Как поменять тросик сцепления на матизе?

Обслуживаем Daewoo Matiz: замена и регулировка троса сцепления

Независимо от объема двигателя и завода-производителя, на Дэу Матиз установлен простенький механический привод сцепления, что вполне неплохо. Длина трос небольшая, поэтому подлостей от него ждать приходится не слишком часто. И все же, из-за паршивого качества комплектующих и криворукой установки, замена троса сцепления на Матизе может выполняться в очень экстремальных условиях.

Когда менять трос сцепления Дэу Матиз

Опытные водители говорят, что трос сцепления на Матизе следует менять чем чаще, тем лучше. Причем с непременной тщательной регулировкой свободного хода педали. В зависимости от качества троса и его комплектующих, он может выдержать от 20 до 80 тысяч пробега, порой переживая даже сцепление.

Тугой и неравномерный ход педали сцепления, тяжелое включение передач, другие неисправности в работе как минимум подскажут, что пора бы проверить состояние троса и не доводить его до критического.

Неисправности троса сцепления

Самые большие неприятности, которые несет матизовский трос сцепления, уже заложены в его конструкции:

  1. Силуминовый кронштейн , который надевается на крюк педали сцепления любит внезапно ломаться посреди дороги.
  2. Силуминовые уши кронштейна крепления кожуха троса к моторному щитку также подвержены этой болезни. Кроме того, при неправильной установке и перетяжке гаек на шпильках можно запросто обломать этот кронштейн.

Ну вот, такой маленький трос, и так много к нему претензий. Поэтому при появлении первых симптомов износа троса срочно меняем его на новый, не забыв отрегулировать длину.

Замена троса сцепления Daewoo Matiz

Замену троса можно выполнять как с подъемника, так и на смотровой яме. Можно и не использовать ямы и эстакады, но это не так удобно и возможностей для контроля состояния троса и кронштейнов. Для замены нам будет нужен стандартный набор инструментов, хорошая консистентная смазка, волшебный аэрозоль WD-40 или что-то похожее.

Лучший трос сцепления на Матиз, цена

И, конечно, новый трос сцепления. Артикул родного троса GM 96315242 . Тросы от литрового и 0,8-литрового Матиза не отличаются. Стоит выбирать такой трос, у которого кронштейны были бы выполнены не из силумина, а из стали.

К примеру, родной джиэмовский трос обойдется в 450 гривен, в то время как большинство тросов на рынке стоят в пределах 300-400 гривен. Есть и дороже. TRW GCC3151 со стальным наконечником стоит 760 гривен.

Обычный, но неплохой немецкий трос сцепления ATE 24.3728-2900.2 стоит 450 гривен, а китайский Triscan 8140 24236 — 180 гривен.

Меняем трос сцепления на Дэу Матиз своими руками

Работу проводим в таком порядке:

  1. Для удобства снимаем аккумулятор, а если меняем трос сверху, можно снять корпус воздушного фильтра.
  2. Откручиваем регулировочную гайку на резьбовом наконечнике троса и вынимаем его из приводного рычага. При этом не теряем ни гайку, ни крепежную втулку.

Теперь можно приступать к регулировке троса.

Как отрегулировать трос сцепления на Daewoo Matiz правильно

Регулировка троса сцепления нужна обязательно. Причем не только после установки. Ее придется проводить (или проверять) как минимум каждых 7-10 тысяч пробега. В противном случае наше сцепление рискует рассыпаться уже после 10 тысяч пробега. При том, что в нормальных условиях, с нормальной регулировкой троса, сцепление на Матизе ходит до 70-80 тысяч пробега.

Лепестки корзины сцепления, убитые неправильной регулировкой троса

Особенность привода сцепления Дэу Матиз в том, что трос не регулирует свободный ход педали и на нем нет механизма автоматической регулировки. Мы можем отрегулировать только рабочий ход педали сцепления, что очень важно.

