Как снять защиту стартера на ниве шевроле?

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Электрооборудование
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Как снять теплозащитный экран, не снимая стартера?

    Как снять теплозащитный экран, не снимая стартера?

    Сообщение Нива867 » 08 июн 2012, 16:52

    Есть проблемка. Надо подобратся к проводам на стартер, снять их, и почистить контакты, чтобы заводилась. Мне стартер снимать совсем незачем, просто надо снять теплозащитный экран. Теплозащитный экран крепится 3-мя болтами, 2 в верху, 1 в низу. Открутил я их. А вот теплозащитный экран выдернуть неполучается. Пробовал и в перёд, и назад, и в верх и вниз. Потом прекрутил наместо и пошол пива пить.

    Re: Как снять теплозащитный экран стартера?

    Сообщение Антоха » 08 июн 2012, 16:57

    Re: Как снять теплозащитный экран стартера?

    Сообщение Captain » 08 июн 2012, 17:06

    Re: Как снять теплозащитный экран, не снимая стартера?

    Сообщение Нива867 » 08 июн 2012, 20:18

    Если щиток двигать вперёд он уперается в шланг. (размер шланга типа как от разшерительного бачька к радиатору) Этот шланг надо снимать?

    Re: Как снять теплозащитный экран, не снимая стартера?

    Сообщение Captain » 09 июн 2012, 02:32

    Re: Как снять теплозащитный экран, не снимая стартера?

    Сообщение Нива867 » 14 июн 2012, 19:07

    А чё мне никто не сказал что акамулятор надо отключить? Сегодня там был фиерверг.

    Кароче, снял я стартер, нижний болт был самый лёгкий, средний самый трудный. Отсоединил его и вытащил. Потом спомощью плоскагупцев согнул и поламал экран, вынул и выкинул его. Теперь если чтото со стартерем, будет легко пошатать провода!

    Re: Как снять теплозащитный экран, не снимая стартера?

    Сообщение YVAN » 07 фев 2013, 13:11

    Re: Как снять теплозащитный экран, не снимая стартера?

    Сообщение ozu_RAMX » 07 фев 2013, 17:37

    Re: Как снять теплозащитный экран, не снимая стартера?

    Сообщение YVAN » 07 фев 2013, 17:51

    Re: Как снять теплозащитный экран, не снимая стартера?

    Сообщение FAUST » 13 июл 2013, 01:46

    Re: Как снять теплозащитный экран, не снимая стартера?

    Сообщение Злопыхатель » 13 июл 2013, 08:14

    Re: Как снять теплозащитный экран, не снимая стартера?

    Сообщение Злопыхатель » 14 июл 2013, 15:38

    Re: Как снять теплозащитный экран, не снимая стартера?

    Сообщение Нива867 » 17 июл 2013, 20:05

    Я свой экран снял прошлым летом, когда писал эту тему. Назад не ставил, викинул нафиг. А стартер закрутил на два болта. Езжу без всяких проблем. Снимай его нафиг!

    А ещё снимай дудку которая выходит из коробки воздушного фильтра и уперается в бампер — снимай на фиг! Оставь без неё или выводи холодный воздух.

    А ещё снимай резинки коробки холодного воздуха и меняй на болты, это туда часто лазеть надо.

    А ещё снимай массу с шпильки паука и крепи поближе.

    Короче, избавляйся он неправильных заводских решений.

    Замена стартера Шевроле Нива своими руками

    Нива шевроле снять стартер Особенности замены стартера в Нива Шевроле с кондиционером Если автомобиль Niva Chevrolet перестал заводиться после преодоления

    1. Chevrolet Niva 2011, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
    2. Расположение узла
    3. Схема
    4. Как проверить реле
    5. Рекомендации по эксплуатации стартера
    6. Причины и признаки неисправностей стартера
    7. Основные неисправности реле стартера на Шниве
    8. Снимаем защиту стартера на Нива Шевроле своими руками
    9. Какие инструменты понадобятся для снятия
    10. Пошаговая инструкция: как снять защиту и стартер
    11. Снятие на Ниве Шевроле с кондиционером
    12. Аналоги штатного стартера
    13. Диагностика предварительная

    Chevrolet Niva 2011, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

    Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

    Расположение узла

    Стартер представляет собой электрический двигатель, работающий от постоянного тока. Он совмещен с планетарным редуктором и функционирует вследствие действия магнитов. Также автостартер совмещен с электромагнитным тяговым реле, находящимся в двойной обмотке.

