Как обезжирить стекла в авто?

Как бюджетно и эффективно очистить лобовое стекло изнутри

Разбираем работающие и неработающие методы очистки ветрового стекла автомобиля изнутри.

Грязное лобовое стекло — прямая угроза безопасности. Снаружи достаточно брызнуть жидкость из бачка и растереть стеклоочистителями, а во время мойки — пройтись щёткой с пеной.

Но для нормальной обзорности этого мало.

Есть ещё внутренняя сторона стекла — и вопрос её очистки часто ставит автовладельца в тупик.

Как образуется плёнка изнутри стекла

В процессе эксплуатации, стекло неизменно покроется едва уловимой мутной плёнкой изнутри. Именно она мешает комфортно управлять автомобилем и отвлекает водителя.

Есть два фактора загрязнения стекла изнутри:

  • оседающие на стекле пыль и грязь. Когда к ним присоединяется оседающий на стекле конденсат, они образуют плёнку
  • курение в машине. Из сигаретного дыма образуется смола с желтоватым оттенком, которая оседает на стекле тоже.

В солнечную погоду и ночью в свете фар встречных машин стекло, покрытое такой плёнкой изнутри, бликует и ослепляет водителя. Причём даже отпечаток пальца может мешать обзору.

Но многие владельцы почему-то забывают о такой важной процедуре, как очистка стекла изнутри. И даже после профессиональной мойки частенько остаются разводы.

Как очистить автостекло изнутри без разводов

Эксперты рекомендуют использовать для очистки внутренней поверхности стекла мягкую тряпку из микрофибры. Но чтобы не осталось разводов, важно каждый участок поверхности протирать чистой частью микрофибры, это достаточно трудоёмкий процесс.

В качестве очистителей используют:

  • народные средства
  • бытовую химию
  • специальные аэрозоли

Рассмотрим преимущества и недостатки каждой стратегии.

Дешево, сердито: народные средства

Для очистки стекла народными средствами применяют нашатырный спирт. Его добавляют в воду и таким составом протирают стекло. Или просто наносят немного нашатыря на микрофибру и чистят поверхность, особое внимание уделяя углам. Способ истинно «дедовский» и доступный. Но отравлять, буквально, людей в салоне, включая себя, парами аммиака, а после проветривать машину от амбре нашатыря — сомнительное удовольствие.

По той же причине сомнительны советы мыть стекло уксусным раствором или самодельным составом на основе спирта или спирта и глицерина.

Другой народный вариант — приготовить для чистки стекла мыльный раствор. Но по затраченному времени и усилиях это уже ближе к генеральной уборке стекла — долго и неудобно.

Советы очистить стекло водой с каплей «Фейри» и других подобных средств разбивается о реальность: владельцы сообщают, что после такой обработки на стекле остаётся жирная радужная плёнка и разводы. Категорически не рекомендуем.

Протирать стекло губкой с солью или половиной сырой картошки — способ разве что повеселить соседей. Неудобно, вряд ли эффективно и только продукты переводить. В общем, не все хэнд-мейд способы очистки стекла одинаково полезны.

Наконец, есть советы использовать ацетон или ВД-40 для очистки стекла. Это слишком агрессивные средства, совсем не предназначенные для очистки ветрового. Лучше не рисковать.

Быстро и просто: бытовая химия + пара лайфхаков

Если стекло требует очистки изнутри, но ещё не «ужас-ужас», можно применить обычную бытовую «пшикалку», которой дома чистят стёкла и зеркала. Лучше, если в составе будет спирт и аммиак.

Стоит такое средство копейки, распыляется удобно из пульверизатора, чистит без разводов и не оставляет после себя неприятных запахов.

Лайфхак: вместо салфетки из микрофибры лучше использовать скомканные газеты. Они очищают стекло до скрипа и намного быстрее. А ещё считается, что типографская краска предотвращает запотевание стёкол в машине.

Если под рукой такого средства нет, не беда: можно нанести на тряпку или газету немного «незамерзайки», её запас наверняка найдётся в багажнике. Просто, всегда доступно и эффективно.

Дорого и профессионально: аэрозольные очистители

Речь идёт о покупке профессиональной автохимии для очистки стекла в магазинах автотоваров.

Специализированные спреи помогут справиться даже с сильными загрязнениями, всё, что требуется к ним в пару — новая тряпка из микрофибры или натуральной замши.

Считается, что хотя бы раз в год стекло нужно чистить с использованием сильных моющих средств автокосметики, так как только они способны справиться со специфическими автомобильными загрязнениями.