Если педаль хватает в самом верху , сцепление будет постоянно буксовать , потому что при малейшем прикосновении к педали выжимной подшипник давит на лепестки корзины, а при полном выжиме усилие на лепестках и на выжимном близко к критическому. Выжимной перегревается, лопаются лепестки корзины, перегревается ведомый диск, разлетаются накладки и трескается маховик из-за перегрева.

Если педаль хватает только в самом низу , ситуация не лучше. Сцепление постоянно ведет и не в состоянии полностью разъединить ведомый и ведущий диски. Это приводит к выходу из строя коробки передач, подшипника первичного вала, синхронизаторов и сложностям с включением передач как с места, так и на ходу.

Главный показатель нормальной работы сцепления — рабочий ход педали ровно 140 мм. Проверить это можно обычной рулеткой.

Чтобы правильно отрегулировать трос сцепления, достаточно подтянуть регулировочную гайку ключом на 10 так, чтобы педаль сцепления выровнялась с педалью тормоза, при этом полный ход должен быть в пределах 140-145 мм.

Гайка самоконтрящаяся, поэтому накручивать контргайку не нужно. Единственное, что было бы неплохо — очистить резьбу наконечника троса и нанести на нее немного консистентной смазки или просто моторного масла.

Так можно быстро своими руками заменить и правильно отрегулировать трос сцепления на Дэу Матиз 1,0 и 0,8 литра. Удачной всем работы и прочных тросов!

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Замена троса сцепления на автомобиле Daewoo Matiz

Какие причины для замены троса сцепления Вы можете назвать? Сам спросил, сам и отвечу))). Думаю, что не ошибусь. Общие, не только для Матиза, причины замены или подготовки к замене троса сцепления являются: обрыв троса, появления характерного скрипа при нажатии на педаль сцепления, “тугая” педаль сцепления и разрыв защитного пыльника на хвостовике троса сцепления (фотография 1, именно из-за этого пыльника, педаль сцепления в скором времени станет тугой и скрипучей). Это общие причины. А вот сама статья, далеко не общая. Так как в ней речь будет идти о замене троса сцепления на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз). А именно: выбор запчастей, подготовка инструмента для работы и пошаговое описание самой замены, естественно, с финальной регулировкой троса сцепления. Поэтому, все Матизоводы приглашаются к обязательному прочтению, оценке и комментированию данного материала! Все остальные посетители сайта могут ознакомиться с этой статьёй в добровольном порядке))).

Запчасти. Америку не открою, если скажу, что лучший вариант из возможных, это трос производства – General Motors (GM). Каталожный номер троса сцепления для Дэу Матиз – 96315242. Но, у тросов от GM, кроме очевидных плюсов (качество и надёжность), есть заметный минус – цена. Которая, как говорится, “кусается”. И многим автолюбителям этот факт серьёзно портит настроение и сильно бьёт по карману, заставляя искать более дешёвые варианты. Желание сэкономить понять можно. Главное, в этом деле не переборщить. Поэтому, предлагаю свой список производителей, которые следят за качеством своих изделий, в нашем случае тросов сцепленияParts Mall (PMC Корея – очень рекомендую), Linex (Польша), ONNURI (Корея), ABS, FSO (Польша).

Инструмент. Для замены троса сцепления на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз) Вам понадобятся: ключи на 8 и 10, отвёртка. Место проведения работы: смотровая яма или подъёмник. Это, чтобы работа была комфортной. Если нет возможности “загнать” машину на подъёмник или смотровую яму, а трос менять всё-таки надо, то можно и на земле поваляться. Конечно же, работать лёжа на земле не так удобно, как в перечисленных выше вариантах, но если выбора нет, то придётся на этот дискомфорт не обращать внимания.

За дело! А именно, начинаем замену троса сцепления на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз):

Загоняем авто на смотровую яму. Если решили работать “с земли”, то тогда выворачиваем руль полностью влево. И из-под левого колеса, добираемся до троса сцепления. Очищаем резьбу от грязи и ржавого налёта и проливаем её тормозной жидкостью, маслом или ВД-40. Так будет легче скрутить регулировочную гайку с троса (фото 2).

