Как правильно выставить зажигание на шевроле ланос?

Daewoo Lanos Korea › Бортжурнал › Доработка шкива (регулировка зажигания в более раннее) и другое.

Кто зашёл сюда точно не пожалеет потраченного времени. Сам случайно попал в эту тему и позднее добавил видео с ИНЕТА от спецов, кто не по интуиции сделал всё это . До начала до просмотра этого видео, что взял у них, я вообще плохо понимал все тонкости необходимые УОЗ и т.д. И начало:
Случайно наткнулся на интересную статью на Драйв.2 www.drive2.ru/l/884662/, а потом в б/ж прочитал ещё и это www.drive2.ru/l/293858/.
Нашёл это интересным для себя. Спасибо автору! Посту 6 лет, а комментарии есть и годовой давности, хотя и противоречивые, но новое попробовать, особенно если это уже внедрено и опробовано, просто необходимо.
Сначало по мелочи — трубки ДАД (датчик атмосферного давления) и РДТ (регулятор давления топлива) меняем местами. Какая разница в вакууме от этой перемены без замеров сказать просто невозможно, но пробуем.

Шланги взял от вакуумного ЦЗ от А-100. Они как новые и через 30 лет, но работали только при температуре воздуха, а под капотом и под +100 град.С бывает. Посмотрим, тем более замена трубки у ДАД очень своевременная.

Приживётся такая переделка или нет не знаю.А переделать обратно буквально пара минут.
И далее берёмся за шкив. Есть желающие срезать ручей, что под кондиционер для облегчения вращающихся частей. У меня кондционера нет, но ручей я срезать точно не стану, так как он огромный помощьник для скручивания болта шкива, который затягивается прилично.
Сначала поставил метки для контроля при совмещении метки на РВ.

Сделал маркером метки на ДПК и реперном диске шкива.

Затем с помощью газового ключа и головки на 17 ослабляем и откручиваем болт. При ослаблении болта чувствуется совсем маленький люфт, если вращать шкив.

Видим, что и метка КВ так же на месте.

Конечно одновременно смотрим состояние помпы и положение натяжного ролика.

Всё смотрится как новое и сделанное совсем не давно. Отлично. Даже натяжной ролик регулировать не надо, он стоит почти правильно с чуть большим натягом.

Сам ремень ГРМ без следов проблем. И изготовитель очень даже приличный.

И вывод. По ГРМ всё в прекрасном состоянии и видно очень даже не давнее вмешательство специалиста.
Профилактическая часть закончена и переходим к доработке шкивы.
Ещё раз из теории. Надо повернуть шкив по часовой стрелке (глядим когда стоит на моторе), чтобы сделать зажигание более ранним. Из поста, что выше, останавливаемся на 3-х градусах. Опыт из этого же поста показывает возможность детонации при нагрузке при большем угле опережения зажигания. И далее на диске 58 зубьев и два срезаны.

Т.О. 360 град. делим на 60 зубьев и получаем, что ровно 6-ть градусов между вершинами (или симметричными точками) двух соседних зубьев. То есть нам надо сдвинуть шкив на 1/2 зуба и получим нужные 3-и градуса. Повторил своим текстом выкладки из поста, что дал ссылку выше.
Принял на вооружение принцип постепенности, чтобы не переусердствовать, как получилось ранее у первопроходца illichok.

Получился паз больше на 0,5 — 0,6 мм и решил попробовать на месте.

То что надо. Получилось ровно на пол зуба.
Чтобы хоть как-то зафиксировать нужное положение и не сдвинуть шкиф при его установке, сделал пару металлических пластинок толщиной 0,5 мм в размер паза.

Геморойно конечно вставить эту пластинку да при таком маленьком выступе на самой шестерне, но вставил, покачал шкив при не полностью закрученном болте и убедился в минимальном угле поворота. Затем протянул болт по старой системе (как откручивал).

И контрольная проверка.

На 3-и градуса более раннее зажигание «в кармане» и надеюсь на положительный эффект и по динамике и по расходу бензина. Как повлияют вакуумные трубки — это посмотрим. Ранее сделанная врезка в системе охлаждения от ДЗ в шланг ниже расширительного бачка точно эффективна и даёт более быстрый прогрев до рабочей температуры, а значит пойдет меньше обогащённой смеси при прогреве. Заглушен клапан EGR (мембрана рваная и так не работал). Убран катализатор и ставлена труба-вставка. Проверена фишка у ЭБУ октан коррекора. Там перемычки нет, т.е. настройки на 92 бенз. Эффект должен быть точно! А ещё лямбда ждёт вмешательства и изучения, проверка датчиков, что идут на ЭБУ ДТВВ и ДТОЖ, но с ними чуть позднее.
Что получилось проверим после выезда при езде и в городе и в смешанном цикле, так как дальние поездки, тем более на этом авто, не предвидятся.
И ещё маленький момент. Ремень привода генератора и ГУР так же на отлично.

Коробка полная масла, что при открученной пробке масло сразу полилось красивого светло-желтого цвета.

У переднего правого колеса тормозной диск имеет очень не значительный износ, а колодки почти новые.

Надеюсь, что в таком же состоянии и левая сторона.
На авто ездить и ездить! Но косяков ещё хватает.
С ютуба умное видео взял, чтобы про доработку шкива было ясно всё, полностью и без вопросов. Авторам спасибо огромное.
Так на Х.Х. УОЗ долженбыть -15…-5 Град. (среднее -10), а по факту на Ланосе 0…+3 Град. А потому метку надо сдвинуть не на 3 Град. (пол зуба), как сделал я, а надо делать на 12 градусов или 2-а зуба, т.е. как сделано в видео

Причины большого расхода топлива Дэу Ланос, нет тяги

Некоторые модели Daewoo Lanos подвержены поломкам из числа «необъяснимых». Многие из таких случаев касаются нестабильной работы двигателя на холостом ходу. При этом диагностика силового агрегата может показывать, что все запчасти Дэу Ланос работают исправно. Особенно часто двигатель начинает невнятно работать при переходе с бензина на газ .

Это интересно! Автомобиль Daewoo Lanos оснащается системой распределенного впрыска топлива. В свою очередь распределенный впрыск может быть двух типов: попарно-параллельный и фазированный. Конкретная разновидность распределенного впрыска топлива зависит от модификации двигателя.

Во многих случаях троение двигателя ЗАЗ Ланос связано с нарушением так называемого угла опережения зажигания (УОЗ). При смещении УОЗ топливо-воздушная смесь начинает подаваться либо слишком поздно, либо слишком рано . При позднем впрыске будет наблюдаться эффект детонации, из-за которого разрушаются цилиндры. При раннем впрыске топливо не будет сгорать до конца, что чревато быстрым разрушением элементов выхлопной системы.

Угол опережения зажигания может нарушаться по следующим причинам:

  1. Перескакивание на 1-2 зуба ремня ГРМ
  2. Износ шкива коленвала (шпоночного паза)
  3. Износ шпоночного паза на коленвале
  4. Несоответствие типов впрыска топлива на газовом и бензиновом ЭБУ

В редких случаях бывает и такое, что сам шкив коленвала ZAZ Lanos имеет заводской брак. То есть шпоночный паз такого шкива смещен немного в сторону от нормального положения, что приводит к нарушению угла опережения зажигания.

Читайте также  Как сделать битумную мастику своими руками?

Ниже выложен видеоролик, на котором автор наглядно показывает суть данной проблемы и методы ее устранения.

Как установить правильный угол опережения зажигания ЗАЗ Ланос

В отличии от двигателей карбюраторного типа, в которых предусмотрена возможность ручной регулировки УОЗ, в двигателях инжекторного типа, которыми оснащаются современные модификации ЗАЗ Ланос, углом опережения зажигания управляет электроника (ЭБУ).

