Как подключить подогрев сидений на приоре?

Подогрев сидений Лада Приора — поломки, инструкция установки

В морозную погоду не очень приятно садиться на ледяное сиденье автомобиля, чтобы запустить двигатель — поэтому спасает подогрев сидений. Изобретательные владельцы автомобиля Лада Приора почти сразу начали ставить подогрев сидений в свои Приоры. Конечно, сидушка прогревается не моментально, но заметно спасает от обморожения. Пока печка не греет (так как двигатель еще не прогрелся!) обязательно ли сидеть в полном холоде? Заводской обогрев сиденья ставится, только в люксовые комплектации автомобиля Приора. Установка его не очень сложная, главное, подключить все грамотно. Подогрев сидений, типо «Емеля» и устанавливать не нужно, обивка сидений не снимается, потому что это просто накладка на сидения — она вставляются в прикуриватель — правда почему то, от них со временем горит предохранитель прикуривателя.

Заняться установкой обогрева сидушек на Приоре можно самостоятельно, обойдется это сравнительно недорого (если сравнивать с тем, что здоровье может сильно пострадать от прогрева промерзшей машины). Блок управления подогревом сидений можно установить в Приоре там, где будет удобно: главное помнить, что это далеко не самая нужная кнопка при управлении автомобилем, она не должна мешать нажатию других рычагов, кнопок. Читайте статью до конца и у Вас в машине будет тепло даже в минус 45.

  1. Установка штатного подогрева сидений на Лада Приора
  2. Приора — аналоги подогрева сидений
  3. Ну а вообще, вот такие аналоги:
  4. Почему не работает обогрев – причины
  5. Как снять передние сиденья
  6. Как снять задний диван

Установка штатного подогрева сидений на Лада Приора

Комплект штатного подогрева сидений для Приоры должен включать:

  1. Нагревательные элементы (всего 4, по два на каждое сиденье);
  2. Колодка под блок управления с проводами;
  3. Блок подогрева сидений Приора.

При этом в артикуле обогрева сидений для Лады Приоры обязательно должны быть цифры 2170 – это, как известно любому владельцу Приоры, номер модели. Стоит отличать комплект штатного подогрева для Приоры 2 по каталожному номеру – в сравнении с комплектом для Приоры 1 они отличаются. Весь монтаж обогрева сидений на Приоре, лучше описать подробным пошаговым алгоритмом, который проверен временем и другими автолюбителями:

  • Снимаем передние сидушки. С кресел снять заводские чехлы, которые крепятся металлической спицей и тремя пластиковыми защелками. Можно разобрать сидения без демонтажа, сняв только чехлы, но тогда процесс немного осложнится – будет неудобно заниматься проводкой, укладкой нагревательных элементов;
  • Крепим нагревательные элементы к сиденьям – одно на нижнюю часть, вторую – на спинках, в область поясницы. Кто-то советует крепить с помощью двустороннего скотча, но со временем он может отклеиться. Надежнее будет пришить нагревательный элемент к подушке, чтобы он не съезжал со своего места;
  • Протянуть провода от нагревательных элементов через отверстие в креплении под подушкой (от поясничных нагревательных элементов провода провести к месту крепления обивки сидений). Отрезок проводов, который проходит через отверстие, можно защитить от перетирания с помощью, какой-либо пластмассовой трубки. Штекеры питания для всех четырех элементов выведены, осталось только подключить их;
  • Разобрать центральный тоннель. Кнопки для обогрева сидений будут на месте заглушки около ручника;
  • Проводка подключается строго по схеме подключения подогрева сидений. Перед этим рекомендуется отключить АКБ от сети.
    К блоку управления подогревом устанавливаем клеммную колодку. Провод (-) черного цвета крепится под болт возле ручника. Провод серо-красного цвета (для эстетов, он отвечает за подсветку кнопок) присоединяется к подсветке ободка прикуривателя. Провод на 12 В красного цвета протягивается к монтажному блоку. Без предохранителя здесь не обойтись.
    Далее все идет строго «по номерам». К проводу красного цвета присоединить контакт 87, к черному проводу – контакт 86. Сине-черный провод на 12 В соединить с контактом 85, розовый провод – с контактом 30. К монтажному блоку можно подключиться через врезающиеся зажимы, чтобы провода держались крепче;
  • Собрать тоннель обратно, установить чехлы на сидушки.