Полностью скручиваем гайку. Вытаскиваем наконечник троса из рычага привода сцепления. В этот момент ловим втулку троса, которая должна выпасть с рычага. Если это не произошло, и она осталась на месте (в рычаге), то правильно будет вытащить её своими руками (фото 3).

Вытаскиваем трос с упорного кронштейна на коробке передач (фото 4).

Забираемся под торпеду. На педали сцепления находим наконечник возвратной пружины. Отвёрткой выдавливаем наконечник с посадочного места. Это не требует больших усилий. После победы над пружиной, остаётся только вывести хвостовик трос сцепления с зацепа с педалью сцепления (фото 5).

После чего, перебираемся в моторный отсек. Снимаем аккумулятор. И откручиваем крепёжные гайки троса сцепления к кузову (фото 6).

Всё. Трос сцепления снят. Новый трос ставим в обратной последовательности – закрепляем к кузову, в салоне цепляем трос за педаль сцепления, наконечник возвратной пружины устанавливаем на “рабочее” место. И отправляемся под автомобиль, где трос вставляем в кронштейн на коробке и в рычаг привода сцепления (не забываем про втулку). Накручиваем гайку и переходим к регулировке троса сцепления.

Про линейку и точные размеры свободного хода правильно отрегулированного троса сцепления на Дэу Матиз писать не буду. Всё проще. Регулировочную гайку крутим до момента, когда педаль сцепления окажется на одном уровне с педалью тормоза. После чего, запускаем двигатель автомобиля, и пробуем, как переключаются передачи. Если что-то не нравится, приподнимаем или опускаем педаль сцепления на пол сантиметра. И ещё раз проверяем. После двух-трёх попыток у Вас всё должно получиться.

И только после того, как трос будет отрегулирован, можно будет сказать, что работа по замене троса сцепления на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз) закончена.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

  • Фотоотчёт по замене задней подушки двигателя автомобилей Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos
  • Замена топливного фильтра на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Sens, Chevrolet Lanos
  • История Daewoo

Комментарии

(

2

)

Показано комментариев: 2 .
Всего: 2 .

Виталий

Аслан

Замена сцепления Матиз — что нужно знать и как выполнить самостоятельно

DaewooMatiz- является одной из самых популярных моделей среди относительно недорогих иномарок. Всеобщую востребованность автомобиль получил за свои компактные размеры и простоту управления. Матиз по праву считается автомобилем для женщин, однако некоторые мужчины так же не оставляют его без внимания. Постоянная эксплуатация автомобиля предполагает его своевременный тех осмотр и ремонт. И одним из таких элементов, которые наиболее уязвимы в дэу это сцепление. Дело в том, что тросик, который отвечает за связь с дисками сцепления, со временем растягивается, при этом педаль значительно возвышается над уровнем пола. Сопровождается это неприятное явления скрежетом и облегчённым нажатием педали в пол. Устранить проблему в Матиз не сложно, достаточно того, чтобы была проведена замена троса, или полная замена корзины, которую в дэу не сложно выполнить самостоятельно.

  1. Что необходимо для замены троса
  2. Порядок действий при замене троса сцепления
  3. Замена корзины сцепления

Что необходимо для замены троса

Чтобы правильно и качественно была выполнена замена, без специального инструмента не обойтись.

Но самое главное, это конечно же место ремонта, а именно эстакада или смотровая яма, где можно удобно расположиться и произвести замену. Так же не обойтись без помощи ключей рожковых 10 и 11 мм в диаметре. Вспомогательные элементы, такие как рулетка или линейка, тоже пригодятся и помогут отмерять нужное расстояние при подтягивании сцепления. Матиз, хоть и капризный, но вполне ремонтируемый автомобиль, по крайней мере, замена троса даже у новичка займёт не более 20 минут. Также помогут в этом деле терпение и оптимизм, позволяющие переделать, если вдруг не получилось с первого раза или же получилось, но не совсем правильно.

