Как одеть ремень генератора на гранте?

Меняем ремень генератора без натяжителя на Лада Гранта своими руками

В большинстве современных автомобилей присутствует натяжитель на ремне генератора, который предполагает некоторые особенности при ремонтных работах или же при замене самого ремня. Но, в модели Лада Гранта, которые эксплуатируют мотор с восемью клапанами, натяжителя ремня не предусмотрено производителем. Так что замену ремня генератора нужно выполнить несколько иначе.

ТОП-15 самых полезных товаров для Лада Гранта — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Технический регламент Лада Гранта
  • 2 Проверяем состояние ремня генератора сами
    • 2.1 Процесс замены ремня генератора
    • 2.2 Альтернативные варианты
    • 2.3 Установка натяжителя ремня генератора
  • 3 Выводы

Технический регламент Лада Гранта

Ремень генератора находится под самим генератором

Если ориентироваться на технический регламент производителя, то проверка ремня должна проводиться не реже одного раза в 15 000 км пути. А каждые тридцать тысяч километров пробега данный ремень нужно заменить.

То есть, получается цикл с промежутком в пятнадцать тысяч километров, в котором поочередно происходит проверка и замена ремня генератора.

А, учитывая то, что натяжитель, как таковой, не используется, то ремень ориентирован исключительно на одноразовое растяжение во время установки.

Существуют варианты повторного использования ремня, но такая практика крайне не рекомендована.

Проверяем состояние ремня генератора сами

Дабы убедиться в том, что ремень находится в исправном состоянии, нужно выполнить несложные действия. Изначально включается пятая передача. На ней, опираясь на передний бампер, стараемся толкнуть машину назад. Одновременно пытаемся провести визуальный осмотр ремня на всей его длине.

Срезало все пазы, такой ремень на грани разрыва

Там, согласно общему правилу, не должно присутствовать трещин, даже самых маленьких, а также разрывов и отслоений, которые случаются вследствие длительной эксплуатации резиновых изделий.

Такой ремень уже никуда не годится

Если же подобные проблемы обнаружились, то ремень подлежит замене. Аналогично проверяется и ремень ГРМ.

Также не лишним проверить и внешнее состояние самого генератора, так как его качество вызывает вопросы. Не забудьте осмотреть и ролик генератора.

Ремень уже плох, а вот ролик генератора еще походит

Процесс замены ремня генератора

Чтобы провести работы по замене, нам понадобится сам ремень генератора, который можно приобрести у официальных представителей дилера по цене, приблизительно равной 800 рублям.

Стандартный артикул для ремня генератора: 1118-1041020-07

  • Длина такого ремня составляет 823 миллиметра.
  • Найти его в каталоге можно по названию или же по собственному уникальному номеру 1118-1041020-07.
  • Маркировка на коробке укажет на индекс 6РК 823.

Помимо этого, подготовьте заранее достаточно длинную отвертку, а также ключ «на 13». Может потребоваться и нож, чтобы убрать старый ремень.

    Для начала, убираем старый ремень, или то, что от него осталось. Как мы уже сказали, делать это нужно каждые тридцать тысяч километров пути, даже если состояние ремня на вид полностью удовлетворительное. Убирается ремень простым ножом.

Снимаем ремень путём простого отрезания, удобнее всего канцелярским ножом

После этого остаётся лишь позаботиться о том, чтобы завернуть нижний болт и гайку верхнего болта крепления генератора. Этого будет достаточно, чтобы установить всё на место.

Альтернативные варианты

Конечно же, многие автолюбители прекрасно понимают, чем чревато отсутствие натяжителя ремня. Дело в том, что ремень, достаточно часто, бывает перетянут, что приводит к слишком быстрому износу подшипника генератора. Узнать об этой проблеме можно по характерному звуку, напоминающему вой. Устранить подобный конструктивный недостаток можно, если установить натяжитель ремня генератора. Самый частый вариант — это установка натяжителя с Лада Калина.