Работа по изменению угла опережения зажигания программным методом уже относится к категории чип-тюнинга. За подобную работу в мастерских обычно берут $50-70. Но народные умельцы разработали бесплатный метод корректировки УОЗ. Суть методики заключается в смещении зубчатого венца коленчатого вала относительно датчика положения коленвала (ДПКВ) .

В автомобиле Daewoo Lanos используется неразъемный (неразрезной) шкив коленвала. То есть зубчатый венец невозможно провернуть на требуемый угол без изменения положения шпоночного паза. Чтобы сместить зубчатый венец относительно ДПКВ, необходимо смещать сам шпоночный паз . Но предварительно нужно снять шкив коленвала.

Снимаем шкив коленвала Дэу Ланос

  • Скидываем ремень вспомогательных агрегатов, соединяющий привод с генератором и насосом ГУР. Для этого следует ослабить крепления натяжной планки и самого генератора.

  • Вывешиваем правую переднюю часть ZAZ Lanos и снимаем колесо.
  • Отсоединяем правый передний брызговик.
  • Откручиваем болт шкива коленчатого вала. Мастеру будет нужен трубчатый ключ или удлиненная головка на 17. Данный болт притягивается с большим моментом силы, поэтому нужно стопорить коленвал. Как правило, мастера просят напарника, чтобы тот выжимал педаль тормоза, когда откручивается шкив. Дополнительно нужно включить 5-ю передачу.

  • Снимаем шкив коленвала.

Как изменить положение шпоночного паза

Смещение шпоночного паза на 1 (мм) позволяет изменить угол опережения зажигания на 3˚.

  • Размечаем на шкиве смещение шпонки.

  • Протачиваем шпоночный паз напильником.
  • Подкладываем на противоположную сторону металлическую пластину той толщины, которая была сточена.

Идеальным вариантом является приваривание пластины. Но можно обойтись и обыкновенным клеем, как для фиксатора резьбы, ведь все пространство паза будет расклинено шпонкой.

  • Ставим шкив на место и собираем узел в обратной последовательности.
  • Запускаем двигатель и контролируем работу мотора.

Обратите внимание, механический метод изменения угла опережения зажигания подходит для двигателей, у которых нет фазированного впрыска топлива . Дело в том, что при смещении зубчатого венца изменяется не только УОЗ, а еще и фаза впрыска топлива.

Если ЭБУ корректирует данные по датчику положения распределительного вала, то шпоночный паз на шкиве коленвала смещать нельзя! Исключение составляют лишь те случаи, когда автомобиль все время ездит на ГБО-2.

Программный метод ремонта

Помимо непосредственного чип-тюнинга Daewoo Lanos есть еще один способ, как можно без переноса шпоночного паза на шкиве коленвала изменить угол опережения зажигания. Для этого следует использовать так называемый «вариатор» . Данное устройство подключается в цепь между датчиком положения коленчатого вала и электронным блоком управления.

Благодаря вариатору можно настроить угол опережения зажигания отдельно при езде на бензине и отдельно при езде на газу!

Вариатор требует настройки на определенный угол опережения зажигания. В этом устройстве имеется 2 ряда переключателей. Чтобы разобраться, как правильно расставить перемычки, нужно почитать специальную инструкцию . Мастеру потребуется таблица значений переключателей. Ее можно бесплатно скачать на многочисленных интернет-ресурсах.

Ниже выложен видеоролик с настройкой Дэу Ланос при помощи вариатора.

Дополнительная информация

Разумеется, причина изменения угла опережения зажигания может крыться в банальном износе ремня ГРМ. Как известно, ремень газораспределительного механизма абсолютно любого автомобиля имеет свойство растягиваться. При растяжении свыше нормы ремень просто начинает проскакивать между зубьями шестеренок.

В блоге по ремонту ZAZ Lanos есть статья о замене сальника распредвала. Из данного обзора можно узнать технологию замены ремня ГРМ.

В данном случае, при проскакивании ремня, происходит рассогласование синхронного вращения шестеренок распредвала и коленвала. Из-за этого и происходит незапланированное изменение угла опережения зажигания.

