Как сделать шумоизоляцию арок автомобиля?

Шумоизоляция колёсных арок — есть ли эффект?

Основными источниками шума в автомобиле являются моторный отсек и колесные арки. Чтобы добиться максимальной тишины в салоне необходима качественная шумоизоляция, которая есть, как правило, только на премиальных автомобилях.

Бюджетные модели автомобилей похвастаться этим не могут. В связи с этим, многие автовладельцы задумываются о дополнительной шумоизоляции.

Шумоизоляция – установить самостоятельно или доверить профессионалам?

Сделать шумоизоляцию колесных арок возможно и самостоятельно. Но достичь видимого эффекта и сделать ее максимально быстро и качественно возможно только в специализированном центре.

В Автостудио работы по шумоизоляции производятся с соблюдением технологического процесса и с использованием только проверенных инновационных материалов.

Способы эффективной шумоизоляции колесных арок

Существуют 2 способа организации устранения шума от колес — устройство внутрикузовной и внешней шумоизоляции арок с помощью вибродемпферного звукоизоляционного материала и звукоизоляторов на полимерной основе в жидкой форме или в виде листов с клейкой основой.

Способ первый: Внешняя шумоизоляция колесных арок

Под внешней шумоизоляцией понимается технология обработки колесных арок со стороны улицы. Важно грамотно произвести выбор наиболее подходящего для этой цели материала и, соблюдая технологию, нанести его на металл кузова.

Колесные арки более всего подвержены внешнему воздействию агрессивной среды в виде грязи, влаги, реагентов. Как следствие, неправильный выбор и монтаж вибро- и шумоизоляционного материала может привести к возникновению коррозии.

Жидкие мастики для арок

Шумоизоляция колесных арок мастикой

Шумоизоляция арок снаружи мастикой является базовым методом. Специальные резино-битумные мастики, наносимые на очищенную и обезжиренную поверхность арок в несколько слоев выполняют как шумоизолирующую функцию, так и создают антикоррозийный эффект, причем достаточно эффективно.

Важно! Каждый слой мастики должен хорошо просохнуть перед нанесением следующего.

Листовые материалы для шумоизоляции арок

Помимо обработки арок резиновыми мастиками мы рекомендуем использовать листовой материал — виброфильтр, наклеиваемый на всю поверхность колесной арки.

Наиболее подходящий для этого материал, отвечающий требованиям, предъявляемым к качественной и современной шумоизоляции, выпускает компания «Стандартпласт».

Шумо- вибро материал от данного производителя хорошо зарекомендовал себя в процессе эксплуатации сотен автомобилей, получивших дополнительную защиту в Автостудио.

Дополнительным звукоизолирующим слоем выступает «Сплэн», наклеиваемый непосредственно на пластиковые локеры (подкрылки), устанавливаемые в колесные арки.

Важно! Если автомобиль с завода не укомплектован локерами, то их следует приобрести отдельно. Технологические отверстия в подкрылках должны оставаться свободными от шумоизоляционного материала.

Примеры работы по шумоизоляции в Автостудио можно посмотреть тут

Способ второй: Внутренняя шумоизоляция колесных арок

Внутрисалонная шумоизоляция колесных арок

Добиться максимального эффекта, сделав только внешнюю шумоизоляцию арок, невозможно. Для этого следует осуществить оклейку с внутренней стороны кузова по всей площади металла над колесными арками специальным шумо- звукоизолирующим материалом.

Мы рекомендуем использовать для этого продукцию, выпускаемую под маркой Standartplast.

Это достаточно трудоемкий процесс, включающий в себя:

  • • демонтаж обшивки;
  • • очистку от следов загрязнений и обезжиривание;
  • • раскрой и оклейку вибропластом или виброфильтром;
  • • укладку дополнительного звукоизоляционного слоя (Изолон);
  • • обратный монтаж внутренних элементов обшивки салона.
Стоимость работ по внутренней шумоизоляции колесных арок в Автостудио можно рассчитать в удобном калькуляторе

Вывод

Шумоизоляция колесных арок требует индивидуального подхода к каждому автомобилю. Только с помощью качественных материалов, комплексного подхода к организации зашиты от шума и опыта мастеров, проводящих подобные работы, можно добиться максимальной тишины в салоне автомобиля. И главное, — не навредить металлу и внутренним элементам отделки кузова.