Штатный подогрев сидений на Приоре гарантированно прослужит несколько сезонов, если был подключен правильно. А если сразу после установки не работает обогрев, значит, подключение проводки было не правильным.

Приора — аналоги подогрева сидений

Как бы то ни было странно, в магазинах, не так часто можно встретить аналоги штатного комплекта для Приоры. Чаще всего они стоят дешевле, но нагревательные элементы приходится подгонять по размеру, а иногда вовсе «мудрить» с проводкой. Остается только заводской подогрев сидений – хоть он стоит дороже аналога, но он точно ляжет на сидушку, а с проводкой все будет более-менее понятно.

Ну а вообще, вот такие аналоги:

  • Емеля;
  • Авточехол с подогревом «Жара».

Почему не работает обогрев – причины

Ничто не вечно, и нагревательные элементы – не исключение. Внутри может что-то перегореть, и причиной тому может стать срок службы этой детали. Но намного чаще неработающий обогрев является следствием перетершихся проводов, тех участков, которые находятся рядом с подвижными частями авто. Например, когда сиденье часто двигается вперед и назад.

Как снять передние сиденья

Инструкция по демонтажу передних кресел понадобится не только для установки обогрева. Передние сиденья в Приоре установлены просто, и для их установки и разбора понадобится несколько инструментов и сила.К слову, на Приору 2 сиденья комплектации «Люкс» стали более мягкими и комфортными, но регулировка все та же –по высоте отрегулировать нельзя.

О том, как снять переднее сиденье, не так уж и много инструкций, все просто:

Сначала придется отодвинуть сидушки до упора назад и снять торсионы. Понадобится ключ на 8 (для пяти болтов крепления салазок) и ключ на 13 (для четырех болтов на креплениях кронштейнов). Сначала нужно открутить болты на кронштейне, затем максимально наклонить спинку кресла назад и открутить два болта на салазках. После этого – наклонить спинку максимально вперед и открутить еще два болта. Сидушку можно вынимать из салона.

Как снять задний диван

Снятие заднего ряда сидушек редко производится – только для чистки, или обивки новыми чехлами. Тем не менее, с инструкцией по снятию заднего дивана тоже ознакомтесь и держать ее в голове «на всякий случай».

  1. Отщелкнуть подушки сидений с двух сторон (они углообразные) и вынуть из салона.
  2. Над одной из спинок найти лямку фиксатора и потянуть ее наверх. То же самое проделать с другой спинкой.
  3. Открутить болты крепления подлокотника и снять его;
  4. Открутить болты крепления петель к кузову.

Ресталийлинговая и дорестайлинговая Приора, по мнению многих автообзорщиков, почти ничем не отличаются. Но, если копать глубже, то даже в комплектах обогрева можно найти одно большое различие. В комплекте для дорестайлинговой версии тумблер работает только в двух режимах: ВКЛ/ВЫКЛ. А в рестайлинговой версии весь комплект предназначен для того, чтобы обогрев работал в четырех режимах: ВЫКЛ, минимальный, средний, максимальный.

То есть, в комплекте для рестайлинговой версии добавлено то, что есть далеко не во всех иномарках: возможность изменять степень и температуру нагрева сидушки. На Приоре, которая выпускалась с 2007 по 2012 год, нагревательные элементы сразу включались на максимум.

Читайте также  Радиатор в машине что это?

Штатный набор для Приоры Рестайлинг подойдет и для владельцев первой модели, ведь конструкция ничуть не изменилась. Сами нагревательные элементы идеально лягут на сидушки, а проводка подключится все также – «по стандарту».

Нельзя пренебрегать комфортом в автомобиле, иначе каждая зимняя поездка станет настоящей пыткой. Если печка, не будет греть воздух, пока прогревается двигатель, значит, можно найти другие варианты согреться. Для этого придется потратить половину дня, но старания этого дня будут «окупаться» когда на улице минус 25.