Опытные мастера, которые целенаправленно занимаются обслуживанием ЗАЗ Ланос, придерживаются мнения, что при подозрениях на установку некорректных углов опережения зажигания первым делом нужно проверить совпадение меток на шкивах ГРМ. Если метки не совпадают, то эта проблема на 100% относится к узлу ГРМ.

К перескакиванию ремня ведет не только износ самой ременной передачи или ролика, а еще и износ водяной помпы.

Касательно смещения шпоночного паза на шкиве коленчатого вала, многие мастера воспринимают данную работу, как «жуткий колхоз» . По мнению некоторых специалистов все же лучше накопить эти $50-70 и заказать программный чип-тюнинг блока управления, что позволит откорректировать угол опережения зажигания как для бензина, так и для газа.

Как правильно выставить зажигание на шевроле ланос?

Шевроле Ланос (Sens). Неправильная регулировка угла опережения зажигания

Что такое угол опережения
Момент зажигания, как правило, определяют по положению коленчатого вала в соответствии с его положением относительно ВМТ. Что касается обозначения, то это – градус до ВМТ. Из этого и следует вывод о том, что данный угол называется углом опережения зажигания. Если же момент зажигания сдвигается от ВМТ, то угол увеличивается, то есть зажигание становится ранним. Если же он, наоборот, сдвигается к ВМТ, то угол, соответственно, уменьшается, а зажигание считается поздним.

То, какой угол опережения зажигания будет действенен, зависит от множества факторов:
1 Скорость вращения коленчатого вала: чем большее количество оборотов он осуществляет, тем раньше воспламенение топливно-воздушной смеси необходимо для того, чтобы достичь пика максимального уровня давления в нужной для этого точке.
2 Температура: чем она ниже для двигателя и смеси, тем, соответственно, будет ниже и реакция окисления, в результате чего угол должен быть более ранним и наоборот.
3 Нагрузка на двигатель: чем она больше, тем и более высокий уровень в цикличном наполнении цилиндра, как результат – необходимость меньшего угла зажигания для того, чтобы не допустить детонацию (непредсказуемый взрыв в двигателе).

Признаки неправильной регулировки угла опережения зажигания

-Потеря уровня мощности;
-Потеря уровня приемистости;
-Осуществление автомобилем неустойчивого холостого хода;
-Некий провал, если надавливать на педаль «газа», а также возникновение стука пальцев;
-Проблемы при попытках запуска двигателя;
-Невозможность автомобиля развивать обороты максимального уровня;
-Повышенный уровень расхода топлива;
-Возникновение выстрелов в карбюратор или глушитель;
-Перегрев мотора;
-Детонация двигателя после прекращения его работы.

Проверка настройки угла опережения зажигания

Чтобы проверить, какой угол опережения зажигания был выставлен и является ли он правильным, нужно руководствоваться такими признаками:
-Никаких «провалов» в работе прогретого двигателя не должно ощущаться при его холостом ходу.
-Краткая детонация (около 3-5 секунд) должна присутствовать, если резко надавить на педаль газа, при этом движение должно происходить на максимально ровном участке дороги при факте четвертой передачи и скорости движения около 50 км/ч. Другими словами – должен быть слышен стук пальцев. Если такого не наблюдается, то было установлено слишком позднее зажигание, если же это есть, но не может никак пройти, то раннее. Откорректировать ситуацию можно при помощи небольших вращений трамблера в разные стороны, после чего проверку надо произвести еще раз до получения оптимальных результатов.

Читайте также  Какие лампочки разрешены на авто?

Последствия неправильно выставленного угла зажигания

ОТ правильного момента зажигания зависит не только мощность и расход горючего. Если искра на свече зажигания образуется раньше положенного времени, тогда давление расширяющихся газов начинает противодействовать поднимающемуся в ВМТ поршню (раннее зажигание). Воспламенение рабочей смеси после того, как поршень начал двигаться из ВМТ вниз, приводит к тому, что высвобождающаяся энергия топлива «догоняет» поршень и попадает в выпуск, а не совершает полезную работу (позднее зажигание).

