Как сделать карданный вал своими руками?

самодельный кардан на косу

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

добрый день форумчане есть такой вопрос, нашел себе роторную косу, а вот кардан найти не могу попадаются все короткие, а новые цена заоблачная, кто нибудь переделывал а может делал сам кардан поделитесь опытом пожалуйста

Какая проблема то? Если есть концы, то удлиннить не проблема.

Какая проблема то? Если есть концы, то удлиннить не проблема.

но это же нужно выдержать соосность, ведь чуть не так и будет бить

Какая проблема то? Если есть концы, то удлиннить не проблема.

но это же нужно выдержать соосность, ведь чуть не так и будет бить

Конечно, хорошо бы на токарном подогнать, но в былые времена делали и так на глаз, прихватишь- покрутишь в руках, подправишь в нужную сторону и ничего , десятки карданов так делались и ходят ,немного повиливают бывает. Укоротить легче, а удлинить , надо трубу чтоб на посадочные плотно заходила, стыковать тяжелее, но тоже можно. удачи.

Какая проблема то? Если есть концы, то удлиннить не проблема.

но это же нужно выдержать соосность, ведь чуть не так и будет бить

Не такие уж там обороты чтобы бил, ну будет немного вилять, на квадрате все равно не плотно сидит.

Какая проблема то? Если есть концы, то удлиннить не проблема.

но это же нужно выдержать соосность, ведь чуть не так и будет бить

Не такие уж там обороты чтобы бил, ну будет немного вилять, на квадрате все равно не плотно сидит.

Значит можно кардан самому сделать получается

Конечно можно, я делал. Даже делал один вместо крестовин ставил шрусы от ваз 2108.

Конечно можно, я делал. Даже делал один вместо крестовин ставил шрусы от ваз 2108.

и как они ходили?

Да нормально, один насос опрыскивателя крутит, другой зернопогрузчик от бензинового двигателя. Еще один киргизстан крутил. А так вообще всякие гнутые ремонтировали, короткие удлиняли, длинные укорачивали.

а как обваривали? шарниры искали или тоже делали?

Обваривал сваркой, сначала прихватками,потом когда все выровняешь сплошным швом. Шарниры со старых карданов, шрусы с разборки.

я понял спасибо

У меня на Т-40 с удлиннителем почти подошёл от ГАЗона, не знаю какого, передняя часть(до подвесного).Только немного укоротил шлицевую , подобрал на эти шлицы вилку , вроде тоже ГАЗоновскую, и вилки для ВОМа и КРН. Два сезона проходил.Только одно ограничение:
в одном положении ГАЗоновские вилки не дают сложиться, но работе и передвижению не мешает.

У меня на Т-40 с удлиннителем почти подошёл от ГАЗона, не знаю какого, передняя часть(до подвесного).Только немного укоротил шлицевую , подобрал на эти шлицы вилку , вроде тоже ГАЗоновскую, и вилки для ВОМа и КРН. Два сезона проходил.Только одно ограничение:
в одном положении ГАЗоновские вилки не дают сложиться, но работе и передвижению не мешает.

возьму на воружение

На той неделе оборвал я этот кардан.
Косил сильно заросший участок на склоне.
Чтобы автомат часто не расцеплялся увеличил высоту среза и приподнял навеску, чтобы ремни кустами не срывало.
При этом кардан удлиннился. И ничего бы если на ровной поверхности, а так косилка сместилась и кардан расцепился
в шлицевом. Вилку порвало, «как тузик грелку».
Так что выходит коротко шлицевое, на все случаи не подходит. Аккуратнее надо.
Раздобыл штатный, только от МТЗ, пришлось трубу укорачивать.

Volvo 340 СКОРПNОН › Бортжурнал › Самодельный кардан

Всем известно что основа нашей трёхсотки — кардан, он же и самое слабое место.