Обязательно применять профсредства автокосметики для очистки тонированных стёкол.

Если стекло у вас без тонировки и вы регулярно очищаете его, необходимости в покупке аэрозольных спреев нет.

Как правильно мыть стекло изнутри:

  • Для процедуры лучше выбрать не солнечную погоду — на солнце средство быстро высохнет, оставив разводы.
  • В мороз удаляйте только ту грязь со стекла, которая мешает обзору, а полноценную очистку лучше проводить при плюсовой температуре.
  • Перед тем, как приступить к чистке, протрите стекло сухой тряпкой, чтобы собрать пыль.
  • Приборную панель лучше закрыть газетой, чтобы на неё не попадало средство и грязь.
  • Чистящее средство наносится не на тряпку или газету, а на стекло, а затем растирается и полируется.
  • Для очистки каждого участка стекла используйте новый кусок тряпки, а после чистки новую салфетку из микрофибры применяйте только для кузова, но не для стекла повторно.
  • После чистки стекла, рекомендуется натереть его до сухости изнутри пеной для бритья или кондиционером для белья с ПАВ в составе: налёт не появится 2-3 месяца.
  • Чтобы не так сильно собирался конденсат, регулярно проветривайте салон, особенно зимой перед стоянкой.
  • Если несмотря на ваши усилия разводы и налёт на стекле появляются каждые 2-3 недели, при этом в салоне не курят, проверьте исправность системы кондиционирования и вентиляции и замените воздушный салонный фильтр
  • Помните, что ни одна чистка не поможет восстановить заматированное царапинами и пожелтевшее с годами стекло. Менять стёкла на сервисе нужно не когда они разбиваются, а когда приходит время.

Что ещё поможет сделать вождение более комфортным, узнаете из нашей статьи «Три шага, чтобы улучшить обзорность в автомобиле».

Как обезжирить стекла в авто?

Бывает, на мойку ехать смысла нет — грязь на дороге с утра до вечера. А на стёклах жирные разводы. Я постояно вожу в багажнике автошампунь. Беру Turtle Wax.

Протираю стёкла от грязи вляжной тряпкой (микрофибра). Потом на чистую сторону тряпки выливаю немного шампуня и растираю по стеклам. Белая пелена смывается с лобового первым же взмахом дворников. С боковых: или водосгоном — когда воды на стёклах много, или просто сухой чистой тряпкой.

А так, периодически обезжириваю кузов и стёкла Уйат-спиритом.

А от Уайт спирита стёкла не помутнеют ?

«Обезжириватель универсальный» ( он же бензин технический «Галоша») отлично обезжиривает, быстро испаряется и без запаха, для краскилака абсолютно безвреден, бывает в автокрасках и стройтоварах. Уайт-спирит тоже жир оттирает, но после этого ещё от уайт-спирита стекло оттереть надо. Солярка на лобовое — это жесть. Круче только солидол.

пс.Резинки дворников то же обязательно промывайте.
пс.пс.От Фейри могут пойти разводы (не смываемые).

Тут дело не в щётках, разводы именно от самой крыши авто , как будто окатили сверху ,а смыть забыли.

Может это вам воском облили кузов, да и на стекла попало?

«Обезжириватель универсальный» ( он же бензин технический «Галоша») отлично обезжиривает, быстро испаряется и без запаха, для краскилака абсолютно безвреден, бывает в автокрасках и стройтоварах. Уайт-спирит тоже жир оттирает, но после этого ещё от уайт-спирита стекло оттереть надо. Солярка на лобовое — это жесть. Круче только солидол.

пс.Резинки дворников то же обязательно промывайте.
пс.пс.От Фейри могут пойти разводы (не смываемые).

Он самый. И в такой же упаковке «Галоша».

Ну ладно вам. «Тонким слоем» можно. 😉

«Поллитра? Разбить? . Да я тебя!». (с) Операция «И»

Мне только что друг предложил полиролью 3М попробовать отполировать.
Был только что в Строителе-» галоши нет».

Стекло от жира отполировать. :010::010::010:
Если не секрет, какой именно 3М?

Не секрет, только я всего то знаю что он покупал его больше 1000р за бутылку.

1200 — 1500, если точнее. Полироли 3М -это абразивы для глубокой проффесиональной полировки кузова. Жидкая наждачная бумага, если на пальцах. Вот мне и интересно, чем вам друг предлагает стекло убить.

А на танке охотиться на лося Вам не доводилось?
нет, рекомендуете?

