Как поменять ремень ГРМ на пежо 206?

ГРМ Пежо 206

ГРМ на Peugeot 206

ГРМ – аббревиатура, обозначающая газораспределительный механизм фаз двигателя внутреннего сгорания, важнейшая часть которого, ремень ГРМ, синхронизирует такты его привода с вращением коленчатого вала в любом современном автомобиле, охватывая сразу несколько шкивов. Универсальность функционирования и обход ремнем не только распределительного вала (вала газораспределения) и коленвала, но и нескольких вспомогательных агрегатов (например, помпы – водяного насоса) приводят к повышенной нагрузке на ремень и его существенному износу.

Далеко не каждый водитель догадывается о возможных последствиях внезапного обрыва не замененного вовремя ГРМ. Лопнувший на высокой скорости он приведет к мгновенной остановке клапанов, которые в последующие пару секунд встретятся с поршнями. Весьма плачевный итог, подтвержденный и мнением специалистов сервисных центров, – ремонт на кругленькую сумму или приобретение нового двигателя. Хорошо, если обойдется без человеческих жертв.

Спустя определенное для каждой модели количество километров автопробега ремни ГРМ изнашиваются естественным образом и подлежат замене.

Характеристики газораспределительного механизма

Ремень ГРМ выполняется из высококачественных материалов (полиуретана или резины) и имеет зубчатый профиль внутренней поверхности разнообразного типа, предотвращающий проскальзывание на зубцах шкивов. Внутренний корд его изготавливается из стекловолокна, арамина или стали. Натяжение его в нужной степени обеспечивается роликом с чистой и ровной поверхностью без дефектов, сколов и заусенцев. Вращение ролика должно осуществляться ровно, без заеданий и неравномерности хода.

Технический регламент замены составляет 60-80 тыс.км. Профессиональные автомеханики настоятельно рекомендуют производить замену:

  • через 60 тыс. км пробега, даже если используемый ремень выглядит как в первый день покупки;
  • через 6 лет эксплуатации независимо от пробега;
  • при обнаружении повреждений любого типа – износа обнажающей нити, появление трещин или замасливания.

Эксплуатация автомобиля в условиях достаточно низких или высоких температур также существенно влияет на качество резины ремня.

ГРМ разных производителей (Gates, ContiTech, DAYCO и пр.) имеют отличия, поэтому при покупке необходимо уточнить тип двигателя и модификацию автомобиля. Следует помнить, что обладающие идентичными размерами и профилями они не всегда являются взаимозаменяемыми, – между зубьями может быть разный шаг (8 или 9,525 мм).

Для Пежо 206 рекомендуется приобретать только качественные ремни зарекомендовавших себя производителей.

Проверка ГРМ

Проверку ремня без снятия его со шкивов производят только при холодном двигателе. Прикрученную двумя болтами верхнюю крышку ГРМ необходимо открутить и вытянуть вверх, открывая доступ к ремню. Освободившеюся же нижнюю крышку прикрученную на четыре болта можно снять только через низ, предварительно сняв ремень генератора и открутив шкив коленвала.

Визуально и на ощупь оценив повреждения ремня, следует перейти к проверке его натяжения, полностью отвинтив крышку ГРМ. Точная степень натяжения определяется с помощью специальных приборов, вручную ее оценить можно изгибом ремня вокруг продольной оси пальцами руки: он должен упруго закручиваться на 90°.

Излишне натянутый ремень приводит не только к его преждевременному износу, но и изнашиванию натяжного ролика и водной помпы; провисший — к проскальзыванию зубцов и нарушению фаз газораспределения.

Замена ремня для Пежо 206

Заменить отработавший свое, изношенный ремень ГРМ на новый можно обратившись к специалистам сервисного центра или самостоятельно.

Точность установки нового ремня – очень ответственное и тонкое занятие. Необходимо точно попасть по меткам во избежание нарушений фаз ГРМ, влекущих за собой крайне серьезные последствия: от незначительных (сбитые фазы зажигания, впуск горючей смеси или выпуск отработанных газов) до почти катастрофических (погнутые клапаны, пробитые поршни, мгновенная остановка двигателя и неуправляемость автомобиля).

