Как сжать пружину передней стойки своими руками?

Как снять пружину со стойки?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Как снять пружину со стойки?

    Есть у мя приспособа — разборный фланец с тремя крючками с резьбой. Но уж сильно занудно получается. Крутишь/собираешь по часу. Подскажите альтернативу. Про «отдай 300 рублей в сервисе знаю».

    Видел на разборке — два уголка посажены на болт (свободный ход оставлен), со стороны болта — крюк. Крюк втыкаешь в любое гнездо, ставишь стойку под разведенные уголки, сводишь из под чашкой, давишь вниз -второй человек может откручивать гайку на чашке стойки и снимать чашку.

    Нарисовал блин рисунок, а тут не вставить. Блиннннн ;(
    Не очень понял по поводу крюка? «содишь из под чашкой» тоже не понял.
    Типа двухметровый уголок соединяется с 80см-вым болтом, крюк на свободном конце уголка или в месте болта?

    Из всего написанного так и не понял, съёмники кто-нибудь пробовал использовать? В магазинах рублей по 100 продаются. Мне уже раз десять пригодились.

    Эти съемники называются — «Стяжки для пружин» спрашивайте в магазинах вашего города.

    Прокачиваю стойки весной и осенью.Пользуюсь стяжками-вот они-то и пожирают 85% времени всей работы.Руки себе пооткрутишь пока стянешь пружину.Да, в сервисе видел приблуду из уголка.Крепится к стене,получается рычаг,под него ставится стойка,один давит на эту систему другой откручивает гайку.Удобно блин,за пол минуты вместо стяжек минут за 15!

    Это что за пружины которые стягивать 15 минут? На неразобранной стойке достаточно немного сжать пружину на это уходит от силы 3 минуты. Про задние я вообще молчу, они вручную сжимаются.

    Я блин не знаю как рисунок вставить.
    Или объясните как или скажите кому на MAIL отправить.

    заходиш в «расширенный режим», находишь в «дополнительные опции» «управление вложениями», жмешь, «обзираешь» , загружаешь

    сюда клади — интересно же ж

    Последний раз редактировалось hyg788; 24.03.2007 в 09:32 .

    Блин, я с домашнего компа часа 2 буду рисунок выкладывать. Еле тянет!

    Стойка ставится под треугольный рычаг из уголка металлического так что бы уголок обхватывал чашку стойки. Нажимается сверху, откручивается гайка.
    Просто и быстро, вот пишу и думаю, нет нужно в этом году сделать.

    Вот зараза, не выложился,15 минут скачивался. Вот жук майский .

    Меняй пружины, если от руки снимаются.

    Только бери хорошие, а то много баек ходит про сорванную резьбу и оторванные пальцы. Ещё пружина срываясь долетает до 4-го этажа. Сам видел.

    Ничего не понимаю,качает минут 10 скачивает и . ничего.

    вот гемор придумал. снятьпружину — открутить гайку на штоке стойки. чтоб потом сжать пружину, для постановки обратно на стойку, нужно поднять машину домкратом и положить под нее пружину. опустить домкрат и зафиксировать сжатую пружину в нескольких местах веревкой. потом при постановке назад разрезать веревку и все. и не нужно приспособов. пружин летающих не будет.

    на карине дизельной таким вот образом снимал и сжимал пружины. на платце пружины, на карине 86г. три маашины. и никуда не улетало ничего.

    Пружины новые. Речь идет про задние. Ставяться вдвоем «от руки». Один чел сжимает, второй гайку наживляет. Про передние конечно молчу, их даже старые просевшие не сдавить.

    Как снять пружину со стойки без стяжек

    Подписаться на тему
    Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

    Подписка на этот форум
    Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

    Скачать/Распечатать тему
    Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

    Иногда требуется сжать пружину подвески, не снимая её с автомобиля. Для этого нужны стяжки. В простом случае стяжками могут служить два или несколько стержней, снабжённых так называемыми зацепами. Зацепы своими крючками цепляются к пружине снаружи. Все стяжки, как правило, размещают с противоположных сторон пружины. А затем, вращая ключом резьбовые стержни, можно легко выполнить сжатие.

    Фирменные приспособления для стяжки пружин

    Конечно, существует спецоборудование, используемое при ремонте автомашин определённого бренда. Для сжатия пружин, однако, чаще используются универсальные стяжки. Внешний вид этих устройств показан на рисунке:

    Фирменные стяжки пружин

    Понятно, что набор универсальных стяжек можно купить в магазине. Однако стоимость такого оборудования – выше, чем цена всех составных элементов в сумме.

    Варим стяжки самостоятельно

    В общем, стяжки пружин амортизаторов есть смысл изготовить самим. Как это выполнить, рассматривается дальше.

    Четыре гайки и две резьбовые штанги

    Металлические изделия, перечисленные ниже, легко найти почти в любом супермаркете. К примеру, можно купить два стержня с резьбой М16. Ещё понадобятся четыре удлинённые гайки, а также стальная сантехническая труба. Её внутренний диаметр – 16-16,5 мм.

    В итоге получится то, что показано на рисунках. Понадобится и стальной прут, который идёт на изготовление арматуры. Рассмотрим, как изготовляются стяжки:

    1. От трубы отрезают два одинаковых цилиндра, длина которых равна 80-120 мм;
    2. Резьбовые стержни при необходимости можно укоротить;
    3. Из арматуры изготовляют 8 стержней длиной примерно 30 см;
    4. С помощью любого гибочного оборудования стержни гнут так, чтобы получить крючки;
    5. Четыре стержня приваривают к двум гайкам, ещё четыре – к отрезкам трубы;
    6. Набор комплектующих на данном этапе полностью готов к использованию.

    Сварку проще выполнять, расположив заготовки на плоскости. Суть этих слов иллюстрируется рисунком:

    Как приварить стержни-крючки

    Собственно, дальше приводится фильм, где технология показана «от и до». Автор даже решил проблему с отсутствием гибочного станка: чтобы согнуть один стержень, нужны два таких же стержня, приваренных к стальному профилю.

    Если читатель считает, что использование сварки – это сложно, то лучше не рисковать. Сварные соединения выдерживают значительную нагрузку, но только если они выполнены по всем правилам. Стяжки пружин можно изготовить без сварки. Подходящий чертёж приводится ниже.

    Две стяжки за 10 минут (видео)

    Как нужно стягивать пружину?

    Перечислим, какие шаги включает стяжка пружин амортизатора, проводимая своими руками. Всё выглядит просто:

    1. Когда кузов удерживается домкратом, к пружине подносят две стяжки с противоположных сторон;
    2. Вращая гайки руками, добиваются уверенного зацепления крючков и пружин;
    3. Используя ключ, гайки на разных стержнях вращают по очереди;
    4. Лучше перестраховаться и закрепить сжатую пружину ремнями или проволокой.

    Видео стяжки пружин на амортизаторе

    Пояснений здесь не требуется. Результат показан на фото.

    Пружина, сжатая стяжками

    Пользуясь самодельным и даже покупным оборудованием, придерживайтесь простых советов:

    1. До использования стяжек резьбовые соединения смазывают циатимом или солидолом;
    2. Со сжатой пружины стяжки снимать нельзя, даже если её фиксируют дополнительно;
    3. Проводя работы, соблюдайте максимальную осторожность. Лучше пожертвовать кузовными деталями, чем собственным здоровьем.

    Особенности подвески автомобилей Лифан рассматриваются в данных статьях:

    Чертежи универсальных резьбовых стяжек

    Вернёмся к вопросу, как самим изготовить приспособление для стяжки пружин амортизаторов. Ниже показан внешний вид готовых приспособлений:

    Читайте также  Каким бензином заправлять шевроле ланос?

    Резьбовые стяжки, изготовленные на заводе

    На одной стороне стержня нарезана левая резьба, на другой – правая. Шаг резьбы используется стандартный, М18. Но покупкой резьбовых штанг здесь не обойтись. А чтобы нарезать резьбу самим, понадобится специальное оборудование.