а если серьезно — в чем проблема, почему такое отношение? почему Вы думаете, что остальные обезжириватели более щадящие по отношению к лако-красочному покрытию?
я же не сказала, что машину для этих целей целиком ацетоном поливаю.

Читайте также  Хендай солярис замена ремня ГРМ пробег

это какой то финишный полироль. тогда вопрос- а как же полируют фары ?

Этими пастами можно и фары полировать. Но только фары пластиковые. И вы через полированную фару не светить, а смотреть пробовали? :0007: Есть некоторая разница. Попробую объяснить несколько иначе. Помните рекламу про чистящие порошки, царапающие поверхность.

Лобовые стекла тоже тоже раньше полировали, но для этого шли совершенно другие материалы и оборудование. Это крайне трудоёмкая и дорогая процедура. И умерла эта тема по причине того, что в большинстве случаев дешевле и проще поставить новое стекло, чем отполировать старое (которое затёртое, а не жирное).

У 3М есть очиститель стёкол (http://www.colorexpert.ru/catalog.php?vendor=61&type=409), но в жизни он ни разу даже просто не попадался. Да и необходимости такой не возникало. Даже в тяжелых случаях (если стекло уделано очень давно и не разу не обезжиривалось), хватало предварительно замочить стекло уайт-спиритом и потом смыть это обезжиривателем.

пс. Жирная поверхность не полируется в физически, даже пастами 3М.:)

а если серьезно — в чем проблема, почему такое отношение? почему Вы думаете, что остальные обезжириватели более щадящие по отношению к лако-красочному покрытию?
я же не сказала, что машину для этих целей целиком ацетоном поливаю.

Промыть стекло в принципе можно и ацетоном, но если при этом зацепите пластик или капнуть на ЛКП, то им хана.

Но глаз протирать я бы им не стал.

Ну если глаз стеклянный, то мона. ))

Этими пастами можно и фары полировать. Но только фары пластиковые. И вы через полированную фару не светить, а смотреть пробовали? :0007: Есть некоторая разница. Попробую объяснить несколько иначе. Помните рекламу про чистящие порошки, царапающие поверхность.

Лобовые стекла тоже тоже раньше полировали, но для этого шли совершенно другие материалы и оборудование. Это крайне трудоёмкая и дорогая процедура. И умерла эта тема по причине того, что в большинстве случаев дешевле и проще поставить новое стекло, чем отполировать старое (которое затёртое, а не жирное).

У 3М есть очиститель стёкол (http://www.colorexpert.ru/catalog.php?vendor=61&type=409), но в жизни он ни разу даже просто не попадался. Да и необходимости такой не возникало. Даже в тяжелых случаях (если стекло уделано очень давно и не разу не обезжиривалось), хватало предварительно замочить стекло уайт-спиритом и потом смыть это обезжиривателем.

пс. Жирная поверхность не полируется в физически, даже пастами 3М.:)
Значит всё таки сначала протереть уайт спиритом, а потом «галошей»? Или» галоши» хватит?

Значит всё таки сначала протереть уайт спиритом, а потом «галошей»? Или» галоши» хватит?
Зависит от степени загрязнения. Галоша испаряется очень быстро (практически как ацетон). А на стекле помимо масла скорее всего присутствуют и мазут и битум (чего на дорогу только не попадает). Битум можно снять и уайтспиритом и Галошей. Но проще один раз промочить стекло уайт спиритом и подождать 1 -2 минуты (чтобы битум и мазут растворились), чем каждые пять секунд промачивать всё стекло Галошей. Но опять же повторюсь, это есть смысл делать если у вас настолько грязное стекло. Можно справиться и одним уайт-спиритом, но стирается со стекла он дольше и остаётся запах (хотя и не надолго).

Сам промываю лобовые стёкла 2 — 3 раза в год, мне хватает Галоши.

Главное вокруг ничего не зацепить. 😉

Эта да. Наверна лучше даже положить в стакан с ацетоном. Переболтать. Аккуратна воткнуть обратна. ))

Эта да. Наверна лучше даже положить в стакан с ацетоном. Переболтать. Аккуратна воткнуть обратна. ))

ацетон тут вообще ни при чем.
современные средства для снятия лака идут без ацетона
согласна, что в них тоже присутствует расворяющий химикат, но я не уверена, что он по своему действию более жесткий, чем остальные обезжиривающие средства.
Согласен. За этими изменениями я не следил.
Если гугл нам не врет, то основа у большинтсва современных жидкостей для снятия лака — этилацетат. Отличный растворитель краски.
Из ЗРовского теста омываек http://www.zr.ru/articles/56549

Изготовителя подвело стремление обеспечить температуру замерзания -5°С. Видимо, поэтому в состав бухнули 14,3% этилацетата, что привело к появлению несмываемых следов на лакокрасочном покрытии, хотя моющая способность далеко не самая высокая.

Зависит от степени загрязнения. Галоша испаряется очень быстро (практически как ацетон). А на стекле помимо масла скорее всего присутствуют и мазут и битум (чего на дорогу только не попадает). Битум можно снять и уайтспиритом и Галошей. Но проще один раз промочить стекло уайт спиритом и подождать 1 -2 минуты (чтобы битум и мазут растворились), чем каждые пять секунд промачивать всё стекло Галошей. Но опять же повторюсь, это есть смысл делать если у вас настолько грязное стекло. Можно справиться и одним уайт-спиритом, но стирается со стекла он дольше и остаётся запах (хотя и не надолго).

Сам промываю лобовые стёкла 2 — 3 раза в год, мне хватает Галоши.

еще подскажите чем лучше смыть уайтспирит? или просто пару раз омывателем?
резинки тоже можно уайтспиритом?

тогда я начну спрашивать
этилацетат, да , согласна добавлен
он же добавлен в омывательную жидкость..
почему же Вы не считаете страшными остальные средства для обезжиривания, с учетом того, что практически у всех у них написано, что они не только обезжиривают, но и удаляют следы застарелых клеев, силиконов (наши автомобильные резинки), на некоторых написано, что они еще и следы старой краски удаляют.
1. Вопрос в концентрации. Вот ЗР русским по белому пишут, что 14% уже оставляют несмываемые пятна.
2. Какие средства для обезжиривания?

Я не утверждаю, что этилацетат разъест машину. Но повредить ЛКП современных авто запросто может.

5 ошибок при замене лобового стекла. О чем нужно помнить водителям

Замена лобового стекла — распространенная среди автовладельцев процедура. Такие работы часто нужны после аварии, когда стекло оказывается полностью разбито или покрывается трещинами, а также из-за прилетевшего в дороге камня, щебня или шипа от зимней резины. Ездить с поврежденным ветровым стеклом опасно — такие недочеты ухудшают обзор. Кроме того, если серьезные повреждения находятся со стороны водителя и ухудшают видимость, пройти техосмотр будет проблематично. Однако неправильный ремонт грозит еще большими проблемами: протечками, повреждением салона и электропроводки. Объясняем, каких ошибок важно избегать.

После осмотра повреждений и проверки комплектации нового стекла на наличие необходимых аксессуаров и комплектующих (крепления зеркала заднего вида, датчиков дождя и света, электрообогрева с нужными коннекторами и др.) необходимо снять поврежденное стекло. Как правило, для этого используются рукоятки, удерживающие металлическую струну, которая режет старый герметик. Здесь и скрывается один из самых серьезных рисков повреждения рамки кузова и обшивки салона, а это потенциальное развитие коррозии и необходимость покупки дорогостоящих деталей.

В компании Carglass® сообщили, что качественный сервис использует современное оборудование и последние технологии в области ремонта и замены стекла. Для снижения риска повреждения кузова, такие фирмы используют специальную полимерную нить, которая не царапает кузов и гораздо безопаснее для внутренних элементов обшивки и самого мастера, выполняющего работы. Примером такого оборудования может быть комплект Ezi-Wire® с технологией применения полимерной нити.

Если при замене ветрового стекла мастер нанесет клей неравномерно, оставит разрывы клеевого шва или не обеспечит равномерную высоту клеевого гребня, это может привести к протечке. С такой же проблемой рискуют столкнуться водители, если на сервисе подберут неправильный инструмент для нанесения герметика.

Эксперты Carglass® объяснили, что в некоторых установочных центрах для ремонта используют строительный механический пистолет, который не подходит для таких работ. Еще одна распространенная ошибка, на которую нередко закрывают глаза, это неправильный разрез в инжекторе клеевого пистолета. Из такого устройства герметик выдавливается неравномерным или вовсе очень тонким слоем, что грозит низким уровнем фиксации и незаметными глазу щелями — герметика будет недостаточно для фиксации стекла в рамке кузова. Использование просроченных материалов, неправильная подготовка стекла и нарушение правил безопасной эксплуатации после ремонта также могут обернуться протеканиями, расходами на просушку и починку оборудования в салоне.

Читайте также  Как проверить кондиционер в машине своими руками?

Специалисты компании Carglass® предупредили, что правильно нанести герметик может только квалифицированный мастер при помощи специального инжектора, а сами материалы, включая грунт, должны быть качественными.

Алгоритм действий должен быть таким:

  1. Перед началом ремонта нужно проверить само стекло и автомобиль;
  2. При подготовке стекла специалист должен удалить с него заводской силикон и другие возможные загрязнения;
  3. Выполнять эти операции можно только с использованием безопасной химии либо с помощью материалов для очистки поверхностей от силикона.

Иногда водители из экономии или просто по ошибке приобретают новые лобовые стекла, которые отличаются по размерам от «родных». На сервисе некоторые специалисты уверяют, что стекло с неправильной геометрией можно подогнать «по месту». Но компенсировать подобный недостаток при помощи подручных материалов не получится: если все же удастся вставить такое стекло в рамку, то вырастет риск возникновения протечек, появления луж в салоне, да и само стекло может разрушиться в процессе вклейки или после монтажа.

Специалисты компании Carglass® объяснили: для начала сотрудники сервиса должны убедиться, что новая деталь полностью соответствует комплектации автомобиля и подходит под размеры проема — пытаться втиснуть в машину стекло неправильного размера слишком рискованно. Важно проверить, что новое стекло еще на заводе укомплектовано необходимыми аксессуарами, например креплением зеркала заднего вида, датчиками дождя и света (при наличии), площадками под камеры ассистентов помощи водителю, разъемами для подключения элементов электрообогрева и т.д.

Коррозия рамки ветрового стекла также может привести к протечкам в будущем. Поэтому если на рамке ветрового стекла появилась коррозия, сначала необходимо удалить ржавчину, затем восстановить лакокрасочное покрытие и только после этого браться за замену стекла. Небольшие очаги коррозии можно локализовать, защитив поверхность грунтом, но при обширной ржавчине прямая дорога в кузовной ремонт. При этом в Carglass® предупреждают, что коррозия рамки лобового стекла может появиться уже позже — из-за нарушений правил проведения работ. Как уже упомянуто выше, в большинстве мастерских, включая официальных дилеров марок, при демонтаже старого стекла используют металлическую струну. Этими струнами можно легко повредить рамку кузова и детали салона — так что инструменты должны быть подходящими.

После замены стекла очень важно аккуратно обращаться с автомобилем в течение первых нескольких часов. Иначе можно испортить результаты даже правильно проведенного ремонта. Довольно часто и автомобильные дилеры, и сервисы по замене стекол не используют быстросохнущий герметик. И если в автосалоне, как правило, просят оставить автомобиль на сутки, чтобы герметик успел затвердеть до необходимого безопасного уровня, то на небольших сервисах выдавать машины клиентам стараются как можно быстрее.

Поэтому важно помнить, что в течение первых часов после вклейки нельзя толкать или прижимать лобовое стекло, размещать пропуска и другие предметы между стеклом и прилегающими обшивками салона. Кроме того, в течение суток категорически запрещено пользоваться услугами автомоек: все это может привести к снижению прочности вклейки и значительному замедлению процесса полимеризации герметика. Если на сервисе подходят к таким работам ответственно, клиенту должны предоставить памятку с изложением того, как правильно эксплуатировать автомобиль сразу после замены.

Если проблема уже дала о себе знать, автомобиль нужно отправить на диагностику. Главное не затягивать, чтобы салон не успел промокнуть. В лучшем случае может оказаться, что у автомобиля просто засорились дренажные каналы — тогда можно обойтись их очисткой. Если же течет из-под лобового стекла, машину ждет демонтаж стекла и повторная вклейка. При этом заново покупать лобовое стекло не обязательно.

Как заверили в Carglass®, с хорошим инструментом и подготовленным мастером в большинстве случаев удается сохранить установленное стекло. Также эксперты напомнили, что нарушение правил при замене может привести к спонтанному разрушению лобового стекла, постоянному запотеванию, нарушению работы ряда датчиков, а также некорректной работе систем помощи водителю (ADAS). Выбирайте проверенные сервисные центры.

Чем лобовое чистить будем: 9 средств (из них 6 народных)

Специализированные средства

Средство марки FILL inn (производство — г. Пушкин). Упакован в непрозрачный флакон объемом 400 мл, с пульверизатором. Работать удобно, и с задачей справляется. В составе алифатические дистилляты нефти (больше 30%) и ароматизатор (меньше 5%). Остальные 65% компонентов неизвестны. При распылении возникает резкий запах, который улетучивается через пару минут. После этого нужно промыть обработанную поверхность водой. Жаль, на тестовом образце стал подтекать пульверизатор сразу после первого использования. И упаковка непрозрачная, поэтому определять количество оставшейся жидкости приходится по весу и на слух.

Итог: С задачей справилось

Произведено в Волгоградской области. Состав упакован в прозрачный флакон с удобным пульверизатором — на вид более качественным, чем у FILL inn, но с более коротким курком. Запах — традиционный для бытовых очистителей стекол. Состав указан полностью (цитировать не будем). В инструкции по применению указано, что после распыления нужно подождать 2–3 минуты, потереть загрязнение губкой и смыть водой с автошампунем, естественно, одноименного производителя GRASS. Не допускать высыхания на поверхности. Средство также можно добавить в бачок стеклоомывателя из расчета 10–15 граммов на литр воды.

Итог: Так же эффективно, как и FILL inn. При этом объем за те же деньги больше.

Не знаю, кто такие багстары, в английском такого слова нет. Хорошо, что на упаковке написано по-русски, что это «Очиститель гудрона и следов насекомых. Удаляет следы битума, гудрона, смолы деревьев, тополиных почек, следов насекомых, птичьего помета». Производитель — Zhaoqing Odis Industries Co., Ltd, China. Китай. Спрей в баллоне объемом 450 мл, вес нетто — 300 г. В описании примечание «Не рекомендуется наносить на стекло и работать с очистителем на солнце». Плюс присутствует специфический запах не из приятных. Ни работать дальше этим средством, ни покупать его второй раз желания не возникло.

Итог: С задачей справляется, но расход средства слишком велик.

А что, если вместо специализированного средства попробовать заменитель, который должен удалять другие виды загрязнений? Например, вот такой флакон со спреем московской марки ASTROhim объемом 355 мл. Средство эффективное, чистит отлично. И запах поприятнее, чем у прочих, — какой-то цитрусовый. Хотя сколько людей, столько и мнений. Некоторые из пользователей называют этот запах надоедливым или выражаются даже резче: «воняет жутко». Наносить удобно, промывать водой обработанные места потом не надо, стоит только удалить излишки средства чистой салфеткой.

Итог: Штука неплохая. Но дороговата, чтобы поливать машину после каждой загородной поездки.

Народные средства

В качестве альтернативы бывалые водители советуют использовать уайт-спирит. Средство проверенное и эффективное. В нем можно не сомневаться и смело использовать для удаления следов насекомых, не забыв потом помыть обработанные места водой. Лакокрасочное покрытие кузова не пострадает. Но уайт-спирит продается не в каждом супермаркете. Нам же интересны общедоступные средства. Например, жидкость для розжига или Coca-Cola.

Объем флакона — 0,5 л. Изготовитель — ОАО «Кулицкий электромеханический завод». Состав можно наносить на стекло или кузов, прыская из флакона, но экономичнее — смачивать тряпочку и уже ею тереть загрязненные места. Да, жидкость для розжига, состоящая из смеси жидких парафинов, остатки насекомых смывает отлично. Но на стекле остается пленка, так что в список работ придется включать еще и обильные водные процедуры.

Итог: Плохой лайфхак. Лучше не использовать.

Если судить по роликам в интернете, Сoca-Cola может все: обновлять фамильное серебро, пробивать канализационные трубы, избавлять от вредителей в саду, очищать клеммы аккумулятора (но это не точно). Насекомых с ее помощью тоже можно смыть (это мы проверили). Но после этого машину придется мыть еще тщательнее, чем после жидкости для розжига, чтобы не осталось ни следа от липкой жидкости.

Итог: Как средство для удаления остатков насекомых непригодно.

Полтора литра минералки (ЗАО «Аквалайн» из Черкесска) дешевле колы и, по здравому размышлению, полезнее. Почему именно минералка, а не обычная вода? В минеральной воде большое содержание кальция. Например, в Архызе его 25мг/л. А любая домохозяйка знает, что мел помогает отмыть стекло до блеска. Конечно, со специализированными средствами минералку не сравнить, сил на очистку машины придется потратить больше, зато мыть потом кузов не придется, и в принципе лайфхак работает. Можно еще добавить в минералку капельку средства для мытья посуды (типа Fairy). Но в таком случае нужно как-то пометить бутылку, чтобы ее содержимое кто-нибудь случайно не выпил.

Читайте также  Как снять передние сиденья на шевроле круз?

Итог: Годный способ. Но засучите рукава.

Однако! Цены на дезинфикаторы, антисептики, санитайзеры в связи с известными событиями взлетели до небес. И литр флексольвента производства ООО «Валдайская косметика» стоит теперь дороже специализированных средств для удаления насекомых и даже антискотча. Но в связи с теми же известными событиями подобные составы сейчас у многих, что называется, под рукой. Для очистки от остатков насекомых оно подходит, что неудивительно при спиртовых составляющих (денатурат, изопропанол) и этилацетата (эфира уксусной кислоты). Их в составе по 30 с лишним процентов. Флексольвент быстро испаряется, но на поверхности остается пленка, которую нужно смывать водой.

Итог: Состав можно использовать в качестве заменителя специальным средствам, но по нынешним временам этот способ слишком затратный.

Секрет мойки стекол автомобиля без разводов

Чистые стекла важны не только для внешнего вида авто, но и для безопасности водителя. Чем грязнее окна в автомобиле, тем выше вероятность попасть в аварию. Но вымыть окна машины так, чтобы на них не осталось разводов, не так уж и просто. Поэтому каждый автовладелец обязан знать, чем мыть стекла без оставления разводов.

Причины загрязнения стекол

Загрязнения появляются независимо от того, насколько аккуратно водитель использует авто. Это происходит по причине:

  • погодных условий и осадков — чаще всего загрязнения вызывают дождь и снег;
  • скопления уличной пыли — неизбежное явление, возникающее даже при минимальной эксплуатации авто;
  • скопления конденсата на внутренней стороне лобового и боковых стекол — особенно распространенная причина в автомобилях с системами подогрева салона;
  • курения — никотин оседает на стеклах, в результате чего образуются разводы (в наибольшей мере загрязнением подвержено ветровое окно).

Стекла автомобиля остаются с разводами при неправильной мойке, с какой бы периодичностью ни выполнялась эта задача.

Подготовка к мытью

Перед началом мойки стекол в авто, проходит подготовка. Это действие делится на два этапа: создание условий для мытья, а также подготовка необходимых принадлежностей. Мойка выполняется в чистом помещении, или на улице при солнечной погоде.

  • губку и салфетки;
  • моющие средства;
  • аэрозоли.

Чтобы очистить поверхность, может использоваться губка для посуды. Но в качестве чистящих веществ допускается применение специальных моющих средств и аэрозолей для мытья изнутри и снаружи, продающихся в магазинах автозапчастей.

Обычные загрязнения

При наличии обычных загрязнений, химические средства не используются. Для очистки применяется стандартная тряпка и мыльный раствор. Специальные тряпки или салфетки помогут более эффективно помыть окна и впитать влагу, снизив вероятность появления разводов.

Если загрязнение не сильно большое, можно смешать воду и спирт, и при помощи этой смеси почистить стекла. Такой метод больше подходит для внутреннего мытья окон. Соотношение компонентов должно быть один к одному. Дополнительное преимущество применения раствора — устранение неприятного запаха в салоне.

В качестве бюджетного аналога применяется вода и газеты. Средства, в составе которых содержится аммиак, использовать в машине не рекомендуется. При внутренней очистке стекол этот элемент может нанести вред:

  • пластику;
  • коже;
  • резине.

При помощи таких средств загрязнения лучше отмываются снаружи.

Чтобы окна не потели, можно использовать:

  • глицерин;
  • мыльный раствор;
  • спиртовой раствор.

Для защиты покрытия от грязи и пыли после мытья рекомендуется использовать «Аквагель». Это средство обеспечивает более длительный период окнам без загрязнений.

Если используются химические вещества, строго соблюдаются пропорции. Необходимо воду развести моющими средствами в соотношении один к пяти. Вытирать поверхность после мытья следует при помощи ветоши или бумаги. Тряпку для этой задачи применить нельзя. Чаще всего разводы образуются именно по этой причине.

Особые случаи мойки

К особым случаям относятся загрязнения, с которыми справиться без применения химических веществ невозможно. Сложные загрязнения появляются в виде:

  • плотного налета сажи;
  • маслянистой пленки;
  • разбившихся о лобовое стекло насекомых.

Рекомендуется приобретать чистящие средства, рассчитанные на мытье изнутри. Такие вещества не повредят элементам салона транспортного средства, и в случае необходимости их можно будет использовать для наружной очистки. Автохимические вещества рекомендуются для стекол и зеркал, поскольку после их использования не остаются пятна и разводы. В составе современных средств нет аммиака.

Если необходима дополнительная защита от пыли и грязи, используется аэрозольный антизапотеватель.

Никотиновый налет

Устранение никотинового налета с поверхности стекол выполняется при плюсовой температуре. Если на улице мороз, предварительно необходимо прогреть воздух в салоне. Если температура ниже нуля, после мойки окна машины чистыми не будут.

Для устранения никотинового налета применяются:

  • аэрозоль «Секунда»;
  • спиртосодержащие вещества для мойки стекол;
  • моющее вещество «Мистер Мускул».

При отсутствии перечисленных средств допускается использование обычного спирта. Перед нанесением на поверхность вещество необходимо разбавить в воде. Нанесение на поверхность осуществляется при помощи:

  1. тряпки с микрофиброй – после использования необходимо хорошо промыть, или выбросить.
  2. резиновой тряпки – наиболее эффективный способ, поскольку при покупке в ней уже содержится моющее вещество;
  3. бумажных полотенец или газет – в ходе использования необходимо периодически менять.

Процедура мытья для всех веществ одинакова. После разведения вещества, аккуратно наносим его на поверхность и моем никотиновые пятна. Затем поверхность стекла нужно осторожно вытереть салфеткой или резиновым скребком. Чтобы налет не появился снова, поверхность нужно протирать регулярно.

Масло и жир

Масляные и жирные пятна легче смывать сразу. Если загрязнения такого типа застынут, избавиться от них гораздо сложнее. Наиболее эффективные чистящие вещества для автомобильного стекла против масла и жира:

  • пенное моющее средство;
  • нашатырный спирт.

Вещество наносится на пятно, после чего стирается при помощи:

  • комка газеты;
  • тряпки из искусственной замши.

Если используется газета, после намокания берется новая. Действия повторяются, пока стекло не приобретает чистый внешний вид. Газета – подходящий вариант, поскольку она хорошо очищает жирное пятно, и содержит свинец, обеспечивающий эффект полировки. Аналогичными особенностями обладает искусственная замша. Дополнительно эти материалы сводят риск нанести поверхности вред к минимуму.

Матовые стекла

Система очистки матовых стекол почти не отличается от мытья обычных окон в машине. Для мытья используется обычная вода, которая наносится на поверхность пятна, и оставляется на определенный период. Затем берется одно из перечисленных средств:

  • замшевый клочок тряпки;
  • кусок мягкой ткани;
  • тряпка-микрофибра.

На тряпку наносится моющее средство, после чего обрабатывается грязная поверхность. Правильно мыть легкими аккуратными движениями. После мытья матовое покрытие протирается влажной ветошью, и сухой тряпкой. Этот метод помогает избежать разводов. Матовые стекла на дверях моются таким же способом.

Сложные загрязнения убираются при помощи:

  • мелового состава;
  • нашатырно-водного раствора;
  • водно-уксусной смеси.

Для мытья матовых стекол нельзя использовать абразивы, поскольку они могут повредить поверхность.

Народные средства

Для мытья лобового, заднего и боковых стекол в машине можно использовать подручные бытовые средства. В списке допустимых веществ находятся:

  • нашатырь;
  • хозяйственное мыло;
  • марганцовка;
  • столовый уксус;
  • меловой раствор.

Также стекла в авто можно помыть при помощи гелей для посуды и моющие вещества для домашних окон. Перечисленные средства предварительно разводятся в теплой воде, после чего наносятся на грязную поверхность. Прежде, чем вытирать вещество, должно пройти не менее 15 минут.

Полезные советы

  1. Чтобы продлить эксплуатационный период лобового стекла, необходимо включать дворники на высокую скорость только при сильном дожде или снегопаде. При незначительных осадках, оборудование должно работать на небольшой скорости. Если дворники будут выполнять движение по сухой поверхности, лобовое стекло быстрее придет в аварийное состояние.
  2. Нельзя использовать дворники, если к ним примерз лед. Устранить проблему можно, включив в салоне систему обогрева. По мере повышения температуры, он растает.
  3. В зимний период скребки и щетки применять не рекомендуется. Эти средства способны вызвать микротрещины. Чтобы устранить такие повреждения, в весенний период потребуется провести полировку стекол.
  4. Использование специальных средств для мытья окон автомобиля снижает риск появления разводов после мытья.
  5. Вытереть поверхность стеклопакета, часто меняя салфетки, можно в том случае, если они хорошо впитывают влагу.
  6. Чтобы снизить скорость износа лобового стекла, необходимо периодически менять дворники.

Соблюдайте правила мойки и стекла вашего автомобиля всегда будут в отличном состоянии.