Как снять мозги на приоре?

Как снять мозги на приоре — смотреть видео

Электронный блок управления расположен под панели консолью приборов. Для замены электронного управления блока вам потребуется отвертка с крестообразным Снимите.

2. лезвием правую облицовку тоннеля пола.

3. два за Возьмитесь выступа и выведите фиксирующую скобу плоскости вдоль разъема до упора.

4. Отсоедините колодку с ЭБУ от проводами.

5. Отверните (не полностью) две гайки кронштейна крепления ЭБУ.

С противоположной стороны кронштейн гайкой ЭБУ не закреплен

6. Передвиньте вправо кронштейн с приподняв и, ЭБУ немного вверх, снимите ЭБУ с Установите

автомобиля ЭБУ в порядке, обратном снятию.

электронный Неисправный блок можно заменить только блоком новым, в котором не активирована противоугонная функция.

такой При замене ЭБУ будет разрешать двигателя пуск независимо от иммобилизатора.

Для активации функции противоугонной проведите процедуру обучения иммобилизатора.

активации Для противоугонной функции нового контроллера выполнить необходимо процедуру обучения, используя имеющиеся рабочие и обучающий ключи.

Эбу на Приоре находится панелью под приборов с правой стороны. Чтобы блока до добраться управления двигателем, необходимо снять заглушку пластиковую тоннеля пола у ног переднего Именно. пассажира за ней располагается контроллер, что хорошо видно на приведенном ниже фото.

Для чтобы, того заменить (снять) мозги на Приоре, следующий понадобится инструмент:

  • головка на 10 мм
  • удлинитель
  • трещотка вороток или

Снятие и установка ЭБУ на Приоре

заглушка Когда снята, необходимо найти две крепления гайки ЭБУ снизу к металлической планке. видно Хорошо это на фото ниже.

Необходимо именно откручивать гайки крепления пластиковой планки, на располагается и которой контроллер.

Когда обе гайки сдвигаем, ослаблены планку в сторону моторного отсека после на 1 см., буквально чего поднимаем ее немного вверх и сторону в отводим для снятия.

вытаскиваем Теперь блок управления двигателем Приоры на чтобы, себя можно было проводить дальнейшие Теперь.

действия разворачиваем блок таким образом, удобнее чтобы можно было отсоединить колодку с питания проводами. Далее необходимо вытащить при отвертки помощи или руками рамку фиксатора, это как показано на фото:

И теперь без проблем особых разъем контролера отсоединяется.

Установка блока нового управления происходит в порядке, обратном Желательно. снятию проводить подобную процедуру при аккумуляторной отключенной батарее. Если у вас возникла замене в необходимость ЭБУ на Приоре, то новый блок минимум обойдется от 6500 и до 10 000 рублей. Б/у контроллер, разборки с купленный, можно достать за 3000 рублей.

блок Электронный управления двигателем (ЭБУ) на автомобиле Приора Лада расположен под панелью приборов и себя из представляет электронный центр управления, на который сигналы поступают от всех датчиков системы и на основе данных этих ЭБУ производит корректировку работы топлива впрыска и других систем автомобиля. Электронный управления блок снимается для его замены на поддается (он не новый ремонту и меняется исправным в случае или) поломки при проведение других работ, которых при его наличие будет мешать выполнения их ходу. Подготовьте стандартный набор инструментов и следующую проделайте последовательность действий:

  • Обесточьте автомобиль, клемму отсоединив минус от аккумуляторной батареи.
  • Снимите декоративную правую облицовку тоннеля пола.
  • Теперь вывести необходимо фиксирующую скобу разъема с проводами. этого Для возьмитесь за нее за два выступа и вдоль передвиньте плоскости разъема до упора.
  • Отсоедините проводами с разъем от ЭБУ.
  • Не полностью выкручиваем две крепления гайки кронштейна блока управления.
  • И передвинув вправо кронштейн и немного приподняв, снимаем его блоком с вместе.
  • Выполните замену или какой-другой либо ремонт, после чего установку обратной в проведите последовательности.

ЭБУ «Приоры»: характеристики, фото, где находится

Контроль над работой двигателя автомобиля ВАЗ-2170 “Приора” осуществляется при помощи электронного блока управления (ЭБУ). Также он отслеживает выполнение норм экологической безопасности “Евро 3”, “Евро 4” и реализует обратную связь при помощи диагностического разъема OBD-II.

Какие данные поступают в контроллер

ЭБУ “Приоры” работает в режиме непрерывного считывания информации с датчиков. На основе этих сведений компьютером принимаются решения об изменении режимов работы систем двигателя. Виды данных, поступающих в контроллер, следующие:

  • электрическое напряжение в сети автомобиля;
  • наличие детонации в камерах сгорания;
  • скорость автомобиля;
  • температура системы охлаждения;
  • количество кислорода в выхлопных газах;
  • расход воздуха;
  • температура воздуха, поступающего во впускной коллектор;
  • положение распределительного и коленчатого валов;
  • положение дросселя.

Чем управляет контроллер

После обработки информации ЭБУ “Лады-Приоры” вносит корректировки работу следующих механизмов:

  • системы зажигания;
  • системы охлаждения — управляет работой вентилятора;
  • топливной системы (работа форсунок и топливного насоса);
  • системы управления климатом салона (режимы работы кондиционера);
  • системы улавливания паров в выхлопных газах;

Управление происходит путем замыкания выходных цепей через выходные транзисторы.

Разновидности памяти ЭБУ

Для того чтобы выполнять свои функции, контроллеру приходится оперировать с множеством данных. Некоторые из них постоянно находятся в работе, другие загружаются периодически. Поэтому память поделена на три разновидности:

  1. ППЗУ — программируемое постоянное запоминающее устройство. В нем находится так называемая прошивка — программа, управляющая параметрами работы двигателя, такими как момент впрыска топлива, управление опережением угла зажигания, холостым ходом, а также калибровочные данные. Этот вид памяти сохраняется при отсутствующем питании. Изменение данных производится при помощи перепрограммирования.
  2. ОЗУ — оперативное запоминающее устройство. Выполняет ту же функцию, что и оперативная память обычного компьютера — временное хранение информации на протяжении одной рабочей сессии. В эту память поступают данные датчиков, в ней хранятся диагностические коды, а также промежуточная информация деятельности микропроцессора. Для ее работы требуется наличие электрического тока.

Системы самостоятельной диагностики

Как любой компьютер, ЭБУ “Приоры” имеет обратную связь с пользователем.

Водитель узнает о неполадках при помощи сигнальных кодов, которые можно увидеть двумя способами: при помощи дополнительного бортового компьютера, подключаемого к диагностическому разъему, и на панели приборов после совершения нехитрых манипуляций.

Для самостоятельной диагностики можно устанавливать следующие устройства:

  1. Штат X 1 P Приора. Небольшой прибор, вставляющийся на место стандартной кнопки. Имеет дисплей-LED с 3 знаками. Кроме функции диагностики по 30 параметрам, позволяет прогревать свечи в холодный период, самостоятельно регулировать температуру включения вентилятора системы охлаждения, сбрасывать ошибки двигателя.
  2. Приора Штат Matrix. Более серьезный бортовой компьютер. Ставится на место штатных часов и имеет графический дисплей 128 х 32 пикселя.

Как выполнить диагностику при помощи штатного бортового компьютера

При отсутствии дополнительных средств диагностики ошибки, которые считывает ЭБУ “Приоры”, можно вывести на панель приборов штатным способом. Для этого нужно:

  1. Удерживая кнопку сброса пробега, включить зажигание. После нажатия в течение 4 секунд панель приборов приходит в движение (загораются все индикаторы, стрелки приборов несколько раз поворачиваются вокруг оси, ЖК-табло включает все регистры). Это говорит о том, что включился режим самодиагностики.
  2. На правом подрулевом переключателе кнопкой Reset выбирается положение показа версии прошивки, кода ошибок, сброса ошибок.

Если нужно избавиться от ошибки двигателя, в режиме сброса следует нажать Reset, и удерживать кнопку в таком положении в течение 3 секунд.

Коды ошибок

В режиме ошибок компьютер может выдавать следующие коды:

  • 2 — слишком высокое напряжение в сети;
  • 3 — неисправности датчика уровня топлива;
  • 4 — неисправность датчика температуры ОЖ;
  • 5 — ошибка датчика наружной температуры;
  • 6 — слишком высокая температура двигателя;
  • 7 — низкое давление в системе смазки;
  • 8 — неисправность тормозной системы;
  • 9 — низкое напряжение аккумуляторной батареи.

После устранения неисправностей нужно произвести сброс ошибки. Если в течение 20 секунд не производить никаких действий, то бортовой компьютер переходит в обычный режим работы.

Как заменить ЭБУ “Приоры”

Причин для замены контроллера может быть множество: желание установить другую модель, которая может работать с более эффективными прошивками, выход из строя, некорректная работа.

Узнать, какое ЭБУ на “Приоре”, можно методом диагностики, либо по идентификатору прошивки, который можно сверить на специальном сайте. На автомобилях устанавливаются контроллеры Bosch М 10 и «Январь-7».

Для того чтобы поменять ЭБУ, нужно сделать следующее:

  1. Отключить бортовую систему от аккумуляторной батареи. Для этого достаточно снять минусовую клемму.
  2. Демонтировать пластиковую облицовку тоннеля с правой стороны.
  3. Сдвинуть до упора скобу, фиксирующую разъем с пучком проводов.
  4. Вынуть колодку с проводами.
  5. Отвернуть 2 гайки в месте, где ЭБУ “Приоры” крепится к кронштейну.
  6. Приподняв контроллер вверх, вынуть его через правую сторону.

Как видно из описания, процедура очень простая и не занимает более 5-10 минут. Установка происходит в обратном порядке.

Отключение иммобилайзера на приоре

Любое транспортное средство, помимо основных частей – двигателя, генератора, колесного ряда и пр., включает в себя несколько вспомогательных систем, облегчающих эксплуатацию машины. К числу таких, не обязательных для езды, но очень важных элементов, относятся и иммобилайзеры. Эти устройства обеспечивают безопасность автомобиля, подвергшегося несанкционированному взлому. Иммобилайзер попросту блокирует двигательную часть автомобиля, не давая преступникам совершить ее угон.

Несмотря на то, что качество продукции отечественного автопрома за последние годы выросло в несколько раз, машины, произведенные в России, все еще обладают большим количеством неисправностей. К числу таких, «детских болезней» относятся и неполадки иммобилайзера на приоре. Штатная противоугонная система часто глючит: загорается индикатор, блокируется зажигание и прекращается подача топлива. В результате ошибок, транспортное средство попросту отказывается заводиться. Если вы столкнулись с подобной ситуацией, читайте нашу статью: в ней рассказывается, как отключить иммобилайзер на приоре.

Где находится иммобилайзер в лада приора

Отечественный автомобиль LADA Priora снабжается штатной автоматической противоугонной системой (АПС). Охранный пакет встроен в конструкцию блока комфорта, конкретное место расположения которого разнится в зависимости от модели машины.

На «ранних» приорах блок комфорта установлен под центральной консолью, посередине торпедо. Во всех последующих версиях машины пакет систем, включающий в себя и иммобилайзер, расположен слева от монтажной коробки с реле и предохранителями. Такое решение не доставляет удобства: в связи с тем, что блок комфорта крепится к поверхности кузова, добраться до него становится проблематично.

Принцип действия

Как мы уже выяснили ранее, иммобилайзер на приоре – это элемент охранного комплекса, защищающий машину от угона. Конструкция прибора достаточно проста, иммобилайзер состоит из 4-х основных элементов:

  • блок автоматической противоугонной системы;
  • датчик, фиксирующий наличие ключа со штатным чипом;
  • провода для передачи сигналов и подсоединения системы к блоку комфорта;
  • ключи с транспондером.

Несмотря на конструктивную простоту, прибор функционирует достаточно «хитрым» образом. Принцип действия этого устройства основывается на явлении электромагнитной индукции:

  1. Поворот ключа провоцирует передачу импульса на катушку индуктивности.
  2. В индуктивности ключа происходит изменение силы тока – это позволяет элементу принимать сигнал с петли подкачки.
  3. Производится заряд емкости, которая питает микросхему со встроенным в нее кодом.
  4. Генерация обратного импульса чипом.
  5. Прием обратного импульса от чипа петлей накачки.
  6. Транспортировка сигнала в АПС.
  7. Сравнение системой текущего кода с кодом, сохраненным в памяти блока.
  8. При совпадении кодов – машина запускается.

В том случае, если система не распознает код, противоугонный комплекс вмешается в работу двигательной части автомобиля. Аварийная система перейдет в защитный режим и заблокирует питание бензинового насоса, стартера и средств зажигания. Вследствие таких махинаций, лада приора не заводится.

Преимущества и недостатки иммобилайзера приоры

Иммобилайзер – это чрезвычайно нужная, важная и «правильная» деталь, основа противоугонной системы приоры. Однако он обладает некоторым количеством существенных недостатков:

  • частые сбои и ошибки в работе, по сравнению со сторонними противоугонными системами;
  • самостоятельное отключение прибора на ранних версиях машины – настоящая проблема, решение которой потребует внушительного количества сил и времени;
  • штатный противоугонный прибор LADA Priora не включает в себя средств обратной связи и механизмов автоматического запуска.

Каждый водитель решает для себя сам, устанавливать ли ему противоугонную систему от стороннего производителя, или довольствоваться штатным аппаратом.

Неисправности и их устранение

Автоматическая противоугонная система LADA Priora обладает одним существенным недостатком. Заключается он в частой неисправности, возникающей из-за кривоватой реализации механизма передачи данных между самим противоугонным прибором и блоком комфорта машины. Вследствие такой поломки возникают различные неприятные ситуации: на приборной панели загорается соответствующая индикация, а двигатель отказывается заводиться.

Последние версии LADA приора включают возможность аварийного отключения иммобилайзера в случае возникновения каких-либо неисправностей прибора. Функция активируется посредством регистрации пароля в ЭБУ машины. Выполнивший нехитрые манипуляции водитель получает возможность завода двигателя, даже при вышедшем из строя и сбоящем иммобилайзере.

Отключение иммобилайзера самостоятельно

Иммобилайзер – это чрезвычайно полезное, правильное и нужное устройство. Однако нередко встречаются ситуации, в которых прибор начинает доставлять большое количество неудобств. Охранная система глючит: светится индикатор, блокируется зажигание и прекращается подача топлива на насос. Постоянные сбои в противоугонной системе заставляют водителей задуматься о самостоятельном отключении противоугонного аппарата. Далее мы расскажем, как отключить штатную сигнализацию на приоре.

С помощью обходчика

Обходчик – это специализированное устройство, позволяющее отключить охранный комплекс без демонтажа всей системы. Вы можете сделать этот прибор самостоятельно или купить его в любом специализированном магазине. Обходчик представляет собой простую конструкцию, включающую:

  • реле;
  • катушку индуктивности;
  • диод;

К катушке индуктивности подсоединяется рабочий ключ от машины, нуждающейся в принудительной деактивации противоугонного комплекса. Схема монтируется параллельно штатной спирали накачки, после чего охранная система перестает сбоить и беспокоить водителя. Если не заводится лада приора – попробуйте проверить и отключить иммобилайзер, следуя нашим рекомендациям.

Без обходчика

Отключить иммобилайзер на приоре без использования обходчика сможет только специалист сервисного центра. Сотрудники технических станций меняют прошивку электронного блока управления, таким образом, деактивируя противоугонную систему. Однако если вы обладаете некоторыми знаниями в соответствующей области, а также владеете специальным адаптером и портативным компьютером, то можете попробовать отключить иммобилайзер самостоятельно.

Как отключить иммобилайзер на приоре без обходчика:

  1. Снимите провод с маркировкой «минус» с одной из клемм аккумуляторной батареи.
  2. Открыв доступ к ЭСУД, отключите блок от бортовой электросети машины.
  3. Произведите демонтаж коробки блока.
  4. Откройте крышку блока и перепаяйте резистор, отвечающий за возможность перепрограммирования.
  5. Соедините плату с адаптером, вторая сторона которого включена в ноутбук.
  6. Используя любое подходящее программное обеспечение, сотрите данные из энергозависимой памяти EEPROM.
  7. Выполните сохранение изменений и отключите плату от ноутбука.
  8. Перепаяйте резистор, выставив обратное предыдущему значение.
  9. Произведите монтаж системы в машину.

После выполнения всех шагов, электронное устройство безопасности перестанет воспринимать команды от противоугонного комплекса.

Перепайка ЧИПа в блоке управления

В том случае если у вас нет специального адаптера, позволяющего соединить плату автомобиля и портативный компьютер, можете попробовать перепаять чип электронного управляющего устройства. Это также действенный способ, позволяющий отключить иммобилайзер на приоре. Сотрудники сервисных центров рекомендуют осуществлять перепайку памяти EEPROM. Вместо узла монтируется новый, свежий чип.

Отсоединение блока управления

На первый взгляд может показаться, что для отключения иммобилайзера будет достаточно просто вытащить коробку прибора из машины. Отсоединив прибор, встроенный в коробку комфорта, вы гарантированно получите машину, вышедшую из строя.

Как активировать иммобилайзер на приоре

Процесс запуска охранного противоугонного прибора на приоре обладает некоторыми нюансами. Включить электронный механизм можно самому, без помощи мастера из сервиса.

  1. Закройте все двери приоры, после чего осуществите зажигание при помощи обучающего ключа (он отмечен красной индикацией).
  2. Как только машина издаст 3 звуковые индикации, достаньте обучающий ключ из замка зажигания.
  3. Поставьте вместо него функциональный ключ и проверните в положение зажигания (держать ключ в таком положении нужно не более 5-и секунд).
  4. Зафиксируйте сначала 3, а потом еще 2 индикатора (писка).
  5. Поменяйте ключи местами, после чего выполните зажигание.
  6. Вновь зафиксируйте 3 и 2 сигнала.
  7. Деактивируйте зажигание, не доставая обучающий ключ из соответствующего паза.
  8. Дождитесь звуковой индикации (1 сигнал, писк).
  9. Активируйте зажигание, оставляя ключ в таком положении до появления сигнала с клаксона машины.
  10. Отключите зажигание, не вынимая ключа из паза до момента гашения иконки индикатора иммобилайзера на приборной панели.

Обратите внимание: строго следуйте всем пунктам инструкции, выполняя работу в соответствии с указанными шагами. Допущение ошибок приведет к тому, что система попросту не будет активироваться.

Тематическое видео

Посмотреть о том, как включить иммобилайзер в LADA Priora, можно на этом видео. Автор ролика подробно рассматривает всю процедуру активации противоугонного комплекса, а также рассказывает о том, как завести приору без ключа зажигания.

Отключить иммобилайзер можно в соответствии с инструкцией, рассматриваемой автором этого видеоролика. Мастер выполняет деактивацию противоугонного комплекса при помощи обходчика, подробно комментируя все проводимые им действия.

Как отключить иммобилайзер на автомобиле Lada Priora самостоятельно и что делать если не заводится двигатель

  1. Где находится
  2. Как работает и что блокирует
  3. Как активировать иммобилайзер на Приоре
  4. Как обойти иммобилайзер
  5. Использование обходчика
  6. Без обходчика
  7. Перепаять чип в блоке управления
  8. Отсоединить блок управления
  9. Неисправности и их устранение

Штатными противоугонными устройствами — иммобилайзерами — оснащены все автомобили. В отечественных машинах из-за низкого качества системы часто возникают нештатные ситуации. Загорается индикатор иммобилайзера, противоугонная система блокирует зажигание и подачу топлива — транспортное средство не заводится. Необходимо знать, как отключить иммобилайзер на Приоре при сбое в работе противоугонной системе.

Где находится

В автомобиле LADA Priora автоматическая противоугонная система (АПС) конструктивно встроена в блок электропакета (блок комфорта). В зависимости от года выпуска машины его расположение может быть разным. В ранних моделях Приоры он находился под центральной консолью (бородой), которая расположена посередине торпедо. Под блоком электропакета в этих моделях располагалась электронная система управления двигателем (ЭСУД) или электронный блок управления (ЭБУ).

В последующих модификациях машины Лада Приора блок комфорта, в котором находится иммобилайзер, конструкторы расположили с левой стороны от монтажного блока. В последнем находятся реле и предохранители. В связи с тем, что блок электропакета закреплен у поверхности кузова, за монтажным блоком, добраться до него затруднительно.

По заводской технологии для демонтажа блока комфорта необходимо разобрать часть панели приборов, что долго и сложно. Но есть другой способ:

  1. Обязательно перед операциями с электрооборудованием автомобиля снять контактную клемму с минусового электрода аккумулятора. Из-под руля убрать пластиковую панель, проведя разблокировку крепежных запоров.
  2. Становится виден монтажный блок, за ним в перпендикулярном положении прикручен узел с иммобилайзером. Вслепую следует руками подобраться к 3 разъемам проводки блока электропакета и отсоединить их.
  3. Ключом-колокольчиком с рабочей головкой на 10 на ощупь открутить 2 крепежных болта, которые удерживают блок электропакета. Болты не видны, они находятся за блоком предохранителей.
  4. Аккуратно изъять узел, он вынимается только в одном положении.

Как работает и что блокирует

Иммобилайзер на Приоре предназначен для предотвращения угона транспортного средства злоумышленниками. Он состоит из следующих деталей:

  • Блока АПС, конструктивно совмещенного с электропакетом.
  • Датчика, наличия ключа с «родным» чипом в виде петли накачки, намотанной на замок зажигания.
  • Соединительных проводов для передачи сигналов.
  • Ключей с транспондером.

При покупке машины владельцу выдают специальный ключ с красной вставкой, в которой находится чип, позволяющий обучить рабочие ключи, и 2 рабочих ключа с программируемыми микросхемами. Обучающий ключ необходимо хранить дома, потому что он дает доступ к настраиванию ключей, которые АПС будет считать «родными».

После процедуры активации иммобилайзера и обучения рабочих ключей автомобиль можно будет завести. Но, только если противоугонный блок «видит» ключ с транспондером и в чипе прописан код, совпадающий с информацией, сохраненной в энергонезависимой памяти АПС.

В Приоре иммобилайзер работает следующим образом:

  1. При повороте рабочего ключа в ячейке замка зажигания на индуктивную катушку, намотанную вокруг замка, подается импульс напряжения, который возбуждает в пространстве электромагнитные колебания.
  2. В ключе располагается индуктивность, в которой осуществляется изменение силы тока, что позволяет воспринимать импульс с петли накачки.
  3. Происходит заряд емкости, подающей питание на микросхему с кодом.
  4. Чип генерирует обратный импульс, который излучается в пространство и воспринимается петлей накачки.
  5. Сигнал поступает в АПС, где происходит сравнение сохраненных в памяти блока и принятых кодов.
  6. Если данные совпадают, противоугонное устройство не вмешивается в работу ЭБУ двигателем. При не совпадении кодов АПС переходит в защитный режим, передавая сигнал в ЭБУ, который блокирует питание бензонасоса, стартера и зажигания машины.

Как активировать иммобилайзер на Приоре

На заводе АПС не проходит процедуры активации, ее проводит мастер в салоне продажи по желанию покупателя автомобиля. При строгом соблюдении инструкции ее можно пройти самостоятельно по следующему алгоритму:

  1. При закрытых дверях машины включить обучающим ключом с красной вставкой зажигание автомобиля.
  2. После срабатывания 3 звуковых сигналов (писков) вынуть ключ из замка.
  3. Вставить рабочий черный ключ и активировать зажигание, допустимая длительность процедуры 5 секунд.
  4. Система просигнализирует 3 писками и через некоторое время — еще 2.
  5. Вытащить рабочий ключ и также быстро включить зажигание обучающим ключом.
  6. Услышать серию звуковых сигналов (3+2).
  7. Отключить зажигание, ключ не вынимать.
  8. Дождаться одного звукового сигнала.
  9. Включить зажигание и не выключать до появления одного гудка с клаксона и кратковременного включения аварийной сигнализации.
  10. Отключить зажигание, не вынимать ключ до гашения индикации значка иммобилайзера на панели приборов.

Если в процедуре были допущены ошибки, активация системы не произойдет, но ее можно повторить. При неоднократном отрицательном результате необходимо обратиться на СТО.

Как обойти иммобилайзер

При возникновении сбоев в противоугонной системе автомобиль не удается завести с ключа, иммобилайзер подает сигнал в ЭСУД на блокировку основных систем. При возникновении потребности в установке автозапуска у водителя возникает вопрос о том, как можно отключить иммобилайзер Приоры самому.

Использование обходчика

Применение обходчика иммобилайзера позволяет без демонтажа или отключения АПС использовать процедуру автозапуска у транспортного средства. Устройство для обхода системы можно сделать самому или купить и установить на СТО.

Простой обходчик представляет собой реле, катушку индуктивности для накачки питания чипа и диод. К катушке приматывается рабочий ключ, схема монтируется в параллель к штатной спирали накачки.

Без обходчика

На СТО проводят процедуру перепрошивки ЭБУ двигателем с целью отключения иммобилайзера. При наличии адаптера, ноутбука и программного обеспечения эту операцию можно провести самостоятельно.

Для этого необходимо:

  1. Отсоединить минусовой провод с клеммы аккумулятора.
  2. Получить доступ к ЭСУД, отсоединить блок от автомобильной сети.
  3. Демонтировать его из автомобиля.
  4. Снять крышку с ЭБУ, перепаять резистор на плате в положение, разрешающее перепрограммирование.
  5. Подключить плату к адаптеру, обеспечивающему связь с компьютером, и подать на нее питание.
  6. С помощью программы стереть данные из энергонезависимой памяти EEPROM.
  7. Сохранить изменения, отключить от компьютера.
  8. Перепаять резистор на прежнее место.
  9. Установить ЭСУД в электронную систему автомобиля.

При проведении этой операции ЭБУ двигателем перестает воспринимать сигналы с иммобилайзера.

Перепаять чип в блоке управления

При отсутствии адаптера и возможности подать питание ЭСУД во время программирования рекомендуется выпаять микросхему памяти EEPROM. На ее место поставить новый чистый чип или ее же, но только обнуленную с помощью программатора.

Отсоединить блок управления

Физическое отключение и удаление из Лады Приоры иммобилайзера не представляется возможным, потому что он интегрирован в схему блока комфорта машины. Отключение блока электропакета выведет автомобиль из строя.

Неисправности и их устранение

Одна из проблем АПС Приоры — это реализация механизма обмена данными между иммобилайзером и ЭСУД автомобиля через линию диагностики. При этом возникают неисправности в системе — горит на панели приборов сигнал иммобилайзера и не заводится двигатель.

Код в иммобилайзере может сбиться:

  • от подключения диагностического оборудования;
  • от появления наведенных токов от передатчика сотового телефона,
  • от перепадов напряжения в бортовой сети машины.
  • от обнуления заряда в аккумуляторе.

В последних моделях Приоры была реализована процедура аварийного отключения противоугонной системы. Необходимо эту функцию активировать и зарегистрировать в ЭБУ пароль. Тогда при возникновении нештатной ситуации с АПС можно, манипулируя по заводской инструкции педалью газа, завести автомобиль, игнорируя блокировку иммобилайзера.

Communities › Лада Приора (Lada Priora Club) › Blog › Замена ЭБУ

Хочу поменять свой Контроллер BOSCH 21126-1411020-45 на январь…
Нашел в одном инет магазине контроллеры ИТЕЛМА, но последние цифры меняються на одном 42 на другом 67… собственно подойдут ли они под январь и вообще на мою машину?

FakeHeader

Comments 17

а правда что теперь Bosch теперь тоже шьют онлайн?

по логам можно любой откатать!

У тебя е-газ, чтобы поставить январь надо переходить на трос вместе половиной проводки

+100
По этому проще купить приблуду под название шпора для Приор с е-газ.

Шпора тоже толков не прибавит, лучше к тюнерам и прошится под е-2

шпора просто больше дроссель открывает, так что в полик будет ехать одинаково

В основном проблема е газа в том что педаль газа не информативна, это решается шпорой!что б ехала, нужно переходить на мех дрос с январем но стоят эти 10 кобыл того)

Лучше вообще ездить как сейчас и не парится, она и так едет неплохо

Ну всегда со временем становится мало)))

Купить биммер 4.5 литровый)))

У тебя е-газ, чтобы поставить январь надо переходить на трос вместе половиной проводки

у меня заменен выхлоп с 1 датчиком кислорода… мне в любом случае надо прошивать или менять… если январь под е газ не подходит что тогда делать?

езжай к тюнерам и прошейся под евро 2, и пободрей будет, и 2-ой датчик кислорода выкинешь

дак а на что шиться?

Ледакол, адакт, паулюс, ммк, — кого что устраивает

Serega-Tyumen

дак а на что шиться?

Меня лично Паулюс устрайвает рекомендую.

Согласен полностью с Maloy769. Паулюс отличные прошивки делает! Только нужно найти официального представителя «Паулюса», чтобы настоящую программу «залили».

Товарищ ошибся и имел ввиду не Январь а…российский аналог Boscha Me17.9.7
То есть М75.
Для неКановых авто это М75 21126-…-42
Для Кановых это М75 21126-…-47.
Но…
В такой замене нет никакого смысла. И разницы.
Прошивка под Евро-2 решит ВСЕ проблемы.
Проверено и на себе и на многих других авто.
От Паулюса прошивка и тяги прибавляет и обороты 6800 и расход даже на скорости 150-160 не поднимается выше 7.4-7.5 л на сотню. (опять скажу – проверено на многих авто) .
Даже на нашей Приоре с пробегом более 100 т.км…
Реакция на нажатие педали сразу становится мгновенной.
А переделка на трос.
Куча денежных затрат и ручного труда…
Менять ЭБУ, проводку ЭСУД и дроссельный узел, покупать ДПДЗ и РХХ.
И зачем ?
Вosch 17.9.7 намного умнее Января…И лучше в разы.
А М75 его (Боша 17.9.7) практически полный аналог.
Разница между ними лишь в том что ЧИТАТЬ флэш и работать с еепромом М 75 позволяет без разборки.
А Бош надо разбирать.
Писать же прошивку без разборки можно и в Бош.