    Если Шеви Нива не заводится и стартер не крутит, сначала стоит убедиться в неисправности именно этого узла. Для этого проводят предварительную диагностику: достаточно проверить контакты массовых и плюсовых проводов (находятся с задней стороны устройства). Кроме этого, стоит попробовать замкнуть контакты стартера, применяя отвертку. Если устройство не заработало даже после этого, оно точно нуждается в замене.

    Чтобы найти стартер в авто марки Нива Шевроле, нужно открыть капот. Обратите внимание на двигатель: автостартер будет располагаться слева от него. Сверху этот узел закрывает специальный теплозащитный кожух, поэтому стартер сразу же рассмотреть не получится. Можно попытаться увидеть этот узел снизу автомобиля, но это помешает сделать защита стартера. По вышеописанным причинам для осмотра и замены устройства придется сначала снять указанные детали.

    Схема

    Ввиду простоты конструкции подключение на Шеви Ниве не имеет сложных узлов и относится к примитивной форме. На фото имеется описание распиновки контактной группы дополнительной релюшки питания пускателя.

    Как проверить реле

    Проверка узла выполняется так.

    1. Вынуть прибор из посадочного места.
    2. Отверткой или куском провода замкнуть управляющие контакты. При этом, стартер должен начать крутить.
    3. Если подобное не происходит – вставка меняется.

    Рекомендации по эксплуатации стартера

    Чтобы ваш стартер прослужил дольше, нужно соблюдать несколько простых рекомендаций:

    1. Если вы включаете мотор, то делать это следует не дольше, чем на 15-20 секунд, а повторять не раньше, чем через 25-30 секунд. Если после трех раз двигатель не запустился, нужно проверить систему зажигания и питания. При обнаружении таких неисправностей необходимо устранить.
    2. Не используйте стартер для передвижения автомобиля. Это дает большую нагрузку на пусковой механизм.
    3. Если вы удачно запустили двигатель, отключите стартер, так как может заклинить обгонная муфта от частых вращений шестерни привода пускового механизма маховиком.

    Тот, кто уже хотя бы один раз снял и установил на место стартер, делать это второй раз вряд ли захочет. Работа это хоть и несложная, однако требует много сил, а иногда и средств. Придерживайтесь этих простых правил, чтобы избежать подобных поломок.

    На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

    Причины и признаки неисправностей стартера

    Причинами неисправности или плохой работы стартера может быть:

    • повреждение обмотки;
    • неисправные (стертые) щетки, из-за чего они перестают доставать до якоря;
    • окисление и выгорание контактов, клемм аккумулятора (устраняется смазыванием вазелином);
    • неисправность втягивающего устройства;
    • разрушение корпуса;
    • неисправность или разрядка аккумулятора (устраняется проблема путем зарядки или замены батареи);
    • наличие сильного износа якоря с пружиной;
    • выбитые направляющие втулки.

    Справка! Так как стартер заключен в цельный корпус, при поломке производить его ремонт не целесообразна – необходима замена этого узла автомобиля.

    Признаки неисправности стартера или выхода его из строя:

    • бендикс (обгонная муфта) не возвращается обратно при запуске мотора Нивы, о чем свидетельствуют жужжащие звуки под капотом;
    • при повороте ключа зажигания водитель слышит, как что-то щелкает, но вращения втягивающего устройства машины не происходит;
    • попытка завести автомобиль приводит к появлению странного «нездорового» визга или писка, доносящегося из-под капота, при этом включения не происходит.