Перед установкой шумоизоляции как снаружи, так и изнутри салона позвоните нам по телефонам, указанным на сайте и получите подробную консультацию об используемых в Автостудио материалах и стоимости работ. Также вы можете записаться и на установку в удобное для вас время.

Как сделать шумоизоляцию арок автомобиля?

Делимся опытом с читателями на тему шумоизоляции колесных арок своими руками.

Многие автовладельцы серьезно убеждены в том, что шумоизолировать в автомобиле необходимо лишь колесные арки, мол, больше то ничего и не шумит в автомобиле. Да, действительно, нашим ушам кажется, что звук практически полностью идет от колес. Но, это совсем не значит, что это так и есть. Дело в том, что при езде кузовные панели вибрируют, входят в резонанс и создают именно ту атмосферу в салоне, которая нам мешает разговаривать в полголоса, раздражает, утомляет. К сожалению, ограничиться одними лишь колесными арками не получится, снижение шума не приведет в «вау» эффекту, но, тем не менее, работа по шумоизоляции арок автомобиля это неотъемлемая часть вкупе с шумоизоляцией салона и сегодня мы дадим наши рекомендации тем, кто собирается сделать шумоизоляцию колесных арок своими руками. Наш опыт работы берет свое начало в 2007 году, и с тех пор через наши руки прошли тысячи автомобилей и мы обязательно поделимся этим опытом с вами, чтобы максимально исключить «костыли», с которыми вы столкнетесь.

Разделим нашу публикацию условно на несколько частей.

  1. подготовка к шумоизоляции арок и демонтаж подкрылков
  2. материалы для шумоизоляции арок и их монтаж
  3. варианты обработки арок и особенности разных автомобилей

I. Начнем с подготовки к работе.

1. Важно, чтобы работа проходила в теплом помещении, желательно от +20 градусов.

2. Ниши арок следует хорошенько помыть мойкой высокого давления еще до того, как автомобиль заедет в бокс. Не стоит пытаться вымыть все — не получится. Отбейте основную грязь и налет, остальное придется сделать руками после разборки.

3. Сразу запаситесь инструментом для демонтажа колес и подкрылков (локеров). Это как минимум срывной ключ (балонник), съемник пистонов и основные размеры головок (чаще всего 10). Так же потребуются чистые тряпки (ветошь) и моющее средство (спирт или обезжириватель). Не забудьте прикаточный ролик и нож для шумоизоляции.

4.Некоторые автомобили имеют одноразовый крепеж подкрылков. Например, BMW X5 и X6 имеют одноразовые пластиковые клепки, а Volvo XC-90 металлические. О наличии в автомобиле одноразового крепежа следует заранее узнать и запастись им перед началом работ.

5. Болты на колесах необходимо ослаблять еще до того, как автомобиль будет поднят. Желательно не использовать домкраты из штатного набора (оставьте их для форс мажора), а позаботтесь о хорошем подкатном домкрате с запасом по прочности. Не лишним будет установить страховочную стойку под кузов. Ровный жесткий пол под площадкой домкрата обязателен. Помните, что срывая колесный крепеж очень велик шанс оторвать колесную шпильку (у нас было много таких случаев после безмерной затяжки колеса пневмопистолетом на шиномонтажке), поэтому не стоит прибегать к длинным рычагам или прыгать на балоннике. Домкратим колесо автомобиля, откручиваем все крепежные болты подкрылка, аккуратно снимаем возможные пистоны и снимаем подкрылок. Если боитесь это делать, стоит сфотографировать подкрылок до демонтажа, чтобы потом можно было освежить в памяти расположение пистонов и болтов.

6. После снятия подкрылка мы получаем доступ к металлу арки и тут возникает вопрос: что лучше клеить, сам металл арки или подкрылок. Рекомендуем в первую очередь клеить сам металл, это принесет гораздо больший эффект, чем клеить подкрылок (локер). Но, бывает так, что металл арки покрыт штатной заводской мастикой (редкие авто) и доступа к голому металлу нет. В этом случае ни в коем случае не отрываем мастику, а клеим сам подкрылок, сожалея о том, что эффект от этого будет чуть ниже, чем мог бы быть с голой аркой.