Последовательность действий при замене для автомобиля Пежо 206 составлена таким образом, чтобы максимально упростить привязку метки на маховике с блоком цилиндров, сохранив нужное положение механизма относительно коленчатого вала до снятия старого ремня: Для мотора 1.4 л.

  1. Прежде всего необходимо прокрутить коленвал на то положение где совместиться метка (отверстие) на шкиве распредвала, в отверстие вставляем болтик и фиксируем его тем самым.
  2. Спереди автомобиля устанавливаем метку в маховик.

ВНИМАНИЕ: на блоке изначально меток НЕТ! Метка коленвала необходимо вставлять в маховик с передней части автомобиля

После необходимой фиксации всех агрегатов снимается старый ремень.

  1. При совмещении нанесенных на шкивы коленчатого и распределительного валов рисок с соответствующими метками на двигателе Пежо 206 поршень первого цилиндра с полностью закрытыми клапанами должен находиться в верхней точке. Первый цилиндр в Пежо принято считать у коробки переключения передач.
  2. Установка нового ремня начинается с нижней части, далее он одевается на шкив распредвала без провисания, так как именно здесь должно быть однозначно соблюдено определенное количество зубцов ремня.
  3. Контролируя положение между основными шкивами справа, ремень надевается с другой стороны на водяной насос и на натяжной ролик. После снятия фиксатора доводим ролик до совмещения рисок натяжения как показано на фото, и затягиваем фиксирующую гайку.
  1. В качестве дополнительной проверки можно проверить совпадение меток, вращая шкив коленчатого вала по часовой стрелке при выкрученных свечах.

Любой водитель, не только Пежо 206, должен помнить про ответственную работу двигателя как автомобильного узла и не испытывать судьбу, увеличивая пробег без замены износившихся деталей.

Видео по замене

Как поменять ремень ГРМ на Пежо 206 своими руками?

Чтобы машина не подвела во время пути, необходимо следить за техническим состоянием его агрегатов и узлов, своевременно меняя расходные материалы. Одним из таких расходников является ремень газораспределения. В статье описано, как выполняется поэтапная замена ремня ГРМ Пежо 206, а также прилагается видео с демонстрацией процесса.

Основные функции ремня ГРМ

Механизм газораспределения играет важную роль в работе двигателя внутреннего сгорания. Одним из его элементов является ремень.

Механизм газораспределения Пежо 206

Основная функция ремешка ГРМ – синхронизировать работу валов. Кроме того, он служит приводом для других агрегатов: водяного и масляного насоса. Как состояние и степень натяжения ремня генератора влияет на выработку электроэнергии, так и от качества ремешка газораспределения зависит исправная работа ГРМ, помпы и маслонасоса.

Ремень ГРМ испытывает большие нагрузки, так как связывает не только валы газорапределительного механизма, но и играет роль ременного привода для масляного и водяного насосов. Естественно, со временем он изнашивается. Очень важно, не допустить его обрыва. Если обрывается ремень генератора, то перестает вырабатываться электроэнергия. В случае обрыва ремешка ГРМ могут погнуться клапана и повредиться поршни. Это может привести к необходимости капремонта.

Погнутые клапана после обрыва

Поэтапная инструкция по замене

Замена газораспределительного ремня, также как и генератора, – регламентная операция и выполняется согласно инструкции по эксплуатации Пежо 206. По рекомендациям производителя плановую замену необходимо выполнять через 60 тыс. км пробега или после 6 лет эксплуатации. Второй причиной замены является его состояние. Через каждые 15 тыс. км необходимо делать визуальный осмотр деталей. Замена необходима, если обнаружены следующие дефекты:

  • трещины, мелкие разрывы, следы износа;
  • обтрепанные края, расслоение материала;
  • надорванные, изношенные зубья;
  • следы рабочих жидкостей на поверхности.

Для проведения процедуры автомобиль следует поднять, воспользовавшись доступным приспособлением.

Необходимые инструменты

Инструменты, необходимые для процедуры замены ремней генератора и ГРМ, стандартные:

Читайте также  Как выключить раздатку на ниве шевроле?

  • набор ключей и головок;
  • шестигранник;
  • плоская отвертка;
  • домкрат.

