Как снять педаль сцепления на гранте?

Педали сцепления и тормоза с кронштейнами и тросом привода сцепления в сборе LADA Granta / ВАЗ 2190 с 2011 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов ВАЗ Гранта , прокачка тормозов ВАЗ Гранта , схема тормозной системы ВАЗ Гранта , ремонт тормозной системы ВАЗ Гранта , неисправности тормозной системы ВАЗ Гранта , нет тормозов ВАЗ 2190 , прокачка тормозов ВАЗ 2190 , схема тормозной системы ВАЗ 2190 , ремонт тормозной системы ВАЗ 2190 , неисправности тормозной системы ВАЗ 2190 , нет тормозов LADA 2190 , прокачка тормозов LADA 2190 , схема тормозной системы LADA 2190 , ремонт тормозной системы LADA 2190 , неисправности тормозной системы LADA 2190 , нет тормозов LADA Гранта , прокачка тормозов LADA Гранта , схема тормозной системы LADA Гранта , ремонт тормозной системы LADA Гранта , неисправности тормозной системы LADA Гранта

Педали сцепления и тормоза с кронштейнами и тросом привода сцепления в сборе – снятие и установка

Снятие

1. Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

2. Снять вал рулевого управления.

3. Отвернуть поводок 2 троса привода сцепления с наконечника троса и извлечь трос 3 из вилки 1 привода сцепления и кронштейна 4 крепления троса.

Элементы привода сцепления:

  1. вилка выключения сцепления;
  2. поводок;
  3. трос привода сцепления;
  4. кронштейн крепления троса.

4. Снять стопорную скобу и извлечь палец крепления толкателя вакуумного усилителя к педали тормоза (отвертка плоская, плоскогубцы).

5. Отсоединить колодки жгута проводов панели приборов от выключателя 3, рисунок 3-2, сигнала торможения и выключателя 6 сигнала положения педали сцепления.

Снятие кронштейна педалей сцепления и тормоза:

  1. болты крепления кронштейна;
  2. кронштейн педалей сцепления и тормоза;
  3. выключатель сигнала торможения;
  4. гайки крепления вакуумного усилителя;
  5. гайки крепления кронштейна;
  6. выключатель сигнала положения педали сцепления

6. Отвернуть две гайки 4 крепления вакуумного усилителя к кронштейну педалей сцепления и тормоза (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).

7. Отвернуть три болта 1 крепления кронштейна педалей сцепления и тормоза к поперечине панели приборов (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).

8. Отвернуть две гайки 5 крепления кронштейна педалей сцепления и тормоза и снять кронштейн 2 в сборе с педалями и тросом привода сцепления (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).

Установка

1. Установить кронштейн педалей сцепления и тормоза с тросом в сборе на место и завернуть, не затягивая, две гайки крепления кронштейна педалей к панели передка (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).

2. Завернуть, не затягивая, три болта 1 крепления кронштейна педалей к поперечине панели приборов (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).

Внимание:
Перед установкой вакуумного усилителя нанести на сопрягаемые поверхности вакуумного усилителя и кузова жидкую прокладку ПС 1 согласно действующему «Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К 3100.25100.00018.

3. Закрепить вакуумный усилитель к кронштейну педалей двумя гайками. Момент затяжки гаек 20…24 Н · м (2,0…2,4 кгс · м) (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный, ключ динамометрический).

4. Затянуть болты и гайки крепления кронштейна педалей. Момент затяжки болтов и гаек 20…24 Н · м (2,0…2,4 кгс · м) (головка сменная 13, удлинитель, ключ динамометрический).

5. Соединить толкатель вакуумного усилителя тормоза и педаль тормоза пальцем и зафиксировать палец стопорной скобой (плоскогубцы).

6. Установить и отрегулировать трос привода сцепления.

7. Соединить колодки жгута проводов панели приборов с выключателем сигнала торможения и выключателем сигнала положения педали сцепления.

8. Установить вал рулевого управления.

9. Проверить эффективность рабочего тормоза.