Трос сцепления Матиз

Порядок действий при замене троса сцепления

Чтобы произвести замену сцепления необходимо организовать работу согласно плану:

  1. Измерить линейкой или рулеткой расстояние педали сцепления в положении полного упора в пол. Если значение более 15 см, то замена троса просто неизбежна.
  2. Отправить Матиз на эстакаду, чтобы наиболее точно и качественно, а главное удобно произвести замену сцепления.
  3. Если на двигателе имеется защита, то аккуратно её снять.
  4. Удерживая болт от случайного проворачивания ключом на 11, фиксируем наконечник, а ключом в 10 мм начинаем подтягивать саму гайку на конце троса. Педаль сцепления при этом также меняет своё положение, в зависимости от того, насколько сильно затянута гайка, меняется скорость работы.
  5. Если простой подгон троса не привёл к нужному эффекту, то придётся сделать его замену, поменяв на более новый.

Замена корзины сцепления

Если замена или подгон троса не дал желаемого результата, и проблема не решилась, то необходима полная замена корзины сцепления. Но и эта проблема решаема, по крайней мере, если не получиться выполнить самостоятельно, всегда можно обратиться к специалистам. Итак, выполняется работа по следующим шагам:

  1. Загнать машину на эстакаду и подготовить инвентарь: гаечные ключи, смазку, отвёртку.
  2. Изъять воздушный фильтр и аккумулятор для освобождения свободного места при замене.
  3. Вытащить левый привод, предварительно открутив все болты, фиксирующие его положение.
  4. Когда появляется полный доступ к коробке передач, можно производить замену корзины сцепления, установив новую на место старой по тому же принципу.

Таким образом, проблемы с сцеплением у Матиз реально решить самостоятельно, прибегнув к инструкциям и рекомендациям, изложенных в книгах о ТО. Но следует учитывать, что выполняется данная работа с максимальной осторожностью и соблюдением всех правил безопасности, это поможет оградить вас от травм, а машину от дополнительных поломок.

Как поменять тросик сцепления на матизе?

  1. Ведомый диск
  2. Нажимной диск
  3. Подшипник выключения сцепления
  4. Вилка выключения сцепления
  5. Втулка вилки выключения сцепления (№1)
  6. Втулка вилки выключения сцепления (№2)
  7. Уплотнительное кольцо вилки выключения сцепления
  8. Рычаг вилки выключения сцепления
  9. Регулировочная гайка троса привода сцепления
  10. Трос привода сцепления
  11. Педаль сцепления

Выставить двигатель в нормальное положение с помощью кронштейна для подвески двигателя DW110-021.

  • Снять нажимной диск и ведомый диск сцепления.
    • Зафиксировать маховик с помощью специнструмента 09924–17810.
    • Выкрутить болты нажимного диска (1).
    • Снять нажимной диск и ведомый диск сцепления (2).

  • Снять подшипник первичного вала КПП с помощью съемника 09917-58010, фиксатора 09924-17810 и ключа.
    1. Проверка нажимного диска.
      • Проверить лепестки нажимной пружины на ослабление или повреждение (1).
      • Проверить поверхность диска на замасливание (2).

  • Проверка ведомого диска сцепления.
    • Измерить глубину утапливания головки заклепки относительно поверхности диска. Если измеренное расстояние меньше допустимого, заменить диск.

    Единица, мм (дюйм)

  • Осевое биение ведомого диска сцепления.
    • Проверить осевое биение ведомого диска сцепления. Если биение больше допустимого, заменить диск.

    Единица, мм (дюйм)

    1. Установить подшипник первичного вала КПП с помощью приспособления 09925–98210 и фиксатора 09924-17810.

