Как поменять резонатор на приоре?

Резонатор автомобиля Приора — цена, замена, неисправности

Система выпуска отработанных газов в любой машине должна быть исправна – это не «слепое» требование техосмотра. «Продукт» работы двигателя следует вовремя выводить подальше от него – топливо-воздушная смесь должна быть максимально чистой, а пространство вокруг силового агрегата нужно «разрядить», чтобы он работал свободно. Резонатор глушителя автомобиля Приора это лишь часть выхлопной системы. Цена заводской детали на Приору от 2000 руб. и выше, сильно зависит от магазина. На Лада 2170 есть производители помимо заводких деталей, например Стингер — цена на них больше. Устанавливаются как заводские, переделывать ничего не надо.

В системе выпуска отработавших газов каждая деталь отвечает за определенный этап переработки газов, исходящих из выпускного клапана. Такую возможность даёт резонатор, Приора работает тише – а иначе шум будет очень громким. Сам он изнашивается, поэтому приходится время от времени проверять всю систему, а поменять резонатор на Приоре стоит в обозначенный заводом срок.

Независимо от того, ищите Вы резонатор на хэтчбек, или седан, он будет один и тот же. Принцип работы резонатора на автомобиле Приора такой же,в магазинах можно найти штатные, или аналоговые комплектующие для Приоры.

Грубо говоря, именно эта деталь рядом с глушителем отвечает за то, чтобы шум подавлялся, отработавшие газы проходили без препятствий к «выходу», а сама эффективность работы системы не снижалась.

  1. Штатный резонатор автомобиля Приора – артикул и цена
  2. Основные неисправности резонатора
  3. Производители и цены аналогов — сколько стоит деталь
  4. Замена резонатора на Приоре, установка
  5. Алгоритм ремонта системы выпуска отработавших газов на автомобиле Приора следующий:

Штатный резонатор автомобиля Приора – артикул и цена

Оригинальная запчасть для Приоры получила каталожный номер 2170-01200020-81, ориентировочная цена – 2 200 рублей. Иногда из-за отсутствия возможности ставится деталь под «десятку», он стоит гораздо дешевле – около 1 000 рублей, каталожный номер 21101-1200020-10. Учтите, что работает он не так качественно, как «приоровская» деталь.

Основные неисправности резонатора

Определить работоспособность детали системы выпуска отработавших газов можно по следующим признакам:

  • дребезжание, исходящее из-под машины;
  • мотор «не тянет», выдает меньшую мощность;
  • на холостых оборотах мотор может работать прерывисто;
  • в салоне будет неприятно пахнуть;
  • соединения покроются копотью;
  • высокий уровень шума при работе мотора.

Все эти неисправности связаны с устройством резонатора глушителя – он имеет цилиндрическую форму с равномерно расположенными на корпусе отверстиями. Корпус может прогореть – образуется дыра, которая только увеличивает уровень шума, исходящий из глушителя. Механически повредиться может и место соединения с глушителем или выхлопным коллектором.

Если часть воздуха будет проходить мимо, появится посторонний шум, а система выхлопных газов будет работать «криво». Есть риск коррозии – в климате с перепадом температур такой исход не удивителен, а после проезда через лужи, стоянки в снегу скорость появления ржавчины увеличится большими темпами. Попадание реагентов вредит не только лакокрасочному покрытию – из-за химических агрессивных соединений металл ржавеет.

Производители и цены аналогов — сколько стоит деталь

К вопросу о том, какой резонатор лучше поставить на Приору , стоит подходить исходя из запросов. Например, детали для спортивных машин полностью приспособлены для максимального увеличения мощности двигателя. Такие комплектующие перерабатывают больший объем газа за отрезок времени, чем штатные детали. Они быстрее выводят горячие газы из пространства вокруг двигателя и он быстрее охлаждается, а топливо-воздушная смесь получается более чистой, пр этом доля «грязного» воздуха заметно снижается. Для Lada Priora подходят следующие аналоги:

  • Mute (для паука) – 3 200;
  • Mute (с гофрой для паука) – 4 400 рублей;
  • Stinger Sport (для паука) – 1500 – 2 000 руб;
  • Stinger Sport (без фланцев) – 2 100 руб;
  • Stinger Sport (класс FSA с гофрой) – 3 300 рублей;
  • Stinger Sport (с гофрой на треугольном фланце) – 2 400 рублей;
  • Turbotema с гофрой под паук – 2 600 руб;
  • Turbotema под паук – 1 100 рублей;
  • STT с гофрой – 5 500 руб.

Замена резонатора на Приоре, установка

Как обычно чтобы поменять резонатор — нужна яма, или даже эстакада. Чтобы провести замену своими руками, нужно подготовить несколько инструментов с материалами:

  • набор ключей;
  • проникающая смазка;
  • зубило;
  • вороток;
  • молоток.