7. Итак, сняв подкрылок и убедившись, что клеить будем именно арку, отмываем ее от загрязнений и пыли. Как правило, арки под подкрылком довольно чистые и особой грязи там нет. Поэтому с помощью чистой ветоши и обезжиривателя наводим идеальную чистоту арки. Если арка все же загрязнена, сперва отмываем все раствором воды и тряпкой и лишь потом обезжиривателем. В качестве обезжиривателя подойдут бензин Калоша, обезжириватель для лакокрасочного покрытия или этиловый спирт. Не жалейте ветоши. Чем чаще ее будете менять, тем быстрее арка станет чистой.

II. Материалы для шумоизоляции арок и их монтаж на кузов

8. Для гарантированного эффекта арку нужно обработать не только виброизоляцией, но и шумопоглотителем. Не следует экономить на материалах, иначе потом будете жалеть о том, что могло быть и лучше. Выбирайте самую мощную виброизоляцию, которая вам доступна. В нашем спеццентре это Comfort mat Ultra Loker 5,2 мм. — мощнейший вибродемпфер, КМП которого составляет более 0,63 у.е. Очевидно, что мощный материал будет требовать нагрева. Поэтому тут пригодится либо теплая батарея, либо тепловой промышленный фен.

9. В случае с шумопоглотителем мы имеем сразу 2 ограничения: это влагостойкость самого материала и влагостойкость клеевого слоя. Издавна заведено использовать в качестве шумоизоляции арок обычный Сплен. Вроде бы он и отвечает всем требованиям влагостойкости, но помните, это материал прошлого и эффективность его близка к нулю. Наш спеццентр Авто-Локер выбирает пенополиуретановые материалы (в отличие от пенополиэтилена Сплен), такие как K-Flex 6 мм. Это легкий, влагостойкий и эффективный ППУ, который идеально подойдет для работы шумопоглотителем в арке.

10. Собственно, суть оклейки ясна. Сперва на арку наносим вибродемпфер (горячий), плотно его прикатываем к металлу, затем наносим шумопоглотитель. Старайтесь оперировать как можно большими кусками материала и придавать ему форму арки уже по месту. Клеить все необходимо встык и помните — чем больше кусков, тем хуже.

11. Сборка арки производится в обратной последовательности. Если место в подкрылке позволяет, можно так же обработать сам локер легкой виброизоляцией (1,5-2 мм. достаточно без фанатизма с оклейкой 60% поверхности) и шумопоглотителем. Но, опыт показывает, что сборка арки с таким количеством слоев будет затруднительна и вы будете расстроены качеством сборки. Поэтому, сразу при разборке арки оцените проблемные места куда стоит клеить «пироги», а куда нет.

III. Варианты обработки арок и особенности разных автомобилей.

Итак, мы с вами уже знаем, что приоритетным является оклейка самого металла арки, это принесет наибольший эффект. Бывают автомобили, у которых металл арок покрыт заводской мастикой и такие арки стоит оставить в покое, ничего не трогая, сосредоточив усилия на обработке самого подкрылка. Так же все чаще встречаются автомобили с войлочным подкрылком (а не пластиковым). К такому подкрылку вообще ничего не клеится и не липнет и стоит смириться с этим. Поэтому, перед тем, как закупиться материалом выясните основные моменты по своему автомобилю: есть ли мастика на металле, а так же из чего изготовлены подкрылки, а самое главное — есть ли они вообще. Бывает так, что штатно заднего подкрылка в автомобиле нет, поэтому обработка арки категорически запрещена (все отпескоструится и отвалится).

В качестве заключения.

Надеемся, что наши рекомендации помогут вам поэтапно и аккуратно сделать такую работу, как шумоизоляция (в простонародии шумка) подкрылков своими руками. В нашем спеццентре такая работа выполняется в течение 2-2,5 часов в вашем присутствии. И самое главное — если вы собрались делать шумоизоляцию арок чужими силами, то доверяйте свой автомобиль только профессионалам. Поверьте, много дров наломано разного рода кулибинами и экспериметаторами, после работы которых вы получите не только испорченный автомобиль, но и коррозию. До встречи в Авто-Локер.

