Как покрыть керамикой авто своими руками?

Покрытие кузова автомобиля автомобиля Ceramic Pro: как выглядит и как его наносить

Несколько лет назад большинство автолюбителей использовали лакокрасочное покрытие для защиты кузова, но сейчас этот метод понемногу сдает позиции, а путь на пьедестал популярности начало «жидкое стекло» или нанокерамическое покрытие. Лучшим средством на сегодня является защитная полировка автомобиля Ceramic Pro.

Что представляет собой нанокерамическое покрытие

При нанесении на деталь автомобиля указанное средство создает прочную связь с краской. Из-за этого оттереть или разрушить ЛКП машины практически невозможно. Ceramic Pro способно держаться от двух и более лет.

Автомобиль с нанокерамикой

У многих может возникнуть вопрос: почему такое покрытие назвали нанокерамическим? Вообще, это материал, размер частиц которого не превышает 100 наномиллиметров. В основе данного современного средства лежат мельчайшие частицы керамики, и именно отсюда пошло его название.

Как наносится

Нанести нанокерамику можно двумя способами: при помощи аппликатора и распылителя. В первом случае можно сэкономить деньги, так как аппликатор значительно дешевле по стоимости. Но у такого способа есть и существенный недостаток – его трудно наносить на поверхности нестандартной формы, например, на решетки.

Наносим нанокерамику аппликатором

Распылитель обладает большим количеством преимуществ. Любые детали сложной формы не станут затруднением. Защитный состав в любом случае будет наноситься максимально равномерно.

Главный минус такого способа – повышенный расход материала. Не все распыленное средство прилипает к поверхности, некоторые частички отлетают на пол. А это, между прочим, ваши же деньги.

Как долго оно держится

Нанокерамическое покрытие Ceramic Pro способно сохранять свои свойства на протяжении двух лет, иногда даже дольше. Это большой срок службы по сравнению с другими вариантами защиты кузова и ЛКП.

Нанокерамике не страшна грязь

Правда, по истечению двух лет лучше нанести новый защитный слой, так как старый уже потерял много полезных свойств.

Можно ли нанести нанокерамику самому

Использовать Ceramic Pro можно самостоятельно в собственном гараже. Правда, для этого понадобится целый перечень инструментов. Покупать их для себя нецелесообразно, тем более, если вы редко проводите ремонтные работы самостоятельно. Лучшим выходом будет отогнать машину в автосервис.

Самостоятельное нанесение покрытия с помощью полировального диска

Покупка инструментов может обойтись гораздо дороже, чем оплата нанесения нанокерамики в автосервисе. Также для данных работ нужны опыт и сноровка. Специалисты рекомендуют сначала проанализировать и взвесить все за и против, и только после решать, как лучше поступить.

Пошаговая инструкция

Порядок действий при покрытии кузова автомобиля Ceramic Pro может различаться в зависимости от новизны машины. Это нужно учитывать при нанесении защитного покрытия. Если вы только забрали машину из салона, вам необходимо придерживаться данной инструкции:

  1. Тщательно вымойте транспортное средство.
  2. Обработайте кузов абразивной глиной.
  3. Обезжирьте и нанесите спецочиститель.
  4. Нанесите Ceramic Pro Nanopolish при помощи мягкого полировального диска.
  5. Нанесите финальный слой – CeramicPro Light.
  6. Высушите все под действием инфракрасной камеры. На каждый элемент необходимо по 30 минут при температуре 60 ºС.

Если ваша машина прошла уже достаточно много километров и назвать новой ее трудно, при нанесении защитной полировки придется следовать немного другой инструкции. Так как автомобиль нужно дополнительно очистить от грязи.

Подготовка автомобиля перед нанесением покрытия

  1. Тщательно вымойте кузов транспортного средства.
  2. Обработайте машину абразивной глиной.
  3. Отполируйте поверхность автомобиля грубой пастой, предварительно нанеся ее на синий круг «Rupes BigFoot».
  4. Отполируйте при помощи зеленого диска «BigFoot», нанеся на него пасту под названием «Quarz Gloss».
  5. Обезжирьте и нанесение спецочиститель.
  6. Нанесите Nanopolish.
  7. Обработайте покрытие составом CeramicPro Light.
  8. Высушите все (смотрите последний пункт в прошлой инструкции).

Именно таким образом можно нанести защитный слой Ceramic Pro на кузов своими руками. Хотелось бы обратить внимание, что иногда автолюбители вместо CeramicPro Light наносят два слоя: сначала состав с маркировкой 9H, а затем версию Light. Такой вариант значительно дороже, но зато покрытие станет более надежным, термостойким, к тому же 9H придает «изюминку» внешнему виду автомобиля.

Сколько будет стоить услуга у профессионалов

Вообще, цена услуги зависит от таких параметров:

  • модели автомобиля;
  • площади, которую следует покрыть;
  • количества наносимых слоев, например, если используется вариант 9H+Light.