    Чертежи узлов, составляющих всю конструкцию, приведены здесь:

    Резьбовая стяжка (3 детали)

    Чтобы изготовить детали, нужно располагает токарным, сверлильным и, наверное, фрезерным станком. Возможно, проще обратиться в мастерскую. Распечатайте чертёж, скачав его с сайта.

    Скорее всего, других чертежей универсальных стяжек в интернете нет. А то, что показано выше, взято из книги по ремонту отечественных авто. Можете пользоваться.

    Допустим, стяжки были изготовлены согласно чертежам и все детали друг к другу подходят. Но и тогда совет об использовании смазки остаётся в силе. Нужно взять солидол или циатим и нанести этот материал на резьбу гаек.

    Упаковка циатим-201, 20 гр.

    Смазка циатим-201 – материал достаточно дорогой. Можно снизить расход, смешав его с машинным маслом в пропорции 50/50. Желаем удачи.

    можно вклиниться ? если съемник в виде отдельных 2-3 скоб, то это не в кайф. Скобы емеют нехорошую тенденцию соскользнуть по витках пружины все в одну сторону, пружина изгибается при этом дугой, как выстрел, и куда она после этого полетит и по каким пальцам, голове попадет неизвестно. Я сжал пружину и поставил рядом с машиной, сам отвернулся за амом, в этот момент она выстрелила и подпрыгнула выше крыши дома, я вжал голову в плечи и ждал куда она упадет: мне на голову или крышу авты, упала на сарай.

    Пользую такой метод: делаю ямку в грунте 5-10см, ставлю в нее стойку, надеваю пружину, верхнюю чашку и все это придавливаю . дышлом от нагруженного прицепа (как «через рычаг»). С 10-летним пацаном, это занимает 5 минут.

    Ну и я тобавлю ))) Я сжимал в токарном станке. Пружину упираешь в патрон, подводишь заднюю бабку, стопоришь, а потом её ходовым винтом сжимаеешь её.
    Потом связываешь и снимаешь со станка.

    Но сёмник дешевле.

    прикольно :)) Мужик посоветовал купить съемник за 100 руб. Я – достать два жигловских домкрата и проволоку. Ты – найти прицеп, чем-то его загрузить, раскопать в асфальте ямку и взять помощника.

    По логике, следующий совет будет – в сервис :))))

    Стяжки для пружин амортизаторов

    Агрессивная манера управления автомобилем и отсутствие качественного дорожного покрытия делает невозможным в полной мере использовать подвесу. Её элементы преждевременно выходят из строя. Занимаясь самостоятельным восстановлением амортизирующих элементов водителю необходимы специальные инструменты. Речь идёт о стяжках , без которых демонтаж практически невозможен.

    Сегодня мы познакомимся со стяжками пружин амортизаторов. Выясним, что собой представляют сжиматели. Разберемся, как сделать его самостоятельно. Рассмотрим процесс стяжки и его этапы. Сфокусируем ваше внимание на мерах безопасности и дадим полезные советы. Традиционно, в конце, сделаем выводы.

    Что такое съемник

    Съёмники пружин амортизаторов – это специальное устройство, с помощью которого можно сжимать пружины амортизирующего элемента. После сжатия элемента, можно продолжать начатые демонтажные мероприятия. Существует множество вариантов устройства, о котором идёт речь. Нас может заинтересовать наиболее простой вариант съёмного устройства.

    Рассматриваемый объект – это две рейки, изготовленные из металла.

    По всей длине нарезана резьба. По краям изделия установлены крючки, которые при повороте, идут навстречу друг другу. Другими словами, когда необходимо сжать пружинящий элемент, необходимо просто поворачивать рейку. В этот момент крюки стягивают пружинящую конструкцию.

    Существует ещё один вариант стяжки стоек пружин амортизаторов – ременной.

    Конструкция представляет собой 2 «лягушки», в которые заправлены прочные ремни, изготовленные из ткани. Их набрасывают на верхний виток пружин. После этого нужно работать «лягушками», попеременно нажимая на каждую из них.

    Процесс выполняемых движений подразумевает постепенное натяжение ремней с затягиванием в спираль. После сжатия рабочий процесс продолжается.

    Приспособление для стяжки пружин амортизаторов продаётся в автомобильных магазинах и в интернете.

    Фото: Заводской вариант с левой и правой резьбой, шагом М-18.

    Элементы не отлетают и не бьют владельца автомобиля в лоб при разборке. Но часть водителей «с руками и головой» мастерят съёмники собственноручно.

    Съемник своими руками

    Те, кто привык проводить ремонт автомобиля своими силами, знает сам как сделать стяжки пружин амортизаторов. Для кого этот опыт новый и сталкивается с ним впервые, мы, на примере поэтапных работ с использованием фото, расскажем, как соорудить съемник для пружин своими руками.

    В интернете, или на автомобильном форуме, можно найти информацию о том, как сделать съёмник пружин. Также найти чертёж съёмника пружин амортизатора.

    Хотя, это не обязательно. Конструкция довольно-таки простая. Нужно только под рукой иметь необходимые инструменты для изготовления приспособления стяжки пружин амортизаторов.

    Необходимо подготовить инструмент и приспособления:

    1. Сварочный аппарат или «болгарку».
    2. Тиски.
    3. Набор ключей.
    4. Солидол.
    5. Комплект электродов.

    Изготовить стяжку пружин в гараже несложно. Для этого понадобится всего несколько часов работы.

    Берётся обыкновенный кусок металлической трубы и режется на 4 части. Длина каждого куска 40 мм. Вырезается ¼ часть.

    Отдельные детали конструкции нужно зажать в тиски.

    Используя молоток, выравниваем один край, как показано на фото.

    В результате манипуляций должны получиться 4 крюка.

    Далее, выбираем уголок нужного размера.

    Разрезаем на 4 куска. Они должны быть на 10 мм больше, чем крючки.

    На одной стенке уголка, как показано на фото, сверлится отверстие под резьбовой стержень. Ориентировочный размер 14 мм. Важно, чтобы его ход сквозь отверстие был свободным.

    Сварив воедино крючки и уголки, мы получим готовые изделия: кронштейны.

    Затем кронштейны подбираются с помощью трубы, диаметр которой должен быть 16,5 мм.

    Обязательно резьбовые штанги диаметром 16 мм смазывается солидолом. Это даёт возможность избежать быстрого выхода из строя гайки. Точнее, её резьбы.

    Далее отрезаются куски трубы и привариваются. На данном этапе используем сварку.

    Вот, что получается на выходе: готовое изделие для стяжки пружины.

    Вот и рассмотрен вопрос, как изготовить стяжки пружин амортизаторов своими руками, которые можно использовать в рабочем процессе на передней и задней оси транспортного средства.

    Несколько практических советов

    Работая заводским изделием или самодельным устройством, необходимо:

    1. Резьбовые соединения, в обязательном порядке, смазывать солидолом или циатимом. Смазка циатим-201 стоит не дёшево. Поэтому в целях экономии его смешивают с машинным маслом. Пропорция 50/50.
    2. При сжатии рабочей конструкции запрещается снимать стяжку, даже если приняты меры дополнительной фиксации.
    3. Работая необходимо постоянно быть начеку и соблюдать осторожность. Лучше пожертвовать деталями кузова, чем собственным здоровьем или даже жизнью.

    Дома, работая руками, для сжатия пружин можно использовать разные приспособления. Например, зажимать рабочий материал в тиски. Все способы для достижения конечного результата хороши. Главное, соблюдать технику безопасности и не пополнить ряды травмированных специалистов «домашнего разлива»!

    Анализ вариантов даст возможность выбрать наиболее приемлемый способ. Это позволит, в полной мере, насладиться творческим процессом и повысить собственную самооценку. Мы не говорим об очевидном факте – экономии семейного бюджета.

    Читайте также  Реле бензонасоса мерседес 124 где находится?

    Зная как сделать съемник пружин, рассмотрим сам процесс стяжки. Разберёмся, в чём собственно, он заключается.

