция стандартна. Можно и не снимать бампер полностью. Для этого нужно открутить крепления сверху спереди (обычно под декоративной решеткой радиатора), с боков ( под локерами есть крепежи, они крепят бампер к крыльям). После демонтажа этих креплений, бампер можно выдвинуть вперед и он повиснет на нижней юбке, отогнувшись вперед. (такой фокус не на всех авто может получиться). На некоторых авто фары снимаются отдельно.

2. Абсолютно все фары имеют 2 основные части: это прозрачне стекло (пластик) и корпус (основание). В корпусе установлены все отражатели, крепежи и корректор фар. Главное: стекло ставляется в П-образный горизонтальный профиль, по всему периметру. В основном, его придерживает герметик и защелки, но бывает, что есть еще парочка мелких шурупов.

3. Все фары герметизированы двумя способами: на термогерметике и на резиновом клее. Узнать каким способом произведена герметизация очень просто, достаточно взять тонкую плоскую отвертку и вставить ее во внешний стык прозрачного пластика и корпуса фары, немного отогнуть. В том случае, если фара герметизирована термогерметиком, вы увидите, как этот герметик растягивается (из темного становится светлым), пачкая отвертку (легко оттирается растворителем). Если же отвертка не пачкается, а кромка кормуса отходит с большим усилием от прозрачного пластика — то это резиновый клей.

4. Разборка фары. Разборка оптики на термогерметике.

Внимательно осмотрите оптику с тыла. Посмотрите доп. крепеж стекла к корпусу — шурупы. Если они есть, выкрутите (обычно их 4, 5 или 6, в зависимости от производителя).

5. Вам понадобится строительный фен. Подготовте обе фары к разборке (см пункт 4). Включайте фен на максимальную темпрературу. Положите оптику на заднюю часть так, чтобы стекло было сверху. Начинайте греть, по периметру места прилегания стекла к корпусу. Греем так 6-8 минут. По кругу, медленно двигаясь. Прозрачный пластик очень прочный и термоустойчивый, его сложно повредить температурой (если только специально не начнете греть на одном месте). Когда прошло нужное время, уберите в сторону строительный фен (помните, что его сопло металлческое и очень горячее, так что внимательно смотрите куда и как вы его убираете). Аккуратно отщелкните защелки. Большой минусовой отверткой начинайте отодвигать стекло от корпуса, вставляя отвертку в щель между пластиковым стеклом и корпусом фары. Если герметик прогрет хорошо, то стекло без особых усилий поддается и выходит их П-образного профиля.В этот момент, теплый герметик растягивается, образуя волокна. Аккуратно их обрежте ножиком. Если герметик попал на отражатель, не трите его сразу. Дайте остыть, холодный герметик не размажется и легко снимется.
==================================================================================================================

4.1. Разборка фары на резиновом клее.
С этим типом фар отдельная история.
Для разборки такой оптики нужно терпение и еще раз терпение.

Осматриваем оптику с тыла, если есть шурупы, которые крепят стекло к корпусу — выкручиваем.

4.1.2 Берем тонкую плоскую отвертку, длинной 10-15 см. Шириной 4- 5 мм.

5.1. Греем оптику, соласно пункту 5.

Греем сначала 6-8 минут по кругу. Это размягчит резиновый клей и пластик. Далее греем участки, длинной 7- 10 см. На каждый участок по 30-50 секунд интенсивного прогревания (не перегрейте пластик основания, он станет очень мягким, придется ждать его остывания). Сразу после прогрева участка, вставляем отвертку в щель между основанием и прозрачнм стеклом, начинаем отгибать кромку,попутно отрывая клей (прогретый клей обычно легко отходит от одной из поверхностей, когда мы отгибаем кромку). Такую операцию делаем столько раз, сколько нужно, что бы вскрыть весь периметр. После этого фара еще не разберется, так как теперь держит клей на внутренней части П-образного профиля. Для того что бы окончательно демотировать стекло, необходимо еще раз прогреть по кругу оптику, 6-8 минут. Псле чего, локально, 10 — 12 см греть участки по 30-40 секунд. И уже вставлять отвертку через отогнутую верхнюю кромку основания (корпуса)фары, под пластиковое стекло, между стеклом и нижней кромкой корпуса фары. Вставленную отвертку вести до тех пор, пока клей не остынет ( обычно 3- 7 см за раз). На углах герйте особенно тщательно.
В процессе разбора оптики неизбежны незначительные косметические дефекты кромок корпуса фары: когда греем внешнюю часть П- тобразного профиля мы ее отгибаем по всему периметру. Кромка деформируется, становится волнообразной. Для исправления этого деффекта, после демонтажа стекло, на обеих фарах:

Читайте также  Что такое ГУР в автомобиле?