Цена услуги зависит и от региона

Также следует учитывать регион проживания. К примеру, на востоке России цена будет одна, на Урале другая, а в Москве третья. Если говорить в общем, то цена хорошей автомастерской на данную услугу начинается от 7 – 10 тысяч рублей.

Что говорят отзывы

Пока что отзывов на данную услугу не так много ввиду ее дороговизны. В целом водителям нравится внешний вид кузова после полировки нанокерамикой. Особенно они отмечают прочность покрытия.

Современное покрытие держится примерно 2 года

Единственным существенным минусом называют стоимость услуги.

Заключение

Резюмируя все вышесказанное про защитную полировку автомобиля Ceramic Pro, хотелось бы отметить:

  1. Покрытие действительно защищает ЛКП авто.
  2. Держится нанокерамика достаточно долго – 2 года.
  3. Нанести ее можно самостоятельно, но для этого требуется дорогое оборудование.
  4. Стоимость услуги в автомастерских составляет 10 – 15 тысяч рублей.

А вы хотели бы попробовать данное нанопокрытие на кузове своего авто?

Как сделать жидкое стекло для авто своими руками

Большинство автовладельцев, хоть раз полировавших свой автомобиль, слышали о жидком стекле. На сегодняшний день – это наиболее распространенная средство для полировки. А можно ли сделать жидкое стекло для авто своими руками. В домашних условиях и из простых ингредиентов? Конечно, можно! И мы расскажем как.

  1. Жидкое стекло для автомобиля
  2. Преимущества и недостатки
  3. Из чего состоит жидкое стекло
  4. Как выбрать состав
  5. Приготовление жидкого стекла
  6. Первый способ
  7. Второй способ
  8. Технология полировки
  9. Подготовка к процессу
  10. Нанесение средства
  11. Результаты полировки

Жидкое стекло для автомобиля

Жидкое стекло широко используется в промышленности, строительстве, быту и многих других сферах нашей жизни. Автовладельцами оно часто применяется для полировки автомобиля, защиты его поверхности от внешних неблагоприятных воздействий.

Средство обладает отличными влагозащитными свойствами.

Оно хорошо подходит для защиты кузова, стекол и фар машины от грязи, пыли и мелких царапин. После нанесения покрытия, автомобиль надежно защищен от грязевых потоков осенью и весной, а так же от химических реагентов, используемых дорожными службам, в зимний период года. В процессе полировки заполняются все микротрещины на поверхности кузова и лакокрасочному покрытию возвращается былой блеск и цвет.

Преимущества и недостатки

После полировки машина принимает вид нового блестящего авто, только что сошедшего с конвейера. Такого эффекта от полировки удается добиться, благодаря многочисленным преимуществам вещества. К ним относятся:

  • невысокая стоимость средства – одно из главных его преимуществ;
  • устойчивость к теплу и ультрафиолету – даже при долгом нахождении машины под открытым солнцем, покрытие не потеряет своих свойств;
  • прозрачность материала – благодаря чему и придается блеск и цвет авто;
  • твердость средства после застывания – защищает автомобиль от внешних воздействий;
  • ​простота нанесения – полироль легко и быстро наносится на поверхность автомобиля;
  • продолжительный срок службы – покрытие продержится не менее одного года, даже при неблагоприятных условиях эксплуатации, если была соблюдена техника нанесения.

Жидкое стекло, как и любое средство имеет не только преимущества, но и ряд недостатков. Среди них:

  • низкая пластичность – защитное покрытие может расколоться при случайном ударе;
  • неустойчивость к низким температурам – вещество теряет свои свойства на морозе.

После нанесения покрытия, автомобиль, отполированный при помощи жидкого стекла, можно мыть только водой.

Мойка автомобиля с применением специальных химических средств может испортить нанесенное покрытие.

Так же не стоит во время мойки тереть поверхность машины щетками и грубыми тряпками.

Из чего состоит жидкое стекло

Основу состава вещества составляет диоксид кремния. Его доля в составе средства – 10 – 20 процентов от объема. Ещё в состав входят различные химические добавки. Они могут быть разными у каждого производителя.

Читайте также  Чем смыть битум с автомобиля?

Как выбрать состав

На сегодняшний день в магазинах представлен широкий ассортимент автомобильных полиролей. Они различаются составом, стоимостью и производителем. Средство, в зависимости от состава, подразделяется на:

  • калиевое – отличается повышенной гигроскопичностью;
  • натриевое – обладает хорошими огнезащитными свойствами;
  • литиевое – используется редко и, в основном, как терморегулятор.

Часто используются комбинированные варианты. Выбирать можно любой состав.

Главное – наносить средство правильно, с соблюдением всех инструкций и рекомендаций производителя.

Стоимость одного баллона полироли варьируется от 500 до 6000 рублей. Покрытие машины хорошим качественным средством в сервисе обойдется автовладельцу примерно в 5000 руб. Обработать автомобиль самостоятельно возможно за 2000-3000 руб. А сэкономить ещё больше можно изготовив защитное покрытие самостоятельно в домашних условиях.

