Как поменять тросик капота на приоре?

Замена тросика и рычага открывания капота «Приора»

Если Вы тянете за ручку открытия капота “Приоры”, а замок капота не открывается, то возможных причин неисправности всего две:

  1. оборвался или отсоединился тросик капота;
  2. сломалась пластиковая ручка открытия капота.

Для устранения неисправности необязательно обращаться на СТО. Замена тросика капота “Приора”, как и замена ручки, не требует особых условий, навыков и инструментов и может быть выполнена самостоятельно.

  1. Необходимый инструмент и запчасти
  2. Замена тросика капота “Приора”
  3. Замена ручки капота “Приора”

Необходимый инструмент и запчасти

Чтобы заменить тросик или ручку капота, понадобятся:

  • рожковый ключ или головка на 10;
  • плоская отвертка;
  • маркер;
  • проволока или тонкая веревка длиной больше длины тросика капота;
  • новый трос капота или новая ручка;
  • масло или смазка.

Замена тросика капота “Приора”

Перед работой по замене тросика необходимо отключить клемму “массы” от аккумулятора. Иначе при работе в подкапотном пространстве, и, особенно, под панелью приборов, можно устроить короткое замыкание. Также необходимо снять передний бампер с “Приоры”.
Замена тросика капота “Приора” выполняется следующим образом:

  • отметить маркером положение шайб болтов, крепящих замок капота к кузовной панели (это позволит потом легко отрегулировать капот);
  • открутить болты, крепящие замок к кузову;
  • вывести замок с места крепления;
  • снять конец тяги (троса), предварительно разогнув его;
  • снять с троса металлическую втулку;
  • вывести трос из прорези в замке, предварительно сдвинув наконечник оплетки;

Важно: на наконечнике оболочки устанавливаются регулировочные шайбы, которые могут понадобиться в дальнейшем. Поэтому их необходимо аккуратно снять и не терять.

  • снять наконечник оболочки тяги тросика замка капота;
  • отвернуть гайку, крепящую держатель оболочки тросика;
  • снять держатель со шпильки и с оплетки тросика;
  • вдавить внутрь и снять пластиковый держатель тросика капота;
  • привязать к концу тросика проволоку или веревку (что упростит монтаж нового троса капота);
  • снять монтажный блок под приборной панелью, чтобы облегчить доступ к ручке открытия капота;
  • нажать на ручку капота, находящуюся под приборной панелью, затем вывести тросик капота из прорези в кронштейне;
  • извлечь наконечник тросика капота из отверстия в рычаге открывания капота;
  • извлечь трос с оплеткой в салон так, чтоб веревка не вышла вместе с ним, а осталась на его месте;
  • отвязать веревку от тяги (тросика) капота;
  • вытащить новый тросик капота из оплетки и смазать его, либо залить в оплетку немного масла для смазки;
  • привязать конец веревки к новому тросику капота;
  • потянув за веревку, продуть тягу (тросик) капота в подкапотное пространство.
  • Монтаж нового тросика капота выполняется в порядке, обратном его снятию.

Замена ручки капота “Приора”

Пластик ручки капота непрочный и может сломаться, если приложить излишние усилия при отрытии капота. Ручка стоит недорого и крепится всего на одном болте. Однако место ее расположения сильно осложняет работу.
Замена ручки капота “Приора” может быть произведена как со снятием приборной панели, так и без нее. Последний вариант менее трудоемкий, но требует использования дрели и оставляет небольшое отверстие в торпеде.
В обоих случаях необходимо ослабить натяжение тросика капота, отвернув гайку хомута.


Чтобы снять рычаг открывания капота необходимо вытащить из нее наконечник тросика открутить болт крепления. Доступ к нему осложнен торпедой. Если ее не демонтировать, то придется просверлить в ней отверстие такого диаметра, чтоб туда могла пролезть торцевая головка с удлинителем. Отверстие абсолютно незаметно из салона. но при желании можно закрыть его пластиковой заглушкой.
После установки нового рычага необходимо затянуть болт крепления, вставить в него наконечник тросика капота и натянуть последний.

Как открыть капот приоры снаружи видео

По статистике нашей службы техпомощи на дорогах, услуга по вскрытию капота является довольно востребованной, особенно в зимний период. Если мы не говорим про вскрытие капота, оборудованного дополнительными электрозамками, то чаще всего причины поломки достаточно банальны — штатный замок капота редко смазывается, подклинивается, или изнашивается сам трос в облочке, водитель прикладывает большое усилие к ручке открывания капота и. либо происходит обрыв троса, либо вырывается заделка троса из замка или ручки. Чаще всего это происходит в самый непредвиденный момент, например зимой, когда необходимо открыть капот, чтобы подзарядить севший аккумулятор. И как открыть капот с порванным тросиком? Самый быстрый и простой вариант — заказать услугу вскрытие капота с выездом в нашей службе техпомощи. Профессиональный автомастер быстро приедет по вашему вызову и с помощью специального инструмента откроет капот автомобиля.

Но если вы располагаете свободным временем, необходимыми инструментами и уверены в собственных силах, можете попробовать открыть капот самостоятельно, ниже приведены советы мастеров нашей службы техпомощи по вскрытию капота. Конечно, на разных автомобилях конструкция замка капота и расположение троса различается, но чаще всего общая последовательность действий для вскрытия капота остается неизменной.