Установка натяжителя ремня генератора

Причина отказа от натяжителя проста. Производитель пытался сэкономить дополнительные средства, сделав машину одной из самых доступных в мире. И характерно это только для самых дешевых комплектаций (стандарт и норма), которые поставляются с восьмиклапанными силовыми агрегатами.

Чтобы облегчить процесс контроля натяжения ремня, можно просто заменить кронштейн генератора, проведя его предварительную доработку.

Слева кронштейн с натяжителем с Калины, справа стандартная версия с Гранты

В стандартном кронштейне вы не найдёте отверстий для ролика с натяжителем. Вместо этого можно собрать новый кронштейн, который будет основан на базе Лады Калины первого поколения. Как мы уже сказали, нам понадобится:

  1. сам кронштейн от указанного автомобиля,
  2. натяжной ролик,
  3. кронштейн ролика натяжителя,
  4. а также сам ремень генератора всё от той же Лады Калины первого поколения.
  5. К тому же, не забудьте о покупке натяжителя винтового, соответствующей втулки и болта.

Цена всего этого набора достигает двух тысяч рублей, за которые вы сможете значительно усовершенствовать конструкцию автомобиля, и продлить срок службы отдельных деталей.

Сам процесс замены схож с заменой стандартных деталей Лада Гранта. Впрочем, если у вас отсутствуют соответствующие технические знания, то для сборки конструкции стоит обратиться в сервисный центр.

Выводы

Такая техническая «оплошность» произошла не случайно. Дело в том, что Лада Гранта разрабатывалась с прицелом на невысокую розничную стоимость. А, учитывая снижение курса рубля, данное авто сумело войти в десятку самых дешевых автомобилей в мире. При этом оснащение Лада Гранта намного выше, нежели у конкурентов по списку.

А некоторые проблемы, вроде натяжителя ремня генератора, можно решить самому. Учитывайте только вопросы гарантии, которые могут быть нарушены во время установки.

Проверка состояния и замена ремня привода генератора Lada Granta без натяжительного ролика

Инструмент:

  • Нож
  • Ключ трещоточный
  • Головка на 13 мм
  • Отвертка плоская большая
  • Динамометрический ключ

Детали и расходники:

  • Ремень привода генератора (6PK823)

Примечания:

В соответствии с регламентом технического обслуживания, проверку состояния ремня привода генератора проводите через каждые 15 тыс.км пробега, а замену – через каждые 30 тыс.км независимо от его состояния. Работу удобнее выполнять на ровной горизонтальной площадке.
На двигателе нет устройства для натяжения ремня привода генератора, поэтому ремень рассчитан на однократное растяжение при установке.
Использовать ремень повторно не рекомендуется. В критических ситуациях (например, при ремонте в пути) допускается снятие и повторная установка ремня. В дальних поездках рекомендуется иметь в запасе новый ремень привода генератора.

1. Для проверки состояния ремня включите пятую передачу в коробке передач, толкните (опираясь на передний бампер) автомобиль назад и осмотрите ремень привода генератора по всей длине. На ремне не должно быть трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы. Дефектный ремень необходимо заменить.

2. С помощью ножа разрежьте ремень и снимите его.

3. Головкой на 13 мм отверните на несколько оборотов болт нижнего крепления генератора (для наглядности показано на снятом двигателе).

4. Тем же инструментом отверните гайку верхнего крепления генератора и выните сопряженный болт.

5. Поверните генератор, при этом верхняя проушина крепления генератора должна зайти за выступ на кронштейне.

6. Прижав генератор к кронштейну, привяжите его проволокой к гайке крепления крышки головки блока цилиндров.

Читайте также  Лада калина 8 клапанная замена ремня ГРМ

7. Наденьте ремень на шкив 2 генератора и верхнюю часть шкива 1 привода генератора.

8. Включите пятую передачу в коробке передач и, прижимая ремень к шкиву, привода генератора, толкайте автомобиль назад до тех пор, пока ремень не наденется на шкив. Отвяжите проволоку.

9. Отожмите отверткой или монтажной лопаткой генератор от кронштейна и вставьте верхний болт крепления генератора.

10. Заверните и затяните нижний болт и гайку верхнего болта крепления генератора с помощью воротка с насадкой. Момент затяжки болта и гайки – 15-24 Н·м обеспечьте динамометрическим ключом.

Примечание:

При необходимости снятия ремня без его повреждения, так же толкайте автомобиль назад (включив пятую передачу и прижав генератор к кронштейну). Отверткой прижимайте ремень к наружному краю шкива привода генератора до тех пор, покаремень не соудет с шкива.

Детальное руководство по замене ремня генератора на Гранте с кондиционером

Питание электрооборудования автомобиля во время движения обеспечивает генератор, который работает благодаря ременной передаче. Поэтому от состояния ремня зависит эффективная работа агрегата. Это расходный материал, который требует регулярной замены. В статье даются инструкции, как выполняется проверка и замена ремня генератора Гранта с кондиционером.

Технический регламент автомобилей Лада Гранта

Для того чтобы быть уверенным, что автомобиль не подведет в дороге, следует следить за его техническим состоянием и соблюдать технический регламент. Техническое обслуживание состоит в диагностике систем и узлов транспортного средства, выявлении и устранении неполадок. Но даже если с машиной все в порядке, необходимо выполнять регламентные операции, предусмотренные в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Специалисты рекомендуют делать технический осмотр при покупке подержанного автомобиля и через каждые 15 километров пробега. При визуальном осмотре следует проверить системы и узлы на наличие течи, проверить надежность креплений, регулятор напряжения генератора, натяжку ремней, их состояние. При необходимости меняются фильтры, масла, рабочие жидкости, расходные материалы. Для того чтобы автомобиль привести в исправное рабочее состояние, нужно заранее купить все необходимые расходные материалы, чтобы при осмотре их заменить.

Ремешок вспомогательного оборудования является расходником, который необходимо периодически менять. В мануале автомобиля Лада Гранта производитель рекомендует делать замену ремня через каждые 30 тыс. км. Опытные водители советуют проверять состояние ременной передачи с периодичностью в 15 тыс. км.

На периодичность замены расходников влияют следующие факторы:

  • условия эксплуатации;
  • манера езды водителя;
  • качество расходников;
  • исправность узлов и механизмов;
  • климатические условия.

Если машина эксплуатируется в сложных условиях, то диагностику следует делать чаще. Рекомендуется технический осмотр делать перед дальней поездкой, чтобы машина не подвела в пути.

Самостоятельная проверка состояния ремня генератора

Перед тем, как поменять ремень навесного оборудования, водители должны сделать его визуальный осмотр, чтобы убедиться в необходимости его замены. Для выполнения диагностики автомобиль следует установить в неподвижное состояние. Чтобы авто не покатилась при осмотре, под колеса следует установить фиксаторы. Ремень генератора находится в моторном отсеке, и натянут на шкивы навесного оборудования.

Проверку следует делать всего изделия. Осмотрев один участок, последовательно осматривают все остальные, проворачивая ремень. Можно сделать метку на месте, с которого начался осмотр.

О необходимости замены говорят следующие признаки:

  • трещины и потертости на поверхности, как внутренней, так и внешней;
  • обтрепанные, боковые стороны;
  • отслоение резины от резины;
  • механические повреждения;
  • следы масла и рабочих жидкостей не поверхности.

При осмотре также нужно проверить натяжение ремня. Если он будет натянут слабо, генератор будет работать не в полную силу. Слишком сильное натяжение приводит к преждевременному износу подшипников и ремешка. Для проверки натяжения нужно нажать на ремень в месте свободном от оборудования. При усилии примерно в 10 кг прогиб не должен быть больше 7-8 см.

Если натяжение недостаточное, то нужно знать, как натянуть ремень. В роли регулятора выступает винт натяжителя, с его помощью выполняется натяжение (автор видео – Remgar).

При замене ремня желательно менять ролик натяжителя, который нужно также осмотреть. На нем должны отсутствовать царапины, сколы, люфт, деформации. Ролик должен свободно вращаться без задержек. Не следует пренебрегать регулярной проверкой состояния ременной передачи.

Если ремень оборвется в пути, дальнейшее передвижение возможно только за счет аккумулятора. Но даже при полной его зарядке, на нем можно будет передвигать не более одного часа. Поэтому рекомендуется иметь в багажнике запасной ремень генератора на случай его обрыва.

Инструкция по замене своими руками

Замену ремня генератора Лада Гранта 8 клапанная машина требует так же, как и 16 клапанная после выявления дефектов либо согласно регламенту. Процедуру может выполнить водитель, не имеющий большого опыта ремонтных работ. Достаточно иметь необходимый инструментарий и базовые знания, где находятся компоненты, требующие замены.

Инструменты и материалы

Перед заменой нужно приобрести новый генераторный ремень. Чтобы не ошибиться с выбором, каталожный номер следует посмотреть в инструкции по эксплуатации. Он должен быть 1118-1041020-07. Размер должен быть равен 823 мм.

Покупать следует оригиналы, чтобы не купить подделку или некачественное изделие. На упаковке должна стоять маркировка 6РК 823.Не стоит экономить, покупая более дешевое изделие. Некачественный ремень прослужит недолго, и менять расходник придется раньше, чем это положено по регламенту. Качественные ремни выпускает компания Bosch, Gates.

Также следует купить и ролик натяжителя, если принято решение его тоже менять.

Кроме расходных материалов, нужно приготовить инструментарий:

  • набор ключей;
  • головку TORX E-14;
  • длинную отвертку;
  • домкрат;
  • упор.

Этапы

Процедура замены ремешка генераторной установки на Лада Гранта с кондиционером осложняется тем, что ремешок проходит через опору силового агрегата. Поэтому перед тем как одеть новый ремешок, ее придется демонтировать.

Замена состоит из следующих шагов:

  1. Сначала с помощью ключа на «19» нужно ослабить контргайку ходового винта натяжителя ремешка. Во время откручивания контргайки винт удерживаем головкой на «8».
  2. Для ослабления натяжение ремня ходовой винт вращаем по направлению движения часовой стрелки. Выполняя эти действия, можно регулировать натяжение приводного ремешка вспомогательного оборудования.
  3. Чтобы заменить ремешок, нужно снять правую опору двигателя.
  4. Перебравшись под автомобиль, нужно демонтировать правый и средний защитные щитки моторного отсека.
  5. Затем откручиваем крепления в средней и передней части подкрылка правого переднего колеса. Далее отгибаем подкрылок за тормозной диск колеса.
  6. С помощью домкрата вывешиваем правое переднее колесо и демонтируем его. Теперь крепления подкрылка можно освободить.
  7. На следующем этапе под поддон картера силового агрегата подставляем упор, чтобы он держал вес мотора.
  8. Головкой TORX E-14 выкручиваем винты, с помощью которых опора крепится к кронштейну блока цилиндров силового агрегата. С помощью головки на «17» откручиваем две гайки и болт опоры, который крепит ее к лонжерону кузова.
  9. Демонтируем опору двигателя с подушкой.
  10. Теперь через образовавшийся проем можно снимать ремешок со шкивов вспомогательных агрегатов и вытягивать из подкапотного пространства.
  11. Новый расходник устанавливаем на место изношенного изделия. При этом следует отрегулировать его натяжение с помощью винта натяжного устройства. Прогиб ремешка на промежутке между компрессором кондика и шкива силового агрегата при усилии в 10 килограмм должен находиться в пределах 7-8 мм.
  12. Сборку выполняем в обратном снятию порядке.
Читайте также  Зачем знак шипы на автомобиле?

На этом замена закончена. Теперь вы знаете, как заменить и как подтянуть ремешок генераторной установки на Лада Гранта.

Замена ремня генератора Лады Гранты с фото и видео

Лада Гранта позиционируется производителем как одна из самых дешёвых автомашин. Автомобиль вошёл в 10-ку машин с минимальной стоимостью, но не из-за своих выдающихся качеств, а скорее, по причине экономии на деталях. Отсутствие натяжителя ремня генератора приводит к быстрому износу последнего. Когда необходима его замена на машине с кондиционером и без?

Когда нужно менять

Разработчик называет две цифры для продления срока службы ремня дополнительных агрегатов. Проверка его проводится после 15 000 км пробега. После 30 000 ремень необходимо заменить, даже если он имеет идеальный вид.

Исходя из этого получаем цикл в 15 000 км с поочерёдной проверкой или заменой.

Как проверить

Для проверки нужно выполнить следующие действия.

  1. Отпустить ручной тормоз;
  2. Включить пятую передачу;
  3. Толкая авто назад, проверить ремень по всей длине.

Признаки необходимости замены

Проводя проверку, мы должны обратить внимание на наличие следующих признаков:

Некоторые полосы на ремне уже вытерты

  • потёртости;
  • трещины;
  • резина отстаёт от основы;
  • разрывы.

Если есть любой из них, ремень надо менять.

Что нужно, чтобы заменить на Ладе Гранте

Инструмент

Для работы нам понадобится:

  • острый нож (удалить старый ремень);
  • плоская отвёртка подлиннее;
  • гаечный ключ на «13»;
  • новый ремень. Номер по каталогу 1118–1041020–07, размер — 823 мм.

Собираясь за покупкой, возьмите старый ремень с собой.

Варианты, предлагаемые на рынке (фото)

Инструкция по замене

Ремень заменяется так:

  1. Убираем дефектный ремень.
  2. С помощью ключа на «13» ослабляем болт, крепящий генератор снизу. Надо слегка ослабить, не вывинчивая до конца.
  3. Раскручиваем верхнее крепление и убираем гайку с болтом.
  4. Соблюдайте особую осторожность. Поворачивая генератор, пока верхняя проушина окажется точно за поверхностью выступа на кронштейне, обычной проволокой зафиксируем их в таком положении.
  5. Надеваем ремень на шкив генератора (на фото 2), и на верхнюю часть шкива привода (на фото 1).
  6. Включив пятую передачу, толкаем машину назад. Нам нужно провернуть шкив привода таким образом, чтобы ремень лёг на своё место.
  7. Убираем проволоку и осторожно отвёрткой отодвигаем генератор на исходную позицию.
  8. Возвращаем на место верхние болт и гайку, закручиваем их, затем подтягиваем нижний.

Надеваем новый ремень на шкивы

Так заменяется ремень на 8-клапанном моторе в машине без кондиционера. Дальше можно завести мотор и для проверки нагрузить генератор — включить отопление, дальний свет, другие приборы.

8-клапанник ставится только на самые дешёвые комплектации — норма и стандарт. Люкс получил 16-клапанную силовую установку. Замена ремня на нём мало чем отличается от других моделей с таким же мотором.

Видео по замене ремня генератора на 8-клапанной Гранте

Авто с кондиционером: отличия не только в наличии натяжителя

Владельцам машин с кондиционером придётся запастись смазкой WD-40 или аналогичной, ключом на «10», а также баллонным, так как нужно будет снять правое переднее колесо.

Порядок действий не меняем, иначе смазка не успеет подействовать.

  1. Смочим болты, крепящие подушку и кронштейн.
  2. Подпираем переднюю часть машины справа домкратом.
  3. Снимаем колесо.
  4. Опуская авто, открутим натяжной ролик.

Работаем осторожно, потому что нам нужен всего лишь небольшой вывес двигателя.

Заметим, что для работы придётся опускать автомобиль без колеса.

Попытка уменьшить стоимость дешёвых комплектаций Гранты привела к отсутствию натяжителя на ремне генератора, из-за чего последний может перенатягиваться и как результат выходить из строя.

Меняем ремень генератора на Ладе Гранте своими руками

Автомобили Лада Гранта, как и другие транспортные средства, оснащаются генератором, предназначенным для питания узлов электрооборудования во время движения. Если в работе этого устройства наблюдаются сбои, в первую очередь водитель обращает внимание на состояние ремня. Ниже мы расскажем о том, как производится замена ремня генератора на автомобиле Лада Гранта с кондиционером.

Технический регламент Лада Гранта

Если вы решили поменять ремень или натяжитель ремня генератора (РГ) на Гранте с 8-клапанным мотором, необходимо руководствоваться техническим регламентом завода-производителя. Согласно этим данным, ремень генератора Лада Гранда должен проверяться при прохождении каждый пятнадцати тысяч километров пробега. А каждый 30 тысяч км пробега должна осуществляться процедура замены.

Белая Лада Гранта

Иными словами, владелец 8- или 16-клапанной Гранты должен производить цикл диагностики или замены каждый 15 тысяч км пробега. А если учесть, что натяжительное устройство, как таковое, не применяется, то РГ и вовсе предназначен для одноразового растяжения при его монтаже. Разумеется, можно натягивать замененный РГ на двигателе 8 клапанов, однако производитель не рекомендует этого делать.

Проверяем состояние ремня генератора сами

Перед тем, как осуществляется замена ремня генератора Лада Гранта, автолюбители обычно проверяют его состояние, чтобы удостовериться, действительно ли нужно это делать. Чтобы произвести диагностику, нужно выполнить простые действия. Сначала необходимо включить пятую скорость и выйти из автомобиля, после чего попытаться толкнуть свою Гранту назад, воздействуя на передний бампер или боковую стойку, если это будет делать помощник. При этом капот должен быть открыт и во время толкания необходимо посмотреть, как ведет себя РГ.

Изношенный РГ с повреждениями, непригодный для эксплуатации

В ходе толкания автомобиля на ремешке не должно быть следов повреждений. Речь идет о трещинах, расслоении или обрывах, даже самых минимальных, хотя это вполне возможно, особенно при частой эксплуатации транспортного средства. В том случае, если в ходе диагностики вы заметили следы повреждений на РГ, это свидетельствует о том, что подтянуть ремень не получится — требуется его замена. Аналогичным образом осуществляется диагностика ремешка ГРМ.

Если подтягивать РГ и регулировать натяжение на 8-клапанном двигателе не нужно, можно также проверить состояние непосредственно генератора. Ведь если у вас возникли подозрения по поводу качества работы РГ, есть смысл проверить и само устройство. Кроме того, в ходе диагностике можно также проверить ролик натяжителя ремня генератора, с помощью которого ремешок можно натянуть. При наличии сколов на ролике или прочих следов деформации и повреждений, в том числе изменения геометрии, элемент также подлежит замене. На видео ниже представлена подробная инструкция по замене кронштейна, а также ремешка генератора на автомобиле Лада Гранта (автор ролика — Игорь Семенишин).

Инструкция по замене

Процедура замены РГ достаточно непростая и ответственная. Если в ходе выполнения действий вы допустите ошибку, это может привести к тому, что ремешок оборвется прямо во время движения автомобиля. Разумеется, продолжить движение до ближайшего СТО или гаража будет возможно, однако вы потеряете не только деньги, потраченные на покупку РГ, но и собственное время. Поэтому несколько раз подумайте перед тем, сможете ли вы все сделать самостоятельно и целесообразно ли это, — возможно, есть смысл просто заплатить специалистам на СТО. Зато при этом вы будете уверены, что все сделано правильно, и в случае возникновения проблем вам будет кому предъявить претензии.

Инструменты и материалы

Итак, если вы решили на 8-клапанном двигателе произвести замену РГ своими силами, ниже вы найдете инструкцию по выполнению этого процесса. Для того, чтобы сделать все своими руками, подготовьте непосредственно сам ремешок. Здесь еще один момент — покупка всех деталей и расходных материалов для ремонта 8- или 16-клапанного двигателя должна осуществляться у представителей официального дилера. На сегодняшний день стоимость такого РГ составляет в районе 12-15 долларов или 700-1000 рублей.

Естественно, вы всегда можете пойти на рынок и купить ремешок по более низкой стоимости, однако задумайтесь — целесообразно ли это? Сегодня даже детали для отечественных автомобилей подделываются, это не секрет. Уверены ли вы в том, что сэкономленные 200-300 рублей стоят того?

Если вы совершаете покупку у официалов, то учтите, что артикул нового РГ составляет 1118-1041020-07:

  1. Длина ремешка должна точно соответствовать — она составляет 823 мм. Не замеряйте РГ, который был установлен на вашем авто, так как в случае растяжения его длина окажется больше, это может сбить с толку.
  2. На коробке ремешка должна быть указана маркировка 6РК 823.

Вам понадобятся только стандартные инструменты:

  • гаечный ключ на 13;
  • длинная отвертка;
  • в некоторых случаях может понадобиться нож для срезания старого РГ.

Алгоритм действий

Итак, как производится процедура замену РГ на отечественной Ладе Гранте:

  1. В первую очередь, откройте капот — вам необходимо избавиться от старого изношенного ремня. Если ремешок очень растянутый, его можно просто извлечь, сняв со шкивов. Если нет, то воспользуйтесь ножом и обрежьте РГ, такой вариант будет наиболее удобным.
  2. Далее, вам необходимо найти болт, который фиксирует нижнее крепление генераторного устройства. Попробуйте его немного ослабить, полностью выкручивать не нужно. Откручивается болтик с помощью заранее подготовленного гаечного ключа.
  3. Используя тот же самый ключ, нужно открутить гайку. После этих действий полностью извлекается винт верхнего фиксатора генераторного устройства.
  4. После этих действий будьте особо внимательны. Вам нужно попытаться провернуть генераторное устройство так, чтобы верхняя его проушина могла зайти за поверхность выступа, который расположен непосредственно на самом кронштейне. Когда у вас получится это сделать, сам генератор необходимо полностью прижать к этому кронштейну, с помощью обычной проволоки устройство необходимо зафиксировать в таком положении. На практике наиболее оптимальным вариантом будет прижать устройство к гайке фиксации крышки головки блока цилиндров.
  5. Затем новый РГ необходимо осторожно надеть на шкив генераторного устройства. Также ремешок надевается на поверхностную плоскость вала привода узла. Делайте это осторожно, чтобы не повредить ремень. Когда РГ будет на месте, проследите за тем, чтобы он был установлен ровное, любые изгибы торцевых частей не допускаются.
  6. Теперь необходимо опять включить пятую скорость. Попросите об этом помощника, поскольку в момент включения передачи нужно одновременно прижать ремешок к самому валу. Когда будет достигнуто такое положение, транспортное средство необходимо будет толкнуть немного назад. Машина толкается до того момента, пока новый установленный ремешок полностью не займет свое место.
  7. Когда вы убедитесь в том, что РГ надежно установлен и зафиксирован, можно снять проволоку, которой вы прижимали генератор к головку блока. С помощью отвертки генераторное устройство отжимается от места соприкосновения с кронштейном. Когда все эти действия будут выполнены, остается только установить на место верхний винт фиксации узла. Также нельзя забывать и о нижнем болтике с верхней гайкой крепления — их нужно затянуть.

Как видите, в целом процесс замены ремешка генератора на Ладе Гранте не особо сложный, однако эта процедура требует грамотного подхода и определенных навыков. Поэтому единственное требование, которое необходимо соблюдать — это нужно быть максимально аккуратным и внимательным. И при возможности попросите кого-то вам помочь — на одном из этапов вам потребуется помощник.

Видео «Подробная инструкция по замене РГ на автомобиле Лада Гранта»

Как правильно произвести замену ремешка на отечественной Ладе Гранте — вы можете узнать из видео ниже (автор ролика — MR. BORODA).