Схема подключения подогрева сидений приора

1) Различного рода ключи (головка на 10/13 + рожковый на 10, отвёртки плоские крестообразные, молоток) 2) Плоскогубцы, кусачки, 3) Термоусадка, провода (4шт. на 15А (можете взять и большего сечения никто не запрещает)), клемма земля, ремкомплект для реле (4-х контактного) — так намного проще, чтобы не изолировать всё на выходах с реле, 4-х контактное реле, вообще без разницы от чего (калина/приора/2110 и т.п.) выходы там одинаковые как сама схема этого реле, штаны если кому охота через них делать, изолента, «кейс» для предохранителя на 15А (почему на 15А, потому как проводка у «нас» тоже на 15А, поставь пред. большего номинала, первой плавиться пойдёт проводка потом уже пред.) 4) сам набор подогрева 5) хомуты пластиковые для стяжки проводки и прокладки оной 6) мультиметр

— это вещь ну просто незаменимая, покажет что где и как не верно установили 7) паяльник, тут на любителя, можете сделать и скрутки везде

Установка: Условимся для начала что за основу я брал схему товарища, ссылку на которого давал в первой части (тут выложу фото нарисованной мной схемы) 1) Откручиваем удерживающий механизм передней части сидений (торсионы будь они прокляты, ну и пластиковые держатели); 2) Снимаем тоннель, как это делается думаю объяснять не нужно, всё довольно просто и интуитивно, единственное что если первый раз — напаситесь терпения или закупитесь пивом); 3) дальше следующая тема по подцепу проводов:

выход на сидения разводим с фишками на сидушки правую/левую синий провод с припаянной клеммой «земля» цепляем на болт который держит нижний пластик

(составная часть тоннеля)
жёлтый провод цепляем к белому проводу
(идёт от фишки прикуривателя) — это подсветка блока кнопок
коричневый провод ведём через предохранитель к входу 30 купленного реле
С блока предохранителей

выход 87 с розовым проводом реле дальнего света выход 85 с жёлто-синим(ху2 увидишь эту синюю полоску но вы сможете, я верю)) выход 86 на землю (я прицепил к шпильке над блоком предохранителей(на фото увидете))

P.s.: все «выходы» — это выходы с купленного нами реле!

Как прокидывать проводку Ваше право, я прокинул под левой частью торпеды стянул всё жгутами.

Проводка всё, прозваниваем, смотрим где есть 12В заветные (должны быть на нашем коричневом проводе который мы тянули к 30-му выходу реле — при включенном зажигании) Для чего такие танцы с бубном, можно же всё сделать проще, можно! но это «лишняя» предосторожность чтобы Ваша и моя машина была в безопасности (решать каждому). Проводка всё.

Монтаж пластин обогрева под обшивку сидений (решил заморочиться).

Вообще ничего сложного, главное берегите пальцы, исколол все к чертям об эти крючки. 1) Условимся что у меня стоят «новые» сидения которые я приобрёл у «Автоваза» где то весной этого года 2) По причине первого пункта нижняя обшивка снимается просто (у меня снизу пластиковые зажимы, отгибаем их и всё, обшивка в общем то снята) 3) Спинка сидения более интересная тема в плане обшивки, там есть крючки внизу которые мы отгибаем (не сломал ни одного) и снимаем «продырявленную» ткань с них. Далее обшивка снимается просто. 4) Нагревательные элементы приклеил на двусторонний скотч, больше и не нужно, можете пришить если уж на столько боитесь за это дело. 5) От части «поджопошника» пороводку отсоединяем от части спины и просовываем в отверстите сидушки для этого дела 6) Со спинки сидения проводку выводим вниз через «стык» между спинкой и сидушкой 7) соединяем внизу клемму от сидушки со спинкой и дальше с блоком кнопок (смотри фото)

Установка штатного подогрева сидений на Лада Приора

Комплект штатного подогрева сидений для Приоры должен включать:

  1. Нагревательные элементы (всего 4, по два на каждое сиденье);
  2. Колодка под блок управления с проводами;
  3. Блок подогрева сидений Приора.

При этом в артикуле обогрева сидений для Лады Приоры обязательно должны быть цифры 2170 – это, как известно любому владельцу Приоры, номер модели. Стоит отличать комплект штатного подогрева для Приоры 2 по каталожному номеру – в сравнении с комплектом для Приоры 1 они отличаются. Весь монтаж обогрева сидений на Приоре, лучше описать подробным пошаговым алгоритмом, который проверен временем и другими автолюбителями:

  • Снимаем передние сидушки. С кресел снять заводские чехлы, которые крепятся металлической спицей и тремя пластиковыми защелками. Можно разобрать сидения без демонтажа, сняв только чехлы, но тогда процесс немного осложнится – будет неудобно заниматься проводкой, укладкой нагревательных элементов;
  • Крепим нагревательные элементы к сиденьям – одно на нижнюю часть, вторую – на спинках, в область поясницы. Кто-то советует крепить с помощью двустороннего скотча, но со временем он может отклеиться. Надежнее будет пришить нагревательный элемент к подушке, чтобы он не съезжал со своего места;
  • Протянуть провода от нагревательных элементов через отверстие в креплении под подушкой (от поясничных нагревательных элементов провода провести к месту крепления обивки сидений). Отрезок проводов, который проходит через отверстие, можно защитить от перетирания с помощью, какой-либо пластмассовой трубки. Штекеры питания для всех четырех элементов выведены, осталось только подключить их;
  • Разобрать центральный тоннель. Кнопки для обогрева сидений будут на месте заглушки около ручника;
  • Проводка подключается строго по схеме подключения подогрева сидений. Перед этим рекомендуется отключить АКБ от сети. К блоку управления подогревом устанавливаем клеммную колодку. Провод (-) черного цвета крепится под болт возле ручника. Провод серо-красного цвета (для эстетов, он отвечает за подсветку кнопок) присоединяется к подсветке ободка прикуривателя. Провод на 12 В красного цвета протягивается к монтажному блоку. Без предохранителя здесь не обойтись. Далее все идет строго «по номерам». К проводу красного цвета присоединить контакт 87, к черному проводу – контакт 86. Сине-черный провод на 12 В соединить с контактом 85, розовый провод – с контактом 30. К монтажному блоку можно подключиться через врезающиеся зажимы, чтобы провода держались крепче;
  • Собрать тоннель обратно, установить чехлы на сидушки.

Штатный подогрев сидений на Приоре гарантированно прослужит несколько сезонов, если был подключен правильно. А если сразу после установки не работает обогрев, значит, подключение проводки было не правильным.

Установка подогрева сидений и кнопок подогрева в Ладу Приора

Содержание статьи:

Читайте также  Et45 вылет диска что это?

1. Установка подогрева сидений в Ладу Приора

Делаем электрообогрев кресел на ВАЗ 2170 своими силами

  • Коротко о комплектах для обогрева кресел
  • Методика установки штатного подогрева сидений на Приору
  • Основные неисправности электрических обогревателей ВАЗ 2170

Люксовые комплектации Lada Priora Coupe включают датчики дождя и света, парктроник, боковые подушки безопасности, электрообогрев зеркал. Учитывая наш климат, производитель предусмотрел подогрев передних сидений Приора и включил его в базовый набор люксовой модели. Но, как быть тем, у кого нет такой полезной опции, а ездить в тепле хочется?

Рассмотрим технологию установки стационарных электрогрелок на ВАЗ 2170. После ознакомления с предложенным порядком работ, произвести монтаж устройства и его подключение к бортовой сети не составит особого труда даже для начинающего автолюбителя.

Коротко о комплектах для обогрева кресел

В качестве нагревательных элементов в различных комплектах применяются:

  • провод с высоким удельным сопротивлением;
  • углеродное волокно.

Комплект обычно состоит из:

  • набора нагревательных пластин;
  • монтажного жгута проводов с разъемами;
  • терморегуляторов;
  • крепежных приспособлений;
  • шаблонов.

Методика установки штатного подогрева сидений на Приору

Кроме приобретения штатного комплекта нагревательных пластин, нам понадобятся дополнительные материалы:

  • предохранитель 15 А;
  • реле 1119-3747210-10;
  • клеммы для «массы»;
  • гофрированная трубка диаметром 18 мм;
  • двухсторонний скотч.

Теперь можно непосредственно приступить к монтажу:

  1. Сдвинуть сиденье вперед и открутить 3 болта крепления.
  2. Сдвинуть кресло назад и отвинтить 4 гайки с хомутов.
  3. Наклонить кресло назад и открутить еще два болта посередине, демонтировать сиденье.
  4. Снять обшивку, отогнув металлические крючки на спинке и защелки в нижней части.
  5. Отогнуть обшивку и закрепить нагревательные элементы.
  6. Вывести провод вниз под сиденье, предварительно одев гофротрубу, и закрепить хомутом, одеть обшивку.
  7. Отсоединить АКБ и произвести соединения:
  • черный провод – крепится под болт около ручника («масса»);
  • белый – к подсветке прикуривателя;
  • красный – протянуть вдоль штатного жгута под обшивкой пола под водительское сиденье и дальше вдоль левого порога к контакту реле «87» в электронном блоке.
  1. Снять обшивку тоннеля и уложить основной жгут от блока управления к подлокотнику, предварительно надев гофрированную трубу.
  2. Установить в свободный слот К11 монтажного блока приобретенное реле и произвести соединения:
  • клемму «86» – соединить с корпусом;
  • клемму «85» – соединить с сине-черным проводом от замка зажигания;
  • клемму «30» – соединить с розовым проводом от контакта «30» К7.
  1. Установить предохранитель между реле К11 и К7.
  2. Произвести проверку соединений.

Нагревательные элементы подогрева сидений Приора нужно клеить качественно и аккуратно, потому что частой причиной поломок является «съезжание» нагревателя.

Основные неисправности электрических обогревателей ВАЗ 2170

Если кресло перестало быть теплым, то следует проверить следующие узлы:

  • предохранитель обогрева сидений F15;
  • предохранитель блокировки зажигания 20 А;
  • реле;
  • переключатель температурных режимов;
  • целостность нагревательного провода.

    Наиболее часто встречается поломка или перегорание термокабеля. Ремонт может потребовать демонтажа сидений и обшивки. Особо важно хорошо заизолировать места новых соединений, иначе не избежать новых неприятностей.

    Как подключить подогрев сидений на приоре

    1) Различного рода ключи (головка на 10/13 + рожковый на 10, отвёртки плоские крестообразные, молоток) 2) Плоскогубцы, кусачки, 3) Термоусадка, провода (4шт. на 15А (можете взять и большего сечения никто не запрещает)), клемма земля, ремкомплект для реле (4-х контактного) — так намного проще, чтобы не изолировать всё на выходах с реле, 4-х контактное реле, вообще без разницы от чего (калина/приора/2110 и т.п.) выходы там одинаковые как сама схема этого реле, штаны если кому охота через них делать, изолента, «кейс» для предохранителя на 15А (почему на 15А, потому как проводка у «нас» тоже на 15А, поставь пред. большего номинала, первой плавиться пойдёт проводка потом уже пред.) 4) сам набор подогрева 5) хомуты пластиковые для стяжки проводки и прокладки оной 6) мультиметр

    — это вещь ну просто незаменимая, покажет что где и как не верно установили 7) паяльник, тут на любителя, можете сделать и скрутки везде

    Установка: Условимся для начала что за основу я брал схему товарища, ссылку на которого давал в первой части (тут выложу фото нарисованной мной схемы) 1) Откручиваем удерживающий механизм передней части сидений (торсионы будь они прокляты, ну и пластиковые держатели); 2) Снимаем тоннель, как это делается думаю объяснять не нужно, всё довольно просто и интуитивно, единственное что если первый раз — напаситесь терпения или закупитесь пивом); 3) дальше следующая тема по подцепу проводов:

    выход на сидения разводим с фишками на сидушки правую/левую синий провод с припаянной клеммой «земля» цепляем на болт который держит нижний пластик

    (составная часть тоннеля)
    жёлтый провод цепляем к белому проводу
    (идёт от фишки прикуривателя) — это подсветка блока кнопок
    коричневый провод ведём через предохранитель к входу 30 купленного реле
    С блока предохранителей

    выход 87 с розовым проводом реле дальнего света выход 85 с жёлто-синим(ху2 увидишь эту синюю полоску но вы сможете, я верю)) выход 86 на землю (я прицепил к шпильке над блоком предохранителей(на фото увидете))

    P.s.: все «выходы» — это выходы с купленного нами реле!

    Как прокидывать проводку Ваше право, я прокинул под левой частью торпеды стянул всё жгутами.

    Проводка всё, прозваниваем, смотрим где есть 12В заветные (должны быть на нашем коричневом проводе который мы тянули к 30-му выходу реле — при включенном зажигании) Для чего такие танцы с бубном, можно же всё сделать проще, можно! но это «лишняя» предосторожность чтобы Ваша и моя машина была в безопасности (решать каждому). Проводка всё.

    Монтаж пластин обогрева под обшивку сидений (решил заморочиться).

    Вообще ничего сложного, главное берегите пальцы, исколол все к чертям об эти крючки. 1) Условимся что у меня стоят «новые» сидения которые я приобрёл у «Автоваза» где то весной этого года 2) По причине первого пункта нижняя обшивка снимается просто (у меня снизу пластиковые зажимы, отгибаем их и всё, обшивка в общем то снята) 3) Спинка сидения более интересная тема в плане обшивки, там есть крючки внизу которые мы отгибаем (не сломал ни одного) и снимаем «продырявленную» ткань с них. Далее обшивка снимается просто. 4) Нагревательные элементы приклеил на двусторонний скотч, больше и не нужно, можете пришить если уж на столько боитесь за это дело. 5) От части «поджопошника» пороводку отсоединяем от части спины и просовываем в отверстите сидушки для этого дела 6) Со спинки сидения проводку выводим вниз через «стык» между спинкой и сидушкой 7) соединяем внизу клемму от сидушки со спинкой и дальше с блоком кнопок (смотри фото)

    Установка штатного подогрева сидений на Лада Приора

    Комплект штатного подогрева сидений для Приоры должен включать:

    1. Нагревательные элементы (всего 4, по два на каждое сиденье);
    2. Колодка под блок управления с проводами;
    3. Блок подогрева сидений Приора.
    Читайте также  Как промовилить машину своими руками?

    При этом в артикуле обогрева сидений для Лады Приоры обязательно должны быть цифры 2170 – это, как известно любому владельцу Приоры, номер модели. Стоит отличать комплект штатного подогрева для Приоры 2 по каталожному номеру – в сравнении с комплектом для Приоры 1 они отличаются. Весь монтаж обогрева сидений на Приоре, лучше описать подробным пошаговым алгоритмом, который проверен временем и другими автолюбителями:

    • Снимаем передние сидушки. С кресел снять заводские чехлы, которые крепятся металлической спицей и тремя пластиковыми защелками. Можно разобрать сидения без демонтажа, сняв только чехлы, но тогда процесс немного осложнится – будет неудобно заниматься проводкой, укладкой нагревательных элементов;
    • Крепим нагревательные элементы к сиденьям – одно на нижнюю часть, вторую – на спинках, в область поясницы. Кто-то советует крепить с помощью двустороннего скотча, но со временем он может отклеиться. Надежнее будет пришить нагревательный элемент к подушке, чтобы он не съезжал со своего места;
    • Протянуть провода от нагревательных элементов через отверстие в креплении под подушкой (от поясничных нагревательных элементов провода провести к месту крепления обивки сидений). Отрезок проводов, который проходит через отверстие, можно защитить от перетирания с помощью, какой-либо пластмассовой трубки. Штекеры питания для всех четырех элементов выведены, осталось только подключить их;
    • Разобрать центральный тоннель. Кнопки для обогрева сидений будут на месте заглушки около ручника;
    • Проводка подключается строго по схеме подключения подогрева сидений. Перед этим рекомендуется отключить АКБ от сети. К блоку управления подогревом устанавливаем клеммную колодку. Провод (-) черного цвета крепится под болт возле ручника. Провод серо-красного цвета (для эстетов, он отвечает за подсветку кнопок) присоединяется к подсветке ободка прикуривателя. Провод на 12 В красного цвета протягивается к монтажному блоку. Без предохранителя здесь не обойтись. Далее все идет строго «по номерам». К проводу красного цвета присоединить контакт 87, к черному проводу – контакт 86. Сине-черный провод на 12 В соединить с контактом 85, розовый провод – с контактом 30. К монтажному блоку можно подключиться через врезающиеся зажимы, чтобы провода держались крепче;
    • Собрать тоннель обратно, установить чехлы на сидушки.

    Штатный подогрев сидений на Приоре гарантированно прослужит несколько сезонов, если был подключен правильно. А если сразу после установки не работает обогрев, значит, подключение проводки было не правильным.

    Схема подсоединения в блоке предохранителей

    Работы по подсоединению проводов следует выполнять при отключенной аккумуляторной батарее.

    Установить реле (1119-3747210-10) в монтажный блок, разъем К11.

    87-й контакт реле соединяется с проводом красного цвета блока кнопок.

    Как поставить подогрев сидений на приору?

    Всем добрый день вот наконец и настал день когда в 9:00 утра я поехал к знакомым в сервис ставить штатный подогрев сидений про который писал в первой части блога. Ставил подогрев я с отцом, сервис нам любезно предоставил тёплый бокс за что огромное спасибо. Что необходимо:

    1) Различного рода ключи (головка на 10/13 + рожковый на 10, отвёртки плоские крестообразные, молоток) 2) Плоскогубцы, кусачки, 3) Термоусадка, провода (4шт. на 15А (можете взять и большего сечения никто не запрещает)), клемма земля, ремкомплект для реле (4-х контактного) — так намного проще, чтобы не изолировать всё на выходах с реле, 4-х контактное реле, вообще без разницы от чего (калина/приора/2110 и т.п.) выходы там одинаковые как сама схема этого реле, штаны если кому охота через них делать, изолента, «кейс» для предохранителя на 15А (почему на 15А, потому как проводка у «нас» тоже на 15А, поставь пред. большего номинала, первой плавиться пойдёт проводка потом уже пред.) 4) сам набор подогрева 5) хомуты пластиковые для стяжки проводки и прокладки оной 6) мультиметр

    — это вещь ну просто незаменимая, покажет что где и как не верно установили 7) паяльник, тут на любителя, можете сделать и скрутки везде

    Установка: Условимся для начала что за основу я брал схему товарища, ссылку на которого давал в первой части (тут выложу фото нарисованной мной схемы) 1) Откручиваем удерживающий механизм передней части сидений (торсионы будь они прокляты, ну и пластиковые держатели); 2) Снимаем тоннель, как это делается думаю объяснять не нужно, всё довольно просто и интуитивно, единственное что если первый раз — напаситесь терпения или закупитесь пивом); 3) дальше следующая тема по подцепу проводов:

    выход на сидения разводим с фишками на сидушки правую/левую синий провод с припаянной клеммой «земля» цепляем на болт который держит нижний пластик

    (составная часть тоннеля)
    жёлтый провод цепляем к белому проводу
    (идёт от фишки прикуривателя) — это подсветка блока кнопок
    коричневый провод ведём через предохранитель к входу 30 купленного реле
    С блока предохранителей

    выход 87 с розовым проводом реле дальнего света выход 85 с жёлто-синим(ху2 увидишь эту синюю полоску но вы сможете, я верю)) выход 86 на землю (я прицепил к шпильке над блоком предохранителей(на фото увидете))

    P.s.: все «выходы» — это выходы с купленного нами реле!

    Как прокидывать проводку Ваше право, я прокинул под левой частью торпеды стянул всё жгутами.

    Проводка всё, прозваниваем, смотрим где есть 12В заветные (должны быть на нашем коричневом проводе который мы тянули к 30-му выходу реле — при включенном зажигании) Для чего такие танцы с бубном, можно же всё сделать проще, можно! но это «лишняя» предосторожность чтобы Ваша и моя машина была в безопасности (решать каждому). Проводка всё.

    Монтаж пластин обогрева под обшивку сидений (решил заморочиться).

    Подогрев сидений — Тюнинг и ремонт Lada Priora

    Приобретаем комплект штатного подогрева сидений для приоры за 850 руб. в составе:

    • 4 нагревательных элемента (2 спинки, 2 сиденья) с проводкой и разъемами
    • жгут соединительных проводов с разъемами
    • блок кнопок обогрева
    • реле 4-х контактное 1119-3747210-10 (98.3747-111)
    • предохранитель 15А
    • клеммы типа «мама» (средние и малые)
    • клеммы под «массу»
    • двухсторонний скотч
    • тонкую гофрированную трубку
    • клеммы-замки для соединения проводов

    провода
    Собираем центральный тоннель. Устанавливаем в него блок кнопок вместо заглушки. Провода к сиденьям выводим в щель между полом и тоннелем, соединяем со штекерами от сидений и закрепляем все хомутами.

    Порядок подключения проводки в монтажном блоке:

    • Реле 1119-3747210-10 устанавливаем в монтажный блок в свободный слот К11 (ответная клеммная колодка не нужна):
    • контакт «87» соединяем с красным проводом от блока кнопок обогрева
    • контакт «86» соединяем с «массой», болт на корпусе возле монтажного блока
    • контакт «85» соединяем с сине-черным проводом (см. фото), идущим от замка зажигания к блоку управления светом (+12 В при включенном зажигании)

    Подогрев сидений на приору

    Решил установить подогрев сидений на приору, чтобы зимой было комфортно в машине.