Как слить тосол с шевроле ланос?

Меняем охлаждающую жидкость на Шевроле Ланос своими руками: замена антифриза

Многие владельцы Шевроле Ланос задумываются о состоянии жидкости в системе охлаждения, а также о том, когда её менять. А также стоит вопрос о том, можно ли произвести такие работы своими силами.

Какой тип охлаждающей жидкости залит в Шевроле Ланос

При полной замене охлаждающей жидкости владельцы Шевроле Ланос рекомендуют антифризы G12.

Для начала следует определиться, какой тип жидкости надо заливать.

На основании Инструкции по эксплуатации авто Шевроле Ланос в него следует заливать жидкость, в основе которой находится этиленгликоль.

Рекомендуется прислушиваться к рекомендациям производителя и не заливать в систему другие жидкости, в том числе и воду.

Когда менять

Уже на пробеге 40 000 км антифриз будет похож на это.

Но также важным моментом есть то, когда стоит менять жидкость в системе.

Завод-производитель транспортного средства рекомендует проводить такие работы после 40 000 километров пробега или 4-х лет эксплуатации авто.

А вот такие отложения были на дне.

Также жидкость потребует замены в том случае, когда у неё будет низкая плотность . Для проверки следует применять аэрометр. Когда жидкость будет иметь иной цвет от естественного (коричневый или чёрный), то это тоже признак того, что она потребует замены.

Объём охлаждающей жидкости

Также важным вопросом является и тот, сколько жидкости стоит заливать в систему и, соответственно, сколько её покупать.

Для каждой модели количество жидкости может быть разное. Для Шевроле Ланос объём составит 7 литров .

На личном опыте водители удостоверились, что покупать для замены жидкости в Ланосе стоит только 5 литров. Этого будет вполне достаточно.

Такого объёма хватит по той причине, что из-за конструктивных особенностей транспортного средства с него невозможно слить полностью всю жидкость. При соблюдении всех требований по сливу в блоке в обязательном порядке останется определённое количество жидкости.

Какой антифриз выбрать?

Многие рекомендуют антифриз HEPU, но он достаточно дорогой зато сделан в Германии.

Относительно марки жидкости, то тут советов нет. Их сейчас есть большое количество на рынке, а потому выбор огромен. Главное, чтобы она соответствовала той, что рекомендует производитель. Важно при покупке проверять сертификаты качества или покупать товар у проверенного продавца.

Замена охлаждающей жидкости на Ланосе и необходимые инструменты

Если внешний вид бачка с охлаждающей жидкостью в автомобиле похож на это, то необходима замена.

После решения вопроса о количестве и марке жидкости, следует приготовить инструменты. Потребуется:

  1. Отвёртка.
  2. Пассатижи.
  3. Ёмкость.
  4. Ключ на «10».
  5. Домкрат.
  6. Лейка.

Инструкция и точный алгоритм

  1. Замена производится только на непрогретом моторе. Автомобиль предварительно требуется поставить на ровную площадку. Далее в нижней части радиатора находится пробка и откручивается.

Поставьте автомобиль на ровную поверхность и дождитесь пока остынет двигатель.

Сливная пробка охлаждающей жидкости выделена стрелочкой.

Будьте готовы увидеть такую «каку».

Сняли патрубок для того, чтобы тосол стекал быстрее.

Если после слива охлаждающей жидкости вы видите такую грязь, то необходима промывка системы охлаждения.

Заливаем новый антифриз .

Контролируем по рискам.

Видео о том как сливается тосол с Шевроле Ланос

Выводы

Если после этих процедур жидкость на протяжении короткого периода времени потеряет свой изначальный цвет, то можно будет сделать вывод, что она покупалась некачественной. В таком случае рекомендуется в самое короткое время после обнаружения потери цвета поменять её на новую.

Daewoo Lanos 1.6 16V SX FSO › Бортжурнал › Замена антифриза

Всем привет!

Так как пробег подходит к 80 тыс.км, то пришло время замены антифриза. Как известно, то на наших машинах замена осуществляется каждые 40 тыс.км или каждые 4 года, в зависимости от того, что наступит раньше.

Как всегда сделаю наглядную инструкцию что да как делать. Операция не сложная, но затратная по времени, может уйти порядка 2-3 часов, это если делать промывку, как я. Я бы советовал осуществлять замену антифриза именно с промывкой охлаждающей системы.

Вот мой набор для замены:
-HEPU® P999-G12-005 — 5 литров концентрата — 470 грн;
-Дистиллированная вода — 20 литров — 65 грн.
Сразу скажу, что воды можно брать смело литров 30.

Операцию по замене антифриза лучше всего осуществлять на яме, я делал у друга на подъемнике, тоже удобно:)

Слив старого антифриза осуществляем на холодном двигателе. Для этого ищем сливное отверстие. По ходу движения авто оно находится слева внизу радиатора, на двигателе 1.6. На 1.5 возможно с другой стороны, не в курсе.

Приготовьте заранее емкость объемом хотя бы 5-6 литров. Откручиваем сливную пробку, затем откручиваем пробку расширительного бочка, старый антифриз сливается в емкость, которую мы подставили снизу.

Хорошо, что система не была ржавая, антифриз не мутный. Залит был антифриз G11.

При сливе антифриз вот так растекается:

Таким образом слилось у меня не больше 4 литров. Идем дальше. Снимаем патрубок с подогрева дросселя:

Будет сливаться еще жидкость. Так же можно продуть в патрубок, который мы сняли с дросселя и подуть в расширительный бачок. Таким образом сольется примерно 5 литров. Некоторые поддомкрачивают заднее правое колесо. Я этого не делал.

После того как все слилось, закручиваем сливное отверстие, патрубок на дроссель не крепим, а заливаем дистиллированную воду до момента пока из шланги не будет течь вода, затем устанавливаем патрубок на дроссель и доливаем воду до уровня МАХ. Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически нужно прожимать шланги радиатора рукой. Таким образом система будет минимально завоздушена.

После этого, не закручивая пробку расширительного бачка, заводим авто на пару минут, смотрим за уровнем воды, также прожимаем патрубки радиатора рукой.

Через пару минут глушим двигатель и повторяем процедуры:
-откручиваем пробку сливного отверстия и сливаем;
-снимаем патрубок с дросселя;
-дуем ртом в патрубок и бачок;
-закручиваем сливное отверстие;
-заливаем повторно воду до момента пока не потечет из патрубка дросселя;
-крепим патрубок на дроссель;
-доливаем до уровня МАХ;

После первого слива воды, она слилась практически такого же цвета как и антифриз. С каждым последующим сливом она была все чище и чище. Таких промывок системы я сделал 4, можно было бы и больше, но тогда бы не хватило воды на разбавление концентрата. Поэтому можно смело брать 30 литров воды, если у Вас чистая система. А если у Вас загрязненная система, то и намного больше. Думаю примерно после 6 промывки, у меня бы уже сливалась чистая вода. При последней промывке я нагрел двигатель до включения вентилятора. После 4 промывок мы видим вот такую воду, еще присутствует зеленый краситель, но уже едва заметно:

Хоть расширительный бачок у меня и не был грязный, но я все-таки решил его промыть для своего успокоения. Для этого откручиваем 2 гайки крепления бачка.

А также снимаем все патрубки:

Промываем бачок чистой водой и устанавливаем его и патрубки на место в обратной последовательности.

Исходя из того, что в системе у Ланоса 7 литров охлаждающей жидкости, а примерно 5 литров мы слили, то полагаем, что около 2 литров воды там осталось (потому как мы тщательно промывали систему водой несколько раз), необходимо залить 3,5 литров концентрата в пропорции 1:1 с водой. То есть, заливаем 3,5 литров концентрата и доливаем воды примерно 1,5 литра. 2 литра+3,5 литра+1,5 литра=7 литров. И получается у нас антифриз температурой застывания до -37°С.

Читайте также  Какой автосканер хороший для диагностики всех авто?

При заливке, уже концентрата, также заливаем пока не потечет с патрубка дросселя, затем устанавливаем его на место и доливаем, при этом прожимая патрубки радиатора рукой, для лучшего заполнения системы.

Заводим авто, пробку бачка оставляем открытой, для того, чтобы воздух выходил и не создавалось избыточное давление в бачке. На работающем двигателе также прожимаем патрубки радиатора рукой.

Греем двигатель до включения вентилятора, после включения вентилятора можно включить печку и погонять ее на разных режимах. Глушим двигатель. Если уровень антифриза в системе упал, но доливаем до уровня МАХ, но доливаем уже воду, так как положенные 3,5 литров концентрата мы уже залили. Закручиваем пробку расширительного бачка.

На этом замену антифриза можно считать законченной.

Через несколько дней эксплуатации авто следует проследить за уровнем антифриза, если нужно, то долить воды. А также следить не изменит ли антифриз свой цвет на коричневый или не обесцветиться. Если это вдруг случилось, то значит, что Вы купили подделку и данную «жижу» лучше немедленно заменить.

Из купленных 5 литров антифриза у меня осталось ровно 1,5. А значит, что их можно разбавить 1:1 с дистиллированной водой и будет еще 3 литра на доливку.

Данный антифриз рассчитан на 250 тыс.км или 5 лет эксплуатации. Посмотрим как оно будет. Но печка греет отлично, что не может не радовать.

К зиме готов!:)

Комментарии приветствуются! Для Вас же старался описывать:)

Как заменить антифриз на Шевроле Ланос?

Замена антифриза в Шевроле Ланос — неотъемлемая часть технического обслуживания автомобиля. При длительном использовании охлаждающей жидкости двигатель может перегреться, что повлечет за собой непредсказуемую поломку технического узла.

Периодичность замены

Антифриз для Шевроле Ланос нужно менять примерно раз в 40 тысяч километров пробега автомобиля или один раз в 4 года (в зависимости, что наступит раньше). По окончанию этого срока охлаждающая жидкость потеряет свои первоначальные свойства, вследствие чего не сможет выполнять возложенные на нее задачи.

Объем жидкости, необходимый для замены, составляет 7 литров. Данные основаны на инструкции по эксплуатации транспортного средства. Многие владельцы автомобиля этой марки утверждают, что для замены требуется не более 5 литров. Разница в объемах объясняется конструктивными особенностями ТС, из-за которых слить весь тосол не получится.

Обратите внимание: помимо покупки антифриза следует приобрести около 7 литров воды для промывки охлаждающей системы, если на стенках системы присутствуют осадки.

Процесс работы с заменой

Замена антифриза в Шевроле Ланос может быть осуществлена своими руками. Для этого необходимо разобраться, какие инструменты нужны для замены, как слить антифриз, промыть систему и залить новую жидкость.

Необходимые инструменты и подготовка к замене

Чтобы начать процесс замены антифриза для Chevrolet Lanos, следует подготовить следующие инструменты:

  • Отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Гаечный ключ на 10 (желательно использовать торцевой);
  • Пустая емкость достаточных размеров (тазик или ведро) для слива отработанной жидкости;
  • Домкрат, чтобы поднять переднюю часть ТС;
  • Лейка или воронка (для залива новой охлаждающей жидкости).

Как слить антифриз с Шевроле Ланос?

Как слить антифриз с Ланоса? Для этого необходимо следовать инструкции:

  • Установить автомобиль на ровную поверхность. Оптимальный вариант — заехать на эстакаду или яму;
  • Найти на радиаторе сливную пробку. Она находится в нижнем правом углу, после чего открутить, предварительно подставив под низ емкость, заранее приготовленную для отработанной охлаждающей жидкости;
  • Выкрутить крышку залива жидкости. Она расположена на расширительном бачке антифриза. Процесс слива жидкости начался. Чтобы ускорить этот процесс, можно демонтировать патрубок, который находится на дроссельной заслонке. Для этого можно использовать отвертку или плоскогубцы;
  • Всю жидкость слить не удастся, поэтому систему можно попытаться опустошить максимально возможно. Для этого следует при помощи домкрата приподнять заднее правое колесо.

Промывка системы охлаждения своими руками

Если антифриз меняется впервые, систему следует обязательно промыть. В противном случае накопленная в системе грязь будет мешать работе новой охлаждающей жидкости.

Чтобы промыть систему, используется вода. Необходимо купить дистиллированную воду. Жидкость из под крана использовать не рекомендуется. Причина: наличие микроорганизмов и веществ, из-за которых возникает коррозия на металлических элементах.

Инструкция по промывке системы охлаждения:

  • После слива отработанной жидкости сливную пробку закрутить. В заливное отверстие залить дистиллированную воду объемом около 5 литров. Вода заливается до того момента, пока из отсоединенного ранее шланга она не начнет вытекать. После патрубок установить обратно и закрыть расширительный бачок крышкой;
  • Завести двигатель автомобиля и подождать около 5 минут;
  • Заглушить двигатель и слить воду из охладительной системы. Цвет воды покажет о состоянии осадков в системе. Если вода грязная, процедура повторяется до тех пор, пока слитая вода из системы не будет чистой;
  • Большая часть осадков образуется в сливном бачке. Рекомендуется открутить его при помощи ключа на 10 и промыть чистой водой.

Залив новой охлаждающей жидкости

После завершения вышеуказанных действий и установки всех пробок обратно, следует процесс заливки новой охлаждающей жидкости. При заливке обратите внимание на отметку MAX на резервуаре расширительного бачка. Жидкость должна достичь этого рубежа.

Процесс заливки занимает длительное время, но его можно ускорить: одновременно сжимая патрубки системы. Благодаря таким манипуляциям воздушные пробки не образовываются. После достижения максимальной отметки закрутить крышку расширительного бачка и завести двигатель авто на несколько минут. Затем повторно проверить уровень жидкости и, при необходимости, долить. Процесс замены антифриза в Шевроле Ланос можно считать завершенным.

Chevrolet Lanos › Logbook › Замена антифриза

Настала пора заменить антифриз.

Знаю что нужно было на 40 000 менять, но времени не было (хотя антифриз купил давно).
Поскольку всё без остатка из системы слить не возможно, решил использовать концентрат, разбавленный с учетом остатка воды в системе (после слива старого и многократной промывки).

Итак, вооружившись тазиком и 30л отфильтрованной воды (дистилята не нашел даже в магазинах, но поскольку после покупки фильтра в чайнике накипи не видел уже несколько лет, решил что сойдет) поехал в гараж.

Стравил из бачка давление, подставил под кран радиатора таз, открутил кран — слилось около 3х литров. Отцепил подачу на дроссель, закрыл крышку бачка, подул в оба шланга дросселя (точнее в шланг и в штуцер, прислонив подходящий кусок шланга).
Затем снял шланги с радиатора печки. Слилось еще сколько-то жижи.
После этого открутил «опорный кронштейн впускного коллектора», который стягивает головку и блок двигателя (в блок вкручен 1 болт, в головку 2. 2 болта головки также прижимают тройник и пластину, к которой крепятся провода.)

После всего этого открылся доступ к патрубку помпы:

Ослабил хомут, снял патрубок с помпы, слилось еще.

В итоге удалось слить 5,5 литра вот такой субстанции:

Собрал всё обратно (перед одеванием шланги можно слегка помазать изнутри литолом).
Залил воды, прогрел, слил только из радиатора (желтоватая мутная).
Снова залил воды вместе с вот такой штукой:

Читайте также  Как размягчить кожу в автомобиле?

Написано что флакон расчитан на 9-11 литров. Я вылил половину пузырька.
Прогрел, погонял 30 минут, снова слил всё что смог (со снятием шлангов).

Слилось вот это:

Снова заправил водой, прогрел, слил.
И так 3 раза.
В конце вода была почти чистая и промывкой не пахла (у этой промывки кислотный запах).
Снова всё слил со снятием шлангов.

Попытался сфоткать что в печке творится после промывки:

Судя по всему соты чистые, накипь со стенок патрубков печки сошла не вся, но стала белая и мягкая (была оранжевая).
Наверное нада было вылить весь пузырек, но я побоялся, т.к. пришлось бы дольше вымывать, а время было позднее и воды не так уж и много было в наличии (в идеале после промывки ЛАВРом нужно бы снять шланги и хорошенько промыть проточной, но в гараже у меня водопровода нет).

Собрал всё на место, одел шланги, новые хомуты, прикрутил обратно кронштейн впускного коллектора.

Залил в систему разведенный концентрат Febi:

Разводил так: 3,5л концентрата + 2л воды,
С учетом того что в системе осталось 1,5л воды получается итоговая пропорция 1:1, что судя по этикетке соответствует температере -36 градусов.

Вошло ровно 5,5 литра, заливал со снятой подачей обогрева дроселя, пока не потекло.
Прогрел, заехал передком на возвышенность, хорошенько прогазовал, что-бы печка заполнилась.

Все работы делал из ямы (кроме слива из радиатора ну и естественно заливки:) ).

Спустя сутки решил проверить насколько точно «разбодяжил» концентрат.

Приезжаю вечером в гараж и вижу что заводская «жижа» отстоялась и выглядит теперь так:

И эта муть тошнотворная плескалась в движке…

Беру ареометр — верх колбы отградуирован в градусах, ниже уже градуировка в единицах и % заряда (верх для антифриза, низ для электролита).

Меряю плотность приготовленного раствора:

— раствор перед заливкой (3,5 части Febi + 2 части воды) = минус 55 градусов;
— доливаю в раствор воды до расчетной концентрации 1:1 = минус 35 градусов;

— меряю плотность в расширительном бачке = минус 20 градусов!

В голове появляется мысль «ЧТО ЗА . Не могло там столько воды остаться…»
Затем появляется другая мысль «А жидкость-то еще очень теплая, почти горячая…»

В общем остудил её, меряю… минус 35, БИНГО!

Выходит что всё как в аптеке: 3,5л Febi + 2л воды + 1,5л воды остаток в движке.

Ради интереса набрал чистого концентрата, колба всплыла аж до градуировки под электролит (плотность 1130г/литр). Если продолжить шкалу температур то получится около минус 90.
Затем набрал прозрачного заводского антифриза = минус 50 градусов;
Набрал взболтанного заводского = минус 50.

После каждого замера прибор промывал водой для чистоты эксперимента.

По деньгам — 3 флакона концентрата по 330р за штуку (литр остался прозапас) + 120р за промывку.

1.2.13. ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Внимание! Охлаждающая жидкость подлежит обязательной замене через 60000 км иди 3 года эксплуатации автомобиля или после ремонта двигателя. Эксплуатация системы, заправленной водой, приводит к выходу из строя водяного насоса!

Заправка системы охлаждения выполняется в следующем порядке:
— отвинтить крышку с расширительного бачка;
— открыть сливной кран радиатора и слить старую охлаждающую жидкость (рис. 1.26);
— отвернуть сливную пробку в блоке цилиндров двигателя и слить старую охлаждающую жидкость, находящуюся в рубашке охлаждения двигателя (рис. 1.28);
— завернуть сливную пробку в блоке цилиндров двигателя;

— медленно залить охлаждающую жидкость (около 7,0 л) в горловину расширительного бачка до уровня между верхней и нижней метками, нанесенными на боковой поверхности бачка (рис. 1.29);
— закрыть горловину бачка;
— запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу 1 . 2 мин до открытия термостата (патрубки, идущие к радиатору должны стать горячими) и удаления воздушных пробок;
— после остывания двигателя проверить уровень охлаждающей жидкости. Если уровень ниже нормального, а в системе охлаждения нет следов подтекания, жидкость долить.

Рис. 1.26. Слив охлаждающей жидкости из радиатора

Рис. 1.27. Сливная пробка охлаждающей жидкости блока цилиндров двигателя

Срок хранения качественных ОЖ — от трех до пяти лет. Тосолы сохраняют свою работоспособность в течение двух лет, или 60-80 тыс. км пробега автомобиля (по данным производителей автомобилей и антифризов). Некоторые антифризы выдерживают 5-летнюю эксплуатацию и 100-250 тыс, км пробега. Срок хранения и периодичность замены жидкости обычно указываются на упаковке. И все же в процессе экашуагации ОЖ постепенно теряют свои свойства: из-за срабатывания присадок и снижения запаса щелочности возрастает агрессивность к резине и металлам, увеличивается ценообразование.
Охлаждающую жидкость следует обязательно заменить при потере цветовой насыщенности, изменении цвета (если она стала рыжей), расслоении или появлении в ней хлопьев. Сезонное чередование воды и антифризов губительно для последних: присадки, взаимодействуя с накипью системы охлаждения, быстро превращаются в шлам, и охлаждающая жидкость «стареет» раньше срока. Если в процессе эксплуатации понижение уровня восполнялось водой, свойства ОЖ теряются быстрее. Продлить срок службы ОЖ (примерно на год) можно добавлением в систему охлаждения 1,0 -1,5 л концентрата.

Рис. 1.28. Слив охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя

Охлаждающая жидкость стареет так же, как и все технические жидкости. А если смазывающая способность жидкости недостаточна — может выйти из строя помпа.

Tocoл н антифриз — это одно и то же?

Тосол — одна из марок охлаждающих жидкостей (ОЖ). Его название — это аббревиатура названия отдела «Технология органического синтеза» (ТОС), где он был разработан, и окончания «ол», обозначающего в химии принадлежность к группе спиртов. Тосолами обычно называют отечественные охлаждающие жидкости. Термин «антифриз» происходит от английского слова «Antifreeze», которое переводится как «препятствующий замерзанию». Иногда на упаковке встречается другая надпись «Cooling Water» (охлаждающая жидкость). «Антифриз» более общее понятие: то, что не замерзает.

Рис. 1.29. Заправка охлаждающей жидкости

Из чего делают антифриз.

Современные антифризы — это низкозамерзающие водные растворы многоатомных спиртов — этиленгликолей. Чистый этиленгликоль — это маслянистая жидкость с температурой кипения 196°С и замерзания минус 12,3°С. Количество зтиленгликоля в ОЖ обычно составляет 52-64%, при этом температура замерзания полученных растворов составляет от минус 32 до минус 70°С, Для исключении таких недостатков ОЖ, как агрессивность по отношению к резине и металлам, низкие смазывающие свойства, в них вводят антикоррозионные, противопенные и другие присадки.

Можно ли смешивать жидкости разных марок и цветов?

Возможность смешивания разных ОЖ зависит от совместимости присадок. Их пакеты могут отличаться составом и количеством используемых веществ, так как разные производители пользуются различными добавками. В одном случае это неорганические соединения борнитридные, аминные и фосфатные ингибиторы, в другом — импортные химические соединения нового поколения. Вследствие взаимодействия присадок антикоррозионные и смазывающие свойства смеси антифризов, как правило, ухудшаются. Это приводит к ускоренному выходу из строя деталей двигателя. Именно по этой причине смешивать разные ОЖ не рекомендуется. У антифризов иностранного производства несовместимость с другими ОЖ наблюдается реже и, как правило, это указывается на этикетке. И все же правильным будет считать, что ОЖ смешивать нельзя. Мнение, что «синие» с «синими» или «красные» с «красными» смешивать можно, также ошибочно: цвета разных ОЖ зависят от используемого красителя и на совместимость жидкое гей не влияют.

Читайте также  Для чего нужен лямбда зонд в автомобиле?

Чем опасны поддельные антифризы?

Если ОЖ содержит недостаточное количество этиленгликоля, это еще полбеды: при «переохлаждении» он превращается в рыхлую ледяную кашицу, которая, в отличие от замерзшей воды, не расширяется и не повреждает систему охлаждения двигателя. После запуска мотора она быстро переходит в жидкое состояние. Намного опаснее коррозионная агрессивность подделок: они буквально «пожирают» медные трубки радиатора, паяные швы. разъедая даже стальные и чугунные детали.
Недобросовестные производители ОЖ, стремясь побыстрее реализовать свой «товар», максимально его удешевляют. В ход идут заменители зтиленгликоля, например, диэтиленгликоль или полнгликоли.

ОЖ. купленная где-нибудь на трассе, на поверку может оказаться даже раствором соли с сахаром, подкрашенным красителем. Нетрудно догадаться, к чему может привести использование такого «тосола».

Как определить температуру замерзания ОЖ?

Температура замерзания антифризов в процессе эксплуатации автомобиля, как правило, не меняется. Понижение уровня жидкости может произойти вследствие частичного выкипания из антифриза воды или нарушения герметичности системы охлаждения. Тогда в расширительный бачок приходится что-нибудь доливать. Склонность жидкой смеси к замерзанию можно определить с помощью ареометра. Лучше, если этот прибор проградуирован в градусах Цельсия. Плотность стандартной ОЖ с температурой замерзания минус 403С составляет 1,100-1,1150 г/см.

Как отличить качественный антифриз от некачественного?

К сожалению, без лабораторных испытаний это невозможно. Контроль плотности ареометром и проверка жирности на ощупь не всегда позволяют определить качество продуктов данной группы, да и опасны, так как этиленгликоль ядовит! Полноценные коррозионные испытания на кухне тоже не проведешь. Тем не менее, частично уменьшить риск приобретения некачественного антифриза можно, придерживаясь некоторых рекомендаций. Вопервых, приобретать ОЖ следует в специализированных магазинах и у производителей, имеющих сертификат качества на свой продукт. Во-вто­рых, необходимо внимательно изучить этикетку: на ней должен быть номер ТУ и (или) фраза: «Соответствует требованиям ГОСТ 28084-89» (для ОЖ отечественного производства). На импортных антифризах должен быть указан номер стандарта производителя. Втретьих, обязательны координаты изготовителя, дата изготовления и срок годности. Желательно также указание о совместимости продукта с другими ОЖ. Многие компоненты качественного тосола, например, бензойную кислоту, производят или закупают только за границей. Понятно, что при этом хорошая ОЖ не может стоить как вода.

Как приготовить ОЖ из концентрата?

При разведении антифриза-концентрата применять водопроводную, колодезную или ключевую воду нельзя — её жесткость и примеси могут отрицательно воздействовать на присадки, содержащиеся в ОЖ. I !рименение химических смягчителей воды крайне нежелательно. Лучше использовать только дистиллированную или, в крайнем случае, кипяченую отстоянную воду. Необходимо точно соблюдать пропорции, указанные на этикетке. Чаще всего концентраты разводятся в пропорции 1:1, при этом ожидаемая температура замерзания приготовленной ОЖ составит -32. -44°С

Нужно ли промывать систему охлаждения двигагеля перед заменой антифриза?
Перед заменой ОЖ систему охлаждения, как и смазки, желательно промыть. Однако, для этого следует использовать дистиллированную воду или свежую жидкость, которую планируют заливать в дальнейшем. В крайнем случае, можно использовать колодезную или водопроводную воду, предварительно прокипятив ее в эмалированной посуде 30-40 минут. Старую ОЖ сливают и заполняют систему охлаждения «обработанной» водой. Затем двигатель прогревают (до открытия термостата) и дают ему поработать 20-25 минут. После слива часть воды остается в моторе, поэтому, несмотря на простоту и дешевизну способа, предпочтительнее промывать систему свежей ОЖ (хотя это и потребует дополнительных финансовых затрат). Эффективно удалить грязь, продукты коррозии и накипь можно с помощью специальных промывок. Некоторые из них нужно добавлять в старую ОЖ, другие — в залитую для промывки воду. Необходимо помнить, что антикоррозионные присадки антифризов могут вступать во взаимодействие с накипью, поэтому при переходе с воды на низкозамерзающую жидкость промывка системы охлаждения также необходима.

Что долить при снижении уровня ОЖ — воду или антифриз?

Если система охлаждения автомобиля требует долива, следует использовать дистиллированную воду, такой же антифриз, какой был залит в двигатель ранее, или антифриз класса G-12 Plus.
Антифриз класса G-I2 Plus — легко смешивается с другими антифризами классов G-ll, G-I2. При этом свойства полученного антифриза полностью сохраняются.

Как недопустить перегрев двигателя и чем он опасен?

Для нормальной передачи тепла от горячих деталей двигателя к жидкости нужен надежный контакт со стенками цилиндров и камеры сгорания. Ржавчина, грязь, накипь в каналах охлаждения двигателя (а они очень тонкие) затрудняют теплопередачу: жидкость уносит меньше тепла, чем требует выбранный режим. В таких случаях температура поршней, колец, цилиндров, головки блока и т.д. опасно нарастает, усиливаются их термические деформации, быстро пршрессирует износ деталей двигателя. Датчик температуры локальный перегрев отдельных деталей может не заметить — ведь он контролирует нагрев жидкости и внешней стенки головки блока цилиндров!
При закипании охлаждающей жидкости тоже нарушается теплопередача. Т.к. стенки цилиндров и камера сгорания контактируют с пузырями пара, то они практически не охлаждаются. Такой дефект приводит к термической деформации («короблению») крупных деталей двигателя (в первую очередь, алюминиевой головки блока цилиндров).
При чрезмерной деформации головки, ее ремонт совершенно теряет смысл — весь узел заменяют новым.
Чтобы не бороться с грязью и накипью, нужно не экономить на охлаждающей жидкости и вовремя ее менять. Тем более нельзя использовать суррогаты или воду. А при покупке подержанного автомобиля лучше промыть систему охлаждения.
Кроме случаев закупорки каналов охлаждения, виновником перегрева является неисправный термостат с неплотно закрывающимся байпасным клапаном (этот клапан обеспечивает движение пепротретой жидкости по малому кругу циркуляции, без охлаждения в ради­аторе, и, соответственно, более скорый прогрев двигателя до рабочей температуры). Но если после полного прогрева двиг ателя неисправный клапан полностью не открывается, значительная часть жидкости продолжит движение по малому кругу, и двигатель начинает перегревагься,
Т. к. система охлаждения герметична ( в ней поддерживается избыточное давление), то охлаждающая жидкость может нагреваться в ней до 115—120°С без кипения. При нарушении герметичности системы (неплотность пробки расширительного бачка, трещины в патрубках системы и т.п.), жидкость начинает закипать уже при температурах около 90°С . Поэтому нужно внимательно следить за состоянием патрубков и работоспособностью клапана пробки расширительного бачка.

При закипании жидкости насос плохо прокачива­ет вспененную жидкость с большим объемом пузырей, ведь его крыльчатка рассчитана на работу с плотной жидкостью, а не газом. Кроме уменьшения интенсивности прокачки жидкости, пузыри пара, собираясь в верхних зонах системы, закупоривают систему охлаждения. При каком-то «критическом» объеме пузырей напор насоса, и без того сниженный, становится недостаточен для прокачивания жидкости — и теперь никакой циркуляции в системе охлаждения он не обеспечивает. Дальнейшее — настоящая катастрофа: остановленная жидкость в контакте с раскаленными стенками начинает кипеть во всем объеме рубашки охлаждения, а это приговор двигателю. Соблюдая несложные процедуры ухода за системой охлаждения, можно избежать всех этих неприятностей.