Расходные материалы для замены

Кроме инструментов, необходимо приготовить новые расходные материалы. Выполнять замену нужно на остывшей машине.

Этапы

  1. Вначале следует обесточить автомобиль, скинув отрицательную клемму с АКБ.
  2. Затем снимаем ремни навесного оборудования: генератора, ГУРа, кондиционера.
  3. Далее, открутив болты крепления, демонтируем верхнюю крышку ГРМ.
  4. Затем нужно совместить отверстия на распредвале и на блоке цилиндров путем проворачивания коленвала по направлению часовой стрелки.
  5. Выставив метки, фиксируем коленвал с помощью винта.
  6. Открутив крепежные болты, демонтируем шкив вспомогательного оборудования.
  7. Далее откручиваем 4 болта и демонтируем нижнюю часть крышки ГРМ.
  8. Затем следует ослабить болт, фиксирующий натяжной ролик. С помощью шестигранника нужно провернуть натяжитель и можно снимать ремешок.
  9. Проверяем совмещение меток на валах с соответствующими метками на силовом агрегате.
  10. Новый ремешок сначала надеваем на шестерню распредвала, а затем натягиваем его на штатное место.
  11. Когда расходник будет установлен, нужно провернуть коленвал на два полных оборота по направлению часовой стрелки и проверить правильность положения установочных меток. Если метки выставлены неправильно, ремешок нужно снять и установить заново.
  12. После установки ремня, на натяжном ролике с помощью шестигранника поворачиваем эксцентрик до того момента, пока стрелка, выступающая из-под ролика, не совпадет с меткой «R».
  13. Далее следует затянуть болт крепления натяжителя.
  14. Сборку осуществляем в обратной последовательности. При этом проверяем натяжение и правильность установки ремней генератора, кондиционера и ГУРа.
  15. На завершающем этапе заводим двигатель для проверки его работы.

Таким образом, выполняя замену ремешка ГРМ на Пежо 206 своими руками, можно сэкономить на автосервисе.

Моторный отсек Пежо 206

Видео «Замена газораспределительного ремня на Пежо 206»

В этом видео можно наглядно посмотреть, как поменять ремень ГРМ на Пежо 206.

Как поменять ремень ГРМ на пежо 206?













Силовой агрегат Dw10 Td
При демонтаже и монтаже зубчатого ремня на сервисных центрах Peugeot применяют очередный особенный приспособление:
— устройство для измерения натяга ремня — Seem C.troni. (тип 105.5m);
— фиксатор для коленчатого вала — 0188-y;
— орудие для фиксирования распределительного вала — 0188-m;
— орудие для поддержания ремня — 0188-k;
— стопор маховика — 0188-f;
— ключ для прокручивания коленчатого вала — 0117-ez;
— траверса — 0102-d;
— цепь для подъема и вывешивания — 0102-m;
— рычажный упор для натяга ремня — 0188-j2;
— съемник шкива — 0188-p;
— ассортимент заглушек — 0188-t.
Демонтаж зубчатого ремня производите в следующем порядке:
Предостережение
Демонтируйте приемную трубу во избежание дефекты гибкого звена (сильфона), не выдерживающего нагрузок на кручение, растяжение или изгиб, которые могут иметь область при демонтаже одного из элементов подвески силового агрегата.
Пежо 206 снятие установка ремня ГРМ дизельного двигателя

— демонтируйте переднее правое колесо;
— демонтируйте передний правый грязеотражающий экран;
— демонтируйте ремень привода вспомогательных агрегатов;
— демонтируйте подвод от турбокомпрессора;
— демонтируйте защиту картера сцепления;
— закрепите маховик стопором;
— открутите болт фиксации шкива привода вспомогательных агрегатов;
— закрутите назад болт без шайбы;
— демонтируйте шкив привода вспомогательных агрегатов при помощи механизма;
— демонтируйте нижний реактивный рычаг подвески;

рис. 4.42. Фиксирование маховика: 1 — стопор
— прокрутите коленчатый вал ключом и зафиксируйте маховик при помощи фиксатора 1 ( рисунок. 4.4. );
— отделите кабель от минусовой клеммы аккумуляторной батареи;
— демонтируйте защитный кожух и отстраните в сторону;

рис. 4.43. Демонтаж частей в подкапотном пространстве: 1 — расширительный сосуд; 2 — топливные трубопроводы; 3 — блок управления; 4 — правая подушка двигателя; 5 — упор; 6 — перемычка; 7 — кожух Грм
— демонтируйте расширительный сосуд 1 ( рисунок. 4.4. );
— демонтируйте электронный блок управления с кронштейном;
— отделите и отстраните в сторону топливные трубопроводы 2;
Замечание
Закройте отверстия в трубках заглушками.
— демонтируйте перемычку 6;
— демонтируйте упор 5;
— демонтируйте кожух 7 газораспределительного устройства;
— вывесите силовой агрегат при помощи траверсы за особую проушину или приподнимите с участием размещенного под ним домкрата;
— прикройте ячейки радиатора листом из плотного картона, вырезанным по размерам радиатора;
— демонтируйте правую подпорку 4 подвески двигателя;

рис. 4.44. Демонтаж зубчатого ремня Грм: 1 — орудие; 2-натажитель; 3 — ролик натяжителя; 4 — зубчатый ремень
— закрепите шкив распределительного вала при помощи механизма 1 ( рисунок. 4.4. );
— ослабьте крепление ролика натяжителя 2, после чего еще paз зажмите крепление в максимально ослабленном позиционировании моментом 1 Н·м;
— демонтируйте зубчатый ремень 4.

рис. 4.45. Приготовление к монтаже ремня Грм: 1, 3 — ролики; 2 — шкив водяного насоса; 4 — шкив распределительного вала; 5 — болты
Монтаж зубчатого ремня производите в следующем порядке:
Предостережение
Убедитесь, что ролики 1 и 3 ( рисунок. 4.4. ) и шкив 2 водяного насоса вращаются свободно, без зазоров и заеданий. Удостоверьтесь также, что ролики не издают шума и от них не отлетают брызги смазки.
Пежо 206 снятие установка ремня ГРМ дизельного двигателя
— открутите болты 5;
— удостоверьтесь в свободном проворачивании шкива 4;
— закрутите болты 5 от руки;
— открутите болты 5 на 1/6 оборота;
— прокрутите шкив 4 по часовой стрелке до ограничения;

рис. 4.46. Монтаж зубчатого ремня Грм: 1 — шкив; 2, 5 — ролики; 3 — орудие; 4 — шкив водяного насоса
— поставьте ремень на шкив коленчатого вала, зафиксировав ремень при помощи механизма 3 ( рисунок. 4.4. ) и далее на ориентирующий ролик 2;
— поставьте ремень Грм на шкив 1;
— немного прокрутите шкив распределительного вала против его рабочего движения, чтобы насадить ремень на шестерню;
Предостережение
Угловое движение (a) шкива относительно ремня не должно преувеличивать ширины одного зуба.
— насадите ремень на ролик 5 натяжителя 5 и на шкив 4 водяного насоса;
— подведите ролик 5 натяжителя к ремню;
— зажмите болт фиксации ролика натяжителя предварительным давлением 1 Н·м;
— демонтируйте орудие 3.
Монтаж ремня с участием прибора производите вследующем порядке:

рис. 4.47. Предварительное натяг зубчатого ремня Грм: 1 — прибор-приспособление; 2 — орудие; 3, 4 — болты; 5 — шкив; А — промежуток ремня
— поставьте орудие 1 ( рисунок. 4.4. );
Замечание
Проследите, чтобы устройство 1 не касался окружающих механизмов.
— прокрутите ролик натяжителя против часовой стрелки при помощи механизма 2;
— добейтесь натяга ремня (106±2) условных единиц Seem;
— зажмите болт 3 давлением 2,3 Н·м (не изменяя положения ролика);
— демонтируйте орудие 1;
Предостережение
Отворачивая болт 4 шкива 5, убедитесь, что дaнные болты не упираются в петлю. В противном случае приступите заново к монтаже ремня Грм.
Пежо 206 снятие установка ремня ГРМ дизельного двигателя
— закрутите болты 4 до ограничения в шкивы;
— зажмите болты 4 моментом 20 Н·м;
— демонтируйте фиксаторы 1 (см. рисунок. 4.4. и 4.4. );
— прокрутите коленчатый вал на 8 оборотов в направлении рабочего вращения.
Предостережение
Ни в коем случае не прокручивайте коленчатый вал в обратном направлении.
Окончательное натяг зубчатого ремня производите в следующем порядке:
— поставьте фиксаторы 1 (см. рисунок. 4.4. и 4.4. );
— ослабьте момент затяжки болтов 4 (см. рисунок. 4.4. );
— закрутите болты 4 от руки;
— открутите болты 4 на 1/6 оборота;
— ослабьте момент затяжки болта 3;
— поставьте орудие 1 на промежуток А ремня;
— прокрутите ролик натяжителя против часовой стрелки при помощи механизма 2;
— добейтесь натяга ремня (54±2) условных единиц Seem;
— зажмите болт 3 моментом 23 Н·м, не изменяя положения ролика;
— зажмите болты 4 давлением 20 Н·м;
— демонтируйте орудие 1, чтобы отпустить внутренние напряжения;
— еще paз поставьте орудие 1. Величина натяга ремня обязана писать 51—57 условных единц Seem;
Замечание
Если полученная величина натяга ремня распологается за пределами предписанных величин, ослабьте ремень и приступите к повторному натяжению.
— демонтируйте прибор-приспособление 1;
— демонтируйте фиксаторы 1 (см. рисунок. 4.4. и 4.4. ).
Диагностику правильности корректировки газораспределительного устройства производите в следующем порядке:
— прокрутите коленчатый вал на 2 оборота в направлении рабочего вращения и не прокручивайте в обратном;
— еще paз поставьте фиксатор 1 (см. рисунок. 4.4. );
Предостережение
Визуально убедитесь, что промежуток меж отверстием во фланце распределительного вала и отверстием под должный фиксатор составляет не наиболее 1 мм.
— уберите фиксатор 1.
Закончите монтаж зубчатого ремня Грм в следующем порядке:
— поставьте нижний кожух газораспределительного устройства;

Читайте также  Odo на спидометре что это?

рис. 4.48. Монтаж опоры двигателя: 1 — гайка; 2 — подушка; 3 — болты
— поставьте подушку опоры 2 ( рисунок. 4.4. ) двигателя;
— закрутите три болта 3 моментом 45 Н·м;
— закрутите гайку 1 моментом 45 Н·м;
— поставьте кожух 7 (см. рисунок. 4.4. ) газораспределительного устройства;
— поставьте упор 5, закрутив части фиксации моментом 32 Н·м;
— поставьте перемычку 6, закрутив части фиксации моментом 21,5 Н·м;
— закрепите маховик стопором;

рис. 4.49. Монтаж реактивного рычага: 1 — рычаг; 2, 3 — болты
— поставьте реактивный рычаг 1 ( рисунок. 4.4. ) подвески двигателя;
— закрутите болт 3 моментом 50 Н·м;
— закрутите болт 2 моментом 35 Н·м;
— поставьте шкив привода вспомогательных агрегатов;
— прогоните метчиком M163150 в коленчатом валу внутреннюю резьбу под болт фиксации шкива;
— очистите щеткой резьбу на болту;
— зажмите болт моментом 40 Н·м, заранее нанеся герметик Loctite Frenetanch;
— дотяните болт на угол 50° при помощи механизма типа Facom D360);
— проконтролируйте зажим моментом 195 Н·м;
— поставьте ремень привода вспомогательных агрегатов;
— демонтируйте фиксатор маховика;
— поставьте щиток, закрутив части фиксации моментом 18 Н·м;
Пежо 206 снятие установка ремня ГРМ дизельного двигателя
Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
    80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.
    100.

Замена ремня ГРМ на Peugeot 206 своими руками

Регулярная проверка технического состояния всех узлов вашего Пежо 206 позволяет продлить срок ее службы и сделать поездки максимально комфортными. Особенное внимание нужно уделять тем деталям, которые относятся к расходным и нуждаются в регулярной замене – таким, как ремень ГРМ. В этой статье вы узнаете, как можно поменять его самостоятельно, не прибегая к услугам сервисных центров или ремонтных мастерских.

Для чего нужен ремень ГРМ?