а) срезаем острым ножиком остатки резинового герметика скорпуса фары и со стекла,

6. После разборки 2 фар.
После того, как были разобраны 2 фары, необходимо снять декоративные хромированные панели, закрывающие все внутренности фары, с прозрачных стекол. Для этого осмотрите деталь. Обычно для крепежа хромированной декоративной детали используются маленькие защелочк и всегда 2,4, 5 шурупов
(если ставим линзы, то нункт 6 не надо выполнять).

7. Далее приступаем к установке доп.устройства. Как установить гаджеты описоно в статье: «

тюнинг оптики: установка биксеноновых линз, ангельских глазок, светодиодных ресничек. Основные правила»

8. Сборка производится только после проверки установленного оборудования.

9. Сборка фар на термогерметике. Греем феном кромки прозрачного пластика 2-3 минуты, по кругу. Далее греем 2-3 минуты кромки П- образного профиля корпуса фары. Вставляем стекло в профиль. Прижимаем по всему периметру. Греем 6-8 минут уже соединенные части, в месте соединения, по кругу. Прижимаем еще раз стекло. Если есть шурупы крепления стекла к корпусу фары — закручиваем шурупы. Если стоят одни защелки — защелкиваем. Кладем фару и даем ей остыть.

9.1 Сборка фары на резиновом клее.

Так как клей мы удалили, то нам необходим герметик для склеивания фары. Подойдет автомобильный черный герметик. Расход: 1 тюбик на 1 фару.

10. Перед склеиванием примеряем детали. Плотно прижимаем стекло к корпусу фары и смотрим как садится стекло. Если стекло плохо входит в профиль, вычищаем резиновый клей из профиля, примеряем снова. Если глубоко входит в профиль, то прижимая стекло, вкручиваем 2 шурупа сверху. Переворачиваем фару, прижимаем плотно стекло к корпусу фары, вкручиваем еще два шурупа. Шурупы вкручиваем по углам фары. Шурупы длинной не более 5мм. Шурупы нужны для первоначальной фиксации стекла по отношению к корпусу фары.

11. Выкручиваем шурупы и снимаем стекло.

12. Наносим герметик в П-образный профиль. Заполнять до верха.

13. После нанесения герметика, выравниваем слой. Убираем лишнее.

ВНИМАНИЕ: установка стекла должна быть произведена с первого раза.

14. Ставим стекло. Плотно прижимаем его к корпусу фары. Вкручиваем в готовые отверстия шурупы.

15. Вытираем лишний герметик с корпуса фары.

Если возникли вопросы — пишите.

16. Ставим в атомомбиль.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Герметик для фар ABRO WS 904

Технические характеристики

Параметр Значение / Единицы измерения
Физический тип Твердое вещество
Цвет Черный
Запах Нефтяной
Температура вспышки 163 °C
Воспламеняемость Не является самовоспламеняющимся
Взрывоопасность Не является взрывоопасным
Относительная плотность (при 20 °C) 1,4 г/см3
Растворимость Нерастворимо
Содержание органических растворителей

Из-за многочисленных ситуаций на дорогах внешний вид машины может пострадать. Вследствие механических повреждений на стекле фары возможно возникновение трещины. Это нарушает герметичность оптики и приводит к уменьшению ее эксплуатационного срока (в частности, отражателей). К тому же внутрь фар начинает затекать вода и залетать пыль. Чтобы не допустить нежелательных последствий, трещины на задних фонарях авто и фарах нужно своевременно удалять, а конкретнее — склеивать.

Однако прежде чем начать клеить новый герметик или ленту при починке фонарей, автолюбитель может столкнуться с проблемой избавления от старого слоя герметичного вещества, с помощью которого крепилось стекло авто в фаре или фонаре.

Как можно своими руками восстановить отражатели фар? Самый простой способ избавления от старого слоя герметика — его удаление посредством нагревания строительным (или бытовым, но его мощность меньше) феном. Направьте поток горячего воздуха на поверхность — состав разогреется и потеряет свои свойства. Разогретое герметичное вещество можно легко снять острой отверткой или ножом. Не грейте пластиковые детали авто до высоких температур — они тоже могут расплавиться, подобно герметику.

Свойства

Герметик для фар Абро обладает следующими свойствами:

  • благодаря удобной форме обеспечивает беспроблемную, комфортную установку любых стекол в автомобиле;
  • отличается превосходной адгезией по отношению к любым поверхностям;
  • не течет;
  • не пачкает руки, окружающие поверхности в автомобиле;
  • удобный в использовании;
  • экономно расходуется;
  • сохраняет гибкость, эластичность в любых условиях эксплуатации;
  • не выделяет токсичных соединений.

Лента является высококачественным аналогом оригинальных герметиков от многих автомобильных производителей.

Замена стекла

Глубокие царапины невозможно убрать полировкой, а большие трещины портят внешний вид и нарушают целостность конструкции. Отремонтировать разбитую оптику можно, заменив стекла.