выбери свой автомобиль и посмотри фото отчет по его звукоизоляции.

Что такое шумоизоляция колесных арок и как сделать своими руками?

Каждый более-менее опытный водитель сталкивался с посторонними шумами, которые так сильно напрягают во время езды не только вас, но и других пассажиров. Одними из самых шумных мест автомобиля являются колесные арки. Для того, чтобы ездить безопасно и комфортно, потребуется сделать шумоизоляцию колесных арок. Данная статья подскажет, как делать шумоизоляцию арок.

Что представляет собой шумоизоляция колесных арок?

Вообще, большинство современных автомобилей еще на стадии производства оснащают специальными слоями, блокирующими проникновение звуков из колесных арок в салон. Однако шумоизоляция на авто более ранних версий не устанавливается на заводе. Поэтому водителям приходится самим делать звукоблокировку своего «железного коня».

Ее суть заключается в том, что в определенные места подкладывается некоторый материал для шумоизоляции арок автомобиля, который практически не проводит звуки. Сделать это можно самому или довериться профессионалам. Однако стоит учитывать, что шумоизоляция колесных арок – довольно-таки простой процесс, с которым справиться практически любой человек. А механикам придется платить круглую сумму денег.

Колесные арки являются одними из самых шумных мест автомобиля

Варианты шумоизоляции арок

Если вы все же решили сделать подкрылки с шумоизоляцией самостоятельно, то необходимо знать все способы ее установки.

К счастью, их не так много, всего два:

  • установка с внешней стороны;
  • установка с внутренней стороны.

К каждому способу шумоизоляции арок на авто подбираются соответственные инструменты, материалы и способы установки. Рекомендуем более подробно ознакомиться с ними чуть ниже.

Внутренняя шумоизоляция колесных арок

Вообще, этот способ довольно-таки трудный. Ведь вам придется осуществлять монтаж со стороны моторного отсека. Для шумоизоляции арок колес нужно очистить их поверхность, а затем обезжирить. Далее нужно нанести вибродемпфер.

Особое внимание уделите покрытию. Оно должно быть приближенным к 100%, в случае шумоизоляции арок не может быть речи о 70% и даже о 80%. Последний этап заключается в том, что вам нужно наклеить поверх вибродемпфера звукопоглощающий слой.

Соответственные инструменты подбираются к каждому способу шумоизоляции арок на авто

Шумоизоляция с внешней стороны

Чаще всего люди, желающие самостоятельно сделать шумоизоляцию, используют данный способ. Он прост в исполнении, не требует особых инструментов и умений. Как сделать изоляцию от звуков извне своими руками будет рассмотрено чуть ниже.

Не стоит забывать, что те участки, которые не были покрыты звукопоглощающим материалом, необходимо обработать антикоррозийным составом. Также, если вы решили использовать сплен, то он должен быть толще 8 мм.

Жидкая шумоизоляция

Жидкая шумоизоляция позволяет не только оградить салон от лишних звуков, но и предотвратить появление ржавчины на арках колес автомобиля.

Монтаж такого покрытия довольно-таки трудный, поэтому крайне важно все делать в строгом порядке:

  1. Необходимо снять бамперы и колеса с автомобиля, не забудьте установить авто на несколько домкратов.
  2. Поверхность арок необходимо обработать специальным обезжиривающим раствором.
  3. Шумоизолятор следует нанести ровными слоями при помощи распылителя.
  4. Жидкая шумоизоляция будет сохнуть некоторое количество времени. После того, как она высохнет, нужно установить дополнительные пластиковые подкрылки.

При монтаже данного шумоизолятора следует соблюдать максимальную осторожность, так как жидкость при попадании на элементы подвески может привести к ухудшению их работы. Желательно заранее положить картонки на детали подвески для защиты их поверхности. Не забудьте надеть резиновые перчатки.