    Процесс стяжки

    Процесс стяжки пружин – это именно та мера, с которой сталкиваются водители. Та категория энтузиастов и мастеров, которая предпочитает изготовлять стяжки пружин амортизаторов своими руками из подручных материалов, а не везти свой автомобиль в сервисный центр, знает, в чём заключается процесс стяжки. Мы же, для новичков, опишем алгоритм действий для ознакомления.

    Нужно помнить, что конструкции могут быть разной конфигурации: заводской вариант отличается от самостоятельно сконструированного изделия. Но в том или другом случае без устройства не обойтись. Рабочий процесс превратится в продолжительный кошмар с непредсказуемыми последствиями. Однако хватит «страшилок». Давайте ознакомимся с алгоритмом действий.

    1. Установив автомобиль на подъёмник, смотровую яму или поместив машину на эстакаду, необходимо поставить её на ручной тормоз и подложить башмаки под колёса.
    2. Демонтировать стойку с амортизатором.
    3. Зафиксировать съёмник на верхнем и нижнем витках пружины. Далее, процесс сжатия выполняется руками. Всё зависит от конструкции. Это может быть «лягушка» или крюки.

    Не нужно стягивать рабочий элемент полностью. Есть большая вероятность поломки рабочего элемента или приспособления для сжатия.

    Сжатие выполняется до тех пор, когда рабочий элемент можно извлечь и провести ремонтные работы.

    Ели работаем комплектом оснащённым крючками, действия, практически аналогичны процессу снятия с помощью «лягушки». Только в этом случае, после установки автомобиля и его фиксации стяжки необходимо расположить с противоположных сторон.

    Гайки вращаются руками для плотной фиксации инструмента на рабочем элементе. Гайки поочерёдно подтягиваются на разных стержнях. Многие для перестраховки и соблюдения собственной безопасности обвязывают пружинящий элемент ремнями или проволокой.

    Безопасность, безопасность, и ещё раз безопасность. Это главное на что необходимо обращать внимание при проведении «технического лечения». Сам процесс требует физических усилий и последовательности действий.

    Заключение

    Надо сказать, что с одной стороны заводской съемник пружин амортизаторов – это наиболее безопасный вариант по сравнению с самоделкой. С другой стороны, правильно собранная конструкция позволит значительно сэкономить семейный бюджет.

    Приобретать готовое изделие не имеет смысла. Так как им пользуются не каждый день. Но иметь его в своём арсенале необходимо. К тому же провести демонтаж и сжать устройство своими силами невозможно. То есть без данного приспособления работы попадают в разряд экстремальных мероприятий, где вероятность получения травмы весьма высока.

    Имея простейшую конструкцию, работы можно выполнить за короткий срок без риска для своего здоровья. Главное, соблюдать осторожность и выполнять технику безопасности, которую ещё никто не отменял!

    Как сделать простой и надежный съемник пружин амортизаторов

    Рассказываем, как изготовить своими руками простой, но надежный в работе самодельный съемник , с помощью которого можно легко и быстро снимать пружины со стоек амортизаторов ( сжимать и разжимать их). Рассмотрим две разных конструкции, которые под силу сделать каждому мастеру.

    Но для начала давайте рассмотрим основные разновидности этих приспособлений. Если говорить конкретно о заводских съемниках, то бывают они нескольких видов:

    • стационарные;
    • рычажные;
    • гидравлические.

    Заводские модели съемников всегда можно приобрести в магазине, но не всегда в этом есть резон.

    Например, если нужно заменить амортизационную стойку или пружину 1-2 раза, то дешевле изготовить самодельную конструкцию.

    Вы узнаете, как и из чего сделать стационарный съемник для сжатия пружин . Благодаря компактным размерам, его можно установить как на пол, так и на рабочий стол (верстак).

    В плане безопасности и надежности стационарный съемник — оптимальное решение для выполнения ремонтных работ в гаражных условиях.

    Также в этой статье мы расскажем, как изготовить еще одну простую и недорогую конструкцию — так называемую стяжку пружин амортизаторов своими руками .

    В плане безопасности стяжка уступает стационарному съемнику, но если все сделать правильно и использовать нормальный материал, то это тоже вполне рабочий вариант.

    Какому именно приспособлению отдать предпочтение — решать вам. Чертежи в данном случае не потребуются, поскольку и так все понятно.

    Съемник пружин амортизаторов своими руками

    Первый вариант — стационарная конструкция, которую можно изготовить своими руками на основе механического домкрата (можно найти на чермете — их там хоть пруд пруди).

    В конструктивном плане самодельное приспособление для стяжки пружин амортизаторов состоит из 4-х основных элементов:

    • механический домкрат с удлиненной стойкой;
    • основание;
    • верхняя (неподвижная) вилка;
    • нижняя (подвижная) вилка.

    Для того чтобы можно было использовать автомобильный домкрат для разборки амортизаторов, необходимо будет удлинить его стойку .

    Для этого подбираем профильную трубу подходящего размера, отрезаем кусок нужной длины и привариваем к стойке домкрата. Основание домкрата перед этим необходимо будет срезать.

    После того, как удлинили стойку — зачищаем сварные швы болгаркой. К нижней части привариваем основание механического домкрата, которое срезали ранее.

    Потом привариваем всю нашу конструкцию к более мощному и надежному основанию, в роли которого выступает маховик.

    С помощью болгарки срезаем родной зацеп домкрата, а на его место привариваем нижнюю вилку. Изготовить ее можно из кусков профильной трубы.

    Для изготовления верхней вилки будем использовать металлическую пластину толщиной 7 мм. В ней нужно вырезать полукруглое отверстие для фиксации пружинного амортизатора.

    В принципе, нижнюю вилку съемника также можно (и даже нужно!) изготовить из листового металла, чтобы она была понадежнее.

    На последнем этапе останется только зачистить сварные швы лепестковым кругом и покрасить металл. Самодельное устройство для снятия пружин своими руками готово!

    Устанавливаем амортизатор между двумя вилками. Откручиваем гайку в верхней части амортизатора, и снимаем опорный стакан.

    Потом разжимаем пружину домкратом и извлекаем амортизационную стойку.

    Подробный процесс изготовления съемника, а также принцип его работы можно посмотреть в видеоролике ниже. Идея самоделки принадлежит автору YouTube канала Glavnyiy Mehanik.

    Какие же преимущества у данной конструкции?

    Самое главное преимущество — дешевизна. Все необходимые комплектующие можно приобрести за копейки на металлоприемке.

    Также сама конструкция получилась универсальная — можно разбирать амортизаторы разного размера.

    Стяжки для пружин амортизаторов своими руками

    Если нет возможности изготовить стационарный съемник, можно сделать своими руками обычные стяжки.

    Для этого нам потребуются следующие материалы:

    • резьбовая шпилька;
    • удлиненные муфты;
    • круглая труба;
    • обычные шестигранные гайки;
    • зажимы для крепления вентиляционных коробов.

    Зажимы будут выступать в роли крюков. Для изготовления двух стяжек потребуется четыре зажима.

    К двум зажимам привариваем удлиненные муфты, к оставшимся — отрезки круглой металлической трубы.

    Отрезаем два куска резьбовой шпильки подходящей длины. На конец шпилек накручиваем по две гайки, и надеваем втулки из круглой трубы с приваренными к ним зажимами.

    На верхнюю часть шпилек накручиваем удлиненные муфты с приваренным к ним зажимами. В результате у нас получилась пара стяжек для разборки амортизаторов.

    Устанавливаем стяжки на пружину параллельно друг другу. После этого постепенно начинаем стягивать пружину.

    Конечно, в отличие от стационарного съемника, самодельные стяжки намного дольше справляются с поставленной задачей. Но, как говорится: терпение и труд — все перетрут.

    Важно подтягивать стяжки равномерно, чтобы не было перекосов. Иначе пружина может «выстрелить».

    В плане удобства и скорости стационарный съемник выигрывает однозначно. Однако если нет возможности достать домкрат, то можно воспользоваться и стяжками.

    Читайте также  Диагностический разъем шкода октавия а7 где находится?

    Подробный процесс изготовления самодельных стяжек для пружин амортизатора вы можете посмотреть ниже — в авторском видеоролике. Своим опытом поделился автор YouTube канала «Самоделкин Умань».

    Восстанавливаем пружины своими руками

    Комфорт и мягкость хода автомобилю помимо амортизаторов придают пружины, которые, несмотря на лаконичность конструкции, порой выходят из строя.

    Способы восстановления пружин

    Чаще всего усталость пружин обнаруживается совершенно случайно, например, когда машину нагружают больше обычного, и она в буквальном смысле начинает цеплять дорогу днищем.

    Решений подобной проблемы имеется несколько. Естественно, наиболее простым является установка новых пружин, они-то и прослужат дольше и проблем меньше доставят, однако этот метод не самый дешевый, поэтому все чаще автовладельцы пытаются реанимировать старые пружины.

    Существует несколько способ восстановления пружин: электромеханический и термомеханический, о которых мы вам и расскажем сегодня.

    Сразу оговоримся процесс восстановления пружин не из самых легких и приятных, он требует много сил, крепкого терпения и специального оборудования, среди коего следует отметить тиски, электрический трансформатор, токарный станок и небольшую масляную ванночку с маслом АС-8.

    Восстановление пружин

    Теперь о процедуре восстановления пружин подробнее. Если вы решили вернуть пружине былую упругость электрохимическим методом, то вам понадобится токарный станок. В начале работы в его патрон нужно установить оправку, позже на ней хомутиком закрепляем пружину. Оправку с деформирующим роликом помещаем в резцедержатель станка. Затем на направляющую станину крепим стойки с раздвижным роликом и плотно соединяем их с суппортами токарного станка. После этого немного поджимаем оправку, на которую заранее следует установить пружину.

    Реставрация термохимическим способом требует больше времени, умений и навыков. Итак, в самом начале необходимо поставить пружину в тиски и сжать ее до такой степени плотно, чтобы витки соприкоснулись между собой. После нужно подать через нее электрический ток, 200-400 А будет достаточно, работы в подобном режиме хватит и 20-20 секунд. Если вы не уверены, что силы тока достаточно для нагревания пружины, то в этом можно убедиться визуально – металл должен покраснеть.

    И вот, наша пружина нагрелась до нужной температуры, теперь следует прекратить подавать ток и начать медленно разжимать тиски. Как только она удлинилась до предела необходимо зафиксировать ее торцевые окончания, после чего постараться растянуть ее еще немного. Запомните: на описываемую процедуру вам должно потребоваться не менее минуты. После проведенной операции пружину следует закалить, поместив ее в ванну с маслом, для этой цели рекомендуем применять масло из серии АС-8.

    Вот такими нехитрыми методами можно постараться вернуть к жизни уставшие пружины, подарив автомобилю былую мягкость и упругость. Однако пружины не только даруют комфорт, как это было сказано выше, но и играют важную роль в формировании дорожного просвета. Так, если вам необходимо сделать свой автомобиль более проходимым, вы можете установить проставки между пружинами, добавив тем самым клиренсу несколько сантиметров. Если же вы предпочитаете пузотерки (извините за выражение, но низкие автомобили именно таковыми и слывут), то достичь поставленной цели можно с помощью нехитрых манипуляций с этими же самыми пружинами. Однако в любом случае, чтобы вы не делали с пружинами, какие бы задачи перед собой и своим железным конем не ставили, помните: любое вмешательство в конструкцию автомобиля влечет за собой негативные последствия. Таким образом, приняв решение изменить клиренс, поменять пружины или сделать что-нибудь другое в этом ключе, знайте: после подобных процедур во избежание возникновения неприятностей во время поездок вам придется чаще заезжать на СТО для диагностики подвески, хотя, вы можете осуществить ее своими силами. В любом случае, прежде чем, принимать такие ответственные решения несколько раз подумайте, стоит ли игра свеч!