1. Необходимо разобраться в каком месте произошел обрыв троса открывания капота

В данном случае, для того чтобы открыть капот с порванным (вырванным из крепления) тросом вам необходимо плоскогубцами зацепиться за край троса и тянуть на себя, т.е. в сторону салона автомобиля (как показано на фото с тросом капота). Чтобы трос капота не выскальзывал, можно сделать петлю на конце троса, и обернуть ее вокруг губок плоскогубцев. Т.о. вы сможете открыть капот, если порвался трос в салоне автомобиля.

Если вы осмотрели ручку замка капота в салоне и не обнаружили вырванного или сломанного крепления троса — значит наиболее вероятная причина связана с обрывом троса в районе замка капота. Такая поломка является достаточно сложной, ведь для того, чтобы открыть капот, вам нужно добраться снаружи до самого замка капота и принудительно открыть его. Мы рекомендуем обратиться к помощи специалистов по вскрытию капота и вызвать автомастера из нашей службы техпомощи.

Чаще всего на современных автомобилях капот открывается спереди, но есть и исключения, когда капот открывается вперед и замок капота установлен сзади, около лобового стекла на всех ВАЗах классического семейства (ВАЗ 2101 – 2107) и Нивах, видео открывания капота на Ваз смотрите ниже.

Видео, как открыть капот на ВАЗ 2101-2107 и Нива

2. Как открыть капот, если тросик порвался около замка капота

Итак, для того чтобы открыть капот автомобиля с порванным тросом замка капота, внимательно осмотрите переднюю панель и решетку вашего автомобиля, — вам нужно определиться как добраться до замка капота.

На многих автомобилях это можно сделать с помощью удлиненной отвертки или проволочного крючка (см. фото вскрытия капота), аккуратно просуньте отвертку или крючок сквозь прорези радиаторной решетки и попробуйте открыть замок капота. На некоторых автомобилях радиаторная решетка сплошная, или не позволяет подобраться к замку, в таком случае нужно попробовать снять решетку. Если ни добраться отверткой, ни снять решетку не получается, есть еще один способ добраться до замка капота — необходимо поддомкратить автомобиль, снять пластиковую или металлическую защиту картера, и / или нижние элементы бампера и попробовать добраться к замку капота снизу.

Например, таким образом легко открывается капот на переднеприводных автомобилях Ваз (2109, 2110, 2111, Лада Приора и т.д.), а также на весьма популярном у нас автомобиле Форд Фокус, отличающимся оригинальным замком капота с открывание спереди.

Видео, как открыть капот на ВАЗ 2109, 2110, Лада Приора

Под капотом автомобиля скрываются самые важные узлы и агрегаты. В связи с этим у водителей периодически возникает необходимость в открытии капота. Это может быть замена масла, фильтров, свечей зажигания, либо ремонтные работы. Но иногда случается, что после дергания рычажка капот не открывается. Это неприятная ситуация, особенно если через несколько часов вам нужно отправляться в путь. Но выход из ситуации есть. Как открыть капот, если порвался тросик или сломался замок? Рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Определяем место

Точно определить место, где порвался или слетел тросик, очень трудно. Иногда это может быть сам замок. Но о нем мы расскажем в конце статьи. Обычно капот не открывается из-за тросика, который приводит в действие механический замок.

Готовим инструменты

Что нам нужно подготовить? Перед тем как открыть капот на ВАЗе и любом другом автомобиле с поврежденным тросиком, следует воспользоваться плоскогубцами и длинной отверткой.

Способ №1

Как открыть капот, если тросик сломался в салоне? Сперва нужно подобраться к месту расположения рычага. Если он двигается свободно и без усилий, а под ним не закреплен трос, вторую часть нужно искать в тоннеле (оболочке привода). Обычно часть его будет выглядывать наружу. При помощи плоскогубцев аккуратно беремся за его края и дергаем элемент на себя. Чем больше площадь контакта, тем проще зацепиться за тросик.

На некоторых иномарках в месте рычажка монтируется полностью съемный механизм. Как открыть капот в таком случае? Придется целиком извлекать данный механизм с передней панели и находить конец тросика в образовавшейся щели.

Способ №2

Если элемент соединен с рычагом, но последний двигается свободно и без усилий, можно предположить, что привод сломался в районе замка. Как открыть капот в таком случае? Для этого придется снять решетку радиатора. На отечественных ВАЗах она крепится на пластиковых защелках. И проблем с ее демонтажем не возникает. На иномарках ситуация сложнее. Чтобы не ломать решетку, здесь придется использовать другой метод. На помощь приходит длинная плоская отвертка. При помощи нее нужно нащупать вход тросика и дернуть за него инструментом. Подобраться к этому месту можно через решетку. Но если размеры ее отверстий малы, добираться придется через днище, параллельно радиатору охлаждения.

Как открыть капот, если сломался замок?

Это наиболее серьезный случай. Если сломался замок, первые два метода просто бессильны. Что делать в такой ситуации? Как открыть капот без ущерба для автомобиля?

Как открыть капот, если слетел тросик?

Подобная проблема часто случается у владельцев отечественных ВАЗов (в том числе «Лады Самары»). Как открыть капот, если слетел тросик? Понадобится два ключа на 17. Ими нужно открутить болты с «крабов». Далее берем ключ на 8.

Замена тросика своими руками

Если данный элемент порвался, его срочно нужно менять на новый. Для начала следует извлечь старый, поврежденный элемент. Тросик необходимо вытащить из специального крепления в пружине. Для этого понадобятся плоскогубцы либо отвертка. Затем извлекается крепление возле рычага. Добраться к нему очень трудно. Для удобства можно использовать зеркало. Чтобы освободить крепления в кузовной части, нужно снять резиновые заглушки. После этого вынимаем тросик наружу и устанавливаем новый.