    Основные неисправности реле стартера на Шниве

    Среди самых частых поломок выделяются.

    1. Перегорание контакта силовой магистрали.
    2. Механические повреждения, связанные с неправильной эксплуатацией или установкой.
    3. Повреждение управляющей части ввиду КЗ или скачка напряжения.

    Снимаем защиту стартера на Нива Шевроле своими руками

    Автомобильный инженер — это человек, который получает мизерную зарплату и икает всю оставшуюся жизнь, потому что благодарные автолюбители с теплом и любовью вспоминают его работу. Это мы к тому, что в автомобиле Нива Шевроле есть несколько узлов и агрегатов, собранных не так, как кажется оптимальным пользователям. Взять хотя бы защиту стартера. Снимать её — адский труд, ставить — то же самое. Но и без защиты никуда.

    Какие инструменты понадобятся для снятия

    Для замены понадобятся следующие комплекты инструментов и приспособлений:

    • средних размеров плоская отвертка;
    • рожковые ключи;
    • торцовые головки, оснащенные воротом-трещоткой;
    • специальная проникающая смазка WD-40 (может и не пригодиться);
    • накидные ключи.

    Когда все указанные инструменты будут подготовлены, можно приступать к процессу снятия старого стартера и замены его на новый по нижеприведенному алгоритму.

    Пошаговая инструкция: как снять защиту и стартер

    Замену стартера Нивы Шевроле нужно осуществлять по такому алгоритму:

    1. Открыть капот машины.
    2. Установить автомобиль над смотровой ямой.
    3. Открутить и отсоединить минусовой провод от клеммы аккумулятора с помощью рожкового ключа на 10.
    4. Чтобы снять крепежную штангу, потребуется открутить верхний болт торцевой головкой на 14. Далее необходимо открутить нижний болт тем же приспособлением и отвести распорку в сторону.
    5. Для снятия теплозащитного кожуха потребуется, находясь сверху (не в смотровой яме, а через капот автомобиля), открутить два болта, используя торцевую головку с воротом-трещоткой на 10. При этом стоит знать, что гайки выкрутить не удастся, так как они приварены к самому креплению, поэтому работать необходимо именно с болтами.
    6. После снятия с кожуха защиты, когда доступ к стартеру откроется, взять накидной или торцевой ключ на 13 и выкрутить три болта, которыми стартер прикреплен к картеру сцепления (процедура выполняется из смотровой ямы).
    7. Отсоединить колодку с проводом, который тянется из нее, от клеммы втягивающего реле.
    8. Сдвинуть защитный чехол и отвернуть гайку крепления.
    9. Предельно аккуратно снять автостартер (нужно следить, чтобы провода при этом не перекрутились).

    Чтобы установить новый стартер, ход демонтажа нужно повторить в обратном порядке.

    Это важно! Так как подход к некоторым крепежным болтам затруднен, в некоторых случаях придется откручивать их достаточно долго.

    Снятие на Ниве Шевроле с кондиционером

    Снятие стартера на Ниве-Шевроле будет быстрым, если автовладелец будет следовать простому алгоритму, изложенному выше. Если эту демонтажную работу требуется произвести для того же авто, но имеющего кондиционер, пара пунктов добавляется. Первое отличие заключается в том, что для авто с возможностью кондиционирования защитный кожух производится чуть, короче (примерно на три сантиметра), чем для Нивы без кондиционера. Также он имеет немного видоизмененную форму.

    Еще одно отличие: для демонтажа автостартера у Нивы с кондиционером и получения доступа к болтам, на которых крепится стартер сверху, нужно также снять шланг. По нему поступает в кондиционер теплый, необработанный воздух. Снятию этого шланга должно предшествовать удаление хомута, которым он прикрепляется к мотору. Для выкручивания креплений нужно использовать плоскую отвертку.