При покупки Скорпа бывший владелец рассказал мне небольшой приквел про родной кардан, что задняя часть(у кпп) уже перепрессовывалась им с донорского кардана.
После покупки в процессе использования и обслуживания мной было выявлено на переднем сайлентблоке уже убитые родные шлицы и приваренные к ним новые от жиги, о чем прошлый владелец умолчал. Первичный вал к счастью не пострадал.
Да мой кардан еще ездит, еще не до конца умер, хоть и сами резинки уже страшные:

Но как то не хочется остаться неожиданно зимой без развлечения и снова проторчать весь сезон в гараже.
И вот пока лето, есть некоторое время на изготовление запасного кардана.
Немного поизучав вопрос кто как решал проблему, нашел на одном сайте (стр. 14) интересное решение.
Где кто-то взяв трубу кардана от волги, шлицы сцепления от жиги и сайлентблоки задней балки рено канго (FEBI 23777) запилил рабочую схему, написал пару слов что всё работает и скрылся в закат. Больше о этом методе я не слышал, но был заинтересован.

Заново придумывать велосипед я не стал и начал потихоньку приобретать тот же состав:
1) Длинный кардан (без подвесного) от волги:

На самом деле брать от волги не имеет никакого смысла, всё равно он не болт он подходи к сайлентблоку, придётся призывать токарей.

2) Сайлентблоки:

3) Шлицы сцепления от жигули и от хендай гетц(тоже подходят)

в количестве 4 штук.

Все детали собраны, но до сборки еще далеко.

Шлицы между собой я сварил, на более длинные проще будет надеть хомут и обжать по валу, да и нагрузка будет меньше.

Теперь нужен чертёж переходных муфт, где с одной стороны вставляется сайлентблок, а с другой сама муфта в кардан.
На самом деле сайлент больше трубы волги всего на 1 мм, стенка сайлента около 3х мм, возможно надо было обточить немного(снять 0,5 по диаметру) и запрессовать так в кардан, в угоду меньшего веса…

Токарь всё сделал и принёс плоды:

Сайлентблок в муфту я не только впрессовал, но и посадил на loctite 648.
В саму трубу просто забил, заходило очень туго, провернуть не должно.
Вылет внутренней части сайлентблока укоротил на 3 см и приварил шлицы. Варил в воде что бы не испортить резинку.

Итог:
Кардан на удивление не бьет, вообще, по ощущениям родной немного больше бил, скорее всего из-за того что был уже восстановлен.
Протестировал уже несколько раз на зимней резине по гравийке с клатчами и пассажиром в салоне, всё хорошо.
После обкатки в месте сварки двух шлицов лопнула обточенная сварка:

Не беда, снял и обварил, заодно доварил соединение шлицы/сайлентблок:

Так как кардан этот тяжелее, из минусов могу заметить более долгое переключение с 1 на 2, и включение задней с хрустом, если не выжидать время или не включать через первую.

Более дрифтовые передачи 2 и 3, а у них разницу я сильную не почувствовал. Возможно почувствую в боевом режиме.
Моей ошибкое было то что муфту я заказал со стенкой 8 мм… ну это вообще ни в какие ворота конечно. Интересен вариант обточки сайленблока и запрессовки его напрямую в кардан.
Но всё равно надеюсь что этот меня будет устраивать и дальнейшие эксперименты меня не ожидают.

Читайте также  Буксует сцепление УАЗ Буханка что делать?

Деньги:
Труба от волги + доставка: 500+300=800
Сайлентблоки: 1300х2 = 2600
Токарка: 1200
Всё вместе: 4600р.

Балансировка карданного вала

    114 3 164k

Балансировку карданного вала можно проводить как своими руками, так и на СТО. В первом случае для этого нужно использование специальных инструментов и материалов — грузиков и хомутов. Однако лучше доверить балансировку «кардана» работникам станции техобслуживания, поскольку вручную невозможно с точностью вычислить массу балансира и место его установки. Существует несколько «народных» методов балансировки, о которых мы поговорим далее.

Признаки и причины разбалансировки

Основным признаком возникновения разбалансировки карданного вала автомобиля является появление вибрации всего корпуса машины. При этом она увеличивается по мере увеличения скорости движения, и в зависимости от степени дисбаланса может проявляться как уже на скорости 60-70 км/ч, так и более 100 километров в час. Это является следствием того, что при вращении вала центр его тяжести смещается, и возникающая центробежная сила как бы «подбрасывает» автомобиль на дороге. Дополнительным признаком вдобавок к вибрации является появление характерного гула, исходящего из-под днища машины.