Признаки раннего зажигания проявляются в виде следующих симптомов:
-появление металлического звонкого призвука во время работы двигателя, который локализуется в области блока цилиндров;
-плавают обороты холостого хода, двигатель работает нестабильно;
-после нажатия на «газ» возникает пауза, двигатель не «тянет» и перерасходует топливо;

Позднее зажигание также наносит ощутимый вред двигателю. Сгорание смеси в данном случае происходит в условиях понижения давления и увеличения объема в цилиндре ДВС. Нарушается сам процесс горения топливно-воздушной смеси, которая догорает во время рабочего хода поршня. В результате признаками позднего зажигания являются:
-двигатель теряет мощность, для разгона нужно сильно давить на газ;
-отмечается значительное повышение расхода топлива;
-мотор сильно коксуется отложениями и нагаром;
-неправильное сгорание смеси ведет к перегреву двигателя;

Deolanossens.ru

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ ЛАНОС И СЕНС

  • 60
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Система зажигания состоит и з модуля зажигания, че­тырех свечей и высоковольтных проводов.

Модуль зажигания (рис. 2.56) состоит из двух кату­шек зажигания и двухканального коммутатора. Каждая катушка генерирует высоковольтные импульсы на соот­ветствующую пару свечей зажигания (1-4 или 2-3 цилиндры).

  • Прочитано: 8931

СНЯТИЕ МОДУЛЯ ЗАЖИГАНИЯ НА ЛАНОСЕ И СЕНСЕ

  • 60
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Чтобы снять модуль зажигания, необходимо:

• Отсоединить электрический разъем модуля зажига­ния (рис. 2.57.1); •

• Открутить шпильки крепления модуля (рис. 2.57.2­3); ‘

• Отсоединив высоковольтные провода, снять модуль зажигания (рис. 2.57.4-5);

• Установка модуля производится в порядке, обрат­ном снятию.

Признаки неисправности модуля зажигания разно­образны: от перебоев на отдельных режимах работы до остановки двигателя.

Контрольная лампа «CHECK ENGINE» при этом не загорается.

Модуль зажигания неразборный и при выходе из строя подлежит замене.

Модуль можно проверить на пробой или обрыв вто­ричных обмоток катушек зажигания:

• Снять с модуля зажигания наконечники высоко­вольтных проводов;

• Измерить тестером сопротивление вторичной об­мотки катушки между высоковольтными выводами второго и третьего цилиндров;

  • Прочитано: 5625

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ЛАНОС И СЕНС

  • 80
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Регламентная замена свечей зажигания произво­дится через каждые 30 тыс. Км пробега, Однако, ис­ходя из опыта эксплуатации, свечи выхаживают не более 15-20 тыс. Км.

Свечи зажигания, рекомендованные заводом для вось­миклапанных двигателей — А17ДВРМ (ОСТ 37.003.081­98).

Зазор между электродами свечи должен составлять 1,0±0,15 мм.

  • Прочитано: 6691

ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА

  • 80
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Сопротивление каждого отдельного высоковольтно­го провода должно быть:

— 1,5-10,0 ком при длине провода до 400 мм;

— 2,5-15,0 ком при длине провода 400-600 мм;

Емкость одного метра провода должна быть не более

Проверка работы системы зажигания:

— Проверить состояние свечей зажигания;

— Проверить искру на высоковольтных проводах (проверка производиться поочерёдно на каждом проводе, предварительно подсоединив к нему заве­домо работоспособную свечу, прокручивая двига­тель стартером);

— Если искры нет на всех проводах отсоединить ко­лодку жгута модуля зажигания, включить зажига­ние и измерить напряжение на клемме «D» колод­ки модуля зажигания. Напряжение должно быть около 12 В. Если напряжения нет — обрыв провода, неисправен предохранитель или неисправен замок зажигания.

-если величина напряжения соответствует 12 В

— Проверить наличие «массы», измерив сопротив­ление между контактом «С» и «массой». Сопро­тивление должно быть меньше 1 Ом. Если сопро­тивление больше — обрыв «массового» провода.

