Как смазать натяжной ролик ГРМ на гранте?

Устранение шума двигателя при холодном запуске, и смазка роликов ГРМ 21126 16V на Лада Гранта

Устранение неприятного пищания в районе ГРМ, при прогреве холодного двигателя у Ладе Гранта.

После прогрева звук полностью исчезал. Длился по времени он по разному, в зависимости от того, насколько сильно остывал двигатель за ночь. Этот шум прекращался примерно на 50 градусах прогрева. Часто это наблюдается по утрам.

В интернете на форумах очень много созданных тем по этому вопросу, но практического решения я нигде не нашёл. Многие обращаются к официалам, но проблема в том, что этот звук можно услышать только лишь после ночной стоянки. То есть даже продемонстрировать этот шум на СТО не представляется возможным, т. к. двигатель горячий. В принципе выход есть: оставить авто на ночь на стоянке у официалов, и на утро завести мотор. Или можно заснять запуск холодного двигателя на камеру и предоставить её ремонтникам. Но многие по описанию на форумах так уже делали. Результат: Мастера говорят что это нормальный звук, что почти каждую новую приору или гранту завести, и будет всё точно так же один в один. И вслед ещё говорили, мол когда мотор загнётся, вот тогда и приезжайте). Я лично наблюдаю это с первой сотни километров пробега. Это жуть как напрягает, тем более страшновато что мотор то у нас «втыковый». Лучше не ждать, пока этот самый «втык» произойдёт.
при холодном прогреве, звук слышен почти сразу, а позже он прекращается. При минусовых отметках температуры это всё длится более 5 мин.
Я решил снять натяжной и обходной ролики для проверки их состояния, а также для наполнения их консистентной смазкой на литиевой основе. Это всё я задумал после снятия ролика натяжителя ремня генератора. Там смазки было мало, и она была высохшая.

Шум холодного двигателя 21126 на Гранте

Итак, что нам понадобится для начала работ:

1. Консистентная смазка. на литиевой основе. Я выбрал смазку фирмы «CRC», которую использовал для ролика натяжителя ремня генератора.

Смазка для подшипников

2. Накидной ключ на 15 мм.
3. Ключ для натяжки ролика ГРМ. Ключ старого образца (для ролика без автоматического натяжения) не подходит. Я его изготовил из подручных материалов за 15 мин. Берётся металлическая планка шириной 15 мм. и толщиной 2-3 мм. В ней делаются два отверстия диаметром 4 мм., с межцентровым расстоянием 18 мм. В эти отверстия вставляются два бота 3,5 мм. х 15 мм., и затягиваются гайками. Затем эта планка немного подгибается в тисках.

Самодельный ключ для натяжки ролика

Также для натяжки можно использовать круглозубцы с изогнутыми концами. Но ими не очень удобно подлезть, мешает трубка кондиционера.
4. Головка со звёздочкой Т-30 для откручивания болтов крышки ГРМ.
5. Головка на 17 мм. с трещёткой, для проворачивания коленчатого вала.

Подготовив всё заранее, приступаем к работе:

1. Для удобства снимаем бачок омывателя. Чтобы его снять, откручиваем гайку М6.

Крепление бачка омывателя

Отсоединяем клеммы от насоса омывателя и шланг. Снимаем бачок и откладываем его в сторону.

2. Снимаем верхнюю крышку ГРМ. Для этого необходимо открутить 5 болтов головкой Т-30. Два из них находятся сверху крышки.

Верхние болты крепления крышки

Ещё три болта находятся снизу.

Нижние болты крепления крышки

Откручиваем болты крышки ГРМ

3. Совмещаем метки на шкивах распредвалов с метками на крышке. Для этого используем головку на 17 мм. и трещётку. Вращаем коленчатый вал за болт шкива храповика по часовой стрелке до совмещения меток.
Вращать коленчатый вал за болты распределительных валов категорически запрещено. Также нельзя его вращать против часовой стрелки, то есть против его вращения!