К таким последствиям может привести пренебрежение поломкой

Причин возникновения этой поломки существует несколько. Среди них:

  • естественный износ детали при длительной эксплуатации;
  • механические деформации, возникшие вследствие ударов или чрезмерных нагрузок;
  • заводской брак;
  • большие зазоры между отдельными элементами вала (в случае, если он не цельный).

Вне зависимости от причин, при появлении описанных выше признаков необходимо выполнить проверку наличия разбалансировки. Ремонтные работы можно выполнить и в собственном гараже.

Как отбалансировать кардан в домашних условиях

Опишем процесс балансировки карданного вала своими руками с помощью известного «дедовского» метода. Он несложный, однако его выполнение может занять достаточно много времени. Вам обязательно нужна будет смотровая яма, на которую необходимо предварительно загнать машину. Также вам понадобятся несколько грузиков разных масс, используемых при балансировке колес. Как вариант, вместо грузиков можно использовать нарезанные кусочками электроды от сварки.

Примитивный грузик для балансировки кардана в домашних условиях

Алгоритм работы будет такой:

  1. Длину карданного вала условно делят на 4 равные части в поперечной плоскости (частей может быть и больше, все зависит от амплитуды вибраций и желания автовладельца тратить на это много сил и времени).
  2. К поверхности первой части карданного вала надежно, но с возможностью дальнейшего демонтажа, прикрепляют упомянутый выше грузик. Для этого можно воспользоваться металлическим хомутом, пластиковой стяжкой, скотчем или другим подобным приспособлением. Вместо грузика можно использовать электроды, которых под хомут можно подложить сразу несколько штук. По мере снижения массы их количество уменьшают (или наоборот при увеличении добавляют).
  3. Далее проводится тестирование. Для этого выезжают на машине на ровную дорогу и анализируют, не уменьшилась ли вибрация.
  4. Если ничего не изменилось, необходимо вернуться в гараж, и перевесить груз на следующий отрезок карданного вала. После чего повторить тестирование.

Монтаж грузика на кардане

Пункты 2, 3 и 4 из приведенного списка необходимо выполнять до тех пор, пока вы не найдете на карданном вале участок, на котором грузик уменьшает вибрацию. Далее аналогично опытным путем необходимо определить массу грузика. В идеале при его правильно подборе вибрация должна исчезнуть совсем.

Окончательная балансировка «кардана» своими руками заключается в жесткой фиксации выбранного грузика. Для этого желательно использовать электросварку. Если у вас ее нет, то в крайнем случае можно воспользоваться популярным средством под названием «холодная сварка», или хорошенько затянуть металлическим хомутом (например, сантехническим).

Балансировка карданного вала в домашних условиях

Существует еще один, хотя и менее эффективный метод диагностики. В соответствии с ним необходимо демонтировать карданный вал с автомобиля. После этого нужно найти или подобрать ровную поверхность (желательно идеально горизонтальную). На нее кладутся два стальных уголка или швеллера (их размер неважен) на расстоянии чуть меньше длины карданного вала.

После этого на них укладывается сам «кардан». Если он изогнут или деформирован, то его центр тяжести смещен. Соответственно, в этом случае он прокрутится и станет таким образом, что его более тяжелая часть окажется внизу. Это будет явным указанием автовладельцу, в какой плоскости необходимо искать разбалансировку. Дальнейшие действия аналогичны предыдущему методу. То есть, на карданный вал крепятся грузики и опытным путем вычисляются места их крепления и масса. Естественно, что грузики крепят на противоположной стороне от той, куда смещен центр тяжести вала.

Еще один эффективный метод заключается в использовании анализатора частоты. Его можно сделать своими руками. Однако необходима программа, которая на ПК имитирует электронный осциллограф, показывающий уровень частоты возникающих колебаний при вращении кардана. Ее вы можете сказать из интернета в свободном доступе.

Итак, для измерений звуковых колебаний вам понадобиться чувствительный микрофон в механической защите (поролон). Если его нет, то можно смастерить приспособление из динамика среднего диаметра и металлического прута, который будет передавать на него звуковые колебания (волны). Для этого в центр динамика приваривается гайка, в которую вставляется металлический прут. На выходы динамика припаивается провод со штекером, который подсоединяется на вход микрофона в ПК.

Далее процедура замера происходит по следующему алгоритму:

  1. Приводную ось автомобиля вывешивают, давая колесам свободно вращаться.
  2. Водитель машины «разгоняет» ее до скорости, на которой обычно возникает вибрация (обычно это 60. 80 км/ч, и подает сигнал человеку, который проводит замеры.
  3. Если вы пользуетесь чувствительным микрофоном, то достаточно близко поднести его к месту нанесения меток. Если же у вас динамик с металлическим щупом, то его предварительно нужно закрепить к месту, максимально приближенному к нанесенным меткам. Результат фиксируется.
  4. На карданный вал наносят условные четыре метки по окружности, через каждые 90 градусов, и нумеруют их.
  5. К одной из меток присоединяют тестовый грузик (массой 10. 30 грамм) с помощью ленты или хомута. Также можно использовать непосредственно болтовое соединение хомута как грузик.
  6. Далее проводятся замеры с грузиком на каждом из четырех мест в последовательности с нумерацией. То есть, четыре замера с перемещением груза. Результаты амплитуды колебаний фиксируются на бумаге или компьютере.

Место расположения дисбаланса

Результатом проведенных экспериментов будут числовые значения напряжения на осциллографе, отличающиеся друг от друга по величине. Далее необходимо построить схему в условном масштабе, который бы соответствовал числовым значениям. Рисуется окружность с четырьмя направлениями, соответствующими расположению груза. От центра по этим осям в условном масштабе наносятся отрезки по полученным данным. Потом следует графически разделить пополам отрезки 1-3 и 2-4 перпендикулярными им отрезками. От середины окружности через точку пересечения последних отрезков рисуется луч до пересечения с окружностью. Это и будет точка расположения дисбаланса, которую нужно компенсировать (см. рисунок).

Искомая точка расположения компенсационного грузика будет находиться на диаметрально противоположном конце. Что касается массы грузика, то она вычисляется по формуле:

  • масса дисбаланса — искомое значение массы устанавливаемого дисбаланса;
  • уровень вибрации без пробного груза — значение напряжения по осциллографу, измеренное до установки пробного груза на кардан;
  • среднее значение уровня вибрации — среднее арифметическое между четырьмя замерами напряжения по осциллографу при установке пробного груза в четырех указанных точка на кардане;
  • значение массы пробного груза — значение массы установленного экспериментального груза, в граммах;
  • 1,1 — поправочный коэффициент.
Читайте также  Какие колодки лучше поставить на шевроле лачетти?

Обычно масса устанавливаемого дисбаланса составляет 10. 30 грамм. Если у вас по каким-либо причинам не получилось точно вычислить массу дисбаланса, можно установить ее экспериментальным путем. Главное, знать место установки, а значение массы корректировать в процессе езды.

Однако, как показывает практика, самостоятельная балансировка карданного вала описанным выше методом лишь частично устраняет проблему. На машине можно будет еще ездить продолжительное время без существенных вибраций. Но полностью от нее избавится не удастся. Поэтому другие детали трансмиссии и ходовой будут работать при ней. А это негативно сказывается на их работоспособности и ресурсе. Поэтому даже после проведения самостоятельной балансировки нужно обратиться с этой проблемой на станцию технического обслуживания.

Технологичный метод ремонта

Станок для балансировки карданов

Но если для такого дела не жалко 5 тыс. руб., именно такой будет цена балансировки вала в мастерской, то рекомендуем отправится к специалистам. Выполнение диагностики в ремонтных мастерских подразумевает использование специального стенда для динамической балансировки. Для этого карданный вал демонтируют с машины и устанавливают на него. В состав прибора входит несколько датчиков и так называемых контрольных поверхностей. Если вал разбалансирован, то при вращении он будет касаться своей поверхностью упомянутых элементов. Так анализируется геометрия и ее искривления. Вся информация отображается на мониторе.

