Как проверить подушки безопасности на приоре?

Диагностика системы надувных подушек безопасности Lada Priora

Lada Priora может быть оборудована системой надувных подушек безопасности (СНПБ). Ее наличие подтверждается надписью «AIRBAG» на руле или торпедо. Состояние СНПБ контролируется сигнализатором диагностики (символ оранжевого цвета), расположенным в комбинации приборов, который после включения зажигания, при отсутствии неисправностей, должен включиться на 3-4 секунды и выключится. Постоянное горение индикатора после включения зажигания указывает на то, что блок управления СНПБ находится в заблокированном состоянии. Чтобы определить причину неисправности необходимо выполнить диагностику.

В системе НПБ имеется неисправность, если:

  • лампа подушек безопасности повторно включается после 3-4-х секундного горения при включении зажигания или во время движения автомобиля и горит до устранения неисправности;
  • при включении зажигания индикатор не включается.

Где находится блок управления системой надувных подушек безопасности (БУСНПБ):

Блок управления СНПБ закреплен тремя гайками на кронштейне на тоннеле пола и расположен под консолью панели приборов, под ковриком пола:

Блок управления осуществляет диагностику СНПБ, отображая состояние системы на сигнализатор диагностики, и имеет программное обеспечение для запоминания кодов неисправностей и поддержки диагностического канала обмена данными по «К» — линии по ISO 9141.

Схема электрических соединений одноканальной СНПБ автомобиля LADA Priora:

Назначение выводов (распиновка) блока управления СНПБ:

1 — НПБ водителя, контакт «-«
2 — НПБ водителя, контакт «+»
3 — НПБ пассажира, контакт «-«
4 — НПБ пассажира, контакт «+»
7 — Преднатяжитель РБ пассажира, контакт «-«
8 — Преднатяжитель РБ водителя, контакт «+»
9 — Преднатяжитель РБ водителя, контакт «-«
10 — Сигнализатор диагностики в комбинации приборов
11 — Общий провод (масса)
25 — К клемме «15» выключателя зажигания
30 — Преднатяжитель РБ пассажира, контакт «+»
46 — Контакт «М» диагностической колодки (К-линия)

Коды ошибок СНПБ

Для просмотра кодов неисправностей и параметров СНПБ используется диагностический прибор, например, ДСТ-2М (ДСТ-10С), подключаемый к диагностической колодке автомобиля.

При обнаружении неисправности типа «Высокое сопротивление контактов …» проверить:

  • надежность присоединения колодки жгута панели приборов к БУСНПБ;
  • надежность присоединения колодки к соответствующему компоненту СНПБВ (МНПБВ и устройству вращающемуся, МНПБП, преднатяжителю ремня безопасности);
  • соответствующую электрическую цепь к БУСНПБ на обрыв (перед проверкой цепи обязательно отсоединить колодки от БУСНПБ и соответствующего компонента СНПБ).

При обнаружении неисправности типа «Низкое сопротивление контактов …» проверить:

  • полноту и надежность фиксации колодки в разъеме соответствующего компонента СНПБВ (причиной возникновения данной неисправности может быть не установленный фиксатор в Г-образной колодке к МНПБВ, МНПБП, не зафиксированная колодка в разъеме преднатяжителя ремня безопасности, устройства вращающегося);
  • соответствующую электрическую цепь к БУСНПБ на замыкание между контактами (перед проверкой цепи обязательно отсоединить колодки от БУСНПБ и соответствующего компонента СНПБ).

При обнаружении неисправности «Внутренняя неисправность блока управления СНПБ» заменить БУСНПБ.

Перечень кодов неисправностей СНПБ:

Утечка на плюс контакта 30 «+» РБ пассажира

Утечка на минус контакта 7 РБ пассажира

Высокое сопротивление контактов 7 и 30 РБ пассажира

Низкое сопротивление контактов 7 и 30 РБ пассажира

Утечка на плюс контакта 8 «+» РБ водителя

Утечка на минус контакта 9 РБ водителя

Высокое сопротивление контактов 8 и 9 РБ водителя

Низкое сопротивление контактов 8 и 9 РБ водителя

Утечка на плюс контакта 2 «+» ПБ водителя

Утечка на минус контакта 1 ПБ водителя

Высокое сопротивление контактов 1 и 2 ПБ водителя

Низкое сопротивление контактов 1 и 2 ПБ водителя

Утечка на плюс контакта 4 «+» ПБ пассажира

Утечка на минус контакта 3 ПБ пассажира

Высокое сопротивление контактов 3 и 4 ПБ пассажира

Низкое сопротивление контактов 3 и 4 ПБ пассажира

Утечка на плюс контакта 10 сигнализатора диагностики

Утечка на минус контакта 10 сигнализатора диагностики

Напряжение питания вне рабочего диапазона (> 16,5 В или «Блокировка ЭБУ» -> «Блокировка БУ – ВЫКЛ»

