Как снять гранату на ланосе?

Замена наружного ШРУСа Дэу Ланос

Эта работа требует от мастера достаточно больших физических усилий . Но касательно наукоемкости, в замене ШРУСа Daewoo Lanos нет абсолютно ничего сложного .

Стоит обратить внимание, что наружную часть ШРУСа крайне желательно менять сразу на обоих колесах Дэу Ланос, так как старый ШРУС непременно даст знать о своей поломке буквально через 1000-3000 (км) пробега. Опасно то, что поломка может застать водителя Дэу Ланос врасплох в самый неподходящий для этого момент.

Процесс замены наружной части ШРУСа Дэу Ланос

  • Автомобиль загоняется на яму. Машина глушится. Поднимаем рычаг ручного тормоза.
  • Начнем с колеса, которое на водительской стороне. Сразу необходимо ослабить ступичную гайку. На модификациях Дэу Ланос с полноценными колесными дисками ступичная гайка прячется за колпачком.

  • Ослабляем колесный крепеж.

  • Приподнимаем переднюю часть авто домкратом и ставим страхующую подложку.
  • Откручиваем крепления колес вместе со ступичной гайкой и снимаем колесо.
  • Заходим в яму и снимаем хомут, который фиксирует пыльник полуоси ШРУСа на входе в коробку передач. То есть мы не будем вынимать полностью весь ШРУС, а ограничимся только съемом полуоси, на которой и сидит наружная часть ШРУСа.

  • Теперь необходимо снять стойку стабилизатора.

  • Снимаем гайку шаровой опоры и выпрессовываем съемником шаровую. Выполняя эту работу, нужно быть аккуратным с пыльником шаровой. То есть перед установкой съемника, пыльник нужно приподнять отверткой. Разумеется, если планируется и замена шаровых, то можно смело выбивать шаровую без особой деликатности.

  • Теперь необходимо извлечь полуось ШРУСа. Одной рукой придерживаем ШРУС, а второй оттягиваем колесную ступицу, чтобы вал вышел из посадочного места. Затем вынимаем полуось из посадочного места ШРУСа. Разумеется, можно вытянуть весь ШРУС, но тогда с его посадочного отверстия начнет вытекать масло КПП (понадобится сливать и повторно заливать масло КПП).
  • Вытянув полуось, полиэтиленовыми пакетами закрываем сам пыльник и ответную часть полуоси ШРУСа, которая осталась в коробке передач. Этим мы предотвратим попадание в ШРУС пыли и прочих загрязнителей.
  • Нам понадобится слесарный верстак с тисками. Зажимаем вал полуоси ШРУСа в тисках.

  • Снимаем защитную гофру (пыльник) с наружной части ШРУСа. Ее удерживает пара хомутов. Если пыльник поврежден, то его можно просто срезать и стянуть остатки гофры с хомутами.

  • Наружная часть ШРУСа удерживается на валу стопорным колечком. Оно работает на разжим. То есть нужно съемником стопорных колец разжать фиксатор.

  • Наружная часть ШРУСа просто стягивается с вала. Касательно повторной установки стопорного колечка, далеко не все фиксаторы являются многоразовыми. Лучше всего вместе с новой наружной частью ШРУСа поставить и новое колечко.
  • Заглядываем в коробку с новой наружной частью ШРУСа. Там дополнительно должны быть: хомуты, пыльник, ступичная гайка и смазка для набивки в наружную часть ШРУСа. Нам нужно выдавить все содержимое тюбика со смазкой в наружную часть ШРУСа.

  • Все, можно приступать к сборке ШРУСа. Выполняем все действия в обратной последовательности. Не забудьте сначала натянуть пыльникна вал (лучше всего задействовать новый пыльник) .
  • Повторяем все вышеописанные операции на противоположной колесе.
  • Не забудьте посетить СТО и пройти развал-схождение.

Что мы использовали в процессе замены наружной части ШРУСа Дэу Ланос?

  1. Набор ключей (накидных и рожковых)
  2. Набор отверток
  3. Молоток и съемник (для шаровых)
  4. WD-40 (для обработки всего крепежа)

Понадобится и сама наружная часть ШРУСа. Лучше всего отдать предпочтение полному комплекту, в котором будут предусмотрены и смазка, и хомуты, и пыльник, и т.д.

Дополнительная информация

ШРУС является одним из самых надежных узловых механизмов Daewoo Lanos. Срок его службы составляет в районе 200 000 (км) пробега. Конечно, многое зависит от опыта водителя и от состояния дорог.

На неисправность наружной части ШРУСа намекает посторонний шум, когда на скорости колеса поворачиваются в крайнее положение.

Изношенная наружная часть ШРУСа может стать причиной блокировки колес на скорости. Именно поэтому с ремонтом данного узла лучше не затягивать.

Наш Ланос. Меняем и проверяем наружный ШРУС Дэу Сенс/Ланос

Ставшая уже классической, опелевская трансмиссия, успешно применяется на популярных Дэу Ланос и Сенс. С ее обслуживанием проблем, как правило, не возникает, а запчастей в продаже — масса, на любой кошелек. Замена наружного ШРУС Ланос и Сенс также не вызовет вопросов, если выполнять ее согласно технологической карте и выполнить диагностику трансмиссии Daewoo Sens правильно.

Когда менять ШРУС на Сенсе и Ланосе

Хороший шарнир равных угловых скоростей в состоянии отработать до 100-150 тысяч км пробега, а то и больше. При условии, что он правильно установлен, а с пыльником нет никаких проблем, он герметичен и не пропускает воду и грязь. Так бывает не всегда, поскольку ШРУС на 100% высокого качества купить невероятно сложно. Еще сложнее со смазками и пыльниками.

В комплекте с шарниром порядочный производитель положит смазку, которую и нужно использовать при замене

ШРУС может захрустеть уже до 5 000 км пробега, если допущены ошибки при установке или порван пыльник.

Ресурс ШРУСа зависит не только от качества самой детали, но и от состояния дорог и пыльника. Кроме этого, не нужно забывать о том, что стиль вождения может угробить самый надежный шарнир. Например, если мы часто поворачиваем при наращивании крутящего момента , нужно готовиться к тому, что ШРУС скоро захрустит или застучит.

Как проверить шарнир и какой лучше ставить, параметры

Первые признаки изношенного ШРУСа — стук при проезде неровностей и в поворотах. Вторая стадия износа — сильный хруст при повороте руля в движении . Проверить это просто. Устанавливаем машину на ровную площадку, выкручиваем руль до упора в любую сторону, очень плавно трогаемся с места. Хруст шарнира будет явно слышен с противоположной повороту руля стороны.

Руль до упора влево — хрустит правый ШРУС, руль вправо — хруст шарнира слева.

В первую очередь на Ланосах и Сенсах изнашивается наружный шарнир. Оно и понятно. ШРУС должен передавать крутящий момент на ступицу под большими углами (вплоть до 65-70 градусов), а также отрабатывать колебания подвески.

Очень важно постоянно следить за состоянием пыльника. Любая малейшая трещина или порез на его поверхности открывают доступ к механизму шарнира воде и пыли. Это прямая дорога к преждевременной смерти ШРУСа — вода моментально вымывает смазку, а пыль работает в качестве абразива, убивая шарики и канавки механизма.

Среди фаворитов на рынке публика отдает предпочтение проверенным брендам, хотя есть и темные лошадки:

  1. HOLA CV-011 , цена 600 гривен на 2020 год.
  2. ШРУСы от GLO с номером 1102-2215012 заслужили доверие водителей. Цена — от 550 гривен.
  3. FI1028 от Heri , цена 450 гривен.
  4. Trialli , номер по каталогу GO202 , около 550 гривен.
  5. HQ, каталожный номер 1102-2215012.
  6. KCV101022 от Konner , качество среднее, цена за 400 гривен.
  7. LSA , каталожный номер LA11022215012 , 400 гривен.
  8. Zollex , Польша, в сборе, номер по каталогу SR-1102N , 400 гривен.
  9. FSO, SR1102N, 300950, цена 570 гривен, лидер по отзывам.
Читайте также  Stabili track opel astra j что это?

Также нужно учитывать параметры и размеры шарнира:

  1. Резьба под гайку М18х1,5 ( М20х1 для Ланос 1,5 л ).
  2. Посадочный диаметр в ступицу 42 мм ( 52 мм для Ланос ).
  3. Наружный диаметр 83 мм.
  4. Длина шлицевой и резьбовой части — 91,3 мм ( 95,7 для Ланос ).
  5. Количество шлицов — 22 ( для Ланос 1,5 — 29 внутренние ).

Внимание! Наружные ШРУСы для Дэу Сенс и Дэу Ланос могут иметь разные размеры и количество зубьев в зависимости от установленного двигателя.

Меняем наружный ШРУС Дэу Сенс и Ланос

Для замены шарнира нам пригодится стандартный набор инструментов, головок, проставка из мягкого металла, ветошь и смазка для шарниров. В большинстве случаев она идет в комплекте с новым ШРУСом. Приступим.

Пока автомобиль стоит на земле, откручиваем ступичную гайку головкой на 27 мм (для Ланоса 30 или 32 мм) длинным воротком. В это время просим помощника нажать на тормоз, чтобы заблокировать колеса.

Поднимаем машину на домкрате, снимаем колесо и тщательно чистим металлической щеткой суппорт, крепление суппорта, шаровой опоры и всю цапфу. Затем откручиваем суппорт, разжимаем тормозные колодки, снимаем суппорт и подвешиваем его на проволоке, чтобы не мешал.

Откручиваем гайку крепления шаровой опоры, с помощью съемника или двух молотков освобождаем шаровую опору, снимаем ступицу с цапфой со шлицов ШРУСа и отводим это хозяйство в сторону.

Если есть необходимость замены внутреннего шарнира или его пыльника, нужно будет снять привод в сборе с наружной и внутренней гранатой. Собственно, дел на пару минут, а работать с приводом будет удобнее в тисках. Правда, для этого нужно будет слить масло из коробки передач, заодно проверим его состояние.

Открутим контрольную и сливную пробки, сольем масло, сливную пробку можно закручивать. Теперь можно вынимать привод в сборе.

Закрепляем привод в тисках, внимательно осматриваем состояние пыльников. Снимаем хомуты наружного ШРУСа.

Снимаем пыльник, после чего можно сбивать ШРУС с полуоси. Если шарнир будем менять, можно с ним особо не церемониться и просто сбивать молотком. Если мы просто меняем пыльник, сбиваем ШРУС медной проставкой, установив ее точно на обойму.

Тщательно протираем шлицевую часть привода от старой смазки, снимаем старое стопорное кольцо, в комплекте должно быть новое, меняем его.

Устанавливаем новый малый хомут и пыльник (желательно проверенного производителя, заведомо хорошего качества).

Набиваем смазку в новый ШРУС до тех пор, пока излишки не станут проступать между шариками обоймы шарнира.

С помощью медной проставки усаживаем новый шарнир на привод до щелчка.

Надеваем пыльник на наружную часть шарнира и устанавливаем новый хомут, тщательно зажимаем его и малый внутренний хомут.

Вставляем привод в сборе в коробку передач.

Устанавливаем ступицу на привод до упора.

Оттягиваем вниз нижний рычаг и устанавливаем палец шаровой опоры в поворотный кулак, затягиваем гайку шаровой.

Дальнейшая сборка проводится в обратном порядке, главное — не забыть зафиксировать ступичную гайку после полной затяжки, когда машина будет уже на земле. Удачного ремонта и крепких всем шарниров!

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Проводим замену пыльника наружного ШРУСа или самого шарнира своими руками на автомобиле Daewoo Lanos

Срок службы шарнира равных угловых скоростей, далее ШРУСа, во многом зависит от состояния его пыльника. Если защитный пыльник ШРУСа порван, поврежден или на нем видны масленые пятна, то его следует как можно скорее заменить (даже при незначительном проколе защитного чехла Шруса, смотрим фото 1, необходимо провести замену). Если этого не сделать, то появляется риск того, что вода и песок, попавшие в Шрус через поврежденный пыльник, превратят дорогостоящую деталь в кусок металлолома. И, конечно же, операцию по замене пыльника, ну или в худшем случае самого Шруса на Daewoo Lanos , можно провести своими руками. Только при условии наличия необходимого инструмента и большого желания сделать все своими силами.

Если пыльник порван (или сам шарнир невыносимо трещит) и желание провести ремонт своего Ланоса самостоятельно присутствует, то приступаем к сбору необходимого инструмента.

Для работы Вам понадобится: торцовый ключ на «32», торцовый и рожковые ключи на «13» (в некоторых случаях может понадобиться пара ключей на «12»), рожковый ключ на «19», съемник для нижней опоры, разжимные пассатижи для съема стопорных колец и неострые кусачки. Сразу хочу заметить, что работу по замене пыльника Шруса или самого Шруса, следует проводить на смотровой яме, подъемнике или эстакаде. Так же приветствуется присутствие помощника.

С инструментом определились, теперь проверим комплектацию купленного Вами пыльника. В комплекте к пыльнику Шруса на Дэу Ланос должны присутствовать: два хомута и тюбик со смазкой. Если Вы решили заменить шарнир полностью в его комплект тоже должны составлять: два хомута, тюбик со смазкой и плюс новый пыльник.

Дальше переходим к поэтапной инструкции по замене пыльника Шруса на автомобиле Daewoo Lanos:

  1. Отпускает колесные болты, и откручиваем гайку ступицы (фото 2).
  2. С помощью домкрата поднимаем автомобиль и устанавливаем под кузов, для страховки, опоры (при их отсутствие можно положить под автомобиль снятое колесо).
  3. Снимаем колесо и откручиваем гайку стойки стабилизатора (фото 3).
  4. Откручиваем гайку шарового пальца нижней опоры и впрессовываем палец (фото 4а – 4б).
  5. Далее отодвигаем в сторону телескопическую стойку и вынимаем из ступицы хвостовик наружного Шруса.

Небольшое отступление. В моем варианте замена пыльника проходит без съема привода целиком, Вам этот вариант может не подойти, так как процесс очень не удобный и требует определенного опыта. Можете, конечно, попробовать, если получится, хорошо, если нет, то пункт 5а, для Вас.

5а. Если на автомобиле Daewoo Lanos, снизу, установлена защита моторного отсека, то придется ее снять. Далее, готовим емкость под масло и при помощи монтировки впрессовываем внутренний шарнир из полуосевой шестерни. Привод у Вас в руках и замена пыльника или шарнира теперь пройдет с большим комфортом. В конце сборки не забываем долить вытекшее масло в коробку.

  1. Поврежденный пыльник можем теперь срезать ножом, предварительно сняв хомуты.
  2. Дальше, для того, что б снять Шрус с привода, придется найти стопорное кольцо (фото 5а). И используя специальные пассатижи разжать стопорное кольцо (фото 5б) и сбить шарнир (вспоминаем о помощнике).
  3. Если цель Ваших действий замена только пыльника, то следует сам Шрус промыть, например, в бензине и наполнить его новой смазкой. После этого надеваем новый пыльник на вал привода и следом набиваем сам Шрус.
  4. Натягиваем пыльник на Шрус, не забывая спустить воздух (фото 6) и затупленными кусачками обжимаем хомуты (фото 6а).

Процесс сборки проводим в обратной последовательности. Гайку ступицы затягивать окончательно следует на стоячем, на земле автомобиле и после затяжки не забываем ее «застопорить», например, при помощи тупого зубила (фото 7).

Читайте также  Почему забрасывает свечи на автомобиле?

Внутренний ШРУС Lanos

Одним из самых основных механизмов на переднеприводном «Ланосе» является ШРУС (в народе именуемый «гранатой»). Благодаря этому узлу передается вращательный момент с трансмиссии на приводные колеса, при этом позволяя им плавно поворачиваться на угол до 70 градусов.

Строение шарнира равных угловых скоростей за много лет было доведено до совершенства. На сегодня внутренний ШРУС на «Ланосе» представляет собой прочную конструкцию, изготовленную из высококачественного материала, которая способна прослужить длительный срок. Но несмотря ни на что, зачастую этот механизм изнашивается или выходит из строя. Причиной этому является порвавшийся чехол, служащий конструкции защитой от грязи и пыли.

Чехол внутреннего шарнира на «Ланосе»

Цель чехла на гранате – защита механизма от попадания пыли, влаги и других загрязнений. Чехол имеет еще одно название – пыльник. Он сделан из резины или силикона в виде колокола. При наличии повреждений на чехле в ШРУС «Ланоса» попадают влага, и грязь, которые попадают между взаимодействующих элементов данного механизма. Абразивные частицы способствуют возникновению микротрещин на деталях, а влага вызывает ржавчину на металлической поверхности. Комплексное воздействие абразивных загрязнений и влаги разрушающе воздействует на детали и приводит к их износу. Так как шарниры не подлежат ремонту, то в таких случаях необходима дорогостоящая замена внутреннего ШРУСа на «Ланосе».

Если чехол на шарнире повредился, то необходимо проверить люфт деталей и попробовать заменить пыльник. Однако в случаях, когда при поворотах руля слышно металлический хруст, то необходимо заменить внутренний ШРУС на «Шевроле Ланос».

Внимание! При обнаружении на пыльнике внутреннего ШРУСа «Ланоса» трещин или других повреждений необходимо как можно быстрее его заменить иначе со временем потребуется дорогостоящий ремонт.

Причины неисправности

Стоит отметить, что внешние шарниры гораздо чаще выходят из строя, чем внутренние. Это обусловлено тем, что на наружные ШРУСы приходятся большие нагрузки, которые возникают во время движения авто. Плюс к этому внутренний шарнир поворачивается на меньший угол. Причины выхода из строя внутренней гранаты «Ланоса» могут быть следующие:

  • заводской брак;
  • отсутствие или недостаток смазочных материалов в узле;
  • низкое качество чехлов шарнира;
  • агрессивный стиль езды по некачественным дорогам.

Если у владельца автомобиля появились подозрения, что данный механизм вышел из строя, то необходимо как можно быстрее его проверить.

Диагностика

Принцип работы шарниров аналогичен подшипникам – между двумя поверхностями корпуса расположены металлические шарики. Однако на корпусе ШРУСа есть специальные канавки, которые обеспечивают смену положения ведущей и ведомой полуосей. В использованном шарнире можно вращать полуоси не прилагая особых усилий, в новом же не получится так сделать, потому что в нем нет зазоров, возникающих в процессе эксплуатации.

Замена

Произвести замену внутреннего шарнира на автомобиле «Ланос» можно в специализированном СТО или самостоятельно. Процесс замены не вызывает трудностей, однако у человека должны быть определенные навыки проведения ремонтных работ на автомобиле. Помимо этого, необходимы специальные инструменты, гаражная яма, эстакада или автоподъемник.

Инструменты, которые понадобятся для замены внутреннего ШРУСа на «Шевроле Ланос»:

  1. домкрат;
  2. баллонный и гаечные ключи;
  3. съемник для опор;
  4. пассатижи;
  5. молоток;
  6. трещотка на 17;
  7. отвертка и вороток;
  8. головка на 30 для «Ланоса» с объемом двигателя 1,5 или на 32 для модели с мотором 1,6.

Также владельцу автомобиля необходимо приобрести ремонтный комплект для замены ШРУСов на «Ланосе». В него входит шарнир, пыльник, стопорные кольца, крепежные хомуты, тюбик со смазочным материалом, ступичные гайки.

Подготовительный этап

Прежде чем менять внутренний ШРУС на «Шевроле Ланос» специалисты рекомендуют демонтировать вал привода. Для этого необходимо соблюдать следующую инструкцию:

  • поддомкратить автомобиль и, используя баллонный ключ, снять колесо;

Обратите внимание! Прежде чем выполнить этот пункт необходимо затянуть ручник, подставить под машину противооткатные упоры.

  • сорвать крепежную гайку с вала привода;
  • снять стабилизаторную стойку;
  • отвинтить крепежную гайку и универсальным съемником демонтировать шаровую опору и опустить вниз рычаг подвески;
  • снять вал привода со ступицы;
  • извлечь внешний ШРУС со ступицы колеса;
  • извлечь внутренний ШРУС из корпуса коробки главной передачи.

После выполнения этих действий можно переходить к замене внутреннего ШРУСа на «Шевроле Ланос».

Подробную инструкцию по замене внутреннего ШРУСа на «Ланосе» можно узнать из видеосюжета:

Конец вибрации или замена правого внутреннего шруса. — logbook Chevrolet Lanos on DRIVE2

Замена гранаты (ШРУС) Ланос Сенс Lanos Sens


В книжке рекомендуется заменить ступичную гайку 37шплинт гайки шаровой опоры 98 и кольцо фиксирующее ШРУС на валу — его я в продаже отдельно нигде не видел, поэтому поставил старое.

Chevrolet Lanos ZAZ Chance/Sens. – внутренний шарнир должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с…

Посмотрев в книжке по ремонту и почитав форумы я решил, что замену легко смогу произвести своими силами.

Если в комплекте с пыльником нет смазки — то можно купить смазку для ШРУСов в любом автомагазине.

Устанавливаем под задние колеса противооткатные упоры, затягиваем рычаг стояночного тормоза. Срываем болты крепления колеса, поднимаем домкратом нужную сторону и подставляем под автомобиль специальную опорную стойку.

Отворачиваем окончательно болты крепления и снимаем колесо. Просим помощника, чтобы нажал на педаль тормоза и включил первую передачу, а сами в этот момент отворачиваем гайку крепления приводного вала к ступице колеса подобные действия мы выполняли при замене подшипника ступицы колеса, см.

Отворачиваем гайку крепления и отсоединяем стойку стабилизатора от стабилизатора поперечной устойчивости это делали здесь.

Отворачиваем гайку крепления нижней шаровой опоры рычага подвески к поворотному кулаку. Гайку полностью не снимаем, а оставляем наживленной на несколько витков чтобы не повредить резьбу пальца опоры, ибо замена шарнира подвески в наши планы не входит. Устанавливаем универсальный съемник и выпрессовуем шаровую опору из поворотного кулака подобное делали здесь, при снятии рычага.

Отворачиваем окончательно гайку крепления и отводим рычаг подвески максимально вниз, чтобы не мешал.

Если что я менял все 4 гранаты. Просто сфоткал только 1 привод.

Чехол внутреннего шарнира на «Ланосе»

На всякий случай вот номера артикулы гранат Шрус внутренний — 1 ,84 руб. Всем удачи на дорогах: Я использовал латунный болт.

Помощник или как в моем случае помощница чтобы разжимать колечко круглогубцами при снятии гранаты. Можно обойтись подручными средствами типа скотча или изоленты, но со второй парой рук гораздо удобнее. Керосин или бензин а лучше и то и другое чтобы вымыть из гранаты старую смазку кто меняет гранату — керосин не нужен.

Если пыльник был порванным недолгое время — то вам нужно будет заменить только его.

Посторонние звуки вентилятора отопления Lanos.

Если же вы отъездили с порванным пыльником пару тысяч километров и при повороте колес слышен хруст, то, увы, придется покупать всю гранату в сборе. Цена оригинального GM-овского пыльника доходит до рублей и это за резиновое изделие.

Читайте также  Как поменять шаровые на приоре?

За оригинальный ШРУС в сборе просят от 5 до 7 тыс. Если вы планируете замену заранее и есть возможность подождать, то самым оптимальным вариантом будет заказать пыльник или гранату на экзисте, там можно подобрать замену пыльника от до р. В магазинах же распространены пыльники от Нексии который собственно я и купил.

замена сальника полуоси кпп сенс

Цена примерно р за комплект из пыльника, смазки и 2-х хомутов. Хомуты мне, кстати, совсем не понравились, так как они очень тонкие и их почти невозможно нормально затянуть, поэтому я поставил обычные хомуты, которые затягиваются отверткой.

Замена гранат — logbook Chevrolet Lanos Работяга on DRIVE2

Фото хомутов, идущих в комплекте: Самый бюджетный вариант — это поставить наружный пыльник от Нивы или от ВАЗ Гайка откручивается очень туго, возможно придется помогать зубилом если у вас есть запасная гайка. После откручивания гайки надо вытащить из под нее шайбу.

Ослабляем болты колеса, поднимаем машину на домкрате и ставим под нее упор, а затем снимаем колесо. Двумя ключами на 12 откручиваем и снимаем стойку стабилизатора поперечной устойчивости.

Заодно можно оценить состояние резиновых втулок на ней, и если они разбиты — заменить новыми. Перекусите бокорезами замок хомута крепления чехла наружного шарнира… 4.

Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.

Аналогично снимите второй хомут крепления чехла. Сдвиньте защитный чехол… 7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.