Для этого потребуется демонтировать фару или противотуманку и разобрать ее следующим образом:

  1. Поместить деталь в картонную коробку с заранее вырезанным отверстием небольшого диаметра.
  2. Промышленным феном прогреть корпус фары.
  3. После 10-15 минут нагрева извлечь деталь и аккуратно поддеть стекло отверткой или острым ножом.
  4. Срезать старый герметик и тщательно очистить внутренние детали от пыли.

При снятии стекла нужно пользоваться перчатками, чтобы не обжечь руки и не порезаться о разбитое стекло.

Запасные маски продаются в магазинах с автозапчастями или на интернет-страницах со встроенными каталогами.

Инструкция по применению

Как установить с помощью такого герметика стекла или фары в автомобиле:

  1. Демонтировать нужную конструкцию, удалить остатки прежнего герметизирующего вещества.
  2. Убрать со шнура бумажную основу.
  3. Аккуратно, с легким нажимом уложить герметик в паз для установки стекла.
  4. Для ровной установки укладывать ленту одновременно в двух противоположных направлениях.
  5. Отрезать оставшиеся излишки герметика.
  6. Установить стекло (фару), аккуратно прижать к герметизирующему материалу по всему периметру.
  7. Место склейки закрыть декоративной накладкой.

Не поместившиеся в паз кусочки ленты могут быть в дальнейшем использованы для герметизации небольших участков, стыков стекол и пр.

Какой герметик лучше для фар

Среди всех представленных на рынке адгезионных составов можно определить несколько марок, которые пользуются наибольшей популярностью среди покупателей. В первую очередь они смогли заслужить признание благодаря повышенной надежности и отличному качеству. Мы представляем перечень самых проверенных специальных герметиков, которые помогут приклеить зеркало авто, могут похвастать достойными характеристиками и хорошо проявили себя при использовании в разных ситуациях.

Выбираем марку термогерметика

Герметик для фар ABRO WS-904 позиционируется как лучший в своем роде. Он реализуется в виде рулонной ленты. Характеризуется великолепными присадочными свойствами, моментальным высыханием. Лента для вклейки стекол ws904 тлично удерживает форму, не прилипает к рукам, работать с ним удобно и просто. Одного такого рулона будет достаточно сразу для двух комплектов фар.

Герметик для фар Orgavyl и герметик Които (Koito) это бутиловые герметики, которые пользуются не меньшей востребованостью у потребителей. Кроме того, Koito выпускают в брикетах. По своему формату изделия являются аналогами Абро. Характеристики их примерно такие же, но цена относительно выше.

Силиконовый состав Dow Corning 7091 хорошо справляется не только с пластиком, но и с металлом. Характеризуется повышенной эластичностью и прочностью, довольно быстро затвердевает. Работать с ним легко и просто. Выдерживает как крайне низкие, так и довольно высокие температуры до 375 градусов. Выпускается в трех цветовых оформлениях. Можно приобрести как в индивидуальной фасовке, так и в оптовых количествах, рассчитанных на сервисное обслуживание автомобилей.

Эмфимастика РВ позиционируется как клей-герметик, который сразу готов к использованию. Производится известной французской компанией. Гарантирует высококачественную склейку, не теряет свою форму и не обладает резкими запахами. На затвердевание уходит не более получаса. Чтобы нанести герметик, потребуется воспользоваться специальным пистолетом. Обрабатываемые поверхности важно предварительно прочистить и обесцветить.

Читать дальше: Подшипник опоры стойки 2108

Может склеить самые разные поверхности полиуретановый клей герметик 3M PU 590 американского производства. На затвердевание уходит до сорока минут. К преимуществам состава относится возможность окраски в любой оттенок. Из минусов отмечается неустойчивость относительно высоких температур – свыше ста градусов этот герметик не перенесет.

Прозрачный герметик для авто силиконового типа DoneDeal считается универсальным адгезивом. Он отлично справляется со склеиванием стекла и пластика. Затвердевает не более пятнадцати минут. Термоустойчив, препятствует попаданию влаги и не боится взаимодействия с химикатами и топливными смесями. В вопросе какой автомобильный герметик выбрать, будьте бдительны, ведь данный состав может вызывать осадок. Убрать его невозможно, поэтому само стекло приходится менять.

Герметик для автомобильных фар: основные правила использования

Важно, что герметизационные ленты часто подделывают. Если вы заметили резкий, отталкивающий запах и то, что они липнут к рукам, значит, вы имеете дело с фальсификацией. Перед тем, как начать использовать герметик для стекол фар, стоит изучить инструкцию от производителя. В противном случае есть риск повреждения запчасти.