При необходимости принудительного отключения (по письменному требованию владельца автомобиля) модуля надувной подушки безопасности пассажира в четырехканальной СНПБ в меню СНПБ выбрать: «Запись режима» -> «Откл. ПБ пассажира» -> «ПБ пассажира – ВЫКЛ»

Если функция принудительного отключения (блокирования) модуля НПБП в четырехканальной системе НПБ активирована, то после включения зажигания сигнализатор диагностики включится на 3-4 секунды, затем 12 раз мигнёт, информируя о блокировании МНПБП, и выключится.

А вы сталкивались с ошибками в работе системы надувных подушек безопасности на Приоре? В чем была причина неисправности?

Напомним, другая справочная информация по Lada Priora представлена на этой странице.

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Как быстро проверить подушки безопасности, чтоб они не сработали

При покупке подержанного автомобиля актуальность приобретает проверка подушек безопасности. Установка новых элементов стоит достаточно дорого. С другой стороны, их значение трудно переоценить. Сам по себе процесс проверки не представляют особой сложности. Некоторые продавцы идут на любые хитрости, чтобы скрыть, что машина продается после аварии.

Есть ли вообще у вас подушки?

Для начала можно проверить визуально потенциальные места, где могут располагаться подушки безопасности. В зависимости от конструкции и предназначения, они могут находиться в следующих местах:

  • фронтальные элементы находятся внутри руля, а также над бардачком для переднего пассажира;
  • боковые подушки в боковых частях спинок кресел;
  • шторки, расположенные под обивкой потолка над дверями;
  • коленные элементы;
  • центральные подушки внутри подлокотника.

Эти устройства можно определить по надписям на заглушках SRS, AIR BAG. При срабатывании данные элементы разрывают поверхность, за которой они спрятаны. Следует проверить места возможных разрывов на отсутствие неровностей, выпуклостей.

Кроме того, важно обращать внимание на возможные царапины сбоку. Новые детали обычно отличаются более темными оттенками. Можно даже снять обшивку руля и убедиться в наличии подушки, проверить ее состояние. Кроме того, нужно уделить внимание пиропатрону.

Боковые устройства разрывают обшивку сидений, поэтому здесь особое внимание нужно уделить качеству шва. Помимо этого, их можно просто прощупать. Шторки можно увидеть, отодвинув уплотнитель дверей, обшивку потолка. Важно помнить, что любые несоответствия заводскому состоянию должны вызывать подозрения.

Срабатывали ли они?

Проверить это достаточно просто по состоянию ремней безопасности, лобового стекла. Когда срабатывает система безопасности, ремень намертво фиксируется в определенном положении. После аварии обычно происходит замена этих элементов.

В таком случае можно проверить дату изготовления, которая указывается на бирке внизу. Она должна соответствовать времени выпуска самого автомобиля.

Сработавшие фронтальные подушки нередко повреждают и лобовое стекло настолько, что его нужно менять. Поэтому важно внимательно изучить возможные следы замены, дату выпуска стекла. О срабатывании системы безопасности могут свидетельствовать следы покраски и кузовного ремонта.

