Как снять гранату на шевроле ланос?

Замена наружного шруса Сенс. Как снять полуось ЗАЗ Sens

Срок службы наружных ШРУСов ZAZ Sens обычно дотягивает до 150 000 и даже 200 000 (км) пробега. По факту это одни из самых надежных и долговечных узлов автомобиля. Но как и любые другие запчасти ЗАЗ Сенс, наружные ШРУСа со временем обязательно приходят в негодность .

При выборе наружных шарниров следует обращать внимание на количество зубьев шлицевого соединения. В стандартной комплектации Daewoo Sens использует наружные ШРУСа со шлицом на 22 зуба. Внутренние ШРУСа имеют на шлице по 29 зубьев.

Наружный ШРУС обычно называют «гранатой» или шарниром. Сигналами для замены наружных шарниров можно считать следующие симптомы:

  1. Уменьшился угол поворота колес
  2. Руль начало закусывать в определенном положении
  3. При повороте колес появляется посторонний шум

Наружные ШРУСа меняются на правой и левой полуосях сразу. Замена шарниров принадлежит к разряду сервисных работ средней сложности.

Как снять полуось ЗАЗ Сенс

Чтобы качественно, безопасно и быстро заменить наружные шарниры, придется демонтировать полуоси. Да, есть мастера, которые умудряются менять ШРУСа ЗАЗ Сенс по месту, прямо на установленных в КПП полуосях. В этом случае приходится работать с шарнирами на весу, что сложно назвать грамотным ремонтом.

  • Наличие смотровой ямы будет очень кстати.
  • Ведь чтобы отсоединить полуоси с артикулом T1301-2303071 ​ , нужно удобно подобраться к коробке скоростей снизу.
  • Ослабляем колесный крепеж и вывешиваем переднее колесо.
  • Снимаем переднее колесо.

  • Снимаем крышку ступичной гайки. Крышка вставлена в разъем ступичного подшипника с достаточно высоким натягом. Для извлечения крышки понадобится ударная отвертка и молоток.

  • Откручиваем ступичную гайку. Нужна будет головка или накидной ключ на 32. В некоторых случаях ступичная гайка ZAZ Sens имеет проточку под ключ на 27 или 30. При откручивании ступичной гайки рекомендуется вывернуть колесо в противоположную от крыла сторону . В противном случае можно легко поцарапать крыло.

Положение ступичной гайки обычно фиксируется либо изгибами шайбы, либо шплинтом. Дополнительные средства фиксации предотвращают ослабление и самостоятельное откручивание крепежа.

  • Отсоединяем палец шаровой опоры. Шаровая соединяет между собой рычаг и поворотный кулак. Чтобы разомкнуть соединение, необходимо выкрутить гайку шарнирного пальца и вывести шаровую из зацепления с кулаком.
  • Отсоединить шаровую опору бывает не так-то и просто. Если шаровая Дэу Сенс закисла и прикипела, без съемника обойтись будет сложно .

  • Выкручиваем руль в крайнее правое положение, если снимается левое колесо. Если же работы проводятся с правой стороны, то выкручиваем руль до упора влево.

Рулевое колесо выкручивается с той целью, чтобы максимально полно вытянулся наконечник рулевой тяги. В таком положении колесной ступицы получится без особых усилий вывести наружный шарнир из зацепления со ступицей.

Некоторые мастера вместо выворачивания руля просто отсоединяют наконечник рулевой тяги. Водителю следует помнить, что при отсоединении рулевых наконечников придется проходить процедуру развал-схождение !

  • Извлекаем шлиц наружного ШРУСа из ступицы. Не стоит бить по валу молотком, если шарнир не выходит. Если шлиц прикипел, можно попробовать киянкой легонько постучать в торец вала. Если уж кроме молотка ничего другого нет, то нужно бить по валу через мягкую наставку.

  • Поддеваем монтировкой внутренний шарнир. На конце вала внутреннего ШРУСа установлено стопорное кольцо. Это сделано для того, чтобы шарнир не выходил из КПП самопроизвольно. Если поддеть корпус шарнира, то стопорное кольцо легко выйдет из зацепления.

  • Извлекаем полуось ЗАЗ Сенс и несем ее на рабочее место. Саму полуось желательно зафиксировать в тисках в горизонтальном положении.

Перед заменой ШРУСа следует обратить внимание на саму полуось. Она должна быть ровной. Если полуось деформирована, даже немного, ее непременно нужно заменить . При использовании гнутой полуоси с новыми ШРУСами шарниры очень быстро придут в негодность.

Если водитель ZAZ Sens заметил, что установленные недавно новые ШРУСа снова проявляют признаки износа, значит мастер не заметил, что полуось была изогнута. В этом случае придется менять полуось в сборе со ШРУСами (наружным и внутренним).

Как заменить наружный ШРУС ЗАЗ Сенс

  • Снимаем хомуты. Как правило, в качестве оригинальных используются одноразовые хомуты. Такие стяжки просто загибаются специальным приспособлением, резьбового зажима нет. Легче всего перекусить старые хомуты.

  • Смещаем пыльник по валу вниз. Нужно обеспечить свободный доступ к стопорному кольцу, который находится внутри шарнира.

  • Тщательно вытираем старую смазку, которые обычно превращается просто в грязную жижу. Мастеру потребуется ветошь.
  • Разжимаем стопорное кольцо. Некоторые мастера просто сбивают гранату с привода, забывая, что ШРУС держится за счет специального стопора. При грубом срыве шарнира можно повредить канавку стопорного кольца.

Отсоединять гранату ЗАЗ Сенс лучше всего на 4 руки. Один из мастеров разжимает стопор, а второй сбивает ШРУС.

  • Снимаем старый ШРУС.
  • Извлекаем старый пыльник и тщательно вытираем шлицевую поверхность полуоси. Обязательно следует осмотреть шлицевое соединение вала. Шлицевые канавки должны быть чистыми и ровными. Если шлиц имеет следы износа или механических повреждений, в таком случае придется менять всю полуось !
  • Собираем новый ШРУС. Предварительно следует одеть на вал хомут маленького диаметра и пыльник. Не забудьте посадить в канавку стопор. Наружный ШРУС садится на вал до появления щелчка. Этот звук свидетельствует о защелкивании гранаты стопорным кольцом.
  • Касательно смазки шарнирного соединения, всего в наружный ШРУС помещается примерно 150 (г) смазки. Около 100 (г) необходимо выдавить на шарики шарнира. Еще 50 (г) следует выдавить в пыльник.

Крепим пыльник хомутами и разрабатываем шарнирное соединение. То есть нужно покрутить ШРУС в разные стороны, имитируя работу ходовой. Благодаря ручной разработке гранаты ZAZ Sens смазка равномерно разойдется по трущимся парам шарнира .

Если предварительно не разработать наружный ШРУС, то в шарнире могут присутствовать сухие поверхности, которые подвергнуться высоким нагрузкам. В этом случае шарнир может быстро разбиться даже при наличии смазки.

В качестве смазки следует использовать лишь специализированное средство. Обычный Литол-24 в данном случае не подойдет. Необходима специальная смазка, приспособленная для работы в составе шарнирных соединений.

Дополнительная информация

Если наружный шарнир ЗАЗ Сенс износился на отметке пробега свыше 150 000 (км), то есть смысл произвести замену и внутренних ШРУСов . Внутренние шарниры меняются по аналогии со внешними.

При выборе ШРУСов грамотные мастера обращают внимание на комплектацию. Качественные шарниры обязательно и непременно имеют в наборе:

  1. Пыльник
  2. Хомуты
  3. Смазку

Если речь идет за наружный ШРУС, то в комплекте дополнительно можно найти: стопорное кольцо и ступичную гайку.

Специалисты настоятельно рекомендуют осматривать несколько раз в год техническое состояние пыльников. Если под пыльник попадет вода, то шарнирное соединение очень быстро придет в негодность. Куда проще и дешевле вовремя заменить надорванные пыльники, чем менять шарниры .

Внутренний ШРУС Lanos

Одним из самых основных механизмов на переднеприводном «Ланосе» является ШРУС (в народе именуемый «гранатой»). Благодаря этому узлу передается вращательный момент с трансмиссии на приводные колеса, при этом позволяя им плавно поворачиваться на угол до 70 градусов.

Читайте также  Индекс вязкости моторного масла что это?

Строение шарнира равных угловых скоростей за много лет было доведено до совершенства. На сегодня внутренний ШРУС на «Ланосе» представляет собой прочную конструкцию, изготовленную из высококачественного материала, которая способна прослужить длительный срок. Но несмотря ни на что, зачастую этот механизм изнашивается или выходит из строя. Причиной этому является порвавшийся чехол, служащий конструкции защитой от грязи и пыли.

Чехол внутреннего шарнира на «Ланосе»

Цель чехла на гранате – защита механизма от попадания пыли, влаги и других загрязнений. Чехол имеет еще одно название – пыльник. Он сделан из резины или силикона в виде колокола. При наличии повреждений на чехле в ШРУС «Ланоса» попадают влага, и грязь, которые попадают между взаимодействующих элементов данного механизма. Абразивные частицы способствуют возникновению микротрещин на деталях, а влага вызывает ржавчину на металлической поверхности. Комплексное воздействие абразивных загрязнений и влаги разрушающе воздействует на детали и приводит к их износу. Так как шарниры не подлежат ремонту, то в таких случаях необходима дорогостоящая замена внутреннего ШРУСа на «Ланосе».

Если чехол на шарнире повредился, то необходимо проверить люфт деталей и попробовать заменить пыльник. Однако в случаях, когда при поворотах руля слышно металлический хруст, то необходимо заменить внутренний ШРУС на «Шевроле Ланос».

Внимание! При обнаружении на пыльнике внутреннего ШРУСа «Ланоса» трещин или других повреждений необходимо как можно быстрее его заменить иначе со временем потребуется дорогостоящий ремонт.

Причины неисправности

Стоит отметить, что внешние шарниры гораздо чаще выходят из строя, чем внутренние. Это обусловлено тем, что на наружные ШРУСы приходятся большие нагрузки, которые возникают во время движения авто. Плюс к этому внутренний шарнир поворачивается на меньший угол. Причины выхода из строя внутренней гранаты «Ланоса» могут быть следующие:

  • заводской брак;
  • отсутствие или недостаток смазочных материалов в узле;
  • низкое качество чехлов шарнира;
  • агрессивный стиль езды по некачественным дорогам.

Если у владельца автомобиля появились подозрения, что данный механизм вышел из строя, то необходимо как можно быстрее его проверить.

Диагностика

Принцип работы шарниров аналогичен подшипникам – между двумя поверхностями корпуса расположены металлические шарики. Однако на корпусе ШРУСа есть специальные канавки, которые обеспечивают смену положения ведущей и ведомой полуосей. В использованном шарнире можно вращать полуоси не прилагая особых усилий, в новом же не получится так сделать, потому что в нем нет зазоров, возникающих в процессе эксплуатации.

Замена

Произвести замену внутреннего шарнира на автомобиле «Ланос» можно в специализированном СТО или самостоятельно. Процесс замены не вызывает трудностей, однако у человека должны быть определенные навыки проведения ремонтных работ на автомобиле. Помимо этого, необходимы специальные инструменты, гаражная яма, эстакада или автоподъемник.

Инструменты, которые понадобятся для замены внутреннего ШРУСа на «Шевроле Ланос»:

  1. домкрат;
  2. баллонный и гаечные ключи;
  3. съемник для опор;
  4. пассатижи;
  5. молоток;
  6. трещотка на 17;
  7. отвертка и вороток;
  8. головка на 30 для «Ланоса» с объемом двигателя 1,5 или на 32 для модели с мотором 1,6.

Также владельцу автомобиля необходимо приобрести ремонтный комплект для замены ШРУСов на «Ланосе». В него входит шарнир, пыльник, стопорные кольца, крепежные хомуты, тюбик со смазочным материалом, ступичные гайки.

Подготовительный этап

Прежде чем менять внутренний ШРУС на «Шевроле Ланос» специалисты рекомендуют демонтировать вал привода. Для этого необходимо соблюдать следующую инструкцию:

  • поддомкратить автомобиль и, используя баллонный ключ, снять колесо;

Обратите внимание! Прежде чем выполнить этот пункт необходимо затянуть ручник, подставить под машину противооткатные упоры.

  • сорвать крепежную гайку с вала привода;
  • снять стабилизаторную стойку;
  • отвинтить крепежную гайку и универсальным съемником демонтировать шаровую опору и опустить вниз рычаг подвески;
  • снять вал привода со ступицы;
  • извлечь внешний ШРУС со ступицы колеса;
  • извлечь внутренний ШРУС из корпуса коробки главной передачи.

После выполнения этих действий можно переходить к замене внутреннего ШРУСа на «Шевроле Ланос».

Подробную инструкцию по замене внутреннего ШРУСа на «Ланосе» можно узнать из видеосюжета:

Наш Ланос. Меняем и проверяем наружный ШРУС Дэу Сенс/Ланос

Ставшая уже классической, опелевская трансмиссия, успешно применяется на популярных Дэу Ланос и Сенс. С ее обслуживанием проблем, как правило, не возникает, а запчастей в продаже — масса, на любой кошелек. Замена наружного ШРУС Ланос и Сенс также не вызовет вопросов, если выполнять ее согласно технологической карте и выполнить диагностику трансмиссии Daewoo Sens правильно.

Когда менять ШРУС на Сенсе и Ланосе

Хороший шарнир равных угловых скоростей в состоянии отработать до 100-150 тысяч км пробега, а то и больше. При условии, что он правильно установлен, а с пыльником нет никаких проблем, он герметичен и не пропускает воду и грязь. Так бывает не всегда, поскольку ШРУС на 100% высокого качества купить невероятно сложно. Еще сложнее со смазками и пыльниками.

В комплекте с шарниром порядочный производитель положит смазку, которую и нужно использовать при замене

ШРУС может захрустеть уже до 5 000 км пробега, если допущены ошибки при установке или порван пыльник.

Ресурс ШРУСа зависит не только от качества самой детали, но и от состояния дорог и пыльника. Кроме этого, не нужно забывать о том, что стиль вождения может угробить самый надежный шарнир. Например, если мы часто поворачиваем при наращивании крутящего момента , нужно готовиться к тому, что ШРУС скоро захрустит или застучит.

Как проверить шарнир и какой лучше ставить, параметры

Первые признаки изношенного ШРУСа — стук при проезде неровностей и в поворотах. Вторая стадия износа — сильный хруст при повороте руля в движении . Проверить это просто. Устанавливаем машину на ровную площадку, выкручиваем руль до упора в любую сторону, очень плавно трогаемся с места. Хруст шарнира будет явно слышен с противоположной повороту руля стороны.

Руль до упора влево — хрустит правый ШРУС, руль вправо — хруст шарнира слева.

В первую очередь на Ланосах и Сенсах изнашивается наружный шарнир. Оно и понятно. ШРУС должен передавать крутящий момент на ступицу под большими углами (вплоть до 65-70 градусов), а также отрабатывать колебания подвески.

Очень важно постоянно следить за состоянием пыльника. Любая малейшая трещина или порез на его поверхности открывают доступ к механизму шарнира воде и пыли. Это прямая дорога к преждевременной смерти ШРУСа — вода моментально вымывает смазку, а пыль работает в качестве абразива, убивая шарики и канавки механизма.

Среди фаворитов на рынке публика отдает предпочтение проверенным брендам, хотя есть и темные лошадки:

  1. HOLA CV-011 , цена 600 гривен на 2020 год.
  2. ШРУСы от GLO с номером 1102-2215012 заслужили доверие водителей. Цена — от 550 гривен.
  3. FI1028 от Heri , цена 450 гривен.
  4. Trialli , номер по каталогу GO202 , около 550 гривен.
  5. HQ, каталожный номер 1102-2215012.
  6. KCV101022 от Konner , качество среднее, цена за 400 гривен.
  7. LSA , каталожный номер LA11022215012 , 400 гривен.
  8. Zollex , Польша, в сборе, номер по каталогу SR-1102N , 400 гривен.
  9. FSO, SR1102N, 300950, цена 570 гривен, лидер по отзывам.
Читайте также  Замена ремня ГРМ киа рио 2009

Также нужно учитывать параметры и размеры шарнира:

  1. Резьба под гайку М18х1,5 ( М20х1 для Ланос 1,5 л ).
  2. Посадочный диаметр в ступицу 42 мм ( 52 мм для Ланос ).
  3. Наружный диаметр 83 мм.
  4. Длина шлицевой и резьбовой части — 91,3 мм ( 95,7 для Ланос ).
  5. Количество шлицов — 22 ( для Ланос 1,5 — 29 внутренние ).

Внимание! Наружные ШРУСы для Дэу Сенс и Дэу Ланос могут иметь разные размеры и количество зубьев в зависимости от установленного двигателя.

Меняем наружный ШРУС Дэу Сенс и Ланос

Для замены шарнира нам пригодится стандартный набор инструментов, головок, проставка из мягкого металла, ветошь и смазка для шарниров. В большинстве случаев она идет в комплекте с новым ШРУСом. Приступим.

Пока автомобиль стоит на земле, откручиваем ступичную гайку головкой на 27 мм (для Ланоса 30 или 32 мм) длинным воротком. В это время просим помощника нажать на тормоз, чтобы заблокировать колеса.

Поднимаем машину на домкрате, снимаем колесо и тщательно чистим металлической щеткой суппорт, крепление суппорта, шаровой опоры и всю цапфу. Затем откручиваем суппорт, разжимаем тормозные колодки, снимаем суппорт и подвешиваем его на проволоке, чтобы не мешал.

Откручиваем гайку крепления шаровой опоры, с помощью съемника или двух молотков освобождаем шаровую опору, снимаем ступицу с цапфой со шлицов ШРУСа и отводим это хозяйство в сторону.

Если есть необходимость замены внутреннего шарнира или его пыльника, нужно будет снять привод в сборе с наружной и внутренней гранатой. Собственно, дел на пару минут, а работать с приводом будет удобнее в тисках. Правда, для этого нужно будет слить масло из коробки передач, заодно проверим его состояние.

Открутим контрольную и сливную пробки, сольем масло, сливную пробку можно закручивать. Теперь можно вынимать привод в сборе.

Закрепляем привод в тисках, внимательно осматриваем состояние пыльников. Снимаем хомуты наружного ШРУСа.

Снимаем пыльник, после чего можно сбивать ШРУС с полуоси. Если шарнир будем менять, можно с ним особо не церемониться и просто сбивать молотком. Если мы просто меняем пыльник, сбиваем ШРУС медной проставкой, установив ее точно на обойму.

Тщательно протираем шлицевую часть привода от старой смазки, снимаем старое стопорное кольцо, в комплекте должно быть новое, меняем его.

Устанавливаем новый малый хомут и пыльник (желательно проверенного производителя, заведомо хорошего качества).

Набиваем смазку в новый ШРУС до тех пор, пока излишки не станут проступать между шариками обоймы шарнира.

С помощью медной проставки усаживаем новый шарнир на привод до щелчка.

Надеваем пыльник на наружную часть шарнира и устанавливаем новый хомут, тщательно зажимаем его и малый внутренний хомут.

Вставляем привод в сборе в коробку передач.

Устанавливаем ступицу на привод до упора.

Оттягиваем вниз нижний рычаг и устанавливаем палец шаровой опоры в поворотный кулак, затягиваем гайку шаровой.

Дальнейшая сборка проводится в обратном порядке, главное — не забыть зафиксировать ступичную гайку после полной затяжки, когда машина будет уже на земле. Удачного ремонта и крепких всем шарниров!

Замена наружного шруса ланос. различия шрусов ланос,сенс,нексия. — видео diabloarea.ru


В противном случае замените внутренний шарнир; — защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов.

Замена гранаты (ШРУС) Ланос Сенс Lanos Sens


Если смазка не входит в комплект устанавливаемого шарнира, используйте смазку ШРУС-4 или аналогичную импортную. И, конечно же, операцию по замене пыльника, ланос шевроле замена гранаты или в худшем случае самого Шруса на Daewoo Lanosможно провести своими руками. Гайку полностью не снимаем, а оставляем наживленной на несколько витков чтобы не повредить резьбу пальца опоры, ибо замена шарнира подвески в наши планы не входит.

Chevrolet Lanos ZAZ Chance/Sens. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира как…

Затем опять немного подтянуть гайку съемника и опять несколько раз ударить. Если на автомобиле Daewoo Lanos, снизу, установлена защита моторного отсека, то придется ее снять.

Теперь сам процесс замены: Если вы планируете замену заранее и есть возможность подождать, то самым оптимальным вариантом будет заказать пыльник или гранату на экзисте, там можно подобрать замену пыльника от до р.

К тому же его надо еще аккуратно чем-то зажать. В книжке рекомендуется заменить ступичную гайку 37 , шплинт гайки шаровой опоры 98 и кольцо фиксирующее ШРУС на валу — его я в продаже отдельно нигде не видел, поэтому поставил старое.

Теперь сам процесс замены: Снимаем колпак с колеса и развальцовываем ступичную гайку.

Выворачиваем руль до упора я менял правый пыльник, поэтому руль вывернул влево, мне показалось так удобнее. Затем берем головку на 32 и мощный вороток ключ-трещетка здесь на справится.

Можно и думаю нужно нарастить вороток куском трубы. Гайка откручивается очень туго, возможно придется помогать зубилом если у вас есть запасная гайка.

После откручивания гайки надо вытащить из под нее шайбу.

Все деталь в сборе стоит недорого, так что не стоит экономить. Это сохранит вам нервы, время и деньги. Отведя вниз рычаг подвески, резким движением стойки с поворотным кулаком в сторону коробки передач досылаем привод до фиксируемого положения.

Потянув за корпус внутреннего шарнира или поддев его монтажной лопаткой, убеждаемся в фиксации хвостовика корпуса в полуосевой шестерне. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Замена гранаты (ШРУС) Ланос Сенс Lanos Sens

Поэтому, во избежание данного обстоятельства, необходимо вовремя заменять пыльник -ки. Работы по замене Для выполнения операций по замене понадобится: Для максимального упрощения замены пыльника, необходимо снять приводной вал.

Устанавливаем под задние колеса противооткатные упоры, затягиваем рычаг стояночного тормоза. Срываем болты крепления колеса, поднимаем домкратом нужную сторону и подставляем под автомобиль специальную опорную стойку. Сдвиньте защитный чехол… 7.

Снимите наружный шарнир со шлицев вала. Извлеките стопорное кольцо из отверстия обоймы. При сборке замените стопорное кольцо новым.

Навигация по сайту

Для работы Вам понадобится: Сразу хочу заметить, что работу по замене пыльника Шруса или самого Шруса, следует проводить на смотровой яме, подъемнике или эстакаде. Также желательно присутствие помощника. С инструментом определились, теперь проверим комплектацию купленного Вами пыльника.

замена гранаты ЗАЗ Шанс

Но у меня ни капли не выбежало, что меня и напугало. Машина теперь не дергается и едет без грохота.

Ато раньше из-за убитых внутренних Гранат на неровностях тарахтело — как в телега с дровами. Так же приветствуется присутствие помощника. С инструментом определились, теперь проверим комплектацию купленного Вами пыльника. В комплекте к пыльнику Шруса на Дэу Ланос должны присутствовать: Если Вы решили заменить шарнир полностью в его комплект тоже должны составлять:

  • Какое и сколько масла залить в Акпп Рено Флюенс ?
  • Замена механических стеклоподъёмников на электрические. Opel Vectra 91′ & | VK
  • Замена датчика распредвала на X20XEV — Vectra Club Russia

    Читайте также  Чем промыть катализатор автомобиля своими руками?

    Замена Шруса Дэу Ланос, меняем пыльник и шрус со стопорным кольцом

    В связи с тем, что автомобиль Дэу Ланос, начиная с 1998 года собирался, а затем и полностью выпускался, в Украине, проблем с автозапчастями к нему на отечественном рынке никогда не возникало.

    Стоимость их также вполне устраивала автолюбителей страны.

    Не спроста этот автомобиль стал поистине народным, который сегодня можно увидеть в любом дворе.

    Доступность ремонтной базы даёт возможность многие операции по ремонту выполнять самостоятельно в собственном гараже, экономя на этом немалые средства на обслуживании в специализированных автосервисах.

    Правда, для этого нужно обладать соответствующими знаниями, а ещё лучше и определёнными навыками.

    Меняем самостоятельно Шрус и пыльник его на Daewoo Lanos

    Именно поэтому в данной статье мы и решили рассказать о том, как можно своими руками заменить Шрус и его пыльник на Дэу Ланос.

    • Прежде всего, хочется отметить, что ступичный узел этого автомобиля устроен практически идентично с тем, что устанавливается на автомобилях марки Опель.
    • Поэтому здесь на Шрусе установлено стопорное кольцо.
    • Соотвественно, пока вы не разожмёте это кольцо, гранату просто сбить со ступицы не удастся, как в других моделях.

    • Если посмотреть на новую гранату, которую мы будем устанавливать на этот автомобиль, то можно увидеть, что стопорное кольцо устанавливается внутри шарнира в центре.

    • Теперь понятно, что через это кольцо Шрус никаким образом снять не удастся до тех пор, пока оно не будет разжато.
    • Итак, сам порядок выполнения данного вида ремонта является следующим: для начала снимаем колесо с той стороны, где планируем выполнять замену.
    • Дальше откручиваем гайкупривода ишаровую опору.
    • Затем отводим стойку амортизаторав сторону и снимаем пыльник с гранаты.

    • В сам комплект, который мы приобрели для замены на нашем авто входит сам Шрус, резиновый пыльник, смазка специальная для шрусов и набор хомутов.

    • Прежде всего, нужно отметит, что резиновый пыльник не является очень надёжным.Значительно лучше ведут себя резиново-пластиковые аналогичные изделия.
    • Такой пыльник достаточно крепкий и прекрасно служит длительное время.
    • Не заслуживают доброго слова и хомуты, входящие в приобретённых нами комплект.
    • Они просто очень быстро слетят после установки.
    • Для того, чтобы они прослужили долго, требуется установка их с применением специального приспособления.
    • Однако, такое приспособление довольно редкий и дорогой инструмент, который может быть только в крупных автосервисах.
    • Итак, вытащили мы шаровую опору, открутив её и выбив с поворотного кулакаДэу Ланос.

    • Вытащили привод и теперь приступаем к съёму пыльников.
    • Для этого нам нужно будет снять хомуты на самом пыльнике.
    • Хочется сразу здесь сказать несколько слов о том, почему очень часто Шруса выходят со строя. Прежде всего, потому, что через пыльник, вследствие потери герметичности, пропускается внутрь влага.

    • А это уже коррозия металла, ржавчина и прочее. Такую деталь остаётся только выбросить и установить новый Шрус.
    • Сам пыльник, если вы не собираетесь его устанавливать снова, можно просто срезать и тогда будет гораздо быстрее разобрать всю эту конструкцию шарнира.
    • Как уже говорилось, вместо хомутов, что попали к нам в приобретённом комплекте, мы советуем устанавливать универсальные хомуты.

    • Их особенностью является то, что они могут подгоняться под любой требуемый размер.
    • Кроме того, на полотне этих хомутов имеются П-образные изгибы.

    • Для того, чтобы такой хомут стянуть, достаточно взять специальные клещи или можно использовать обыкновенные, и с их помощью сжать имеющийся изгиб.

    • Хомут в результате этих действий затянется.
    • И теперь с помощью специальных круглогубцев мы разжимаем стопорное кольцо в Шрусе и снимаем его с привода.

    • После этого очищаем привод от грязи и старой смазки.
    • Также очищаем канавку для стопорного кольца.
    • А в новый Шрус набиваем смазки той, что шла в комплекте.

    • Смазку можно выдавливать всю, что есть в тюбике и не жалеть.
    • Дальше одеваем на валпыльник на своё место и закрепляем его малым хомутом.

    • Как уже говорилось выше, новый хомут мы затягиваем, сжимая на нём изгиб при помощи специальных клещей.
    • Затем одеваем на своё место и сам Шрус.
    • При этом мы предварительно накрутили на его хвостовик старую гайку.

    • Это делается для того, чтобы при необходимости можно было бы ударить молотком по шарниру Дэу Ланос и поставить его на место.
    • При этом, нужно помнить, что перед установкой Шруса в обязательном порядке нужно выдавить весь воздух с его пыльника, поскольку его наличие в последующем неблагоприятно скажется на работе самого устройства.
    • Итак, новый Шрус набили на вал, попав при этом на его шлицы.
    • Затем немного подёргаем его в разные стороны, чтобы смазка равномерно распределилась внутри.
    • Дальше, выпускаем воздух с пыльника и натягиваем второй конец его на саму гранату.
    • И потом одеваем большой хомут на пыльник, после чего также его затягиваем.

    • При этом смотрите за тем, чтобы нахлёст кончика самого хомута был направлен против вращения колеса автомобиля.
    • Поскольку в противном случае велика вероятность того, что на свободный конец хомута может намотаться проволока, верёвка или просто трава.
    • Затем смажем ещё раз шлицевую часть Шруса и вставляем его в ступицу.
    • Дальше ставим шаровую опору и закручиваем её.

    • После этого затягиваем гайку привода с усилием 15-20 кг или 150-200 Н/м.

    • Дальше нужно установить также контргайку, загнув её края в канавки, имеющиеся на валу.

    • Ну и теперь можем наконец-то одевать на место колесо автомобиля.
    • На этом замена Шруса на Дэу Ланос и наш рассказ об этом считаемся оконченными.