Читайте также  Как правильно отполировать машину своими руками?

Как производится монтаж? Устанавливать новый тросик нужно начиная с моторного отсека. Вначале его закрепляют на пружине. Далее в крепление устанавливают «канат» и надежно фиксируют его при помощи резиновой заглушки.

Полезный совет

Дабы в дальнейшем не сталкиваться с проблемой слетевшего или лопнувшего тросика, смазывайте его периодически литолом или аналогичным средством.

Заключение

Подобные ситуации часто застают автомобилистов врасплох. Чтобы не терять время (особенно если это зима), нужно заранее знать способы открывания капота вручную. Разумеется, после такой операции нужно срочно менять привод тросика либо сам замок. Иначе все процедуры придется повторять заново.

Опции темы
Поиск по теме

Как открыть капот снаружи

Случилась беда. Машина не открывается ключом (открыть можно только сигнализацией), во время мороза акк был снят и закрыт бампер. В итоге сигнализация не открывает машину (оказалась дешевая сигнализация без дополнительного питания). Требуется теперь открыть капот и вставить туда аккумулятор и жить спокойно, как это возможно выполнить? Есть бонус – нет радиаторной решетки, в итоге замок почти под рукой.

С отгибанием дверей вариант дохлый, у двери нет рамы, то есть сразу идет стекло, которое с удовольствием треснет, чтобы добавить новогодних впечатлений.

Случилась беда. Машина не открывается ключом (открыть можно только сигнализацией), во время мороза акк был снят и закрыт бампер . В итоге сигнализация не открывает машину (оказалась дешевая сигнализация без дополнительного питания). Требуется теперь открыть капот и вставить туда аккумулятор и жить спокойно, как это возможно выполнить? Есть бонус – нет радиаторной решетки, в итоге замок почти под рукой.

С отгибанием дверей вариант дохлый, у двери нет рамы, то есть сразу идет стекло, которое с удовольствием треснет, чтобы добавить новогодних впечатлений.

Дану-на.
Это как так?

Про бонус – тросик пассатижами тяни, должно быть счастье.
Удачи! С наступающим.

Нет решётки так в чем проблема, пассатижами потяни за тросик (но не за оплётку тросика) и будет счастье, в крайнем случае отвёрткой аккуратно поддеть тягу, которую тросик тянет, а можно прям под язычек защёлки.

Где проходит тросик. Один тросик нашел, ощущение что оплетка разорвана. Тросик проходит справа от замка (по левому крылу), это он? (не хочу порвать не замешанный в этом провод)

Просто трос что выходит из оплетки потянуть. Можно даже проволку крючком изогнуть. и потянуть. Или если труднодоступно, и оплетка фиксируется возле замка в каком то пазе, то вытащить и за оплетку тянуть.

Как поменять тросик капота ваз 2110

Почему не открывается капот

Не открываться капот на автомобиле может по несколько причинам. Так, например, может испортиться его замок. Кроме того из-за механических повреждений, например при ДТП, крышка капота и двигательный отсек деформируются. Это также может привести к тому, что его станет невозможно открыть.

Если же говорить о самой распространённой причине данного явления, она заключается в банальном обрыве металлического тросика, который приводит в движение запирающий механизм капота. Порваться тросик может по разным причинам, среди которых основными можно назвать: его изношенность, наличие на поверхности троса коррозии, излишне приложенное к нему усилие. В том случае, когда тросик оборван, капот владельцу автомобиля ВАЗ можно открыть самостоятельно, так как это относительно лёгкая процедура. Во всех иных случаях вполне возможно, что придётся привлечь к выполнению ремонтных работ профессионалов.

Способы открыть капот

В разных ситуациях используются различные способы справиться описываемой неисправностью. Среди наиболее распространённых случаев можно назвать следующие:

  • обрыв тросика непосредственно рядом с рычагом привода дистанционного открывания замка. В том случае вполне достаточно будет захватить его конец, торчащий в салоне, с помощью обычных плоскогубцев, и сильно потянуть. Тянуть при этом необходимо за сам трос, а не за его оплетку.
  • обрыв тросика в салоне при невозможности захватить его плоскогубцами. В этом случае вам понадобиться проволока согнутая. С её помощью можно открыть капот, например, для того, чтобы произвести замену масла, даже в том случае, когда не помогают плоскогубцы. Для этого нужно будет из проволоки согнуть крючок, просунуть его в щель воздуховода или же между кузовом и капотом, зацепить им повреждённый тросик и тянуть за него до тех пор, пока замок капота откроется.
  • обрыв троса далеко от рычага привода замка. В этом случае можно попробовать выполнить операцию через воздуховод. Здесь также потребуется крючок, согнутый из жёсткой проволоки. Его засовывают в левый воздуховод и с его помощью цепляют тросик.
  • обрыв троса непосредственно в том районе, где установлен механизм замка. Обычно такой замок устанавливается спереди капота, и поэтому тянуть за него бесполезно. В результате открыть замок двигательного отсека можно только снизу, загнав автомобиль на яму. Для этого необходимо уделить внимание защите картера, сняв её. С этой целью откручивают её крепления и оттягивают вниз пыльник двигателя. Далее в отверстие, имеющееся рядом с радиатором, вставляют длинную отвёртку и пытаются с её помощью открыть замок. Если же он смонтирован рядом с лобовым стеклом, пробуют петлёй, согнутой из проволоки, зацепить механизм замка в месте крепления тросика и потянуть его.