Резонатор системы выхлопа в автомобиле «Лада-Приора», порядок его замены

Система для отвода отработанных выхлопных газов в автомобиле является важным техническим комплексом, который выполняет множество необходимых функций: снижает токсичность в отработанных газах, уменьшает шум от работы транспортного средства, предотвращает проникновение токсических продуктов сгорания топлива в пассажирский салон автомобиля, участвует в регулировании эксплуатационных характеристик авто, благодаря созданию необходимого сопротивления отработанных газов, создаёт определённый имидж марки автомобиля (тембр звука, деталь внешнего вида). На Ладе Приоре в этом плане замена резонатора является нетакой уж и редкой операцией.

Общие сведения о принципе работы и конструкции резонатора

Принцип работы этого компонента основан на использовании полностью замкнутых полостей, расположенных вблизи трубопровода, которые соединены с последним с использованием множества специальных отверстий.

Как правило, его корпус содержит две различные по объёму полости, которые механически разделены специальной сплошной перегородкой. Имеющиеся отверстия, а также замкнутые отдельные полости представляют собой резонаторы, которые возбуждают колебания с собственной частотой.

Направления распространения шумовых волн, обладающих резонансной частотой могут изменяться, благодаря чему и происходит её эффективное шумовое гашение. Эффект происходит благодаря трению в отверстиях, имеющихся в выхлопе газовых частиц.

Конструкция состоит из двух частей: внешняя оболочка, а также внутренняя конструкция. Изделие может быть полностью выполнено из нержавеющей стали номенклатуры AISI 316, являющаяся аналогом распространённого варианта 10Х 17Н 13М2. Стандартные размеры соответствуют значениям 250 мм х 100 мм. Труба также выполняется из качественной нержавейки и имеет размеры 51 мм х 1,5 мм.

Внутреннее наполнение корпуса стандартного резонатора несложно, а в конструкции используются особенности, учитывающие распространения шумовых волн

Функции и достоинства

Основной задачей резонатора выхлопной системы автомобиля «Лада-Приора» является качественное гашение звуков работы двигателя, а также возникающих в процессе эксплуатации вибраций.

При потере изначальных качеств этого компонента происходит резкое увеличение вибрации, а также шумовых характеристик силового агрегата авто, достигающих своих пиковых значений на максимальных оборотах работы двигателя. По сути — это обычный глушитель, который выполняет те же функции, поэтому его называют по месту монтажа в выхлопной системе — средним глушителем.

Подобный глушитель имеет следующие преимущества:

  • эффективное гашение низких шумовых частот;
  • отсутствие существенных преград для прохождения газов;
  • использование не уменьшает общего сечения выхлопной системы.

Причины возможных поломок, условия для замены детали

Основными причинами, из-за которых осуществляется замена резонатора на автомобиле следующие:

  • прогорание корпуса в центре конструкции;
  • прогорание либо механическое повреждение стыковых мест с выхлопным коллектором (катализатором) либо глушителем;
  • коррозийные процессы.

Резонатор может прогореть в любом месте либо подвергнуться нежелательной коррозии

Как правило, виной всему становятся следующие причины:

  • скачкообразные перепады температуры внешней среды;
  • попадание на компоненты системы выхлопа реагентов, соли, влаги;
  • скапливание конденсата влаги в резонаторе;
  • наличие в резонаторе различных химических агрессивных соединений.

Неисправный резонатор при движении является источником дискомфорта для водителя и пассажиров автомашины. Другие участники движения на дороге также негативно отнесутся к эксплуатации авто с подобной неисправностью, так как движение такой техники будет сопровождаться громким шумом.

Таким образом, сигнализирующими факторами о неисправности системы выхлопа отработанных газов автотранспорта, в частности — резонатора «Лада-Приора», являются:

  • повышенная шумность при работе двигателя;
  • заметное снижение мощности силового агрегата (уменьшение тяги, ускорения);
  • прерывистая работа мотора (скачкообразные холостые обороты);
  • попадание газов выхлопа в пассажирский салон авто;
  • наличие чёрного налёта на деталях (дымовой копоти).

Полноценные ремонтные мероприятия этой детали из-за её конструктивных особенностей нецелесообразны, поэтому специалисты рекомендуют производить замену вышедшего из строя компонента.

Поэтапная инструкция по замене резонатора на «Лада-Приора» своими руками

Действия по замене неисправного резонатора этой модели проводятся достаточно быстро, без возникновения каких-либо сложностей в их последовательности. Ремонт автомашины лучше всего производить с использованием смотровой ямы либо подъёмника. В крайнем случае можно поднять кузов автомобиля домкратом.

Для осуществления ремонта необходим набор следующих инструментов:

  • специальная проникающая смазка;
  • ключи, головки на «13»;
  • вороток либо трещётка;
  • зубило;
  • молоток.

Молоток и зубило нужны в том случае, если крепёжные гайки не удаётся отвинтить со шпилек коллектора из-за пригорания металла. Для демонтажа резонатора необходимо аккуратно рассекать зубилом гайки, стараясь не повредить шпильки.