Существует несколько универсальных правил, которые помогут правильно использовать автомобильный герметик:

  1. Если вы приняли решение использовать состав жидкого типа, его понадобится распределить дозатором по поверхности запчасти, после чего автомобилист должен придавить стекло. Дозатор в большинстве своем входит в комплект средства.
  2. Герметик для фар abro ws 904 в ленточном формате нужно клеить на поверхность, предварительно прошедшую обезжиривание. Так, сначала понадобится отрезать небольшой кусочек ленты, после чего она растягивается до нужного уровня, наклеивается на заданное место и уже после деталь придавливают на поверхность транспортного средства.
  3. Сведения о том, сколько сохнет анаэробный герметик и любой другой состав указаны в инструкции на упаковках.
  4. Когда адгезив используется при достаточно низких температурах, сам материал рекомендовано разогреть. Желательно, чтобы он нагрелся примерно до комнатной температуры. Для выполнения этой цели механики советуют использовать мощный фен.
  5. Если оптика авто до этого была присажена термогерметиками, специалисты рекомендуют использовать примерно такой же состав.
  6. Рекомендуется к использованию для восстановления отражателей фар герметик abro ws-904. Он считается прекрасным материалом для сборки оптики, препятствует проникновению влаги и намертво приклеивает рефлектор к корпусу.

В данном видео подробно показано, как приклеить фары на герметик своими руками:

Каким образом можно удалить герметик?

Перед тем, как начинать склеивать деталь, рекомендуется ознакомиться с информацией о том, как очистить адгезив. Это поможет вам найти оптимальную стратегию пересборки запчасти и понять, чем растворить герметик, оставшийся на стекле.

К примеру, бутиловый герметик для фар koito и подобные легче всего удалять в прогретом помещении или на улице в летний сезон. Тут возникает вопрос чем растворить автомобильный герметик. Для этого понадобится всем известный очищенный бензин-растворитель “Галоша”, шлицевая отвертка с широким стержнем, фен и тряпки. На удаление потребуется час времени в среднем. Для начала хорошенько разогрейте феном налипший слой, затем пропитайте его бензином, чтобы он расплавился. С помощью отвертки отковыряйте остатки адгезива и протрите места загрязнений тряпками, размоченными в обезжиривающем растворе.

Читать дальше: Размер дворников тойота виш

Наиболее действенным способом чем силикон удалить является его предварительное разогревание промышленным феном. Как только на него попадает тепло, он размягчается, что способствует его максимально облегченному удалению. При этом важно быть максимально аккуратным, ведь пластиковая накладка на оптику не должна быть расплавлена. К тому же, неосторожные движения смогут стать причиной незначительных царапин или даже сколов.

Остаток засохшего термогерметика с автомобиля удалить можно и путем скобления ножом. Впрочем, опять же, стоит быть предельно осторожным, чтобы не поцарапать поверхность авто.

Виды и особенности

В специализированных магазинах можно найти герметики различные по составу.

Однако популярность приобрели несколько видов средства:

  1. Бутиловый. Высококачественный материал, который производится в форме ленты. Такая структура упрощает обращение и не требует дополнительных затрат на специальный пистолет. Главное – равномерно распределить ленту по периметру элемента и приложить к нему стекло. Состав проявляет устойчивость к повышенным температурам (до 250 градусов) и не деформируется при соприкосновении с автомобильными жидкостями.
  2. Силиконовый. При работе с таким видом герметика нужны определенные навыки. Поскольку его наносят на предварительно очищенную и обезжиренную поверхность. Состав выдерживает перепады температуры и вибрацию, однако разрушается при контакте с тосолами, антифризами и бензином.
  3. Анаэробные. Главное преимущество – застывание исключительно при соприкосновении деталей. При действии кислорода реакции не происходит. Поэтому торопиться в процессе нанесения нет необходимости, что позволяет ровно нанести средство. К плюсам также относят устойчивость к температурным колебаниям (от -80 до +175 градусов), нагрузкам и вибрациям.

Герметик для фар автомобиля: ищем лучший вариант

  • На какой герметик клеить фары: разбираемся в видах
  • Профессиональный герметик для фар по категориям
  • Какой герметик лучше для фар
  • Выбираем марку термогерметика
  • Герметик для автомобильных фар: основные правила использования
  • Каким образом можно удалить герметик?
  • Итоги

На автотехническом рынке представлены десятки марок термогерметиков, и выбор оптимального варианта среди них – задача довольно трудная и занимает немало времени. Так, герметик для фар должен быть высококлейким. Его использование должно быть максимально комфортным для автолюбителя. К тому же, такой материал должен отлично затвердевать в самые короткие сроки. Во время ремонта фар абразив должен быть слегка плотным, а не хаотично растекаться. Желательно, чтобы при этом он не пачкал руки и автозапчасти, а на стенке фары не оставлял конденсат.