Вращаем коленчатый вал для совмещения меток

Обратите внимание на фотографию. Именно в моём случае с завода был неправильно установлен ремень. Пропущен один зуб. Так как на фото плохо видно под углом, я провёл линии от центра болтов шкивов, до меток. После всех проведённых мной процедур, и правильной установкой ремня по меткам, я избавился от ещё одной проблемы. Заключалась она в том, что при старте горячего мотора, приходилось довольно долго крутить стартер. Иногда даже с первого раза завести не получалось. Теперь он заводится моментально, как говорится с «пол оборота»

Метки на шкивах и крышке

Так же я обнаружил ещё одну проблему — ремень был перетянут опять же с завода. На фотографии совершенно остывший двигатель. По БК температура двигателя 21 градус. При этой температуре метки на натяжном ролике должны совпадать. При рабочей температуре двигателя 90 градусов, метка должна сместиться вправо на 5-6 мм. А это значит, что при рабочей температуре у меня натяжитель был почти в максимальном положении натяга, почти до упора.

Метки на автоматическом натяжном ролике

4. Откручиваем болт натяжного ролика. Для этого берём накидной ключ на 15 мм. Болт имеет обычную «правую» резьбу, поэтому тянем его против часовой стрелки.

Откручиваем болт натяжного ролика

5. Откручиваем болт опорного ролика. Болт опорного ролика также как и болт натяжного ролика имеет такую же обычную «правую» резьбу.

Откручиваем болт опорного ролика

Опорный ролик снимайте аккуратно, чтобы исключить вращение коленчатого вала ремнём.

6. Далее берём два ролика, и проверяем их состояние. На что следует обратить внимание: проверьте ролики на люфты в подшипниках. Также проверьте их на посторонний шум, вращая внутреннюю обойму. При любом замеченном дефекте, замените их на новые. Если ролики в отличном состоянии, без ощутимых люфтов и каких — либо дефектов, вскрываем в них подшипники и смазываем их нашей литиевой смазкой.

Я думаю что причина не в плохом качестве изготовления подшипников, а в изначальном отсутствии смазки в подшипниках. А также в перетянутом с завода ремне ГРМ.
Мне пришлось искать новый комплект роликов с ремнём Gates. Отдельно ролики к сожалению можно встретить только от Китайских производителей просто жуткого качества. Я взял оригинальный комплект с ремнём у проверенных поставщиков.

Комплект из ремня и двух роликов от фирмы Gates

Комплект из ремня и двух роликов от фирмы Gates

Теперь я хочу Вам показать главные отличия оригинала который идёт с завода, и оригинального комплекта от Gates:

Чуть ниже фотографии Немецких роликов Gates, установленных именно с завода. Подшипники в обоих заводских роликах Gates применяются от Японской фирмы NSK.

Заводской натяжной ролик Gates

Заводской обходной ролик Gates

Теперь давайте рассмотрим ролики из комплектов от Gates, которые продаются в магазинах. Они немного другие. Отличия у них следующие:
отсутствует выбитый оригинальный номер на натяжном ролике.
в натяжном ролике применяется подшипник другого производителя, фирмы «CW».

Натяжной ролик из комплекта Gates

Натяжной ролик из комплекта Gates

Обходной ролик отличий не имеет.

Обходной ролик из комплекта Gates

Перед установкой новых роликов, я вскрыл подшипник, чтобы убедиться в наличии смазки. К моему удивлению, смазкой был забит полный подшипник.

Новый вскрытый подшипник натяжного ролика

Установка новых роликов на место

7. Сначала устанавливаем на место обводной ролик. Затягиваем его необходимым моментом затяжки. Накидываем на ролик ремень ГРМ, и одеваем его на оба шкива распредвалов. Обязательно контролируем ТОЧНОЕ совпадение меток на шкивах и меток на крышке ГРМ.
8. Затем устанавливаем натяжной ролик. Затягиваем болт не до конца. Берём ключ для натяжки и вставляем в пазы на натяжном ролике.

Читайте также  Ремень ГРМ что это такое в машине?

Натягиваем натяжной ролик

Крутим ключом натяжной ролик против часовой стрелки, до совпадения меток. Не отпуская этот ключ, затягиваем болт ролика нужным моментом.
Учтите очень важный момент: Двигатель во время натяжения ремня должен иметь ТОЖ 20-25 градусов. Именно в этом тепловом режиме метки на натяжном ролике должны совпадать. При ТОЖ 80-90 градусов, метка должна уйти вправо на 5-6 мм. (в сторону радиатора). И напротив, при ТОЖ -10-0 градусов, метка должна отклониться влево на 3-4 мм.
9. Проверяем правильность натяжки ремня ГРМ. Для этого нужно прокрутить в ручную ключом два оборота коленвала, для того чтобы ремень стал в своё положение. После прокрутки коленвала, проверяем метки на ролике. Если они сместились, нужно повторить процедуру натяжки. Также после короткого пуска двигателя, нужно сделать контрольную проверку меток.

Ну а дальше, всё собираем в обратной последовательности.

Выводы о проделанной работе:
1. Предотвращение, так называемого, «гарантийного случая» и «втык мотора».
2. Теперь я уверен в долговечности роликов ГРМ. И не нужно теперь ездить и бояться, что они поймают клина, затем порвётся ремень, и т. д и т. п.
3. Устранил заводской брак, и избавил ремень ГРМ от перетяжки.
4. Установил правильно метки на распредвалах. Благодаря этому, мотор на горячую стал заводиться с «пол оборота».
5. Избавился от шума и писка при запуске холодного двигателя.

Звук у двигателя стал совсем другим

Самая простая замена ремня ГРМ, ролика и помпы на Ладе Гранте с двигателем 87 л.с 8 клапанов

Сегодня к нам приехал наш старый клиент на своей белой Ладе Гранта, замена ремня ГРМ, ролика и помпы в месте с антифризом. С завода на этом моторе устанавливается ремень ГРМ фирмы Gates с заявленным ресурсом 75 тысяч километров, но меняем на 60 на всякий случай.

Важно! При обрыве ремня ГРМ на данном двигателе гнет все клапана. Это справедливо для всех моторов выпуска до 2019 года.

Недавно я прочитал, что с 2019 года на данном двигателе стали ставить безвтыковые поршни, как приедет свежая Гранта обязательно поглядим эндоскопом так ли это.

  1. Необходимый инструмент
  2. Подготовительные операции
  3. Выставляем верхнею мертвую точку
  4. Замена помпы
  5. Установка нового ремня ГРМ
  6. Видео про замену ремня ГРМ, роликов и помпы на Гранте

Необходимый инструмент

Нам понадобится стандартный набор ключей и головок, шестигранник на 5, а так же ключ для натяжного ролика.

Подготовительные операции

Данную процедуру можно провести даже в полевых условиях, яма а уж тем более подъемник нам не потребуется. Время замены 30 минут, без учета времени остывания двигателя.

Если вы меняете с ремнем и помпу, то необходимо слить антифриз с блока цилиндров. Заглушка под головку на 13. Подкладываем под заднее колесо упоры и затягиваем ручник. Снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.

Ослабляем натяжение ремня генератора и снимаем ремень. Гайка на 21 контрящая, шток натяжного ролика под ключ на 10. Покрутите натяжной ролик, если он издает посторонний шум, замените его.

Натяжитель ремня генератора.

Откручиваем четыре болта верхней крышки ГРМ и снимаем ее (шестигранник на 5).

Верхняя крышка ГРМ.

Выставляем верхнею мертвую точку

За болт шкива коленвала, обязательно по часовой стрелки, проворачиваем его до совпадения меток на звездочке распредвала и кожухе (головка на 17 с удлинителем). Это будет верхняя мертвая точка (ВМТ).

Шкив коленвала. Метки на распредвале.

Стопорим коленвал, включаем пятую передачу и вставляем отвертку в вентиляционный канал тормозного диска ниже суппорта. Откручиваем болт шкива коленвала и снимаем шкив. Откручиваем крепление нижней крышки ремня ГРМ (шестигранник на 5).

Нижняя крышка.

На звездочке коленвала метка должна встать на против отлива на масляном насосе.

Метки на коленвале.

Откручиваем крепление натяжного ролика и снимаем его вместе с ремнем ГРМ.

Если вы не меняете помпу то переходите сразу к установке нового ремня. Но мы рекомендуем менять помпу вместе с ремнем.

Замена помпы

Демонтируем звездочку распредвала (головка на 17).

Крепление звездочки распредвала.

Далее кожух ремня ГРМ (гайка и болты на 10).

Кожух.

Помпа крепится тремя болтами (шестигранник на 5).

Крепление помпы.

Перед установкой новой помпы смажьте прокладку тонким слоем герметика. Установите на место кожух и звездочку распредвала.

Установка нового ремня ГРМ

Достаем свежи купленный комплект.

Комплект ГРМ.

Важно! На натяжном ролике ремня ГРМ указано направление натяжки, не перепутайте.

Проверяем совпадение всех меток и устанавливаем натяжной ролик, болт не затягиваем. Устанавливаем новый ремень ГРМ сначала на звездочку коленчатого вала, за тем распредвала, натяжной ролик и помпу. Ветвь ремня между звездочками распредвала и коленвала должна быть натянута. Натягиваем натяжной ролик до совпадения меток и затягиваем болт.

Правильная натяжка.

Еще раз проверяем совпадение меток, после чего проворачиваем коленвал два оборота и проверяем натяжку. Если натяжение ослабло подтягиваем.

Установленный ремень.

Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз. Вот и всё! Кстати двигатель идентичен устанавливавшемуся на Калины второго поколения, про замену ГРМ на них описано в этой статье.

Видео про замену ремня ГРМ, роликов и помпы на Гранте

Замена ремня ГРМ и натяжного ролика двигателя ВАЗ 21126 Lada Granta

Инструмент:

  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 19 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 15 мм
  • Вороток пот торцевую насадку
  • Насадка на вороток на 17 мм
  • Ключ трещоточный
  • Головка на 8 мм
  • Домкрат винтовой
  • Балонный ключ
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская большая
  • Шестигранный ключ на 5 мм
  • Специальный ключ для поворота натяжного ролика (или съемник стопорных колец)

Детали и расходники:

  • Башмак — 2 шт.
  • Зубчатый ремень ГРМ
  • Натяжной ролик ГРМ
  • Обезжириватель типа «Уайт-спирит»
  • Ветошь

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите ремень привода генератора, как указано здесь.

3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ, как указано здесь.

4. Ослабьте ключом на 15 мм затяжку болта крепления натяжного ролика (резьба правая) и поверните натяжной ролик ГРМ, чтобы ослабить натяжение ремня.

5. Снимите ремень со шкивов распределительных валов, натяжного ролика и зубчатого шкива водяного насоса.

6. Выверните воротком с насадкой на 17 мм болт крепления шкива коленчатого вала и снимите его с шайбой.

Примечание:

Для того, чтобы отвернуть болт крепления шкива привода генератора, необходимо зафиксировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого, сняв заглушку в картере сцепления, помощник должен с помощью большой отвертки удерживать коленчатый вал за зубья венца маховика.

Можно зафиксировать коленчатый вал от проворачивания другим способом, включив высшую передачу и затормозив автомобиль стояночным тормозом.

7. Снимите шайбу со шкива привода ремня газораспределительного механизма.

8. Снимите ремень привода газораспределительного механизма с зубчатого шкива коленчатого вала.

9. Перед установкой нового ремня очистите от грязи и смазки шкивы и натяжной ролик, обезжирьте их уайт-спиритом.

10. Установите ремень привода распределительных валов в порядке, обратном снятию.

Примечание:

Шкив привода генератора устанавливается только в одном положении. Паз шкива должен попасть на прилив шкива привода газораспределительного механизма (изображен на фото ниже).

11. При установке ремня обеспечьте натяжение его ведущей ветви.

12. После установки ремня отрегулируйте его натяжение. Для этого специальным ключом или съемником для стопорных колец, вставленным в пазы внешнего диска натяжного ролика, поверните ролик против часовой стрелки.

13. Поворачивайте ролик до совмещения выреза 1 на внешнем диске с прямоугольным выступом 2 на внутренней втулке натяжного ролика.

Читайте также  Как расшифровать размер дисков автомобиля?

14. Затяните ключом на 15 мм болт крепления натяжного ролика.

Примечание:

Если слышен шум от ремня привода распределительного вала – есть вероятность, что вышел из строя подшипник натяжного ролика. Снимите ролик, проверьте работоспособность его подшипника.

Если при проворачивании подшипника чувствуется заедание, осевой люфт или заметны следы вытекания смазки из подшипника, замените натяжной ролик. Для этого ключом на 15 мм окончательно выверните болт его крепления, снимите ролик и установите новый. При этом диск ролика с маркировкой должен быть направлен наружу.

После замены ролика, установите ремень и проведите операции, требуемые для его натяжения.

15. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Заклинивание ролика ГРМ чаще всего связано с недостатком смазочной жидкости. Производители обычно предполагают, что деталь должна проработать 100 тысяч километров, а затем производится замена всего узла. Зачастую неполадки появляются раньше положенного срока, и при исправном ремне вместо покупки новых комплектующих выгоднее просто смазать ролик.

  • Чем смазать ролики ГРМ
    • Литиевые смазки
    • Смазка ШРУС-4
    • Синтетические смазки
  • Как смазать ролик ГРМ, не снимая ремня
  • Как снять и смазать натяжной ролик ГРМ
  • Полезные видео

Чем смазать ролики ГРМ

В зависимости от модели автомобиля, устанавливается один или два натяжных ролика, обеспечивающих необходимое натяжение ремня ГРМ. Деталь представляет собой шкив, устанавливаемый на шарикоподшипнике закрытого типа. При включении двигателя под действием вращающегося ремня прокручивается ролик.

Устройство привода ГРМ
1 — зубчатый шкив коленчатого вала;
2 — ремень привода ГРМ;
3 — натяжной ролик;
4 — зубчатый шкив распределительного вала;
5 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости.

Для рассматриваемого узла подходят смазки, применяемые для высоконагруженных подшипников. Ролик может нагреваться до температуры выше 80 градусов, поэтому выбранное средство должно выдерживать сильный нагрев. Рекомендованы высокотемпературные консистентные смазки, которые производятся из нефтепродуктов, загущенных различными мылами.

Натяжные ролики и смазка Castrol

Литиевые смазки

Производители стандартно используют Литол-24, им смазывают подшипники и на заводе ВАЗ. Но данное средство быстро засыхает, и его приходится заменять. Поэтому лучше заменить данную смазку аналогом, который также изготавливается на литиевой основе, но имеет улучшенные свойства. Диапазон рабочих температур у него не должен отличаться от Литола-24: от -40 до +120° C. Однако уже при -30° C данная смазка начинает терять свои свойства. В более холодных условиях она может работать лишь за счет прогретых внутренностей автомобиля, которые нивелируют разницу температур. Срок хранения смазки — от 5 лет. Однако обычно он значительно больше.

Литол-24 — стандартная, но не самая лучшая смазка для роликов ГРМ

Часто автолюбители приобретают Циатим 221 или Циатим 201 с литиевым комплексом. Эти марки также применяет большинство автоконцернов для обработки деталей. Циатим 221 производится из более дорогих компонентов и выдерживает высокие температуры до +150 градусов. В условиях холода он может применяться при температурах от -60° C. Данная смазка имеет более длительный срок хранения — до 40 лет.

Циатим 221 — более долговечный и термостойкий аналог Литола-24

Циатим 201 разработан в СССР и считается устаревшим, но при этом обойдется в 4 раза дешевле. Максимальная температура, которую способно выдержать средство — всего 90° C. Этот продукт сохраняет исходные свойства даже при -60 градусах, поэтому часто применяется в регионах Крайнего Севера. При хранении вещество не портится до 4 лет. Затем из-за низкой коллоидной стабильности от смазки начинает отделяться жидкое масло.

Циатим 201 — устаревший, но дешевый аналог Циатима 221. Подойдет для северных широт, так как не замерзает даже при -60° C

Рекомендованные импортные аналоги имеют класс EP2. Часто автолюбители применяют универсальную смазку Suprema EP2, пригодную для всех видов высоконагруженных подшипников. Она содержит присадки, снижающие износ и уменьшающие нагрузку на металлические детали. Устойчива к вымыванию водой, имеет хорошую адгезию, предотвращает образование ржавчины, при этом стоит лишь немного дороже Литола. Диапазон рабочих температур: от -35° C до 160° C, так что для очень холодного климата смазка может не подойти.

Suprema EP2 — отличная иностранная смазка по цене, сравнимой с ценой Литола-24.

Среди отечественных аналогов средства Литол-24 стоит выделить высокотемпературную смазку МС 1510 Blue, рассчитанную на эксплуатацию под высокими нагрузками. Температура каплепадения у нее выше, чем у большинства (даже зарубежных) средств — 350 градусов. Смазочный состав может применяться при температурном диапазоне от -40 до +180 градусов.

Отечественная смазка МС 1510 Blue

Смазка Xado восстановительная содержит ревитализант. После нанесения на поверхность образуется металлокерамическое покрытие, за счет которого частично восстанавливается первоначальная геометрия деталей. Она рекомендована для ремонта подшипников, ее часто приобретают водители при обнаружении неполадок в работе роликов. Производитель изготавливает много видов смазок, отличающихся по назначению, характеристикам, стоимости, и температурным диапазонам, в среднем рабочий диапазон у них — от -20° C до +130-150° C.

Восстановительная смазка Xado

Газпромнефть также выпускает продукцию данного ряда, например, G-Energy LX EP 2. Благодаря комплекту присадок она обладает противозадирными свойствами, устойчива к окислению. Диапазон рабочих температур — от -30 до + 160 градусов.

Смазка G-Energy LX EP 2

Краткую сравнительную характеристику представленных смазок можете посмотреть в таблице ниже.

Название

Температурный диапазон, ° C Температура каплепадения, ° C Тип загустителя (мыло)

Базовое масло

Обычно производители указывают, подходит ли средство для смешивания с другими продуктами на литиевой основе. Например, можно смешать Shell Retinax EP 2 с отечественной МС 1000. При этом определяющий параметр — температурный диапазон. Если взять не высокотемпературный состав, при эксплуатации он расплавится и вытечет.

Смазка ШРУС-4

Смазочные материалы данного ряда производятся путем загущения литиевым мылом. Но они лучше работают при средних и повышенных температурах, чем Литол-24. После непродолжительного перегрева состав сохраняет исходную форму и может работать без замены. Обычно автомобилисты выбирают ШРУС-4, изначально предназначенную для смазывания шарниров равных угловых скоростей. Температурный диапазон у нее не отличается от Литола-24, то есть, она выдерживает от -40 до +150 градусов. Свойства улучшаются за счет дисульфида молибдена, выполняющего роль противоизносной присадки.

Сейчас под названием ШРУС-4 выпускают продукцию разные бренды. Поэтому качество состава и тип присадок зависит от выбранной фирмы. Обычно в продаже встречается ШРУС 4М, например, от фирмы Русма. Компоненты средства не реагируют с пластиком и цветными металлами. Смазка хорошо работает даже при морозах до -50º C, единственный недостаток — она утрачивает свойства при попадании воды.

Синтетические смазки

Средства из данной категории защищены от вымывания водой и не затвердевают раньше указанного срока. Это позволяет не производить повторное смазывание на протяжении всего срока эксплуатации узла. Для ролика ГРМ подойдет высокотемпературная Total ALTIS SH 2, изготовленная на основе синтетического эфира и полимочевинных усилителей. Срок службы данного продукта в два раза выше, чем у производимых из полиуретана. За счет повышенной адгезии состав не вымывается даже при частом контактировании с водой. Температурный диапазон смазки — от -40 до 180° C.

Смазка Total ALTIS SH 2

Заменить описанный выше продукт способна низкотемпературная смазка Total Ceran XS 80 с увеличенной защитой от образования задиров и преждевременного износа. Она состоит из синтетического базового масла с добавлением загустителя — сульфаната кальция. Максимальная температура использования составляет +150 градусов, минимальная — до — 55 C. Средство устойчиво к окислению, обладает антикоррозионными свойствами.

Читайте также  Для чего служит генератор в автомобиле?

Смазка Total Ceran XS 80

Как смазать ролик ГРМ, не снимая ремня

Обычно деталь демонтируют только с целью замены, а в этом случае новый ролик обычно уже наполнен смазкой. Проще смазать его без снятия, так как на демонтаж уходит слишком много времени и сил.

Первым делом при помощи отвертки с плоской насадкой или электрода с заточенным концом снимают пыльник.

Далее необходимо взять два двухкубовых шприца. Первый заполняют смазочным составом наполовину, то есть, достаточного одного кубика.

Чтобы смазка лучше выходила из шприца, ее нагревают до 40 градусов. Иглу шприца придерживают, иначе при нажатии она может вылететь от сильного давления.

Когда начнет выходить содержимое, состав закачивают внутрь механизма. Для этого иглу вводят в зазор и двигаясь по кругу наносят средство в нескольких участках.

Последние инъекции придется делать вторым шприцом, так как у первого от высокого давления может погнуться поршень. В механизм должно попасть не половины одного кубика. После смазывания часть состава может просачиваться наружу.

Далее заводят двигатель, чтобы смазка равномерно распределилась.

После прокручивания смазочное вещество распространится по всему ободку подшипника. При этом на поверхности также не должно быть излишков.

Как снять и смазать натяжной ролик ГРМ

При использовании стандартной методики, предполагающей снятие детали, вначале откручивают защитную крышку.

Далее при помощи одетой на удлинитель головки ослабляют контргайку ременного натяжителя.

Шток натяжителя ремня откручивают при помощи 8-миллиметровой головки.

Затем отверткой поддевают защитную крышку и отворачивают болт, за счет которого натяжитель прикрепляется к ролику.

Теперь можно снять ролик и отсоединить от него отверткой пыльник. Снятую деталь нужно промыть растворителем или керосином.

Важно заложить смазку под все шарики, прокручивая каждый из них. В данном случае не придется использовать шприц, можно выполнить операцию вручную. После смазывания сборка узла производится в обратном порядке.

Полезные видео

Заключение

Смазка ролика ГРМ не является регламентированной операцией, указываемой производителем в инструкции. Но зачастую именно нехватка смазочной жидкости или ее неправильный подбор вызывает ускоренный износ данной детали и ремня. Смазать ролик можно даже без снятия, либо потратить больше времени и предварительно произвести демонтаж. Средства для этой цели нужно выбирать устойчивые к высоким температурам и обладающие хорошей адгезией.

Лада Гранта: инструкция замены роликов ГРМ

Техническое обслуживание автомобиля Лада Гранта — занятие не из легких. Все потому, что для замены даже самых простых расходников автовладельцам модели Гранта придется провозиться в гараже не один час. Ведь конструкция автомобиля спроектирована таким образом, что ее техническое обслуживание становится самой настоящей головной болью. Да уж, инженеры автоконцерна ВАЗ легких путей не ищут при проектировании своих автомобилей.

Однако есть и положительные стороны! Если автовладелец проводит обновление расходников самостоятельно, то он может сэкономить достаточно большую сумму денег!

Когда необходима замена роликов ГРМ в Ладе Гранта?

Своевременная замена расходников позволяет не только избежать серьезных поломок, но и значительно продлевает срок службы двигателя автомобиля, предотвращая возникновение в нем неисправностей.

Инженеры из компании ВАЗ рекомендуют проводить регулярные проверки технического состояния с интервалом в 15000 километров. Саму же замену роликов газораспределительного механизма в первый раз следует выполнять на отметке в 60 000 километров пробега. Последующие замены роликов ГРМ на Ладе Гранта следует производить с интервалом в 45 000 — 50 000 километров пробега.

Начинающим автомобилистам следует учесть важную вещь, которая заключается в следующем. Чем качественнее используемые комплектующие, тем больше интервал между необходимыми заменами. Ведь от того, насколько качественно выполнены расходники, от запаса их прочности, будет зависеть интервал их смены.

Поэтому инженеры компании ВАЗ советуют руководствоваться следующими правилами во время выбора расходных комплектующих:

  1. Преимущественно покупать оригинальные комплектующие.
  2. Для автомобилей, эксплуатируемых как в городской черте, так и за ее пределами лучше всего приобретать механические натяжители ремня ГРМ.
  3. Если автомобиль используется исключительно для езды на скоростных магистралях, автобанах — то следует приобретать гидравлические ролики.
  4. В случае, если автовладелец не имеет возможности приобрести оригинальные комплектующие, он должен использовать только те натяжители ремня системы ГРМ, которые соответствуют техническим требованиям оригинальных.

Соблюдая выше перечисленные рекомендации, автомобилист упростит себе процесс обновления расходников системы газораспределительного вала. Такой подход к работе поможет прилично сократить время, затрачиваемое на проведение технических работ.

Расположение роликов ГРМ

Чтобы правильно выполнить замену роликов ГРМ на Лада Гранта, автовладельцу следует знать следующее:

  1. Расположение роликов ГРМ;
  2. Виды натяжителей ремня.

Разобравшись в выше указанных вопросах, автомобилист сможет без труда выполнить замену необходимого расходника в системе газораспределительного вала.

И так приступим к разъяснению вопросов:

  1. В автомобиле Лада Гранта ролики натяжения ремня находятся с правой стороны двигателя, как и вся система ГРМ. Данный технический узел закрывает пластиковый кожух, который служит защитой от механических повреждений его компонентов.
  2. Сами ролики делятся на два вида, а именно:
    1. Ролик натяжения ремня ГРМ;
    2. Обводной ролик.

Автовладельцу не стоит путать оба вида роликов между собой, так как они выполняют различные роли.

Функции роликов в системе ГРМ:

  • Обводной ролик выполняет следующие функции:
    • устраняет вибрации на больших отрезках ремня во время его работы;
    • снижение шума во время работы ремня;
    • создает оптимальный угол поворота ремня в соответствии со схемой расположения необходимых шкивов.

  • Ролик натяжения ремня:
    • создает необходимое натяжение ремня для корректной работы всех шкивов, задействованных в схеме работы ГРМ;
    • частично выполняет функции обводного ролика.

Как самостоятельно сменить ролики ГРМ в Ладе Гранта?

Для того чтобы выполнить замену роликов ГРМ в двигателе Лада Гранта нужно выполнить подготовительные работы, которые подразумевают подготовку необходимого инструмента, и ознакомление с технической документацией.

Первым делом нужно ознакомиться с технической документацией, в которой также прописана техника безопасности. В ней нет ничего сложного. Она состоит из нескольких пунктов.

Техника безопасности включает следующее:

  • все работы выполнять строго на выключенном двигателе;
  • для защиты рук следует использовать перчатки, и прочее.

В общем обычные правила техники безопасности, как и на любом другом автомобиле.

Теперь автовладельцу нужно подготовить инструменты:

  • набор накидных ключей;
  • набор шестигранных ключей;
  • специальный ключ для регулировки натяжения пружины ролика.

Если все подготовительные работы выполнены, то можно приступить непосредственно к самому процессу замены роликов.

На автомобиле Гранта замена роликов ГРМ осуществляется следующим образом:

  • Припарковав автомобиль, нужно открыть капот и снять с него декоративную накладку двигателя, верхнюю часть кожуха ГРМ.
  • Затем выполнить демонтаж правого переднего колеса, а также снять тормозной диск.
  • Следующим шагом будет снятие подкрылка. Он крепится на 12 болтов. Стоит учесть, что в зависимости от года выпуска автомобиля, на нем могут различаться используемые болты для крепления подкрылка.

  • После того как был снят подкрылок, можно снять нижнюю часть защитного кожуха грм. Собственно для снятия данной части кожуха и нужно проводить частичную разборку, так как натяжитель ремня закрывает именно он.

  • Теперь выполняем замену натяжителей ремня.
  • Проводим сборку снятых комплектующих.

После завершения работ, нужно провести тестовый старт двигателя, и пронаблюдать за его работой. Если все исправно, то все действия проведены верно. На этом процесс замены натяжителей ремня ГРМ окончен.

Хотелось бы отметить, что несмотря на достаточно высокую сложность проведения технических работ, данный автомобиль хорошо пользуется спросом как на территории России, так и в Европе. Все потому, что по соотношению цены и качества у него нет конкурентов среди автомобилей зарубежных производителей.