    Особенность снятия стартера с Нивы: демонтировать стартер можно и сверху, без использования специальной смотровой ямы, но на это уйдет гораздо больше времени, чем в результате применения описанной методики. Кроме этого, для такой процедуры нужно сначала приобрести немалый опыт в сфере ремонта автомобилей. Если доступа к использованию смотровой ямы для снятия стартера с Нивы Шевроле с кондиционером нет, можно использовать подъемник.

    Аналоги штатного стартера

    Бренд Страна Артикул Номинальная мощность Пусковая мощность Напряжение Цена
    ЗИТ (Самара) Россия 5722.3708 1,58 Квт 0,98 Квт 12В 4000 руб.
    БАТЭ Белоруссия 5172.37080 1,4 Квт 1 Квт 12В 5540 руб.
    LKD АТЭ-1 Россия 2101.3708 PLGR 1,55 Квт 0,95 Квт 12В 3 750 руб.
    СОАТЭ (Старый Оскол) Россия 5722-3708000 1,55 Квт 0,95 Квт 12В 3400 руб.

    Диагностика предварительная

    Необходимо сделать ряд действий:

    1. Проверяем все имеющиеся соединения электрические, которые связывают стартер и аккумулятор, так как бывает такое что плохой контакт массы и плюса, приводит к слабой работе устройства, и слышен щелчок реле втягивающего, тем самым не хватает мощности для того чтобы провернуть в двигателе коленчатый вал. Данная проблема устраняется путем зачистки контактов у стартера, аккумуляторной батареи, различных групп контактов.
    2. Проверяем сам аккумулятор, необходимо сделать замену самой нагрузочной вилки на проверенную которая рабочая. Если результат отсутствует, то необходимо снять агрегат и произвести замену.

    Снять теплозащитный экран стартера?

    Рег.: 06.12.2004
    Тем / Сообщений: 627 / 51710

    Вчера скоропостижно скончался стартер — перестал стартерить
    Ну для начала надо бы его снять.
    А над ним висит щиток, и висит он на 2х шпильках сверху и одном болтике снизу.
    Так вот, этот болтик, видать от нагреву и от грязи, закис вусмерть
    И не подлезть к нему так просто — снизу ШРУС мешается а сверху штаны Ну ладно ось нижнего рычага — там можно хоть болгаркой подойти-кувалдой размахнуться-феном погреть — а тут никак
    На интимные отношения с этим маленьким болтом с поминанием ласковыми словами конструкторов ВАЗ и ФИАТ (ну што мешало поставить стартер с другой стороны движка — там места полно и теплозащитный щиток не нужен ваще) ушло часа полтора! (в процессе возникало желание выломать этот щиток ломом, открутить ШРУС, забыть про стартер вообще и пользоваться кривым и т.п.)

    Мораль: при первом удобном случае (а на новой машине — лучше сразу) этот болтик выкрутите и выкиньте! (можно вместе с щитком)

    Имя: Алексей
    Рег.: 05.03.2005
    Тем / Сообщений: 95 / 4607
    Откуда: Москва, САО
    Возраст: 41
    Авто: Шнива 2016 г.в. 95 ткм

    Рег.: 09.12.2004
    Тем / Сообщений: 3 / 2810
    Откуда: Каменск-Уральский
    Возраст: 44
    Авто: 212180 1,7 карб

    Тоже проходили С помощью ключика на десять и таких-то диалектов при подступе снизу авто удалось открутить этот болтик А щиток я вообще выбросил, т.к. стоя по колено в грязи и бороться с ним с целью подобраться к стартеру очень муторно

    Рег.: 06.12.2004
    Тем / Сообщений: 627 / 51710

    Рег.: 06.12.2004
    Тем / Сообщений: 4024 / 23169
    Откуда: Москва
    Возраст: 67
    Авто: 21214M, 2013 гв.

    Алексей aka ALER.

    Рег.: 09.12.2004
    Тем / Сообщений: 3 / 2810
    Откуда: Каменск-Уральский
    Возраст: 44
    Авто: 212180 1,7 карб

    Это ты про другой экран. Жестянка воздухозабора прикрывает немного только выпускной коллектор и все. Обслуживанию стартера никак не мешает. А вот тепловой экран расположен ниже выпускного коллектора и закрывает весь стартер.

