Как перевернуть ремень безопасности в машине?

Ремонт ремня безопасности за 5 минут

Любая деталь транспортного средства рано или поздно придет в негодность. Определить неисправность ремня безопасности водитель сможет сразу, так как он перестанет втягиваться или начнет издавать характерный щелчок. Не нужно паниковать и мысленно подсчитывать деньги за услуги СТО, ведь механизм можно исправить самостоятельно за несколько минут.

Что делать, если заклинил замок в механизме

Если ремень безопасности перестал втягиваться, то его, скорее всего, заклинило. Возможно, вышел из строя механизм-блокиратор, внутри которого расположен очень чувствительный элемент. Чтобы справиться с проблемой, необходимо провести диагностику механизма, если видимых причин неисправности (например, заклинивание в случае ДТП) не обнаружено, то необходимо провести его чистку.

Пошаговая инструкция по ремонту катушки

Чтобы вернуть катушке рабочее состояние, необходимо выполнить ряд действий:

  • Первоначально следует убрать саморезы, которые удерживают защитную прокладку ремешков. С этой задачей поможет справиться крестообразная отвертка.
  • Если система замка не рабочая, то ремешок вытягивают на всю длину и фиксируют при помощи обычной канцелярской скрепки.
  • При помощи гаечного ключа откручивают винт, который крепит катушку элемента. Его необходимо полностью извлечь, а предотвратить сматывание механизма поможет та же скрепка. Если элемент не будет зафиксирован, то качественно почистить замок не удастся.
  • Теперь катушку можно на время оставить в покое. Необходимо пересесть в соседнее кресло и заняться поиском крышки, за которой находится инерционное устройство. Самый верный способ найти его – потрясти катушку. Под какой крышкой в этот момент послышится шум, там и находится нужный элемент.
  • Демонтировать защитную прокладку достаточно просто: необходимо отсоединить четыре пластмассовых пистона. При помощи инструмента нужно поддеть подкладку и аккуратно ее извлечь.
  • После того как выполнены все вышеуказанные действия, перед глазами окажется первый механизм, который необходимо проверить. Он выглядит как коробочка с цилиндром и шариком блокировки, а также «коромыслом» внутри. Именно из-за него замок клинит. Демонтировать элемент достаточно просто.
  • Теперь необходимо оценить работу самого «коромысла», которое по идее должно свободно передвигаться по оси вращения. Независимо от того, как двигается элемент, он должен располагаться вертикально. При малейших затруднениях необходимо его почистить при помощи бензина.

Деталь необходимо промывать до тех пор, пока она не начнет свободно двигаться.

На этом процесс очистки конструкции завершен. Осталось выполнить сборку детали, осуществив в обратной последовательности все вышеперечисленные этапы. Сделать это нужно правильно, ведь неправильно собранный механизм станет причиной скорой поломки.

Как быстро перевернуть пряжку ремня

Вернуть пряжку в привычное положение достаточно просто, для этого потребуется всего минута. Нужно ухватиться за деталь одной рукой и оттянуть ее вбок. Затем аккуратно следует согнуть ремень в пряжке, чтобы он сложился пополам. Удерживая его в натянутом положении, нужно постараться пальцами перекрутить пряжку через изгиб. Приложив минимум усилий, можно вернуть механизм в исходное положение.

Ремень безопасности должен правильно функционировать, иначе он может принести человеку больше вреда во время ДТП, чем пользы.

Если катушка перестала втягивать ремень или перевернулась пряжка, необходимо произвести ремонт. При желании можно обратиться на СТО, где профессионал за несколько минут исправит поломку.

Заклинило ремень безопасности: что делать и как отремонтировать

В процессе эксплуатации автомобиля ремни безопасности используются достаточно активно. При этом наиболее подвержен износу ремень безопасности водителя, так как его используют чаще всего. Что касается неисправностей, обычно ремень безопасности в машине имеет следующие неполадки:

  • ремень безопасности не вытягивается;
  • происходить износ «ленты» ремня;
  • крепление ремня безопасности начинает болтаться и т.д.

При этом если заклинил ремень безопасности, данную неисправность можно попробовать устранить самостоятельно. Подробнее читайте в нашей статье.

Заклинил ремень безопасности: почему так происходит

Среди основных проблем с ремнем можно выделить следующие случаи:

  • ремень безопасности не вытягивается;
  • ремень не втягивается обратно;
  • ремень не отщелкивается из держателя.

Устройство для блокировки ремня работает таким образом, что шарик, отвечающий за блокировку, перемещается по системе рычажков и цепляется за корпус шестеренки катушек. В том случае, когда ремень быстро вытягивается, диск-маховик катушки сильнее нажимает на винтовую поверхность и шарик блокируется.

Бывает и так, что ремень вытягивается, но не затягивается обратно. В этом случае, когда ремень безопасности не втягивается, механизм также неисправен или лента ремня изношена. Еще одна неисправность, ремень не защелкивается в держателе или же не удается вытащить ремень из держателя после нажатия на кнопку.

При этом система рассчитана на 1 срабатывание и это означает, что нужна только замена. Другое дело, когда замок ремня клинит или не срабатывает устройство для его вытягивания втягивания. В этом случае можно выполнить ремонт ремня безопасности.

Ремонт ремня безопасности

Прежде всего, важно соблюдать меры безопасности при работе с ремнями. На одних авто система может быть механической. В этом случае никаких проблем не возникает. Если же ремни с преднатяжителем, в этом случае можно случайно инициировать срабатывание пиропатрона в результате неосторожных действий.

Начать ремонт необходимо с попытки очистить устройства и механизмы. Для этого потребуется выполнить ряд манипуляций с использованием следующих инструментов:

  • отвертка «крест» и плоская;
  • гаечный ключ 17 накидной;
  • прищепка канцелярская;
  • шприц и тонкая трубка;
  • очиститель или бензин для зажигалок.

Подготовив инструменты, можно переходить к процедуре очистки. Сначала отверткой крестовой следует выкрутить саморезы, которыми прикреплена накладка ремней. Дальше ремень нужно вытянуть на всю длину и закрепить его в таком положении канцелярской прищепкой.

Затем гаечным ключом следует открутить винт, при помощи которого прикреплена катушка (винт вынимается из места установки). Чтобы лента ремня не скручивалась, ее крепят прищепкой на катушке. Главное, закрепить ремень надежно, чтобы можно было качественно произвести чистку.

Теперь катушку можно отложить в сторону и разместиться на соседнем сидении. Затем следует поискать крышку, под которой скрыто инерционное устройство. Если потрясти катушку, по шуму можно понять, где оно находится.

После снятия крышки-накладки открывается доступ к механизму (корпус цилиндром, шариком блокировки и коромыслом внутри). Указанный механизм можно снять. Затем проверяется функциональность коромысла (норма, когда оно свободно движется по оси вращения). Механизм нужно ставить вертикально (верхняя часть наклонена в сторону шарика).

Если при проверке обнаружено, что коромысло «ходит» не совсем свободно, тогда нужно чистить ось его вращения. Для этого немного очистителя следует налить прямо в механизм и промывать его до того момента, пока коромысло не будет вращаться на оси свободно.

Проверка инерционного устройства

Часто не работает ремень безопасности по причине проблем с инерционным механизмом. Находится механизм под шестеренкой из пластика или стали. При условии того, что доступ к механизму открыт, шестеренка снимается достаточно легко.

Далее нужно осмотреть центральную часть отверстия с зубцами. В этом отверстии находится зубчатый эксцентрик. Как правило, эти зубцы клинят ремень при резком извлечении. Чтобы избежать заклинивания в обычном режиме, необходимо очистить все пространство под эксцентриком.

Дальше необходимо взять снятую катушку рукой так, чтобы одним пальцем придержать пластмассовую направляющую вместе с пружинкой. Свободной рукой нужно стянуть и намотать ремень несколько раз. Затем ремень нужно резко дернуть, чтобы произошло его зацепление. Все действия (вытягивание, стягивание, рывок) нужно выполнить несколько раз. Выполнив очистку, профилактику ремней можно считать завершенной.

Рекомендации

После очистки сборку нужно осуществлять строго в обратной последовательности. Дело в том, что ошибки при сборке, а также неправильное расположение механизмов (например, перекосы при фиксации) могут привести к тому, что ремень полностью выйдет из строя или будет продолжать заклинивать (не вытягивается ремень безопасности, ремень не до конца сматывается обратно и т.д.).

По этой причине важно еще до установки облицовочных панелей и накладок убедиться в том, что все работает правильно. Если чистка произведена правильно, необходимо несколько раз проверить качество работы ремней, а также убедиться в том, что возможные сбои в работе связаны/не связаны с качеством чистки или сборки.

Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется защищать ремень в местах максимального износа (в зоне пояса, где лента перетирается при контакте с пряжкой ремней, плечевая зона и контакт с пуговицами и молниями курток и т.д.) при помощи специальных накладок на ремни безопасности.

Также не рекомендуется пытаться фиксировать при помощи ремня безопасности в машине какие-либо грузы и предметы, вытягивать ремень максимально из катушки и т.д. Такой подход позволит сохранить ленту в нормальном состоянии на протяжении многих лет, а также снижает риски преждевременного выхода из строя отдельных механизмов.

Ремень безопасности не вытягивается

Любой механизм в автомобиле может рано или поздно выйти из строя и доставить неприятности водителю. Иногда это незаметно, но бывает, что сразу доставляет неудобство. Например, так случается с ремнями безопасности. Они служат для защиты водителя и пассажиров от опасных перемещений при аварии или резком торможении, чем предотвращают получение травм. Это устройство изобретено давно, и за все время использования спасло много жизней людей. Неработающий ремень безопасности необходимо срочно заменить или отремонтировать, так как ездить с ним опасно. Тем более, что это является нарушением Правил дорожного движения. Когда ремень безопасности не вытягивается, то проблему можно решить простыми способами своими руками.

Основные причины поломки

Если в автомобиле не вытягивается ремень безопасности, значит он заклинил. Чтобы устранить неисправность, нужно разобраться в том, как работает механизм. Скорее всего, вышел из строя блокиратор. Внутри находится чувствительный элемент в виде шарика, который осуществляет блокировку. Он передвигается рычажками, входит в зацепление с шестеренками. Если он втягивается быстро, то маховик сильнее воздействует на винтовую поверхность и блокирует шарик.

Когда замок заклинивает – не помогает даже медленное вытягивание ремня. Разберем возможные причины поломок.

  1. Чаще всего ремень не вытягивается из-за большого износа системы блокировки. Это связано с выходом из строя из-за износа некоторых деталей механизма. Хорошо, если такая неисправность обнаружена только во время пристегивания водителем. Опаснее, если катушка заклинивает во время движения автомобиля.
  2. Блокировка устройства в связи с дорожной аварией. Конструкция блокирующего устройства сделана таким образом, что при сильном ударе могут сработать пиропатроны, которые устанавливаются на некоторых моделях автомобилей. В этом случае замок полностью заклинивает, и разблокировать его нет возможности.
  3. Поломка некоторых деталей. Здесь выход только один – заменить дефектные детали или механизм в сборе.

Водителю может поступить сигнал о неисправности ремня безопасности. Вид сигнала зависит от модели транспортного средства: в виде горящей лампочки или звука.

Проблема с катушкой

Современные ремни безопасности оснащены специальной катушкой, на которую происходит намотка. Она имеет сложное устройство, позволяющее блокировать вытягивание ремня при резком рывке или дорожной аварии. Может возникнуть проблема с такой катушкой, если в ней износились детали, попала грязь, начала подклинивать, либо произошла поломка деталей.

В таких случаях необходимо срочно принимать меры, так как это угрожает опасности водителя и пассажиров во время движения. Неисправность можно устранить самостоятельно, если придерживаться определенных рекомендаций, о которых пойдет речь в следующих разделах. Но как проверить работоспособность и отсутствие проблем с катушкой до поездки на автомобиле? Для этого существуют свои методы.

Способы диагностики

Разберем порядок и способы проверки состояния ремней безопасности. Для примера рассмотрим, как провести диагностику на автомобиле Форд Фокус.

Недостаточное втягивание ремня

Если лента втягивается плохо, проверьте, как установлены декоративные крышки, не касаются ли они ременной ленты. Также посмотрите, не трется ли ремень о втягивающий механизм. Если факт имеет место, то ослабьте крепящий болт и выровняйте устройство, чтобы лента находилась посередине.

В большинстве автомобилей устанавливаются 2 передних и 3 задних ремней безопасности с катушечными механизмами. Они оснащены двойной защитой чувствительными элементами.

  1. Датчик движения машины – блокирует ремень во время торможения, крутых поворотов, спусков, подъемов.
  2. Датчик движения ремня – блокирует его при резком вытягивании.

Указанные системы должны исправно функционировать. Чтобы их проверить, используются специальные способы контроля.

Как проверить датчик движения авто

Существует два способа проверки указанного датчика.

Первый способ

Для этого потребуется участие двух человек. Первый способ заключается в торможении. Во время контроля люди в автомобиле не должны мешать работе ремней безопасности.

  1. Выберите ровный участок дороги с хорошим обзором.
  2. Водитель должен сидеть в удобном положении, пристегнутым ремнем безопасности, правильно отрегулированным.
  3. Двигайтесь не быстрее 10 км в час.
  4. Резко затормозите, остановив машину. Если блокировка исправна, то ремень заблокируется.
  5. Проверка выполняется два раза для переднего и заднего мест.

Устройство втягивания ремня, которое не способно удержать человека, использовать запрещается.

Второй способ

Для этого нужна ровная дорога с круговым движением, чтобы руль автомобиля находился в крайнем положении.

  1. Водитель пристегнут ремнем.
  2. Пассажир садится на заднее сиденье и также пристегивается.
  3. Запустите мотор, поверните руль до конца влево и двигайтесь со скоростью 16 км в час.
  4. При попытке пассажира медленно вытянуть ремень, он должен заблокироваться.

Если какой-либо из ремней поддается вытягиванию, то использовать его в эксплуатации нельзя.

Как проверить элементы механизма блокировки

Автомобиль должен неподвижно стоять на горизонтальной ровной дороге. Захватите ремень безопасности и попытайтесь резко вытянуть. Должна сработать блокировка через 25 см вытягивания. В противном случае такой ремень использовать запрещено. Такая простая проверка позволяет в результате диагностики выявить неисправности и заменить изношенные ремни новыми.

Как отремонтировать

После выяснения причин неисправностей катушки ремня безопасности, разберемся с тем, как отремонтировать и что для этого нужно. В этой процедуре главное качественно почистить ремни.

Необходимые инструменты

Для устранения неисправности замка, фиксирующего ремень безопасности, устройство потребуется почистить. Это потребует определенного инструмента и приспособлений.

  1. Короткая фигурная отвертка.
  2. Гаечный ключ на 17 мм, лучше накидного типа.
  3. Плоская отвертка.
  4. Прищепка для канцелярских работ.
  5. Шприц с тонкой трубкой.
  6. Бензин для зажигалок.
  7. Кусок полиэтилена для предохранения сидений от загрязнений.
  8. Отрезок стальной проволоки.

Пошаговая инструкция

После подготовки инструмента, можно начинать ремонт и чистку в следующем порядке:

  1. Фигурной отверткой выкрутите саморезы, фиксирующие декоративную накладку ремня.
  2. Если замок неисправен, вытяните ремень до конца и закрепите канцелярской прищепкой.
  3. Гаечным ключом отвинтите болт крепления катушки, и вытащите его. Чтобы предотвратить сматывание устройства, зафиксируйте его такой же прищепкой. Это облегчит чистку замка и его ремонт.
  4. Отложите устройство и сядьте на другое место. Для чистки и отключения замка нужно найти крышку инерционной катушки. Ее можно обнаружить по более толстому металлу. Потрясите катушку – крышка будет находиться там, где слышен шум.
  5. Для снятия защитной накладки нужно вытащить 4 пластиковые клипсы. Это удобно выполнить плоской отверткой или тонкой проволокой. Клипсы нужно придерживать рукой, чтобы не выскочили и не потерялись в салоне. Далее зацепите накладку отверткой и снимите ее, отложив в сторону.
  6. После этого становится доступным блокировочное устройство. Он сделан в виде коробочки, в которой находится цилиндр и шарик, а также коромысло, запирающее замок. Устройство снимается легко.
  7. Проверьте работу блокирующего коромысла – в идеальном случае оно должно легко перемещаться по оси вращения. Механизм нужно поставить вертикально таким образом, чтобы верхняя часть была под наклоном в сторону блокирующего шарика. Если не будет соблюдено вертикальное положение, то коромысло будет заедать. Оно должно передвигаться легко, иначе нужно прочистить ось вращения. Для этого используйте приготовленный бензин для зажигалок. Промойте им механизм, чтобы коромысло легко вращалось на оси без задержек.
  8. Теперь нужно добраться до инерционного механизма. Он находится под пластиковой шестерней, а сам сделан из стали. Снимите шестерню и уберите в сторону.
  9. Посмотрите на середину зубчатого отверстия – в нем находится эксцентрик. При резком вытаскивании ремня безопасности зубчики блокируют его. Место под эксцентриком нужно прочистить, для этого в отверстие налейте бензина. Придерживайте рукой ремень, чтобы он не сматывался. Для этого временно уберите прищепку. Следите, чтобы бензин просочился ко всем деталям, чтобы чистка была качественной.
  10. Возьмите снятую инерционную катушку так, чтобы пластиковую направляющую с пружиной можно было держать пальцем. Попробуйте другой рукой несколько раз намотать и смотать ленту безопасности. Резко дерните его – должна срабатывать блокировка.

Сборка устройства производится в обратном порядке. Будьте внимательны при сборке, так как неправильно собранный механизм может послужить причиной неисправностей. Заблаговременно проверьте, все ли детали работают правильно и легко двигаются. Если самостоятельно произвести ремонт для вас затруднительно, то лучше обратиться в автомастерскую. Ведь ошибочные действия приведут только к очередным неисправностям, которые доставят неприятности в дороге.

Пристегнитесь! Ошибки при использовании ремней безопасности в машине

Среди автомобилистов распространен миф о том, что жесткая фиксация водителя в машине приводит к его гибели во время ДТП. Многие приводят в доказательство жизненные истории о том, как их приятели или просто знакомые выжили в аварии только потому, что в благоприятный момент вылетели из машины и очнулись невредимыми на травке на обочине. Они не пристегиваются из принципа.

Другие водители легко верят в эти сказки, потому как им просто неудобно ездить с натянутым ремнем, который мешает тянуться к магнитоле или к крышке бардачка. На некоторых моделях преднатяжитель действительно работает тяжело и не позволяет ремню быстро ослабнуть и сковывает движения.

С появлением машин, имеющих сигнализаторы о пристегнутых пассажирах, многие принялись их обманывать примитивными способами. Другие же просто применяют подручные средства, такие как бельевые прищепки, чтобы ограничить натяжение ремня. Чем же заканчиваются для водителей эти ошибки?

Можно ли вылететь в окно современной машины?

На старых моделях автомобилей водители и пассажиры во время ДТП действительно вылетали из салона автомобиля. Это было свойственно отечественной «классике» и даже семейству первых переднеприводных машин, построенных на базе ВАЗ-2108. Вылетали непристегнутые люди и из немецких Volkswagen Golf II, Renault и старых моделей Opel. Даже первые поколения Audi из восьмидесятых годов могли не удержать владельца. Иногда в единичных случаях это действительно спасало жизни. Однако такие чудеса были далеко не всегда. Гораздо чаще непристегнутые водитель и пассажиры гибли в ДТП, ломая себе шеи или оказываясь под колесами проезжающего мимо транспорта.

Однако современные машины такой возможности не дают. Ветровое стекло давно изготавливается из триплекса, который не бьется и не разлетается при авариях на мелкие кусочки. Стекло из триплекса несет часть нагрузки от кузова и хорошо сопротивляется внешним и внутренним ударам. Оно лишь мнется и трескается, поэтому непристегнутые люди при столкновении не вылетают наружу, а бьются о стекло головами.

При касательных и боковых ударах на скоростях до 70 км/ч двери не раскрываются, а структура несминаемой капсулы в кабине остается чаще всего неповрежденной. Люди «летают» только внутри машины и часто калечат друг друга. Поэтому уповать на счастливое избавление от увечий посредством быстрого покидания автомобиля через разбившееся ветровое стекло или сорванную дверь уже неправдоподобно.

Петля на животе

Перед началом движения водитель обязан пристегнуться сам и проследить, чтобы его пассажиры тоже сделали это.

При использовании ремней старого типа без автоматических натяжителей необходимо, чтобы зазор между телом и ремнем был не более 3 см. Слишком свободный ремень в момент удара автомобиля соскакивает и может превратиться в удавку. Между тем такие ремни очень неудобны. Благо они уже встречаются в основном на ретро-моделях.

При использовании ремней с натяжителями водители тоже допускают вольности. Самая большая ошибка — это оставление петли на пояснице. При посадке многие не всегда подтягивают ремень, чтобы плотно прижать себя к сиденью. Однако это очень опасно. В момент лобового удара оставленные 20 см свободного пространства на пояснице оборачиваются сломанными шеями.

Дело в том, что на пояснице находится центр тяжести человека. При резком замедлении машины центр тяжести перемещается вперед, увлекая за собой все тело. Человек не ложится на ремень грудью, а подныривает под него, соскальзывает вбок и летит вперед в тот самый момент, когда ему навстречу выстреливает подушка безопасности. Ремень не может правильно направить человека на подушку, и она бьет его в лицо со скоростью 300 м/с. В итоге водитель или пассажир получают тяжелые увечья, как от нокаутирующего удара боксера-тяжеловеса. Поэтому при посадке в машину лучше затягивать ремень безопасности плотно к пояснице. Верхний хлястик притянется сам за счет срабатывания натяжителя.

Скрученные лямки

При использовании ремня безопасности важно следить, чтобы лямки не скручивались и всегда были расправлены. Каждая скрутка сужает площадь ремня и увеличивает давление на грудную клетку. При ударе эти тонкие места сильно впиваются в тело. Плохо и то, что перегибы ремня на пояснице не позволяют его натянуть и плотно прижать к телу.

Необходимо также четко фиксировать скобу в скважине замка. Иногда она встает неплотно и может выскочить при натяжении. Тогда ремень не будет удерживать тело. Такие заедания скобы бывают на старых изношенных фиксаторах.

Не перебрасывать ремень

Некоторые водители при посадке в машину перебрасывают верхнюю лямку через голову и пропускают ремень за спиной, затягивая его только на пояснице. Они убеждают себя, что при ударе смогут удержать себя на месте с помощью рук, упертых в руль или в переднюю панель. Ну а ремень на пояснице не даст соскочить с кресла. И действительно, первые ремни безопасности были двухточечными и держали человека только за поясницу.

Однако при упоре руками в руль или в торпеду нагрузка будет концентрироваться в лучевых костях, из-за чего велик риск их сломать. По этой же причине нельзя упираться ногами в пол и держаться ладонями за рукоятки дверей. Вся нагрузка от тела должна приходиться на ремень безопасности и гаситься сработавшей подушкой безопасности. В этом случае травмы могут быть минимальными.

Как выбраться из утопающего или перевернутого авто

Большинство людей, даже не зная правил дорожного движения и руководствуясь при этом лишь здравым смыслом, понимают, к чему может привести несоблюдение ПДД. Однако же, и зная ПДД, можно попасть в экстремальные ситуации, от которых, в полной мере, никто не застрахован. Перевернутый или утопающий автомобиль автоматически попадает под категорию чрезвычайных и экстремальных ситуаций. Такие аварии очень часто случаются в осеннее и летнее время года, однако это не значит, что зимой, к примеру, вам эти знания не понадобятся.

Действия в тонущем автомобиле

Чтобы выбраться из тонущего автомобиля, необходимо воспользоваться советами, предоставленными министерством по чрезвычайным ситуациям.

    Нужно иметь при себе, то есть под рукой, соответствующий инструмент, который поможет разбить стекло и перерезать ремень безопасности. При этом нужно обязательно держать этот предмет в открытом доступе, чтобы в любом случае можно было до него добраться. Наилучшим вариантом для этого будет место сбоку от сидения или же под ним. Как показывает опыт, те люди, которые следуют элементарным правилам использования и размещения инструментов, и вообще приобретают какие-либо средства безопасности, в большинстве случаев остаются целыми и невредимыми.

Паникуя, люди, как известно, теряются и порой не могут даже с первого раза взять тот или иной предмет, поэтому не выбивать стекло, не перерезать ремень в таком состоянии ни в коем случае нельзя. Первое, что необходимо сделать – это совладать с собой, взять себя в руки, успокоиться и попытаться мыслить здраво. Более того, паникуя, человек в большей степени склонен к необдуманным поступкам, а еще может начаться гипервентиляция легких, что способно привести к недостатку кислорода как в мозге, так и во всем теле. Это замедляет скорость реакции. Более того, вышеперечисленное не только замедлит время эвакуации, но и, возможно, приведет к фатальным последствиям.

  • Основное правило для сохранения своей драгоценной и единственной жизни – всегда, садясь за руль, да и не только за руль, но и вообще в автомобиль, пристегиваться. В данном случае шансов на то, что вы останетесь в живых будет больше. Ремень фиксирует и удерживает тело человека, не давая ему сместиться и удариться жизненно важными органами о какую-либо часть салона. Кстати, вероятность того, что не пристегнутый человек выживет в перевернутом авто, практически равна нулю.
  • Из тонущего автомобиля выбираются через двери либо окна, однако через дверь можно выбраться только в том случае, если уровень воды снаружи не достиг высоты подушек сидений. В противном случае дверь вы не откроете, так как давление воды намного превышает давление воздуха внутри автомобиля. Именно поэтому нужно собрать все свое хладнокровие в единое целое и выбраться из автомобиля сразу после того, как он только начал тонуть.
  • Нужно попробовать выбить или опустить окно. Электростеклоподъемники продолжают работать в течение нескольких минут после того момента, как автомобиль только-только попал в воду. Однако опустить стекло будет возможно лишь до затопления автомобиля. Чтобы разбить стекло, понадобится специальный молоток о котором уже говорилось выше, если же его в автомобиле не оказалось, можно воспользоваться подголовником автомобиля. Конечно, это не так эффективно, как например, пользование тем же молотком, однако на безрыбье и рак рыба. Однако и подголовнику можно придать большую эффективность, воспользовавшись им не как ударным предметом, а как рычагом, просунув его в зазор между уплотнительной резинкой и стеклом, после чего потянув на себя. Стекло должно треснуть.
  • Совершив это действие, важно успеть прикрыть и отвернуть лицо, так как в автомобиль хлынет поток воды вместе с осколками стекла.
  • В том случае, если ничего подходящего для выбивания стекла не нашлось, нужно дождаться, пока автомобиль не заполнится водой практически до самого потолка. Двери получиться открыть только при достижении одинакового давления как внутри, так и снаружи автомобиля.
  • Если в воде вы потеряли ориентацию, то плыть нужно по пузырькам воздуха, которые всегда поднимаются на поверхность.
  • Если вы в автомобиле не один, то попытайтесь успокоить присутствующих и объяснить им, что еще не все потеряно и что надежда на спасение существует.
  • Выбравшись из автомобиля, если глубина не большая, вытащите пассажира, если же глубина значительна и воздуха для спасения тонущих людей вам может не хватить – вынырните, наберите воздуха в легкие, нырните и плывите за остальными. Если у вас есть инструмент, с помощью которого можно выбить окно, то выбивайте заднее или передние стекла, которые изготовлены, как впрочем и боковые, из триплекса, которые можно вынуть только единым листом. Отличие между боковым либо задним окном заключается только в том, что через заднее удобнее и быстрее вытаскивать оставшихся людей.
  • Как только все пассажиры освобождены и доставлены на поверхность, необходимо вызвать скорую помощь и милицию, если, конечно, поблизости окажутся средства связи. До прибытия бригады скорой помощи необходимо оказать скорую медицинскую помощь тому, кому это необходимо.
  • Действия в перевернутом автомобиле

В том случае, если вы соблюдаете правила дорожного движения, а именно: пристегиваетесь и передвигаетесь с положенной скоростью, то в случае аварии с вами ничего произойти не должно. Конечно, исход аварии зависит еще и от случайностей, а также от количества звезд безопасности вашего авто, полученных на краш-тесте. Тем не менее, шансы на то, что вы останетесь живы, есть и их процент не так уж мал.

Оставаться в перевернутом ТС опасно, так как в этом случае возможны утечки бензина и, соответственно, возгорание автомобиля, поэтому выбраться из него нужно как можно быстрее. Здесь, как и в предыдущем пункте, главное – не паниковать.

Нужно успокоиться и выбраться из машины в определенной последовательности, дабы не навредить себе. Итак:

  1. Еще до момента отстегивания ремня безопасности нужно зафиксировать себя, упершись предплечьем в потолок. Это поможет исключить травмы при падении, в частности, перелом шеи.
  2. Если же рядом с вами есть пассажир, то прежде чем отстегнуться, вам нужно просунуть руку под ремень безопасности и провести ее до самого замка, удостоверившись, что вы собираетесь отстегнуть действительно себя, а не пассажира, еще не успевшего зафиксироваться.
  3. После того, как отстегнете ремень, аккуратно опуститесь вниз, не переставая опираться на предплечье. Бывают случаи, когда замок клинит. В данной ситуации следует воспользоваться аварийным молотком, в котором есть специальный нож для разрезания ремня безопасности.
  4. После полного спуска на потолок автомобиля, необходимо помочь остальным пассажирам отстегнуться и удачно опуститься.
  5. После того, как автомобиль перевернут, двери уже вряд ли откроются, поэтому нужно вылезать в окна. Если же они остались целы, то выбивать необходимо самое большое и вылезать через него.
  6. После того, как вы выберитесь из машины, нужно помочь выбраться остальным. Если в автомобиле есть дети, то вытащить нужно сначала старших, а потом младших, так как старшие могут вам в этом деле помочь. Только после этого следует помочь взрослым.
  7. Даже если авария не принесла никаких увечий и все закончилось благополучно, вызвать медиков все равно стоит, так как зачастую в состоянии шока человек не способен чувствовать, что травмирован. О полиции также забывать не стоит.

Если же ранение действительно присутствует, и это видно, окажите первую медицинскую помощь пострадавшему.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов