Как снять рулевую рейку на дэу матиз?

Ремонт рулевой рейки Daewoo Matiz (Дэу Матиз)

Рулевая рейка на автомобиле «Дэу Матиз» может быть как с ГУР, так и без него. Принцип работы механизмов немного отличается. Автомобили, в которых присутствует гидроусилитель руля, являются более практичными и легкими в управлении. Однако механическая рулевая рейка является предшественником ГУР, она использовалась в первых автомобилях, и используется некоторыми автомобильными фирмами до сегодняшнего дня.

Основные особенности конструкции рулевых реек Daewoo Matiz

Принцип работы механической рулевой рейки немного проще, чем рейки с ГУР. В первом механизме шестерня контактирует с зубчатой рейкой без сторонней помощи. Горизонтальный и вертикальный валы закреплены в опорах скольжения и качения. Такие механизмы зачастую применяются вместе с электромотором на рулевой колонке.

Электромотор сводит усилие водителей на поворотах к минимуму. На зубчатую передачу приходятся все ударные нагрузки. В прямом положении руля очень быстро изнашиваются зубья. Влага, которая попадает внутрь механизма, вызывает коррозию металлических деталей. Это приводит к частым поломкам такого механизма.

Рейка с ГУР на «Дэу Матиз» имеет немного другой принцип работы. Тут в рулевом механизме помещен вращательный клапан контроля. Он направляет гидравлическую жидкость по разным сторонам поршня зубчатой рейки. Гидравлическая жидкость под высоким давлением двигает рейку в разные стороны.

Линейная сила, которую создает поршень зубчатой рейки, передается через рулевые тяги и их наконечники на поворотные кулачки, они поворачивают колеса в разные стороны. Если гидроусилитель сломался, то приходится прикладывать большое усилие для поворота руля. В этом случае за зубья рейки цепляются зубья шестерни, заставляя рейку перемещаться.

Все вышесказанное в общих чертах описывает принцип действия разных рулевых колонок. И если вы не имеете опыта или специального образования, то ремонт рулевой колонки вашего «Дэу Матиз» лучше доверить мастеру.

Признаки неисправности

Любой водитель с опытом, в случае поломки редуктора, сразу заподозрит что-то неладное. Чтобы понять, что поломалась именно колонка, нужно знать ряд признаков неисправности этого механизма. И лучше всего ремонт рулевого «Дэу Матиз» доверить нашим специалистам в Санкт-Петербурге. Самостоятельный ремонт может привести к усугублению поломки.

Основные признаки неисправности рулевой колонки:

  • на поворотах приходится прилагать большие усилия, чтобы повернуть руль;
  • в случае колонки с ГУР: упадок уровня гидравлической жидкости, утечка жидкости спереди автомобиля;
  • на большой скорости руль начинает вибрировать;
  • при езде, на передних колесах появляется люфт, который не позволяет удерживать автомобиль по прямой траектории;
  • после входа в поворот возникает сложность вернуть колеса в исходное положение.

При любом из вышеперечисленных признаков неисправности нужно немедленно обратиться в автомастерскую для ремонта рулевой рейки «Дэу Матиз» с ГУР или без него. В любом случае оставлять все на произвол судьбы нельзя, так как это может потянуть за собой печальные последствия.

Причины поломки

В нашей стране принято считать, что основной причиной быстрого износа рулевых колонок являются плохие дороги. Когда на скорости автомобиль попадает в яму, нагрузка от удара передается на переднюю ось. Регулярная нагрузка способна потихоньку разрушать такой механизм. При всем этом, каждый старается увернуться от ям, даже на больших скоростях. И когда на скорости 80-100 км/час руль поворачивается и машина попадает в яму, ущерб еще более серьезный. Сразу появляется риск повреждения целостности механизма гидроусилителя.

Одной из причин поломки редуктора является «зимний дрифт». При большом вывороте руля автомобиля на скорости 60-90 км/час механизм колонки испытывает сильные перегрузки. Чересчур высокое давление гидравлической жидкости способно нарушать правильность функционирования рейки.

Диагностика в автосервисе

Если вы заподозрили неисправность редуктора вашего автомобиля, советуем сразу обратиться в нашу автомастерскую для проведения полной диагностики и последующего ремонта.