Эта деталь является одной из важнейших составляющих газораспределительного механизма. Ремень отвечает за синхронизацию вращения валов, а также выполняет функцию привода для водяного и масляного насосов. В процессе работы он подвергается постоянным нагрузкам, которые изнашивают его, снижая степень натяжения и повреждая само полотно. В результате, все зависимые механизмы начинают работать хуже, а если ремень ГРМ оборвется, они и вовсе перестают функционировать. Кроме того, в момент обрыва могут повредиться клапана и поршни, что приведет к необходимости в дорогостоящем ремонте.

Как понять, что требуется замена?

Согласно правилам эксплуатации, описанным в инструкции к Пежо 206, менять ремень ГРМ необходимо после 6 лет эксплуатации либо через каждые 60 тысяч километров. Это необходимо делать, даже если визуально ремень не поврежден, так как за такое время материал ремешка изнашивается и стареет, и его обрыв может произойти внезапно.

Еще одним показателем является внешний вид. Производитель рекомендует осматривать ремень через каждые 15 тысяч километров пробега на предмет наличия проблемных участков:

  • небольших разрывов или трещин материала;
  • потрепанных краев, расслоений, других признаков износа;
  • следов масла и других рабочих жидкостей, используемых в автомобиле.

При их наличии стоит сразу поменять ремешок, не откладывая эту задачу в долгий ящик.

Пошаговая инструкция по замене ремня

Чтобы снять изношенный ремень ГРМ и установить новый, вам потребуются следующие инструменты:

  • Ключи и головки.
  • Шестигранный ключ.
  • Шлицевая (плоская) отвертка.
  • Домкрат.

Перед тем, как приступить к работе, дайте автомобилю остыть. Затем проведите работы по следующим шагам:

  • Обесточьте машину, сняв клемму с «минуса» аккумулятора.
  • Снимите ремни генератора, гидроусилителя руля и кондиционера.
  • Выкрутите болты, которыми крепится верхняя крышка газораспределительного механизма, и снимите ее.
  • Проверните коленвал по часовой, чтобы совместить отверстия на распределительном вале и блоке цилиндров. Затем выставьте метки и зафиксируйте коленвал винтом.
  • Выкрутите болты, удерживающие шкив вспомогательного оборудования, и снимите его.
  • Снимите нижнюю крышку газораспределительного механизма, открутив болты.

Ослабьте болт, которым фиксируется натяжной ролик, затем поверните натяжитель шестигранным ключом и снимите ремень ГРМ.

  • Проверьте совмещение меток на валах и силовом агрегате, при необходимости совместите их.
  • Наденьте новый ремень на шестерню распредвала, после чего установите его в штатную позицию.
  • Установив ремень ГРМ, дважды проверните коленвал по часовой, затем посмотрите, правильно ли расположены установочные метки. Если нет, снимите расходник и наденьте его снова.
  • После окончательной установки ремешка поверните эксцентрик на натяжном ролике шестигранником до положения, в котором стрелка под роликом совпадает с отметкой «R». Затем закрутите болт крепления натяжителя.
  • Установите на свои места крышки газораспределительного механизма, а также другие детали, снятые в начале. Накиньте клемму на аккумулятор.
  • После того, как все операции выполнены, заведите двигатель, и убедитесь, что он работает как надо. Следуя этой инструкции по замене ГРМ на Пежо 206, вы сможете сделать все самостоятельно, сэкономив время и деньги.

    Замена ремня ГРМ и натяжного ролика на peugeot 206, partner, citroen berlingo, с3 своими руками — смотреть видео

    Принципиально в замене ремня и натяжного ролика двигателе на ГРМ TU3JP нет ничего сложного. начинаются Затруднения при попытке привязать метку на коленчатого шкиве вала с блоком цилиндров. Руководства по советуют ремонту просто зафиксировать шкив распредвала маховик, а прутком двигателя невнятным Г-образным инструментом болтом или до снятия старого ремня, тем сохранив самым нужное положение ГРМ относительно вала коленчатого. А если ремень уже снят… расскажу я Далее как не промахнуться и все сделать примере на правильно Берлинго.