Приготовление жидкого стекла

Существуют различные способы, как можно самостоятельно приготовить жидкое стекло своими руками. Мы расскажем вам о двух наиболее простых и дешевых из них.

Первый способ

Для этого рецепта вам потребуются​:

  • обычная парафиновая свечка;
  • растворитель White Spirit;
  • чашка для смешивания ингредиентов;
  • терка (обычная кухонная).

Процесс приготовления:

  1. натрите на терке свечку;
  2. в приготовленной емкости смешайте измельченный парафин с растворителем White Spirit (пропорции примерно 2-3 части растворителя на 1 часть парафина).

Далее тестируем состав: натираем им одну из фар автомобиля мягкой тряпкой, даем немного подсохнуть и поливаем водой. Если стекло заблестело, как новое, а вода моментально скатывается с него, значит состав получился подходящий и можно обрабатывать все авто.

Второй способ

Для следующего рецепта изготовления жидкого стекла своими руками вам понадобится:

  • чистый песок (без примесей);
  • сода;
  • огнестойкая емкость;
  • газовая горелка.

Процесс приготовления:

  1. насыпьте в емкость 1 часть песка и 4 части соды;
  2. все перемешайте и тщательно разотрите;
  3. нагревайте емкость, пока содержимое не расплавится;
  4. промойте полученную смесь горячей водой;
  5. готовый состав – водный раствор силиката – и есть жидкое стекло.

Перед обработкой всей машины, протестируйте состав сначала на небольшом участке кузова.

Технология полировки

Перед началом полировки автомобиля вам нужно подготовить:

  • жидкое стекло;
  • средство для мойки авто;
  • обезжириватель (например White Spirit);
  • мягкую безворсовую ткань.

Подготовка к процессу

Перед началом процесса автомобиль необходимо тщательно вымыть, просушить и обработать обезжиривающим средством. После этого следует внимательно прочитать инструкцию производителя на упаковке жидкого стекла. Если на автомобиле уже есть какое-то другое защитное покрытие, его необходимо удалить.

Полировку следует проводить в сухом теплом помещении.

Нанесение средства

После того, как процедура подготовки завершена, можно приступать непосредственно к полировке автомобиля. Для этого небольшую порцию средства нанесите на ткань и круговыми движениями растирайте его по поверхности. Полировать лучше поочередно отдельные части кузова.

Результаты полировки

Теперь вы знаете как правильно обработать автомобиль защитным средством. И не важно, приготовите вы его самостоятельно или купите готовое – главное не нарушить технологию нанесения.

И помните: мыть автомобиль после обработки можно не раньше чем через две недели.

И тогда ваш автомобиль не только заблестит как новенький, но и будет надолго защищен от грязи, пыли и мелких повреждений. Процессы полировки и приготовления средства можно посмотреть на видео.

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Непонятно сколько брать песка одну часть по весу или по объему., Вместо песка можно взять стекло размолотой.

Покрытие автомобиля керамикой: что нужно знать

Как известно, кузов автомобиля является самой дорогой деталью. При этом основной защитой кузова традиционно является ЛКП. Однако в процессе эксплуатации лакокрасочное покрытие машины в агрессивной среде имеет свойство повреждаться и разрушаться, теряется первоначальный внешний вид и т.п. Вполне очевидно, что вопрос дополнительной защиты кузова стоит достаточно остро и является весьма актуальным.

Далее мы рассмотрим, что такое керамика на авто (нанокерамика), а также что представляет собой «жидкое стекло». В рамках данной статьи мы разберем, какие плюсы и минусы имеют данные решения, сравнительно недавно появившиеся на рынке, а также на какой результат можно рассчитывать после их использования.

Чем покрыть машину: доступные решения

Начнем с того, что долгое время традиционным и фактически единственным доступным покрытием для кузова оставались различные составы на основе воска (жидкий воск, твердый воск, горячий воск, холодный воск и т.п.).

Если не рассматривать твердый воск, которым нужно натирать кузов, остальные виды составов за сравнительно небольшую стоимость можно быстро нанести на любой автомойке. Такое покрытие для автомобиля давно известно и стоит вполне приемлемо.

Результат- кузов блестит, цвет ЛКП становится глубоким, поверхность дольше остается чистой, отталкивает влагу, пыль и грязь. К минусам можно отнести недолговечность такого покрытия, которое смывается после 1-2 моек. Также воск практически никак не защищает ЛКП от механических повреждений.

  • Идем далее. После активного внедрения автомобильных виниловых пленок, многие автолюбители стали рассматривать данное решение в качестве оптимальной защиты. С одной стороны, это так и есть. Именно пленка надежно защищает кузов от механического воздействия (например, удары мелких камней), химических реагентов, птичьего помета и т.п.

Однако минусом такого покрытия является предельно высокая стоимость материала (особенно если речь идет о качественных бронепленках), а также сложность его нанесения, высокие цены на работу специалистов. Еще пленки имеют свойство отклеиваться, мутнеть, желтеть, могут визуально делать кузов более тусклым, пропадает естественный блеск ЛКП под пленкой.

  • Также с недавних пор набирает популярность резиновая краска или пластидип. Это покрытие надежно защищает кузов, однако основным минусом является заметное изменение внешнего вида авто. Естественно, не каждый автовладелец готов к таким радикальным переменам.

При этом «жидкое стекло» или керамика не смываются с кузова в течение 12 месяцев и более (при условии соблюдения правил эксплуатации). Естественно, такое покрытие машины привлекает все большее число автолюбителей. Однако не все учитывают, что кроме плюсов, также есть и минусы. Давайте рассмотрим данные покрытия более подробно.

Покрытие авто керамикой

Сразу отметим, что «жидкое стекло» является более дешевым вариантом. Как правило, состав способен выдержать до 30 не особо агрессивных моек, после чего эффект после его нанесения постепенно пропадает, то есть само покрытие нужно обновлять. С одной стороны, если нанести именно такое решение, получается средний по цене вариант, однако небольшой срок службы нивелирует имеющиеся преимущества.

В свою очередь, керамика является более надежной и долговечной защитой. Если использовать качественный и дорогой материал, покрытие может сохраняться на поверхности до 3 лет (при условии соблюдения правил по нанесению и эксплуатации). Вполне очевидно, что даже с учетом более высокой стоимости такое решение является самым привлекательным по сравнению с воском или жидким стеклом.

  • Прежде всего, такие свойства керамика автомобиля получила благодаря размеру частиц около 100 нм. Обратите внимание, этот показатель характеризует структуру керамики, а не толщину слоя, как многие ошибочно полагают. Если же сравнивать керамику и, например, воск по толщине слоя, тогда именно керамическое покрытие имеет до 100 раз большую толщину.

На практике, качество состава зависит от общего количества диоксида кремния (SiO2), карбида кремния (SiC) и диоксида титана (TiO2) в составе. Также производители используют различные формулы, реализуя дополнительные свойства. Все это влияет на конечную стоимость продукта.

Например, не все продукты содержат связующий полимер, так как его наличие ухудшает износостойкость. Также использование SiO2 в полном объеме обеспечивает высокие гидрофобные показатели, SiC является материалом с высокой твердостью и формирует «защиту», а TiO2 упрочняет покрытие и защищает ЛКП от ультрафиолета.

Читайте также  Как снять замок зажигания на дэу матиз?

При выборе важно понимать, что более-менее качественная керамика для автомобиля (например, все тот же Керамик Про) должна иметь как можно больше SiO2 или аналогов данного компонента в своем составе. Оптимально, когда общее содержание составляет не менее 50%.

Преимущества и недостатки керамики для кузова

Как может показаться, покрытие автомобиля керамикой имеет сплошные плюсы. На самом деле, без недостатков тоже не обошлось. Чтобы иметь общее представление, давайте рассмотрим сильные и слабые стороны покрытия.

  • Начнем с плюсов. Данное покрытие позволяет получить защиту кузова от химии и реагентов, влаги, ультрафиолетовых лучей и даже от механических повреждений, царапин и сколов. Естественно, от сильных ударов камней защитить керамика не способна, однако царапин ветками и травой можно не бояться.

Расходы на мойку удается сократить. Согласно рекомендациям, после нанесения покрытия на кузов, машину мыть не желательно. Это необходимо для того, чтобы состав «устоялся», полностью сформировалась его структура. В этот период может показаться, что должный эффект не проявился в полной мере.

Однако через 2-3 недели покрытие приобретет необходимый блеск, а также сам кузов будет не так интенсивно загрязняться благодаря активным гидрофобным свойствам. В результате кузов дольше остается чистым и блестящим, а удаление загрязнений потребует легкой и не агрессивной мойки, которую нужно делать заметно реже.

  • Теперь о недостатках керамики для кузова. Само собой, когда наносится жидкая керамика, цена получается высокой. Стоимость формирует как цена на материал, так на работу. На деле, процедура сложная, напоминает профессиональную полировку кузова, включающую в себя несколько этапов. Мастер должен быть опытным, важно заранее и качественно устранить дефекты, правильно подготовить кузов перед нанесением покрытия и т.д.

Не все составы имеют большой срок службы. Как показывает практика, зачастую даже если заявлено, что средство держится на кузове до 36 месяцев, стойки эффект сохраняется максимум до 12 месяцев. Получается, нанокерамика, в среднем, держится до года. Продлить срок службы можно только путем строго соблюдения правил эксплуатации (избегать агрессивной мойки, хранить авто в теплом гараже, не слишком часто мыть кузов и т.п.).

Также важно понимать, что сама процедура нанесения нанокерамики на кузов требует профессионализма и опыта мастера. Не следует пытаться нанести состав самостоятельно без опыта выполнения подобных работ. Если коротко, в рамках процедуры потребуется:

  • мойка и очистка кузова;
  • обезжиривание поверхностей мягкими очистителями;
  • абразивная полировка кузова, тщательное удаление остатков пасты;
  • ремонт поврежденных участков ЛКП (при необходимости);
  • повторная (финишная) полировка;
  • поэтапное нанесение керамического покрытия (несколько слоев);
  • сушка кузова (8-12 часов);

Также добавим, что через 12-15 месяцев керамика мутнеет. Чтобы вернуть блеск, обрабатывать кузов нужно заново. Радует то, что повторное нанесение керамики дешевле, чем начальная обработка, так как покрытие только освежается. Сделать это можно быстрее, стоимость обновления на 30-40% ниже (при условии отсутствия повреждений ЛКП), чем первичная обработка.

Подведем итоги

Как видно, среди различных средств защиты кузова, керамическое покрытие для автомобиля является достаточно интересным вариантом. Данное решение заметно улучшает внешний вид, частично обеспечивает защиту ЛКП от повреждений, заполняет микротрещины и препятствует появлению подпленочной коррозии и т.д.

Однако главным его преимуществом по сравнению с восками, пленками или резиновыми красками является зеркальный блеск кузова, глубокий и насыщенный цвет кузова после нанесения керамики. Даже подержанный автомобиль после правильной обработки может выглядеть лучше, чем более новые аналоги в автосалоне.

Как правило, в этом случае будет использоваться проверенный и качественный состав, который нанесет опытный мастер. Если же пытаться сэкономить и нанести дешевую керамику, через 60-90 дней даже при щадящей эксплуатации от таких составов не останется и следа. В результате потребуется обновлять покрытие 4-5 раз в год, что получается дороже, чем один раз покрыть кузов качественной керамикой с гарантией.

Как удалить керамическое покрытие с автомобиля?

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov/info!

В этой неболь­шой ста­тье мы раз­бе­рём­ся, как уда­лить кера­ми­че­ское покры­тие с кузо­ва автомобиля.

Кера­ми­че­ское покры­тие очень твёр­дое и, в отли­чие от вос­ка или силан­та, спо­соб­но обес­пе­чить надеж­ную фор­му защи­ты на очень дол­гий срок. Со вре­ме­нем, защит­ное покры­тие мед­лен­но изна­ши­ва­ет­ся, сни­жа­ют­ся гид­ро­фоб­ность и защит­ные свой­ства. Когда на кера­ми­че­ском покры­тии появ­ля­ют­ся сле­ды изно­са, его сле­ду­ет уда­лить — что­бы нане­сти новое покрытие.

Боль­шин­ство про­дук­тов луч­ше все­го рабо­та­ют на голых лако­кра­соч­ных покрытиях.

Кро­ме изно­са ста­ро­го защит­но­го покры­тия уда­ле­ние кера­ми­че­ско­го слоя может потре­бо­вать­ся при про­ве­де­нии кузов­но­го ремон­та и пере­крас­ки пане­лей кузо­ва. Нуж­но отме­тить, что если вы соби­ра­е­тесь пере­кра­ши­вать авто­мо­биль, вам нуж­но подо­ждать как мини­мум 30 дней после нане­се­ния крас­ки и лака, преж­де чем нане­сти новое кера­ми­че­ское покрытие.

В чём сложность удаления керамического покрытия автомобиля?

Твёр­дость и проч­ность кера­ми­че­ско­го покры­тия явля­ют­ся его пре­иму­ще­ством при экс­плу­а­та­ции авто­мо­би­ля, но так­же пред­став­ля­ют про­бле­му при его уда­ле­нии. Обыч­ная или мел­ко­абра­зив­ная поли­ров­ка и мою­щие сред­ства ока­зы­ва­ют очень незна­чи­тель­ное воз­дей­ствие на нано­ке­ра­ми­че­ский слой. Опре­де­лён­ные хими­ка­ты (осо­бен­но не щелоч­ные) так­же не ока­зы­ва­ют на него боль­шо­го вли­я­ния. Это затруд­ня­ет уда­ле­ние кера­ми­че­ско­го покры­тия. Одна­ко это покры­тие не явля­ет­ся чем-то сверх проч­ным. Помни­те, что это все­го лишь тон­кая плён­ка, хоть и более проч­ная, чем обыч­ный воск.

Различные способы удаления керамических покрытий

Суще­ству­ет несколь­ко раз­лич­ных спо­со­бов уда­ле­ния покры­тия. Пере­чис­лен­ные ниже дей­ствия осно­вы­ва­ют­ся на дол­го­веч­но­сти покры­тия. В неко­то­рых слу­ча­ях про­из­во­ди­тель может посо­ве­то­вать, как луч­ше все­го уда­лить про­дукт. Неко­то­рые про­из­во­ди­те­ли раз­ра­бо­та­ли про­дук­ты спе­ци­аль­но для уда­ле­ния сво­их продуктов.

Хими­че­ское удаление

Несмот­ря на то, что кера­ми­че­ское покры­тие обла­да­ет очень хоро­шей хими­че­ской стой­ко­стью к боль­шин­ству хими­ка­тов, оно не очень устой­чи­во к щелоч­ным про­дук­там. Сле­ду­ет отме­тить, что доста­точ­но силь­но­дей­ству­ю­щий про­дукт может так­же повре­дить и лако­кра­соч­ный слой, нахо­дя­щий­ся под защит­ным покрытием.

Высо­ко­ще­лоч­ные очи­сти­те­ли отли­ча­ют­ся высо­ким уров­нем pH. Рас­тво­ры с pH от вось­ми до 14 счи­та­ют­ся щелоч­ны­ми. Высо­ко­ще­лоч­ные очи­сти­те­ли вклю­ча­ют кар­бо­нат натрия, гид­рок­сид натрия и амми­ак. К при­ме­ру мож­но исполь­зо­вать очи­сти­тель колёс­ных дис­ков «brake buster» с автос­кра­бом (clay mitt). Успеш­ность уда­ле­ния кера­ми­че­ско­го покры­тия таким спо­со­бом будет зави­сеть от его типа, тол­щи­ны и возраста.

Одно из свойств защит­но­го кера­ми­че­ско­го покры­тия — гид­ро­фоб­ный эффект. После хими­че­ско­го уда­ле­ния покры­тия, этот эффект исче­за­ет. Это вер­ный при­знак, что “кера­ми­ка” уда­ле­на. На фото сле­ва пока­за­но ЛКП с кера­ми­че­ским покры­ти­ем, на фото спра­ва — после уда­ле­ния защит­но­го покрытия.

Если исполь­зу­е­те очи­сти­тель не спе­ци­аль­но пред­на­зна­чен­ный для уда­ле­ния нано­ке­ра­ми­че­ско­го слоя, то сна­ча­ла про­те­сти­руй­те его на неболь­шой мало­за­мет­ной обла­сти кузова.

Уда­ле­ние кера­ми­че­ско­го покры­тия чистя­щей глиной

Это спо­соб пред­по­ла­га­ет исполь­зо­ва­ние спе­ци­аль­ной гли­ны для детей­лин­га с огра­ни­чен­ным коли­че­ством сма­чи­ва­ю­ще­го соста­ва. Таким обра­зом, клю­чом к уда­ле­нию остат­ков «кера­ми­ки» будет повы­шен­ное тре­ние гли­ны о кузов. Чистя­щая гли­на обыч­но не смо­жет уда­лить кера­ми­че­ское покры­тие в оди­ноч­ку, но если оно силь­но изно­ше­но, то такой вари­ант возможен.

При­ме­не­ние чистя­щей гли­ны – не луч­ший и не гаран­ти­ро­ван­ный спо­соб уда­ле­ния «кера­ми­ки», луч­ше её исполь­зо­вать по назна­че­нию, для под­го­тов­ки поверх­но­сти к полировки.

Поли­ров­ка

Поли­ров­ка явля­ет­ся наи­бо­лее надёж­ным спо­со­бом уда­ле­ния кера­ми­че­ско­го покры­тия с кузо­ва авто­мо­би­ля. Слож­ность заклю­ча­ет­ся в том, что при поли­ров­ке невоз­мож­но визу­аль­но уви­деть, было ли покры­тие уда­ле­но пол­но­стью или нет. Про­те­сти­ро­вать этот момент мож­но, сна­ча­ла про­те­рев отпо­ли­ро­ван­ную поверх­ность изо­про­пи­ло­вым спир­том (что­бы убрать мас­ла от поли­ро­ли), потом полить водой. Лак без «кера­ми­ки» ста­но­вит­ся не гид­ро­фоб­ным, поверх­ность не будет оттал­ки­вать воду. Поверх­ность ста­нет менее скользкой.

Для уда­ле­ния кера­ми­че­ско­го покры­тия поли­ров­кой, сле­дуй­те сле­ду­ю­щим этапам.

  • Мой­ка авто­мо­би­ля, обра­бот­ка гли­ной или автоскрабом.
  • Поли­ров­ка. Её луч­ше осу­ществ­лять в тени или в гараже.
  • Неко­то­рые защит­ные покры­тия более тол­стые и проч­ные и тре­бу­ют мок­рой шли­фов­ки перед поли­ро­ва­ни­ем. Шли­фуй­те поверх­ность, исполь­зуя наждач­ную бума­гу с зер­ни­сто­стью P1000 или P1200 . Далее мож­но немно­го «прой­тись» шли­фо­валь­ной бума­гой P2000 , на слу­чай, если преды­ду­щим более круп­ным абра­зи­вом был задет лак. Далее с поверх­но­стью нуж­но посту­пать как с обыч­ным ЛКП, вос­ста­но­вить блеск поли­ров­кой, нано­сить новый слой кера­ми­че­ско­го покры­тия или воск, если реши­ли сме­нить сред­ство защи­ты. Если кузов под­го­тав­ли­ва­ет­ся к кузов­но­му ремон­ту, то для уда­ле­ния кера­ми­че­ской защи­ты мож­но исполь­зо­вать более круп­но­зер­ни­стую шли­фо­валь­ную бума­гу, к при­ме­ру P800 .
  • Если в каче­стве защи­ты был нане­сён тон­кий слой кера­ми­че­ско­го покры­тия, то мож­но обой­тись без шли­фо­ва­ния и исполь­зо­вать круп­но­абра­зив­ную пас­ту (боль­шее коли­че­ство, чем при обыч­ной поли­ров­ке) с жёст­ким кру­гом, потом менее абра­зив­ную, финиш­ную пас­ту. Если буде­те исполь­зо­вать уни­вер­саль­ную пас­ту с само­раз­ру­ша­ю­щи­ми­ся абра­зи­ва­ми DAT (см. ста­тью “пас­ты DAT и SMAT ”), кото­рые сей­час наи­бо­лее рас­про­стра­не­ны, то может потре­бо­вать­ся несколь­ко раз менять её на новую после цик­ла поли­ров­ки, пока “кера­ми­ка” не уда­лить­ся, так как умень­шен­ные абра­зи­вы не будут давать нуж­ную поли­ро­воч­ную силу. Зато, ско­рее все­го, мож­но будет обой­тись без финиш­ной пас­ты, когда защит­ный слой будет удалён.
  • Луч­ше все­го исполь­зо­вать мед­лен­ную ско­рость вра­ще­ния машин­ки, с уме­рен­ным посто­ян­ным дав­ле­ни­ем на круг.
  • Пери­о­ди­че­ски про­мы­вай­те круг до того, как он пере­на­сы­тить­ся остат­ка­ми «кера­ми­ки» и отра­бо­тан­ной пастой.
  • Для пони­ма­ния, уда­ле­но ли кера­ми­че­ское покры­тие, пери­о­ди­че­ски про­ве­ряй­те поверх­ность све­то­ди­од­ным фона­ри­ком. Ваша зада­ча — полу­чить лако­кра­соч­ное покры­тие без цара­пин (на изно­шен­ной кера­ми­ке ско­рее все­го были дефек­ты, кото­рые долж­ны исчез­нуть вме­сте с ней). Так­же после цик­ла поли­ров­ки мож­но смыть остат­ки масел сме­сью спир­та с водой (1 к 1 или более насы­щен­ный спир­том состав) и про­ве­рить поверх­ность на гид­ро­фоб­ность. Если “кера­ми­ка” уда­ле­на, то вода не будет соби­рать­ся в кап­ли и ска­ты­вать­ся с кузо­ва (как на фото выше).
Читайте также  Как снять гранату на ланосе?

Если уда­ля­е­те ста­рое покры­тие для нане­се­ния ново­го, то важ­но, что­бы после поли­ров­ки крас­ка была пол­но­стью очи­ще­на и обез­жи­ре­на перед нане­се­ни­ем новой «кера­ми­ки».

Как покрыть авто керамикой своими руками?

Современное «ноу-хау», что покорило автомобилистов – нано керамика для авто, которая защищает краску вашего авто от ультрафиолета, грязи, воды, химических реагентов, царапин, сколов и придает кузову глянцевого блеска, как будто только из салона. Так, по крайней мере, утверждают производители. Некоторые источники даже уверяют, что нанокерамическое покрытие способно защитить кузов от мелких камней, которые беспощадно царапают железного друга.

Что из указанного правда, а что часть маркетинговой легенды? Как на самом деле нано керамика для авто защищает кузов и можно ли покрыть машину средством собственноручно – далее в статье.

Что такое нанокерамика

Недавно автомобильную краску защищали растворами на основе воска и силиконов. Но сегодня этот метод безвозвратно устарел, ведь восковое покрытие, например, надо обновлять каждые несколько недель, что не очень практично. Поэтому целесообразнее использовать современное автокерамическое покрытие. Итак, что такое нанокерамика и является ли она эффективной?

Эта технология впервые была разработана для нефтяной и космической промышленности, где она показала высокие результаты эффективности. После чего технологию под названием 9h быстро внедрили в автомобильную промышленность. Например, авто с таким покрытием сегодня выпускает «Ferrari».

Химический состав нанопокрытия является смесью на основе кварцевого песка, полимеров и силикатов.

  • Органические кремниевые растворители придают средству антистатических свойств и позволяют ложиться равномерным слоем.
  • Оксид алюминия и подобные поверхностно-активные составляющие создают гидрофобный эффект, увеличивают устойчивость краски и покрытия к температурным перепадам.
  • За счет диоксида титана обработанные части кузова получают привлекательный внешний блеск.

Многокомпонентный состав покрытия может дополняться и изменяться в зависимости от разработки производителя.

Нанотехнологическая керамическая защита кузова – это верхний прочный защитный слой, который наносится на краску автомобиля. Наночастицы активно герметизируют поры и образуют тонкий защитный слой на поверхности кузова.

Плюсы и минусы керамического покрытия

От чего именно покрытие защищает краску:

  • от грязи, воды, птичьего помета;
  • от всего «агрессивного» арсенала автомоек: щеток, химически активных средств, бюджетных реагентов и т.д;
  • от мелких механических повреждений, которые вызывает песок, гравий и другие «нападающие»;
  • ультрафиолетового излучения, через которое краска начинает тускнеть и шелушиться, что в последствии приводит к окислению и ржавления.

Также керамическое покрытие придает кузову лоска «как из салона».

Поэтому многие автовладельцы предпочитают несколько менее эффективные, но финансово доступные средства – так называемые DIY-наборы.

Это нанокерамические покрытия среднего класса, специально разработанные для домашнего использования.

Для нанесения такого покрытия лучше также обратиться к опытным мастерам, но для тех, кто не хочет тратить средства, мы расскажем, как нанести защиту лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками в обычном гараже.

Нанопокрытие – это не панацея

Сразу стоит отметить, что нанесение покрытия своими руками сопровождает энергоемкий процесс правильной подготовки кузова автомобиля (выравнивание поверхности, устранение царапин, восстановление краски автомобиля). При этом, получите ли вы «вау-эффект», зависит от ваших собственных ожиданий.

Не стоит ждать, что нанопокрытие защитит машину от серьезных повреждений, которые наносит большой дорожный щебень или более серьезные вредители. Но лакокрасочное покрытие кузова в течение определенного времени будет защищено от негативного воздействия ультрафиолетовых излучений, кислотных дождей, химических веществ и с легкостью будет очищаться с помощью обычной ткани без агрессивных химических средств или легкого напора воды.

Кстати, не надо также ожидать, что одна процедура покрытия защитит автомобиль навсегда. Срок, сколько держится керамика на авто, зависит от производителя. Но в среднем он достигает 6–12 месяцев.

Для большинства автомобилей это хорошая инвестиция. Потому что DIY-наборы стоят недорого, но экономят ваши средства на мойке и очистке. То есть, поддерживать авто в хорошем состоянии будет намного легче.

Как нанести нанопокрытие собственноручно: подготовительные работы

Инструкция по нанесению средства, как правило, прилагается к комплекту. Но встречаются производители, которые пренебрегают таким важным элементом DIY набора.

В любом случае, процедура выглядит примерно одинаково.

Итак, как покрыть авто керамикой собственноручно:

  1. Предварительная подготовка. Это удаление загрязнений и уже имеющихся защитных покрытий. Рекомендуем применять специализированную глину: с ее помощью можно легко избавиться от воскового покрытия и других средств.
  2. Далее с помощью абразивных паст и полировочной машинки обрабатывается участок кузова или вся поверхность, на которую будет наноситься нанокерамика. Эти пасты убирают и сглаживают мелкие царапины на кузове.
  3. С помощью сильного воздушного потока (например, продувки сжатым воздухом) избавляемся от остатков влаги из областей обработки. Только после тщательного просушивания машины можно переходить к дальнейшим этапам нанесения керамики.
  4. Для увеличения адгезии рекомендуется обезжирить поверхность с помощью изопропилового спирта или других очистителей. Тканью из микрофибры обрабатываем всю поверхность. Это позволит повысить сцепные свойства между лакокрасочным слоем и нанокерамикой.

Наносим покрытие

Итак, подготовительные работы закончены. Переходим непосредственно к обработке кузова керамикой, обязательно в помещении с постоянной температурой в пределах 10–30 °С. Сама процедура должна точно соответствовать инструкции. Но, как мы уже писали, в некоторых (далеко не лучших) случаях инструкция может отсутствовать.

Обычно 4–5 капель средства или одно распыление наносится на аппликатор из комплекта или на микрофибру и без приложения больших усилий распределяется по поверхности лакокрасочного слоя машины. Сначала наносим состав горизонтальными, а затем вертикальными движениями. После нанесения поверхность нужно отполировать сухой тряпкой из микрофибры (уже без средства на ней!).

Оставляем керамику на 40–60 минут.

Но это, конечно, возможно только в условиях профессионального сервиса.

После высыхания первого слоя можно перейти к следующему. Всего следует нанести не менее 3-х слоев.

Таким образом, нанесение покрытия – это не тяжелый, но затратный по времени и трудоемкий процесс. Но если вы готовы потратить время и сэкономить деньги, DIY-наборы отлично вам послужат!

Для наибольшего эффекта лучше наносить профессиональные покрытия в салонах, но за процедуру придется заплатить немалую сумму денег. Вывод: чем лучше покрыть кузов автомобиля – решать только вам.