    Рег.: 06.12.2004
    Тем / Сообщений: 4024 / 23169
    Откуда: Москва
    Возраст: 67
    Авто: 21214M, 2013 гв.

    Не помню, как там устроено у карбовых машин. На своей инжекторной посмотреть, наверное, не получится: воздушный фильтр закрывает подход к этому месту.

    Добавлено спустя 5 минут 22 секунды:

    Алексей aka ALER.

    Рег.: 09.12.2004
    Тем / Сообщений: 3 / 2810
    Откуда: Каменск-Уральский
    Возраст: 44
    Авто: 212180 1,7 карб

    У инжа полюбому короб фильтра снимать для доступа к стартеру. Но короб снять — не проблема, а вот жестянку открутить — сложная история

    Рег.: 06.12.2004
    Тем / Сообщений: 4024 / 23169
    Откуда: Москва
    Возраст: 67
    Авто: 21214M, 2013 гв.

    Алексей aka ALER.

    Рег.: 06.12.2004
    Тем / Сообщений: 627 / 51710

    Рег.: 08.12.2004
    Тем / Сообщений: 62 / 1552
    Откуда: Москва, Северное Тушино.
    Возраст: 66
    Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «снежинка»; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «чайная роза», ГАЗ-31105 «Волга,» 2005 г.в., «наутилус»

    Рег.: 06.12.2004
    Тем / Сообщений: 4024 / 23169
    Откуда: Москва
    Возраст: 67
    Авто: 21214M, 2013 гв.

    Алексей aka ALER.

    Рег.: 06.12.2004
    Тем / Сообщений: 627 / 51710

    Ну что ж попробуем. Только я сюда напишу чтобы сначала все посмотрели и обсудили.

    Итак. без смайликов, более-менее серьезными словами
    «Повышаем удобство снятия-установки стартера на 21213,2131 (карб.)»
    Всем известно что стартер на Ниве расположен не очень удобно для обслуживания и демонтажа (можете проверить). Поскольку снятие стартера может потребоваться и в условиях, далеких от специализированной мастерской, имеет смысл произвести при первом удобном случае следующие доработки.
    1.Для доступа к стартеру нужно снять сверху теплозащитный экран.
    Он крепится на 2х шпильках сверху и одном болте на 10 «посередине» в районе между «штанами» и ШРУСом.
    Если к шпилькам имеется удобный доступ и на них не летит грязь (почти), то болт в силу своего расположения подвергается воздействию грязи и тепла и «закисает». При этом подступиться к нему очень неудобно (практически реально только снизу).
    Поэтому предлагается при первом удобном случае в подходящем месте (в гараже с ямой например):
    минимум: выкрутить нижний болт, экран никуда не денется и на двух шпильках.
    максимум: демонтировать экран вообще, он не является обязательной деталью.
    Не путайте этот экран с жестянкой подогрева воздуха для карба зимой (на которую идет толстая гофра от воздухозабора) — ее выбрасывать нельзя! и работе со стартером она никак не мешает.
    2.Нижний из трех болтов стартера очень неудобен для откручивания сверху. Есть 3 варианта действий:
    -откручивать его снизу, для этого потребуется головка на 13, к ней карданчик и удлинитель
    -откручивать его сверху, для чего приобрести специальный «стартерный» ключ (выглядит как изогнутая буквой Z пластина к которой приварена короткая головка на 13, у кого есть чем фотографировать — сфотографируте plz). Цена вопроса 25 руб, проблем с откручиванием-закручиванием не возникает. Ключик имеет смысл возить с собой.
    -выкрутить нижний болт и больше его не устанавливать (ИМХО это не совсем правильно, но люди годами ездят без последствий)
    -в крайнем случае (сломались в дороге а инструмента хитрого нет) может помочь сгибание и укорачивание обычного ключа на 13
    3.Когда снимаете стартер запоминайте в каком положении его удалось вынуть. Обратно он влезет на свое место только в этом же положении.