Lada Granta БомжSQ на чипе › Logbook › Битва с педалью сцепления — ИТОГИ

Ну что же, наконец-то эпопея с педалью сцепления подошла к концу.

В данном посте я хочу описать не столько руководство к действию, сколько трезвый и аргументированный взгляд на проблему. Будет очень здорово, если владелец аналогичного автомобиля, столкнувшись со странностями педали сцепления, наткнется на мой пост прежде, чем вычитает в интернете советы из серии «поставь пружину от приоры» и «накрути поводок шоб 27 мэмэ было».

Сразу оговорюсь, я не считал и не считаю людей, дающих советы «всунуть в храповик болт» и «налить ведро WD40 в трос», дурачками. Я верю, что их действия помогли устранить их проблему. Но это частичное решение, и далее объясню, почему.

Итак, друзья, не далее чем 100 км назад я поставил новый трос сцепления. И был нехило удивлен, что он не решил всех проблем, а именно: скрипы и щелчки ушли, предложив взамен себя глухой стук при отпускании педали. Да, круто, что на ходу больше ничего не щелкает и не хрустит, в салоне стало сравнительно тихо, однако мой инженерный ум недоумевал: как, мать вашу, КАК такой простой механизм может работать с таким грохотом?

Для этого давайте обратимся вооооот к этому посту: www.drive2.ru/l/5253591
На мой взгляд, человек достаточно грамотно и коротко описал основную загвоздку и предложил весьма неплохой метод ее решения. Я попробовал проделать так. Глухой стук остался…

А теперь давайте взглянем сюда. Напомню, тросу сцепления всего 100 км:

Как видим, даже на новом и отрегулированном тросе храповик адски люфтит. Хм, быть может, вот она причина стука? Ну почти. Смотрим на трос сцепления более внимательно:

Собственно, бесшумно педаль не работает и не может работать в принципе по той простой причине, что при ее отпускании втулка троса (1) лупит прямо в кронштейн педали (2):

И это никакой не косяк, так и задумано: когда втулка с ним встречается, она давит на храповик, его зубья разжимаются и тут, в общем-то, и происходит таинство автоматической подстройки троса.

А теперь посмотрим на живом примере, как работает натяжитель троса:

Как видим, втулка ДОЛЖНА упираться в кронштейн, иначе не будет происходить подстройки длины троса. Так что же вообще тогда делать? Я сделал вот так:

Тем самым «волшебство» работы троса будет происходить, по крайне мере, хоть чуточку потише.
Собственно, какие выводы можно сделать:

1. Если у Вас щелкает педаль сцепления при отпускании и Вы вставите в храповик пружинку от приоры или манновского масляного фильтра – толку будет НОЛЬ, на более-менее рабочем тросе 100%. Хоть амортизатор от грузовика пихайте. Пружина лишь чуточку убирает люфт самих зубьев механизма, но НЕ РЕШАЕТ ПРОБЛЕМУ КОМПЕНСАЦИИ ДЛИНЫ ТРОСА и не устраняет ПРИЧИНУ щелчков.

2. Подкрутка поводка троса сцепления в меньшую сторону тоже не принесет Вам ничего, кроме разочарования. Для справки — сейчас я вообще выставил нулевой зазор, чтобы шток троса был в самом начальном положении и при отпускании педали не было щелчков. По мере износа дисков сцепы трос будет потихоньку возвращаться вовнутрь.

Абсолютным решением проблемы мне видится только удаление храпового механизма напрочь, после чего накидываем трос сцепления непосредственно на вилку сцепления, с другой стороны жестко крепим к пальцу педали сцепления, далее ставим между педалью и полом легкую поджимную пружину. При сохранении текущего механизма компенсации все прочие решения (пружинки, кручение поводка, окропление троса кровью Чака Норриса) – это лишь компромиссы между его нормальной работой и Вашим комфортом.

Читайте также  Как надеть ремень генератора на гранте?

Выпуск № 6: Регулировка педали сцепления и замена масла

Доброго времени суток, уважаемые читатели! В шестом выпуске БЖ речь пойдет о замене масла в двигателе и попытке отрегулировать зазор педали сцепления с целью добиться более или менее «вменяемого» переключения коробки передач.

Как я уже писал в прошлом выпуске БЖ, замену масла в двигателе на нулевом ТО я делать не стал. Чем был аргументирован мой отказ?

Поскольку я практически сразу перевел свою Гранту на «метан», отложений на рабочих поверхностях и стенках двигателя должно быть минимум (в сравнении с бензином);

Не раз слышал о том, что сами сервисмены (в неофициальной беседе) советуют менять масло на новом автомобиле не на нулевом ТО, а через 5-7 тыс. км. пробега (из экономических соображений). Конечно, для двигателя будет лучше, если мы будем менять в нем масло через каждую 1000 км :)). Но станет ли от этого лучше нам? Не ошибусь, если скажу, что именно автомобиль был создан для человека, а не наоборот. Поэтому любые манипуляции с автомобилем всегда балансируют между пользой для авто и личной выгодой для его владельца.

Итак, одометр моей Гранты начал мотать уже седьмую тысячу км. Пришло время заменить масло. На тот момент я вообще не думал над тем, какое именно масло буду заливать, просто пошел в соседний магазин, расположенный в 100 метрах от дома, и уже в отделе, где продавались автомобильные масла, стал выбирать. Сначала поинтересовался мнением продавцов в отношении масла, но увидев, что они в этом ничего не понимают (… ну, вот это берут, вот это. показывая на одни из самых дорогих масел мировых брендов), начал вспоминать то, о чем успел до этого прочитать в интернете.

Конечно, если бы деньги сами в мой карман «запрыгивали», тогда я не раздумывая взял бы дорогое масло, уже зарекомендовавшее себя (не буду заниматься рекламой какого-либо бренда). Но увы, денежки пока приходится самому складывать в свой карман, поэтому желание сэкономить стало основным мотиватором покупки.

Воспользовавшись описанной выше «универсальной формулой баланса», сложив все плюсы и минусы, я остановил свой выбор на полностью синтетическом масле Роснефть « MAGNUM ULTRATEC 5W-40 » по цене 1610 руб. за канистру 4 литра (цена от 27 Января 2020 года). Также приобрел масляный фильтр MANN W914/ 2 по цене 290 руб.

Большинство магазинов по продаже автомасел имеют свои автосервисы по его бесплатной замене, при условии, что масло куплено именно у них. В этот раз я не стал отказываться от бесплатной замены, поскольку на улице, да и в гараже, стояли минусовые температуры. Мне заполнили талон на бесплатную замену и я отправился в сервис, где мне в течение получаса поменяли масло. Все обошлось без приключений.

Регулировка педали сцепления Lada Granta

К моменту замены масла стал замечать, что у педали сцепления появился «люфт» или свободный ход около 40 мм. Может в этом причина неудовлетворительного включения передач? – подумал я. Сцепление не выжимается до конца (немного «ведет»), поэтому и передачи включаются с трудом. Объяснение казалось логичным и я приступил к регулировке.

Снимаем корпус воздушного фильтра

Первый шаг: Отсоединяем разъем от датчика расхода воздуха и снимаем корпус воздушного фильтра с резиновых держателей. Можно плоскогубцами оттянуть каждую резинку, одновременно толкая корпус в противоположную сторону.

Второй шаг: Отсоединяем шланг впускной трубы воздушного фильтра

Третий шаг: Снимаем патрубок воздухозаборника

Четвертый шаг: С правой стороны корпуса воздушного фильтра отсоединяем пучок проводов в гофре

Пятый шаг: На задней стенке корпуса воздушного фильтра (слева) расположен клапан продувки адсорбера — его нужно снять с корпуса. Для этого отсоедините разъем от клапана (на всякий случай, чтобы провода не повредить). Затем аккуратно потяните клапан вверх относительно корпуса. Он должен сняться с небольшим натягом.

Шестой шаг: Приподнимаем корпус воздушного фильтра и справа внизу отсоединяем патрубок

Седьмой шаг: Сняв корпус воздушного фильтра, вы освободите доступ к регулировке тросика сцепления.

Регулировка троса привода сцепления Lada Granta

Восьмой шаг: Оттягиваем трос сцепления до упора и проверяем зазор между поводком наконечника троса (белый пластиковый «барашек») и вилкой сцепления. Нормальный зазор равен 27 мм. Зазор регулируется путем закручивания или откручивания поводка (пластиковый «барашек»). На фото видно между какими именно плоскостями нужно измерять зазор.

Девятый шаг: Подтянул гайку троса привода сцепления (расположена непосредственно под педалью сцепления в салоне авто). До подтягивания гайки торс в этом месте просто болтался, гайка была ослаблена.

На этом регулировка окончена. Свободный ход педали значительно сократился.

По ощущениям, скорости стали переключаться немного лучше, но кардинально это проблему не решило. Забегая вперед, скажу, что коробка более или менее адекватно начала работать только после 10 000 км. Сейчас на машине пробег 14 000 км. То, как скорости переключались, когда только выехал из салона и сейчас — это небо и земля. Может я просто привык? А что вы думаете по этому поводу?

До встречи в новых выпусках бортового журнала!

Замена Втулки Педали Сцепления Гранта

Если вас заинтересовала самая полная информация о кладке на Лада Грант, вы ее нашли.

Ниже вы можете узнать, как удалить и установить это устройство, каковы его недостатки, наиболее распространенные поломки и как его настроить. Конечно, это еще не все!

Общая информация

Как и большинство современных автомобилей, Lada Grant оснащена достаточно простыми сцеплениями, которые содержат всего несколько элементов.

Сцепление (также называемое корзиной сцепления) включает в себя корпус, ведомый диск и подшипник. В дополнение к себе корпус также содержит нажимной диск, кроме того, ведомый диск, состоящий из демпфера, фрикционных колодок и колец, представляет собой сложный компонент.

Каждое пособие оснащено однодисковой муфтой с замкнутым контуром, которая имеет специальный элемент, предназначенный для гашения вибраций, возникающих при вращении во время переключения. Муфта снабжена сухим трением между ведомым диском и фрикционными накладками, поэтому этот тип муфты называется сухим.

Кроме того, в муфте Гранта отсутствуют зазоры между выходными подшипниками и нажимными пружинами, расположенными в корпусе, что является их главной отличительной особенностью по сравнению со всеми предыдущими модификациями.

Типы неисправностей

Все типы отказов сцепления, установленные на Грантах, подразделяются на следующие группы:

  1. Сцепление не может быть полностью отключено. Причины этого отказа. неполное перемещение педали, вибрации и возможное заклинивание в ступице ведомого диска, наличие перекосов и перекосов в прижимной пластине, ослабленные заклепки и выход из строя фрикционных колодок. Кроме того, такая проблема часто вызвана неисправностью приводного кабеля, поломкой компенсационного механизма или неисправностью механизма, который компенсирует износ подложки ведомого диска.
  2. Сцепление не может быть полностью включено. Это повреждение может быть вызвано износом фрикционных накладок или смазкой. Другие причины этой неисправности включают масляную поверхность маховика и корзину сцепления и захват (или повреждение) на приводе сцепления.
  3. Сцепление работает как рывок. Это нарушение связано с жирными накладками на трение, а также с масляным маховиком и корзиной сцепления, забитым приводом и поврежденной поверхностью нажимного диска.
  4. Увеличение шума при включении сцепления вызвано неисправностью в пружинах демпфера.
  5. Повышение уровня шума при отсоединении сцепления вызвано утечкой из выхлопного подшипника, а также повреждением или износом.
Читайте также  Как сделать выхлоп тише своими руками?

Как правило, когда педаль сцепления выходит из строя и звучит и звучит при нажатии и написании сценария, часто необходимо просто заменить трос сцепления. Как эта процедура выполняется, будет описано ниже.

Подготовка к ремонту

Для снятия и последующего включения сцепления подготовьте инструментарий, состоящий из:

  • шок;
  • удлинитель;
  • воронок;
  • головки (8, 10, 15, 17, 19 и 30 мм);
  • высокая голова (13 мм);
  • Головки Torx E12 и Torx E14;
  • Плоская головка Phillips и отвертки;
  • плоскогубцы;
  • кольцевые изогнутые ключи (8 и 13 мм);
  • звенят прямые клавиши (17 и 19 мм);
  • два регулируемых упора;
  • металлические щетки;
  • тряпичный ключ;
  • перевозки;
  • подводные лодки;
  • молоток;
  • разъем;
  • Баллон;
  • гаечный ключ;
  • центрирующая оправка.

Видео: Замена Втулки Педали Сцепления Гранта

Кроме того, вам нужно будет применить определенные детали и расходные материалы. Итак, вам нужна смазка ШРУС-4, направляющий штифт M12 × 1,25 мм, трансмиссионное масло, дровоколы, техническая емкость, шланг, ветошь и само сцепление.

Выпуск сцепления

Завершающим этапом является снятие подшипника. Для начала поверните концы пружины, удерживая ее плоской отверткой, а затем снимите деталь с направляющей втулки. Затем снимите подшипник и втулку, затем снимите пружину, которая удерживает его ранее.

Подбор компонентов

Ресурс адгезии в грантах зависит от условий эксплуатации автомобиля и поэтому может иметь существенные отличия. При бережном использовании автомобиля сцепление меняется через 100 000 километров. Одним из наиболее распространенных типов сцеплений, устанавливаемых на Волжском автомобильном заводе, являются муфты LUK.

Замена троса сцепления

Чтобы заменить трос сцепления, вам нужно будет последовательно выполнить следующие манипуляции:

  • открутите гайку, которая крепит трос к блоку педалей (расположен под панелью);
  • снимите заглушку с оплеточного штифта;
  • затем используйте плоскогубцы, чтобы снять фиксатор;
  • затем снимите ось педали;
  • разобрать пружину кронштейна педали;
  • удалить наконечник наконечника с помощью плоскогубцев;
  • отпустите педаль с конца кабеля;
  • затем удалите уплотнение оплетки кабеля из моторного отсека;
  • потяните конец кабеля, подключенного к штекеру, на себя, затем снимите его;
  • разобрать кончик наконечника;
  • разберите направляющую втулку;
  • в конце работы вам нужно будет протянуть кабель через отверстие между ними
  • Моторный отсек и автосалон.

Перед установкой кабеля он смазывается, и небольшое количество моторного масла заливается между его оболочкой и самим собой. Установите кабель, выполнив шаги, аналогичные его демонтажу, в последовательности, противоположной разборке.

Установка сцепления

Перед снятием сцепления необходимо промыть каждый снятый элемент в дросселе. Затем нанесите тонкий слой смазки ШРУС-4 на направляющий подшипник выпускного подшипника и на пазы входного вала. Установка деталей начинается с выпускного подшипника, после которого устанавливаются заглушка сцепления, пружина и втулка.

После установки проверьте и проконтролируйте процесс переключения передач, и они должны быть включены четко, без отчетливых посторонних четких звуков. Кроме того, в идеале машина будет двигаться без рывков.

Методы регулировки сцепления

Есть два способа отрегулировать сцепление. Регулируя его в первую очередь, вы должны:

  • поднимите наконечник, затем потяните его вперед до максимально возможного значения;
  • Используя штангенциркуль, измерьте расстояние между поводком и вилкой, обычно 27 мм;
  • если проблемы обнаружены, отрегулируйте длину кабеля, затянув нить;
  • затем нажмите три раза на муфту и убедитесь, что она работает правильно.

Если есть проблемы, проведите новые измерения с помощью штангенциркуля (расстояние от одной конечной точки до другой не может превышать 146 мм). Если это значение превышено, необходимо установить новый кабель.

Вторая регулировка является альтернативой, поэтому вы можете регулировать сцепление без суппорта. Запуск альтернативного управления ничем не отличается от регулировки сцепления первым способом. Когда рычаг плотно прилегает к пробке, вы будете сжимать втулку три раза, а затем откроете капот, чтобы убедиться, что рычаг прижимается к металлу, как и раньше? Одним из предварительных условий регулирования является полное отсутствие движения вилки или ее минимальная подвижность (не более 2 мм).

Каждый владелец автомобиля может использовать как первый, так и второй методы, поскольку система автоматического управления все еще не освобождает его от обязанности периодически выполнять описанную выше работу. Помните. даже если кабель работает нормально, вам все равно нужно периодически открывать капот автомобиля.

Не забудьте еще одну рекомендацию от опытных автовладельцев. не ждите очевидных проблем со сцеплением для регулировки. Лучше всего носить его регулярно (раз в 10 000 км), потому что само регулирование поможет защитить себя от проблем со сцеплением. И при повторном выполнении этой процедуры обязательно оцените состояние кабеля. Если обнаружены трещины или истончение, рекомендуется немедленно заменить деталь.

Как сделать замену тросика сцепления на Ладе Гранта

В свое время автомобиль Лада Гранта сумел наделать шумихи вокруг себя и вызвать большой интерес со стороны потенциальных покупателей, ценящих модели отечественного производства.

Ознакомившись с техническими характеристиками, Lada Granta можно отнести к классу автомобилей выше среднего. Объем двигателя составляет 1,6 л, мощность – 100 лошадиных сил. В качестве основы была использована платформа Renault-Nissan. При создании автомобиля были внедрены новые цифровые технологии, обеспечивающие снижение его себестоимости. Каждая машина проходит проверку на наличие заводского брака посредством компьютерных роликовых стендов. Полученные результаты тестов и проверок вносятся в базу данных завода-производителя и дополнительно проверяются.

Значительная часть деталей Lada Granta использовалась под заказ из Японии, Италии, Германии и Южной Кореи. Здесь можно сделать выводы о том, что важные составляющие автомобиля качественные и надежные, так как на них не экономили. Главная отличительная черта Lada Granta – это гибридная платформа, которая делает автомобиль заметно измененным в сравнении со своими предшественниками. Она предусматривает использование бензина стандарта Евро-4. Дополнительно в машине может применяться двигатель внутреннего сгорания и электромотор в качестве движущей силы. К слову, питание двигателя происходит двумя способами – обычное топливо и аккумуляторная батарея, что очень удобно.

Говоря об эксплуатации авто Lada Granta, нужно отметить немаловажное значение таких факторов, как период и частота. В зависимости от этого транспорт периодически терпит некоторые неисправности отдельных его узлов, и это вполне нормально. Важно понимать и быть готовым к этому, чтобы в случае нарушений работы механизма автомобиля вовремя диагностировать поломку и устранить ее.

Наиболее часто приходит в неисправность именно ходовая часть автомобиля. Однако нужно учитывать и другие механизмы Lada Granta – двигатель, сцепление и другое. К слову, проблемы со сцеплением немаловажны и требуют особого внимания со стороны владельца авто. Ниже представлены существующие проблемы в сцеплении, с которыми рекомендуется ознакомиться.

Неисправности механизма сцепления в автомобиле

Наиболее частой причиной возникновения неисправности в системе сцепления выступает диск сцепления, так как это самая активно функционирующая деталь здесь.

Возможные проблемы механизма сцепления представлены ниже:

  1. Нажимной диск и выжимной подшипник:
    • поломка/искривление диафрагменной пружины нажимного, выжимного диска;
    • подергивания при функционировании сцепления;
    • нестабильность нажимного диска.
  2. Привод сцепления:
    • гидропривод – отсутствие герметичности системы, разлаженность рабочего цилиндра;
    • системы с тросиком – произошло удлинение тросика, он сорвался;
    • РКПП с электрическим приводом – разлад ПО в управлении, поломка электродвигателя актуатора.
  3. Ведомый диск:
    • замаслились фрикционные накладки;
    • вышли из строя/повредились фрикционные наладки;
    • поломались/деформировались демпферные пружины.

Примечательно, что проблемы, возникающие в системе сцепления, нельзя отнести к незначительным. Они обычно достаточно быстро модифицируют из «машина ведет себя немного странно» в «автомобиль не едет». По этой причине нужно безотлагательно устранять существующие неполадки в системе.

Определить неисправность тросика сцепления можно, обратив внимание на движение транспорта:

  • начинают беспокоить проваливания педали сцепления;
  • увеличивается свободный ход педали сцепления;
  • отсутствие включения передач при условии включенного мотора.
Читайте также  Положение асс в замке зажигания что это?

После диагностики автомобиля на возможные причины неисправности необходимо проводить ремонтные работы. Для этого впору обратиться в специальный сервисный центр или произвести ремонт самостоятельно. Во втором случае потребуется предварительно изучить необходимую информацию, касающуюся данной темы.

Перед проведением работ рекомендуется для большего удобства снять корпус воздушного фильтра.

Замена троса сцепления Гранта: пошаговая инструкция

Итак, процесс замены необходимой детали на Lada Granta включает в себя следующие манипуляции:

  1. Снять гайку крепления держателя оболочки троса к держателю педального узла, расположенную под панелью приборов. Здесь используется ключ на 8 мм.
  2. Вынуть пружинную скобу из проточки пальца педали сцепления, поддев ее аккуратно крестовой отверткой.
  3. Снять с пальца педали сцепления проушину корпуса механизма регулировки длины троса (автоматической). Вывести трос верней его частью из скобы педального узла.
  4. Достать поводок троса из паза рычага вилки сцепления, который расположен внутри моторного отсека. Для этого потребуется аккуратно потянуть трос вперед.
  5. Открутить поводок с резьбы наконечника троса.
  6. Освободить наконечник троса от защитного чехла. Он резиновый, поэтому сделать это будет несложно.
  7. Внутри скобы на коробке переключения скоростей установлен наконечник оболочки троса. Его необходимо достать.
  8. Вынуть уплотнительный чехол троса, расположенный внутри щитка передка в салоне. Вытянуть медленно трос внутрь салона. Специалисты на данном этапе настоятельно рекомендуют проверить пластмассовую втулку на пальце педали. Если деталь изношена, правильнее будет произвести ее замену. Если она в полном порядке, достаточно просто смазать ее пластичным средством.
  9. При замене троса сцепления Гранта следует выполнить следующие действия:
    • из салона просунуть трос в моторный отсек, делая это посредством отверстия в щитке передка;
    • закрыть отверстие щитка специальным чехлом для уплотнения;
    • на палец педали прикрепить механизм, позволяющий регулировать длину троса в автоматическом режиме, качественно закрепить его;
    • накрутить пластмассовый поводок на наконечник троса таким образом, чтобы торец наконечника троса был расположен заподлицо к торцу поводка;
    • спрятать внутри паза стержня вилки сцепления выпирающий поводок;
    • привод сцепления настроить необходимым образом.
  10. Трос вынуть, удерживая за резьбовой наконечник, до самого упора. Здесь педаль сцепления будет препятствовать этому процессу, поэтому следует приложить силы. Вынув трос, необходимо удерживать его в данном положении.
  11. Определить расстояние между торцом пластмассового поводка и рычагом вилки выключения сцепления, используя для этого штангенциркуль. Расстояние не должно превышать 27 мм.
  12. Снять нагрузку или отпустить трос, чтобы поводок занял свое место около рычага вилки. Никакого зазора при правильной установке быть не должно.

Проделав все манипуляции, нажать на сцепление трижды, чтобы механизм регулировки длины троса автоматически сработал. Поставить корпус воздушного фильтра.