Как снять заднюю полуось на шевроле нива?

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Трансмиссия
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Снятие полуоси

    • Перейти на страницу:

    Снятие полуоси

    Сообщение Magellan » 12 дек 2009, 03:07

    После этого, полуось должна выйти наружу.

    Re: Снятие полуоси

    Сообщение muzolya » 12 дек 2009, 04:33

    Re: Снятие полуоси

    Сообщение MEW » 12 дек 2009, 12:59

    Re: Снятие полуоси

    Сообщение Gimalaev » 12 дек 2009, 13:17

    Re: Снятие полуоси

    Сообщение Pilot » 12 дек 2009, 16:18

    Re: Снятие полуоси

    Сообщение ivan1 » 12 дек 2009, 17:52

    Re: Снятие полуоси

    Сообщение muzolya » 12 дек 2009, 19:26

    Должен не согласиться с вами коллега Машинка старая. Последний раз полуось доставалась. Хммм. Давно.

    Но как оказалось эффективно. Я думаю — раз на раз не приходиться.

    Re: Снятие полуоси

    Сообщение ivan1 » 12 дек 2009, 20:06

    Должен не согласиться с вами коллега Машинка старая. Последний раз полуось доставалась. Хммм. Давно.

    Но как оказалось эффективно. Я думаю — раз на раз не приходиться.

    Re: Снятие полуоси

    Сообщение muzolya » 12 дек 2009, 20:24

    Аналогично левая вышла как по маслу

    Машинка стоит на козлах, больших, советских, крепких.

    Re: Снятие полуоси

    Сообщение Pilot » 13 дек 2009, 00:50

    Re: Снятие полуоси

    Сообщение Зоркий сокол » 14 дек 2009, 23:03

    Re: Снятие полуоси

    Сообщение Pilot » 15 дек 2009, 00:30

    Re: Снятие полуоси

    Сообщение muzolya » 15 дек 2009, 17:56

    Re: Снятие полуоси

    Сообщение ivan1 » 15 дек 2009, 22:21

    Re: Снятие полуоси

    Сообщение Serg » 03 фев 2010, 11:46

    хехе, пробовал я такой метод — не помогло.
    и колесо обратной стороной одевал, и ногами его пинал, и кувалдой по нему фигачил, и через верёвку кувалдой дёргал — ноль на массу
    помог универсальный инструмент «кувалда»
    взял загнул нафиг тормозной щиток и после пары ударов кувалды по фланцу полуось очень охотно выскочила

    зато перед этим была аццкая камасутра на пару дней по снятию квадратной хреновины, которая полуось держит — там один болт просто наааамертво закис. пришлось эту хрень зубилом фигурно вырубать

    ЗЫ: тормозной щиток я кстати потом даж менять не стал, просто обратно загнул. правда немножко перестарался, он сцуко начал цеплять и аццки греть барабан. в итоге много дыма, убитый барабан и куски плавленного силумина от барабана на щитке я его потом дооооолго выгрызал оттуда, ибо новый барабан вставать не хотел.

    Re: Снятие полуоси

    Сообщение longer » 09 мар 2010, 11:37

    это ж за какое место надо поднять машину и какой иметь рост. чтобы поместитья под мостом поперек.

    Как снять заднюю полуось на шевроле нива?

    Замена подшипника полуоси на Нива Шевроле: фото и видео

    Полуоси в заднем мосту Нива Шевроле испытывают очень серьёзные нагрузки. Порядочно достаётся и сальникам, и, естественно, подшипникам, о которых сегодня и пойдёт речь. Если идёт разговор об их замене, завод изготовитель скромно советует менять их вместе с полуосями. Стоит это недешево, поэтому сегодня будем пробовать делать замену подшипника полуоси на Нива Шевроле, рассмотрим артикулы и производителей, послушаем советы специалистов.

    Когда меняют подшипники на полуосях Нивы Шевроле

    Поскольку наш автомобиль эксплуатируется зачастую в очень сложных условиях, нагрузки на подшипники очень высоки. Кроме нагрузок, подшипник может подвергаться атаке влаги, когда сальник полуоси выходит из строя. Тогда же из картера заднего моста может начать течь масло. В результате подшипник плохо смазывается, а консистентная смазка вымывается со временем.

    Прохрусты от заднего колеса свидетельствуют о выходе из строя ступичного подшипника.

    Самым ярким симптомом выхода подшипника из строя будет повышенный шум на любых скоростях. В более тяжёлых случаях может наблюдаться как радиальный, так и осевой люфты.

    Завод допускает осевой зазор полуоси не более 0,7 мм, но чаще всего полуось скажет о разрушении подшипника сильным шумом и треском.

    При первых симптомах неисправности подшипника нужно приступать к замене.

    Номера и артикулы

    К счастью, подшипник полуоси — не самая дефицитная деталь. Он один из самых востребованных из 500-й серии однорядных подшипников и выпускается огромным количеством заводов на территории СНГ, а также во многих странах Европы. Его промышленный индекс — 180508, индекс его зарубежных аналогов — 62208-2RS. Автозаводской артикул — 2121-2403080.

    Подшипник полуоси — 180508.

    Технические параметры подшипника такие:

    • диаметр внутренней обоймы — 40 мм;
    • диаметр наружной обоймы — 80 мм;
    • ширина обоймы — 23 мм;
    • масса — 440г;
    • подшипник имеет 9 шариков диаметров 12,7 мм;
    • номинальная частота вращения — 5600 об/мин.

    Лучшие импортные производители — NSK (62208DD), FAG, SKF, SNR. Средняя цена подшипника отечественного производства — 200-250 рублей. Дешевле покупать не стоит, поскольку это будет некачественный Китай или откровенный неликвид. Импортные аналоги могут стоить до 800–1000 рублей. Собственно, по этим параметрам легко подобрать подходящий подшипник для полуоси Шнивы.

    Снимаем полуось, подбираем инструмент, расходники и приспособления

    В первую очередь стоит обратить внимание, что во время замены подшипника нужно устанавливать не только его, но и новые сальники полуоси, новые стопорные кольца. Для автомобилей с ABS и без неё стопорные кольца отличаются — на машинах без антиблокировочной системы стопорное кольцо полуоси имеет гладкую поверхность, а в машинах с ABS — стопор со шлицами. Перепутать их невозможно. Собираем инструмент и приспособления:

    1. Болгарка.
    2. Стандартный набор инструментов и отвёрток.
    3. Инерционный съёмник полуоси.

    Инерционный съемник полуоси.

  • Муфельная печь или газовая горелка (или бензиновая паяльная лампа).
  • Ремкомплект для ремонта полуоси (подшипник, стопорное кольцо, сальник полуоси).

    Новый комплект — сальник, стопорное кольцо и подшипник.

  • Острое зубило.
  • Труба диаметром 40–45 мм и длиной чуть больше полуоси.
  • Инструмент подобран, теперь можно снимать полуось. Делается это в такой последовательности:

    1. Устанавливаем машину на ровную поверхность, под передние колеса устанавливаем противооткатные упоры.
    2. Срываем крепление колеса, поддомкрачиваем автомобиль, устанавливаем под задний мост подставку.
    3. Снимаем колесо и откручиваем винты крепления тормозного барабана.

    Выворачиваем болты крепления тормозного барабана к полуоси.

    Сбиваем тормозной барабан, но не молотком напрямую, а через деревянную проставку, иначе есть опасность повредить тормозной барабан.

    Сбиваем тормозной барабан, используя деревянный брусок.

    Откручиваем с тыльной стороны четыре гайки проставки крепления подшипника.

    Отворачиваем четыре гайки болтов пластины крепления подшипника полуоси.

  • С помощью подставки поднимаем задний мост, тем самым освобождая кронштейн крепления амортизатора.
    Приподнимаем задний мост. Снимаем кронштейн амортизатора с болтов.
  • С помощью инерционного съёмника выдёргиваем полуось из моста. Если съёмника нет, можно попробовать набросить колесо на полуось, наживить три гайки так, чтобы между полуосью и диском колеса был зазор. Несколько раз дёргаем за колесо на себя, пытаясь достать полуось. Иногда помогает более тяжёлое колесо, к примеру, от УАЗа.

    Снимаем полуось при помощи инерционного съемника.

    Доставая полуось, нужно стараться не повредить сальник, если менять его нет желания или необходимости. После этого весь тормозной механизм подвешивается на пружину с помощью проволоки.

    Меняем подшипник полуоси Шевроле Нива

    Полуось демонтирована, теперь стоит осмотреть её внимательно. Если она требует правки или на её поверхности есть трещины и механические повреждения, она подлежит замене. Также внимательно осматривается шлицевая часть полуоси. При любых повреждениях полуось придётся заменить. Если с полуосью все в порядке, меняем подшипник и стопорное кольцо:

      Подшипник и стопорное кольцо запрессованы на полуось с термонатягом, поэтому для их удаления придётся применять болгарку и зубило. Зажимаем полуось в тиски.

    Зажимаем полуось в тисках и пилим старый подшипник болгаркой.

    Подрезаем болгаркой подшипник и стопор в нескольких местах, но так, чтобы не задеть полуось.

    Надпиливаем сепаратор и удаляем его.

    Зубилом раскалываем обе обоймы подшипника и стопорное кольцо.
    Вставляем зубило в надпил запорного кольца и выполняем несколько ударов. Остатки внутренней обоймы старого подшипника.

    Все что осталось от подшипника и стопорного кольца.

  • Обращаем внимание на посадочную поверхность подшипника и кольца — удаляем грязь и ржавчину, если они есть.
  • Трубой, которую мы приготовили, помогаем новому подшипнику сесть на место, при этом вращение внутренней обоймы недопустимо.

    Запрессовываемым новый подшипник на полуось с помощью старого запорного кольца.

  • Прогреваем в муфельной печи, горелкой или паяльной лампой стопорное кольцо минут 7-10 до темно-красного цвета (200-250 градусов) и плоскогубцами устанавливаем кольцо на место, слегка направляя его трубой.
    Устанавливаем запорное кольцо. Греем новое стопорное кольцо.
  • Даём полуоси остыть, тем временем меняем сальник в тормозном щитке.
  • о замене подшипника задней полуоси Нива Шевроле

    Сборка проводится в обратном порядке. После установки полуоси желательно проверить уровень трансмиссионного масла в заднем мосту. Удачной всем работы, ровных дорог и доброго бездорожья!

    о проверке уровня масла в картере заднего моста

    Полуось заднего моста разгруженного типа ВАЗ 21213-2123 модернизированная 22 шлица ВолгаАвтоПром

    Изменения в работе, связанные с короновирусом Узнать подробности

    ПОЛУОСЬ заднего моста усиленная разборная разгруженного типа 21213- 2123 22 шлица

    Мы предлагаем вам Разборную заднюю полуось разгруженного типа 24 шлица ВолгаАвтоПром, разработанный на базе современных ступичных узлов для иномарок (HUB-III), представляет собой разборный узел, в составе которого, имеется двухрядный шариковый подшипник закрытого типа.

    Теперь полуось разделена на две отдельные части: ступицу и вал, что позволяет получить ряд существенных преимуществ перед «стандартной», штатной полуосью.

    Заводской ступичный узел задней полуоси ВАЗ 2121-2123 создан с применением, так называемого подшипника «нулевого» поколения.

    Недостатками стандартной конструкции являются:

    1. Невысокая надежность (средние пробеги при умеренной нагрузке около 30.000 км)
    2. Необходимость слива масла при ремонте полуоси.
    3. Вероятность распрессовки стопорного кольца полуоси в процессе эксплуатации.
    4. Наличие спец. инструмента при ремонте.
    5. Возможность распрессовки стопорного кольца на ходу, что может привести к аварийной ситуации.

    Мы предлагаем вам ступицу 3-го поколения Привод задний колесный, разработанный на базе современных ступичных узлов для иномарок (HUB-III):

    1. Ступица представляет собой единый и разборный узел, в состав которого интегрирован двухрядный шариковый подшипник закрытого типа DAC ‎39720037 (Craft Bearings) от передней ступицы DAEWOO Nexia, Lanos, OPEL Vectra. Размерность подшипника 72x39x37 мм;
    2. Разгруженная конструкция: теперь полуось разделена на две отдельные части — ступицу и вал, что позволяет распределить вес автомобиля на ступицу и подшипник;
    3. Повышенная надежность узла, за счет применения легированной марки стали и современных методов термообработки (при умеренной . нагрузке 80000 км. и более);
    4. Повышенная устойчивость к боковым нагрузкам;
    5. Высокая ремонтопригодность и простота в замене. (при замене подшипника не требуется производить нагрев стопорного кольца, посаженного «на горячую», что значительно упрощает ремонт в условиях СТО);
    6. Отсутствие необходимости в обслуживании и регулировке во время всего срока эксплуатации узла.
    7. Применяемый подшипник широко распространен и его можно купить в любом магазине автозапчастей для иномарок.

    Рекомендуемый момент затяжки ступичного подшипника — 22 кгс*м или 215,7 H*m (в заводской конструкции уже произведена необходимая затяжка ступичного подшипника. )

    Завод-изготовитель гарантирует продолжительность работы узла 6 месяцев при условии правильного монтажа и эксплуатации.

    Внимание. Перед установкой Обязательно проверить геометрию чулка заднего моста. «Гнутый» мост будет приводить к ускоренному износу полуоси, выхода подшипника из строя.

    • В комплекте — 2 полуоси, технический паспорт, упаковка — жесткая картонная коробка.
    • Масса одной усиленной, разгруженной полуоси на Ниву и Шевроле Ниву в сборе — 9,0 кг, масса комплекта — 18,0 кг.
    • Выпускается две модели полуоси:
      • 2123 — для автомобилей, оснащенных стандартным мостом модели 21213-2123,
      • 2123ABS — Для автомобилей с антиблокировочной системой тормозов,
      • 2121 — для автомобилей 2121 старого образца с «коротким» мостом.

    Информация по стандартным (заводским) полуосям на Нивы и Шевроле Нивы всех модификаций (22 шлица)

    ! Широкий мост – балка заднего моста нива 213 (21213-2401010) и Шевроле Нива 2123 (2123-2401010) – по сути одинаковые, отличаются креплением амортизаторов (которые на ниве домиком / ) и тормозных трубок.
    Длина 1350 мм. Запорное кольцо 2123 (2123-2403084 обычное или с зубчиками 2123-2403084-10 под АБС), сальники 2110 левый и правый (2110-2301034 и 2110-2301035). Размер сальника 35х57х9.

    Полуось нива (21213-2403069) и Шеви Нива (2123-2403069) – она же длинная, она же нового образца – 760 мм.
    Сами полуоси одинаковые, в сборе отличаются болтами крепления полуоси к мосту. (М10х60 у 2123 и М10х50 на 213)

    Возможна отправка Наложенным платежом во все регионы России

    1. Вал
    2. Упорное кольцо
    3. Корпус подшипника
    4. Подшипник шариковый двухрядный DAC ‎39720037 Размер 39x72x37 (Craft Bearings)
    5. Ступица
    6. Сальник (2121-3103038)
    7. Сальник (2101-2402052)
    8. Стопорное кольцо

    Ссылки на испытания модернизированных полуосей в тяжелых условиях:

    Установка полуосей ВолгаАвтоПром. Тестовые заезды

    Как сделать замену сальника полуоси заднего моста на Шевроле Нива

    Замена сальника, расположенного на полуоси непосредственно заднего моста, – процедура на всех автомашинах ВАЗ достаточно хлопотная, но при этом не особо сложная. Нива Шевроле, у которой потек уплотнитель, отлично ремонтируется собственными руками – никакой квалификации и большого опыта работы автовладельцу не потребуется. Ему вполне достаточно следовать приведенным ниже инструкциям и иметь на хозяйстве базовый набор инструментов. Таким же образом обстоят дела и в случае с классическими моделями Нивы.

    1. В каких ситуациях требуется замена сальника
    2. Подготовительные мероприятия
    3. Разборка
    4. Как установить свежий сальник

    В каких ситуациях требуется замена сальника

    Уплотняющий элемент, монтируемый на полуось Шевроле, не имеет определяемого величиной пробега ресурса эксплуатационной пригодности. По этой причине замену проводят лишь в том случае, когда обнаруживаются те или иные признаки неисправности этой резинки. В частности, ремонт однозначно необходим, когда выясняется, что начинает вытекать трансмиссионное масло. Об этом свидетельствуют характерные пятна, обнаруживаемые либо на картере заднего моста или на кожухе тормоза Нивы. В зависимости от того, где находится прохудившийся сальник полуоси, потеки будут появляются справа или слева.

    Кроме того, рассматриваемый уплотнитель нередко приходит в негодность, когда осуществляется замена расположенного там же подшипника. Резинка обычно рвется в момент вытаскивания этого элемента. Проблема в том, что для демонтажа названной детали зачастую необходимо прикладывать немало силы или пользоваться не слишком деликатными методами.

    Важно понимать, что в Шевроле в области заднего моста также может течь из редукторного хвостовика, удерживающего карданный вал. В последнем случае потеки масла появляются точно посередине.

    Таким образом, всем, кто намерен заменить расположенный на полуоси Нивы Шевроле подшипник, рекомендуется обязательно купить свежий сальник и с профилактической целью установить его вместо старого, независимо от работоспособности последнего. Деталь обойдется буквально в несколько рублей, и найти ее нетрудно по артикулу. Так, в случае с правой частью моста, берите 2110-2301034, левой – 2110-2301035.

    Размеры элемента таковы:

    • внешний диаметр составляет 57 миллиметров;
    • внутренний – 35;
    • высота – 9.

    Если ремонта требует Нива модели 21214, то уплотнительное кольцо полуоси берется то же самое.

    Кроме сальника, до замены необходимо приобрести еще достаточный объем трансмиссионного масла, ведь часть смазки, находящейся в редукторе наверняка разольется. Если вы не знаете, какое подойдет, то купите то, что заливают на Волжском автозаводе – его марка ТАД-17И.

    Подготовительные мероприятия

    Перед тем как приступить к замене, владельцу машины Нива Шевроле необходимо подготовить ряд инструментов. В процессе понадобятся:

    • ключи накидные и торцевые в наборе;
    • плоская отвертка;
    • баллонный ключ;
    • молоток;
    • домкрат;
    • дополнительная деревянная опора;
    • обрезок трубы равный диаметром сальнику.

    Обязательно наденьте рабочие перчатки – они не только сохранят руки в чистоте, но еще и защитят пальцы от травм.

    Подставка потребуется такая, чтобы после снятия колеса и демонтажа амортизатора задний мост остался примерно на своей же высоте. В противном случае вы рискуете потерять слишком много трансмиссионного масла.

    Разборка

    Чтобы добраться до вышедшего из строя уплотнителя, понадобится снять с вашей Нивы Шевроле все детали, составляющие узел правой или левой задней ступицы. Лишь после того удастся извлечь полуось.

    Разборка осуществляется в таком порядке:

    • поставьте автомашину на ровное место;
    • передние колеса зафиксируйте стопорами;
    • отключите ручной тормоз;
    • немного ослабьте гайки, крепящие колесо;
    • приподнимите автомобиль домкратом;
    • демонтируйте колесо;
    • торец полуоси, который немного выступает за габариты тормозного диска, очистите от грязи и ржавчины;
    • обрызгайте его ВД-40;
    • выверните пару болтов, держащих барабан (нужен ключ на 12 миллиметров);
    • сдвиньте вышеназванный элемент тормоза легкими ударами молотка.

    Обратите внимание – для снятия барабана используют два основных метода. В первом случае его выжимают с места, завернув вышеупомянутые болты в свободные отверстия. Во втором – орудуют тем же молотком, но применяя обрубок бруска в качестве предохраняющей прокладки. Без этой превентивной меры край тормозного диска нетрудно повредить.

    Демонтировав барабан, желательно еще раз хорошенько очистить его посадочное место от грязи и коррозии – так будет проще установить его назад.

    Далее надлежит снять полуось. Она на Шевроле удерживается четырьмя болтами – те параллельно фиксируют и амортизатор. Когда крепежные элементы выкручиваются, задний мост падает вниз, так как его банально выжимает пружина. Под него надо поставить опору, в противном случае выльется все масло.

    Обратите внимание – в классических моделях Нивы (21213 или 21214) амортизатор фиксируется к пружинной чашке, в то время как в Шевроле непосредственно к ступице. Соответственно, в более старых машинах его снимать просто не нужно, а значит, и необходимости в подставке не возникает.

    Для отвинчивания болтов, крепящих полуось, требуется ключ на 17 миллиметров. Постарайтесь не уронить пружинные стопорные шайбы в механизм тормоза. Если гроверы там останутся, то рано или поздно они окажутся в пространстве, отделяющем колодку от барабана, а это приводит к такой потенциально опасной поломке, как заклинивание колеса.

    Вытащив болты, резким рывком на себя выдерните полуось вместе с подшипником. Если узел не поддается, то:

    • поставьте назад колесо;
    • наверните 3 гайки на шпильки;
    • немного покачайте его и снова попробуйте сдернуть.

    Самый верный способ – применение инерционного съемника, но этого инструмента у подавляющего большинства автовладельцев просто нет.

    Как установить свежий сальник

    Когда полуось снимается с машины, находящийся рядом металлический щиток, используемый для монтажа колодок, окажется фактически незакрепленным. Его будет удерживать только нетолстая трубка из меди, наполненная тормозной жидкостью. Для предупреждения обрыва последней щиток необходимо временно зафиксировать парой ранее выкрученных болтов.

    Снятие и установка сальника производится так:

    • демонтируйте с фланца моста прокладку (не порвите, она хоть и толстая, но все же резиновая);
    • извлеките испорченный сальник – подцепите его плоской отверткой;
    • хорошенько очистите хлопковой безворсовой тряпочкой место, где он раньше стоял;
    • новый уплотнитель перед монтажом необходимо протереть маслом (обязательно трансмиссионным);
    • поставьте элемент в гнездо и убедитесь в отсутствии перекоса;
    • запрессуйте его обрезком трубы, чтобы резинка не повредилась – положите поверх нее старый сальник.

    Теперь важно тщательно очистить все снятые элементы от загрязнений и масла. Совершенно недопустимо оставлять следы смазки на деталях тормоза:

    • барабан;
    • цилиндр;
    • колодки;
    • щиток.

    Если на Шевроле менялся только сальник, то целесообразно обследовать и подшипник полуоси. Деталь проверяют на изношенность, отсутствие люфта и наличие смазки на роликах. Если элемент скоро поломается, то он:

    • туго вращается;
    • шумит;
    • дребезжит при встряхивании.

    Обратите внимание – подшипник самостоятельно заменить не получится. Эту операцию вам выполнят в автосервисе. Вы сможете только проверить, есть ли внутри смазка. Для этого осторожно подденьте пластиковую заглушку, прикрывающую ролики и посмотрите внутрь. При отсутствии или ее явной недостаточности закладывается обычный Литол. После этого пластиковое кольцо помещается на место.

    Теперь вы можете собирать узел. Выполните все описанные в инструкции этапы в обратном порядке.

    Под конец непременно проверьте, сколько масла осталось в редукторе вашей Шевроле. Для этого опустите автомобиль на колеса и убедитесь, что он стоит ровно. Затем:

    • найдите на кожухе пробку горловины;
    • выверните ее;
    • загляните внутрь.

    Если смазки маловато, то долейте ее, воспользовавшись шлангом и воронкой. Работу лучше выполнить с напарником – один будет добавлять масло, а второй следить за ее уровнем.

    Как снять полуось заднего моста Нива Шевроле


    Постепенно подшипник сойдет с посадки, после чего ось свободно вынется.

    Замена сальника и подшипника полуоси Ваз Нива (часть№4)


    Перед установкой нового заднего подшипника, аккуратно вскройте уплотнение, далее проверьте количество смазки.

    Съемник для снятия полуоси: Как снять полуось с прикипевшим подшипником: Устанавливаем задний подшипник полуоси Нива…

    Так же ось подлежит замене в случае деформации. Запрессовываемым новый подшипник на полуось с помощью старого запорного кольца.

    Обратите внимание на стопорное запорное кольцо 9которое потребуется спрессовать перед снятием подшипника 8.

    Устанавливаем машину на ровную поверхность, под передние колеса устанавливаем противооткатные упоры. Срываем крепление колеса, поддомкрачиваем автомобиль, устанавливаем под задний мост подставку. Снимаем колесо и откручиваем винты крепления тормозного барабана.

    5.7.4 Снятие и установка полуоси

    Выворачиваем болты крепления тормозного барабана к полуоси. Сбиваем тормозной барабан, но не молотком напрямую, а через деревянную проставку, иначе есть опасность повредить тормозной барабан.

    Сбиваем тормозной барабан, используя деревянный брусок. Откручиваем с тыльной стороны четыре гайки проставки крепления подшипника.

    Как снять полуоси моста на Niva Chevrolet

    Отворачиваем четыре гайки болтов пластины крепления подшипника полуоси. С помощью подставки поднимаем задний мост, тем самым освобождая кронштейн крепления амортизатора. Снимаем кронштейн амортизатора с болтов.

    С помощью инерционного съёмника выдёргиваем полуось из моста. Если съёмника нет, можно попробовать набросить колесо на полуось, наживить три гайки так, чтобы между полуосью и диском колеса был зазор.

    Несколько раз дёргаем за колесо на себя, пытаясь достать полуось. Теперь нагреваем стопорный элемент до температуры градусов, надеваем на вал и забиваем до упора.

    Проверяем лёгкость вращения подшипника, затем даём остыть деталям. По необходимости поставьте новый сальник, предварительно убрав лишнее масло. Далее вставляем полуось обратно в мост, поверхность элемента качения желательно смазать маслом для упрощения монтажа. Прикручиваем четыре болта и надеваем тормозной барабан. Замена подшипника полуоси Нива Шевроле завершена, видео-инструкция процесса представлена в конце статьи.

    Как выбрать подшипник полуоси Нива Шевроле: Номера, размеры, артикулы изделия представлены в таблице. Номер подшипника задней полуоси Шива Шевроле маркировка: Имейте в виду это, уточняйте перед покупкой эту особенность. Таблица рекомендуемых производителей ремкомплектов и подшипников для задней полуоси Нивы Шевроле: Отверните четыре гайки болтов пластины крепления подшипника полуоси.

    Признаки неисправности и износа подшипника задней полуоси Нива Шевроле

    Установите опору и приподнимите задний мост. Снимите кронштейн амортизатора с болтов пластины крепления подшипника полуоси. Снимите полуось при помощи инерционного съемника. Полуось в сборе с подшипником заменяют при повышенном, по сравнению с обычным, шуме со стороны задних колес автомобиля, как при движении по прямой, так и на поворотах. При этом, наблюдаются повышенный осевой и радиальный люфты полуоси.

    Допускается осевой зазор не более 0,7 мм. Правка полуоси и замена ее подшипника трудоемки и требуют специального оборудования. Правка полуоси и замена ее подшипника трудоемки и требуют специального оборудования.

    Снятие и установка полуоси заднего моста Шевроле-Нива

    Поэтому рекомендуем при появлении осевого или радиального люфтов полуоси заменять полуось в сборе. Снимите колесо и тормозной барабан см. Отверните четыре гайки болтов пластины крепления подшипника полуоси.

    Как снять заднюю полуось на шевроле нива?

    Какие лучше выбрать для Шеви Нивы?

    Ступица обеспечивает свободное вращение колеса и его надежное крепление к подвеске автомобиля. Она выполняет роль несущей конструкции и позволяет не менять весь ступичный узел в целом, а отдельно ремонтировать детали (подшипник, барабан, диск). Ступица играет ключевую роль в работе привода, тормозов и рулевого управления и подвергается сильным нагрузкам во время движения. Поэтому от прочности и состояния этого узла зависят комфорт и безопасность вождения.

    Детали переднего привода для Шнивы выпускают десятки фирм. Продукция отличается ценами, качеством, допустимыми нагрузками сроком службы. В стандартной комплектации внедорожника стоят регулируемые ступичные узлы, момент затяжки которых нужно контролировать через 2-3 тысячи километров пробега. Для тех, кто ценит надежность и не готов к проведению регулярного техобслуживания, производители представили нерегулируемые (необслуживаемые) ступицы колес. Они отличаются следующими показателями:

    • Исключается возможность износа посадочного места подшипника в поворотном кулаке.
    • Узел не требует смазки и регулировки в течении всего срока службы.
    • Несъемная конструкция подшипников исключает их проворачивание.
    • Увеличенный срок службы узла.
    • Сниженные показатели трения за счет использования шариковых подшипников.

    Детали с каталожным номером 2123-3103014 и 21230-3103014 выпускаются следующими предприятиями: IVECO, SKF, Лидер, GM-Avtovaz, ВолгаАвтоПром и другие компании. Стоимость детали зависит от производителя и конструкции (регулируемая и нерегулируемая). Цена изделий составляет 1000-6000 рублей. Можно встретить и более дорогие узлы, в комплект которых входят тормозные диски.

    Максимальный пробег нерегулируемых ступиц ИВЕКО составляет 100-120 тысяч километров. Регулируемые служат меньше и их долговечность зависит от периодичности, правильности обслуживания, качества смазки и производителя.

    А еще интересно: ВАЗ-2121 технические характеристики

    Для Нивы 4х4 в продаже можно встретить усиленные, нерегулируемые ступицы с двухрядными подшипниками от грузовика Iveco Daily. По данным производителя этот модернизированный узел имеет следующие преимущества перед Нивовским:

    • нет необходимости регулировать (затяжка подшипника точно выставляется при его производстве);
    • нет необходимости в регулярной смазке;
    • исключает проворачивание подшипников на ступице;
    • исключает износ посадочных мест подшипников на поворотном кулаке и ступице;
    • шаровый подшипник уменьшает трение в ступичном узле;
    • срок службы ступицы увеличен за счет утолщения (см. фото).



    Полуось заднего моста разгруженного типа ВАЗ 21213-2123 модернизированная 22 шлица ВолгаАвтоПром

    Изменения в работе, связанные с короновирусом Узнать подробности

    ПОЛУОСЬ заднего моста усиленная разборная разгруженного типа 21213- 2123 22 шлица

    Мы предлагаем вам Разборную заднюю полуось разгруженного типа 24 шлица ВолгаАвтоПром, разработанный на базе современных ступичных узлов для иномарок (HUB-III), представляет собой разборный узел, в составе которого, имеется двухрядный шариковый подшипник закрытого типа.

    Теперь полуось разделена на две отдельные части: ступицу и вал, что позволяет получить ряд существенных преимуществ перед «стандартной», штатной полуосью.

    Заводской ступичный узел задней полуоси ВАЗ 2121-2123 создан с применением, так называемого подшипника «нулевого» поколения.

    Недостатками стандартной конструкции являются:

    1. Невысокая надежность (средние пробеги при умеренной нагрузке около 30.000 км)
    2. Необходимость слива масла при ремонте полуоси.
    3. Вероятность распрессовки стопорного кольца полуоси в процессе эксплуатации.
    4. Наличие спец. инструмента при ремонте.
    5. Возможность распрессовки стопорного кольца на ходу, что может привести к аварийной ситуации.

    Мы предлагаем вам ступицу 3-го поколения Привод задний колесный, разработанный на базе современных ступичных узлов для иномарок (HUB-III):

    1. Ступица представляет собой единый и разборный узел, в состав которого интегрирован двухрядный шариковый подшипник закрытого типа DAC ‎39720037 (Craft Bearings) от передней ступицы DAEWOO Nexia, Lanos, OPEL Vectra. Размерность подшипника 72x39x37 мм;
    2. Разгруженная конструкция: теперь полуось разделена на две отдельные части — ступицу и вал, что позволяет распределить вес автомобиля на ступицу и подшипник;
    3. Повышенная надежность узла, за счет применения легированной марки стали и современных методов термообработки (при умеренной . нагрузке 80000 км. и более);
    4. Повышенная устойчивость к боковым нагрузкам;
    5. Высокая ремонтопригодность и простота в замене. (при замене подшипника не требуется производить нагрев стопорного кольца, посаженного «на горячую», что значительно упрощает ремонт в условиях СТО);
    6. Отсутствие необходимости в обслуживании и регулировке во время всего срока эксплуатации узла.
    7. Применяемый подшипник широко распространен и его можно купить в любом магазине автозапчастей для иномарок.

    Замена переднего ступичного подшипника на Нива Шевроле

    Для того чтобы соединить колесо с валом в конструкции автомобиля установлена ступица. Во время движения этот колесный узел больше всех подвержен нагрузкам и износу. Со временем происходит увеличение люфта и появляется осевое колебание колеса. Причиной этого может служить ступичный подшипник Нива Шевроле и решить эту проблему можно просто затянув ступичную гайку. Но любая деталь не вечна поэтому со временем затяжка может не помочь и колесо перестанет вращаться и потребуется полная замена.

    Замена подшипника производится поэтапно:

    1. Снять ступицу. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность и поднимается та часть авто, где потребуется менять подшипник. Далее придётся отсоединить суппорт с колодками. На оси откручивается гайка. Далее снимаются все элементы с колеса. Ступица от диска тормоза отсоединяется при помощи молотка.

    Поддомкрачиваем авто в том месте, где будем менять подшипник.