  • Установить нажимной и ведомый диск сцепления.
    • Установить ведомый диск сцепления.
    • Установить нажимной диск сцепления (1).
    • Отцентрировать нажимной и ведомый диски относительно маховика с помощью оправки DW210-010 и фиксатора 09924-17810.
    • Вкрутить болты крепления нажимного диска к маховику.

    1. Снять КПП с автомобиля. См. Раздел 5B2, «Пятиступенчатая механическая коробка переключения передач (Y4M)».
    2. Снять рычаг вилки выключения сцепления. См. «Рычаг вилки выключения сцепления» в этом разделе.
    3. Снять подшипник выключения сцепления.

  • Снять вилку выключения сцепления и втулку.
    • Снять втулку (№2) и сальник с помощью съемника DW210-040 и молотка.
    • Снять вилку выключения сцепления (1).

    • Вставить метчик (M16X1.5) во втулку (№1) (2).

    • Надеть трубку для снятия втулки DW210-030 на метчик.
    • Надеть отбойник 09930-30102 на конец трубки для снятия втулки DW210-030.
    • Извлечь втулку (№1) движением на себя.
    1. Проверка подшипника выключения сцепления.
      • Проверить наличие шума в работе подшипника, следов износа или повреждений.
      • Проверить подшипника на заедание при вращении.
      • При необходимости заменить подшипник.

  • Проверка вилки выключения сцепления.
    • Проверить вилку на деформацию (1).
    • Проверить вилку на износ (2).
    • При необходимости заменить вилку выключения сцепления.

    1. Установить втулку вилки выключения сцепления (№1) с помощью трубки DW210-030, приспособления для установки втулок и подшипников 09943-88211 и молотка.

  • Установить вилку выключения сцепления.
    • Смазать вилку выключения сцепления и втулку.
  • Установить втулку вилки выключения сцепления (№2) и сальник с помощью приспособления для установки втулок DW210-040 и молотка.

  • Установить подшипник выключения сцепления.
    • Смазать шлицы первичного вала КПП универсальной смазкой (1).
    • Смазать внутреннюю поверхность подшипника выключения и сопрягаемую поверхность первичного вала КПП универсальной смазкой (2).
    • Установить подшипник выключения сцепления.
  • Установить рычаг вилки выключения сцепления. См. «Рычаг вилки выключения сцепления» в этом разделе.
  • Установить коробку передач в автомобиль. См. Раздел 5B2, «Пятиступенчатая механическая коробка переключения передач (Y4M)».
    1. Отсоединить трос привода сцепления.
      • Снять регулировочную гайку.
      • Отсоединить трос привода сцепления.

  • Снять рычаг вилки выключения сцепления.
    • Снять болт и гайку (1).
    • Снять рычаг вилки выключения сцепления (2).
    1. Установить рычаг вилки выключения сцепления.
      • Установить рычаг вилки выключения сцепления, выровняв его относительно отметки на оси вилки (1).

    Замена троса сцепления на Дэу Матиз своими руками

    На некачественно собранных автомобилях со временем проявляются мелкие недочёты и неисправности. К примеру, довольно частой проблемой на Дэу Матиз является провал педали сцепление. Это подтверждённые факт, ведь в автопарках автошкол Daewoo Matiz – самая популярная машина. Новички же часто неправильно пользуются сцеплением, в следствии чего оно очень быстро выходит из строя, так как не рассчитано на большие нагрузки.

    Если и в Вашем авто произошла такая беда – не стоит отчаиваться. Скорее-всего проблема только в тросике. Он либо растянулся, либо порвался. А эта деталь очень просто и быстро заменяется. При чём, когда будете производить замену, можно отрегулировать чувствительность и место начала сцепления. Итак, приступим.

    Необходимые инструменты

    • Плоская отвёртка.
    • Ключ на 8.
    • Ключ на 10.
    • Ключ на 12.