    Чтобы не заниматься камасутрой и наглядности для процесса я снял верхнюю опору предварительно, двигателя вывесив его, хотя это Двигатель. необязательно можно либо поддомкратить снизу угол под поддона, либо подвязать за верхние перекладине к рымы. Стараемся зафиксировать двигатель без иначе, перекосов снять опору с длинных шпилек проблематично будет.

    Далее , предварительно смазав (все правильно делаем, по фэн-шую) пыльные концы отворачиваем, шпилек четыре гайки опоры двигателя и …

    … болт один от железного кронштейна.

    Снимаем опору Отворачиваем.

    вверх верхний болт крепления кронштейна к Вывешиваем.

    двигателю и снимаем правое переднее колесо.

    пластиковых с Снимаем пистонов нижнюю часть подкрылка, двигатель закрывающую. Появляется удобный доступ к нижней двигателя части.

    Головкой torx T50 полностью болт отворачиваем контрящий натяжной ролик ремня генератора привода. Рекомендую этот болт перед заменить сборкой на аналогичный по параметрам, но со стандартной более шестигранной выносливой головкой под обычный ключ. шлицы Хилые torx в таких местах — неудачное Снимаем.

    решение ролик и проверяем его состояние — свободу, люфт вращения. Пока ролик снят натяжную очищаем зубчатую гребенку на двигателе и…

    … ответную ролике на часть. На фото сверху за вертикальным пазом ответная видна гайка крепления ролика. Для проворачивания от защиты путем фиксации в пазу на гайке две сделаны проточки. При установке ролика на обратите место на это внимание. В конце статьи я процесс опишу натяжения ремня генератора.

    Снимаем генератора ремень со всех шкивов. Для извлечения треугольного из ремня кронштейна я продел его в образовавшуюся отворачивания после болта щель.

    На двигателях без кондиционера компрессора положение ремня на шкивах следующее:

    ремень Уставший генератора на ощупь уже совсем не Номер.

    резиновый ремня для автомобилей с ГУР и кондиционера без.

    Поехали дальше. Отворачиваем два крепления болта верхней части кожуха ремня снимаем и …

    … ГРМ его. По состоянию плоской поверхности сразу ремня видна правильная работа старого ролика натяжного — без перекосов и заеданий, так ремень как без затиров и расположен примерно по шкива центру распределительного вала.

    Далее снимаем ремня шкив генератора с зубчатого шкива коленчатого они — вала крепятся друг к другу тремя Коррозия 13 мм. болтами в центральном отверстии шкива может усложнить немного снятие, поэтому предусмотрительно смажем место трудное стыка, а заодно и резьбы в отверстиях.

    можем мы Теперь снять нижнюю часть кожуха ГРМ ремня. Болт раз.

    Снимаем кожух и Ремень…

    видим ГРМ на четырех шкивах (сверху шкив): вниз распределительного вала, натяжной ролик, водяного шкив насоса (помпы), шкив коленчатого Для.

    вала ослабления и, соответственно, снятия ремня ослабить необходимо гайку крепления натяжного ролика и …

    … эксцентрик повернуть ролика в противоположное положение.

    ремень натяжной ролик. После снятия обязательно ремня оцениваем состояние водяного насоса. должен Шкив вращаться свободно без осевого и люфта поперечного, а также под шкивом на блоке должно цилиндров быть сухо. В случае каких отклонений либо меняем помпу.

    Замена натяжного обязательна ролика при замене ремня, поэтому комплект покупаем. Номер оригинального комплекта — 0831.S0, комплекта номер Gates — k015575xs, состоящего из ремня 5575XS ГРМ и натяжного ролика T43023.

    У ролика есть ГРМ пружина для преднатяжения ремня окончательной до ГРМ фиксации ролика для удобства новом. В установки ролике пружина взведена и зафиксирована который, прутком мы постараемся не убирать из ролика до установки если. Но ремня вы все же отпустили пружину — ничего она, страшного легко натягивается усилием руки.

    установкой Перед натяжного ролика настоятельно рекомендую щеткой зачистить посадочное место вокруг крепежной грязи от шпильки. Важно понимать, что любой плоскости перекос вращения ролика неизбежно приведет к ремня истиранию и, возможно, его сползанию со шкивов работе при двигателя. Отнесемся к данной процедуре со ответственностью всей.