При самостоятельном ремонте поэтапная краткая инструкция работы выглядит следующим образом:

  1. Все имеющиеся резьбовые соединения обрабатываются специальной проникающей смазкой для облегчения их отвинчивания.
  2. Хомут, являющийся крепёжным элементом резонаторной и трубы глушителя, снабжён двумя гайками, которые отвинчиваются.
  3. Незакреплённый хомут демонтируется.
  4. Вышеуказанные трубы (резонаторная и от глушителя) разъединяются.
  5. Извлекается уплотнительное специальное кольцо из металла.
  6. Производится ослабление зажима гаек, с помощью которых закреплена труба от резонатора к катализатору. Необходимо заметить, что отдельные модели автомобиля не оснащаются этим компонентом. В этом случае этот этап действий заменяется мероприятиями по отсоединению резонаторной трубы от коллектора.
  7. Резонатор слегка приподнимается.
  8. С металлического кронштейна снимаются подвесные подушки. Вначале освобождается задняя подушка. Далее, демонтируется передняя.
  9. Производится дальнейшее и окончательное отвинчивание двух гаек для крепления к конструкции катализатора.
  10. Демонтируются пружинные специальные шайбы.
  11. Извлекаются болты. В случае ремонта модели автомобиля без катализатора оба крепежа снимаются совместно с пружинами.
  12. Демонтируется резонатор.
Читайте также  Залил генератор маслом что делать?

Видео по проведению работ

Установка резонатора

Монтаж детали производится в обратном порядке. Соблюдение необходимой последовательности, а также использование оригинального резонатора для «Лада-Приора» обеспечивает простую, не вызывающую особых затруднений, установку детали. Особое внимание необходимо уделить соединению нового резонатора с трубой глушителя. Рекомендуется заменить специальное металлическое уплотнительное кольцо между данными компонентами, а также сам хомут на новые, с целью обеспечения необходимого уровня герметизации соединения, надёжности и жёсткости конструкции. Зажим крепёжных элементов осуществляется последовательно, без перекосов уровня расположения труб резонатора и глушителя.

Резонатор «Лада-Приора» в выхлопной системе распологается, как правило, после коллекторной трубы (штанов) либо после катализатора

На автомобиле «Лада-Приора» рекомендуется устанавливать резонатор, который изготавливается из нержавеющих вариантов стали. Это обстоятельство позволяет значительно увеличить срок службы этой детали. Установка подобного резонатора осуществляется на его стандартное крепление и каких-либо дополнительных доработок или усовершенствований в выхлопной системе авто не требуется.

Специалисты не советуют пытаться установить резонаторы, которые предназначены для эксплуатации на других моделях автомашин. Например, не стоит пытаться на «Лада-Приора» монтировать резонатор с отечественной марки «Лада-Калина». Это обусловлено целым рядом причин, которые впоследствии скажутся негативным образом на технико-эксплуатационных характеристиках авто, а подобная замена превратится лишь в пустую трату денег, времени и усилий.

При установке резонаторов с других автомобилей на «Лада-Приора» могут наблюдаться посторонние шумы и нежелательная вибрация при работающем двигателе, причиной чего являются дефекты в изгибах формы и размеров, а также в отличиях крепления детали к подвесам кузова автомашины. Все эти моменты определяются соответствующими нормами и стандартами на заводе изготовителе.

К основным достоинствам детали относятся:

  • уменьшенная шумность выхлопа по сравнению с заводским;
  • толщина перегородок составляет 2,0 мм;
  • целостность и качественная сборка корпуса (используется импульсная аргонодуговая сварка);
  • качественная обработка сварных швов на корпусе, которая включает несколько этапов и заключается в их механической обработке, последующей полировке и специальной кислотной пассивации.

Сколько стоят другие модели и в чём их особенности

Существуют и другие варианты выбора таких запчастей на «Лада-Приора». В магазинах и торговых точках реализуются резонаторы самых различных производителей, которые отличаются своей стоимостью.

К примеру, цены на данную запасную часть от отдельных компаний могут быть следующими:

  1. От фирмы ЭКРИС (с алюминизированным корпусом — 2250 рублей и более, обычный вариант — от 1800 рублей). К преимуществу изделия без специального покрытия можно отнести тот факт, что это данный резонатор из чёрного металла является лучшим по сочетанию цена/качество.
  2. От компании «Автоваз» (от 2000 рублей). Является наиболее подходящим по форме оригинальным компонентом системы выхлопа «Лада-Приора» по доступной стоимости.
  3. От компании «Автостарт» (алюминизированная модель — от 1950 рублей). Довольно известная компания, предлагающая недорогие качественные резонаторы со специальным прочным покрытием корпуса.
  4. Резонаторы бренда «СВD». Выполняются из алюминизированной стали. Имеет длительный срок эксплуатации (минимум в три раза превышает срок работы обычных, окрашенных изделий, выполненных из чёрного металла), незначительный уровень создаваемого шума, экономит топливо, обладает малым противодавлением. Является наиболее дорогим вариантом.

Существует также множество других фирм и компаний предлагающих данный компонент выхлопной системы, отличающихся как стоимостью, так и качеством изготовления.

Инструкции по распознаванию и исправлению неполадок водяного насоса на Приоре представлены здесь: https://vazweb.ru/desyatka/ohlazhdenie/zamena-pompyi-priora.html

Ремонт, а точнее — полноценная замена резонатора автомобиля «Лада-Приора», при его выходе из строя, являются важными и необходимыми действиями для исправного функционирования других технических комплексов автомобиля, а также для обеспечения по-настоящему комфортных условий для пассажиров и водителя.

Выбираем новый резонатор для «Лады Приоры»: подробная инструкция по замене

Выхлопная система автомобиля — это своего рода продолжение мотора. Ведь без выпуска отработанных газов не может работать ни один двигатель. Одним из элементов системы является резонатор. Причём современные устройства изготавливаются из самых разных материалов, за счёт чего не могут отвечать требованиям качества и долговечности. Например, владельцы автомобилей «Лада Приора» часто мучаются с проблемой прогара. И не всегда знают, что можно купить недорогое, но качественное изделие и произвести замену его самостоятельно.

Что такое резонатор

Услышав громкий рёв проезжающего мимо автомобиля, люди думают, что так громко работает двигатель. Хотя причина резких звуков во время прогазовки кроется не в моторе, а в глушителе автомобиля.

Резонатор — это одна из частей выхлопной системы машины. Именно он отвечает за газоотведение и понижение шумов выхлопов. Помимо этого, понижает температуру выхлопов и гасит давление газов.

Если посмотреть на всю схему выхлопной трубы, то резонатор будет располагаться примерно посередине. И если во время езды из трубы подаётся резкий и мощный звук, то виноват исключительно этот механизм.

Устройство узла

Конструктивно резонатор состоит из одного большого корпуса, в полости которого имеются две или три трубы. Все трубы имеют отверстия — это нужно для того, чтобы через них проходили звуковое волны и газы и создавали между собой резонанс. Именно так и происходит преобразование выхлопов в газы и их выброс за пределы автомобиля.

Резонатор состоит из двух камер и перфорированной трубы, которая проходит через обе камеры

В качестве резонатора для «Лады Приоры» может выступить и механизм с «Калины». Он имеет тот же объём и ту же конструкцию, благодаря чему эти элементы считаются взаимозаменяемыми.

Какую модель лучше выбрать

Выбор нового устройства — это почти всегда проблема. Во-первых, хочется сэкономить на его покупке. Во-вторых, чтобы ещё долго не обращать внимания на работу выхлопной трубы, желательно купить более или менее качественное изделие.

Резонаторы на «Ладе Приоре» практически не подлежат ремонту. В некоторых случаях можно прибегнуть к сварке, но эта мера будет временной. Целесообразнее сразу же после выхода механизма из строя купить новое изделие.

Сегодня на авторынках и в автомагазинах представлено несколько моделей для «Приоры» по самым разным ценам. Стоимость любого изделия зависит от его качества. Так, на сайтах бесплатных объявлений можно купить б/у резонатор примерно за 450–550 рублей. Однако за низкую цену автолюбитель приобретает дополнительную проблему: ресурс такого элемента уже выработан и служить ему осталось недолго.

В среднюю ценовую категорию входят резонаторы производства «АвтоВАЗ» — «Лада Имидж». Они выполняются из прочных сплавов металла и могут прослужить довольно долго — до 5 лет. Их средняя цена колеблется от 1500 до 2500 рублей. Стоимость увеличивается сообразно утолщению стенки металла и количеству перфорированных трубок внутри корпуса.

Резонатор «Лада Имидж» способен обеспечить заводское качество по приемлемой цене

И также в категорию «середнячков» входят резонаторы «Экрис». Они бывают двух видов — обычные и алюминизированные. Показатели работы и ресурс у них практически тот же, что и у «Лада Имидж».

Самыми качественными признаны модели «Фобос». Они выполняются по закатной технологии, то есть имеют отличные характеристики герметичности и долговечности. В зависимости от финансового состояния покупателя, можно выбрать обычный корпус или устройство с гофрокомпенсатором, который сократит шумы выхлопов до минимума и будет служить более 10 лет. Правда, и стоят такие модели по 3500–4000 рублей.

Резонатор «Фобос» выбирают водители, привыкшие доверять только проверенным брендам

В вопросе выбора нового резонатора нужно исходить из практических убеждений: изделие должно соответствовать всем требованиям безопасности. Некоторые автолюбители пытаются изготовить резонатор на «Ладу Приору» своими руками: это довольно простая процедура, однако самодельный элемент не всегда бывает полностью герметичным и хорошо выводит газы из коллектора.