    У кого есть инжектор — напишите как там дела со стартером обстоят.

    Рег.: 08.12.2004
    Тем / Сообщений: 62 / 1552
    Откуда: Москва, Северное Тушино.
    Возраст: 66
    Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «снежинка»; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «чайная роза», ГАЗ-31105 «Волга,» 2005 г.в., «наутилус»

    Замена стартера на Chevrolete Niva

      113 1 138k
      129 1 173k

    В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену стартера на автомобиле Chevrolete Niva. Стоит отметить, что замена стартера довольно таки редкая необходимость. В 80% случаем стартер можно починить. В нашем случае произошла механическая поломка одной из шестернь привода стартера. Данная запчасть отдельно не продаётся, так что пришлось делать замену на новый стартер.

    В процедуре замены стартера нет ничего сложного. Вполне справится самому. Из инструментов вам понадобиться:

    • Ключ трещётка и головки на 10, 12;
    • Крестообразная и плоская отвёртки;
    • Возможно понадобиться проникающая смазка типа WD-40;

    Также советуем ознакомится с нашим видео о неисправностях стартера, основными возможными причинами.

    Перед тем как приступить к Замена стартера я отсоединил аккумулятор.Сначала я снял всю нижнюю защиту двигателя.

    Стартер крепится тремя болтами, после того как они будут откручены его можно вытащить снизу двигателя, только этому будет мешать штанга. Поэтому я ее сразу открутил.

    Сначала гайку снизу.

    Потом болт сверху.

    Теперь можно откручивать стартер. К нижнему болту достаточно свободный доступ снизу. Его я откручивал маленькой трещеткой.

    Остальные два болта я откручивал сверху. Вот так выглядит стартер сверху.

    Здесь я уже пользовался накидным ключом. У ключя как раз накидная часть немного загнута, а иначе бы к этим болтам было бы не подлесть. Средний болт тоже более-менее доступен.

    Верхний болт самый труднодоступный из трех. Но в принципе и на него ключ легко накидывался, только ход ключа получался очень маленький и крутить пришлось долго.

    Когда все три болта были откручены, стартер легко пошел высовыватся из своего места.

    Но чтобы его вытащить оттуда, мешала защита стартера от тепла. Это такие листы металла вокруг него. Со стороны коробки стартер упирался в защиту своими выступами, в которые вкручиваются болты. В этом месте я просто отогнул защиту руками С другой стороны защита внизу крепится гайкой. Я попытался ее открутить большой трещеткой. Она не поддавалась. Тогда я чуть посильнее надавил и она вроде как провернулась. А когда я посмотрел, то увидел, что гайка и не думала отворачиваться, а просто я свернул ушко, к которому она крепилась. Правда при этом защита отогнулась и позволяла вынуть стартер и само крепление не отломалось совсем и вроде крепко держится и не дребезжит. Я все это потом так и оставил.

    (Оказывается тут я был не прав. Гайка и не должна была отворачиваться, она приварена к креплению. А нужно отворачивать болт, который входит с другой стороны в эту гайку.)

    Теперь уже стартер легко вытащился со своего места. Провода, подходящие к стартеру позволяют вынуть его не отсоединяя их.

    К стартеру подходят всего 2 провода. Один небольшой красный, который просто воткнут в разъем. Его спокойно отсоединяем потянув за разъем. Второй здоровый, прикручен гайкой, закрытой резиновой насадкой, открутив которую я полностью достал стартер.

    Открутив с задней части стартера две гайки я рассоединил две его половинки и увидел такую картину.

    Оказалось, что внутри него есть пластмассовая деталь в виде стакана с зубчиками, по которой бегают три шестеренки. Так вот она разлетелась на части и эти шестеренки поэтому не бегали по кругу и следовательно не вращали ту шестеренку, которая входит в зацепление с маховиком.