    Ставим новый ролик на свое надев, место Г-образную фиксирующую вилку на соответствующее блоке на ребро двигателя вот таким образом:

    гайку Наживляем на шпильку крепления ролика не затягивая.

    все, Итак запчасти куплены, ролик на месте и мы самому к подошли главному — правильной установке ремня Согласно.

    ГРМ циклу Отто, классической схеме четырехтактного работы двигателя, при ВМТ поршня впускной цилиндра и выпускной клапан этого цилиндра быть должны закрыты (в конце тактов сжатия и Дабы). выпуска не промахнуться при установке ремня цепи или ГРМ производители наносят метки на коленчатого шкивы и распределительного валов и соответствующие им метки на При. двигателе их совмещении в общепринятой практике поршень цилиндра превого находится в ВМТ, а клапаны первого закрыты цилиндра. Начнем с положения поршня первого шкиве.

    На цилиндра коленчатого вала нашего двигателя очевидная есть метка. А на отливке блока — нет. И информации никакой по этому поводу ни в книге, ни в сети. поиск Поэтому меток на блоке я решил начать с ВМТ выставления поршня первого цилиндра старым способом дедовским, опустив пруток в свечное отверстие. рукой Вращая шкив отчетливо определил ВМТ.

    куда, Посмотрим показывает метка на шкиве. Вы видите риски две, показанные стрелками? Видимо производитель что решил можно и догадаться. Сделайте свою метку отчетливую напротив метки шкива.

    Далее выставить необходимо механизм ГРМ в такое положение, котором при оба клапана первого цилиндра закрыты полностью. Тут вроде бы все очевидно — на головке и шкиве блока есть отверстия одинакового которые, диаметра нужно совместить.

    Совмещаем эти помощью с метки любого болта подходящего диаметра.

    Но цирка после с метками нижнего шкива я все же проверить решил, будут ли закрыты клапаны при меток совмещении и снял клапанную крышку.

    Между толкателем и коромыслом выпускного клапана ощутимый рукой зазор тепловой — клапан закрыт.

    Тоже самое с клапаном впускным — закрыт. Немного лишних движений и прокладка новая клапанной крышки, зато, сердце Вам. спокойно эту процедуру выполнять, конечно, Считайте. необязательно это лирическим отступлением.

    Итак, первого поршень цилиндра находится в ВМТ, а клапаны Можно. закрыты накидывать новый ремень.

    снизу одеваем ремень на шкив распределительного без вала провисаний, так как на этом должно участке быть строго определенное количество ремня зубов. Далее одеваем ремень с другой помпу на стороны и, в завершение, на натяжной ролик, контролируя ремня положение справа между двумя основными Теперь.

    шкивами можно снять фиксатор. Ролик натянет немного ремень.

    Далее шестигранником 6мм эксцентрик поворачиваем ролика таким образом, чтобы под отверстие шестигранник было максимально близко к центре в ремню перегиба и затягиваем гайку, окончательно ролик фиксируя на двигателе.

    Таким образом мы правильно привод собрали ГРМ, с чем вас и поздравляю. желании При можно еще раз проверить вращая, метки шкив коленчатого вала по часовой его за стрелке крепежный болт, предварительно выкрутив Убедившись. свечи в правильности установки ремня собираем все остальное в обратной последовательности.

    Несколько слов о ролика натяжении ремня генератора. В данной схеме (вал коленчатый, ГУР, генератор) ролик перемещается на вертикально двигателе путем вращения своего зубчатого зубчатой по выступа планке на двигателе. Ролик натягивает при ремень смещении вниз (гайка вращается по стрелке часовой) и ослабляет натяжение ремня при вверх движении (гайка вращается против часовой Перед). стрелке установкой ролика смажьте его плоскость посадочную. Далее, после установки ролика на для,место натяжения ремня предварительно подтяните ролика болт таким моментом, чтобы гайка средним со вращалась усилием. Натяните ремень вращая потом, гайку окончательно затяните болт.

    Спасибо за успехов и внимание в ремонте!

    Видео: Где найти метки грм Пежо/Ситроен 1,4 8v TU3A


    Ещё 1 видео в тему %1%1%AnevyS_1wps#1#1#установка эксцентриковых роликов на душевую кабинку