Предотвратить появление ржавчины на арках колес позволяет жидкая шумоизоляция

Как сделать шумоизоляцию колесных арок автомобиля своими руками

Шумоизоляция автомобиля своими руками делается гораздо проще, чем кажется на первый взгляд. Важно заранее подготовить требуемые материалы и инструменты. А затем четко следовать представленной инструкции.

Если вы не уверены в себе, но хотите сделать сами, то желательно проконсультироваться со специалистом. А еще лучше проводить все манипуляции под присмотром товарища, который умеет делать шумоизоляцию.

В данной статье будет рассмотрена инструкция по установке шумоизоляции колесных арок внешним способом.

Необходимые инструменты и материалы

Инструменты и материалы для шумоизоляции колесных арок рекомендуется приготовить заранее. Инструменты обычно можно найти в гараже у любого водителя.

Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками

Для монтажа вам понадобится:

  • домкрат;
  • отвертка;
  • нож;
  • кисти, можно заменить на миниатюрный валик;
  • резиновые перчатки.

Резиновые перчатки рекомендуется надеть до начала работ. Материал для шумоизоляции колесных арок найти не сложно.

Вам понадобятся следующие:

  • листовой шумоизолятор;
  • обезжириватель;
  • поглотитель вибрации.

Приобрести их можно практически в любом автомобильном магазине. Цены не высокие, в пределах 1000-2000 рублей.

Пошаговая инструкция проведения работ

Шумоизоляцию колесных арок своими руками лучше всего делать с внешней стороны.

Старайтесь четко следовать ниже представленной инструкции:

  • необходимо снять колесо;
  • если стоит локер, то его также лучше всего снять;
  • теперь нужно удалить заводскую шумоизоляцию с арок;
  • также требуется убрать антикоррозийное покрытие;
  • обезжирить поверхность;
  • далее нужно нанести поглотитель вибрации;
  • по желанию можно проклеить листовой шумоизолятор.

Процесс довольно-таки простой. Однако, если вы проделываете это впервые, то рекомендуем проводить монтаж под присмотром более опытного товарища. Так можно избежать ошибок, а в будущем не придется оплачивать ремонт автомобиля.

Авто-Локер (Auto-Loker) › Блог › Своими руками #1: Советы по шумоизоляции колесных арок от Авто-Локер

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня мы открываем серию публикаций, посвященных тем, кто решил повозиться со своим автомобилем самостоятельно. Уверены, что в головах этих людей возникает очень много вопросов, поэтому будем помогать вам советами, основываясь на нашем успешном опыте. Открывают серию публикаций советы по шумоизоляции колесных арок своими руками.

Многие автовладельцы серьезно убеждены в том, что шумоизолировать в автомобиле необходимо лишь колесные арки, мол, больше то ничего и не шумит в автомобиле. Да, действительно, нашим ушам кажется, что звук практически полностью идет от колес. Но, это совсем не значит, что это так и есть. Дело в том, что при езде кузовные панели вибрируют, входят в резонанс и создают именно ту атмосферу в салоне, которая нам мешает разговаривать в полголоса, раздражает, утомляет. К сожалению, ограничиться одними лишь колесными арками не получится, снижение шума не приведет в «вау» эффекту, но, тем не менее, работа по шумоизоляции арок автомобиля это неотъемлемая часть вкупе с шумоизоляцией салона и сегодня мы дадим наши рекомендации тем, кто собирается сделать шумоизоляцию колесных арок своими руками. Наш опыт работы берет свое начало в 2007 году, и с тех пор через наши руки прошли тысячи автомобилей и мы обязательно поделимся этим опытом с вами, чтобы максимально исключить «костыли», с которыми вы столкнетесь.

Разделим нашу публикацию условно на несколько частей.
I. подготовка к шумоизоляции арок и демонтаж подкрылков
II. материалы для шумоизоляции арок и их монтаж
III. варианты обработки арок и особенности разных автомобилей

I. Начнем с подготовки к работе.
1. Важно, чтобы работа проходила в теплом помещении, желательно от +20 градусов.

2. Ниши арок следует хорошенько помыть мойкой высокого давления еще до того, как автомобиль заедет в бокс. Не стоит пытаться вымыть все — не получится. Отбейте основную грязь и налет, остальное придется сделать руками после разборки.