Диагностика проходит в три этапа:

  1. Первичный или общий осмотр работоспособности рулевой колонки (при этом механизм не снимается с автомобиля).
  2. Вторичный осмотр: проверка на люфты, на целостность сальников, подшипников и пыльников.
  3. Полный осмотр каждой отдельной детали редуктора.

Первичный осмотр механизма проводится на автомобиле. Наш мастер проверяет колонку на люфты и на наличие гидравлической жидкости. Если жидкости мало, то существует риск повреждения системы.

На втором этапе снятый механизм зажимается в тиски. Теперь мастер проверяет выработку червячной пары, яблок рулевых тяг, сальников, подшипников, пыльников и т.д.

Если на первых двух этапах причину поломки установить не удалось, то необходимо приступить к третьему этапу диагностики. Теперь мастер разберет рулевую колонку и осмотрит каждую деталь отдельно. И после этого сделает заключение о том, какая именно неисправность в конкретном случае. А потом можно будет провести ремонт рулевой рейки «Дэу Матиз» в нашем автосервисе по адекватной цене.

Как выполняется ремонт рулевой рейки

В нашей автомастерской в Санкт-Петербурге работают только самые квалифицированные специалисты. Мы устраним проблему с вашим редуктором в максимально быстрые сроки. Качество ремонта всегда на самом высоком уровне.

Поверхностный

Поверхностный ремонт рейки Матиз с ГУР включает в себя: смену гидравлической жидкости, поджатия гаек и болтов для устранения люфта руля и т.д. Много времени для проведения поверхностного ремонта не потребуется. В общей сложности все процедуры займут около часа.

Если вовремя обратится к нам в автомастерскую, то вам не потребуется покупать новый механизм, все может обойтись корректировкой старого. Наши мастера устранят мелкие неисправности и проведут смазку отдельных деталей, после чего ваш автомобиль станет полностью исправным.

Полный

Полный ремонт потребует снятия всего механизма с автомобиля. Мы не рекомендуем вам проводить полный ремонт колонки самостоятельно, если у вас нет опыта в этой сфере. Лучше всего отремонтировать рулевую рейку в нашей автомастерской в Санкт-Петербурге. Наши мастера позаботятся о вашем автомобиле.

Для ремонта рулевого «Дэу Матиз» понадобятся специальные инструменты, которые в полном объеме есть в нашей мастерской. Для начала наши мастера снимут весь механизм, а потом зафиксируют его в тисках. Затем с пыльников рулевых тяг снимут жгуты. Далее отдадут шарниры и выкрутят тяги.

С распределителя снимают стопорное кольцо и удаляют пробку с золотника, после чего выкручивают гайку золотника. Далее откручивают регулировочную гайку прижима и извлекают пружину. Из полости вытягивают шток. Затем из корпуса рулевого редуктора выбивают распределитель и снимают с него сальники и подшипник. Скидывают стопор тыльника и извлекают тыльную опору, а затем достают шток. Специальным съемником извлекают левый сальник штока.

После того как весь механизм разобран, все детали очищают от пыли и грязи, смазывают специальной смазкой. Заменяют все пыльники и сальники. При необходимости заменяют подшипники. Если из строя вышел какой-то отдельный механизм редуктора, то его также заменяют новым.

Теперь весь механизм собирают обратно и проверяют на специальном стенде на работоспособность. Далее его устанавливают на ваш автомобиль, после чего вы можете спокойно ехать по своим делам. Рулевая рейка на «Матиз» доступна у нас по адекватным ценам. И мы даем гарантии на нашу работу.

Читайте также  Как правильно выставить раздатку на ниве?

Замена механизма

Мы также можем полностью заменить рулевую рейку на новую. Для этого нам не потребуется разбирать старый механизм, как описано пунктом выше. Мы просто снимаем старый редуктор и устанавливаем новый.

В случае если на вашем автомобиле установлена механическая рулевая рейка:

  • для начала мы ослабим крепления рулевых наконечников;
  • далее ослабим болты креплений редуктора к кузову автомобиля;
  • потом снимем карданное зацепление и освободим весь механизм.
  • затем установим новую рулевую тягу.

В случае если на вашем автомобиле редуктор с ГУР: сначала мы освободим трубки высокого давления, а потом сольем гидравлическую жидкость. Затем все так же, как описано выше. Купить рулевую рейку на «Матиз» вы можете прямо в нашем автосервисе, мы сразу установим ее на ваш автомобиль.

Если в вашем автомобиле возникли проблемы с редуктором, обращайтесь в нашу автомастерскую в Санкт-Петербурге, мы поможем вам отремонтировать механизм на высочайшем уровне.

Blog Post

Дэу Матиз позиционирует себя в качестве модели класса «эконом». Впервые модель была выпущена в далёком 2003 году и изготавливалась вплоть до 2009 года. В некоторых странах СНГ она выпускается, по сей день, только с иным названием. За время пребывание на пьедестале, Матиз завоевал разные мнения и отзывы, как положительные, так и отрицательные. Как говорится, каждому своё.

Модификация выпускалась в двух вариациях класса лифтбэк классического варианта. Силовой агрегат был бензинового типа с объёмами 0,8 и 1,0 литра. Несмотря на такие маленькие показатели, мощности было достаточно для перевозки двух пассажиров по дорогам мегаполиса. В пределах населённого пункта машину нежелательно было использовать, так как она имела низкий клиренс. Как известно, дороги СНГ не славятся хорошим покрытием, но, несмотря на это, машина достойно выхаживала пробег. Эконом-класс должен быть во всём «эконом». В данной модели он оказался везде: в кузовной части, ходовой, трансмиссии. Недостаточная обработка днища и слабая рулевая колонка, наиболее уязвимые точки Матиза.

Строение рулевой рейки

Чтобы понимать, о чём идёт речь, следует знать строение агрегата.

Итак, основные узлы рулевой рейки (далее РР):

  • левый и правый наконечники;
  • пыльники;
  • контргайка;
  • защитный чехол;
  • опора;
  • гидравлические трубки для подачи масла и создания давления;
  • вал-шестерня;
  • хомуты для стяжек;
  • картер для хранения смазки;
  • гидравлический цилиндр с поршнем внутри.

Вот так выглядит стандартная РР с ГУР Дэу Матиз. Крепится она к кузовной части в моторном отсеке с помощью четырёх болтов головкой на «17».

Ремонт рейки Матиз с ГУР: где проводить

Несмотря на всю простоту и примитивную конструкцию РР, проводить осмотр и ремонт нужно в автомастерских во избежание некорректной установки.

Многие СТО содержат специальное оборудование для монтажа и демонтажа, которого нет у обычных мастеров-ремонтников. К тому же, подъёмный механизм, который так необходим при диагностике, имеют только СТО, так как это «удовольствие» не из дешёвых. Всевозможные стенды для проверки топливной аппаратуры, насосы высокого давления, прочие элементы.

Первые признаки поломки

На самом деле признаков множество, их все не перечислить, но если рассматривать те, которые наиболее характерны для Дэу Матиз, то они следующие:

  • биение в руль во время движения;
  • скрип и стук при поворотах в стороны;
  • закусывание руля при поворотах влево-вправо;
  • постоянные пятна маслянистого характера под автомобилем после долгой стоянки;
  • плохая отзывчивость при движении на скорости.

Ремонт рулевой рейки Матиз: основные причины поломок

  1. Недостаточный уровень смазывающего вещества внутри. Детали недополучают должный объём масла, вследствие чего преждевременно изнашиваются.
  2. Установка некачественных и неоригинальных запчастей. Компоненты неспособны выходить должный километраж.
  3. Затягивание сроков с прохождением технического осмотра. Европейские производители допускают превышение лимита километража только на 500 км, не более. В противном случае, гарантия аннулируется. Подобная практика была взята за основу и на территории стран СНГ.
  4. Особенности стиля и манеры вождения. Необходимо сделать акцент на том, что какой бы не был автомобиль, если с ним обращаться не надлежащим образом, то он не сможет «выходить» столько, сколько должен был.
  5. Выворачивание рулевого колеса во время стоянки автомобиля на месте. Такое действие категорически запрещено делать по той причине, что на РР оказывается огромное и несвойственное давление. В конечном итоге зубья на рейке ломаются.

Советы и рекомендации

  1. Применять только то масло для ГУРа, которое рекомендовано производителем авто.
  2. Проходить технический осмотр строго в предписанный временной интервал.
  3. Не выворачивать руль на месте.
  4. Стараться избегать ям и ухабов, особенно для Дэу Матиз.
  5. Устанавливать только оригинальные запчасти. Приобрести их можно в магазинах при СТО.
  6. При возможности меньше всего использовать машину в зимний период времени.

Если водитель будет придерживаться описанных выше рекомендаций, то гарантировано продлит жизнь своему авто.

Ремонт рулевой рейки Матиз с ГУР: полный и частичный

В зависимости от степени повреждения рейки, мастером принимается решение о виде ремонта, который может быть полным или частичным. Первый отличается от второго тем, что замене подлежат только некоторые детали, уплотнители, расходники, в то время как корпус и тяги остаются прежними. Во время проведения частичного или мелкого почина высока вероятность существенной экономии денежных средств, что немаловажно для многих автомобилистов.

Алгоритм полной замены таков:

  • все работы проходят в мастерской на специальном подъёмнике;
  • изначально для удобства снимаются передние колёса;
  • снимаются наконечники с обеих сторон;
  • накидным ключом на «17» откручиваются четыре болта-фиксатора РР к кузовной части;
  • со стороны салона рассоединяем руль с рейкой с помощью ключа на «14»;
  • демонтируем РР целиком через проём в нижней части машины;
  • вынимаем, откладываем в сторону;
  • берём новую, проверяем все уплотнения, наличие смазки, крепёж, устанавливаем на место прежней;
  • подсоединяем правый и левый наконечники;
  • соединяем руль и рейку воедино;
  • опускаем подъёмник, тестируем машину.

При необходимости, а она будет, подкручиваем зажимной болт на РР для снижения уровня люфта. При регулировке зазора, мастера используют специальный прибор – динамометрический ключ. Чрезмерная затяжка, равно как и недостаток, могут привести к преждевременному износу и выходу из строя. Для каждого автомобиля предусмотрены свои стандарты усилий. Более подробно можно ознакомиться в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

На замену рулевая рейка Дэу Матиз, цена которой в наших специализированных автосервисах не завышена, может быть приобретена непосредственно у нас.

Замена рулевой тяги Матиз

Рулевые тяги в автомобиле служат для того, чтобы поворачивать передние колеса. Но, когда одна из них выходит со строя — это может обернуться настоящей трагедией, поскольку от них зависит безопасность автомобиля и направление движения. В статье расскажем о выборе рулевой тяги, замене и последствиях несвоевременного ремонта этого узла на Дэу Матиз.

Видео

Видеоматериал расскажет, как правильно провести замену рулевых тяг на транспортном средстве, а также поведает о тонкостях и нюансах проведения процедуры

Процесс замены рулевой тяги Дэу Матиз

Чтобы проводить процесс смены необходимо знать о технических характеристиках, конструктивных особенностях. Процесс замены рулевой тяги довольно трудоемкий и будет нужен доступ снизу автомобиля. Итак, приступим к замене:

Читайте также  Как снять передний привод на ниве шевроле?

    Ставим автомобиль и фиксируем его при помощи упоров и стояночного тормоза.

Заезжаем авто на смотровую яму. Можно включить стояночный тормоз.

Поднимаем при помощи домкрата и снимаем колесо.

Начнем с левого переднего колеса (со стороны водителя). Приподнимаем домкратом переднюю левую часть авто и подкладываем упор для страховки.

Вынимаем наружный наконечник рулевой тяги.

Снимаем переднее левое колесо.

Демонтируем стопорную пластину.

Спускаемся в яму и ослабляем хомут на пыльнике со стороны рулевой рейки Daewoo Matiz. Спускаем пыльник вниз по тяге.

Откручиваем внутреннее крепление рулевой тяги.

Делаем замер расстояния от края наконечника рулевой тяги до шарнира рулевой тяги. Это нужно для того, чтобы безопасно добраться до мастерской, в которой будет осуществляться развал-схождение. Если новая рулевая тяга аналогичная изношенной, то можно вместо замера расстояния посчитать количество витков, то есть насколько глубоко накручен наконечник на рулевую тягу.

Ослабляет затяжку контргайки наконечника рулевой тяги Дэу Матиз.

Вынимаем рулевую тягу в сборе.

Выводим наконечник рулевой тяги из зацепления с поворотным кулаком. Для этого откручиваем гайку и съемником извлекаем наконечник.

Устанавливаем новую тягу.

Не забываем, что после этой операции следует сделать развал-схождения. Если, этого не сделать, то автомобиль может ехать криво и повышенный износ резины уничтожит протектор.

Выбор рулевой тяги Дэу Матиз

Конечно, завод изготовитель рекомендует менять тяги только на оригинальные, но существует ряд аналогов, которые с годами доказывали свое качество и надежность, поэтому напишем каталожные номера и названия оригинала и аналогичных запчастей для рулевой тяги Дэу Матиз.

93741074 — оригинальная тяга производства General Motors. Стоимость составляет 1500 руб.

Последствия несвоевременной замены тяги рулевой

Основными последствиями несвоевременной замены рулевой тяги на Дэу Матиз:

  • неправильный развал-схождения, что приведет к высокому износу протектора и шин;
  • неустойчивое управление на большой скорости;
  • в зимний период, потеря управления на скользкой поверхности;
  • плохая управляемость автомобилем;
  • большая вероятность попадания в ДТП.

Рассмотрев выше изложенное можно понять, что замена рулевой тяги просто необходима, чтобы не было последствий и вероятности ДТП, нанесения ущерба жизни и здоровья водителю, пассажирам и пешеходам.

Вывод

Замена рулевой тяги на Дэу Матиз довольно просто дело, как оказалось. Соблюдения всех правил, приведет к тому, что автомобиль будет и дальше ездить надежно и безопасно еще долгое время. Дэу Матиз считается одним из самых надежных автомобилей, но бывает такое, что и на ней запасные части рулевого управления выходят со строя, поэтому следует менять их вовремя.

12.21 Снятие, капитальный ремонт и установка рулевого механизма

Снятие, капитальный ремонт и установка рулевого механизма

Сборка рулевого механизма

Модели без гидроусилителя

Реечная передача преобразует поворот рулевой колонки в движение тяг, поворачивающих управляемые колеса автомобиля.

Картер рулевого механизма изготовлен из алюминиевого сплава. Передача состоит из приводного вала-шестерни и зубчатой рейки.

Вал привода рулевого механизма оснащен шестерней и установлен в картере реечной передачи в двух подшипниках типа PLC 03-29/1. Сборка вала находится в постоянном зацеплении с зубчатой рейкой, жестко соединенной с рулевыми тягами. Вращение вала вызывает перемещение рейки вправо или влево. Вместе с рейкой двигаются и рулевые тяги, заставляющие поворачиваться передние колеса автомобиля.

Картер рулевого механизма сверху закрыт крышкой, закрепленной двумя болтами М6х20. Крышка устанавливается на уплотнительную прокладку. Посередине картера предусмотрено отверстие, через которое проходит вал привода рулевого механизма. С целью герметизации сборки в отверстие установлен сальник 17х28х7.

С целью выборки люфта подшипников вала применяются регулировочные шайбы толщиной 0.1 и 0.2 мм.

Боковое отверстие в картере также закрыто крышкой, которая крепится двумя болтами М6х20. Под крышкой установлена уплотнительная прокладка. Через отверстие посередине крышки проходит болт, предназначенный для регулировки зазора в зацеплении вала с зубчатой рейкой. Положение болта фиксируется контргайкой. Требуемый зазор в зацеплении поддерживается подпружиненным сухарем и оборудованным уплотнительным кольцом 28х20.

Правая сторона картера рулевого механизма представляет собой трубу, внутри которой посажена втулка. Во втулке помещается зубчатая рейка. Концы рейки соединены с рулевыми тягами.

Резиновые защитные чехлы предохраняют рулевой механизм от попадания загрязнений, а также предотвращают вытекание смазки, которой заполнен картер.

Рулевой механизм прикреплен к кронштейну поперечиной балки передней подвески на двух резиновых опорах, которые установлены в обоймах. Каждая из обойм крепится при помощи двух болтов М8х20. Как опоры, так и обоймы отличаются друг от друга (компоненты большего размера устанавливаются ближе к рулевому механизму).

Модели с гидроусилителем руля

Элементы рулевого управления с гидроусилителем изготавливаются компанией TRW Dusseldorf.

В состав системы входят реечный рулевой механизм, объединенный в одном корпусе с силовым цилиндром и клапаном-распределителем, рулевой насос, резервуар гидравлической жидкости и соединительные гидравлические линии.

Рулевые тяги несколько короче используемых на моделях с ручным приводом рулевого механизма. Полный ход рулевого колеса (от упора до упора) составляет 3.0 оборота (против 3.6 оборота в моделях с ручным приводом). Уменьшение числа оборотов вала связано с меньшим передаточным отношением реечного механизма.

При наезде колесом на препятствие (например, поребрик или камень), клапан-распределитель стремится сместиться в среднее положение, давление жидкости снижается, а усилие на рулевой привод возрастает. Водитель стремится удержать колеса в нужном положении; при этом клапан-распределитель смещается из среднего положения и направляет поток жидкости в соответствующую полость цилиндра, не давая рейке сдвигаться. Таким образом осуществляется обратная связь от колес к водителю.

Рабочий тракт системы гидроусиления заполнен специальной жидкостью Pentosin CHF 11 S в количестве 0.9 л, которая одновременно выполняет роль смазки для компонентов рулевого механизма и насоса. Гидравлические линии, проложенные между насосом, клапаном-распределителем, силовым цилиндром и резервуаром гидравлической жидкости выполнены из металлических трубок и резиновых шлангов. Каждая секция оборудована специальными штуцерными наконечниками.

Главным рабочим элементом системы является шиберный рулевой насос. Ротор с подвижными пластинами вращается в статоре специальной формы. При работе насоса жидкость поступает со стороны разрежения, попадает в камеру, образованную пластинами ротора и стенками статора. Объем камеры по мере поворачивания ротора постепенно уменьшается, давление жидкости возрастает и она начинает выталкиваться в по соединительной линии в клапан-распределитель. При превышении максимального допустимого давления срабатывает предохранительный клапан, соединяющий рабочую полость с камерой разрежения. Давление при этом скачкообразно падает. Максимальная производительность насоса достигается при частоте вращения ротора от 500 до 700 об/мин. Максимальный напор, развиваемый насосом составляет 20 кПа. Привод насоса осуществляется мультиреберным ремнем, параллельно используемым также для привода компрессора К/В, генератора и насоса.

Силовой цилиндр, объединенный с рулевым механизмом и клапаном-распределителем, крепится к поперечной балке подвески болтами М10х1.25 (в отличие от болтов М8 в случае рулевого механизма с ручным приводом).

Гидроусилителем руля оборудуются дизельные моделях и бензиновые моделях 1.6 л. Различие заключается лишь в маршруте прокладки соединительных линий.

1. Рулевая реечная передача относится к числу весьма надежных узлов автомобиля. Безаварийность работы механизма зависит качества смазки внутренних компонентов, состояния защитных чехлов, исправности балансировки колесных сборок, а также величины люфта рулевого привода.
2. Отличительной чертой рулевого механизма реечного типа является то, что любая вибрация и рывки, связанные с нарушением балансировки колес, неровностями дорожного покрытия и ослаблением преднатяга колесных подшипников, неизбежно передаются непосредственно на рулевое колесо.
3. С целью выполнения капитального ремонта сборку рулевого механизма необходимо снять с автомобиля.
4. После демонтажа сборки легко могут быть произведены замена или корректировка уровня масла в ней. Масло сливается через путем снятия резиновых защитных чехлов с фланцев картера, для чего необходимо предварительно снять крепежные хомуты.
5. Закрепив больший резиновый чехол, установите картер рулевого механизма вертикально и залейте в него необходимое количество масла требуемого сорта через торец, на который надевается более короткий чехол. Установите второй чехол на картер и закрепите его хомутом. Переведите картер в горизонтальное положение и проверьте его на наличие признаков утечек из-под защитных чехлов. В случае необходимости подтяните хомуты.
6. При замене резиновых защитных чехлов необходимо отвернуть наконечники рулевых тяг и слить масло из картера. Теперь чехлы могут быть сняты и заменены новыми. Затем залейте в картер свежее масло, закрепите хомуты и установите на место наконечники тяг.
7. Разборка рулевого механизма с целью выполнения восстановительного ремонта или замены вышедших из строя внутренних компонентов производится следующим образом:

Читайте также  Как правильно клеить виниловую пленку на авто?

a) Снимите хомуты крепления резиновых чехлов;
b) Отогните края чехлов и слейте масло из картера в чистую емкость;
c) Сдвиньте чехлы по направлению к наконечникам рулевых тяг;
d) Отогните флажки плоских стопорных шайб, контрящих гайки на концах зубчатой рейки;
e) При помощи отвертки отогните углубление на краю переходной втулки в канавке рейки;
f) Отдайте гайки и отсоедините от рейки тяги;
g) Выверните два болта крепления боковой крышки к картеру, извлеките пружину, сухарь и резиновое уплотнительное кольцо;
h) Извлеките из картера вал привода рулевого механизма с верхним подшипником (зажмите вал в тиски с мягкими губками и потяните за картер; в случае необходимости воспользуйтесь молотком с мягким бойком);
i) При помощи съемника снимите с вала подшипник;
j) Извлеките из картера рулевого механизма зубчатую рейку;
k) При помощи специального инструмента извлеките из картера нижний подшипник.

8. После замены неисправных компонентов соберите механизм:

Матиз. Замена рулевой рейки.

Показать панель управления

  • Опубликовано: 28 авг 2018
  • 28 августа 2018г.
    Меняем гидравлическую рулевую рейку на Дэу Матиз.
    , , .
    СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР!
    ПОНРАВИЛОСЬ — СТАВЬТЕ ЛАЙКИ И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ 🙂
    thexvid.com/channel/UCpr4.
    Смотрите также:
    thexvid.com/video/FJtMCZfBjQ8/видео.html
    thexvid.com/video/5r3h_xHnv9w/видео.html
    thexvid.com/video/EOxgs2l0v_k/видео.html
    thexvid.com/video/dngFA_mDck8/видео.html
    thexvid.com/video/fIBtEotMEcQ/видео.html

Комментарии • 0

Надеюсь поможет.2 года назад мне поменяли рейку б.у.Сейчас застучала при повороте направо.Хочу родную назад поставить.

спасибо полезной видио на сколько обошелся

Конченный видоз! Снимать надо постепенно а не рассказывая потом! При ровном положении руля, не русский бл.. Ь!

Не нравится, не ешь. «Видоз» — да, это так по-русски.

А как-же расжать клемные соединения, какими инструментом?

@Николай К перестарались значит. Конечно, сильно фигачить молотом не стоит. Если не идёт — сначала надо замачивать вэдэшкой. Бывают тяжёлые случаи, когда всё срослось. Но разжимать шлицевое клемное соединение всё-равно не стоит.

@НИКОЛАЙ НПР я так молотком сбил, что из сальника жидкость гура вытекает и попал на ремонт с заменой сальника

Никаким, не обязательно. Выкрутили стяжные болтики и спокойно сбиваете молотком, по шлицам идёт как по рельсам. Если сильно разжимать — потом на шлицы обратно может не попасть.

Я тоже я поменял уже конкретно работать рулевой рейки

Какой фирмы рейку поставили?
Не знаете от спарка подходит?

Не помню, не знаю, дело давнее.

Матиз- кровосос похоже еще тот.

Бензина жрёт жохрена по трассе

Спасибо за подробное видео. Предстоит менять рейку ,,механическую,, на 0.8 матизе.

Машинка маленькая да удаленькая. При должном уходе прослужит верой и правдой много лет. А из-за маленьких габаритов, для города такая машинка самое оно. 🙂
Нашел это видео, потому что несколько дней назад мне тоже меняли рейку. Хотелось просто посмотреть на сложность сего действия.

@CyberNoid берегите свою маленькую машину. Матиз с антикором — это действительно очень большая редкость! Удачи!)))

@НИКОЛАЙ НПР Ну в моем случае мне все же 3 года назад досталась ухоженная Matiz 2004 года. Не гнилая абсолютно, с антикором, все расходники поменяны. Я сам лью в нее масло Shell Helix Ultra каждые 8000 тыс км. И этим летом я заморочился, купил Раст-Стоп и пушсало и обновил антикор. Днище на диагностике смотрел, не ржавое, тоже чем-то видимо обработано. А так конечно согласен, что большинство водителей этой машины женщины, которые только водить умеют, а что там под капотом вообще не догадываются и льют потом стеклоомыватель в бачок с антифризом или еще хуже в маслозаливную горловину (бывают и такие). Так что встретить ухоженный Matiz это большая редкость.

Да не могут они служить много лет, как за ними ни ухаживай. Все какие я видел, были страшно гнилые. Видимо качество металла или покраски на заводе отвратительное. Ну и ухаживают за ними в действительности очень редко. На них обычно женщины ездят, или начинающие водители, а это выше их понимания))). Никто себя антикором не утруждает, большинство не знают, что нужно менять ремень ГРМ, даже масло не проверяют, не знают как))). Вот такой уход за Матизами на практике. Всё из собственного опыта, всё видел сам, ничего не придумал))).