Проверяем работоспособность

  1. С помощью мультиметра можно измерить сопротивление пиропатрона. Стандартные показатели для различных автомобилей отличаются, поэтому здесь следует ориентироваться на данные для конкретного авто. Наиболее часто встречается значение 2-3 Ом. Если эти параметры другие, то можно говорить о сработавшей системе. Этот метод требует определенной квалификации, осторожности.
  2. Проверить систему SRS можно при помощи диагностического сканера, который подключается в специальный разъем для компьютера. Программа позволяет определить, на месте ли эти устройства, срабатывали ли они. Выполнить такую проверку можно только при наличии соответствующего оборудования. Здесь нужно выбрать марку и модель конкретного авто, в разделе систем безопасности найти SRS и посмотреть все ошибки, которые были зафиксированы памятью компьютера. При этом одноразовые ошибки можно просто стереть. Текущие проблемы, связанные с пиропатронами, датчиками, подушками невозможно стереть без полного исправления источников. Сканер не только фиксирует недостатки, но и дает их расшифровку, схему ремонта.
  3. Сопротивление пиропатрона можно измерить простым тестером. Для этого нужно выключить зажигание, снять клеммы с аккумулятора, разобрать подушку безопасности. Перевести прибор в режим омметра и проверить сопротивление на разъеме устройства. Здесь нужно придерживаться осторожности, аккуратности. В противном случае может произойти срабатывание системы.
Читайте также  Чем обработать кузов нового автомобиля?

Таким образом, описанные методы проверки доступны каждому. Важно делать все внимательно, придерживаясь определенного порядка.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Ошибка Подушек Безопасности (Блока НБП) Приора ВАЗ-2170

В предыдущих постах по замене руля и приборной панели я сослался на то, что столкнулся с неподключенной подушкой в руле и негорящей лампочкой приборки, с этого начался почти полуторонедельный путь ниндзя, лазанья в интернетах, на д2, первая поездка к дилерам ОАО «Автоваз» за последние почти 7 лет владения русскими машинами.

Но хотелось бы начать немного с другого, я этот пост хочу сформировать в виде подробного мини обзора по проблемам НБП (Надувных Подушек Безопасности), которых при одной и той же симптоматики очень много, но вот реальных ответов по этим вопросам очень мало (как показал мой опыт и сёрфинг в интернете). Также этот пост я хочу выложить в своём БЖ и в Сообществе ВАЗа, а в этом сообществе находится очень много людей, которые при наличии 0 записей в БЖ и Блоге, при отсутствии вообще практики откручивания болтов, шурупов, гаек и уж молчу про блочную электронику даже, лезут со своими советами и ненужными флудерскими мнениями в реальный тред, где люди общаются о реальных проблемах (и этого не изменить к сожалению). Ремонт подушки конкретно на моей машине кем то из предыдущих хозяев моего авто, как бы показывает менталитет людей, их техническую грамотность сноровку и кол-во специалистов на квадратный метр нашей России матушки.И вот такие же люди часто пишут мне здесь, что я ничего важного не выкладываю и вся эта информация абсолютный пшик.Отчасти много моих постов несут лишь обзорную тематику и не претендовали на истину в последней инстанции, но даже в таких постах находятся диванные войны, мечтающие о прульке, подрачивающие на мерсик с бэшкой и с трудом передвигающиеся на маршрутке одновременно.После срача с такими людьми и утираясь от жира вытекающего из моего монитора я невольно задумываюсь, а стоит ли реально тратить на это время и поддерживать Д2 в том виде, в котором он начал своё развитие, как тематический ресурс с практическими знаниями и опытом, реальным опытом, где это можно красиво оформить и прилично преподнести.Так вот после этого срача опускаются руки вообще в принципе заниматься такого рода обзорами с информацией.Ну да ладно, без жирного тролля нормальный пост — не пост, как говорится.

Перейду к основному вопросу.Поменяв руль и снова заставив гореть лампочку ошибки на приборке я увидел следующее, когда откручивал ПБ:

Под обшивкой руля я нашёл отсутствующий в руле разъём подушки, который был врезан скруткой в поводку ПБ:

Вот с таким художеством я проездил 5 лет, почему то никогда не задумываясь, а почему в машине с ПБ у меня нет на панели индикатора ПБ, а просто даже не попадалась такая информация на глаза, чтобы задуматься.И всё это время я реально надеялся, что моя подушка работает…