3. Сразу запаситесь инструментом для демонтажа колес и подкрылков (локеров). Это как минимум срывной ключ (балонник), съемник пистонов и основные размеры головок (чаще всего 10). Так же потребуются чистые тряпки (ветошь) и моющее средство (спирт или обезжириватель). Не забудьте прикаточный ролик и нож для шумоизоляции.

4.Некоторые автомобили имеют одноразовый крепеж подкрылков. Например, BMW X5 и X6 имеют одноразовые пластиковые клепки, а Volvo XC-90 металлические. О наличии в автомобиле одноразового крепежа следует заранее узнать и запастись им перед началом работ.

5. Болты на колесах необходимо ослаблять еще до того, как автомобиль будет поднят. Желательно не использовать домкраты из штатного набора (оставьте их для форс мажора), а позаботтесь о хорошем подкатном домкрате с запасом по прочности. Не лишним будет установить страховочную стойку под кузов. Ровный жесткий пол под площадкой домкрата обязателен. Помните, что срывая колесный крепеж очень велик шанс оторвать колесную шпильку (у нас было много таких случаев после безмерной затяжки колеса пневмопистолетом на шиномонтажке), поэтому не стоит прибегать к длинным рычагам или прыгать на балоннике. Домкратим колесо автомобиля, откручиваем все крепежные болты подкрылка, аккуратно снимаем возможные пистоны и снимаем подкрылок. Если боитесь это делать, стоит сфотографировать подкрылок до демонтажа, чтобы потом можно было освежить в памяти расположение пистонов и болтов.

6. После снятия подкрылка мы получаем доступ к металлу арки и тут возникает вопрос: что лучше клеить, сам металл арки или подкрылок. Рекомендуем в первую очередь клеить сам металл, это принесет гораздо больший эффект, чем клеить подкрылок (локер). Но, бывает так, что металл арки покрыт штатной заводской мастикой (редкие авто) и доступа к голому металлу нет. В этом случае ни в коем случае не отрываем мастику, а клеим сам подкрылок, сожалея о том, что эффект от этого будет чуть ниже, чем мог бы быть с голой аркой.

7. Итак, сняв подкрылок и убедившись, что клеить будем именно арку, отмываем ее от загрязнений и пыли. Как правило, арки под подкрылком довольно чистые и особой грязи там нет. Поэтому с помощью чистой ветоши и обезжиривателя наводим идеальную чистоту арки. Если арка все же загрязнена, сперва отмываем все раствором воды и тряпкой и лишь потом обезжиривателем. В качестве обезжиривателя подойдут бензин Калоша, обезжириватель для лакокрасочного покрытия или этиловый спирт. Не жалейте ветоши. Чем чаще ее будете менять, тем быстрее арка станет чистой.

II. Материалы для шумоизоляции арок и их монтаж на кузов

8. Для гарантированного эффекта арку нужно обработать не только виброизоляцией, но и шумопоглотителем. Не следует экономить на материалах, иначе потом будете жалеть о том, что могло быть и лучше. Выбирайте самую мощную виброизоляцию, которая вам доступна. В нашем спеццентре это Comfort mat Ultra Loker 5,2 мм. — мощнейший вибродемпфер, КМП которого составляет более 0,63 у.е. Очевидно, что мощный материал будет требовать нагрева. Поэтому тут пригодится либо теплая батарея, либо тепловой промышленный фен.

9. В случае с шумопоглотителем мы имеем сразу 2 ограничения: это влагостойкость самого материала и влагостойкость клеевого слоя. Издавна заведено использовать в качестве шумоизоляции арок обычный Сплен. Вроде бы он и отвечает всем требованиям влагостойкости, но помните, это материал прошлого и эффективность его близка к нулю. Наш спеццентр Авто-Локер выбирает пенополиуретановые материалы (в отличие от пенополиэтилена Сплен), такие как K-Flex 6 мм. Это легкий, влагостойкий и эффективный ППУ, который идеально подойдет для работы шумопоглотителем в арке.