Надёжный и качественный резонатор будет обеспечивать стабильность вывода газов из коллектора и предотващать проникновение ядов в салон

Замена резонатора своими руками

По каким причинам части выхлопной системы выходят из строя? Каждый автовладелец «Лады Приоры» может перечислить как минимум три фактора, которые влияют на срок службы резонатора:

  • механические повреждения корпуса о неровности дороги;
  • коррозия;
  • усталость металла.

Высокая влажность, перепады температуры в зимний период (внутри резонатор может быть сильно нагрет, тогда как снаружи мороз), скопления конденсата — всё это влияет на срок службы изделия. Сначала резонатор начинает сильно реветь и пугать проходящих мимо людей. Потом владельцу «Приоры» приходят жалобы от соседей, которым он мешает по утрам, когда заводит свою машину.

Так или иначе, но мощный рёв — это только первый шаг на пути к неисправностям резонатора. Потом он деформируется, на его корпусе образуются трещины и дыры, что делает эксплуатацию автомобиля небезопасной.

Читайте также  Как подтянуть ремень генератора на сузуки лиана?

Подготовка инструмента

В силу того, что все части выхлопной системы постоянно находятся под воздействием перепада температур, понадобятся инструменты, которыми можно будет выбить или отбить прикипевший к корпусу болт или гайку. Так, заранее нужно подготовить:

  • два рожковых ключа на 13;
  • трещотку;
  • молоток;
  • зубило;
  • WD-40 или тормозную жидкость для смазки.

Инструменты для замены резонатора найдутся в гараже каждого автолюбителя

Как снять старый резонатор

Перед тем как приступать к любым работам с выхлопной системой, необходимо загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Можно использовать подъёмник или даже обычный домкрат — нужно убедиться в том, что машина надёжно зафиксирована в этом положении.

И также перед началом работ рекомендуется смазать все резьбовые соединения, которые нужно будет откручивать. Это необходимо для того, чтобы старые крепёж максимально быстро поддался демонтажу. Спустя 10 минут можно приступать к основным работам:

  1. Сначала откручивается соединение между трубой и выпускным коллектором. Это самое труднодоступное место выхлопной системы. Можно попытаться сорвать ключом гайки. Но в большинстве случаев даже WD-40 не способна смягчить надёжность соединений. Поэтому приходится прибегать к помощи зубила, чтобы сдвинуть с места гайки.
  2. Если и после зубила гайка не поддаётся откручиванию, придётся срубить её молотком и зубилом, при этом стараясь не задеть саму шпильку, на которой она стоит.
  3. После откручивания или снятия гаек можно отвести в сторону один край резонатора. Можно начинать демонтаж с другого края.
  4. Далее легко откручиваются гайки стяжного хомута.
  5. Если вдруг гайки сильно прикипели, то их можно срубить зубилом.
  6. Резонатор отсоединён от труб выхлопной системы, осталось только снять его корпус с резиновых подвесок.
  7. После чего изделие вытаскивается из-под машины.

Как установить новый

После того как старое изделие было демонтировано, не нужно торопиться сразу же ставить на его место новое. Для начала требуется максимально очистить от нагара и грязи все места стыков с глушителем и приёмной трубой. Это обеспечит более качественную герметизацию всей системы.

Далее работы ведутся в обратном порядке:

  1. Новый резонатор подвешивается на резиновые подвески. Если резинки вытянулись, то лучше заменить их на новые, это улучшит фиксацию резонатора.
  2. После чего необходимо соединить резонатор с глушителем.
  3. Дополнительно между ними рекомендуется поставить новую армированную прокладку и закрепить её болтами из бронзы, так как только такие соединения будут противостоять высоким температурам.
  4. Потом можно приступать к монтажу резонатора с приёмной трубой.
  5. В местах стыках также лучше поставить новые гайки из термостойких сплавов металла.

Видео: пошаговый алгоритм замены на ВАЗах различных модификаций

В момент установки резонатора очень важно соблюдать его центральное положение относительно проёма в днище машины. Если резонатор будет отклонён в какую-либо сторону, то во время движения неизбежно возникнут вибрация и удары.

Выбор резонатора — это проблема многих автовладельцев. Причём для «Лады Приоры» можно подобрать как оригинальные изделия, так и модели с «Лады Калины» — разницы в конструкции нет никакой. Существенно сэкономить на установке можно в том случае, если производить замену резонатора своими руками. Процедура довольно простая и не требует специальной подготовки. Только так владелец сможет гарантировать сам себе надёжность креплений и функций нового резонатора.

Какой резонатор лучше на приору

Какой глушитель поставить на Приору?

Есть варианты дешевых глушителей украинского производства, есть запчасти дороже зарубежного изготовления, можно поставить прямоточный (спортивный) выхлоп. Если вы столкнулись с проблемой ремонта выхлопа, как заменить глушитель на Приоре, мы рассмотрим ниже в различных возможных вариациях.

Из каких частей состоит выхлопная система Приоры?

Выхлопная система автомобиля Приора (ВАЗ 2170 – ВАЗ 2172) состоит из следующих компонентов:

  • коллекторная труба: в заводской комплектации имеет катализатор или сажевый фильтр, что позволяет удовлетворить требованиям экологической безопасности автомобиля Евро – 3, а позднее, в последних моделях и Евро – 4;
  • коллектор соединяется через фланцы с резонатором. Резонатор комплектуется интегрированной гофрой, которая позволяет снизить уровень вибраций в выхлопе, для Приоры это важно;
  • через хомут резонатор соединяется с глушителем, это позволяет быстро снять глушитель Приоры при необходимости его замены;
  • с задней части автомобиля, с наружной части, можно увидеть выхлопную трубу глушителя, которую многие автомобилисты украшают эстетичной насадкой;
  • все основные узлы выхлопной системы Приоры соединяются при помощи труб в единую, замкнутую и герметичную систему.

Довольно распространенным явлением стала замена коллектора с катализатором на обычный, привычный для классики ВАЗа паук (приемную трубу). Экологические нормы в этом случае не выполняются абсолютно, но катализатор при этом не «душит» двигатель. При перепрошивке электроники получается прибавка в мощности и лучшая динамика автомобиля на определенных режимах работы двигателя.

Чаще всего в Приоре возникает необходимость менять глушитель. Если появился неприятный громкий звук при работе двигателя, то наиболее вероятной причиной является появление прогара в глушителе. Часто возникает ситуация, когда выхлопная система трещит при разгоне Приоры. Наиболее распространенной причиной такой ситуации является разрушение внутренних перегородок в банке глушителя. При определенных оборотах двигателя это заметно сказывается на звуке. В любых таких ситуациях лучшим решением будет установить глушитель на Приору совершенно новый.

Сколько стоит глушитель на Приору?

Варианты глушителей на Приору, (цены приводятся в у.е. в долларовом эквиваленте, из-за значительного колебания курса национальной валюты):

  • дешевый вариант глушителя – тонкостенный глушитель украинского производства из обычной черной стали (крашеный), с толщиной стали на банке 0,8 – 1,2 мм. Цена изделия колеблется в пределах 10 – 15 у.е.;
  • стандартный глушитель из черной стали (крашеный), с толщиной стали на банке 1,5 мм отечественного производства. Цена изделия колеблется в пределах 17 – 28 у.е. (зависит от изготовителя);
  • стандартный глушитель из оцинкованной стали украинского производства, с толщиной стали на банке 1,5 мм. Цена изделия колеблется в пределах 25 — 30 у.е.;
  • стандартный глушитель из алюминизированной стали европейского производства, как правило, польского. Толщина стали на банке 1,5 мм, цена изделия колеблется в пределах 25 — 30 у.е.;
  • глушитель из нержавеющей стали, при номинальной толщине стали на банке глушителя имеет наибольший срок эксплуатации, цена изделия от 35 у.е. и выше

Выбор варианта глушителя остается за вами. Единственную рекомендацию, которую можно дать – не стоит приобретать слишком дешевый и легкий по весу (по сравнению со стандартным заводским вариантом) глушитель. В этом случае вы рискуете новой внеочередной поломкой глушителя.

Какой прямоток лучше поставить на Приору?

Еще один вариант ремонта выхлопной системы – это установка прямоточного (спортивного) глушителя. Есть два варианта, как сделать прямоток на Приору. Давайте рассмотрим, какой прямоток лучше на Приору, и как поставить прямоток на Приору?

Выбор прямоточного глушителя должен напрямую зависеть от того, сколько денежных средств вы готовы вложить в такую модернизацию.

В связи с этим существует два, по бюджету, варианта прямотоков:

  • фирменный (известных мировых производителей) прямоточный глушитель из нержавеющей стали;
  • отечественные прямотоки из оцинкованной стали, рассчитанные на штатную установку.

Первый вариант требует серьезных капиталовложений, а также существенных изменений в выхлопной системе автомобиля. Второй вариант бюджетный, он позволяет установить прямоточный по конструкции глушитель на стандартное заводское крепление. Такой монтаж позволяет при желании установить обратно штатный вариант глушителя.

Какой прямоток поставить на Приору, решать вам. Главное, что есть выбор. И в том и в другом случае вы получите изменения звучания работы двигателя. И в том и в другом случае вы получите оригинальную насадку на глушитель из отполированной нержавеющей стали. Суммарный эффект будет лучше от первого варианта, но если вы вообще хотите поэкспериментировать с прямотоком, то второй вариант можно выбрать в качестве альтернативы при ремонте выхлопной системы Приоры.

И последнее, какой прямоточный выхлоп бесшумный лучше на Приору? Лучше брать надежных изготовителей, так как со временем у бюджетных моделей может выдуваться шумоизолирующий материал, что приведет к более громкой работе автомобиля.

Если вас не особенно устраивает звук работы прямотока изначально, он кажется вам громким. В этом случае можно порекомендовать установку качественного прямоточного резонатора. В некоторых случаях устанавливают спаренные прямоточные резонаторы (они в системе выхлопа идут один за другим, через небольшой соединяющий патрубок). Такой подход позволяет добиться интересного звучания, одновременно со спортивными нотками и в довольно приятном звуковом диапазоне.

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

Читайте также  Свистит ремень при включении кондиционера

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

  • Версия для печати
  • Скачать / Распечатать тему
  • Режимы отображения
  • Переключить на: Древовидный
  • Стандартный
  • Переключить на: Линейный

Автор темы YR4IK, 5.1.2014, 19:43

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 YR4IK

  • Пользователи-2
  • 57 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 5.1.2014, 19:43

    #2 s845

  • Пользователи-2
  • 3 701 cообщений
  • 6
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 5.1.2014, 22:31

    Смотря, что будешь брать. Если Стингер, то ничего не подойдет кроме глушителя. Не сочлинишь ни стандартные штаны с резонатором, ни паук со стандартным. Решает конечно болгарка и сварка.))) Советую взять паука и резонатор от стингера. стоит не так дорого. в районе 3200 р. и не парить мозг. Приход будет ощутимее.

    Сообщение отредактировал S_845 – 5.1.2014, 22:34

    #3 YR4IK

  • Пользователи-2
  • 57 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 7.1.2014, 18:09

    Почитал, поискал и понял, что можно поставить выхлоп от десятки(крепления всякие бывают), но самое главное, что паук 4-2-1 длинне чем
    катализатор+приемный патрубок десятки (при установке паука на десятый резонатор, последний приходится укорачивать).
    Появился другой вопрос: чем отличается резонатор 2170 от 2171 и 2172 (или там разница только в основном глушителе)?
    Вот еще: ести еще короткий паук 4-1 вместо катализатора(говорят он не очень, только для высоких оборотов), а есть такой же короткий,но он 4-2-1, может знаете что нибудь о нем?

    Сообщение отредактировал YR4IK – 7.1.2014, 18:14

    идентичная проблема выбора глушителя, что выбрать? варианты у нас в городе такие:
    – экрис 1225 р
    – transmaster 1890 р
    – фобос 1150 р
    – автовазагрегат 2890 р
    что посоветуете и почему?

    Добавлено через 16 минут
    Кстати ещё один вопрос: самый дорогой глушитель автовазагрегат весит больше 10 кг, при том что конкуренты 5-6 кг, это норм? и какой глушитель ставят на заводе?
    я вотой хозяин, машине 3 года, оторвалась банка, при этом банка имеет калиновскую маркировку 1118, не знаю менял ли что предыдущий владелец, но в том месте где оторвалась труба сварка кривая с каплевидными наплывами, точно не на станке варилась (сам на машиностроительном заводе работаю, отличить могу).

    Как открутить резонатор от катализатора на приоре

    Замена резонатора своими руками — Лада Приора

    Думаю, что многие автовладельцы прекрасно знают, что самый первый элемент выхлопной системы, который приходится в негодность — глушитель. После него обычно через год-два доходит дело до резонатора. Основные причины, по которым приходится менять резонатор на Приоре, следующие:

    • Прогорание его центральной части
    • Прогорание и повреждение его на стыках с глушителем или выпускным коллектором

    Чтобы произвести замену, понадобится определенный инструмент, список которого приведен ниже:

    1. Молоток
    2. Смазка проникающая
    3. Ключи на 13 и головки
    4. Трещотка или вороток
    5. Зубило

    Как поменять резонатор на Приоре

    Данный ремонт автомобиля удобнее всего выполнять на смотровой яме, подъемнике либо же поднять достаточно высоко на домкрате. После чего сразу наносим проникающую смазку на все резьбовые соединения, которые необходимо будет откручивать.

    Особое внимание стоит уделить соединению с коллектором, так как именно в том месте приходится помучиться. Сначала аккуратно пробуем ключом сорвать гайки крепления:

    Если гайки не поддаются, что чаще всего и происходит, необходимо стронуть их с места при помощи зубила. Выглядеть это будет следующим образом.

    Повторить попытку опять-таки при помощи ключа. Если гайка снова не поддается, необходимо срубить ее зубилом, действую предельно аккуратно, чтобы не повредить шпильку. Полученный результат будет примерно таким, как показано на фото ниже.

    [colorbl style=»green-bl»]Внимание! Если вы начнете крутить их сразу ключом или головкой, то в 90 % случаев вы сразу же сломаете шпильки крепления. Это приведен к дополнительным сложностям при замене, таким как высверливание остатков шпилек и нарезание новой резьбы.[/colorbl]

    Когда со всеми гайками справились, можно отводить в сторону один край резонатора.

    Теперь переходим к противоположной стороне, где он крепится к глушителю. Откручиваем гайки стяжного хомута.

    Отводим его в сторону, чтобы он не мешался:

    Если две части выхлопной системы прикипели друг к другу, то можно разъединить их слегка ударив по стыку молотком, только без усердия.

    В результате чего обе части достаточно легко разъединяются.

    Теперь остается снять резонатор Приоры с резиновых подвесов, которые отмечены на фото ниже стрелками:

    И окончательно снимаем резонатор для его замены.

    Мелодическая ошибка — это квест в ESO Morrowind, где вы должны исправить резонатор гномов, установив тональные клапаны в правильных положениях. После того, как этот квест завершен, вы можете принять следующий, называемый Hatching a Plan. Завершив их оба, вы вернете яичный рудник Гнисис в его былую славу и получите достижение «Квамайнер».

    Достижение Kwama Miner — с чего начать квест

    Отправляйтесь в Гнисис на северо-западе Вварденфелла.Когда вы пройдете по мосту и войдете в поселение, вы увидите, как спорят два человека. Поговорите с Маноре Мобанером, чтобы начать квест «Мелодическая ошибка». Это квест, который начинает цепочку достижений.

    Мелодическая ошибка, начиная с NPC

    Мини Гномский барьер

    Первая цель — поговорить с мастером Латдаром. Он является важной фигурой во многих других задачах, как, например, яичная шахта Гнисис, которая является нашим следующим пунктом назначения.

    Внутри шахты нам нужно исследовать беспорядки, разговаривая с людьми. Источник звука находится под землей. Вам нужно найти и взять Тональную Призму Гномов, чтобы вы могли пройти через барьер Гномов.

    Исправить Резонатор Гномов

    Совет для тех, кто хотел бы решить эту проблему с небольшой помощью, — это посмотреть над клапанной машиной. Звуковые трубы есть. Используя пять тональных клапанов, вам нужно сделать так, чтобы воздух проходил через все 12 труб.Каждый клапан открывает определенное количество труб. Есть три разных тона для каждого клапана, и они представлены положением красного света над каждым клапаном. Вам нужно расположить их так, чтобы при активации выпускного клапана резонатора воздух проходил через все из них.

    Для тех, кто хотел бы пройти через это как можно быстрее, решение для тональных клапанов (слева направо, снизу вверх) следующее: 2-1-3-3-1 . Или, если вам так проще:

    Положение клапана Dwarven Resonator — квест «Мелодическая ошибка»

    Поскольку вы почти сходите с ума от громких звуков, вам нужно поговорить с Ревусом Демневанни в следующей комнате.Следующая цель — последняя в этом квесте. Вам нужно будет сообщить Форману Латдару о ваших действиях. Возьмите у него следующую миссию, чтобы завершить достижение шахтера Квама.

    В химии, катализатор — это вещество, которое вызывает или ускоряет химическую реакцию без воздействия на себя. Катализаторы участвуют в реакциях, но не являются ни реагентами, ни продуктами реакции, которую они катализируют. В организме человека ферменты — это природные катализаторы, ответственные за многие важные биохимические реакции [источник: Chemicool].

    В каталитическом нейтрализаторе работают два различных типа катализатора: катализатор восстановления и катализатор окисления .Оба типа состоят из керамической структуры, покрытой металлическим катализатором, обычно платиной, родием и / или палладием. Идея состоит в том, чтобы создать структуру, которая подвергает максимальную площадь поверхности катализатора потоку выхлопных газов, а также минимизирует количество необходимого катализатора, так как материалы чрезвычайно дороги. Некоторые из новейших конвертеров даже начали использовать золото, смешанное с более традиционными катализаторами. Золото дешевле других материалов и может увеличить окисление, химическую реакцию, которая уменьшает загрязняющие вещества, до 40 процентов [источник: Kanellos].

    Большинство современных автомобилей оснащены трехходовыми каталитическими нейтрализаторами . Это относится к трем регулируемым выбросам, которые помогают уменьшить.

    Катализатор восстановления является первой ступенью каталитического нейтрализатора. Он использует платину и родий, чтобы помочь уменьшить выбросы NOx. Когда молекула NO или NO2 контактирует с катализатором, катализатор вырывает атом азота из молекулы и удерживает его, освобождая кислород в форме O2.Атомы азота связываются с другими атомами азота, которые также прилипают к катализатору, образуя N2. Например:

    2NO => N2 + O2 или 2NO2 => N2 + 2O2

    2NO => N 2 + O 2 или 2NO 2 => N 2 000000

    Катализатор окисления является второй ступенью каталитического нейтрализатора.Он уменьшает количество несгоревших углеводородов и окиси углерода, сжигая их (окисляя) над платиновым и палладиевым катализатором. Этот катализатор помогает реакции СО и углеводородов с оставшимся кислородом в выхлопных газах. Например:

    Существует два основных типа структур, используемых в каталитических нейтрализаторах — сота и керамические шарики . Большинство автомобилей сегодня используют сотовую структуру.

    В следующем разделе мы рассмотрим третью стадию процесса конверсии и то, как вы можете получить максимальную отдачу от своего каталитического нейтрализатора.