  • Прочитано: 9033

ДИАГНОСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ЛАНОСА И СЕНСА

  • 100
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Диагностика системы управления двигателем с элек­тронным впрыском топлива достаточно проста, при ус­ловии знания базовых понятий электротехники и нали­чия навыка чтения простых электрических схем. Кроме того, необходимо иметь опыт работы с цифровым муль­тиметром. Разумеется, необходимо понимание основ ра­боты двигателя.

Перед диагностикой системы управления двигате­лем необходимо убедиться в исправности других систем двигателя, неисправности которых могут быть ошибоч­но приняты за неисправности электронной системы:

— Низкая степень сжатия;

— Неисправности системы выпуска;

— Отклонения фаз газораспределения, вызванные из­носом деталей или неправильной сборкой;

— Низкое качество топлива;

— Загрязнение топливного или воздушного фильтров.

Неисправность цепи лампы «CHECK ENGINE» (пе­риодическое загорание контрольной лампы «CHECK ENGINE»):

— При включенном зажигании измерить напряжение между клеммой «+» лампы и «массой»;

Величина напряжения должна быть близкой к напряжению аккумулятора. Если напряжение рав­но нулю — обрыв цепи питания лампы.

— Замкнуть контакт «-» лампы на «массу»;

Лампа должна гореть. Если лампа не горит — не­исправна лампа или её соединение в гнезде.

— Выключить зажигание и отсоединить колодку кон­троллера;

— Измерить сопротивление провода, соединяющего лампу (контакт «-» лампы) с контроллером (клем­ма «22» («31» для «Микас 10.3») колодки контрол­лера);

Величина сопротивления должна быть меньше 1 Ом. Если сопротивление больше — обрыв провода.

— Отсоединить лампу и измерить сопротивление между контактом «22» («31» для «Микас 10.3») и «массой»; Сопротивление должно быть больше, чем 1 Ом, Если сопротивление меньше — провод замкнут на «массу».

— Проверить пробником, соединённым с «массой», контакт «22» («31» для «Микас 10.3») колодки конт­роллера (лампа «CHECK ENGINE» отсоединена).

Если лампа пробника горит — провод замкнут на источник питания;

— Если сигнал о неисправности цепи лампы «CHECK ENGINE» появляется при исправной цепи — неис­правен контроллер,

Датчики ЗАЗ Шанс и Шевроле Ланос

Заз Шанс автомобиль, который дал новую жизнь заводу и является клоном Шевроле Ланос. Шанс и Ланос получились довольно симпатичным автомобилем с уже современным дизайном и современными решениями. Новый авто оснащается инжекторным двигателем, который обеспечивает экономию топлива и простоту использования. Как известно двигателя с инжекторным впрыском топлива оснащены большим количеством датчиков, которые участвуют в работе двигателя. Поломка одного из них сулит большими проблемами и порой, чтобы определить какой датчик вышел из строя, необходимо проводить полную диагностику всего авто, что довольно дорого. Опытные водители могут определить сломанный датчик по одним лишь признакам, о которых рассказывается в данной статье. Изучив данный материал, Вы с легкостью сможете определить неисправность датчика на вашем автомобиле.

Блок управления двигателем

Данная деталь является одним из важнейших элементов в автомобиле. Именно в блоке происходят все процессы необходимые для работы двигателя. Он корректирует количество топлива, воздуха, определяет в какой именно цилиндр нужно подать искру, определяет скорость автомобиля и многое другое. Поломка ЭБУ встречается крайне редко, но все же бывает, причинами выхода из строя данной детали может послужить намокание, повышенное напряжение бортовой сети, вызванное КЗ или когда автомобиль «прикуривают».

Расположен ЭБУ под центральной консолью и крепиться к корпусу отопителя.

Признаки неисправности:

Признаков поломки у блока управления двигателем может быть множество, но чаще всего это полный отказ двигателя или вовсе автомобиля. При поломке ЭБУ не работает двигатель так и все функции автомобиля (стеклоподъемники, приборная панель и т.д.).

Читайте также  Как снять личинку замка двери калина?

Датчик скорости

Датчик скорости необходим для определения скорости движения автомобиля. Раньше скорость автомобиля определялась через специальный трос, который вращался и подвергался большому трению, что часто приводило его в негодность, современные же автомобили используют датчик с электромагнитной связью, такой принцип работы позволят повысить надежность и точность работы спидометра. Расположен датчик в корпусе КПП и считывает показания с первичного вала.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;
  • Неправильные показания на спидометре;
  • Спидометр завис на одной скорости;

Датчик детонации

Если в двигателе автомобиля не гасить детонации, то срок его службы заметно сокращается. Детонация в двигателе возникает из-за некачественного топлива износа трущихся деталей и неправильного угла зажигания. Избавиться от детонаций в ЗАЗ Шанс помогает специальный датчик, который улавливает детонации в двигателе и посылает сигналы на ЭБУ, а тот корректирует топливную смесь в нужных пропорциях для снижения шумов в двигателе. Расположен данный датчик на блоке двигателя, где как раз лучше всего слышны детонации.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа двигателя;
  • Потеря мощности и динамики;

Датчик положения коленчатого вала

Датчик, который считывает показания с вращения коленавала, называется ДПКВ. Эта деталь в автомобиле отвечает за определение верхней мертвой точки поршня, необходимо это для правильного воспламенения топливной смеси в камере сгорания. Устанавливается, датчик вблизи шкива коленчатого вала и работает на принципе электромагнита. Единственный датчик, при неисправности которого двигатель не запустится.

Признаки неисправности:

  • Самопроизвольная остановка двигателя;
  • Отказ одного из цилиндров;
  • Невозможность запустить ДВС;

Датчик кислорода

В настоящее время у автомобилей есть стандарты, которым они должны соответствовать. В эти параметры входят выбросы в окружающую среду отработанных газов. Датчик кислорода измеряет, эти выбросы и передает показания на ЭБУ. Если эти параметры не соответствуют нормам, то он посылает сигнал на блок управления двигателем, а тот в свою очередь меняет параметры топливной смеси. Устанавливается датчики в выпускном коллекторе.

Признаки неисправности:

  • Из выхлопной трубы пахнет бензином;
  • Большой расход топлива;

Датчик температуры воздуха в ресивере

Датчик служит для определения температуры впускаемого воздуха в двигатель. Установлен данный элемент во впускной гофре. Температура воздуха необходима для правильной корректировки топливной смеси в зависимости от погодных условий.

Признаки неисправности:

  • Не стабильная работа ДВС;
  • Плавающие обороты ХХ;

Датчик абсолютного давления

ДАД устанавливается в гофре впускного ресивера. Датчик считывает показания давления и разрежения во впускном тракте двигателя. Показания меняются в зависимости от оборотов двигателя и режима эксплуатации.

Признаки неисправности:

  • Не стабильная работа ДВС;
  • Потеря мощности и динамики;
  • Самопроизвольная остановка двигателя;

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ устанавливается на дроссельном узле и насажен на один вал с заслонкой дросселя. Задачей датчика является определение угла открытия дроссельной заслонки и передача этих показаний на ЭБУ. Один из самых ненадежных датчиков в системе автомобиля из-за своей конструкции.

Признаки неисправности:

  • Повышенные обороты холостого хода;
  • Низкие обороты холостого хода;
  • Двигатель глохнет на ХХ;

Датчик температуры ОЖ

Данный датчик установлен в корпусе ГБЦ под модулем зажигания. Служит для определения температуры антифриза. Данные показания необходимы для обеспечения правильного прогрева двигателя или же для ненадобности прогрева. В зависимости от температуры жидкости датчик меняет свое сопротивление и передает его на ЭБУ, тот же в свою очередь, основываясь на показаниях сопротивления, понимает температуру ОЖ и корректирует топливную смесь в зависимости от температуры.

Признаки неисправности:

  • Тяжелый запуск холодного двигателя;
  • Отсутствие прогревочных оборотов;