Выполнение ремонтных работ может выполняться различными методами:

  • Установка пластин-балансиров непосредственно на поверхности карданного вала. При этом их масса и место установки точно вычисляется компьютерной программой. А крепятся они при помощи заводской сварки.
  • Балансировка карданного вала на токарном станке. Этот метод используется в случае значительного повреждения геометрии элемента. Ведь при этом зачастую приходится снимать некоторый слой металла, что неизбежно приводит к снижению крепости вала и увеличению на нагрузки на него в режимах нормальной работы.

Подобный станок для балансировки карданных валов своими руками сделать не получится, поскольку он очень сложен. Однако без его использования качественную и надежную балансировку выполнить не удастся.

Итоги

Отбалансировать кардан самому в домашних условиях вполне реально. Однако необходимо понимать, что самостоятельно невозможно подобрать идеальную массу противовеса и место его установки. Поэтому самостоятельный ремонт возможен лишь в случае незначительных вибраций или как временный метод избавления от них. В идеале же нужно ехать на станцию техобслуживания, где вам сбалансируют кардан на специальном станке.

самодельный кардан на косу

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

добрый день форумчане есть такой вопрос, нашел себе роторную косу, а вот кардан найти не могу попадаются все короткие, а новые цена заоблачная, кто нибудь переделывал а может делал сам кардан поделитесь опытом пожалуйста

Какая проблема то? Если есть концы, то удлиннить не проблема.

Какая проблема то? Если есть концы, то удлиннить не проблема.

но это же нужно выдержать соосность, ведь чуть не так и будет бить

Какая проблема то? Если есть концы, то удлиннить не проблема.

но это же нужно выдержать соосность, ведь чуть не так и будет бить

Конечно, хорошо бы на токарном подогнать, но в былые времена делали и так на глаз, прихватишь- покрутишь в руках, подправишь в нужную сторону и ничего , десятки карданов так делались и ходят ,немного повиливают бывает. Укоротить легче, а удлинить , надо трубу чтоб на посадочные плотно заходила, стыковать тяжелее, но тоже можно. удачи.

Какая проблема то? Если есть концы, то удлиннить не проблема.

но это же нужно выдержать соосность, ведь чуть не так и будет бить

Не такие уж там обороты чтобы бил, ну будет немного вилять, на квадрате все равно не плотно сидит.

Какая проблема то? Если есть концы, то удлиннить не проблема.

но это же нужно выдержать соосность, ведь чуть не так и будет бить

Не такие уж там обороты чтобы бил, ну будет немного вилять, на квадрате все равно не плотно сидит.

Значит можно кардан самому сделать получается

Конечно можно, я делал. Даже делал один вместо крестовин ставил шрусы от ваз 2108.

Конечно можно, я делал. Даже делал один вместо крестовин ставил шрусы от ваз 2108.

и как они ходили?

Да нормально, один насос опрыскивателя крутит, другой зернопогрузчик от бензинового двигателя. Еще один киргизстан крутил. А так вообще всякие гнутые ремонтировали, короткие удлиняли, длинные укорачивали.

а как обваривали? шарниры искали или тоже делали?

Обваривал сваркой, сначала прихватками,потом когда все выровняешь сплошным швом. Шарниры со старых карданов, шрусы с разборки.

я понял спасибо

У меня на Т-40 с удлиннителем почти подошёл от ГАЗона, не знаю какого, передняя часть(до подвесного).Только немного укоротил шлицевую , подобрал на эти шлицы вилку , вроде тоже ГАЗоновскую, и вилки для ВОМа и КРН. Два сезона проходил.Только одно ограничение:
в одном положении ГАЗоновские вилки не дают сложиться, но работе и передвижению не мешает.

У меня на Т-40 с удлиннителем почти подошёл от ГАЗона, не знаю какого, передняя часть(до подвесного).Только немного укоротил шлицевую , подобрал на эти шлицы вилку , вроде тоже ГАЗоновскую, и вилки для ВОМа и КРН. Два сезона проходил.Только одно ограничение:
в одном положении ГАЗоновские вилки не дают сложиться, но работе и передвижению не мешает.

возьму на воружение

На той неделе оборвал я этот кардан.
Косил сильно заросший участок на склоне.
Чтобы автомат часто не расцеплялся увеличил высоту среза и приподнял навеску, чтобы ремни кустами не срывало.
При этом кардан удлиннился. И ничего бы если на ровной поверхности, а так косилка сместилась и кардан расцепился
в шлицевом. Вилку порвало, «как тузик грелку».
Так что выходит коротко шлицевое, на все случаи не подходит. Аккуратнее надо.
Раздобыл штатный, только от МТЗ, пришлось трубу укорачивать.

AutoXS.ru — Авто Энциклопедия

  • Тюнинг и доработки
  • Ремонт и обслуживание
  • История
  • Разное про автомобили
  • Масштабные модели

Карданный вал автомобиля: назначение, виды, особенности ремонта


Важный узел транспортного средства — карданный вал. Что это за деталь? Для чего нужна? Где находился? Читайте в нашей публикации.

Что такое карданный вал

Назначение карданного вала – передача крутящего момента. В автомобилях он устанавливается между коробкой передач и редуктором моста. Для заднеприводных моделей монтируется один вал, в полноприводных – два. Такую же конструкцию используют в системе рулевого управления, для подключения внешних блоков к спецтехнике – тракторам, экскаваторам.

В каталогах производителей можно увидеть, какие бывают карданы, особенности их конструкции и принцип работы. Но почти для всех моделей сохраняется общий принцип компоновки. Это делает их универсальными, частично взаимозаменяемыми.

Кардан состоит из одной или нескольких секций полой трубы со следующими компонентами:

  • Фланец-вилка. Они соединяют вал с КПП и редуктором.
  • Крестовина. Необходима для сопряжения 2-х труб вала при изменении угла (стандартно до 20°) относительно друг друга.
  • Раздвижное шлицевое соединение (скользящая вилка). Компенсирует изменение расстояния между КПП и редуктором моста, что происходит во время движения.
  • Подвесной подшипник. Крепит конструкцию к кузову автомобиля. Количество равно числу секций кардана.
  • Сальники и обойма сальника. Используются для герметичного примыкания узлов.
Читайте также  Как узнать какие диски подойдут на авто?

Конструкция карданной передачи зависит от условий эксплуатации и нагрузки. У легковых автомобилей вал имеет меньше частей, что повышает надежность работы.

Для спецтехники разрабатывают модели для экстремальных условий – большая механическая нагрузка, минимизация влияния загрязнения.

Функция карданной передачи

В машине кардан нужен для передачи крутящего момента от КПП или раздаточной коробки к редукторам моста. Сложность заключается в том, что оси вращения коробки и моста находятся в разных плоскостях. Поэтому кардан установлен не четко в горизонтальной плоскости, а под небольшим углом.

При включении передачи и нажатии газа происходит переход крутящего момента на скользящую вилку. Движение передается на крестообразный шарнир и далее поступает к редуктору заднего моста.

Задача конструкторов – минимизировать потери крутящего момента. Так как работает кардан при движении постоянно и необходимо обеспечить надежность его функционирования, были созданы следующие методы компенсации:

  • Составная конструкция из нескольких труб. Обеспечивает надежное соединение КПП и моста, которые расположены в разных плоскостях.
  • Минимальный люфт крестовин и вилок нужен для мягкой передачи крутящего момента, что сказывается на плавности хода.
  • Компенсация подвижности задней оси с помощью скользящей вилки.

В идеале скорость вращения вала коробки передачи должна совпадать с движением ведущей шестерни заднего моста. Однако на практике это зависит от фактического состояния кардана. Необходимо следить за износом шарниров и втулок, опорных подшипников.

Виды карданных валов

Тип карданной передачи зависит от назначения. Компоновка разрабатывается на стадии проектирования. Выбор, зачем нужен карданный вал конкретной конструкции определяется техническими характеристиками автомобиля. В некоторых случаях необходим монтаж многовального механизма с несколькими шарнирами.