    Да и та шестеренка, которая их крутит тоже потеряла один зуб, но скорее всего это из-за отлетевших пластмассовых осколков.

    Как снять защиту стартера на ниве

    Аналоги штатного стартера

    Бренд Страна Артикул Номинальная мощность Пусковая мощность Напряжение Цена
    ЗИТ (Самара) Россия 5722.3708 1,58 Квт 0,98 Квт 12В 4000 руб.
    БАТЭ Белоруссия 5172.37080 1,4 Квт 1 Квт 12В 5540 руб.
    LKD АТЭ-1 Россия 2101.3708 PLGR 1,55 Квт 0,95 Квт 12В 3 750 руб.
    СОАТЭ (Старый Оскол) Россия 5722-3708000 1,55 Квт 0,95 Квт 12В 3400 руб.

    Chevrolet Niva LC › Бортжурнал › Замена стартера (авто с кондиционером)

    При откручивании очень помог набор инструмента на 82 предмета:

    Наполнение у всех подобных одинаковое, разница в компоновке чемодана. Использовались обе трещотки и все удлиннители и карданы для них, чтобы можно было добраться до нижних болтов и «накидной на 13» для верхнего болта.

    Читать дальше: Каким лаком покрыть акриловую краску на дереве

    Снял «-» с аккумулятора. Открутил болты, чуть опустил, чтобы удобнее было открутить провода:

    Вытащил сие чудо вниз: действительно протискивается между деталями подвески )) А теперь сравниваем…

    Не очень удачный ракурс: родной стартер ближе к телефону, из-за этого его размер чуть преувеличен. В реальности он ощутимо меньше — и в длине короче и диаметром поменьше.

    Вот он — родной (поближе):

    Для справки, мощностные характеристики: Прамо — 1,4 кВт, КЗАТЭ — 1,55 кВт.

    Устанавливаем новое чудо в той же последовательности и … ничего не получается. Т.к. новый КЗАТЭ больше — не лезет ни с какой стороны. Пришлось спускать (откручивать) штаны =)

    В итоге новый стартер на месте, крутит вроде как помощнее старого, но более долго. Визг пропал)) Не ломайтесь! Всех благословений!

    Вариант без кондиционера

    В некоторых случаях (если автомобиль без кондиционера) можно обойтись без демонтажа приёмной трубы. Для этого нужно открутить подушку двигателя и поддомкратить его, уперев один конец деревянного бруска в выпускной коллектор поближе к блоку цилиндров, а другой — в домкрат.
    Так можно попробовать вывести тепловой щиток назад, кроме этого есть ещё один способ — демонтаж выпускного коллектора. Без коллектора щиток снимается запросто.

    Удачной всем работы и приятных путешествий!

    Как произвести ремонт своими руками

    Когда стартер снят можно попытаться произвести ремонт самостоятельно или отнести в специализированный сервис. Если есть опыт и представление как все устроено и вы, например, уверенны что причина поломки, например, кроется в неисправности втягивающего реле, то можно приступать к ремонту самим. Но в любом случае чтобы быть уверенным что это проблема именно в нем его следует проверить на специальном стенде где есть нагрузка, так как при холостом ходе он может работать как нужно, а вот под нагрузкой нет.

    Еще одной причиной плохого зажигания может быть неисправность планетарного механизма, у которого имеются детали из пластмассы. Понять в каком состоянии они находятся можно, раскрутив агрегат и разобрать его пополам, для этого просто открутить пару гаек в его задней части.

    Как говорят мастера, стартер Шевроле Нива, непригодный к ремонту, так как запчасти на него не продаются, но время не стоит на месте и все можно сделать самому. После того как ремонт произведен все собирается и устанавливается на место в обратном порядке.

    А еще интересно: Особенности передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

    Как снять стартер Нивы Шевроле своими руками

    Обычно достаточно просто зачистить контакты втягивающего реле стартера. Но иногда всё бывает гораздо сложнее.

    Одна из тяжёлых ситуаций — поломка планетарного механизма. Чтобы добраться до него, агрегат понадобится разобрать. Сначала снимается гайка плюсового провода, а затем два болта крепления втягивающего реле. При этом важно не потерять установленную на нём прокладку.

    Втягивающее реле легко извлечь, потянув якорь вверх.

    Затем откручиваются гайки стяжных шпилек и снимается стартерный редуктор с приводом. Чтобы вытащить редуктор наружу, аккуратно поддеваем его отвёрткой. Далее проверяем состояние шестерёнок редуктора, меняем их, если они изношены. Чтобы разобрать агрегат дальше, до якоря, нужно с вала стартера снять при помощи плоской отвёртки ограничитель и стопорное кольцо. Дальше всё извлекается почти само собой, важно только ничего не как снять стартер на ниве шевроле видео. Если придется менять систему в сборе, учтите, что цена стартера на ниву шевроле при заказе через интернет превышает рублей.

    Стартер Шеви Нива типа Крышки и корпус статора стянуты двумя шпильками. Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке и опоре. В корпусе статора закреплены четыре постоянных магнита. Вращение от вала якоря передается валу привода через планетарный редуктор, который состоит из центральной шестерни, трех планетарных шестерен, водила и шестерни с внутренним зацеплением.

    Планетарные шестерни стартера Шеви Нива вращаются на игольчатых подшипниках. Электросхема соединений стартера Нива Шевроле: Схема подключений стартера Шеви Нива показана при включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через выключатель зажигания подается на обе обмотки как снять стартер на ниве шевроле видео реле стартера втягивающую II и удерживающую I.

    Не срабатывает передача крутящего момента стартером на коленчатый вал

    Диагностика Возможные причины Способ устранения
    При попытке запуска слышен постоянный шум, щелчки стартера, показатель напряжения на клеммах АКБ меньше 12В Разрядилась аккумуляторная батарея Подзарядка АКБ
    Показатели напряжения на клеммах АКБ в норме, при пуске стартера раздаётся потрескивание с падением напряжения в два раза Падение ёмкости АКБ Медленная подзарядка АКБ силой тока не более 1А
    Во время пуска слышен треск, при замере проводки от АКБ до стартера вольтметром обнаружено падение напряжения более 1В Окисление клемм на АКБ или выводных клемм стартера Зачистка клемм, обработка антикоррозийным составом
    Осмотр шестерён маховика, приводного вала, бендикса на демонтированном стартере Износ или поломка зубьев на маховике или приводных шестерён вала Замена маховика, либо нового стартера
    Отказ срабатывания втягивающего реле при работающей электропроводке 12В на его контактах Поломка втягивающего реле, повреждение проводки на контактах, окисление клемм реле Замена реле на новое, либо зачистка контактов и устранение обрыва проводки
    При подаче 12В на реле щелчка срабатывания не слышно, стартер отключается Реле неисправно, обрывы в обмотке якоря, загрязнения или попадание влаги в коллектор, короткое замыкание Замена реле, чистка внутренних узлов стартера
    Вращение привода стартера происходит медленно при работающем реле, стартер отключается Износ щёточного узла, перегорание обмотки коллектора или якоря Замена щёток, чистка коллектора, либо замена стартера
    При запуске стартера приводной якорь крутится, но маховик остаётся неподвижен Износ муфты привода Замена муфты, либо стартера на новый
    При включении зажигания слышен скрежет, вал привода вращается, но маховик и коленчатый вал остаются на месте Износ зубчатой передачи на маховике Замена маховика
    Не вращается якорь стартера при работающем реле Обрыв или прогорание обмотки якоря Замена стартера на новый

    Замена стартера на Chevrolete Niva

    Перед тем как приступить к Замена стартера я отсоединил аккумулятор.Сначала я снял всю нижнюю защиту двигателя.

    Стартер крепится тремя болтами, после того как они будут откручены его можно вытащить снизу двигателя, только этому будет мешать штанга. Поэтому я ее сразу открутил.