Если не знаете, какой автомобильный герметик купить, рекомендуем следовать советам в статье. Мы готовы дать несколько универсальных рекомендаций, которые позволят принять верное решение в выборе герметика для стеклянных фар. Следует обратить внимание на все нюансы. Кроме того, рассмотрим преимущества и недостатки самых популярных торговых марок, а также дадим ценные указания по использованию и удалению автогерметика для стекла авто.

На какой герметик клеить фары: разбираемся в видах

Клей для стекла фар помогает восстановить поврежденные стекла фар. Использование этого состава обусловлено тем, что оптическому прибору не позволяется пропускать жидкости и воздух. Если такое произойдет, на стекле появится конденсат. Он, в свою очередь, во многом ухудшит качество освещения, будет ослаблять рассеиватель. К тому же, такой дефект значительно испортит внешний вид транспортного средства.

Сегодня на автотехническом рынке имеется широчайший ассортимент подобных товаров на любой вкус. Это и жидкие герметики для лобового стекла, для замены прокладок в двигателе и других частей авто. Если состав производится в формате жидкости, он оснащается специальными съемными дозаторами. Те же, кто принимает решение купить герметик для фар в формате пасты, должны быть готовы разбавлять его специальным веществом, которое идет в комплекте с товаром.

Оптические приборы принято клеить однокомпонентными герметиками, которые уже сразу готовы к использованию. Клей герметик для фар выпускается в разных вариантах фасовки: найти его можно как во флаконах и тюбиках, так и в виде рулонных лент. Разберем подробнее, какой герметик лучше для фар.

Профессиональный герметик для фар по категориям

  • Силиконовые герметии. С их помощью можно создать эластичную клейкую прокладку, которая может заменить собой старую. Как только она затвердеет, изделие получает гибкость, соотносимую с гибкостью резины. Основным преимуществом такого герметика является простота и удобство в эксплуатации, устойчивость к различным температурным режимам. К недостаткам относится не лучшая переносимость бензина, тосола и масла, поэтому силикон нельзя использовать при ремонте коробки передач или радиатора.
  • Герметики для стекол фар из полиуретана. Таким составам характерен повышенный уровень клейкости и повышенной влагоустойчивостью. Материалы прекрасно подходят для вклейки стекол фар. Автомобилисты и автомеханики отмечают надежность соединения и длительный срок эксплуатации. Важно, что такие герметики не рекомендуется использовать для фиксации движущихся автозапчастей.
  • Анаэробные составы по свойствам отличаются тем, что они не застывают при контакте с воздухом. Потому их можно не бояться наносить на запчасти, ведь затвердевание происходит ровно тогда, когда склеиваемые детали начинают соприкасаться между собой. Такие герметики могут выдерживать как низкие, так и очень высокие температуры без изменения своих первоначальных качеств. О том, сколько сохнет анаэробный герметик, указано в инструкции состава.
  • Герметики термоустойчивые. Термогерметик для фар характеризуется повышенной устойчивостью к нагрузке и вибрации. Может выдерживать температуру до 375 градусов Цельсия. Представлен в формате аэрозоля, порошка или пасты. Если покупатель остановит свой выбор на порошке, его придется предварительно разводить. Основным недостатком герметиков данного вида является длительный период высыхания, который занимает минимально десять часов.

Какой герметик лучше для фар

Среди всех представленных на рынке адгезионных составов можно определить несколько марок, которые пользуются наибольшей популярностью среди покупателей. В первую очередь они смогли заслужить признание благодаря повышенной надежности и отличному качеству. Мы представляем перечень самых проверенных специальных герметиков, которые помогут приклеить зеркало авто, могут похвастать достойными характеристиками и хорошо проявили себя при использовании в разных ситуациях.

Выбираем марку термогерметика

Герметик для фар ABRO WS-904 позиционируется как лучший в своем роде. Он реализуется в виде рулонной ленты. Характеризуется великолепными присадочными свойствами, моментальным высыханием. Лента для вклейки стекол ws904 тлично удерживает форму, не прилипает к рукам, работать с ним удобно и просто. Одного такого рулона будет достаточно сразу для двух комплектов фар.

Герметик для фар Orgavyl и герметик Които (Koito) это бутиловые герметики, которые пользуются не меньшей востребованостью у потребителей. Кроме того, Koito выпускают в брикетах. По своему формату изделия являются аналогами Абро. Характеристики их примерно такие же, но цена относительно выше.

Силиконовый состав Dow Corning 7091 хорошо справляется не только с пластиком, но и с металлом. Характеризуется повышенной эластичностью и прочностью, довольно быстро затвердевает. Работать с ним легко и просто. Выдерживает как крайне низкие, так и довольно высокие температуры до 375 градусов. Выпускается в трех цветовых оформлениях. Можно приобрести как в индивидуальной фасовке, так и в оптовых количествах, рассчитанных на сервисное обслуживание автомобилей.