Асинхронные

Асинхронная схема применяется во многих автомобилях с задним или полным приводом. Особенность – в процессе движения формируются неравные угловые скорости. Это происходит из-за соединения двух вилок с помощью крестовины под прямым углом. Второстепенный вал 2 раза отстает и 2 раза обгоняет главный.

Для компенсации устанавливают дополнительные карданные шарниры неравных скоростей. Они монтируются на концах вала. При такой схеме допускается изменение угла между трубами до 20°. Недостаток – из-за усложнения нужно частое обслуживание, ремонт.

Синхронные

Решением проблемы асинхронных моделей стали ШРУСы – шарниры равных угловых скоростей. Они имеют различную конструкцию. На автомобилях Pegout и Renault монтируют «Трипод». В нем передача крутящего момента происходит через 3 сферических ролика. Они скользят в пазах вилки ведомого вала.

Особенность синхронных карданов – возможность работать при углах отклонения до 70°. Происходит снижение вибрации, увеличивается безремонтный срок эксплуатации. Недостатки – есть вероятность повреждения пыльников на бездорожье.

Гибкая и жесткая полукарданная передача

Это одна из разновидностей карданного вала, предназначенная для компенсации угловых поворотов, небольшого изменения расстояния между КПП и задним мостом во время движения. Упругое звено изготавливается из резинотканевого материала или резины. Компенсация изменения угла происходит за счет сжатия или растяжения этого элемента.

Жесткий карданный шарнир устанавливается в автомобилях редко. Причина – низкая степень надежности, повышенный шум во время работы. Конструкция применяется для компенсации дефектов монтажа.

Как проверить состояние карданного вала

Первые признаки появления неисправностей в кардане – шум и повышенная вибрация. Вторичные «симптомы» – протечка масла в месте состыковки вала с КПП, во время переключения передачи возникает стук. Для проверки необходима эстакада или смотровая яма. Нужен свободный доступ ко всем элементам, хорошее освещение.

Какие узлы необходимо проверить:

  • Крепления. Проверка наличия гроверной шайбы и степени ее затянутости на гайке промежуточной опоры и соединения фланцев. Возможный дефект – появление люфта и вибрации.
  • Состояние эластичной муфты. Возможно нарушение целостности, механические повреждения. Они влияют на степень компенсации смещений элементов карданного вала. Проверка – медленное вращение кардана по часовой стрелке и обратно. Должен отсутствовать люфт.
  • Появление зазоров между скользящей вилкой и валом. Причина – износ деталей. Для контроля нужно повернуть вал с муфтой. Если происходят «биения», есть люфт, необходима замена скользящей вилки.
  • Шарниры. Проверку удобно делать с помощью шлицевой отвертки. Она вставляется в проушины вилок. Признак неисправности – при движении есть люфт.
  • Подвесной подшипник. Если во время раскачивания вала наблюдается биение подшипника, это указывает на его замену.

Балансировку кардана рекомендуется делать на стенде. Для этого на вал устанавливают специальные пластины-балансиры. После работы проверяется их состояние. Альтернативный способ – токарная обработка.

Важно: можно попытаться сделать балансировку кардана в домашних условиях. Но это не гарантирует полное устранение дефектов.

Демонтаж и установка карданного вала

Определить точное время, когда нужно менять кардан, могут только специалисты. Явные признаки неисправности – значительные механические повреждения, дефекты соединений, деформации. Для демонтажа кардана необходимо поставить машину на эстакаду или над смотровой ямой.

Порядок снятия кардана:

  1. Открутить болты, соединяющие фланцы моста и кардана.
  2. Вал опустится вниз. Нужно заранее подготовить для него опору.
  3. Снять крепления резиновой муфты.
  4. Выдвинуть кардан из КПП.
  5. Демонтировать крепление подвесного подшипника.

После этого можно заняться ремонтом, обслуживанием кардана. Перед установкой нового необходимо проверить работоспособность всех компонентов. Монтаж выполняется в обратном порядке.

Важно своевременно проводить обслуживание и диагностику карданной передачи. Это поможет минимизировать появление поломок, неисправностей.

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!