Обрыв со стороны замка

Куда сложнее открыть капот, если трос оборвался где-то со стороны замка. В этом случае также вооружаемся инструментом: пассатижами. Желательно иметь яму, эстакаду или конструкцию, которая сможет ее имитировать.

  1. Ждем охлаждения двигателя и только после этого начинаем работу. Фиксируем авто домкратом.
  2. Размещаемся под дном автомобиля, снимаем защиту картера, жестяной пыльник. Для этого понадобятся инструменты: отвертка и трещотка.
  3. Просовываем руку между моторным отделением и радиатором. Нужно достать до замка капота.
  4. Под замком капота размещено колечко-фиксатор, к которому и крепится трос. Тянем за кольцо на себя или в сторону.
  5. Если после первого раза не поддалось, позовите помощника, возможно, требуется надавить на капот сверху, чтобы механизм сработал.

Второй вариант предполагает использование тонкой проволоки для открывания замкового механизма. Это очень сложно и не всегда возможно проделать, поэтому ориентируйтесь на первый и третий пункты.

Установка тросика

Если порвался тросик, после открытия капота его придется заменить. Для этого:

  1. в магазине автозапчастей подбирают новую запасную часть, при этом из имеющихся изделий стоит выбрать многожильные тросы как наиболее прочные.
  2. изготовляют из проволоки крючок. Крючок необходимо засунуть в отверстие под ручку открывания капота. Им нужно будет зацепить крепкий шнурок и втащить его внутрь салона.
  3. к шнурку привязывают новый тросик и втягивают уже его в салон.
  4. далее новую запчасть соединяют с ручкой открывания крышки капота и механизмом открывания её замка.
  5. всю систему в сборе проверяют на работоспособность.

Выводы

Конструкция автомобилей ВАЗ имеет некоторые устаревшие элементы, которые давно не используются на современных моделях автомобилей. К ним относится тросик открывания замка капота. Если он порвется, его крышку заклинит и владельцу машины придётся двигательный отсек вскрывать. Процедура эта относительно несложная и её можно выполнить самостоятельно, хотя и придётся потратить достаточно большое количество времени. Для того чтобы не допустить возникновения подобной неприятной ситуации, необходимо производить современную замену троса, а также стараться не прикладывать к нему значительных физических усилий.

Как заменить тросик капота на ваз 2110

Когда происходит механическое повреждение механизма для открывания капота, трос обычно рвется и тогда требуется замена. Трос может прийти в негодность из-за длительного периода эксплуатации или при столкновении. В обоих случаях трос может оборваться на две или несколько частей, поэтому чего открыть капот становится невозможным. Без знания нескольких лайфхаков открыть капот не получится, а посетить автосервис не каждому водителю по карману.

В данной статье речь пойдёт о том, как заменить трос капота ВАЗ 2110.

Регулировка замка капота

Регулировать замок капота Калины необходимо в случаях, когда капот с трудом открывается или закрывается. Выполнить регулировку довольно несложно. С этим может справиться даже тот, кто раньше ничего подобного не делал. Первым делом необходимо открыть капот и отвернуть контргайку у основания замка газовым ключом. Теперь берем шлицевую отвертку. С ее помощью закручиваем или выворачиваем головку замка, регулируя тем самым длину стержня. Во время этой регулировки периодически следует проверять легкость открывания и закрывания капота Калины. Достигнув необходимого результата, необходимо затянуть отпущенную ранее контргайку.

Стоит помнить, что кроме регулировки по вылету замок может изменять положение в двух плоскостях. Как по горизонтали, так и по вертикали. Когда контргайка ослаблена, его легко сдвинуть по неосторожности. Если это произошло, то открыть капот Калина из салона уже не получится. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию перед началом таких работ желательно снять решетку радиатора. Тогда доступ к механизму будет открыт. Но можно и не снимать, а воспользоваться способом, о котором будет рассказано далее.

Причины поломок тросика капота на ваз 2110

Замок капота автомобиля ВАЗ 2110 заклинивает по причине обрыва тросика. Проблема узнается при осмотре автомобиля. У владельцев транспорта может возникнуть паника, потому что не могут открыть капот по старинке. Однако, паника здесь не поможет. Первая мысль, которая посещает водителя-отправится в автосервис за помощью, но это очень накладно и занимает много времени. Имеются ли способы устранить неполадки самим? Конечно есть, но перед тем, как начать действовать, следует понять, в каком месте случилась проблема.
Сначала следует посмотреть поискать полоску в салоне. Под приборной панелью есть рычажок, к которому присоединен трос. Владельцу ВАЗ 2110 повезёт, если тросик порвался со стороны внутренней части авто, то можно добраться до обломанной части пассатижами. Нащупав остальную часть троса, надо ухватить его инструментом и вытаскивать, но плавно, не резко. Ухватить рекомендуется середину троса, а не начало, так как может выскользнуть. Далее надо сделать небольшую петельку, чтобы инструментом можно было затянуть кусочек в салон. Главное, все делать плавно, без резких движений, иначе тросик порвется в другом месте. Если все манипуляции сделаны верно, то капот откроется.

Ваз 2110 — замена тяги привода замка капота

Снятие тяги привода замка капота на автомобиле Ваз 2110 выполняют для ее замены в случае обрыва или повреждения оболочки. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Обесточьте автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи.
  • Снимите декоративную облицовку радиатора.
  • Для облегчения последующей регулировки положения замка, промаркируйте шайбы болтов его крепления относительно кузова.
  • Отверните болты, снимите их и установленные под ними пружинные шайбы.
  • Выводим замок из-под кронштейна и разгибаем конец тяги.
  • После чего выводим конец тяги из металлической втулки и отсоединяем тягу от рычага замка.
  • С тяги снимаем металлическую втулку.
  • Сдвигаем наконечник оболочки тяги и выводим трос из прорези корпуса замка.
  • На наконечнике оболочки тяги могут быть установлены регулировочные шайбы.
  • Снимите наконечник оболочки тяги.
  • Отворачиваем гайку крепления металлического держателя оболочки троса и снимаем его со шпильки, а затем с оболочки.
  • Небольшой плоской отверткой продавливаем пластиковый держатель оболочки и снимаем его.
  • Привязываем к концу тяги прочную нитку, длиной не менее длины оболочки, тем самым мы облегчим установку новой, если не планировалась замена оболочки.
  • В салоне автомобиля откидываем крышку монтажного блока реле и предохранителей и нажимаем до упора на рычаг открывания капота.
  • Приподнимаем наконечник вверх и вынимаем тягу из прорези в кронштейне.
  • И отсоединяем наконечник от ручки.
  • Вытаскиваем старую тягу, тем временем нитка, привязанная ранее войдет в оболочку.
  • Привязываем конец нитки к новой тяге и в обратной последовательности просовываем ее в оболочку.
  • Последующую сборку проведите в обратной последовательности.
Читайте также  Как выключить блокировку на ниве шевроле?

На этом ремонтные работы по замене тяги привода замка капота на автомобиле Ваз 2110 завершены.

Замена троса капота на ваз 2110

Чаще всего механизм заклинивает после удара передней части личного транспорта. В худших случаях, приходится демонтировать полностью передок.

Как поменять тросик капота ваз 2110

Почему не открывается капот

Не открываться капот на автомобиле может по несколько причинам. Так, например, может испортиться его замок. Кроме того из-за механических повреждений, например при ДТП, крышка капота и двигательный отсек деформируются. Это также может привести к тому, что его станет невозможно открыть.

Если же говорить о самой распространённой причине данного явления, она заключается в банальном обрыве металлического тросика, который приводит в движение запирающий механизм капота. Порваться тросик может по разным причинам, среди которых основными можно назвать: его изношенность, наличие на поверхности троса коррозии, излишне приложенное к нему усилие. В том случае, когда тросик оборван, капот владельцу автомобиля ВАЗ можно открыть самостоятельно, так как это относительно лёгкая процедура. Во всех иных случаях вполне возможно, что придётся привлечь к выполнению ремонтных работ профессионалов.

Способы открыть капот

В разных ситуациях используются различные способы справиться описываемой неисправностью. Среди наиболее распространённых случаев можно назвать следующие:

  • обрыв тросика непосредственно рядом с рычагом привода дистанционного открывания замка. В том случае вполне достаточно будет захватить его конец, торчащий в салоне, с помощью обычных плоскогубцев, и сильно потянуть. Тянуть при этом необходимо за сам трос, а не за его оплетку.
  • обрыв тросика в салоне при невозможности захватить его плоскогубцами. В этом случае вам понадобиться проволока согнутая. С её помощью можно открыть капот, например, для того, чтобы произвести замену масла, даже в том случае, когда не помогают плоскогубцы. Для этого нужно будет из проволоки согнуть крючок, просунуть его в щель воздуховода или же между кузовом и капотом, зацепить им повреждённый тросик и тянуть за него до тех пор, пока замок капота откроется.
  • обрыв троса далеко от рычага привода замка. В этом случае можно попробовать выполнить операцию через воздуховод. Здесь также потребуется крючок, согнутый из жёсткой проволоки. Его засовывают в левый воздуховод и с его помощью цепляют тросик.
  • обрыв троса непосредственно в том районе, где установлен механизм замка. Обычно такой замок устанавливается спереди капота, и поэтому тянуть за него бесполезно. В результате открыть замок двигательного отсека можно только снизу, загнав автомобиль на яму. Для этого необходимо уделить внимание защите картера, сняв её. С этой целью откручивают её крепления и оттягивают вниз пыльник двигателя. Далее в отверстие, имеющееся рядом с радиатором, вставляют длинную отвёртку и пытаются с её помощью открыть замок. Если же он смонтирован рядом с лобовым стеклом, пробуют петлёй, согнутой из проволоки, зацепить механизм замка в месте крепления тросика и потянуть его.

Обрыв со стороны замка

Куда сложнее открыть капот, если трос оборвался где-то со стороны замка. В этом случае также вооружаемся инструментом: пассатижами. Желательно иметь яму, эстакаду или конструкцию, которая сможет ее имитировать.

  1. Ждем охлаждения двигателя и только после этого начинаем работу. Фиксируем авто домкратом.
  2. Размещаемся под дном автомобиля, снимаем защиту картера, жестяной пыльник. Для этого понадобятся инструменты: отвертка и трещотка.
  3. Просовываем руку между моторным отделением и радиатором. Нужно достать до замка капота.
  4. Под замком капота размещено колечко-фиксатор, к которому и крепится трос. Тянем за кольцо на себя или в сторону.
  5. Если после первого раза не поддалось, позовите помощника, возможно, требуется надавить на капот сверху, чтобы механизм сработал.

Второй вариант предполагает использование тонкой проволоки для открывания замкового механизма. Это очень сложно и не всегда возможно проделать, поэтому ориентируйтесь на первый и третий пункты.

Установка тросика

Если порвался тросик, после открытия капота его придется заменить. Для этого:

  1. в магазине автозапчастей подбирают новую запасную часть, при этом из имеющихся изделий стоит выбрать многожильные тросы как наиболее прочные.
  2. изготовляют из проволоки крючок. Крючок необходимо засунуть в отверстие под ручку открывания капота. Им нужно будет зацепить крепкий шнурок и втащить его внутрь салона.
  3. к шнурку привязывают новый тросик и втягивают уже его в салон.
  4. далее новую запчасть соединяют с ручкой открывания крышки капота и механизмом открывания её замка.
  5. всю систему в сборе проверяют на работоспособность.

Выводы

Конструкция автомобилей ВАЗ имеет некоторые устаревшие элементы, которые давно не используются на современных моделях автомобилей. К ним относится тросик открывания замка капота. Если он порвется, его крышку заклинит и владельцу машины придётся двигательный отсек вскрывать. Процедура эта относительно несложная и её можно выполнить самостоятельно, хотя и придётся потратить достаточно большое количество времени. Для того чтобы не допустить возникновения подобной неприятной ситуации, необходимо производить современную замену троса, а также стараться не прикладывать к нему значительных физических усилий.

Как заменить тросик капота на ваз 2110

Когда происходит механическое повреждение механизма для открывания капота, трос обычно рвется и тогда требуется замена. Трос может прийти в негодность из-за длительного периода эксплуатации или при столкновении. В обоих случаях трос может оборваться на две или несколько частей, поэтому чего открыть капот становится невозможным. Без знания нескольких лайфхаков открыть капот не получится, а посетить автосервис не каждому водителю по карману.

В данной статье речь пойдёт о том, как заменить трос капота ВАЗ 2110.

Регулировка замка капота

Регулировать замок капота Калины необходимо в случаях, когда капот с трудом открывается или закрывается. Выполнить регулировку довольно несложно. С этим может справиться даже тот, кто раньше ничего подобного не делал. Первым делом необходимо открыть капот и отвернуть контргайку у основания замка газовым ключом. Теперь берем шлицевую отвертку. С ее помощью закручиваем или выворачиваем головку замка, регулируя тем самым длину стержня. Во время этой регулировки периодически следует проверять легкость открывания и закрывания капота Калины. Достигнув необходимого результата, необходимо затянуть отпущенную ранее контргайку.

Стоит помнить, что кроме регулировки по вылету замок может изменять положение в двух плоскостях. Как по горизонтали, так и по вертикали. Когда контргайка ослаблена, его легко сдвинуть по неосторожности. Если это произошло, то открыть капот Калина из салона уже не получится. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию перед началом таких работ желательно снять решетку радиатора. Тогда доступ к механизму будет открыт. Но можно и не снимать, а воспользоваться способом, о котором будет рассказано далее.

Причины поломок тросика капота на ваз 2110

Замок капота автомобиля ВАЗ 2110 заклинивает по причине обрыва тросика. Проблема узнается при осмотре автомобиля. У владельцев транспорта может возникнуть паника, потому что не могут открыть капот по старинке. Однако, паника здесь не поможет. Первая мысль, которая посещает водителя-отправится в автосервис за помощью, но это очень накладно и занимает много времени. Имеются ли способы устранить неполадки самим? Конечно есть, но перед тем, как начать действовать, следует понять, в каком месте случилась проблема.
Сначала следует посмотреть поискать полоску в салоне. Под приборной панелью есть рычажок, к которому присоединен трос. Владельцу ВАЗ 2110 повезёт, если тросик порвался со стороны внутренней части авто, то можно добраться до обломанной части пассатижами. Нащупав остальную часть троса, надо ухватить его инструментом и вытаскивать, но плавно, не резко. Ухватить рекомендуется середину троса, а не начало, так как может выскользнуть. Далее надо сделать небольшую петельку, чтобы инструментом можно было затянуть кусочек в салон. Главное, все делать плавно, без резких движений, иначе тросик порвется в другом месте. Если все манипуляции сделаны верно, то капот откроется.

Ваз 2110 — замена тяги привода замка капота

Снятие тяги привода замка капота на автомобиле Ваз 2110 выполняют для ее замены в случае обрыва или повреждения оболочки. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Обесточьте автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи.
  • Снимите декоративную облицовку радиатора.
  • Для облегчения последующей регулировки положения замка, промаркируйте шайбы болтов его крепления относительно кузова.
  • Отверните болты, снимите их и установленные под ними пружинные шайбы.
  • Выводим замок из-под кронштейна и разгибаем конец тяги.
  • После чего выводим конец тяги из металлической втулки и отсоединяем тягу от рычага замка.
  • С тяги снимаем металлическую втулку.
  • Сдвигаем наконечник оболочки тяги и выводим трос из прорези корпуса замка.
  • На наконечнике оболочки тяги могут быть установлены регулировочные шайбы.
  • Снимите наконечник оболочки тяги.
  • Отворачиваем гайку крепления металлического держателя оболочки троса и снимаем его со шпильки, а затем с оболочки.
  • Небольшой плоской отверткой продавливаем пластиковый держатель оболочки и снимаем его.
  • Привязываем к концу тяги прочную нитку, длиной не менее длины оболочки, тем самым мы облегчим установку новой, если не планировалась замена оболочки.
  • В салоне автомобиля откидываем крышку монтажного блока реле и предохранителей и нажимаем до упора на рычаг открывания капота.
  • Приподнимаем наконечник вверх и вынимаем тягу из прорези в кронштейне.
  • И отсоединяем наконечник от ручки.
  • Вытаскиваем старую тягу, тем временем нитка, привязанная ранее войдет в оболочку.
  • Привязываем конец нитки к новой тяге и в обратной последовательности просовываем ее в оболочку.
  • Последующую сборку проведите в обратной последовательности.
Читайте также  Как выключить блокировку на ниве шевроле?

На этом ремонтные работы по замене тяги привода замка капота на автомобиле Ваз 2110 завершены.

Замена троса капота на ваз 2110

Чаще всего механизм заклинивает после удара передней части личного транспорта. В худших случаях, приходится демонтировать полностью передок.

Как открыть капот, если сломался тросик: проверенные способы

Почему обрывается тросовый привод?

Обрыв металлического тросика происходит по различным причинам:

  • перетирание;
  • сильное натяжение;
  • замерзание замка и стального привода после мойки;
  • растягивание направляющих тросика капота, в результате чего он может слетать с крепления;
  • поломка пружины и других элементов замка капота.

Многожильные приводы обрываются реже, поскольку надежнее и устойчивее к излому на сгибе, но многие марки автомобилей оснащаются простыми тросиками. Часто в том, что тросик капота слетел или порвался, виноват сам автовладелец, своевременно не проводивший техническое обслуживание этого узла. Как и остальные рабочие элементы машины, стальной тросик открывания капота нуждается в регулярной смазке и очистке от ржавчины.

Если трос порвался, а капот не открывается изнутри салона, наиболее разумное решение – обратиться в специализированную службу «Дверной мастер» Минска или воспользоваться собственными силами.

Особые системы открытия капота

В некоторых случаях могут возникнуть более серьезные трудности в решении вопроса, как открыть капот. «Фокус», капот которого открывается довольно оригинальным способом, может потребовать вмешательства опытного автомеханика.

Дело в том, что у некоторых моделей автомобилей работа механизма производится довольно сложным образом. Тросик приводится в движение не рычагом, а при помощи замка, который расположен на решетке радиатора. Причем доступ к нему скрывает логотип производителя. Его необходимо повернуть, только очень аккуратно.

Ключ вставляется в замок и поворачивается против часовой стрелки на 90° до щелчка. В это время капот частично освобождается. Далее движение ключа производится в обратном направлении. Только после этого можно поднять капот. Это сложная система, при поломке которой потребуется помощь специалиста. Но в обычных механизмах с тяговым тросиком разобраться сможет каждый.

Как открыть капот, если тросик порван?

Способ решения проблемы подбирается с учетом места обрыва, марки и года выпуска автомобиля:

  1. Обрыв около ручки в салоне

Металлический трос может лопнуть или слететь рядом с рычагом, который обычно находится в салоне машины.

В этом случае ремонт включает следующую последовательность выполнения работ:

  • осмотрите крепление ручки на приборной доске;
  • снимите рычаг;
  • открутите болт, фиксирующий ручку на приборной доске;
  • найдите оборванный конец троса в кожухе;
  • освободите металлический конец привода от пластиковой оболочки;
  • зацепите стальной стержень плоскогубцами и дерните на себя.
  • капот откроется.

На многих иномарках в салоне на месте рычага для открывания капота стоит кнопка. Ситуация решается просто: сначала нужно ее снять, затем в открывшемся отверстии нужно найти оборванный конец троса и вытянуть его конец с помощью пассатижей или другого подручного инструмента.

Как показывает опыт наших специалистов, чаще всего страдают подобной поломкой отечественные автомобили Лада Приора. Ручки капота изготавливаются из некачественного пластика, спустя несколько лет эксплуатации они трескаются, ломаются и их можно легко оторвать от приборной доски одним резким движением.

  1. Обрыв со стороны капота

Если тросик капота оторвался между замком и ручкой, то остается только два варианта решения проблемы:

  1. Открутить бампер. Сначала нужно снять крепления со стороны водителя и отогнуть бампер в сторону. Под фарой нащупать привод, натянуть его, пока не сработает замок капота машины.
  2. Воспользоваться эстакадой или ямой. Чтобы дотянуться до троса, нужно снизу открутить защиту картера, при необходимости – брызговики. Затем нужно нащупать над колесом стальной трос, потянуть его вниз и открыть капот.

Оба способа не помогли? Значит, трос капота оборвался или слетел около замка. С помощью длинной отвертки нужно попробовать из смотровой ямы дотянуться до защелки запорного механизма и с силой на нее надавить – крышка капота откроется!

Обрыв внутри салона

Рассматривая технологию, как открыть капот автомобиля, необходимо понять, где произошел разрыв. Для этого тщательно осматривается рычаг. Если тросик к нему не подходит, значит разрыв произошел именно в салоне. Будет большой удачей, если при осмотре удастся обнаружить хвостик тягового механизма. Тогда его можно будет вытащить наружу.

Если потянуть за кончик, капот откроется. Исправить поломку можно будет позже. В некоторых автомобилях придется полностью демонтировать механизм тяги со стороны салона. В проеме находится конец тросика. Его вытаскивают при помощи плоскогубцев.

После обнаружения места разрыва, придется осуществить замену жгута механизма. В некоторых случаях потребуется устанавливать новый замок и прочие детали этой системы.

Открываем капот без троса через воздухозаборник

Если тросик порван, открыть капот можно следующим способом – попробовать поднять запорный рычаг механизма через воздухозаборник. Для этого сделайте длинный крючок из толстой проволоки и просуньте его в щель решетки радиатора.

Подсвечивая фонариком, нужно попробовать найти рычаг замка и отодвинуть его в сторону, чтобы механизм открылся. Чтобы не поцарапать радиаторную решетку инструментом, желательно оклеить ее малярным скотчем.

Сложнее открыть замок капота при сплошной решетке радиатора. Если на отечественных автомобилях она крепится при пластиковых клипсах, то на иномарках крепления находятся под крышкой капота. Остается только сломать решетку, чтобы получить доступ к его запорному механизму.

Что такое тросик?

Чтобы понять, как открыть замок капота , необходимо разобраться в устройстве этой системы. По понятным причинам поднять его с улицы невозможно. Открытие замка происходит исключительно из салона.

Привод его характеризуется довольно простой схемой. Она состоит из тросика, который создает тягу. Он сообщает замок от капота с салоном. Электромагнитный механизм подсоединяется к тросику и приводит его в действие. Эта система имеет выключатель. Именно он приводит в движение электромагнитный механизм. Цепь при замыкании получает электромагнитный импульс от контроллера.

Как увеличить срок службы тросика?

Свести возможность возникновения неприятной ситуации поможет ряд простых и эффективных мер:

  • Периодически проводить техническое обслуживание стального привода капота, – смазывать машинным маслом оплетку привода, запорный механизм, крепления.
  • Для замены лучше приобрести многожильный трос, отличающейся более высокой гибкостью и прочностью на излом.
  • При открывании капота не дергать слишком сильно рычаг, иначе можно оторвать металлический трос.

Наши мастера аккуратно откроют замок на двери авто

Забыли ключи в салоне автомобиля? Заклинило дверь? Доверьтесь профессионалам!

Позвоните нам по телефону

Если часто оставляете машину на улице, то повышается вероятность примерзания тросика и его обрыва. Исключить возникновение подобной ситуации можно следующим образом – протянуть дополнительный тросик и вывести его конец под крыло автомобиля. При обрыве основного привода всегда можно будет воспользоваться запасным и с его помощью открыть капот.

Вариант 2. Вывод аварийного питания.


Наиболее предпочтительным способом аварийного открывания капота является подача аварийного питания с внешнего аккумулятора или от другого автомобиля по проводам, подключенным к элементам в салоне.
Наиболее простой вариант — наличие аварийного провода, заранее выведенного из-под капотного пространства в салон и убранного, например, под рулем или в бардачке автомобиля. При этом все равно потребуется использование внешнего кабеля с «крокодилами» на концах, чтобы запитаться от другого аккумулятора. Такой вариант не требует подъема автомобиля и каких-либо сложных манипуляций, но тем ни менее оперативно запитать севший аккумулятор не получится. Если все сделано верно, то с помощью такого способа станет возможным реанимировать охранную сигнализацию и снять автомобиль с охраны, а также открыть капот для доступа к аккумулятору. Сама по себе сигнализация и электромеханический замок капота потребляют незначительный ток, и для их разблокировки будет достаточно провода небольшого сечения.

Экстренная служба «Дверной мастер» – оперативная помощь профессионалов в Минске

Как открыть капот, если порвался трос? Обращение к специалистам службы по вскрытию автомобилей «Дверной мастер» в Минске – наиболее разумное решение, если слетел тросик капота и водитель не смог своими силами исправить проблему или остался снаружи машины без ключа. Наши специалисты выезжают на место ремонта сразу после оформления заявки, оперативно устраняют проблему без повреждений автомобиля и дополнительных затрат на его восстановление. При необходимости они поставят новый стальной привод замка капота, гарантируя его безупречную службу в течение всего эксплуатационного срока.

Причина поломки

Задаваясь вопросом, как открыть капот на ВАЗ или другом автомобиле, необходимо в первую очередь узнать причину неполадки. Подобные проблемы чаще всего возникают именно в зимний период. При наступлении холодов смазка начинает загустевать. Тросик просто перетирается, и происходит его обрыв.

Иногда причиной неполадок может послужить большой срок эксплуатации транспортного средства. Некоторые новые машины могут оснащаться также довольно некачественными комплектующими. Тросик может оборваться и по этой причине.

Тяга может представлять собой многожильную или одножильную проволоку из стали. Она находится в защитной оболочке. Поверх нее также находится специальная металлическая оплетка. Но даже такие материалы могут под влиянием неблагоприятных факторов оборваться.

Открытие замка при снятии картера мотора

Наиболее сложным способом, как открыть капот отечественного автомобиля или иномарки, является разборка картера мотора. Если предыдущие два подхода не увенчались успехом, этот метод позволит осуществить открытие замка. Это довольно трудоемкий процесс. Он потребует наличия эстакады или обзорной ямы.

Чтобы добраться до замка открытия капота, необходимо снять защиту с картера двигателя. Чаще всего он крепится болтами. При помощи инструментов их откручивают. Защиту достают из пазов. На ее обратной стороне накапливается много грязи. Поэтому при выполнении этой работы необходимо защищать глаза.

Фонариком нужно осветить открывшееся пространство. Здесь можно отыскать замок, открывающий капот. Если до него можно дотянуться, нужно произвести действия, описанные выше. Это позволит открыть капот и осуществить замену тросика.

Ознакомившись с технологией, как открыть капот , можно устранить эту неполадку самостоятельно. При этом ремонт не займет много времени и средств. Но в особенно тяжелых случаях лучше обратиться в сервисный центр.