    Замена троса сцепления на Дэу Матиз своими руками

    1. На коробке передач Матиза установлена защита. Она просто необходима для авто с такой низкой посадкой и узкой колёсной базой. Эту защиту нужно временно снять, открутив крепёжные болты.
    2. На конце троса сцепления закручена гайка. Её тоже нужно открутить.
    3. Тащим трос, доставая его из ушка, что на коробке передач.
    4. Откручиваем аккумуляторные клеммы.

    5. Демонтируем крепление АКБ.
    6. Откручиваем крепёжные гайки.
    7. За педалью сцепления есть пружинка, которая возвращает её назад. Отщёлкиваем её.
    8. Снимаем трос.

    9. Вставляем новый трос в ушко и закручиваем поверх гайку.
    10. Протягиваем трос через кузов.
    11. Крепим трос к педали.

    Вот такая вот непыльная работка и замена троса сцепления на Део Матис закончена. Как уже говорилось, можно менять натяжение троса и выставлять место сцепления. Таким образом Вы не только отремонтируете свой автомобиль, а сделаете его более комфортным для себя.

    Похожие статьи:

    Сцепление ВАЗ 2115 — замена своими руками
    Поломка сцепления – нередкое явление в автомобилях отечественного производителя. Поэтому, ВАЗ 2115 тоже страдает от такой проблемы. Но, мало какой владелец Лады захочет отдавать заоблачные суммы для того, чтобы ему заменили сцепление на СТО. В связи с этим мы расскажем вам, как это можно сделать самостоятельно.

    Замена троса ручника Форд Фиеста своими руками
    Если тросик ручника изношен либо повреждён, то его срочно нужно заменить. Кроме того, замена так же требуется, если он слишком растянут и из-за этого становиться невозможно нормально отрегулировать ручной тормоз. Бывает, что длинна троса увеличивается до таких размеров, что ручник просто не держит автомобиль. Профилактические работы, а именно смазывание механизмов стояночного тормоза проводятся каждый год. Особенно актуальна такая профилактика перед зимой.

    Замена сцепления ВАЗ 2110 своими руками — видео
    Замена сцепления – это типовой вид работ, с которым периодически сталкивается каждый владелец ВАЗ 2110. Если вы ранее никогда не производили подобных работ, то настоятельно рекомендуем ознакомиться с методом, описанным в данной статье. Он прост и незауряден, поэтому с ним сможет справиться даже полный новичок.

    Замена сцепления на Калине своими руками (видео)
    Каждый автомобиль имеет слабые места. У Лады Калины таким местом является система сцепления. Она очень быстро изнашивается, в связи с чем появляются неполадки. Дабы не попасть в просак и не потратить уйму денег на ремонт в сервисе, мы расскажем вам, как функционирует данная система, и как её отремонтировать.

    Замена сцепления Шевроле Авео своими руками
    Сцепление – один из самых важных механизмов автомобиля. Именно благодаря нему мы можем переключать передачи. Это происходит путём временного отсоединения механизма коробки переключения передач от двигателя. В этот момент колёса автомобиля катятся по инерции. Когда сцепление отпускается, мотор снова начинает толкать колёса. Неисправность этого устройства очень сложно устранить самостоятельно вне гаража, поэтому, если вы заметили какие-то проблемы со сцеплением – не откладывайте ремонт в долгий ящ . пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

    Сход развал ВАЗ 2107 своими руками

    Как подтянуть рулевую рейку на Авео

    Категория ремонт автомобилей — это самый большой раздел на нашем сайте, здесь собран широкий ассортимент инструкций по ремонту и эксплуатации авто.

    Как перетянуть руль самому

    Подключаем биксенон (фото и видео)

    Здесь мы опубликовали самые популярные статьи в разделе тюнинг автомобиля, рекомендуем ознакомиться.

    Автомобиль за 150 тысяч рублей

    Как завести машину без ключа

    Данный раздел, а именно советы автомобилистам, наполнен сверх-полезным материалом. Советуем взглянуть!

    Не работает стеклоподьемник

    Воздух в системе охлаждения

    Только здесь вы сможете найти ответы на свои вопросы касательно проблем в автомобиле.