10. Собственно, суть оклейки ясна. Сперва на арку наносим вибродемпфер (горячий), плотно его прикатываем к металлу, затем наносим шумопоглотитель. Старайтесь оперировать как можно большими кусками материала и придавать ему форму арки уже по месту. Клеить все необходимо встык и помните — чем больше кусков, тем хуже.

11. Сборка арки производится в обратной последовательности. Если место в подкрылке позволяет, можно так же обработать сам локер легкой виброизоляцией (1,5-2 мм. достаточно без фанатизма с оклейкой 60% поверхности) и шумопоглотителем. Но, опыт показывает, что сборка арки с таким количеством слоев будет затруднительна и вы будете расстроены качеством сборки. Поэтому, сразу при разборке арки оцените проблемные места куда стоит клеить «пироги», а куда нет.

III. Варианты обработки арок и особенности разных автомобилей.

Итак, мы с вами уже знаем, что приоритетным является оклейка самого металла арки, это принесет наибольший эффект. Бывают автомобили, у которых металл арок покрыт заводской мастикой и такие арки стоит оставить в покое, ничего не трогая, сосредоточив усилия на обработке самого подкрылка. Так же все чаще встречаются автомобили с войлочным подкрылком (а не пластиковым). К такому подкрылку вообще ничего не клеится и не липнет и стоит смириться с этим. Поэтому, перед тем, как закупиться материалом выясните основные моменты по своему автомобилю: есть ли мастика на металле, а так же из чего изготовлены подкрылки, а самое главное — есть ли они вообще. Бывает так, что штатно заднего подкрылка в автомобиле нет, поэтому обработка арки категорически запрещена (все отпескоструится и отвалится).

В качестве заключения…

Надеемся, что наши рекомендации помогут вам поэтапно и аккуратно сделать такую работу, как шумоизоляция (в простонародии шумка) подкрылков своими руками. В нашем спеццентре такая работа выполняется в течение 2-2,5 часов в вашем присутствии. И самое главное — если вы собрались делать шумоизоляцию арок чужими силами, то доверяйте свой автомобиль только профессионалам. Поверьте, много дров наломано разного рода кулибинами и экспериметаторами, после работы которых вы получите не только испорченный автомобиль, но и коррозию. До встречи в Авто-Локер.

Если это вам будет интересно, мы готовы проводить опросы с целью выявления наиболее частых вопросов от вас и производить публикации с инструкциями и советами на интересующие вас темы.

Как сделать шумоизоляцию колесных арок автомобиля

Статья о том, как сделать шумоизоляцию колесных арок машины: назначение шумоизоляции, порядок работы. В конце статьи — видео о шумоизоляции колесных арок своими руками. Статья о том, как сделать шумоизоляцию колесных арок машины: назначение шумоизоляции, порядок работы. В конце статьи — видео о шумоизоляции колесных арок своими руками.

При покупке автомобиля каждый водитель стремится достичь максимального комфорта за рулем. И, если новые машины оснащены множество систем и дополнительных устройств, обеспечивающих комфорт на дороге, то в старых авто все обстоит несколько иначе.

Постоянный шум во время движения утомляет, особенно если водитель часто ездит по загородным трассам. Усталость сказывается на внимательности водителя, а это уже риск попасть в ДТП.

Можно ли избавиться от лишнего шума во время движения? Можно, при установке шумоизоляции колесных арок.

Назначение и разновидности шумоизоляции

Для чего нужна шумоизоляция колесных арок? В основном, дорожный шум исходит непосредственно из-под колес «железного коня». И если салон и двери обрабатываются специальными материалами, уменьшающими шум, еще на этапе производства, то до арок доходят лишь редкие автоконцерны.

Если вы располагаете финансами, но у вас нет времени, целесообразно будет обратиться на СТО, где специалисты быстро и качественно установят изоляционные слои. Однако их услуги обойдутся недешево, а работа по установке изоляции не требует особых навыков — не потребуется даже обзаводиться дополнительными инструментами, либо некоторые из них можно взять у друзей или знакомых.

Работы по нанесению шумоизоляции потребуют временных затрат, однако это позволит сэкономить внушительную сумму денег.