Эмфимастика РВ позиционируется как клей-герметик, который сразу готов к использованию. Производится известной французской компанией. Гарантирует высококачественную склейку, не теряет свою форму и не обладает резкими запахами. На затвердевание уходит не более получаса. Чтобы нанести герметик, потребуется воспользоваться специальным пистолетом. Обрабатываемые поверхности важно предварительно прочистить и обесцветить.

Может склеить самые разные поверхности полиуретановый клей герметик 3M PU 590 американского производства. На затвердевание уходит до сорока минут. К преимуществам состава относится возможность окраски в любой оттенок. Из минусов отмечается неустойчивость относительно высоких температур – свыше ста градусов этот герметик не перенесет.

Прозрачный герметик для авто силиконового типа DoneDeal считается универсальным адгезивом. Он отлично справляется со склеиванием стекла и пластика. Затвердевает не более пятнадцати минут. Термоустойчив, препятствует попаданию влаги и не боится взаимодействия с химикатами и топливными смесями. В вопросе какой автомобильный герметик выбрать, будьте бдительны, ведь данный состав может вызывать осадок. Убрать его невозможно, поэтому само стекло приходится менять.

Герметик для автомобильных фар: основные правила использования

Важно, что герметизационные ленты часто подделывают. Если вы заметили резкий, отталкивающий запах и то, что они липнут к рукам, значит, вы имеете дело с фальсификацией. Перед тем, как начать использовать герметик для стекол фар, стоит изучить инструкцию от производителя. В противном случае есть риск повреждения запчасти.

Существует несколько универсальных правил, которые помогут правильно использовать автомобильный герметик:

  1. Если вы приняли решение использовать состав жидкого типа, его понадобится распределить дозатором по поверхности запчасти, после чего автомобилист должен придавить стекло. Дозатор в большинстве своем входит в комплект средства.
  2. Герметик для фар abro ws 904 в ленточном формате нужно клеить на поверхность, предварительно прошедшую обезжиривание. Так, сначала понадобится отрезать небольшой кусочек ленты, после чего она растягивается до нужного уровня, наклеивается на заданное место и уже после деталь придавливают на поверхность транспортного средства.
  3. Сведения о том, сколько сохнет анаэробный герметик и любой другой состав указаны в инструкции на упаковках.
  4. Когда адгезив используется при достаточно низких температурах, сам материал рекомендовано разогреть. Желательно, чтобы он нагрелся примерно до комнатной температуры. Для выполнения этой цели механики советуют использовать мощный фен.
  5. Если оптика авто до этого была присажена термогерметиками, специалисты рекомендуют использовать примерно такой же состав.
  6. Рекомендуется к использованию для восстановления отражателей фар герметик abro ws-904. Он считается прекрасным материалом для сборки оптики, препятствует проникновению влаги и намертво приклеивает рефлектор к корпусу.

В данном видео подробно показано, как приклеить фары на герметик своими руками:

Каким образом можно удалить герметик?

Перед тем, как начинать склеивать деталь, рекомендуется ознакомиться с информацией о том, как очистить адгезив. Это поможет вам найти оптимальную стратегию пересборки запчасти и понять, чем растворить герметик, оставшийся на стекле.

К примеру, бутиловый герметик для фар koito и подобные легче всего удалять в прогретом помещении или на улице в летний сезон. Тут возникает вопрос чем растворить автомобильный герметик. Для этого понадобится всем известный очищенный бензин-растворитель “Галоша”, шлицевая отвертка с широким стержнем, фен и тряпки. На удаление потребуется час времени в среднем. Для начала хорошенько разогрейте феном налипший слой, затем пропитайте его бензином, чтобы он расплавился. С помощью отвертки отковыряйте остатки адгезива и протрите места загрязнений тряпками, размоченными в обезжиривающем растворе.

Наиболее действенным способом чем силикон удалить является его предварительное разогревание промышленным феном. Как только на него попадает тепло, он размягчается, что способствует его максимально облегченному удалению. При этом важно быть максимально аккуратным, ведь пластиковая накладка на оптику не должна быть расплавлена. К тому же, неосторожные движения смогут стать причиной незначительных царапин или даже сколов.

Остаток засохшего термогерметика с автомобиля удалить можно и путем скобления ножом. Впрочем, опять же, стоит быть предельно осторожным, чтобы не поцарапать поверхность авто.

Итоги

Фары – это автозапчасти, которые повреждаются довольно часто и довольно сильно. Автомобилисты разбивают их не только при авариях, но и в более простых ситуациях. Так, иногда они могут повредиться просто потому, что на них попал небольшой камушек из-под колес едущей впереди машины. Случается и такое, что водитель хочет самостоятельно поменять стекло на новое, чтобы немного обновить внешний вид своего «железного коня». Естественно, замена фар окажется совершенно невозможной, если под рукой не будет специально предназначенного для этой цели герметика.

Подводя итоги, можно дать один действенный совет: пользуйтесь проверенными присадками для качественной склейки оптических приборов. Доверять следует только зарегистрированным торговым маркам, обладающим высокой устойчивостью к перепадам температур и механическим воздействиям. Если выбрать некачественный материал, существует огромная вероятность, что придется менять всю оптику.

Перед началом работы обязательно ознакомьтесь с инструкцией выбранного средства. Важно, чтобы в момент склеивания у вас рядом был абсолютно весь нужный инвентарь, а также просмотрите, каким образом можно удалить остатки герметика. Если ранее вы не работали с подобными материалами, попробуйте не рисковать и остановите свой выбор на лентах рулонного типа. Именно они считаются самыми простыми и удобными в использовании.

Если же у вас остались некоторые вопросы, предлагаем вашему вниманию видео как удалить герметик с фар авто:

Инструкция по выбору и применению герметиков для фар автомобиля

Герметик для фар автомобиля требует замены после ДТП, очистки оптики, ремонта отражателей или установки линз. Перед окончательным выбором, на какой герметик посадить стекло, следует разобраться в свойствах составов и определиться с требуемым объемом.

Виды герметика

Пыль и влага, попадающие в фару с подсосом воздуха, отрицательно воздействуют на ее элементы:

  • рефлектор;
  • контактные группы;
  • прозрачный пластик;
  • лампы.

Конденсат уничтожает защитное покрытие на рефлекторе, отражающая поверхность и стекло мутнеют. Таким образом, снижается производительность фонаря и повышается риск не заметить глубокую выбоину или пешехода на проезжей части. Контакты окисляются и вызывают проблемы в электрике, замыкание моторчика корректора и выгорание предохранителей.

Пыль и загрязнения оседают на лампах и сокращают срок их службы. Со временем загрязнение прочно въедается в отражатель.

Новый герметик для фар заполняет все микротрещины и защищает внутренности фонарей от запотевания и загрязнений. Составы отличаются по форме выпуска и делятся на:

  • силиконовые;
  • полиуретановые;
  • анаэробные;
  • термоустойчивые;
  • бутиловые ленты.

Предложения на рынке отличаются по основному веществу в составе герметика, времени застывания, стойкости к перепадам температур и бензину.

Работая с клеями, следует использовать перчатки, защиту для глаз и респиратор. При попадании состава на слизистую его необходимо смыть проточной водой с мылом.

Силиконовые составы

Герметик для вклейки стекол фар должен обладать следующими характеристиками:

  • стойкостью к высокой температуре;
  • высокой адгезией;
  • эластичностью;
  • устойчивостью к деформациям.

Силиконовый герметик требует большого навыка в приклеивании стекла и предварительной подготовки поверхности. Состав обладает высокой стойкостью к температуре, отличной адгезией и устойчивостью к вибрациям.

К минусам прокладки на основе силикона относится уязвимость к тосолам, антифризам, бензину. Агрессивная жидкость разъедает герметик и ослабляет стойкость к механическим нагрузкам.

Применять силиконовый состав можно как с металлическим корпусом фары, так и с пластиковым. Перед нанесением нужно тщательно очистить поверхность и обезжирить ее. Такой клей подходит для вклейки стекла передней и задней оптики, люка на крыше и не рекомендуется для использования в качестве прокладки поддона или других частей, сообщающихся с маслом, антифризом, бензином.

Полиуретановые составы

Такие герметики получили широкую популярность среди лицензированных автомастерских и водителей, которые самостоятельно ухаживают за машиной. Составы хорошо переносят перепады температуры, вибрации при движении и даже механические воздействия.

При контакте с агрессивными автомобильными жидкостями прокладка не разбухает и не теряет прочностные характеристики. Средство отлично подходит для фиксации защитного стекла оптики и сохраняет эластичность до 8 лет в зависимости от производителя и условий эксплуатации.

Покупая герметик для фары автомобиля, не стоит экономить. Качественные продукты обеспечат должную адгезию, защитят от проникновения пыли и образования конденсата.

Анаэробные составы

Отличительная черта анаэробной прокладки — способность застывать только при соприкосновении и сжатии деталей. На открытом воздухе реакция не начинается, поэтому при нанесении не стоит торопиться и обеспечить ровный слой по всей поверхности корпуса фары.

Герметик для стекол фар на анаэробной формуле устойчив к перепаду температур от -80 до +175 градусов по Цельсию. Прокладка не боится нагрузок и вибрации. При попадании топлива никакой реакции не происходит.

При приклеивании фары следует обработать рамки специальным веществом, идущим в комплекте, и хорошо очистить их от загрязнений. Для надежной фиксации нужно поднести стекло к корпусу и сильно придавить его руками на несколько минут.

Термоустойчивые герметики

Высокотемпературный состав поставляется в виде двухкомпонентных смесей. Фара с ксеноновой лампой при длительной работе нагревается до 180…250 °С. Такая температура способна разрушить некачественный состав за несколько месяцев.

Термостойкие смеси выдерживают до 380 °С и не боятся контакта с бензином и антифризами. Для закрепления автомобильных фар потребуется соединить порошок с комплектным растворителем и тщательно перемешать. Клеящий состав наносится с помощью специального пистолета и застывает несколько часов.

Такие герметики сложны в использовании для обычных автолюбителей и не рекомендованы для самостоятельного применения.

Рулонные материалы

Бутиловые составы выпускаются в виде ленты и обладают высоким качеством. Для склеивания фары не следует покупать специальный пистолет, достаточно равномерно распределить прокладку и приложить стекло.

Лента не разрушается при температурах до 250 °С и не разбухает при воздействии бензина или масла. Такой клей прост в работе, не прилипает к рукам, не выделяет неприятного запаха. Высокие показатели эластичности и прочности позволяют использовать автомобиль в любых условиях и не бояться за состояние прокладки в течение 5-10 лет.

Преимущество в полном отсутствии паров при распределении и получение нужной толщины за счет растягивания материала. Черный цвет подходит для всех фар с соответствующей окраской корпуса.

Рейтинг лучших герметиков для фар

Простота сборки фары и отсутствие подтеков после нанесения обеспечила бутиловому герметику в виде рулона широкую популярность. Лучшие среди всех подобных предложений на рынке — средства, изготовленные в США под маркой «Абро».

Приобрести рулон можно в специализированном магазине с автозапчастями химией или сделать заказ в интернет-каталогах по номеру Abro WS-904.

Если в процессе работы с составом наблюдается сильное прилипание к рукам или резкий запах, то это подделка. Оригинальный продукт плотный и не имеет неприятных запахов. Цвет – темно-серый, а одного мотка хватает на 2 фары среднего размера. Стоимость Abro в рулонах – от 450 до 900 рублей.

Среди полиуретановых прокладок выделяются:

  • 3M PU590;
  • Emfimastic PB;
  • DoneDeal.

Материалы поставляются в упаковке объемом в 300 и 600 г и комплектуются дозаторами для равномерного нанесения по рамке фары.

DoneDeal является универсальным автомобильным герметиком. Фирма выпускает качественные прокладки на силиконовой основе. К хорошей продукции также относятся:

  • Dow Corning 7091;
  • Permatex Black Silicone.

Черный и прозрачный состав обладает одинаковыми свойствами и хорошо подходит для ремонта фар.

Анаэробные и термостойкие материалы лучше выбирать среди производителей:

  • 3M;
  • Permatex;
  • DoneDeal.

Состав герметизирующий для ремонта фонарей поставляется с дозаторами-«носиками». Они дают возможность регулировать толщину слоя путем обрезания кончика.

Инструкция по использованию

Чтобы качественно приклеить стекло фары, важно следовать инструкции, указанной на упаковке с герметиком, и провести подготовку поверхности.

Все герметики наносятся на предварительно обезжиренную поверхность, в противном случае возможно отклеивание стекла и запотевание фонарей. Для лучшего склеивания некоторые производители комплектуют набор специальной жидкостью, которая выступает в роли грунтовки.

Для лучшей герметизации разные составы наносят по особенной технологии:

  1. Жидкие прокладки распределяются дозатором на корпус, затем придавливается стекло фары.
  2. Рулон укладывается в специальный паз и прижимается прозрачной деталью. Толщина слоя регулируется с помощью растягивания материала руками.
  3. При работе в прохладном помещении герметик следует разогреть до 18…20 °С.

От качества удаления старого герметика зависит прочность склеивания деталей между собой, внешний вид фонарей и самой машины.

Перед использованием материала стоит внимательно ознакомиться с инструкцией, запомнить время застывания и совместимость с пластиком или стеклом. Если остатки герметика используются в качестве прокладки на поддоне, то важно уточнить реакцию при взаимодействии с маслами и топливом.

Как удалить герметик

Убрать старую прокладку с фонаря можно несколькими способами:

  1. Разогреваем корпус промышленным феном и удаляем размягченный клей.
  2. Срезаем герметик острым ножом. В этом случае есть вероятность повредить фару.
  3. Наносим растворитель на рабочую поверхность. Ждем 15-20 минут и аккуратно убираем с фары прокладку.

Самый безопасный вариант – использование растворителя, так как фонарь нежелательно подвергать воздействию вибраций и сильному нагреву.

Каждый водитель хочет эксплуатировать исправный автомобиль с отличным внешним видом, поэтому покупает качественные материалы и химические составы. При правильной подготовке и нанесении герметика по инструкции фара прослужит долгое время и не будет запотевать при перепаде температур.