Хронология событий по предыдущим хозяевам (как я это вижу):
Ехал этот горе хозяин по дороге и тут бах, загорелся «беременный мужик» на панели.Он очень удивился, проклял ВАЗ, поглумился за то, что приобрёл этот авто и полез смотреть «А ЧО ТАМА?».Увидел, что всё подключено, подёргал подушку, не получил реакции.Ай ай ай.Тут ему дружище диванный воин не разбираясь в тонкостях проводки конкретно блоков управления НПБ и самих контактных групп говорит:»ЭЙ А ДАВАЙ ОТРЕЖЕМ ФИШКУ И ВПИ***ЧИМ ЕЁ ВОТ СЮДА ДО ШЛЕЙФА, ТАК ЖЕ МОЖНО ПРОВЕРИТЬ А?».Не долгая думая они отрезают разъём подушки и подключают (как на фото с врезкой) туда подушку и не понимая принципа работы, вновь и ах получают ошибку.Дальше то ли уже потому, что хотели продать машину следующему, то ли по причине отсутствия зч в деревне Залупино, то по полной пьяной несознанке, они тушат лампочку подушки, отламыванием диода в панели приборов, подушку закручивают, как заглушку, а все провода заматывают вместе с врезками в маделин, как есть.(И это всё на полностью рабочей нестрелянной подушке, блоке управления и почти целой проводке, до их вмешательства).

На ПриорахКалинах ставились до 2011 года система НПБ французской фирмы Autoliv производства Франции, после 2011 c заменой рулей начали ставить более дешёвые системы НПБ японской фирмы Takata производства Китай (корпус блока пластик).Я буду вести речь о НБП Autoliv, но вся эта информация будет актуально для почти любого авто с НПБ разных производителей.
Есть штатный мануал по которому можно почерпнуть основную теоретическую информацию —
СИСТЕМА НАДУВНЫХ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ СЕМЕЙСТВА LADA PRIORA–СНЯТИЕ, УСТАНОВКА, ОБСЛУЖИВАНИЕ.
У дилера АВТОВАЗа местный специалист отказался вникать в проблему и подкинув диагностический прибор, сказал, что у меня ошибка подушки, всё, ни больше ни меньше, просто ошибка подушки, спасибо ему, он очень помог мне разобраться, что значок ошибки работы НПБ, это ошибка подушки.Так вот самая частая проблема выхода из строя работы НПБ является подрулевой шлейф, который идёт под номером 1118-3709315-02 в сборе и 1118-3709305 отдельно корпус для НПБ старого образца, как подсказал Evgeny1117 .

Установка шлейфа осуществляется достаточно просто, но я опишу:

— Ставим руль ровно с ровно смотрящими вперёд колёсами.
— Снимаем, клемму АКБ, ждём пару тройку минут, чтобы не осталось остаточного заряда в катушке ПБ.
— Вытаскиваем подушку, выкрутив сзади два шестигранника ключиком на 5
— Отключаем разъём, предварительно вытащив фиксатор минусовой отвёрткой небольшого размера и снимаем подушку
— Снимаем руль, предварительно отметив положение.

— Снимаем кожух подрулевой
— Вытаскиваем штекеры шлейфа, прижав фиксаторы со стороны руля

— Отсоединяем разъёмы от рычагов поворотников и дворников

— Дальше откручиваем прижимной болтик снизу шлейфа, который обжимает его на рулевую трубу
— Берём вот такой новый шлейф

— Накидываем новый шлейф по замку в виде выемки на рулевой трубе, так, чтобы красная пломба-фиксатор шлейфа смотрела вниз (нужно для правильного количества оборотов).

— Прикидываем по рулю, чтобы стопорная пружина шлейфа (пока не нажмёшь её, шлейф не вращается) до конца прижимал рулём и шлейф не был зафиксирован слишком глубоко, иначе не встанет кожух и рычаги

— Дальше фиксируем шлейф в этом положении, снимаем пломбу, вдеваем в руль провода и по замку внутри руля накидываем его на шлейф.
Остальное в обратной последовательности от съёма.

Но вот тут то и притаились проблемы и они в мелочах:
— ПРОВЕРЯЙТЕ ШЛЕЙФЫ МУЛЬТИМЕТРОМ ПРЯМО В МАГАЗИНЕ (прозвоните целостность проводов на клаксоне и на контактах НПБ, не стесняйтесь делать этого). Для этого прихватите тонкие проволочки для замыкания контактов с одной стороны.Мой первый установленный шлейф оказался нерабочим прямо с коробки. Из 4 проверенных в магазине два также оказались с дефектами (то клаксон, то подушка не звонились). Один из двух целых сейчас стоит у меня.
— НА ТОМ ШЛЕЙФЕ НОВОМ, ЧТО Я ПОСТАВИЛ НЕ РАБОТАЛ ОТБОЙ ПОВОРОТНИКА — УБЕДИТЕСЬ В ТОМ ЧТО ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПЛАСТИКОВЫЙ ДИСК ОТБОЯ РЫЧАГА ПОВОРОТОВ ЗАЩЁЛКНУТ В САМОМ ШЛЕЙФЕ ДО КОНЦА (иначе это можно поправить только при съёме рычага, например отвёрткой в открывшемся окошке).

Но тут всё не закончилось, поставил подушку с целым шлейфом и ничего — лампочка, как горела так и горит.Интернеты молчат.Я в непонимании, проехал в магазин потыкал другие подушки — лампочка неисправности горит.Хм, Вазовский работничек сказал мне, что блок управления НПБ (он находится справа от педали газа, за пластиковым щитком под бородой) выходит на связь и исправен, что навело меня на мысль о проблемах проводки.Я полез, достал это штекер оранжевый 50ти пиновый, в котором при одной подушке задействовано всего 6 контактов.Начал звонить, а на 4 контактах замыкание.Ну как так то, подумал я тогда, мучал проводку, разобрал разъём AMP и увидел, что он сделан так, что контакты замкнуты.Что за фигня вновь.В интернетах с таким вопросом о замыкание штатного разъёма блока на форумах нашёл ещё двоих калиноводов, ответом им была тишина.Для того, чтобы разобраться с НБП я естественно хотел диагностировать блок сам, для этого я взял K-Line адаптер от ВАГа KKL 409 и вооружился OpenDiag 1.4 Free, который может работать с блоками Autoliv.Подключаюсь и вижу «Система НПБ — отсутствует».Приехали, вновь гугл в котором у кучи людей такие вопросы, что блок есть, но его диагностика OpenDiag всех версий не видит.Там где упорно задавались эти вопросы по этой утилите с разъёмом K-Line многие советовали сменить версию, провод, купить программу, сменить машину или не говорили ничего.Других бесплатных (БЕСПЛАТНЫХ) программ работающих с блоками НПБ я не обнаружил, отаки дела малята.Решение оказалось простым и его мне подсказали разработчики OpenDiag в переписке с саппортом, а также посоветовали читать мануалы к программе, чего всем вопрошающим и я советую впредь.Итак проблема была в методе подключения адаптера.

Читайте также  Как устроена печка на дэу нексия?

И ЕСЛИ ВЫ СТОЛКНУЛИСЬ В РАБОТЕ OpenDiag С ПРОБЛЕМОЙ «Система НПБ — отсутствует», ТО СМЕНИТЕ В НАСТРОЙКАХ МЕТОД ПОДКЛЮЧЕНИЯ НА ТОТ, ЧТО У ВАС НЕ СТОЯЛ И НАЖМИТЕ «Подстройка инициализации»:

Тут бы хотел отметить, что лампочка ошибки у меня горела постоянно (при включении зажигания), а должна при правильной самодиагностике работать следующим образом — повернули зажигание, зажглась и через 2 секунды потухла, если ошибка найдена в блоке, то сразу загорается, но никак не так, чтобы лампочка горела всегда при повороте зажигания.

Причина была найдена и она была программной.Дело в том, что скорее всего при длительной перманентной ошибке, блок автоматически может переходить в режим блокировки, что он и сделал.И его надо было вновь включить (это не является активацией блока НПБ), просто включить.

Диагностика при скинутой подушке, но с разблокированным блоком показывает короткое и ошибку B1003:
«Утечка на плюс контакта 2 «+» ПБ водителя
Утечка на минус контакта 1 «-» ПБ водителя
Высокое сопротивление контактов 1 и 2 ПБ водителя
Низкое сопротивление контактов 1 и 2 ПБ водителя»
И эта ошибка может быть и при КЗ и при обрыве и при неисправной подушке.

Соответственно, подключаем подушку и что мы видим — лампочка вновь горит.И тут мы дорываемся до секрета замкнутых и показывающих короткое замыкания штатных AMP штекеров и проводов.ПОКА НЕ ВСТАВИШЬ ФИКСАТОР ПОДУШКИ ПРИ ПОДКЛЮЧЕНИИ РАЗЪЁМА, ПОДУШКА НЕ ПОКАЖЕТ ВЕРНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ НА БЛОК УПРАВЛЕНИЯ.Т.е. вся проводка и AMP штекер сделаны так, что только поместив штекер в разъём, пластиковые фиксаторы размыкают короткое на проводке.Так сделано и на блоке и на подключении к шлейфу и на самом разъёме подушки.Т.е. все соединения, должны быть плотно вставлены в свои разъёмы, а иначе при врезках и просто подкидывании проводов вы получаете неверное сопротивления при диагностике и по итогу КЗ или не то сопротивление при самодиагностике и ошибку b1003.Сделано это я так понимаю по каким либо техническим соображениям систем НПБ.Что кстати актуально для всех систем НПБ даже на иномарках.

Из раздела вредных советов для колхозников и экономистов, если вы хотите, чтобы при загоревшаяся лампочка ошибки погасла не надо резать разъёмы, не надо вырывать диоды с приборки, не надо разъё…ть всё молотком и винить в этом ВАЗ.Или найдите проблему и решите.Или просто вытащите оранжевый разъём блока управления НПБ и тогда не будет работать подушка и погаснет лампочка на приборке, а ошибки по блоку НПБ не снимаются простыми БК или утилитками размером 100 кб по диагностике.О замыкании проводов и самоблокировке блока и о том, когда должна гаснуть и загораться лампочка не знал даже специалист ОАО «Автоваз» в моём городе.Стыдно, мне за него.Остальные спецЫ оказались заняты и не смогли помочь.Что тут скажешь, добро пожаловать в Россию.

Итак на данный момент у меня стоит родная подушка 2007 года Autoliv, которая подключена на новый шлейф и при самотестировании вновь активированного блока проходит диагностику и по приборам — работает.В будущем у вас есть мини материал в этой теме и вообще мой пост для вопросов по этой тематике.Я мог конечно упустить что то, ибо я не писатель, а просто делюсь своим опытом, который дался не так то просто с этой вознёй, когда никто ничего не знает, а интернеты молчат.Надеюсь это кому то поможет.

Как проверить подушки безопасности при покупке автомобиля

Проверка подушек безопасности крайне важна при покупке подержанного автотранспорта. От наличия и работоспособности данных устройств во многом зависит здоровье, а зачастую и жизнь водителя и пассажиров. «Автокод» рассказывает, как проверить, есть ли подушки безопасности в машине, и как удостовериться в том, что они работают.

Содержание

  • Где находятся подушки безопасности
  • Как проверить наличие подушек безопасности
  • Как проверить датчик удара подушек безопасности
  • Как проверить подушку безопасности тестером
  • Как проверить подушку безопасности мультиметром
  • Как проверить автомобиль перед покупкой

Где находятся подушки безопасности

Подобными устройствами обладает практически каждое современное авто. Прежде чем проверять наличие подушек безопасности, необходимо узнать, где они расположены. В зависимости от класса и комплектации транспортное средство может быть оборудовано следующими типами таких устройств:

  • фронтальными (расположены в руле и верхней части торпедо);
  • боковыми (устанавливаются в дверях или спинках сидений);
  • коленными (монтируются под рулем и бардачком);
  • шторками для защиты головы (расположены за обшивкой потолка между стойками авто);
  • центральными (крепятся в подлокотниках между креслами).

Дорогие модели ТС могут быть оснащены несколькими или сразу всеми из перечисленных выше видов подушек безопасности. Бюджетные авто чаще всего имеют только устройства фронтального типа.

Как проверить наличие подушек безопасности

Этап 1. Визуальный осмотр салона транспортного средства

Место расположения подушек в машине легко распознать по присутствию надписей SRS или Airbag на заглушках, за которыми они закреплены. Чтобы получить полную уверенность в наличии данного элемента системы безопасности, снимаем одну из заглушек. Проще всего проверить подушку безопасности в руле: для этого достаточно демонтировать с колеса управления специальную накладку.

Однако убедиться в наличии подушки безопасности – это только половина дела. Недобросовестные продавцы давно научились имитировать присутствие данного устройства защиты. Довольно часто вместо сработавших подушек устанавливаются муляжи, а старые заглушки просто меняются на новые. Делается это в целях экономии, так как замена сработавшего устройства в зависимости от модели автомобиля доходит до нескольких десятков тысяч рублей.

Этап 2. Проверка работоспособности

На втором этапе важно проверить: срабатывали подушки безопасности ранее или нет. Поэтому еще раз внимательно осматриваем салон транспортного средства. Косвенным признаком того, что машина побывала в ДТП, и при этом сработали подушки безопасности, может быть:

  • неполное соответствие цвета заглушек с общей палитрой внутренней отделки салона;
  • наличие следов восстановления обшивки кресел;
  • присутствие на заглушках вмятин, сильных потертостей, сколов или царапин;
  • следы замены лобового стекла.

Проверить работоспособность подушки безопасности можно, внимательно изучив ее состояние. После снятия заглушки осматриваем устройство защиты. Наличие повреждений на оболочке подушки или газогенераторе (пиропатроне), который отвечает за ее своевременное срабатывание при столкновении, свидетельствует не в пользу продавца. Скорее всего, он пытается вас обмануть.

Как проверить датчик удара подушек безопасности

Еще один способ сделать вывод о работоспособности устройства защиты – понаблюдать за поведением специальной сигнальной лампочки на приборной панели. По характеру ее срабатывания можно проверить, насколько исправна система управления подушками безопасности. Для этого поворачиваем ключ зажигания и смотрим на панель:

    • если лампочка с изображением подушки продолжает гореть после того, как другие индикаторы погасли – возможно, неисправен датчик удара;
    • если лампочка не загорается совсем – есть вероятность того, что хозяин машины специально отключил ее, а, значит, ему есть, что скрывать от покупателя.

К сожалению, доморощенные умельцы давно научились вносить изменения в начинку систем защиты. Даже если индикатор на приборной панели ведет себя так, как надо, это не дает стопроцентной уверенности в исправности датчика удара и подушек безопасности.

Читайте также  Как проверить работу кондиционера в автомобиле?

Как проверить подушку безопасности тестером

Удостовериться в том, система защиты ранее не срабатывала можно, измерив сопротивление пиропатрона при помощи обычного тестера. Для проверки:

  • выключаем зажигание и вынимаем ключ из разъема;
  • снимаем клеммы с аккумулятора;
  • разбираем подушку безопасности.

После этого выставляем тестер в режим омметра и проверяем сопротивления на разъеме устройства защиты. Любые отклонения от нормы должны вас насторожить.

Кстати, мошенники научились обходить и такой способ диагностики, устанавливая резисторы с подходящим сопротивлением. При недостатке необходимых знаний и умений проверка подушек безопасности тестером может привести к непроизвольному срабатыванию устройства защиты и травмам. Если вы не уверены в своих силах – обратитесь к опытному мастеру.

Как проверить подушку безопасности мультиметром

Мультиметр или диагностический сканер – это оборудование, которое подключается к специальному разъему бортового компьютера и позволяет проверить работоспособность практически всех устройств и механизмов ТС, в том числе исправность подушек безопасности.

Стоимость приборов профессионального уровня варьируется в пределах 50-60 тыс. руб. Мультиметр из Поднебесной обойдется на порядок дешевле. Диагностический сканер позволяет проверить исправность блока управления подушками безопасности, выявить факты срабатывания пиропатронов, а также проверить, вносились ли в программу какие-либо сторонние изменения. Для работы с мультиметром дополнительно потребуется компьютер или ноутбук со специализированным ПО, ну и конечно определенные знания. Поэтому при покупке автомобиля с пробегом лучше проверить работоспособность систем безопасности в зарекомендовавшем себя сервисном центре.

Как проверить автомобиль перед покупкой

Проверить историю автомобиля перед покупкой можно с помощью онлайн сервисов. Например, через всероссийский интернет-сервис «Автокод». Здесь можно за 5 минут получить информацию о том, участвовало заинтересовавшее вас транспортное средство в ДТП или нет. Если машина побывала в серьезной аварии – значит, и устройства безопасности уже срабатывали. А вот заменили их на новые или поставили муляж – проверять уже потенциальному покупателю.

Чтобы стать обладателем информации о ДТП, в которых участвовал автомобиль, введите VIN или гос. номер ТС в форму поиска на главной странице сайта Автокод. В течение пяти минут вы получите сведения о типе и дате дорожного происшествия. К тому же, на схеме будет обозначено расположение наиболее существенных повреждений кузова.

Кроме этого, подробный отчет содержит данные о бывших владельцах машины, историю регистрационных действий, реальный пробег авто, даты прохождения технических осмотров, информацию о наличии ограничений ГИБДД и другие полезные сведения о ТС.

Чтобы окончательно быть уверенным в желаемой ласточке, следует осмотреть её на наличие технических неполадок. Однако если у вас недостаточно опыта, или вы находитесь в другом городе, автоэксперт сделает это за вас! Для этого достаточно оставить заявку на услугу выездной проверки на сайте «Автокод».

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Хотите узнать больше о том, как выбрать и проверить перед покупкой подержанный автомобиль? Читайте об этом в электронной книге, которую можно скачать с нашего сайта бесплатно.

Почему горит подушка безопасности на Приоре?

Лампа Airbag подушек безопасности загорается из-за: Обрыва и повреждения проводов. Окисления контактов. Перегорание предохранителей.

Где расположены датчики срабатывания подушка безопасности на Приоре?

Сам элемент, управляющий подушкой безопасности находится за консолью приборной панели. Его местоположение – прямо под половым ковриком.

Как срабатывают подушки безопасности на Приоре?

Подушка безопасности срабатывает, когда и датчик ускорения, и предохранительный датчик регистрируют импульс ударной нагрузки, достаточный для включения. Дополнительный источник питания предусмотрен на случай, если при столкновении провода будут оторваны от батареи.

Как проверить есть ли подушки безопасности на Приоре?

Нажми пальцем на подушку руля, если мягкая и тонкая резина, то подушка есть, если дубовая, то это муляж.

  1. как проверить на машине (приора 2008г хетч. …
  2. одна из сторон верхней накладки подушки безопасности пассажира — утоплена ниже уровня торпеды(гд-то 3мм).

Почему горит лампочка подушки безопасности?

При пуске двигателя лампочка подушки безопасности должна загораться, что сигнализирует водителю о ее исправности. После этого система проводит диагностику всех элементов, которые отвечают за срабатывание подушки безопасности. О проведении диагностики водителю система сигнализирует миганием лампочки.

Как сбросить ошибку подушки безопасности Лада Гранта?

Вставить ключ в замок зажигания. Нажать на педаль тормоза и удерживать ее в таком положении в течение всего времени проведения операции по сбросу ошибки. Повернуть ключ зажигания во второе положение. При этом должны загореться все лампочки на приборной панели, часть из них постепенно погаснет.

Где находятся датчики удара подушек безопасности?

Чаще всего находятся с обеих сторон внутри бампера, в моторном отсеке, за замком капота, и в торпедо со стороны пассажира.

Как снять руль с подушкой безопасности на Приоре?

Порядок снятия подушки Приоры:

  1. Установить руль в положение прямолинейного движения автомобиля. Вынимаем ключ из замка зажигания, и фиксируем это положение. …
  2. Отвести модуль подушки безопасности от руля.
  3. Поднять фиксатор колодки с проводами, и отсоединить провода от подушки.
  4. Снять подушку безопасности Приоры.

Сколько подушек безопасности на Приоре?

Lada › Priora sedan › Comfort

Антиблокировочная система (ABS) недоступно
Количество подушек безопасности 1
Подушка безопасности водителя есть
Подушка безопасности переднего пассажира недоступно
Передние боковые подушки безопасности недоступно

Как проверить есть ли в машине подушки безопасности?

Проще всего проверить подушку безопасности в руле: для этого достаточно демонтировать с колеса управления специальную накладку. Однако убедиться в наличии подушки безопасности – это только половина дела. Недобросовестные продавцы давно научились имитировать присутствие данного устройства защиты.

Как определить есть ли подушки безопасности?

Чтобы проверить вшитые воздушные подушки безопасности, осмотрите боковые швы сидений – ярлычки с надписью «Airbag» должны быть на месте, а швы идеально ровные, заводского качества.

Как погасить индикатор подушки безопасности?

Чтобы погасить сигнальную лампу системы безопасности можно использовать реле времени. Данное реле просто через определенный промежуток времени обесточит лампу. Все достаточно просто – после включения зажигания лампа загорится, но потухнет через 5-7 секунд.

Как сбросить ошибку airbag Nissan?

Nissan Qashqai сброс ошибки airbag

  1. Вставляем ключ в зажигание.
  2. Нажимаем педаль тормоза. Держать педаль тормоза нажатой до окончания процедуры.
  3. Поворачиваем в положение зажигание (когда загораюся все лампочки)
  4. Ждем когда закончит гореть значек айрбэга.
  5. Не позднее 1 секунды после этого выключаем зажигание
  6. Ждем 3 секунды.
  7. повторяем пункты 3-6 еще 3 раза.