Существует несколько разновидностей изоляции от шума, которая монтируется на колесные арки:

    лист фольги, прикрепляемый к арке при помощи локеров (пластиковая защита арок);

жидкая шумоизоляция, которая наносится при помощи распылителя или компрессора;

  • пластиковые подкрылки с уже нанесенной шумоизоляцией.
  • Установка дополнительных подкрылок из пластика не потребует много времени и денег. Однако подкрылки служат относительно недолго, и по истечению нескольких тысяч километров снова потребуется наносить шумоизоляционный материал.

    Но для нанесения жидкостей потребуется дополнительный инструмент, который не всегда можно раздобыть. Поэтому остается фольга, наклеивать которую не очень сложно.

    Шумоизоляция при помощи листов фольги

    При покупке фольги можно подыскать материал, предназначенный специально для вашего авто. Но можно обойтись и универсальными листами, единственное отличие которых заключается лишь в необходимости обрезки под нужные размеры. В этом поможет самый обыкновенный канцелярский нож или ножницы.

    Тем не менее, есть некоторые рекомендации по вырезанию материала:

      листы фольги должны равномерно и без зазоров прилегать к элементам кузова;

    фольга не должна мешать работе подвески;

  • на листы фольги рекомендуется дополнительно накладывать пластиковые подкрылки.
  • При поклейке фольги стоит учитывать расстояние между аркой и колесом — ведь при запуске машины в производство никто и не предполагал монтаж дополнительного слоя изоляционных материалов.

    Необходимо, чтобы между колесом и арками было допустимое расстояние, чтобы во время движения не возникало трений, поскольку в противном случае пользы от изоляции не будет никакой, да и шины начнут быстрее изнашиваться.

    Жидкая шумоизоляция

    У жидкого материала помимо непроницаемости звука есть еще одно свойство – сохранение арок от образования ржавчины. Способ нанесения материала считается трудоемким, поэтому выполнять его необходимо в определенной последовательности:

      первым делом демонтируются бамперы и снимаются сами колеса. Автомобиль предварительно устанавливается на определенные подставки;

    затем поверхность арок обезжиривается при помощи растворителя;

    шумоизоляционный материал наносится распылителем или компрессором ровным слоем;

  • после того, как жидкая изоляция подсохнет, необходимо установить дополнительно пластиковые подкрылки.
  • Нанесение изоляции не предусматривает попадание материала на детали подвески, поскольку это может привести к ухудшению их работы. Поэтому подвеска защищается картонными или пластиковыми планшетками.

    При покупке пластиковых подкрылок постарайтесь найти запчасти именно для вашего автомобиля, чтобы прикрепить их без применения саморезов, в местах монтажа которых впоследствии может возникнуть ржавчина.

    Порядок нанесения шумоизоляции с внутренней стороны арки

    Первые два способа эффективны при нанесении изоляции с внешней стороны кузова. Можно ли как-то нанести изоляционные слои изнутри? Да, и это также не вызовет особых сложностей:

      прежде всего, потребуется полный доступ к внутренним частям арок, поэтому все мешающие детали демонтируются;

    верхний слой арки тщательно очищается от грязи и пыли. Иногда целесообразно будет промыть поверхность арки, после чего высушить при помощи фена;

    затем необходимо вырезать заготовки из шумоизоляции, которые впоследствии клеятся на поверхность арки. Можно предварительно сделать бумажные лекала, по которым удобнее будет вырезать материал;

    осталось лишь приклеить вырезанные слои изоляции, что будет не слишком сложно, поскольку ее поверхность обработана специальным клеем. Единственное — рекомендуется прикладывать слой постепенно, равняя уже наклеенный материал рукой или малярным валиком;

  • после поклейки слоев шумоизоляции вам останется лишь произвести обратный монтаж снятых перед началом работ деталей и наслаждаться комфортной бесшумной ездой.
  • Как видим, если обладать временем и желанием, можно самостоятельно произвести монтаж шумоизоляционных слоев без применения дополнительной помощи — это позволит сэкономить деньги и обзавестись некоторым опытом.

    Кроме того, бесшумная комфортная езда окупит все временные затраты, и вы не будете себя чувствовать уставшим после длительных переездов на несколько сотен километров.

    Видео о шумоизоляции колесных арок своими руками: