Как снять кулису на лачетти?

Chevrolet Lacetti Black Sedan › Бортжурнал › Замена кулисы, механизма переключения передач.

Итак, начну с того, что дребезг меня стал беспокоить еще с весны.
Сперва задребезжала защита, с ней я разобрался жестко, U-образную шайбу заколотил молотком в другую сторону — тишина…но…не тут то было, теперь стало дребезжать при разгоне, на 2-ой, 3-ей, 4-ой, а потом и на 5-ой передаче, сделал вывод, что это кулиса.

Проверил так: снял чехол КПП, на нейтралке поднял обороты до 2300 — 2500, и дребезг стал отдавать по этой трубке:

Причем под капотом его не слышно…

…ладно, на экзисте заказал все в оригинале от GM, а именно:

— 96332660 — Рычаг переключения передач, или кулиса;
— 94580711 — Шток переключения передач к шаровому стержню, или тяга;
— 96182212 — Болт с двугранной головкой;
— 94535807 — Фиксатор вилки механизма переключения передач, или штифт;
— 94530002 — Зажим крепежный, менять в принципе необязательно.

На фото отсутствует тяга, так как работники экзиста привезли мне не то, что нужно, ну ее можно поменять потом, это дело 5-ти минут.

Ну забрал и сразу ставить!
Мне понадобилось:

Отвертка «прямая», отвертка «крестовая» маленькая, головка на 12 и ключ на 10 (для крышки).

1. Снимаем крышку двигателя (все знают, как это делается) и включаем нейтралку.
2. Ослабляем болт хомута, именно болт, а то я пытался открутить гайку которая не крутится:

3. Дальше, снимаем зажим штифта, его абсолютно не видно, как не крути, все делается на ощупь, выскочил сразу, главное не потерять, если нового нет:

4. Потом, вытаскиваем штифт из вилки, можно отверткой подковырнуть:

5. Затем, размыкаем болт и вытаскиваем его вверх:

6. Снимаем всю кулису:

7. Следующим моим действием было смазать шарниры, болт и штифт, не знаю, кто говорит надо мазать, кто нет, я намазал простым литолом, потом еще уши у тяги намазал:

8. После этого, ставим всю эту приблуду на место: кулису, болт на место, тягу, штифт с зажимом.

9. Далее самое непонятное для меня было это регулировка, постараюсь объяснить:
вставляем другой конец механизма в хомут, потом поворачиваем вилку до упора на себя (красные стрелки), и утапливаем фиксатор (зеленая стрелка):

10. Потом, идем в салон, снимаем кожух ручки КПП, и совмещаем метки, зафиксировав, ну например отверткой:

11. Идем на улицу и затягиваем хомут, проверяем легкость включения передач, при необходимости повторяем регулировку, я отрегулировал за 2 раза.

В итоге: причина по которой я менял кулису, полностью не исчезла, дребезг остался, но какой то другой, вроде при разгоне его нету и в салоне под чехлом не дребезжит…теперь трясется что то в середине кузова около глушака и слышно, когда стоишь на месте и газуешь, буду искать причины дальше, НО зато передачи стали включаться четче и мягче.

Еще, сняв крышку двигателя, заметил подтеки у болтов клапанной крышки, свечи стал проверять — сухие:

Подтянул, вытел, послежу, крышку не стал ставить.

Chevrolet Lacetti manual

Chevrolet Lacetti Снятие механизма управления переключением передач

Механизм управления переключением передач в сборе снимаем для замены тяги управления или ее направляющей втулки, корпуса механизма управления, подшипников кулисы механизма.
Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение.
В моторном отсеке отворачиваем болт клеммного соединения тяги управления коробкой передач с входным валом привода (см. Регулировка привода управления коробкой передач).

Вынимаем болт (для наглядности операции показываем на снятой тяге управления)…

…и снимаем с тяги хомут клеммного соединения.
Сдвигаем пыльник по тяге вперед…

…и извлекаем центрирующую втулку пыльника из отверстия в щитке передка.

Передний конец тяги управления с хомутом и пыльником: центрирующая втулка пыльника; пыльник; болт хомута; хомут; тяга

В салоне автомобиля снимаем заднюю и переднюю части облицовки туннеля пола (см. Снятие задней части облицовки туннеля пола и Снятие передней части облицовки туннеля пола).

Перекусываем бокорезами пластмассовый хомут крепления чехла рычага переключения передач…

…и снимаем чехол с рамкой со стержня рычага.

Извлекаем из отверстий в корпусе механизма управления два держателя жгута проводов блока управления подушками безопасности.

Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем два болта переднего крепления и две гайки заднего крепления корпуса механизма управления переключением передач.

Снимаем со шпилек пола кронштейн крепления передней части облицовки туннеля пола.

Приподнимаем за рычаг корпус механизма управления и сдвигаем его назад, выводя тягу из отверстия в щитке передка.

Механизм управления переключением передач в сборе Рычаг переключения передач можно заменить, не демонтируя корпус механизма управления, а сняв только заднюю и переднюю части облицовки туннеля пола.
Для наглядности показываем снятие рычага на демонтированном корпусе механизма управления.

Отведя пружинный фиксатор оси рычага от стержня рычага, вынимаем ось из отверстий в рычаге и кулисе.

Выводим рычаг из отверстий тяги и кулисы.
При необходимости вынимаем опоры подшипников кулисы из отверстий корпуса и вынимаем кулису с подшипниками.
Заменив вышедшие из строя детали, собираем и устанавливаем механизм управления переключением передач в обратной последовательности.
После установки регулируем привод управления коробкой передач (см. Регулировка привода управления коробкой передач).

Разборка и сборка рычага переключения передач Chevrolet Lacetti 2004 — 2013

Итак, начну с того, что дребезг меня стал беспокоить еще с весны.
Сперва задребезжала защита, с ней я разобрался жестко, U-образную шайбу заколотил молотком в другую сторону — тишина, но не тут – то было, теперь стало дребезжать при разгоне, на 2-ой, 3-ей, 4-ой, а потом и на 5-ой передаче, сделал вывод, что это кулиса.

Проверил так: снял чехол КПП, на нейтральной передаче поднял обороты до 2300 — 2500, и дребезг стал отдавать по этой трубке:
Причем под капотом его не слышно…

…ладно, на экзисте заказал все в оригинале от GM, а именно:

— 96332660 — Рычаг переключения передач, или кулиса;
— 94580711 — Шток переключения передач к шаровому стержню, или тяга;
— 96182212 — Болт с двугранной головкой;
— 94535807 — Фиксатор вилки механизма переключения передач, или штифт;
— 94530002 — Зажим крепежный, менять в принципе необязательно.

На фото отсутствует тяга, так как работники экзиста привезли мне не то, что нужно, ну ее можно поменять потом, это дело 5-ти минут.

Ну забрал и сразу ставить!
Мне понадобилось:

Отвертка «прямая», отвертка «крестовая» маленькая, головка на 12 и ключ на 10 (для крышки).

1. Снимаем крышку двигателя (все знают, как это делается) и включаем нейтралку.
2. Ослабляем болт хомута, именно болт, а то я пытался открутить гайку, которая не крутится:

3. Дальше, снимаем зажим штифта, его абсолютно не видно, как не крути, все делается на ощупь, выскочил сразу, главное не потерять, если нового нет:

Читайте также  Как поменять сцепление на дэу матиз?

Снимаем по стрелке…

4. Потом, вытаскиваем штифт из вилки, можно отверткой подковырнуть:

5. Затем, размыкаем болт и вытаскиваем его вверх:

6. Снимаем всю кулису:

Старые и новые запчасти, и та самая тяга, которую мне не привезли…

7. Следующим моим действием было смазать шарниры, болт и штифт, не знаю, кто говорит надо мазать, кто нет, я намазал простым литолом, потом еще уши у тяги намазал:

8. После этого, ставим все это на место: кулису, болт на место, тягу, штифт с зажимом.

9. Далее самое непонятное для меня было это регулировка, постараюсь объяснить:
вставляем другой конец механизма в хомут, потом поворачиваем вилку до упора на себя (красные стрелки), и утапливаем фиксатор (зеленая стрелка):

10. Потом, идем в салон, снимаем кожух ручки КПП, и совмещаем метки, зафиксировав, ну например отверткой:

11. Идем на улицу и затягиваем хомут, проверяем легкость включения передач, при необходимости повторяем регулировку, я отрегулировал за 2 раза.

В итоге: причина, по которой я менял кулису, полностью не исчезла, дребезг остался, но какой то другой, вроде при разгоне его нету и в салоне под чехлом не дребезжит. Теперь трясется что – то в середине кузова около глушителя и слышно, когда стоишь на месте и газуешь, буду искать причины дальше, НО зато передачи стали включаться четче и мягче.

Еще, сняв крышку двигателя, заметил подтеки у болтов клапанной крышки, свечи стал проверять — сухие:

Подтянул, вылетел, послежу, крышку не стал ставить.

Подробная инструкция о замене короткоходной кулисы на Chevrolet Lacetti.

Гайка не крутится! Поэтому, крутить надо именно болт снизу головкой на Теперь вытаскивайте палец и разъединяйте шарнир. Разведите в стороны пружинный фиксатор и извлеките ось кулисы. Снимите весь приводной механизм в сборе. Освободите кулису от тяг. Для чего извлеките стопорное кольцо и снимите тягу со втулки.

Таким образом вам будет легко настроить новую деталь по примеру старой. Иногда можно выставлять не точно такие же, а немного меньшие.

Кстати, чтобы ваши замеры были как можно более точными, заранее подготовьте линейку. После все вышеописанных операций по замене кулисы, можно начинать процедуру обратной сборки.

Собрать автомобиль будет довольно просто, и вся процедура не должна занять много времени. Когда будете фиксировать ось кулисы, не забудьте защелкнуть фиксаторы, так как в противном случае деталь в ближайшее время может выйти из строя. Так же не забывайте и о правильной установке стопора. Регулировка кулисы Итак, автомобиль собран, однако, это еще далеко не.

Чтобы деталь работала четко и исправно, ее необходимо правильно настроить. Первым делом для этого переключите коробку передач в нейтральное положение. Затем одной рукой ухватитесь за шарнир, а другой за специальный регулировочный штифт, который изображен на рисунке. Вам нужно добиться такого положения, чтобы штифт входил в отверстие штока.

Если вы это сделали, обязательно зафиксируйте результат. Далее вам нужно будет отправляться в салон, где вы и будете продолжать настройку коробки передач. Плоскогубцы с тонкими кончиками; Ключ рожковый на 17; Обычная крестообразная отвертка.

Снимаем стопор лучше включить 5 передачу, тогда будет удобнее, но все равно в не видимой зоне. Находим его на ощупь. Поддеваем как заменить кулисы на шевроле лачетти и отщелкиваем с фиксатора наружную половинку, а затем вытаскиваем сам стопор.

Ослабляем болт тяги привода КПП снимать болт не обязательно. Стрелочкой показана гайка, она не крутится, а болт нужно откручивать снизу ключом на Снимаем кулису в сборе. Разбираем кулису для чего круглогубцами снимаем фиксаторы.

Как поменять короткоходную кулису на Chevrolet Lacetti

Фторопластовые втулки подпираем снизу ключом на 17 и они выскакивают. Старая и новая кулисы. Выставляем нужные расстояния на регулируемой кулисе. Я выставил 84 мм на длинном плече и 42 мм на коротком.

На старой кулисе были 80 мм и 60 мм. Собираем все в обратной последовательности. Устанавливаем кулису на ее законное место, вставляем ось кулисы и защелкиваем фиксаторы, соединяем шарнир не забывая про стопор ,Болт который ослабляли пока не затягиваем.

Приступаем к регулировке.

Замена короткоходной кулисы на Chevrolet Lacetti

Поворачивая шарнир одной рукой и нажимая на подпружиненный регулировочный штифт, находим положение при котором он входит в отверстие штока, тем самым зафиксировав. Устройство и описание КПП Лачетти. Также в этой статье рассмотрим возможные проблемы коробки передач и варианты их решения. Коробка переключения передач Лачетти как заменить кулисы на шевроле лачетти за время эксплуатации репутацию довольно надёжного механизма, хотя мега надёжной и мега удобной её назвать нельзя, так как случаи выхода её из строя встречались.

Регулируем кулису на Шевроле Лачетти своими руками

Редко, но встречаются. Механизм переключения передач в КПП Лачетти редко с чем спутаешь.

Как для, хоть и бюджетной, но иномарки, тянуться для включения пятой передачи как-то не солидно. Мне понадобилось: Отвертка «прямая», отвертка «крестовая» маленькая, головка на 12 и ключ на 10 для как заменить кулисы на шевроле лачетти.

Снимаем крышку двигателя все знают, как это делается и включаем нейтралку. Ослабляем болт хомута, именно болт, а то я пытался открутить гайку которая не крутится: Дальше, снимаем зажим штифта, его абсолютно не видно, как не крути, все делается на ощупь, выскочил сразу, главное не потерять, если нового нет: Снимаем по стрелке… 4.

Chevrolet Lacetti Регулировка привода управления коробкой передач Шевроле Лачетти

Теперь возвращаемся под капот и прочно затягиваем болт хомута. Покачивая вправо-влево валом управления КПП, вынимаем утопленный ранее фиксатор.

По идее, он должен выстрелить. Устанавливаем кожух рычага КПП на место. Проверка регулировки Проверяем качество регулировки, запустив двигатель и включая передачи поочерёдно. При необходимости регулировка повторяется. Таким образом можно быстро и самостоятельно отрегулировать кулису КПП на Лачетти.

Нам понадобятся: Снимаем стопор лучше включить 5 передачу, тогда будет удобнее, но все равно в не видимойзоне.

Находим его на ощупь. Поддеваем отверткой и отщелкиваем с фиксатора наружнююполовинку, а затем вытаскиваем сам стопор. Ослабляем болт тяги привода КПП снимать болт не обязательно: Стрелочкой показана гайка, она не крутится, а болт нужно откручивать снизу ключем на Далее вытащив штифт, размыкаем шарнир красная стрелка.

Раз ведя в стороны пружинные фиксаторы зеленые стрелкивынимаем ось кулисы 4. Снимаем кулису в сборе 5. Разбираем кулису для чего круглогубцами снимаем фиксаторы 6. Фторопластовые втулки подпираем снизу ключем на 17 и они как отрегулировать кулису на шевроле лачетти 7.

Регулируем кулису на Шевроле Лачетти своими руками

Старая и новая кулисы 8. Выставляем нужные расстояния на регулируемой кулисе. Я выставил 84 мм на длинном плече и 42 мм на коротком.

На старой кулисе были 80 мм и 60 мм.

Читайте также  Нужно ли подтягивать ремень ГРМ после замены?

Регулировка кулисы кпп на шевроле лачетти

Собираем все в обратной последовательности Уста навливаем кулису на ее законное место, вставляем ось кулисы и защелкиваем фиксаторы, соединяем шарнир не забывая про стопорБолт который ослабляли пока не затягиваем. Приступаем к регулировке. Поворачивая шарнир одной рукой и нажимая на подпружиненный регулировочный штифт, находим положение при котором он входит в отверстие штока, тем самым зафиксировав его: Вставляем туда например отвертку диаметром мм И как отрегулировать кулису на шевроле лачетти теперь, когда и шток выбора передач и ручка КПП зафиксированы, затягиваем болт: Вынимаем отвертку, отпускаем подпружиненный шток, одеваем чехол КПП и.

На этом регулировка окончена, возбуждаем мотор и пробуем. Суть данной регулировки заключается в следующем: В коробке передачи как отрегулировать кулису на шевроле лачетти только в строго отведенных для этого направлениях.

Ручка КПП тоже двигается по направляющим. Если эти два места не совпадают передачи включаются не четко. Разединив ручку и коробку отпустив хомутпереместив переключатель в коробке в некоторое специальное «контрольное» положение и зафиксировав его там посредством защелки-фиксатора под капотомпереместив ручку КПП в некоторое специальное «контрольное» положение и зафиксировав его там посредством гвоздя, штока или друга мы совмещаем ручку и переключатель в коробке в идеальных для них положениях и затягиваем хомут зафиксировав их в таком положении.

В сумме с замененным ранее маслом в коробке передачи стали заметно четче и мягче но Что приобретено: Elring — Сальник штока КПП 7.

Все втулки обильно смазал солидолом! Фиксатор отмечен стрелочкой. Теперь идём в салон. Пытаемся аккуратно отсоединить рамку чехла рычага КПП от пластикового корпуса.

Рамка держится на двух защёлках, все получится, если потянуть рамку вверх. Поднимаем кожух максимально вверх, чтобы не мешал.

Найдите регулировочные отверстия. Совместите регулировочные отверстия и зафиксируйте рычаг в таком положении, например вставленной отверткой.

Теперь затяните болт крепления хомута тяги привода переключения КПП. Извлеките отвертку из салонного механизма и отпустите подпружиненный шток кпп. Проверьте четкость включения передач на ходу.